Raiting-OY.ru

Все о детях

Можно ли оставлять грудного ребенка одного

Когда можно оставлять ребёнка одного дома?

Наверное, все родители побывали в такой ситуации, когда им необходимо было внезапно отлучиться из дома, оставив ребёнка в гордом одиночестве. Только кто-то уходит со спокойной душой, будучи уверенным в его самостоятельности, а другие полны сомнений, даже если дома ждёт школьник. Так когда же ребёнок может оставаться один в квартире? Каким образом его можно подготовить к столь важному событию?

Нельзя дать чёткий ответ на эти вопросы: один ребёнок и в четыре года уже может занять себя на долгое время, а другой и в десять лет не способен оставаться без присмотра взрослых даже на полчаса. Но если вы не хотите опекать своих детей всю жизнь, нужно вовремя предоставить им хоть немного самостоятельности.

Нельзя оставлять в одиночестве маленьких детей, пусть даже на очень короткое время. У младенцев и малышей до трёх лет иное чувство времени, чем у взрослых. Час – это совсем мало для мамы, но для малыша он длится целую вечность, и даже это ваше короткое отсутствие может привести к беде. А начинать лучше с 6-летнего возраста, когда дети хотят почувствовать себя независимыми. Помните, чем дольше вы контролируете любой шаг ребёнка, тем сильнее он хочет остаться в одиночестве, чтобы нарушить какой-нибудь ваш запрет.

Как понять, готов ли ребёнок остаться один дома?

Ответы на следующие вопросы помогут понять, достаточно ли самостоятельны ваши дети, чтобы на некоторое время оставить их одних дома.

  • Есть ли у вас соседи или близкие друзья, которые смогут помочь ребёнку в случае возникновения чрезвычайной ситуации?
  • Сохраняет ли он спокойствие в сложных ситуациях или склонен реагировать эмоционально?
  • Привык ли он следовать правилам, установленным в доме?
  • Хорошо ли он справляется со своими домашними обязанностями?
  • Знает ли он, как правильно и, главное, безопасно вести себя дома?
  • Правильно ли он реагирует на незнакомых людей?
  • Утвердительные ответы на все вопросы повышают вероятность того, что ребёнок может побыть один дома, по крайней мере, непродолжительное время. Впрочем, и в этом решении полагайтесь на интуицию и материнское чутье.

    Как подготовить ребёнка?

    Готовьте ребёнка заранее. И начните с дошкольного возраста. Примерно с 4-5 лет оставляйте малыша одного в детской на 20 минут, стараясь не «следить» за ним. При совместных занятиях давайте ему максимум свободы, чтобы он привыкал к свободе и мог сам себя занять. Если малыш способен выбрать себе занятие по душе, то родителям можно не беспокоиться, что вместо игры он предпочтет опасное занятие.

    Начните с малого. Сначала оставьте ребёнка дома на 15 минут, пока гуляете с собакой или выбежали в магазин. Вернувшись домой, постарайтесь не ругать ребёнка за устроенный беспорядок. Ведь заполучив квартиру в единоличное пользование, дети обязательно попробуют подражать взрослым. Так что есть вероятность, например, обнаружить вашу косметику на личике дочери.

    Повторите правила. Убедитесь, что ребёнок твердо знает, чем можно, а чем нельзя заниматься, когда вас нет дома. Например, ему можно смотреть телевизор, читать книгу, играть в куклы или машинки. Постарайтесь установить минимум запретов, но они должны быть абсолютными:

  • Нельзя открывать двери никому, даже если это знакомые люди. Объясните, что ключи от квартиры есть у всех членов семьи.
  • Нельзя незнакомцам говорить по телефону, что он сейчас находится один дома, а взрослые придут только через пару часов. Научите его отвечать приблизительно так: «Родители сейчас заняты и не могут подойти к телефону. Пожалуйста, перезвоните через два часа». Кстати, в этом случае вам даже не придётся учить ребенка обманывать. Подумайте, может стоит вообще отключить домашний телефон перед уходом?
  • Не стоит подходить к окнам и балкону. Не открывайте перед уходом большие окна, даже если на улице жарко. Ограничьтесь маленькими форточками. Окна лучше оснастить задвижками, открыть которые смогут только взрослые.
  • Запретите играть с электрическими приборами: феном, пылесосом, стиральной машиной.
  • Подготовьтесь к чрезвычайным ситуациям. Ребёнок должен заучить, как правильно вести себя в возможной чрезвычайной ситуации. Убедитесь, что номера аварийных служб записаны на видном месте, а также подготовьте лаконичные инструкции, как отвечать на вопросы их операторов. Кроме того, проверьте, знает ли ребёнок свой номер мобильного телефона и номера других взрослых, с которыми можно связаться. Если ребёнок ещё плохо знает цифры, настройте в его мобильном кнопки быстрого вызова.

