Raiting-OY.ru

Все о детях

Вопросы детей дошкольного возраста

/ психология / ВОПРОС ¦ 18 Особенности психического развития детей дошкольного возраста

Особенности психического развития детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст заканчивается поступлением ребенка в школу. То есть 3-6,7 лет.

В результате кризиса 3-х лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Расширяются рамки семьи (теперь есть еще и улица, город) и ребенок открывает для себя мир человеческих отношений.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками определяет становление личности ребенка. В этом возрасте ведущим средством общения становится речь. Младшие дошкольники задают тысячи вопросов. Выслушивая ответы, ребенок требует, чтобы взрослый всерьез относился к нему как к товарищу, партнеру. Такое сотрудничество получило название познавательного общения.Если ребенок не встречает такого отношения, у него возникают негативизм и упрямство.

В дошкольном возрасте возникает и другая форма общения — личностная,характеризующаяся тем, что ребенок активно стремится к обсуждению со взрослым поведения и поступков других людей и своих собственных с точки зрения нравственных норм.

К старшему дошкольному возрасту в совместной деятельности дети уже осваивают следующие формы сотрудничества: чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают партнеру, выполняют часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки. В процессе совместной деятельности ребята приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения.

Центром социальной ситуации является взрослыйкак носитель общественной функции (взрослый — мама, врач и т.д.). В тоже время ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых.Данное противоречие разрешается в игре, как в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней.

Игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

Игра— ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.

Виды игр не возникают спонтанно, они возникают одна за другой, медленно сменяя друг друга.

Предметная игра.Этап предметной игры связан преимущественно с овладением специфическими функциями предметов, еще недоступных ребенку в практической деятельности («кормить куклу», «резать хлеб»).

Сюжетно-ролевая игра.В этой игре дети воспроизводят человеческие отношения и роли.

Игры с правилами. Они появляются к концу дошкольного возраста. В них роль отходит на второй план и главным является четкое выполнение правил (подвижные спортивные игры, настольные игры).

Компоненты игры (Д.Б.Эльконин):

Игровые условия – это участвующие в игре дети, куклы, другие игрушки и предметы.

Сюжет – это та сфера действительности, которая отображается в игре.

Содержание игры – это те моменты в деятельности и отношениях взрослых, которые воспроизводятся ребенком.

Ребенок 3-4 лет может посвятить игре 10-15 минут. 4-5 лет игра может продолжаться 40-50 минут. А старшие дошкольники могут играть в игру по несколько часов или даже по нескольку дней.

Роль игры в развитии психики ребенка.

1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов – «хочу» начинает подчинятся «нельзя» или «надо».

3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).

4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).

5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Развитие психических функций.

Центральное новообразование дошкольного возраста – соподчинение мотивов.

Другими важнейшими новообразованиями является сформированная правильная речь, развитая произвольная память, начинает развиваться непроизвольная память, наглядно-образное мышление, творческое воображение, расширение круга эмоций, формирование плана действий.

Восприятие. Утрачивает аффективный характер. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. Это возраст «почемучек». В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. На вопросы надо отвечать, ни в коем случае нельзя блокировать этот интерес. Дети знают основные цвета и их оттенки, могут описать предмет по форме и величине. Они усваивают систему сенсорных эталонов (круглый как яблоко).

Мышление. Для дошкольного возраста характерен переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Мышление и восприятие связаны настолько тесно, что говорят онаглядно-образном мышлении, наиболее характерном для дошкольного возраста.

Память. Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для развития памяти. Пока память непроизвольна, то есть ребенок не ставит цели запомнить какой-либо материал. Ребенок запоминает информацию тогда, когда он ее переживает. Если ему читают сказку, то он сопереживает герою этой сказки (потом он рисует, отвечает на вопросы) + ребенок запоминает. В этом возрасте развита механическая память, то есть путем многократных разнообразных повторений материала, ребенок запоминает. В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольна память.

