Raiting-OY.ru

Все о детях

Сайты дошкольного воспитания

Рекомендуемые сайты для детей дошкольного возраста

Смирнова Александра Андреевна

Рекомендуемые сайты для детей дошкольного возраста

Сайты для детей дошкольного возраста.

Техника безопасности за компьютером для детей

Чтобы избежать проблем со здоровьем, следует соблюдать следующие правила.

Время работы за компьютером для дошкольников специалисты рекомендуют ограничить 15-20 минутами, а для младших школьников 30-40 минутами в день.

Сидеть за компьютером перед сном не стоит.

Очень важно за компьютером сидеть правильно. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене. Следует правильно организовать свое рабочее место. Мебель должна соответствовать росту.

Сидеть за столом надо так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке. Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом 115-130 см. рекомендуется высота стола – 54 см, высота сидения стула – 32 см. Стул должен быть обязательно с твердой спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от монитора, но чем дальше, тем лучше.

Воображаемая линия взора (от глаз до экрана видеотерминала) должна быть перпендикулярной экрану и приходиться на его центральную часть.

Поза при сидении за компьютером – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см.

Руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаться под столом на специальной подставке. Опора для ног обязательна!

Стол, на котором стоит дисплей, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов, например, от окна, люстры, настольной лампы. Сзади, за спиной не должно быть окна. Иначе его отражение светлым пятном падает на экран монитора и создает дополнительную зрительную нагрузку. Если размещение рабочего места не обеспечивает устранения бликов на экране монитора, следует выполнить следующие действия:

изменить наклон экрана;

если возможно, то передвинуть предметы в комнате, которые отражаются на экране;

выключить лампы освещения или попробовать опустить их ниже (если есть такая возможность).

Правильно подобранное освещение — это одно из необходимых условий для нормальной зрительной работы. При слабом освещении нам приходится напрягаться, при слишком сильном мы чувствуем себя ослепленными. Освещение должно быть мягкое и равномерное. Сидеть за компьютерами в комнате без света категорически нельзя!

И помните о том, что надо часто моргать. Чем меньше мы моргаем, тем суше становится глаз. А это может вызвать развитие заболевания, называемое синдромом «сухого глаза». Прежде чем приступить к работе, поморгайте в течение минуты.

Экран компьютера следует часто протирайте чистой тряпкой или специальной салфеткой (продаются в специализированных магазинах). Слой пыли и грязи может быть одной из причин низкого качества изображения.

Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды.

Выбирайте развивающие и познавательные игры. Такие игры расширяют кругозор и общую осведомленность, развивают логическое мышление. Игры, содержащие сцены убийств, кровь, драки, сопровождающиеся звуковыми эффектами в виде истерических криков, воплей и т. д. блокируют процесс позитивного личностного развития, делают человека безнравственным, чёрствым и жестоким.

После работы на компьютере, а также в перерывах делайте упражнения для глаз

Зрительная гимнастика поможет восстановить функциональное состояние аккомодационного аппарата глаза и предупредить его переутомление.

Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.

Приклеивать на окно «метку» — красный кружок диаметром 3-5 мм. Встать рядом с «меткой» на расстоянии вытянутой руки. Переводить взгляд с метки на стекле окна на выбранный предмет вдали за окном. Упражнение делать 5-7 минут.

Вращать глазами, мысленно рисуя восьмерку, круг, квадрат. Двигать глазами по часовой и против часовой стрелке. Упражнения повторяется 4-5 раз.

А сразу после работы за компьютером не надо смотреть телевизор или читать книгу. Лучше умыться холодной водой и 10-15 минут полежать с закрытыми глазами.

Не забывайте, что ребятишкам очень нужна помощь в изучении нового и интересного мира, только от вас зависит каким вырастет малыш и кем станет. Помогайте выполнять задания, преодолевать препятствия, хвалите его, а образовательные сайты будут знакомить ваших детей с окружающим восхитительным миром в наиболее естественной и интересной для них игровой форме.