    Разыгрывайте сценарии. Обсудите и проиграйте возможные сценарии: в квартире отключили электричество; ребёнок почувствовал запах дыма; он проголодался и хочет разогреть завтрак; в дверь стучится незнакомец; кто-то позвонил и просит вас подойти к телефону. Обсуждайте ненавязчиво, чтобы не внушить детям страх остаться одному в квартире, где так много всего пугающего.

    Постарайтесь прийти вовремя. Родителям очень важно выполнить данное обещание и вернуться домой вовремя. Допустим, вы сказали, что придёте домой в 17.00, значит, нужно вернуться точно в пять часов вечера и ни минутой позже. Во-первых, у детей младшего школьного возраста появляются опасения за жизнь родных и близких. Во-вторых, ваша точность станет хорошим примером, и уже ребёнок в дальнейшем будет вовремя возвращаться с прогулки.

    Когда ребёнка нельзя оставлять одного дома?

  • Он болен. Если рядом нет взрослых, повышение температуры, рвота, удушье могут быть опасны для жизни.
  • У него случаются приступы хронической болезни (эпилепсии, астмы и т. д.).
  • Если это ребёнок с «особыми потребностями» (например, аутист) и в случае возникновения чрезвычайно ситуации не сможет попросить о помощи.
  • Он слишком любознателен (или даже шкодлив) и способен за очень короткое время перевернуть всю квартиру вверх дном. Оставив его дома даже на двадцать минут, вы рискуете обнаружить разобранный компьютер и постриженного кота.
  • Он слишком доверчив. Такой ребёнок может запросто открыть дверь незнакомому человеку, если тот представится полицейским или знакомым мамы или папы.
  • Он очень пуглив и излишне впечатлителен, легко может впасть в паническое состояние из-за природного явления (гроза) или чрезвычайной ситуации (отключение электричества).
  • Оставаясь одни дома, дети приобретают очень ценный опыт и учатся быть самостоятельными: занимать себя, не бояться оставаться в одиночестве и правильно планировать собственное время. Все эти необходимые качества обязательно понадобятся им во взрослой жизни. Однако нужно научить своего ребёнка всем необходимым мерам безопасности, чтобы оставлять его одного со спокойной душой.

    club-mam.com

    С какого возраста можно оставлять ребенка дома одного?

    Вопрос, который волнует всех родителей – потому что всем хочется как можно раньше получить возможность хотя бы сходить в магазин, не говоря уж о более длительных отлучках.

    Сайт sympaty.net расскажет не столько о том, со скольки лет оставлять ребенка дома одного (потому что единого подходящего возраста нет и быть не может), сколько о том, как отследить момент, когда ваш малыш к этому готов.

    Как понять, что ребенок уже способен оставаться дома сам?

    Тут вопрос больше связан не с возрастом, а с психологической зрелостью. Если вы расспросите знакомых с детьми, то обязательно найдется как бесстрашная сторонница ранней детской самостоятельности, которая скажет «А я своего с трех лет оставляю – и ничего!», так и «сумасшедшая мать», не решающаяся оставить без присмотра и десятилетку.

    Нет такого возраста, когда нужно любой ценой научить ребенка сидеть дома одного, если вы видите, что он объективно не готов. Что же такое психологическая готовность?