Эмоциональная сфера. Характерна спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Если раньше эмоциональность ребенка зависела от конкретной ситуации, в которой он находится, то теперь ребенок может отвлечься от непосредственной ситуации и у него возникают переживания.

Мотивационная сфера. Развивается соподчинение мотивов. У ребенка развивается самосознание (изучение самого себя, своих потребностей, способностей, возможностей, переживаний, мыслей и т.д.)

Самосознание. Активное формирование самосознание начинается только к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию.

Имя– это отношение к своему собственному имени. В этот период ребенок идентифицирует себя не только с именем, но и с фамилией (как неким отличительный признак). Ребенок любит, когда его называют уменьшительно-ласкательными именами. Но это изменится, когда он пойдет в школу.

Притязание на признание– это желание ребенка быть признанным, уважаемым другими людьми, то есть он хочет, чтобы его считали личностью. В рамках притязания на признание можно говорить о самооценке. Это возраст завышенной самооценки: ребенок хочет играть самые главные роли, так как он хороший и лучше справится. Высокие ожидания от окружающих. Сначала ребенок учится оценивать действия других детей, а потом уже и самого себя. К 7 годам у большинства детей самооценка становится более адекватной.

Психологическое время личности– это отношение человека к прошлому, будущему и настоящему времени. Дети достаточно плохо помнят период раннего детства. Настоящее: он живет сегодняшним днем, но ребенок уже начинает воображать себя представителем какой-либо редкой профессии. То есть пока не особо понимает, что такое будущее.

Половая идентификация– это идентификация себя с тем полом, к которому человек принадлежит биологически. Ребенок осознает себя как мальчика или как девочку в этом периоде. Они приобретают представление о стиле поведения того или иного пола. Дети начинают проявлять те качества, которые свойственны тому или иному полу.ПРИМЕР: Если мальчик в 6 лет зарыдал – над ним начинают смеяться и обзывать «девченкой».

studfiles.net

Раздел 6. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Вопросы для обсуждения:

Определение понятий «патриотизм», «национализм», «толерантные отношения», «интернационализм», «патриотическое воспитание», «интеррасовое воспитание», «интерсоциальное воспитание», «планетарное мышление». Значение воспитания патриотизма у детей.

Проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Этапы патриотического воспитания дошкольников.

Средства патриотического воспитания.

Методы патриотического воспитания.

Современные подходы к патриотическому воспитанию в вариативных программах дошкольного образования.

Жуковская Р.И. О воспитании чувства патриотизма у детей дошкольного возраста // Советская педагогика.- 1974.- №4.

Родной край / Под ред. С.А.Козловой. М., 1987.

Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М., 1993.

Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников. М., 1988.

Суслова Э.К. Патриотическое и интернациональное воспитание в игре // Воспитание детей в игре. — М., 1983.

Пименова Л.В. К постановке проблемы социализации ребенка дошкольного возраста // Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду: Межвузовский сборник научных трудов.- Пермь, 1993.

Халикова Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание. –1988.-№5.

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. М., 1997.

Козлова С.А. Я-человек: Программа приобщения ребенка к социальному миру. М., 1996.

Пименова Л.В. Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста. – Пермь, 2000.

Кладова Р., Гурьянова И., Кожанова О. Мне посчастливилось родиться на Руси: Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп // Дошкольное воспитание. – 1991. — № 8.

Суслова Э.К. Общение с людьми разных национальностей – важнейшее средство интернационального воспитания дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1990. — №6.

Суслова Э.К. Художественная литература как средство воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей // Дошкольное воспитание. – 1991. — № 9.

Суслова Э.К. Когда живется дружно, что лучше может быть! // Дошкольное воспитание. – 1991. -№ 11 –12.

Суслова Э.К., Ботнарь В.Д. Игры-драматизации –основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. – 1994. — № 3.

Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников. – М., 1988.

Куранов М. Культура межнационального общения // Педагогика.- 1992.- № 7-8.

Халикова Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание. – 1988. -№ 5.

