Raiting-OY.ru

Все о детях

Сенсорное развитие детей младшего возраста

Реферат сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание дошкольников

Анализ теоретических основ сенсорного воспитания детей раннего возраста посредством дидактических игр. Основные особенности разработки программы по формированию представлений о цвете у детей третьего года жизни. Понятие сенсорного воспитания ребенка.

дипломная работа, добавлен 15.11

Значение сенсорного воспитания в умственном развитии дошкольников, его особенности, понятие, задачи, этапы. Анализ зарубежной и отечественной систем сенсорного воспитания. Изучение процесса формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста.

Общая характеристика психологического развития детей раннего возраста. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Понятие, содержание и методика сенсорного воспитания детей раннего возраста в процессе предметно–игровой деятельности.

курсовая работа, добавлен 16.07

Характеристика раннего возраста, режим дня детей первого года жизни. Организация жизни детей первого года жизни в детском учреждении. Особенности организации игр и занятий. Конспекты занятий для детей первого года жизни. Развитие мышления младенцев.

реферат, добавлен 11.05

Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка, его содержание и задачи. Методика, применяемая для дошкольников. Формирования сенсорного опыта путем обучения детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму.

контрольная работа, добавлен 23.11

курсовая работа, добавлен 19.04

Задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике. Выявление знаний детей раннего возраста в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности дидактической игры вдетском саду.

Возникновение и развитие сенсорных процессов. Характеристика сенсомоторных методов. Развитие зрительного и слухового восприятия, моторики, графомоторных навыков у детей. Восприятие ими пространственных и временных отношений, формы, величины, цвета.

курсовая работа, добавлен 21.11

Психофизиологические основы сенсорного воспитания, его возрастные особенности, сущность и принципы. Исследование уровня сенсорного развития детей дошкольного возраста в группах различного направления. Методики изучения аспектов сенсорной культуры.

Цели и задачи воспитателя по сенсорному воспитанию детей и формированию представлений об окружающем мире. Роль и место игры в сенсорном воспитании и познавательном развитии детей. Рисование как неотъемлемый элемент воспитания ребенка в детском саду.

презентация, добавлен 15.07

Особенности течения развития ребенка до рождения. Основы психолого-педагогической диагностики развития детей раннего дошкольного возраста. Методическое обеспечение психолого-педагогической диагностики развития детей первого, второго и третьего года жизни.

методичка, добавлен 15.09

курсовая работа, добавлен 16.09

Природа как средство воспитание детей, сенсорного и экологического. Предметная среда в дошкольном учреждении. Труд в природе детей старшего дошкольного возраста как метод сенсорного воспитания, разработка соответствующей программы и ее эффективность.

Классификация подвижных игр и особенности их проведения с детьми дошкольного возраста. Содержание и признаки игрового метода физического воспитания. Методические разработки системы игровых занятий по повышению уровня физического развития дошкольников.

курсовая работа, добавлен 15.03

Развитие и реакции детей первого года жизни, особенности их физического воспитания. Организация режима дня и питания малышей-грудничков, туалет ребенка. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста, описание игр.

реферат, добавлен 31.10

Особенности развития игр. Умственное развитие ребенка. Основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. Игры с сюжетно-образными и дидактическими игрушками, со строительным материалом, с предметами-орудиями, игрушечными орудиями труда.

реферат, добавлен 29.08

Особенности воспитания сенсорной культуры у детей дошкольного возраста. Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры. Дидактические принципы и условия проведения игр, упражнений и занятий с детьми раннего возраста.

курсовая работа, добавлен 08.01

Понятие о музыкальных способностях. Построение и организация музыкальных занятий в группах раннего возраста. Задачи пения, охрана голоса ребенка. Роль воспитателя в организации музыкального занятия, конспект его проведения в группе раннего возраста.

курсовая работа, добавлен 22.03

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста — реферат

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 5

1.1. Понятие сенсорного развития детей в психолого-педагогической литературе 5

1.2. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 11

1.3. Педагогические условия развития сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста 14

Выводы по 1 главе 21

Глава 2. Организация опытно-поисковой работы по изучению сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста 23

2.1. Особенности развития сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста 23

2.2. Реализация педагогических условий по развитию сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста 27

2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 33

Выводы по 2 главе 34

Список литературы 37

В современном обществе демократические преобразования ориентируют педагогов на личностную модель учебно-воспитательной работы, предполагающую развитие инициативы и самостоятельности ребенка, его активного поведения в конкретных ситуациях, в деятельности, в общении, что определяет для него меру значимости вещей и явлений окружающей жизни, развивает сенсорные способности. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, наблюдается возрождение дидактических систем Ф. Фребеля, М. Монтессори, О. Декроли.