Время, проведенное за развитием и познанием, позволит крохе отдохнуть, повеселиться, а главное научиться выполнять простые и сложные задания, преодолевать препятствия. С помощью игр и не сложных заданий он приобретет навыки, необходимые дошкольнику для дальнейшего обучения в школе. Знания, полученные в комфортной и дружелюбной для ребенка атмосфере, прочно усваиваются и приносят ему наибольшую пользу. Во время увлекательных занятий будущие умники и умницы выучат простейшие понятия, получат важные навыки, узнают много занимательного и нового, а главное не будут скучать.

www.maam.ru

Концепция дошкольного воспитания 1989

Концепция счастливого, не закованного в гранит, детства была изложена в 1989 году временно созданной научно-исследовательской группой педагогов «Школа». Подобные временные коллективы (ВНИК) показали свою эффективность при работе над многими проектами. Особая форма объединения специалистов, цель которой разработка методологической системы. Коллективная форма подготовки концепции позволяет охватывать широкий круг вопросов с разных сторон. Как правило, во ВНИК входят как опытные с большим стажем педагоги, так и молодые специалисты.

Подобный подход позволил в 1989 году изложить принципиально новую концепцию гуманизации дошкольного воспитания детей. Окончательной целью воспитания, согласно изложенной концепции,является становление разносторонне развитого ребенка с нормальными психическими и интеллектуальным уровнем.

Под термином «концепция» принято понимать определённый ведущий замысел или идею, которую авторы доносят. В концепции дошкольного воспитания, которую приняли в 1989 году, развернуты основные идеи воспитания, которые должны быть взяты на вооружение всеми учреждениями и специалистами, работающими с детьми. Замыслы, изложенные в концепции не единичны и не разрознены, они объединены в систему рекомендаций и подходов для работы с детьми, которые еще не начали ходить в школу.

Сама по себе система воспитания должна совпадать с государственными целями и задачами общества. Изложенные цели должны быть сформулированы в концепции. Сами концепции должны конкретизировать шаги по достижению цели, которые закрепляются документально. Программ, подкрепляющих замысел, может быть много, важно чтобы они не вступали в противоречие друг с другом и поставленными задачами.

Педагогическая концепция 1989 года – это первый документ дошкольного воспитания, который предложил педагогике использовать личностно-ориентированный подход для развития детей в Российской федерации. В сформулированной концепции от 1989 года:

  • Закреплены цели воспитания;
  • Сформулированы принципы воспитания для дошкольных образовательных учреждений.
  • Гуманистическая концепция 1989 года определила детство не как период перехода к учебной взрослой жизни, а как уникальное само по себе время. Авторы доносят идею что период детства не должен быть жестко регламентирован. Он важен сам по себе и как этап закладки фундамента зрелой полноценной личности.

    Предпосылки появления гуманистической модели воспитания

    Появлению новой концепции воспитания способствовали социальные и политические проблемы развития современного общества. В начале прошлого века основные концепции содержания дошкольного образования сменяли друг друга, так в 30-е годы ведущей концепцией было воспитание коллективной и идейной направленности, в 40-е годы у дошкольников стремились развивать патриотизм и интернациональность. Это продолжалась до середины 50-х годов прошлого века, в этот период педагоги считали важным подход, который бы приковывал внимание к развитию уровня интеллекта.

    Позже, со сменой политического режима в стране сменился и фокус развития дошкольников, важным стало обогатить каждый период жизни малыша детского сада особенными переживаниями за счет активной смены деятельности. Уже после этого ведущей концепцией стала принятая в 1989 году идея системы дошкольного воспитания, которая требовала снизить авторитарность педагогической работы с детьми. Стало важно гуманизировать подход дошкольных образований, в частности,детского сада к личности ребенка и кардинальным образом изменить взгляд на период детства как на временный.

    Авторы, члены группы разработки В.А.Петровский и В. Давыдов призывали смотреть на ребёнка и развивать его с учетом индивидуальных способностей, особенностей личности. Следовательно, фокус работы с детьми сменился с учебно-деятельного на личностно-ориентированный.

    Суть гуманизации образования проявилась в изменении направления работы с детьми, педагогика развернулась от требований получения ребенком навыков и умения знаний на формирование эмоционально-благополучного, гармоничного развития с учетом индивидуальных особенностей.

    Если в более ранней модели методами, при помощи которых общались с малышами детского сада, были принуждения, угрозы или запреты, то согласно новой концепции 1989 года доносить до детей информацию нужно с позиции понимания. То есть важно самому педагогу проявлять эмпатию и умение вставать на место другого человека, так и учить этому детей.

    Если ранее доктрина предписывала жестко контролировать, а самое главное – руководить детьми дошкольного возраста, то в модели ориентированной на воспитание личности важно научить ребенка сотрудничать и самому педагогу выстраивать эффективное взаимодействие. Если до 1989 года нормальным итогом воспитания считалось полное подчинение и умение четко следовать инструкция взрослого, то при реализации концепции важно стало увидеть здоровое развитие личности. Важно научить детей детского сада не бояться высказывать свою точку зрения, мыслить свободно и широко.