Раздел 6. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Учебно-исследовательские задания:

Проанализировать и сопоставить понятия «патриотизм» и «национализм». Показать их противоположность.

Выполнить сравнительный анализ вариативных комплексных и парциальных программ по патриотическому воспитанию и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Спланировать работу по патриотическому воспитанию детей в одной из возрастных групп по разделу «Человек в своем крае».

Подготовить практический материал по ознакомлению детей с родной Удмуртской Республикой.

Разработать конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по темам: «Город, в котором я живу», «Мой детский сад», «Защитники отечества», «Моя Земля», а также сценарии праздников «Дружат люди всей земли», «Моя Родина — Россия», «Мой родной край – моя Удмуртия».

studfiles.net

Рубрика: Воспитание и образование детей дошкольного возраста

Список — что нужно ребенку в первом классе

Часто во время собрания, еще до начала учебы учителя сами дают перечень школьных ✍ принадлежностей, которые необходимо приобрести. Но если учитель вашего ребенка этого не сделал, не отчаивайтесь. Самостоятельно составить список очень легко, нужно...

Как выбрать детский сад с изучением английского

♻ Современный мир диктует свои условия. Знание иностранных языков становится необходимостью. И чем раньше приступить к их изучению, тем впечатлительнее результаты. Соответственно, молодым родителям предстоит решить задачу: отдать ребенка в элитный английский детский садик,...

Драка в детском саду: как реагировать?

Как же приятно наблюдать за карапузами в детском саду! Дружные малыши вместе бегают по площадке, играя, водят хороводы, улыбаются и звонко смеются. Но даже здесь, как в любом обществе ⏰, случаются конфликты: иногда и...

Самообразование и познавательное развитие дошкольников — как помочь ребенку

Развитие познавательной сферы дошкольника очень непростая и ответственная задача. Многие молодые родители, у которых ребёнок ходит в детский сад задаются вопросом: какие средства стоит использовать для развития познавательной активности у детей. Как не убить интерес ребёнка к...

Характеристика средств и методов для воспитания дошкольников

Воспитание и обучение детей в дошкольном возрасте – это довольно трудный и ответственный процесс. На этом этапе развития у ребенка происходит становление личности, что ведет к последующему формированию его характера, привычек и способностей. Часто...

Воспитание культуры поведения у современных детей старшего дошкольного возраста

В семье появляется не только радость с рождением ребенка, но и множество забот. Малыш еще совсем невинен и беспомощен, а роль каждого родителя заключается в обучении, уходе и его защите. Самостоятельно дитя учится ходить,...

Развитие познавательной деятельности детей в раннем возрасте

Не секрет, что ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеческие качества ребенка, которые в будущем станут...

Особенности воспитания и вопросы образования детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст — это пора, когда у детей закладываются основные умения, знания, навыки и формируются основы социального поведения. Именно в дошкольный период начинается становление личности ребенка. Этот период очень важен, поскольку является фундаментом для...

Деятельность взрослых в реализации задач обучения детей 6 лет

Психологи, физиологи и педагоги отмечают возраст 6-летних детей как перестроечный период, когда в психическом и физиологическом развитии ребенка происходят важные изменения, формирующие его как развитую во всех отношениях личность. Это период, когда малыш переходит...

Задачи обучения и воспитания детей 5 лет – что нужно знать родителям?

В современном обществе дети взрослеют быстрее, быстрее приобретают навыки общения с компьютерной техникой и получают возможность доступа к любой информации. Такое изменение часто приводит к негативному воздействию на психику ребенка, поэтому следует точно расставить...

detki.guru

Детей дошкольного возраста;