Проблемами сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста занимались Ш. А. Абдуллаева, Э. А. Александрян, М. Ю. Кистяковская, Н. С. Карпинская, С. Л. Новоселова, Э. Г. Пилюгина, Е. А. Радина, A. M. Фонарев, СВ. Фонарева, Э. Л. Фрухт и др.

Проблему развития сенсорных способностей детей в процессе предметной и продуктивной деятельности рассматривали многие исследователи. В процессе изобразительной деятельности — Т. Г. Казакова, Е. И. Корзакова, Н. А. Курочкина, Н. П. Сакулина и др.; конструктивной — Ф. В. Изотова, А. Р. Лурия, В. Г. Нечаева, Э. Л. Фрухт и др.; в ходе музыкального воспитания — НА. Ветлугина и др.; в процессе речевого развития — Л. Е. Журова, Г. М. Лямина, Н. С. Карпинская; Е. И. Радина, Д. Б. Эльконин и др.

vospityvaem-detej.ru

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста диплом

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

курсовая работа, добавлен 24.12

Понятие и характеристика сенсорных процессов, их возникновение и развитие у детей раннего возраста. Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания. Разработки игровых занятий по сенсорному воспитанию ребенка первого, второго и третьего года жизни.

курсовая работа, добавлен 07.02

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды и разработка дополнительной общеразвивающей программы.

дипломная работа, добавлен 13.10

курсовая работа, добавлен 21.12

Значение сенсорной культуры для развития ребенка, задачи сенсорного воспитания. Особенности систем сенсорного развития по методике М. Монтессори. Дидактические игры в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании.

Понятие сенсорного восприятия как важного познавательного развития ребенка раннего возраста, его сущность и особенности, методика и основные приемы. Планирование и организация специальных занятий по развитию сенсорного восприятия, значение для малышей.

Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста. Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения детей дошкольного возраста. Изучение особенностей сенсорного воспитания у детей в дидактической игре.

курсовая работа, добавлен 18.05

дипломная работа, добавлен 17.03

Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной (Ф. Фребель, М. Монтессори) и отечественной педагогике (Е. Тихеева, М. Манасеина). Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании.

курсовая работа, добавлен 02.08

Природа как общечеловеческая ценность. Научная основа содержания экологического воспитания детей дошкольного возраста. Влияние элементарной поисковой деятельности на сенсорное воспитание детей. Труд в природе как основной метод сенсорного воспитания.

Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста. Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, силу голоса и темп речи, речевое дыхание, правильное звукопроизношение. Игры и упражнения для сенсорного развития и моторики.

аттестационная работа, добавлен 27.04

Теоретические аспекты воспитания, обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях. Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста. Педагогическо-воспитательная деятельность. Взаимодействие персонала в период адаптации детей.

дипломная работа, добавлен 27.02

Воспитание и развитие детей раннего возраста, их игровая деятельность как основа музыкального воспитания. Организация и методика выявления эмоциональной отзывчивости и уровня ее формирования. Педагогические условия музыкального воспитания детей.

курсовая работа, добавлен 21.04

Психолого-педагогические особенности детей раннего дошкольного возраста. Разработка комплекса дидактических игр для формирования у детей раннего возраста представлений о домашних животных. Диагностика уровня сформированности представлений о животных.

курсовая работа, добавлен 11.01

Обзор задач физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Программы нового поколения. Физическая культура в разные периоды жизни человека. Особенности методики физического воспитания детей в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.

курсовая работа, добавлен 10.03

Особенности органического поражения центральной нервной системы у детей: понятие и причины. Основные направления коррекционно-педагогического процесса. Содержание коррекционно-развивающего воспитания детей раннего возраста органическим поражением.

реферат, добавлен 10.02

Роль физического воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста. Анализ комплекса подвижных игр с детьми раннего возраста совместно с родителями в условиях дошкольного учреждения. Особенности развития мышечной системы и связочно-суставного аппарата.

курсовая работа, добавлен 28.06

Изучение психолого–педагогической и методической литературы по вопросу воспитания детей. Особенности сенсорного воспитания ребенка в играх с использованием природных материалов. Анализ результатов исследования и рекомендации для родителей и педагогов.

курсовая работа, добавлен 08.04

Cтатьи, выдержки из статей

Дошкольная педагогика

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Сборник статей, БПГУ имени В.М. Шукшина, г.Бийск)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ.