    Программы развития в соответствии с концепцией дошкольного образования от 1989 года.

    В принятом педагогическом подходе концепции заложена инновационность мыслей и идей в отношении:

  • Охраны здоровья;
  • Принципов работы с детьми;
  • Учета особенностей возраста;
  • Воспитания ценностей и так далее.
  • Это приводит к необходимости изменения требований к реализации системы оценивания качества результатов дошкольного образования в детском воспитательном учреждении.

    Важная роль периода детства, как основы для формирования зрелой личности

    Если мы хотим в будущем получить полноценного психически и физически развитого человека, прежде всего личность, то периоду до школы должно быть уделено особенное внимание. Но не как этапу подготовки к будущей жизни, а именно как ее фундаменту.

    В детстве закладываются основы для общего и специального развития малыша. Результатом является появление правильных новообразований к моменту перехода в школу. Методы, которые предлагают использовать авторы концепции– игровые. Причем игры должны соответствовать возрасту ребенка. Посредством игр дети осваивают речь, основы межличностного общения, тренируют память внимание вырабатывают терпение и характер.

    Задача педагогов создать игровую деятельность таким образом, чтобы развивались когнитивные способности ребенка. Лучше этому способствуют традиционные игры детей соответствующего возраста. Они позволяют привить общечеловеческие ценности, обучить использованию простых и доступных по возрасту орудий. При этом важно не допустить нажима или искусственного опережения в стремлении ускорить развитие способностей ребенка.

    Обучение должно строиться с учётом индивидуального темпа и режима усвоения. Давление со стороны педагогов может привести к психологическим проблемам и задержкам развития. Роль наставников должна заключаться в постепенном подведении к определённым результатам. Подобная тактика позволит ребенку перейти на новый уровень детства. При этом на каждом новом витке развития в детстве малыш приобретает все новые черты и особенности. Поэтому важно разумно сочетать возрастной подход и собственный индивидуальный темп усвоения.

    Услышать ребенка: цели и принципы гуманизации

    Если в учебно-дисциплинарной модели общение с ребенком сводилось к задаче выдать как можно больше знаний, привить навыков и умений, а действовать предлагалось методом приказов, наказов и в конечном счете окриков, то в личностно-ориентированном варианте построение отношений с ребенком должно строиться на других принципах. В частности, не на наставлении типа «Делай как я», а на модели «Давай сделаем вместе с тобой». Различия в подходах в общении взрослого и малыша отражаются и на конченом результате.

    Если в первом случае ребенок – объект, на который педагог направляет силы, то в новой изложенной концепции, он активный деятель. Роль педагога сводится в задаче всячески содействовать развитию малыша, направлять его к обучению, чтобы не возникало тупиков. При этом, если ранее овладение знаниями и навыками были целью обучения, то сейчас на получаемые знания детьми смотрят как на средство, которое способствует личностному росту.

    Для самих педагогов важно изменить подход к работе, они не должны обучать с жесткой назидательной позиции, их главная задача – создавать соответствующие условия: игровую обстановку соответственно возрасту, творческие задания, свободу выбора средств, полноправное общение, то есть полное отсутствие манипуляторных техник. Подобный стиль общения и обучения предполагает развитие воображения и мышления, не знающего ограничений из-за страха неудач. Подход с ориентацией на личность не отменяет системную работу по обучению и воспитанию.

    Шаги к физически здоровому ребёнку

    В концепции 1989 года особое внимание уделяется физическому развитию, как части гармоничной зрелой личности. Без должного уровня физподготовки и мероприятий по закаливанию сложно вырастить здорового ребенка. Накопленная статистика болезней: простудных, в том числе хронических, нарушений обмена вещества свидетельствует о недостаточном поощрении естественной двигательной активности детей и средствах для ее развития.

    Задача педагогов – способствовать тому, чтобы ребёнок не только удовлетворял свою естественную потребность в движениях, но еще и стремился к здоровому образу жизни как обязательной черте психологически и физически здоровой личности. Кроме того, важно продумать оптимальное количество занятий и набор спецоборудования.

    Но не только занятия физкультурой способствуют сохранению здоровья ребенка, важно уделить место гигиене и профилактическим мерам. К примеру, большинство детей нуждаются в коррекции зрения, осанки, простудных заболеваний и так далее.