  • Ребенок вменяемый и более-менее послушный (т.е. адекватно выполняет требования и просьбы, способен выслушать, запомнить и сделать то, о чем его попросили). Если же у него даже в обычной обстановке «в одно ухо влетает, в другое вылетает», и вы никогда не уверены, что он сделает то, о чем с ним поговорили – то нет никакой гарантии, что он будет без вас вести себя правильно.
  • У него не бывает беспричинных или спровоцированных необъективными причинами приступов паники, страха или других сильных эмоций, во время которых он слабо контролирует свое поведение. Маленькие дети могут действительно бояться оставаться одни, плакать и чувствовать сильный эмоциональный дискомфорт.
  • Его обычное поведение и поступки более-менее прогнозируемы, он редко творит явные глупости и странности.
  • Он способен самостоятельно обеспечить себе хоть минимальный бытовой комфорт – сходить в туалет, взять еду там, где ее для него оставили, одеться, если замерз, открыть форточку, если жарко, умыться, если испачкался, и т.п.
  • Что говорит закон о том, можно ли оставлять ребенка одного дома?

    Закон строг – и в РФ, и в Украине нельзя оставлять без присмотра родителей или других ответственных взрослых (близких родственников, педагогов) детей в возрасте до 14 лет. В других странах мира этот возраст колеблется в диапазоне 12-16 лет.

    Что это означает на практике?

    Если с ребенком младше этого возраста что-либо случится во время того, как он находится один по месту фактического проживания, то это происшествие будет считаться результатом халатности родителей и нарушения ими закона, а не просто несчастным случаем.

    Как подготовиться к тому, чтобы оставлять ребенка одного дома?

    Мало выдать километровые инструкции в письменном виде и прочитать двухчасовую нотацию. Важно:

    1. Убедиться, что ребенок способен вести себя безопасно.
    2. Приложить максимум усилий, чтобы вокруг него не было потенциальных источников опасности.
    3. Как это осуществить на практике? Перед тем, как оставлять ребенка по-настоящему одного дома, сделайте несколько пробных попыток:

    4. Скажите, что уходите на определенное время (например, полчаса), но вернитесь якобы по непредвиденным обстоятельствам или за забытой вещью через пять минут. Посмотрите, что произошло за ваше отсутствие и чем занято ваше чадо.
    5. Если есть возможность удаленного наблюдения за ребенком – отлично. Установите веб-камеру и посмотрите кино «Один Дома» с вашим дитём в главной роли, не отходя далеко от квартиры.
    6. Во время пробной отлучке устройте проверку ребенку на одну из тревожных ситуаций, о которых вы его инструктировали. Например, в дверь звонит посторонний человек (попросите кого-нибудь из знакомых сыграть эту роль). Или знакомый – скажем, соседка. Как отреагирует малыш – по инструкции, или начнет импровизировать?
    7. Но решая, можно ли оставить ребенка дома одного, все равно нельзя полагаться только на его послушание и ответственность. Сделайте сами все, чтобы минимизировать количество потенциальных источников опасности.

    8. Уберите в действительно недоступное место ножи, ножницы, швейные принадлежности, спички и зажигалки, и т.п.
    9. Если есть продукты, которых ребенку действительно категорически нельзя – спрячьте их, заприте или постарайтесь, чтобы ко времени вашей отлучки в доме таких продуктов не было. От гастрономических запретов дети действительно страдают больше всего и обычно искренне считают, что «если я съем маленький кусочек, будет незаметно».
    10. Спрячьте подальше лекарства и алкогольные напитки. Не всегда, но иногда детям взбредает в головушки шальная мысль попробовать, а что же такого пьют взрослые.
    11. Если вы не уверены, что ребенок хорошо умеет пользоваться плитой, включать и выключать водопроводные краны – лучше просто перекройте перед выходом вентиль газовой трубы и вентили на водопроводных трубах. Конечно же, оставьте при этом запас питьевой воды и воды «технической» (например, для мытья рук – в тазике), и какую-то еду, не требующую разогрева.
    12. Боитесь, что чадо в отсутствие родителей забредет на какой-то не такой сайт в интернете – отключите интернет или поставьте пароль на вход в компьютер. Только учтите, что посещение недетских сайтов может запросто состояться и в то время, когда ребенок дома не один…
    13. Лучше всего – оставляя сына или дочь первый-второй раз в жизни одного дома, перед отлучкой вручите ему какой-нибудь подарок, который его наверняка займет: новый альбом для рисования, коробку пластилина, книжку… или хотя бы скачайте новую игру ему на планшет. У занятого новой вещью ребенка не останется времени и энтузиазма на шалости!

      www.sympaty.net

      С какого возраста можно оставлять ребенка одного дома?