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Список тем работ. которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры (Сидакова Н.А.)

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития детей трудно переоценить.

По мнению Э.Г. Пилюгиной, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (О. Декроли, М. Монтенссори, Ф. Фребель), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Э.Г. Пилюгина, Н.П. Саккулина, Е.И. Михеева, А.П. Усова и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Значение сенсорного воспитания ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

Анализ исследований показал, что в игровой деятельности происходит наиболее интенсивное развитие всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное развитие. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление детей со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.

В связи с этим было проведено исследование на базе МДОУ Колосок с. Первомайское, целью которого являлось: определение эффективности влияния дидактических игр на сенсорное развитие детей раннего возраста. Констатирующий эксперимент включал беседу с детьми и наблюдение за ними. Были предложены игрушки: матрешка, пирамидка, игрушка с вкладышами, игрушки со сборкой колец одного цвета и величины. Детям было предложено собрать игрушки по образцу. Исследование уровня сенсорного развития показало, что уровень сформированности сенсорного развития находится на среднем и низком уровнях.

На первом этапе эксперимента уровни сенсорного развития детей контрольной и экспериментальной групп были одинаковы.

На этапе формирующего эксперимента рассматривалось освоение детьми 1 младшей группы дидактических игр в процессе занятий, игровой и индивидуальной деятельности. Анализ научно-методической литературы и результаты констатирующего эксперимента позволили разработать серию дидактических игр для сенсорного развития. В условиях содержательной, результативной деятельности появляется возможность сосредоточить внимание детей на особенностях, свойствах предметов, помочь им освоить эти предметы.

Сенсорное развитие наиболее успешно осуществляется в условиях обучения.

Для проведения контрольного эксперимента были использованы те же методы и критерии, что и в констатирующем эксперименте. По результатам сводных таблиц об уровнях сенсорного развития выяснилась результативность исследования. У детей экспериментальной группы уровень сенсорного развития повысился на 45 %, в то время как контрольной группы на 10 %. Количество детей экспериментальной группы высокого уровня было 20 %, стало – 50 %, среднего уровня было 50 %, стало – 50 %, низкого уровня было 30 %, стало – 0 %.

Количество детей в контрольной группе высокого уровня было 20 %, стало – 30 %, среднего уровня было 50 %, стало – 60 %, низкого уровня было 30 %, стало – 10 %.

Контрольный эксперимент показал эффективность выбранных методов. Это дает основание полагать, что через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное развитие детей раннего возраста, из этого следует, что гипотеза исследования верна.

Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе Услуги и цены . Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки. ответами на наиболее частые вопросы. статьями наших авторов.

Диплом «Воспитание сенсорной культуры у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

На основе результатов проведенного исследования и анализа специальной литературы мы считаем целесообразным сделать ряд выводов:

1. Сенсорная культура – это совокупность воспринимаемых и ощущаемых явлений действительности на эмоциональном уровне (Ананьев Б.Г.). Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания» — восприятия, ощущений, представлений. Все это создает совокупность сенсорной культуры.

Сенсорный опыт – это накопленный запас ощущений и восприятий, постигаемый ребенком в ходе овладения ребенком сенсорной культурой в процессе сенсорного воспитания.

2.3.Резульаты реализации программы. Контрольный эксперимент.

После проведения формирующего эксперимента мы провели констатирующий эксперимент по выявлению изменений в воспитании сенсорной культуры детей экспериментальных групп. На данном этапе использовались те же методы исследования, что и в ходе проведения констатирующего эксперимента.

Сводная таблица по выполнению заданий детьми раннего возраста на констатирующем этапе эксперимента представлена ниже.

Результаты экспериментальной группы детей по заданиям.

Актуальность заключается в особой значимости сенсорного воспитания в раннем и младшем дошкольном детстве.

На современном этапе развития дошкольного образования перед педагогами и родителями особо стоит проблема воспитания сенсорной культуры у детей раннего и младшего дошкольного возраста, как показателя их успешной социализации в старшем дошкольном возрасте, и в период обучения в школе.

Параграф. 2.2. Программа воспитания сенсорной культуры детей раннего и младшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент)

Целью дошкольного образовательного учреждения является выполнение социального заказа, как системы разнообразных педагогических задач по социализации воспитанников.

Дошкольное образовательное учреждение рассматривается нами как сфера свободного воспитательно-образовательного пространства, где созданы все условия для самореализации личности.