    Воспитание детей должно проводиться с учетом возраста

    До того момента как ребенок пойдет в школу, он должен эволюционно пройти три возрастных периода:

    Каждый период имеет четкие возрастные границы, которые обусловлены ростом способностей малыша. Так, младенческий длится от рождения до 1 года, раннее детство – это период с 1 года до 3 лет. Когда малышу исполняется 3 года, он вступает в фазу дошкольника. Этапы идут строго последовательно и каждый из них становится плацдармом для следующего, переставить их во времени нельзя.

    Так, например, в дошкольный период у ребенка формируется фундамент для эмоционального и волевого развития. Он учится постигать точку зрения другого человека, осознавать свои и чужие мотивы, эмоции и ощущения, при этом его собственное поведение все больше теряет свойства произвольности. Он овладевает способностями контролировать свои эмоции и поведение в зависимости от ситуации.

    Самооценка растет, если взрослые или сверстники похвалят, завышенная самооценка возникает чаще, чем заниженная, потому что ребёнок пока не в состоянии давать себе адекватную оценку. В его действиях и мышлении появляется больше рассудительности и взвешенности. В общении со сверстниками он относит себя к определенной группе и способен сверить свое поведение с ней. Дошкольный период формирует прочный фундамент для ступени обучения и закладывает основы ценностей.

    При личностно-ориентированном подходе в дошкольный период становится важным приобщение к ценностям жизни, но не методом назиданий и поучений, а при помощи создания правильной ценностной среды и деятельности. Педагог помогает развивать внимание к природе и окружающему миру, к внутренним переживаниям, к самому себе и людям. Культивирует ценности бережного преобразования и т.д. Через формирование ценностных основ и происходит процесс становления прочного, правильного фундамента личности. При этом основной деятельностью образования остается игра.

    Образовательная концепция 1989 года – это одновременно эволюционный и революционный шаг в педагогике. Появление гуманистического фокуса в воспитании детей позволяет получать больше зрелых и свободомыслящих, талантливых личностей.

    deti.center

    6.Закономерности и принципы воспитания дошкольников

    Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на основе определенных закономерностей:

    — воспитание личности, способной к самореализации, осуществляется только в деятельности;

    — воспитание происходит только в процессе общения, в ходе которого растущая личность черпает идеальные образцы деятельности и поведения;

    — воспитательный процесс представляет собой постоянную трансформацию внешних влияний во внутренние процессы личности (ее мотивы, цели, отношения);

    — неравномерность развития личности в процессе воспитания, что обусловлено множественностью процессов (вербальных, сенсорных, двигательных), которые могут развиваться несогласованно;

    — соответствие воспитания особенностям и потребностям растущей личности, позволяющее педагогам опираться на познавательные возможности, имеющиеся знания и умения, опыт воспитуемых.

    Закономерности конкретизируются в принципах воспитания. Принцип – основное исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, основное правило деятельности. Воспитание детей дошкольного возраста базируется на следующих принципах:

    деятельностного подхода в воспитании;

    ненасилия и толерантности (гуманности);

    уважения ребенка и соблюдения его прав;

    самоценности детского возраста.

    Тема. Система дошкольного образования в Беларуси

    1.История создания общественного дошкольного воспитания в Беларуси.

    2. Совершенствование системы общественного дошкольного воспитания в Беларуси.

    3. Характеристика современной системы дошкольного образования.

    4. Перспективы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь.

    Ключевые слова: общественное воспитание детей дошкольного возраста, система дошкольного образования, учреждение дошкольного образования, перспективы развития дошкольного образования.

    1.История создания общественного дошкольного воспитания в Беларуси

    Воспитание малолетних детей в период средневековья осуществлялось в семье и было подчинено требованиям своего времени. Познание детьми окружающего мира происходило на основе изучения Библии, традиций, существующих в семье, на народной педагогике. К моменту вхождения Беларуси в состав Российской империи в стране не было дошкольных учреждений, хотя потребность в них была велика. Это обусловливалось наличием большого числа детей-подкидышей, сирот, беспризорных и безнадзорных детей вследствие частых войн, проходивших на территории Беларуси. Государство вынуждено было пойти на открытие небольшого количества детских приютов и воспитательных домов. Так, в 1802 г. Был открыт детский дом на 28 мест в Могилеве, в 1804 г. – в Гродно, в 1808 – воспитательный дом для незаконнорожденных детей в Витебске. С этого времени в Беларуси и начинает зарождаться общественное дошкольное воспитание в форме призрения, создаваться свои национальные педагогические традиции. Однако детские приюты и дома получили более широкую известность только в 30 – 40-х годах XIX столетия.