      Разрешать самому ходить в школу, и без провожатых из нее возвращаться. Вопрос не из легких, и чтобы правильно в нем разобраться, попробуем рассмотреть проблему с нескольких сторон, поскольку у каждой семьи разные окружающие их обстоятельства.

      Для более профессионального решения этого вопроса, заручимся поддержкой специалистов в области детской психологии и рассмотрим некоторые их рекомендации:

      Со скольки лет можно оставлять одного по закону

      Как узнать можно ли оставлять ребенка одного дома?

      Как привить самостоятельность

      Но сначала давайте узнаем, что говорит закон, и сравним с законами других стран.

      СО СКОЛЬКИ ЛЕТ МОЖНО ОСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО ДОМА ПО ЗАКОНУ

      В России принятый законодательно возрастной ценз нахождение детей одних дома начинается с 14 лет. Отчасти это связано с отсутствием ответственности (в 14 лет в России получают паспорт), а с другой стороны – в этом можно усмотреть некий смысл с точки зрения детской безопасности.

      В Украине действует аналогичное возрастное ограничение, до 14 лет должен быть под присмотром, но власти пошли несколько по иному пути, вводя запрет нахождения малыша в одиночестве по месту регистрации и по месту фактического нахождения. То есть, дома он может находиться один с 14 лет, а вот где-то в гостях – только с 16-ти.

      В этом случае резон тоже есть – он касается и безопасности, и привязки к возрастному ограничению на нахождение на улице в разных районах (областях и других территориальных единицах).

      Белоруссия, в принципе, идет теми же критериями, что Украина и Россия (здесь сказывается единое прошлое Советского Союза и единая же система педагогики, дошкольного и школьного воспитания). Нельзя оставлять без присмотра до 14 лет (в городах), а в сельских районах – до 12-ти.

      Европейские страны, считающие себя наиболее цивилизованными, разрешают детям с 16 лет быть дома одним. Правда в Великобритании возрастные ограничения существуют до 15 лет, а в небольших странах (Люксембург, Лихтенштейн) до 14 лет.

      США… Здесь все меняется от штата к штату: в основу положен законодательный акт, который четко прописывает запрет быть одному дома, если подростку меньше 15 лет. В отдельных штатах возраст увеличен до 16-17. Но особым образом обходятся в штате Невада, где не достигшим совершеннолетия (в США 21 год), нельзя не только быть без присмотра дома, но и выходить на улицу позже 21.00.

      Страны востока в этом отношении разительно отличаются, потому что там и совершеннолетие наступает раньше, и традиции чтят, и сильна в азиатах тяга к самостоятельности.

      Для примера возьмем:

      Япония – ровняется на Европу, ограничения по возрасту такие же (до 14 лет), но традиционно мужчиной принято считать мальчиков с 12 лет, а женщинами – девочек с 11 лет;

      Индия – самые низкие по возрасту показатели (с 8-10 лет, в зависимости от провинции). Это при том, что современное индийское общество признает браки 12-13-летних девочек и мальчиков.

      КАК УЗНАТЬ МОЖНО ЛИ УЖЕ ОСТАВЛЯТЬ ОДНОГО?

      Понять «созрел» ли ваш ребенок до некоторой самостоятельности, можно понаблюдав за ним в течение некоторого времени, выясняя, как он ведет себя в следующих ситуациях:

      играя самостоятельно, как часто он пытается привлечь ваше внимание к себе;

      ищет ли он вас, когда вы находитесь в противоположном конце квартиры, дома;

      как ведет себя, если в комнате закрыта дверь;

      в состоянии ли он, без подсказок — чистить зубы, убирать за собой на кухне, в комнате, застелить постель;

      не боится ли засыпать с погашенным светом.

      Если после своих наблюдений, вы приходите к выводу, что из вышеперечисленного многие пункты далеки от совершенства, то значит пора просто-напросто привить их.

      КАК ПРИВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

      Только самостоятельного ребенка можно оставить дома одного. Психологи советуют начинать этот процесс с 5-6 лет. Если вы пропустили этот период и теперь перед вами стал вопрос, что делать, дитя боится быть дома без взрослых. Прочтите рекомендации, а главное, постарайтесь их воплотить.