Здравствуйте уважаемые посетители моего сайта. Теперь Вы можете беспрепятственно размещать свои комментарии к интересующим Вас материалам. Ваши комментарии будут для меня неким подтверждением правильности моих действий и источником для новых идей. Пройдя по ссылке вы сможете выбрать нужное сообщение для своих комментариев. Спасибо.

zdorove-rebenka.ru

Статья «Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста»

Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста

Черняева Ирина Владимировна,

педагог дополнительного образования клуба

МБУДО города Бузулука «ЦДТ «Радуга»

«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания».

Практика показывает, что современные обучающиеся нередко имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой и крупной моторики. Это проявляется в неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (так называемая «дрожащая линия»), в неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги, в плохой координации движений при беге, прыжках, общей двигательной неловкости и неуклюжести.

Сегодня большое внимание уделяется развитию сенсомоторной координации детей младшего школьного возраста. Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности: получение сенсорной информации приводит к запуску тех или иных движений, а те, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или коррекции сенсорной информации. Развитие сенсомоторной координации необходимо это не только первоклассникам, осваивающим сложнейший навык письма, но и всем учащимся начальных классов, поскольку, как отмечалось выше, развитие двигательной сферы выступает важным условием общего психического развития.

В младшем школьном возрасте продолжается интенсивный процесс развития двигательных функций ребенка. Наиболее важный прирост по многим показателям моторного и сенсомоторного развития (мышечной выносливости, пространственной ориентации движений, зрительно-моторной координации) отмечается именно в возрасте 7-11 лет. Это имеет большое значение и для общего психического развития ребенка, поскольку движения, двигательные акты, являясь внешним проявлением всякой психической деятельности, оказывают взаимное обратное влияние на развитие структур головного мозга. Развитие моторики играет важную роль в процессе овладения учебными навыками, прежде всего письмом. Оно является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений, как правило, уже достигших необходимого развития к началу младшего школьного возраста.

Деятельность человека во многих случаях требует согласованных движений двумя руками или движений рук и ног. В этих случаях к сенсомоторной координации добавляется еще новая психомоторная особенность – координация движений. Быстрая и точная реакция на пусковой сигнал и хорошая координация экономных, точных и соразмерных движений, реализующих двигательные акты, если они не случайны, а проявляются систематически и в различных видах деятельности, определяют ловкость учащегося. Ловкость или неловкость как черта личности учащегося обычно проявляется в различных видах деятельности, и обнаружение неловкости в условиях уже производственной работы говорит о недоученности. Вот почему необходимо сравнивать психомоторные особенности, выявленные в ходе производственного обучения, с особенностями, замеченными в других видах деятельности учащихся.

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Еще Л.С. Выготский отмечал огромную роль сенсорного развития в психологическом и социальном становлении личности, отмечая, что успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития детей в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

Наиболее целостное отражение предметов (объектов, явлений) возникает при воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой. Представления, которые формируются у детей при получении непосредственного чувственного опыта, обогащении впечатлениями, приобретают обобщенный характер, выражаются в элементарных суждениях. Они поддерживаются теми знаниями, которые дети получают об окружающей действительности, о свойствах вещей и явлений. Источником расширения сенсорного опыта является окружающая детей природа, бытовой труд, строительство, техника и др.

Познание ребенком окружающего мира и его объектов, их основополагающих геометрических, кинетических и динамических свойств, законов пространства и времени происходит в процессе практической (познавательско-исследовательской) деятельности.

Создание целостного образа, учитывающего все свойства предмета, возможно лишь в том случае, если ребенок овладел поисковыми способами ориентирования при выполнении задания. С этой целью следует научить его планомерному наблюдению за объектом, рассматриванию, ощупыванию и обследованию.

В процессе обучения ребенок должен овладеть своеобразными чувственными мерками, которые сложились исторически, – сенсорными эталонами – для определения отношений выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Только тогда появится точность восприятия, сформируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать, сопоставлять результаты восприятия.

Усвоение сенсорных эталонов – сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон – значит не просто уметь правильно называть то или иное свойство предмета: необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям: чтобы познакомиться с каким-то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать и т. д.

Развитие сенсорных действий ребенка происходит не само собой, а лишь в ходе усвоения общественного сенсорного опыта, под влиянием практики и обучения. Эффективность этого процесса значительно повышается, если ребенка специально обучают способом обследования предметов с применением соответствующих сенсорных эталонов.

infourok.ru

Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста

Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста

Сенсорное развитие ребёнка неоспоримо остается важным и необходимым для полноценного развития и воспитания. В процессе сенсорного развития малыша формируется восприятие, представление о внешних свойствах окружающих тел: ребенок познает мир через ощущения, посредством различных анализаторов: слухового, зрительного, вкусового, обонятельного, тактильного.