    Распространение общественного дошкольного воспитания в Беларуси связано с деятельностью известного педагога В.Ф. Одоевского. По неполным данным, всего в дореволюционной Беларуси насчитывалось примерно 40 дошкольных учреждений разных типов, среди которых были народные детские дома, приюты, ясли-приюты, очаги, сады и дошкольные группы при школах. В них содержалось свыше 3 тысяч детей. В среднем дошкольное учреждение имело по 2–3 возрастные группы. В каждой из них находилось по 30, а в некоторых даже по 50–60 детей.

    В ноябре 1917 г. Совнарком издал декрет об организации Госкомиссии по просвещению. Этим декретом дошкольное воспитание было включено в единую систему народного образования. В нем указывалось, что общественное воспитание детей должно быть бесплатным и неразрывно связанным со школой.

    Процесс создания общественных дошкольных учреждений в Беларуси был прерван иностранной интервенцией, которая длилась до 1918 г. В период оккупации все созданные сады прекратили свое существование.

    20-е годы XX в. для Беларуси характеризовались определенным подъемом в развитии общественного дошкольного воспитания: открывались дошкольные учреждения разных типов, обучение в них проводилось на родном языке, начала создаваться своя методическая литература, развивалась сеть детских садов, как в городах, так и в сельской местности.

    Наряду с ассигнованиями из союзного и республиканского бюджетов на развитие сети дошкольных учреждений значительные средства выделяли ведомства и предприятия.

    Созданная в довоенные годы сеть садов, детских домов и площадок была полностью разрушена в годы Великой Отечественной войны. Всего в Белоруссии было полностью уничтожено 2188 дошкольных учреждений и частично – 463.

    В послевоенные годы остро встал вопрос об увеличении количества детских домов для детей-сирот, в том числе и дошкольного возраста. В 1945 г. СНК БССР принимает постановление «О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и улучшению медицинского и бытового обслуживания женщин и детей». В результате принятых правительством мер сеть дошкольных учреждений и контингент детей в них снова стали возрастать.

    Большое значение для развития общественного дошкольного воспитания в Белоруссии имело постановление «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания, медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» (1959 г.). В результате было создано дошкольное учреждение нового типа – ясли-сад, предназначенное для детей от 2 мес. до 7 лет, разработана соответствующая программа, детские сады начали строиться по типовым проектам, проводились научные исследования по совершенствованию содержания, форм и методов воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.

    studfiles.net

    Теория и методика музыкального воспитания и развития детей

    С чего начинается любовь человека к музыке? И почему каждому человеку так важно приобщаться к этой области культуры? Ответы на эти вопросы содержит в себе теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

    Дети слушают музыку с удовольствием

    Место музыки в искусстве

    Одна из наиболее таинственных и загадочных форм искусства и художественной выразительности – музыка, во все времена была неотъемлемой частью жизни каждого человека.

    И, благодаря своей универсальности, объединяла людей разных культур, эпох и мировозрений. Задача родителя – помочь ребенку открыть для себя ее удивительный мир.

    Виды музыкальной деятельности

    Какая бывает музыка? Пожалуй, самая распространенная квалификация этого вида искусства, с которой наверняка сталкивался каждый человек – это ее деление на хорошую и плохую. Но какая именно музыка относится к каждой из этих категорий? Ведь всем известно, что обладая собственным вкусом и предпочтениями, человек крайне субъективен в оценке. Поэтому для лучшего понимания феномена музыки нужно обратиться к другой, более научной квалификации.

    Таблица музыкальных жанров

    Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста подразделяет музыку на:

  • Классическую – существующую вне времени и пространства, несущую в себе образцы эталонного музыкального искусства.
  • Народная музыка чаще всего не имеет определенного автора, в её создании и передачи из поколения в поколение принимал участие весь народ, чью культуру она представляет. Является продуктом устного народного творчества.
  • Популярная музыка наиболее широко тиражируется и является актуальной именно в настоящее время.
  • Несмотря на то, что подобная классификация является достаточно строгой, следует отметить, что границы между видами музыки являются достаточно условными.