      Постепенно, не сразу давайте малышу немного больше свободы, не следите за каждым действием. Оставляйте его одного в комнате, сами же находитесь в другой – это сформирует у него чувство, что он сам, но вы все равно где-то рядом, недалеко от него. Позволяйте ему обслуживать самого себя во время обеда, налить себе молока, отрезать хлеба, положить кашу или суп в тарелку и т. д.

      Определите четкие границы поведения, то есть, что можно делать, а что ни при каких обстоятельствах делать нельзя, как то: играть с огнем, электроинструментами, общаться с незнакомыми людьми.

      Одновременно с этим, учите его пользоваться телефоном, элементарным кулинарным рецептам, как разогреть еду в микроволновой печи. Удостоверившись, что информация прочно усвоена и успешно применяется на практике, определитесь в главном вопросе: хочет ли ребятенок оставаться.

      Сначала оставляйте на небольшие промежутки времени, и со временем вы увидите, что ваш ребенок уже сам в состоянии о себе позаботиться.

      malyutka.net

      4 волнующих вопроса «можно» о новорожденных детях

      #Все вопросы «почему» о маленьких детях?#

      #23 ответ на вопрос «почему» о грудных детях#

      Когда в семье появляется долгожданный малыш, появляется и много вопросов, ответы на которые порой приходится узнавать самой. В данной статье мы рассмотрим несколько вопросов о том, что можно или нельзя новорожденному ребенку.

      Можно ли перекормить грудного ребенка?

      Грудной возраст длится у детей от рождения и до одного года. Это достаточно большой и важный промежуток в его жизни. В связи этим нельзя однозначно ответить на данный вопрос. Очень многое зависит от вида вскармливания. Существует грудное вскармливание, искусственное и смешенное. Рассмотрим их подробнее.

      Грудное вскармливание представляет собой процесс потребления ребенком питательных веществ из молока, которое выделяют грудные железы матери. В нем содержатся все необходимые вещества и микроэлементы для его роста и развития. Если грудничок выпил больше молока, по сравнению с вмещаемостью его пищеварительной системы, излишки он срыгнет, но не обильно. Насыщается быстрее. Дискомфортные ощущения возникают крайне редко.

      Искусственное вскармливание

      Искусственное вскармливание представляет, с одной стороны, полноценное питание, при котором грудничок получает все необходимые питательные вещества и микроэлементы, с другой, молочную смесь, которая может не подойти ребенку, вызвав у него колики, повышенное газообразование. Вероятность перекармливания высока, сопровождается обильным срыгиванием.

      Смешанное вскармливание

      Смешенное вскармливание сочетает в себе грудное и искусственное.

      Применяется в следующих случаях:

    14. Когда у матери выделяется мало своего молока;
    15. Когда оно не несет в себе все необходимые питательные вещества.
    16. Грудничок при таком виде вскармливания насыщается быстрее, чем при искусственном, но медленнее, чем при грудном. Перекармливание сопровождается срыгиванием (встречается редко).

      Можно избежать дискомфортных ощущений у грудничка в желудочно-кишечном тракте, возникающих при перекармливании. Для этого следует обратиться к участковому врачу-педиатру, который подберет рацион питания.

      Можно давать воду грудному ребенку?

      Вода для живых существ, обитающих на нашей планете, является основой для существования. Не исключением является и человек. В зависимости от возраста он состоит в среднем на 61-81% из воды, так грудной ребенок на 81%, пожилой человек на 61% соответственно. Почему так, спросите вы?

      С момента своего рождения, по подсчетам ученых, человек больше состоит из воды, чем в старости. Это связано с тем, что на первом этапе жизни (с рождения до 1 года) происходит стремительное его развитие: ребенок начинает сидеть, ходить, говорить и т.д. Немаловажную роль в этом играет вода. Она является переносчиком всех необходимых веществ для развития грудничка. Эти вещества укрепляют его иммунитет, нервную систему, способствуют развитию кровеносной, дыхательной и других систем организма.

      Давая новорожденному ребенку воду, необходимо учитывать, что грудным детям дается либо специальная вода, соответствующая их возрасту, либо кипяченая. Запрещено давать газированную, с различными вкусовыми добавками и красителями воду, а также из под крана. Это связано с тем, что входящие в ее состав вещества могут, в лучшем случае, вызвать у грудничка диарею, в худшем, привести к летальному исходу.