Сенсорное воспитание — это постепенное усвоение сенсорной культуры, создаваемое человечеством на протяжении веков.

Дошкольник в младшем возрасте не манипулирует отвлеченными понятиями из-за неразвитого абстрактного мышления, ответ на восприятие чего-либо выражается в мышечной реакции: он движется в соответствии с возникающими образами.

Поэтому дошкольный этап детства считается периодом сенсомоторного развития («сенсо» – чувство, «мото» – движение, как базы, на основе которой формируются ментальные функции: память, речь, восприятие, мышление.

Проблемы сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста раскрыты в работах зарубежных (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известных представителей отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер и др.).

Необходимо сенсорное развитие и для социальной адаптации, в процессе которой ребята учатся общаться, решать конфликты, адекватно откликаться на происходящее вокруг. Сенсорное воспитание детей раннего возраста помогает им научиться интегрировать ощущения, правильно на них реагировать.

Сенсорное развитие — одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

Специально созданные условия – в процессе проведения занятий и в повседневной жизни – позволяют обеспечить накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений, формировать элементарные представления об основных разновидностях величины (большой — маленький, формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый). В результате становится возможным формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину, звуки, фактуру и т. п.

Ребёнок ещё не владеет речью в достаточной мере, поэтому основными средствами выражения мысли и чувств являются непосредственные действия.

Основным методом организации игр-занятий является побуждение интереса к тем или иным игрушкам, дидактическим материалам, прежде всего пособиям, изготовленным из дерева (матрёшки, большие и маленькие, пирамидки, кубы-вкладыши, доски с отверстиями разной величины или формы с комплектами вкладок, столики с грибочками и мозаика).

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детей. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития.

На специальных занятиях, участвуя в дидактических играх, дети накапливают сенсорные впечатления, учатся их осознавать, систематизировать, расширять и использовать на практике.

Дидактические игры на занятиях учитывают возрастные особенности детей:

• сюжеты должны быть интересными, но не слишком сложными для восприятия;

• обязательно используются различные предметы небольших размеров – палочки, фигурки, кубики;

• словесные обозначения элементарного количества многократно повторяются;

при назывании критерия используются жесты – указывающий (если предмет один) и обводящий (чем больше предметов в группе, тем шире ее обводит ребенок рукой);

• обязательно вводятся продуктивные виды деятельности – лепка, аппликация, рисование.

Игры для тренировки различных видов восприятия

Задача этих упражнений и игр состоит в развитии тактильной (поверхностной) чувствительности, а также зрительного и слухового восприятия.

Дайте ребёнку кусочек фольги, пусть он помнёт её, потом вместе разгладьте фольгу обратно. Пошуршите кусочком фольги в процессе её сминания. Если ребёнок уже разговаривает, обсудите, что напоминают издаваемые фольгой звуки.

Крупы, сушёная фасоль, шишки, каштаны. Разнообразие форм перечисленных предметов даст простор не только испытываемым ощущениям, но и полёту фантазии. Обсудите, на что похожи ощущения, которые испытывает ребёнок, исследуя скорлупу каштана или шишку (покалывание, зуд, боль). Пусть ребёнок проанализирует форму этих предметов. На примере круп и фасоли можно потренироваться в определении величин – большая, маленькая.

«Поймай зверька» — хорошее упражнение в игровой форме, позволяющее развить тактильные ощущения. Предложите ребёнку закрыть глаза, затем возьмите мягкую игрушку (желательно небольших размеров) и проведите ею по частям его тела. Ребёнок должен определить где «пробежал» зверёк — по ноге, спинке, шее и т. д.

«Мешочек с секретом» — интересная игра для тренировки тактильной памяти, закреплений представлений о форме предметов. Покажите и дайте пощупать ребёнку несколько различных мелких предметов: фасоль, бусины, крупу, макаронные изделия определённой формы. Проговорите названия этих предметов. Затем попросите малыша отвернуться, а предметы рассортируйте по непрозрачным мешочкам. Когда ребёнок повернётся, попросите его закрыть глаза и наощупь определить то, что находится в каждом мешочке.

Наша педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст детей от 2 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Для улучшения сенсорного развития ребёнка мы стараемся использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания, включая их в работу с малышами. Уже в раннем детстве большое значение имеет накопление ребенком сенсорных представлений. Наша задача, как воспитателей — обеспечить ознакомление детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, музыкальными звуками и звучанием родной речи.