    И произведения, созданные кем-то конкретным, зачастую утрачивают автора, становясь народными. Классически, массово тиражируемые, становятся популярными, полюбившись широкой публике. Многие песни различных стилей становятся классикой своего жанра.

    Особенности музыкального развития ребенка

    Какую информацию содержит теория детского музыкального развития и воспитания. В процессе активного взаимодействия ребенка с музыкой происходит его соответствующее воспитание и развитие.

    Музыкальная культура — определение

    Оно осуществляется в следующих направлениях:

    1. Эмоциональное развитие – способность активно откликаться на музыкальное произведение, реагируя на его смысловое содержание, посыл, передаваемый слушателю.
    2. Развитие детского ощущения и восприятия – оттачивание навыка воспринимать не только отдельно взятые звуки в произведении, но и его целостную структуру. Способность различать звуки по тембральной окраске, динамике, ритму и темпу.
    3. В области отношений – выявление преобладающих сфер интересов, потребности в музыкальном воспитании дошкольников.
    4. В области самостоятельных действий – способность к самостоятельному исполнению музыкальных произведений, активному взаимодействию с музыкой.
    5. Что же необходимо для правильного восприятия музыки и выработки у ребенка художественного вкуса?

      Музыкальные способности детей и их развитие

      Музыкальные способности детского возраста чаще всего рассматриваются как самостоятельный компонент одаренности, позволяющий ребенку эффективно развивать в себе музыкальные навыки и осуществлять соответствующую деятельность. Кроме того, музыкальность позволяет адекватно воспринимать и переживать произведение, распознавать ее и т.д.

      Чувство ритма развивается на музыкальных занятиях

      Также, музыкальные способности включают в себя три базовых компонента:

    6. Ладовое чувство – умение распознавать ладовые функции отдельных звуков.
    7. Слуховое представление мелодии.
    8. Чувство ритма. Способность в движении переживать воспроизводимую музыку.
    9. Немаловажную роль теория и методика музыкального развития и воспитания детей отводит

      • Способность к эмоциональному отклику на музыку.
      • Музыкальная память.
      • Музыкальное мышление.
      • Способность различать мелодический, гармонический, тембровый компонент музыки.
      • Таким образом, музыкальные способности позволяют ребенку не только создавать развивать навыки игры на том или ином музыкальном инструменте, но также переживать музыкальные произведения и создавать собственные.

        Музыкальные способности — определение

        От чего зависят музыкальные способности детского возраста и что необходимо делать для того, чтобы развивать?

        Для начала рассмотрим, как именно музыкальность может дать знать о себе в самом раннем возрасте. Ребенок, отличающийся этим качеством:

      • Демонстрирует музыкальную впечатлительность, эмоционально реагируя на звучащие произведения
      • Пытается сосредоточиться под музыку или совершать под нее определенные движения
      • Испытывает потребность в музыке
      • Имеет определенные музыкальные предпочтения (это может касаться тех или иных жанров, стилей, действий и т.д. и детского вкуса в целом)

      Учитывая то, что заметить эти навыки удается чаще всего к третьему году жизни ребенка, именно это время идеально для развития музыкальных способностей и навыков.

      Музыкальная одаренность — определение

      С чего следует начать? Попробуем проследить основные линии музыкального развития ребенка от рождения примерно до семи лет.

      Примерно до года ребенок только учится воспринимать музыкальные произведения на слух. Уже в полгода он активно реагирует на звук, старается определить его источник, распознает такие его характеристики, как громкость, интонация и т.д. У него начинает наблюдаться комплекс оживление или, напротив, он успокаивается под музыку, а иногда засыпает.

      На втором году ребенок уже очень живо реагирует на музыку, улавливая ее настроение и эмоциональный окрас. У него начинают прослеживаться двигательные реакции на музыку: движения в такт и т.д.

      Прослушивание музыки можно начинать с года

      В три года лучше всего начать развитие у ребенка как общих, так и специальных способностей. Для этого его нужно вовлекать не только в прослушивание, но и исполнение музыки для того, чтобы он мог запоминать простейшие ритмы, мелодии.

      В четыре года нужно позаботиться о том, чтобы в памяти ребенка уже был определенный багаж музыкальных образов. Желательно, чтобы он уже умел различать на слух различные музыкальные инструменты, сопоставлять мелодии по таким параметрам, как громкость, скорость и т.д.