Unit 1. What is Customs. 4

Unit 2. The History of Customs (Russia, USA, Great Britain). 4

Unit 3. At the Customs. 12

Unit 4. Customs Declaration. Customs Clearing. 18

Unit 5. Customs Bodies of Russia. Customs Management. 24

Unit 6. Customs Reforms in Russia and Abroad. 29

Unit 7. Customs Control. 34

Unit 8. Customs Procedures and Regulations Development. 40

Unit 9. Customs Rules Violation. 45

Unit 10. Why worry about Ethics. 51

Unit 11. Customs Tariffs and International Trade. 56

PART II. GRAMMAR IN USE. 62

Finite Forms of the Verbs

Unit 1. The Active Voice. 62

Unit 2. The Passive Voice. 62

Unit 3. Information on Abstracts. 63

Non-Finite Forms of the Verbs

Unit 4. The Infinitive. 65

Unit 5. The Participle. 67

Unit 6. The Gerund. 68

PART III. English-Russian Glossary. 70

Библиографический cписок 76

Тема 1. Предмет и задачи курса «Теория и методика экологиче­ского образования детей дошкольного возраста»

Предметом теории и методики экологического образования детей как науки является использование закономерностей природы в воспитании и развитии личности дошкольного возраста.

С самого раннего возраста ребенка окружает природная и социальная среда. Влияние природной среды рассматривается в двух аспектах:

1. влияет на развитие психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, речь и т. д.) и, следовательно, на умственное развитие дошкольника;

2. влияет на становление экологического мировоззрения ребенка, через формирование знаний о закономерностях природы.

Содержанием теории и методики экологического образования детей как науки является:

— изучение истории становления в отечественной и зарубежной педагогике;

— изучение влияния природы на умственное, нравственное, трудовое, эстетическое развития личности ребенка;

— отбор форм, методов и приемов экологического образования дошкольников;

— отбор содержания экологических знаний, умений, отношения к природе с опорой на возрастные особенности, на возможности познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

— создание материальной базы для ознакомления с природой и решение проблемы экологизации предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения.

Источниками теории и методики экологического образования детей как науки являются:

— научные исследования в области естественных наук (биология, зоология, география, астрономия, и др.).

— научные исследования в области психолого-педагогических наук (психология, педагогика, методики дошкольного образования);

— передовой педагогический опыт в области экологического образования дошкольников.

Задачами теории и методики экологического образования детей как науки являются:

1. формирование целостных пе­дагогических знаний о сущности современных концепций и техноло­гий экологического образования детей;

2. формирование у студен­тов умений проектировать, конструировать и диагностировать процесс экологического образования дошкольников;

3. содействие развитию у студентов исследовательской активности, профессиональной на­правленности при овладении психолого-педагогическими основами разработки и реализации технологии экологического образования до­школьников;

4. формирование натуралистических умений и навыков;

5. развитие творчества студентов в ре­шении педагогических задач экологического образования дошко­льников;

6. развитие наблюдательности, интереса природе, желания изучать ее, грамотно с ней обращаться.

Методамиисследования теории и методики экологического образования детей как науки являются: наблюдение за детьми, беседа, опрос, создание педагогических ситуаций и анализ поведения ребенка в ней, анализ продуктов детской деятельности, анкетирование воспитателей, анализ тематических планов воспитателей, анкетирование родителей, анализ экологической развивающей предметной среды дошкольного учреждения, педагогический эксперимент.

1. Что является предметом теории и методики экологического образования детей как науки?

2. Выделите содержание и источники теории и методики экологического образования детей как науки.

3. Сформулируйте задачи теории и методики экологического образования детей как науки.

4. Выделите методыисследования теории и методики экологического образования детей как науки.

studopedia.su

Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 31.03.2015

Статья просмотрена: 10166 раз

Библиографическое описание:

Кубайчук Н. П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 97-101. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7770/ (дата обращения: 23.04.2018).

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека

В. А. Сухомлинский

В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах. В нашем районе проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях. Существует проблема игнорирования вопросов раннего профориентационного воспитания дошкольников. Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд — это почетная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе.

Создавшаяся ситуация заставила меня по — новому взглянуть на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо с дошкольного возраста. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Осуществить ориентацию детей на трудовую подготовку, повлиять на выбор востребованных профессий можно, если будут решены проблемы образовательной системы в целом.