Задачи сенсорного воспитания решаются в той или иной мере на занятиях всех видов: музыкальных, физкультурных, по изодеятельности, развитию речи и др. Однако в этих случаях задачи сенсорного воспитания не являются доминирующими. Для упорядочения опыта детей нами проводятся занятия с преобладанием сенсорных задач.

В своей работе мы используем следующие технологии: информационно коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, личностно — ориентированные, исследовательские. Дидактический материал подбираем с учётом следующих принципов: принцип наглядности, принцип доступности и прочности, систематичности и последовательности.

Исследователь Н. Н. Поддъяков считает, что сенсорное воспитание осуществляется в условиях повседневной жизни, в процессе игр, где, по мнению учёного, происходит целостное восприятие ребенком различных явлений и предметов окружающего мира, где некоторые свойства и стороны явлений могут восприниматься недостаточно четко, либо не восприниматься совсем.

Именно поэтому особый акцент мы делаем на умелый подбор игрушек, организацию развивающей предметно-пространственной среды, сферу общения. Опираясь на возрастные познавательные способности детей, приобщаем к миру вещей. Обучаем новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.

Мир ребёнка состоит из реальных объектов и предметов. Он познает мир, постоянно используя его и экспериментируя с его объектами. При этом используются все сенсорные анализаторы – вкус, обоняние, осязание, зрение, слух. Ребёнок на чувственном уровне постигает элементарные законы, управляющие предметами. Новое всегда восхищает и потрясает, радует и удивляет. Чем больше в жизни ребенка будет игр-экспериментов, тем шире и разнообразнее будет его эмоциональный мир.

Задача взрослых – педагогов и родителей, помочь ребёнку познать этот огромный, наполненный интересными вещами и явлениями мир, поддерживать доброе познавательное отношение малыша к миру.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Сенсорное развитие детей раннего возраста 1сл. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети — эмоциями.

Отчёт по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» В 2014-2015 учебном году я продолжила тему по самообразованию: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Развитие сенсорных способностей.

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорика. Развивайтесь в игре малыши! Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное.

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста В нашей группе раннего возраста мы особое значение уделяем сенсорному развитию детей. Чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Исследованиям в области сенсорного развития дошкольникa уделяли внимание многие.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие лежит в основе эстетического, физического, и умственного развития ребенка. Цель состоит в формировании сенсорных эталонов.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены аттестационной комиссии. Хочу представить вашему вниманию мой проект на тему: «Сенсорное.

www.maam.ru

Детский сад №5 «Тополёк»

Муниципальное казённое дошкольное

Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

младшего дошкольного возраста

Подготовила: Брызгалина Е.В.- воспитатель 1 кв. категории.

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Ход мероприятия: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на встречу. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основным средством реализации данных задач являются дидактические игры, направленные на сенсорное развитие.

Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. В процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей.

Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Например: игры с предметами : пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями.

«Пирамидки» — многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса. «Мозаика», «Конструктор», — этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.

Игры с бусинками: «Разноцветные бусы», «Сделаем куклам мамы» — помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинаем обучение с более легких заданий: бусинки — крупные, диаметр шнурка большой; далее, чередование крупных и мелких бусинок; и совсем сложное задание, мелкие бусинки геометрических форм с очень маленьким отверстием и леска.

Игры-шнуровки — развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.

— Какие дидактические сенсорные игры есть у вас? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы педагогов). Сегодня я Вам помогу, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками интересные, разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие. 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Но сначала, мы с Вами, поиграем в игру «Волшебные прищепочки» Описание игры. К каждой картинке Вы должны подобрать прищепки такого же цвета

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку и т.д.)

Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на картон. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания.

«Сделай дереву веточки», «Сделай колючки ёжику», «Сделай лучики солнышку» Проявление творчества

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Существует еще много различных моментов, помогающих познакомить ребенка с цветом: во время совместных игр называйте не только предмет, с которым вы играете (например, мяч), но и цвет игрушки (это мяч красного цвета). Во время одевания ребенка, называйте цвет одежды: «это платье синего цвета, носочки желтого цвета».

Теперь я приглашаю Вас на следующую игру, а в какую, Вы узнаете, отгадав загадки.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины, (круг)

Обведи кирпич мелком Злая рыба хвост-лопата

На асфальте целиком, Откусила полквадрата –

И получится фигура – Целый угол, верь не верь!

Ты, конечно, с ней знаком Кто ж он, бедненький, теперь?

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Приглашаю поиграть в игру « Геометрическая мозайка» (конверт №2)

Описание игры. Я попрошу Вас, из лежащихна столе геометрических фигур собрать произвольное изображение. Работать будем парами.