      Не обходимо уделить внимание и количеству потребляемой воды в сутки. Детям в первые месяцы жизни не рекомендуют давать воду в чистом виде, только в молочных смесях. Где-то с третьего месяца следует потихоньку приучать грудничка к питью, начиная грамм с десяти постепенно увеличивая ее количество. Следует помнить, что не следует заставлять ребенка пить насильно определенное количество воды в день. У каждого свои потребности. Одни дети могут ее бутылками потреблять, другие сделают несколько глотков и больше не станут.

      Грудной сбор можно ли детям?

      Дети чаще, чем взрослые подвержены различного рода заболеваниям, среди которых в холодное время года не редки простудные. Лечение данных заболеваний специфично, так как возраст маленьких пациентов не велик. В связи с этим, используются препараты на растительной основе. Примером такого препарата является грудной сбор.

      Зачем нужен грудной сбор?

      Грудной сбор представляет собой отхаркивающий препарат растительного происхождения с противовоспалительным, муколитическим и бронхолитическим действием. Уменьшает вязкость мокроты. Применяется при заболевании дыхательной системы, сопровождающихся образованием трудно отхаркивающейся мокроты, при лечении влажного кашля.

      Виды сбора и его применение

      Первый, второй, третий и четвертый грудные сборы используются для лечения взрослых. Его прописывают детям в возрасте от трех лет при лечении заболеваний дыхательных путей. Для детей дозировка уменьшается в два-три раза, по сравнению с дозировкой для взрослых. Редко, при соответствующих показаниях к применению, прописывают грудной сбор детям старше одного и моложе трех лет.

      Чаще всего детям прописывают четвертый грудной сбор.

      Это связано в первую очередь с тем, что в его состав входят:

    17. Цветки ромашки, оказывающие противовоспалительное, антисептическое, болеутоляющее, действие;
    18. Листья мяты, используемые как противокашлевое средство при заболевании верхних дыхательных путей;
    19. Цветки календулы как бактерицидное и противовоспалительное средство;
    20. Побеги багульника, обладающие отхаркивающим действием, используемые помимо этого в качестве дезинфицирующего и антисептического средства;
    21. Цветы фиалки, обладающие отхаркивающим, потогонным и антинеопластическим (против новообразований) действием.
    22. В любом случае при применении грудного сбора в детском возрасте следует проконсультироваться с врачом.

      Можно ли оставлять грудного ребенка?

      Это довольно сложный вопрос. Здесь многое зависит от самого грудничка. Нужно учитывать, как он относится к посторонним, причем посторонними могут быть и близкие для него люди: его бабушки и дедушки.

      Сначала следует определить, на кого можно оставить малыша. Это должен быть человек с опытом в воспитании детей в возрасте до одного года. Чаще всего этим человеком является бабушка. Но бывают случаи, когда ребенка оставляют на профессиональную няню. В этом случае ее следует выбирать в агентстве, которое оказывает данные услуги, не первый год работает. У няни должно быть соответствующее образование, стаж работы не менее 5 лет по этой специальности, документы о прохождении медицинской комиссии. С агентством составляется соответствующий договор, в котором оговариваются все возможные ситуации.

      Многие дети в возрасте от 0 до 1 года никого не подпускают к себе кроме своих родителей. Поэтому, если вы хотите оставить грудничка, например, с бабушкой, дней на пять необходимо посмотреть, как он будет себя вести. Начинать оставлять следует примерно с тридцати минут в день, постепенно увеличивая это время до нескольких часов, чтобы малыш привык к новому человеку. Но стоит иметь в виду, что никто не может дать гарантии, что ваш малыш не устроит истерику по поводу вашего отсутствия. Дети очень хорошо чувствуют, когда они находятся с матерью, с отцом, а когда с кем-то другим. Окруженные теплом, заботой и любовью родителей груднички вряд ли на что-нибудь ее променяют. Если ваш ребенок остается с бабушкой, на которую вы хотите его оставить, без особых проблем, следует уделить внимание его питанию, необходимым мелочам, например подгузникам, которые могут понадобиться в ваше отсутствие, влажным салфеткам, пеленкам и др.