      К пятому году ребенок уже хорошо понимает характер музыки и ее эмоциональный окрас. Его мелкая моторика развития уже достаточно хорошо для того, чтобы ребенок уже мог позволить себе игру на простейших музыкальных инструментах. А голос приобретает необходимую подвижность для звукоподражания и пения.

      Развитие способностей на музыкальных занятиях

      К семи годам ребенок уже может самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, указывая его ключевые отличительные признаки. Он воспринимает произведение целостно, используя достаточно развитый художественный вкус.

      Задачи музыкального воспитания

      1. Развитие интереса к музыке и потребности в ней при помощи стимулирования музыкального слуха, восприимчивости, художественного вкуса.
      2. Расширение музыкального кругозора ребенка, приобщение его к различным музыкальным стилям и жанрам.
      3. Обогащение понятийного аппарата ребенка при помощи элементарных музыкальных знаний и представлений.
      4. Развитие навыков детского эмоционального восприятия музыкальных произведений.
      5. Развитие созидательной музыкальной деятельности (к ним относится игра на музыкальных инструментах, петь простые вокальные произведения, танцевать).

      Обучение игре на музыкальных инструментах надо осуществлять только по желанию ребенка

      Основные методы музыкального воспитания

      • Наглядно-слуховой метод –прослушивание музыкального произведения с целью его всестороннего анализа посредством мышления, эмоций, чувств и т.д.
      • Словесный метод – пояснения, указания, предоставляемые родителем, педагогом либо другим лицом в процессе обучения.
      • Художественно-практический – предполагает не только восприятие, но и активное отражение музыкальных произведений при помощи пения, танца или игре на музыкальных инструментах.
      • Еще одна классификация методов музыкального воспитания подразделяет их в зависимости от активности сторон в его процессе:

      • Метод прямого воздействия предполагает наличие четко определенного образца, воспроизвести который ребенок должен соблюдая все инструкции, которые ему дает взрослый. Это может быть прослушивание произведение, его проигрывание на музыкальном инструменте, пение фрагмента песни.
      • Метод проблемного обучения стимулирует ребенка на поиск самостоятельных решений, задействуя свои творческие способности и навыки.
      • Методы музыкального воспитания — перечисление

        Выбор метода музыкального воспитания зависит, главным образом, от индивидуально-психологических особенностей ребенка, к которым относятся возраст, особенности интеллектуального развития, его опыта музыкальной деятельности.

        Для достижения наилучшего результата лучше всего сочетать в работе различные методы музыкального воспитания и развития дошкольников.

        Для того, чтобы музыкальное произведение наилучшим образом способствовало развитию ребенка, важно подбирать его с учетом следующих его особенностей. Оно должно:

      • Строиться на гуманных идеях и пробуждать в ребенке только позитивные чувства.
      • Иметь высокую художественную ценность.
      • Быть насыщенным эмоциями, а также занимательными и мелодичными.
      • Быть доступными для детского восприятия и понятными ребенку.
      • Принципы музыкального воспитания детей

        Развивающие методики музыкального воспитания детей-дошкольников утверждают, что для полноценного развития ребенка в творческом плане необходимы

      • комплексный подход, выражающийся в стремлении решить одновременно несколько задач воспитания;
      • постепенность;
      • повторность;
      • систематичность;
      • учет особенностей детского развития.
      • Виды музыкальной деятельности, используемые для воспитания и развитии ребенка

        Прослушивание музыкальных произведений – пожалуй, самая простая форма развития ребенка, доступная ему с первых дней жизни. Прослушивание произведений различных жанров стилей позволяет существенно разнообразить кругозор ребенка, а также выработать у него основы художественного вкуса, приучая к по-настоящему качественному исполнению, звучанию музыки и т.д. Ребенок привыкает избирательно относиться к искусству, тщательно «фильтруя» все, что на него воздействует.

        Расширение музыкального кругозора на концерте

        Конечно же, навык активного слушания музыки, позволяющий не только воспринимать произведение на слух, но определенным образом анализировать, вырабатывается у детей далеко не сразу.

        Но именно оно ляжет в основу его способности ориентироваться в многообразии произведений и использовать музыку как сильнейший инструмент личностного развития и роста.

        Творческая исполнительская деятельность. Когда ребенок уже имеет опыт активного восприятия музыкальных произведений и необходимый объем знаний, он может перейти непосредственно к исполнению музыки. Начиная с простейших ритмических рисунков, он со временем начинает не только исполнять произведения по образцу, но создавать что-то качественно новое. К творческой исполнительской деятельности также относятся пение (индивидуальное и хоровое), танец.

        Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей

        Учитывая то, музыкальные способности детского возраста входят в число общих способностей человека, развитие музыкальности невозможно без общего всестороннего развития ребенка. Именно поэтому включение ребенка в интеллектуальную деятельность чаще всего становится тем самым «пусковым механизмом», дающим начало музыкальному развитию ребенка. Кроме того, подобный подход обеспечит наиболее правильное и целостное развитие ребенка.

        Одной из важнейшей ступеней в музыкальном воспитании ребенка является выработка у него субъективного отношения к музыке. Поэтому исключительно важно поощрять его активно рефлексировать, обеспечивать тот или иной эмоциональный отклик на произведение, высказывать свою точку зрения относительно него.

        Развивая музыкальные способности, возможно вы вырастите нового гения

        Очень важно не перегружать ребенка музыкальными произведениями. Важно помнить о том, что каждое из них уникально и потому требует не просто прослушивания, но глубокого переживания, осмысливания и оценки.

        Музыкальное воспитание должно осуществляться с максимальным учетом индивидуально-психологических особенностей детского возраста в целом и каждого ребенка (в том числе, темпа, интенсивности и т.д.). Ни в коем случае не стоит торопить его: важен не столько процесс, сколько результат, позволяющий приобщить ребенка к музыке и добиться позитивных изменений в его личности.

        Как и в любой другой деятельности, исключительно важно мотивировать ребенка на успех и помогать ему поверить в себя.

        detki.guru

        Сайты дошкольного воспитания

        С 1 апреля открыта подписка на второе полугодие 2018 года

        Семинар «Истоки творчества» 18 апреля 2018 года

        Статьи из архивов наших журналов — в электронном виде

        Расскажите о своей работе в нашей группе ВКонтакте

        Оформите электронную подписку и получите в подарок комплект материалов любого вебинара!

        Сборник «Музыкальный руководитель». Избранное». Выпуск 3. До свидания, детский сад!

        В него вошли материалы, посвящённые выпуску детей в школу, – сценарии праздников, музыкально-поэтическая композиция, кукольный спектакль, песни, стихи, которые в разные годы были опубликованы в журнале. К сборнику прилагается фонограмма («плюс», «минус», «караоке») одной из вошедших в него песен. Сразу после оплаты сборник в виде pdf-файла с mp3-приложением доступен для скачивания в личном кабинете. Стоимость 150 руб.

        Присоединяйтесь к обсуждениям работы с детьми в рамках вебинаров и получайте ответы на интересующие Вас вопросы в режиме онлайн!

        26 апреля 13.00 — 15.00 (время московское)

        С.Г. Розова, воспитатель по изобразительной деятельности высшей квалификационной категории; редактор журнала «Ребёнок в детском саду». Аппликация. Как научить детей вырезать. Зарегистрироваться

        19 апреля 13.00 — 15.00 (время московское)

        С.И. Семенака, к. п. н., доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», заслуженный учитель РФ. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: технологии профилактики и коррекции агрессивных проявлений. Заказать сертификат Заказать комплект материалов

        12 апреля 13.00 — 15.00 (время московское)

        Н.В. Микляева, к. п. н., профессор Института детства Московского педагогического государственного университета. Конструктор рабочих программ для педагогов и специалистов детского сада. Заказать сертификат Заказать комплект материалов

        Всероссийский конкурс «Моя малая родина»

        Малая родина… Это место, где человек родился, где сделал свои первые шаги, где впервые сказал слово «мама», где узнал, что такое любовь близких и дружба со сверстниками… Помочь ребёнку осознать свою причастность к родному краю, к его природе, культуре, к своим землякам – задача родителей и педагогов. Без любви к малой родине он никогда не станет настоящим патриотом своей большой страны – России.

        Конференция руководителей дошкольных организаций «Основные изменения в дошкольном образовании 2018», 4-6 июня 2018 года

        Всероссийская конференция «Организация платных услуг в дошкольной образовательной организации: лучший опыт двух столиц» 23 – 27 апреля 2018 года г. Санкт-Петербург – г. Москва

        Российская конференция по дошкольному образованию получила генеральную эгиду ЮНЕСКО

        Конференция «Продвижение детского клуба»

        Проект Министерства образования и науки Российской Федерации «Научно-методическое и аналитическое сопровождение реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в части мероприятий, затрагивающих сферу деятельности Минобрнауки России»

        dovosp.ru



    You Might Also Like