С этой целью я разработала проект «Все работы хороши — выбирай на вкус», который был реализован мной в подготовительной группе. Проект возник не случайно. Данные анкетирования родителей показали, что они плохо представляют значимость профориентационной работы, считая, что дети «вырастут и сами решат, что делать и где работать». Некоторые родители ответили, что дети «пойдут по их стопам». Отдельные родители хотели бы видеть своих детей благополучными и самодостаточными, живущими в роскоши и богатстве, поэтому уже сейчас работают для того, чтобы материально помочь своим детям и направить учиться в престижное учебное заведение. Проведенное анкетирование показало, что родителям необходима помощь в развитии у ребенка интереса к выбору будущей профессии. Опрос детей старшего дошкольного возраста показал, что только 30 % из них имеет отчетливое представление о многообразии профессий, правильно обосновывают значимость труда. 40 % детей имеют представление о значимости разных профессий, устанавливают связи между разными видами труда. Остальные дети 30 % знают названия только некоторых отдельных профессий, не могли объяснить, где работают родители, в чем ценность их труда, а познавательное отношение к труду у этих дошкольников неустойчивое. Исходя из этих данных и результатов районного анкетирования и был разработан мной данный проект. Основой работы стали прием «погружение в профессию», знакомство с профессиями родителей (встречи с интересными людьми) и экскурсии. Для себя я отметила, что мне важно научить ребенка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому моя главная задача как педагога- поддержать мечту ребенка и связать стремление к ней с желанием трудиться. На сегодняшний день в нашем образовательном учреждении «Улыбка» творческая группа педагогов работает над разработкой собственной концепции профориентационной работы с дошкольниками. Положительные результаты данной проектной деятельности, в которую включены не только дети, но и родители натолкнули меня на дальнейшие этапы работы в данном направлении. В настоящее время в моей педагогической копилке имеются проекты, рассчитанные на весь дошкольный период, начиная со 2 младшей группы. Таким образом, реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников, с использованием проектной формы работы с детьми и родителями, позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я — профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.

Актуальность: В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.

Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме.

Цель: Профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Режим работы: Совместная деятельность

— Продолжать знакомить детей с трудом взрослых

— Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимостью их труда для семьи и общества

— Учить отображать представления о профессиях родителей в игровой деятельности

— Заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты

— Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Вид проекта: информационно-практический.

Участники: воспитатели, родители, дети

Этапы работы над проектом.

Выполнение поставленных задач я буду выполнять с помощью:

2. Бесед с детьми о профессиях, рассказ родителей о своих профессиях.

3. Чтение и обыгрывание стихов о профессиях

4. Дидактических и СРИ

5. Выставки рисунков, создания фотоальбома профессий

6. Просмотр слайдов и видеоматериалов о профессиях.

7. Экспериментирования с помощью алгоритма.

1. Подготовительный этап.

— Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

— Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

— Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

— Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

— Сотрудничество с родителями

— Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.

— Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр презентаций,беседы,экскурсии,наблюдения,рисование,аппликации,изготовлениеп поделок, дидактические игры.

Мероприятия по работе с педагогами:

— широкое использование игрушек, кукол, одетых в профессиональные костюмы (врач, повар и др.)

— использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

— использование мультимедийной презентации,

— изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,

— изготовление приглашения для родителей на «Праздник профессий»,

— оформление выставки детских работ «Портреты профессий»

Мероприятия по работе с родителями:

— подборка консультаций на тему «Профессии».

— оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях.

— организация выставок детских работ и поделок

— проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских костюмов, декораций, книжек-малышек.

3. Заключительный этап.

— изготовление цифрового фотоальбома «Профессии наших родителей».

— подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «Профессии»,

— вручение памятных дипломов, призов,

— оформление фото выставки,

— вечер досуга «Праздник профессий».

— оформление выставки кукол в профессиональных костюмах,

— оформление выставки коллективных работ,

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

moluch.ru



You Might Also Like