      Поэтому принимая решение, понаблюдайте за своим грудничком.

      girafejournal.com

      Как оставить ребенка одного дома и не переживать. Подготовка детей и правила безопасности

      Пожалуй, всем родителям знакома ситуация, когда нужно выйти из дома на пару часов, оставив ребенка в одиночестве. Некоторые мамы уходят спокойно, будучи уверенными в самостоятельности ребенка, а другие не находят себе места, ежеминутно названивая 10-летнему чаду. Когда и насколько можно оставлять детей дома одних? Как обеспечить безопасность ребенка и подготовить их к этому событию?

      Оставляем ребенка без присмотра – когда?

      Специалисты утверждают, что оптимальный возраст для такого рода самостоятельности – семь лет. Будущий школьник уже имеет представление о том, что можно, а что нельзя делать, пользуется телефоном и выполняет родительские указания. Но семилетие – всего лишь приблизительный ориентир. Необходимо учитывать и детскую индивидуальность: темперамент, особенности поведения, импульсивность и уровень развития бытовых навыков.

      Не нужно предоставлять самому себе 5-6-летних детей, какими бы независимыми они не казались. Первое впечатление зачастую оказывается неверным, а кажущийся таким рассудительным малыш способен растеряться в форс-мажорной ситуации. Специалисты советуют полагаться в этом решении не на детский возраст, а исключительно на материнское чутье и женскую интуицию.

      Что говорят об этом законы РФ?

      Во многих странах Европы оставление в одиночестве малолетних детей, которым еще не исполнилось 12 лет, может привести к изъятию их социальной службой. В некоторых штатах США подростков до 14 лет необходимо брать с собой или вызывать на дом няню на период вашего отсутствия.

      Российское законодательство не предусматривает особых ограничений и четких возрастных границ, по достижению которых взрослые могут оставить ребенка без присмотра. В любом случае, только на вас лежит вся полнота ответственности и именно вам решать, когда стоит приучать малышей к независимости.

      Проверка на самостоятельность

    23. Ребенок занимается своими делами полтора-два часа и не дергает родных каждые пять минут.
    24. Не пугается темноты и замкнутого пространства: играет в детской за закрытой дверью и способен заснуть без света.
    25. Знает границы дозволенного и правила безопасного поведения, ему не нужно повторять, почему нельзя подходить к окну или разговаривать с незнакомцами.
    26. Уверенно пользуется средствами связи: домашним и мобильным телефоном, «аськой», скайпом.
    27. Вы поручаете ему определенные обязанности (убираться в комнате, застилать кровать, ухаживать за домашним животным), с которыми он успешно справляется.
    28. Вы не контролируете каждый его шаг, напоминая постоянно о том, что необходимо собирать игрушки и ложиться спать.
    29. Он знает номера экстренных служб и осознает ответственность за ложный вызов.
    30. Может обратиться за помощью к соседям и другим близким людям в случае возникновения какой-либо проблемы.
    31. Не обижается, что мама оставляет его в одиночестве, и понимает причину вашей занятости.
    32. Он мечтает стать взрослым и независимым человеком.
    33. Если вы набрали восемь плюсов из 10, значит, ваши дети готовы к недолгому одиночеству и не нуждаются в ежесекундном контроле.

      Поостерегитесь оставлять вашего отпрыска одного, если вы ответили «нет» на большинство пунктов, а также если он:

      • болеет – высокая температура, рвота, приступы хронических болезней (астмы, эпилепсии) представляют серьезную угрозу для жизни;
      • малыш с «особыми нуждами» (аутизм, умственная отсталость, ДЦП);
      • излишне любопытен, шкодлив, непослушен, гиперактивен;
      • доверчив по отношению к чужим людям;
      • боязлив и впечатлителен, впадает в панику из-за громкого шума, неожиданных визитеров и звонков.
      • Техника домашней безопасности

        Поступки оставленного в одиночестве ребенка трудно предугадать, ведь им может руководить страх, любознательность и любовь к экспериментам. Следовательно, необходимо установить правила безопасного поведения и отрепетировать с детьми буквально каждый их шаг, одновременно не перегружая их лишними инструкциями. Тогда вы сможете выйти из квартиры со спокойной душой.