Для изготовления данной игры вам понадобиться: — Салфетки универсальные Трафареты геометрических фигур. Данное пособие поможет:

Развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представление о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, величина, цвет). Развивать речь, умение делать простые выводы.

— Давайте мы с вами выполним упражнение «Мы- команда! Вам необходимо быстро и четко выполнять задание. Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

— Поиграем в следующую игру «Подбери фигуру » возьмите конверт №3) На карточке нарисованы фигуры разной формы и такие же отдельно. Вам необходимо разложить все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. Эта игра закрепляет представления о геометрических формах, упражняет в их названии.

Вы наверно немного устали, давайте отдохнём!

Динамическая пауза Я буду давать задание, а вы быстро и точно должны выполнить. Например, я попрошу вас, распределится на группы по цвету волос. И пока я досчитаю до 10, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может оставаться в группе «черных». Не бойтесь остаться в одиночестве. Вы просто другой. И потому мы разные! Надеюсь, что понятно? Тогда начинаем. Распределитесь на группы: по стилю обуви; по наличию часов на руках, по цвету одежды, по длине волос, по цвету глаз; по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

В следующей игре осваивают умения различать предметы по величине. Игра «Найди домики для мишек» Вам нужно наложить медведей на домик.

А теперь, уважаемые коллеги предлагаю Вам сделать дидактическую игру по различению цвета. Дидактическая игра «Собери капельки»

Для этой игры надо вырезать из картона разноцветные капельки и контуры стаканчиков.

Игровое задание: ребенку предлагается собрать капельки в стаканчик такого же цвета

Из цветного картона надо вырезать разноцветные грузовички. Так же вырезать различные предметы для перевозки (мячи, грибочки, кружочки, квадраты и т.п.). Игровое задание: ребенка просят подобрать предметы такого же цвета, что и машина и перевезти их в магазин. По желанию можно сделать из цветного картона или кубиков магазин (домик), куда будут перевозиться предметы. Должен подобрать ключ, соответствующий цвету домика.

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. — Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе

  1. Социально- коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Художественно- эстетическое развитие

Цель : создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.

учить детей сравнивать предметы по величине (высокая- низкая; большой-маленький);

закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; продолжать расширять активный словарный запас.

развивать память, внимание, мышление, воображение.

воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию и совместной деятельности; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, воспитывать желание помогать.

  • Эмблемы каждому ребёнку: синий квадрат, красный круг, жёлтый треугольник, на стульчиках такие же фигуры.
  • Магнитная доска: на нём паровозик без колёс.
  • Геометрические фигуры для показа.
  • Колёса для поезда (чёрные круги, квадраты и треугольники)
  • Теремок с разными окнами (одно окно –круглой формы, там спрятана мышка, другое – квадратной формы, спрятана лягушка, третье окно – треугольной, пустое).
  • Две елочки разной высоты.
  • Магнитофон
  • Музыка зайчика.
  • 2 зайчика: один маленький, другой — большой.
  • Лиса, платье на лисе порванное.
  • На столе д/и «Подбери подходящую заплатку»
  • Счетные палочки.
  • Музыка медведя. Домики (геом.фигуры для игры).
  • — Ребята, давайте все встанем в круг и поздороваемся. Все помните, где ваша правая рука?

    На правой руке у вас эмблемы.

    Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

    здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

    здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

    здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

    здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

    мы стоим рука в руке,

    можем маленькими быть (приседаем)

    можем мы большими быть (вырастаем на носочках)

    но один никто не будет (соединяемся в середине).

    — Молодцы! А теперь улыбнулись друг другу и садимся на стульчики. Каждый садится на тот стульчик, на котором нарисована соответствующая вашей эмблеме геометрическая фигура.

    — Ребята, мы с вами сегодня будем помогать лесным зверям. И я вас приглашаю в зимний лес.

    — А кто у нас живёт в лесу? (ответы детей: животные, дикие животные, заяц, лиса, волк, медведь)

    — Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в лес.

    Внимание детей обратить на магнитную доску с поездом без колес.

    1. Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

    — Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? (нет).

    — Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

    — А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры.

    — Какие это фигуры? Дети повторяют: Геометрические фигуры.

    — Кто сможет назвать? Ответы детей.

    — Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

    — Молодцы! Выбираем отсюда круги. Теперь, проверим, действительно ли круг покатится, проведём пальчиком по кругу:

    Бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся.

    — Правильно, он круглый, он катится. — Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на магнитной доске и сами строятся «паровозиком»).

    Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

    — Едем в лес, паровоз гудит «Ту — ту»

    Стишок: все рассказывают и ходят.

    Вот поезд наш мчится

    А в поезде нашем,

    Чу-чу-чу, садитесь прокачу!

    -Ооо, посмотрите, ребята, какой домик стоит? Стоит в поле теремок Он не низок, не высок -Интересно кто там живёт?

    — Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую геометрическую фигуру (форму) оно похоже? (на круглую)

    — А чтобы узнать, кто там живёт, вам надо отгадать загадку.

    Живёт в норке, кушает корки.

    Короткие ножки, боится кошек.

    — Молодцы, конечно мышка. (Воспитатель открывает первое окно)

    — А какой хвостик у мышки? (длинный, тонкий)

    — А какой формы второе окно? (квадратное)

    — Ой, а кто же тут спрятался?

    — Отгадайте следующую загадку.

    Быстро плавает в пруду,

    Ловит целый день еду.

    «Кто же ты? Шепни на ушко».

    — Да, правильно, лягушка спряталась.

    — А какие глаза у лягушки? (большие, круглые)

    — А вот кто спрятался за третьим окном, я даже не знаю, откроем и посмотрим?

    — ну и кто же спрятался? (никого)

    — Молодцы! А из какой они сказки? (теремок)

    — Да, теремок, а где же остальные звери? Вы знаете? Поищем их? (да)

    — Тогда садимся в поезд и отправляемся в лес, возможно, мы их там найдём.

    Поезд отправляется дальше. — Вот мы и приехали на лесную полянку. Ооо, как красиво в лесу. Давайте, подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот)

    -Как много снежинок вокруг. Подуем на них.

    — Хорошо-то как! А давайте мы с вами прогуляемся по лесу.

    — Посмотрите. Что это? (Елочки.)

    — Они одинаковые, как вы думаете? (Нет)

    — Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая).

    — Давайте споём все вместе один куплет. «В лесу родилась елочка…»

    — Молодцы! Как красиво все поёте.

    — Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто же пришёл на нас посмотреть?

    — Да, это зайчик. Молодцы, ребята! А заяц прискакал не один, а с …..(зайчонком)

    — Конечно, к нам пришли два зайчика. Посмотрите внимательно, а какие это зайчики? (один большой, другой маленький).

    — Марк, посади большого зайчика под высокое дерево, а Кирилл – маленького зайчонка под низкое дерево. Молодцы!

    — А теперь закройте глаза (убираю одного зайчика), открыли и сказали «Что изменилось?»

    (нет одного зайчика)

    — Ребята, а зайчики говорят, что хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево — вправо.)

    Наклонился левый бок.

    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

    И дотянемся до тучки.

    Молодцы! А теперь идём дальше.

    Воспитатель берёт и показывает лису (заранее подготовленная лиса, на платье приклеена заплатка из скотча, как будто порвана)

    Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)

    — Она очень грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?

    — Давайте, её спросим?

    — Она говорит, что порвала своё платье и не может пойти на праздник нового года.

    Вот посмотрите (показывает на дырку)

    — Как жаль, а мы поможем лисичке? (да)

    — тогда подходим все к столу и подбираем нужную заплатку к платью лисички.

    Дети подбирают нужную заплатку к платью лисички.

    — Молодцы, ребята! Лисичка вас всех благодарит.

    — Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? .

    Звучит грозная музыка медведя.

    Да это же мишка – косолапый.- Скоро зима, а у мишки нет домика. Давайте построим домик.

    — А вы хотите помочь ему? Да

    Д/и из счётных палочек с образцом.

    — Молодцы! Какие красивые домики построили.

    — А теперь и мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». Хотите поиграть?

    — Нашим домиком будут фигуры.

    Напомнить им об эмблемах, на которых нарисованы геометрические фигуры. Нужно найти соответствующий своей фигуре домик.

    — Вы будете все медведями. Вы гуляете по лесу, покажите, как ходят медведи?

    — Молодцы. Под музыку вы ходите, а когда музыка останавливается, вы должны найти свой домик.

    — Молодцы, все нашли свой домик.

    — Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.

    — Вам понравилась поездка? (ответы детей)

    — Куда мы с вами ездили?

    — А кому мы помогали в лесу?

    — А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

    — Давайте скажем всем нашим животным до свиданья и отправимся обратно в детский сад на нашем поезде. Садитесь в вагончики.

    А в поезде нашем

    Чу-чу-чу, садитесь, прокачу! Воспитатель уводит детей из группы.

    www.detsadtopolek.ru



    You Might Also Like