      • Объясните самый важный принцип – в любой чрезвычайной ситуации (появился дым, отключилось электричество, сорвало кран, заливают соседи сверху) следует обращаться к взрослым. Даже если ребенок виновен в возникновении происшествия, его не станут ругать, а, наоборот, помогут.
      • Убедитесь, что ребенок выучил назубок фамилии, имена и отчества родителей, бабушек и дедушек, их место работы, свой адрес проживания.
      • Вбейте в память детского мобильника номера телефонов родственников, а также служб экстренного реагирования. Расскажите, как отвечать на вопросы оператора.
      • Установите на ноутбук специальные программы (браузер или родительский контроль), которые защитят от вредоносных вирусов и нежелательного контента.
      • Перед уходом закройте окна. В идеале они должны быть оборудованы особыми задвижками или специальными замками, открыть которые сможете только вы.
      • Избавьте детей от соблазнов – спрячьте лекарства, спички, зажигалки, сигареты, бутылки с бытовой химией и алкоголем. Уберите хрупкие и колюще-режущие предметы, перекройте газ.
      • Покажите, как включать и выключать компьютер, телевизор, микроволновую печь, предварительно убедившись в исправности проводки. Если ребенок еще не умеет пользоваться микроволновкой, оставьте продукты, которые не нуждаются в приготовлении (мюсли с молоком, йогурты, бутерброды с колбасой и сыром).
      • Категорически нельзя открывать двери посторонним людям! Они могут представляться полицейскими, врачами, газовщиками и близкими знакомыми родителей. О каждом таком случае ребенок должен незамедлительно сообщать вам.
      • Научите разговаривать с неизвестными по телефону: нельзя рассказывать, что он сейчас один, называть свой адрес и личную информацию. Стандартный ответ выглядит так: «Мама занята. Перезвоните, пожалуйста, в 16.00».
      • Периодически звоните, чтобы убедиться в «целостности и сохранности» ребенка. Предупредите соседку, что он остался один и оставьте у нее запасной комплект ключей.
      • Как подготовить детей?

        1. Готовьте заранее. С четырех лет оставляйте ребенка одного в детской на полчаса, изредка подглядывая за ним. В совместной деятельности предоставляйте больше свободы, позволяя выбирать занятия по душе.
        2. Начните с малого. В первый раз оставьте малыша на 15-20 минут, отправившись в магазин или на прогулку с собакой. Постепенно увеличивайте время отлучки: сначала полчаса, затем час. В восьми годам школьник может оставаться максимум на полтора часа.
        3. Приходите вовремя. Будьте пунктуальными – обещали вернуться в 18.00, значит, необходимо прийти домой ровно в шесть вечера. У младших школьников уже появляются опасения за жизнь близких людей. А еще, ваша пунктуальность – замечательный пример для детей.
        4. Не наказывайте за беспорядок. Заполучив всю квартиру в полное распоряжение, ребенок может устроить себе приключение или станет подражать маме или папе. Не удивляйтесь, обнаружив свою помаду на губах у дочери.
        5. Не уходите от спящего малыша. Не «сбегайте» во время дневного сна, даже если раньше ребенок охотно сидел один дома. Несмотря на то, что вы предупреждали о своей отлучке заранее, спросонья он забудет об этом и испугается, не обнаружив в квартире никого из родных.
        6. Придумайте занятие. Не оставляйте детей в одиночестве, заранее не предложив им интересное развлечение. Приобретите раскраски с фломастерами, пазлы, набор для моделирования, скачайте мультики или развивающие программы для ноутбука. Если ребенок заскучает, есть вероятность, что он набезобразничает или навредит себе.
        7. Интересуйтесь, чем он занимался. Вернувшись домой, обратите внимание сначала на ребенка, обнимите, поцелуйте, а уже потом занимайтесь уборкой или ужином. Спросите, что он делал, не приходил ли кто. Похвалите за смелость и обязательно компенсируйте ваше отсутствие чтением книги, совместной игрой или прогулкой.
        8. Дети, оставаясь одни в квартире, обзаводятся бесценным опытом: учатся себя занимать, правильно распределять время и борются с собственными страхами. Эти важные качества обязательно пригодятся, когда они повзрослеют. Научите ребенка соблюдать все меры предосторожности, и тогда вы будете оставлять его со спокойным сердцем.

          О том, как обучить ребенка самостоятельности, но не подвергнуть опасности, расскажет детский психолог Юлия Ульянова:

          «Дискуссии TUT» детский психолог Анастасия Шепель:

          razvitie-krohi.ru



    You Might Also Like