Raiting-OY.ru

Все о детях

Занятие с детьми в дошкольных учреждениях

Семинар для воспитателей дошкольных учреждений

Страничка открытая. Можно задавать вопросы, делиться советами.

PS.1. Запросы на вступление в группу принимаются только при условии наличия реального фото и содержательных постов в личном аккаунте.

PS.2. Реклама в группе (внешние ссылки) допускается только на платной основе. Запросите администратора. Веб-сайт: http://omsk-eparhiya.ru/ Место: Омск, Россия

1 876 записей к записям сообщества

Творческая мастерская «Конструирование из бумаги в технике оригами»

Присутствовало 40 педагогов из дошкольных образовательных учреждений города Омска.

С приветственным словом к участникам творческой мастерской обратилась заведующий ДОУ Оборина Наталья Алексеевна.

Опытом работы в мини-музеи поделилась Пономаренко Валентина Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории. По данному мини-музею воспитатель совместно с детьми и родителями работает вот уже 4 года. Тема проекта этого года: «Лошади в Великой Отечественной войне»

Приближается великий праздник для нашей страны и для нашего народа. Живущим сегодня под спокойным синим небом, в мирное время не понять, что такое война. Но мы хотя бы можем приблизиться к пониманию того ужаса, который пришлось пережить нашим предкам, читая книги о войне, просматривая фильмы, читая фронтовые письма и слушая истории доживших до этого времени очевидцев. В преддверии 9 мая мы хотим еще раз обратить внимание на то, какую важную роль играли в великой отечественной войне лошади.

Итак, вторая мировая война – это война техники, и коням вроде бы нечего делать на поле боя, где ежесекундно с легкостью можно было нарваться на свинцовую пулю. Но, так или иначе, лошади участвовали в войне, если не как воины, то, как помощники, как тяжелая рабочая сила. Там, где не могла пройти даже самая маневренная техника, там, где солдаты нуждались в продовольствии, снарядах, медикаментах, там проходили телеги, запряженные лошадьми, и надежда загоралась в потухших сердцах красноармейцев.

Как мы знаем, дороги по весне и по осени превращались в такое месиво, что ни один автомобиль не мог проехать, а вот крепконогие лошадки выручали людей и с завидным упорством переносили все тяготы и лишения армейской службы. Впрочем, немцы тоже вскоре осознали эффективность использования лошадей, и увеличили число лошадей, разумеется, за счет возросшего количества захваченных территорий. Однако, есть по свидетельствам самих же немцев, наши кони и выносливей, и податливей, и если удавалось захватить русских лошадей, немцы ценили их и уважали.

Русские не были готовы к войне, об этом все знают. Не хватало в первую очередь техники, а лошадей собирались списать в архив, как анахронизм и неактуальный способ вести бой. Но в 1941 году, оказалось, что списывать конницу преждевременно. Например, выходило, что командиру батальона удобней объезжать своих подчиненных на лошади, а не на положенном мотоцикле. Оказалось, что совершать налеты в тыл противника также эффективней на лошадях.

Не только налеты в тылу оказались под силу кавалерии. Дорога на Дрезден в конце войны оказалась в руках дивизии генерала Блинова. Конечно, боевой дух немцев был уже на нуле, но нельзя не отметить смелость и дерзкую наглость солдат, решивших атаковать немцев, вооруженных самой современной техникой, на обыкновенных лошадях. Были случаи, когда конные отряды красноармейцев брали города и села. Так что конница наглядно доказала свою актуальность и необходимость.

Партизанские отряды целиком и полностью зависели от лошадей. Ведь скрытность и бесшумность – главное оружие партизан, и передвижение на автомобилях и мотоциклах было невозможным. А на лошадях партизаны тихонечко проникали в любую лазейку, разрушали коварные планы врагов, а затем также тихонечко ускользали. Сколько раненых солдат должны благодарить лошадей за своевременную их доставку в госпиталь? Лошади тянули санитарные фургоны, и у каждого лазарета была своя четырех копытная тягловая сила. Невозможно назвать точную цифру лошадей, участвовавших в войне, но историки сходятся к мнению, что на великой отечественной войне участвовало не менее 2 миллионов лошадей. Причем около половины животных погибло на местах сражений. Малок кто знает, что погибнуть могло гораздо больше, если бы не ветеринарная служба, созданная для лечения болезней и ранений лошадей и работавшая четко и организованно. Благодаря ветеринарам десятки и сотни лошадей возвращались в строй и с новой силой продолжали работать на нужды фронта. Так что раненых лошадей никогда не бросали на поле боя, на специальном транспорте их вывозили в ближайшее отделение ветеринарной больницы, и там лошадка, окруженная заботой и квалифицированным лечением, отдыхала и поправляла здоровье.

Какие же породы лошадей участвовали в войне? Да, многие. И донские, и кабардинские, и ахалтекинцы, и простые кузнецкие, и монгольские. Последним недавно установлен памятник-скульптора Баяра Банзрагча.

Мы надеемся, что люди пронесут через года благодарную память умным и благородным животным, а когда еще, как не сейчас, их чествовать и вспоминать. Ведь на войне лошадям не давали ни медалей, ни званий, ни орденов, у них ведь у большинства даже имен не было. Давайте внесем хоть малую лепту в распространение истории о подвигах лошадей в Великую Отечественную. Наша победа эта и их заслуга.

vk.com

Как провести открытое занятие в детском саду

Открытое занятие — одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таком занятии педагог может поделиться с коллегами, родителями и другими присутствующими самостоятельно разработанными способами преподавания и взаимодействия с детьми. Несмотря на то что план готовится заранее, в течение открытого урока демонстрируется реальный образовательный процесс.

Подготовка открытого занятия в детском саду

Открытое занятие в ДОУ — это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует коллегам и родителям воспитанников своё профессиональное мастерство и успехи своих подопечных. В отличие от обычного занятия, открытое мероприятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать присутствующим.

Определение цели открытого занятия

Точная формулировка цели — то, с чего нужно начать подготовку открытого урока. Цель открытого занятия — ожидаемый результат, который заранее определяется воспитателем.

При постановке задач используется принцип «здесь и теперь». Он обозначает, что все участники концентрируют внимание на процессах, которые происходят с ними в конкретном месте и в конкретное время, для достижения наилучшего результата.

Для детей открытое занятие ничем не отличается от обычного, за исключением присутствия посторонних наблюдателей

Первый шаг — формулировка методической цели. Она способна отразить основную методику проведения открытого занятия. Этот шаг позволит:

  • объективно проанализировать занятие;
  • прорефлексировать, подвести итоги работы воспитателя;
  • оценить правильность использования тех или иных методов и приёмов организации занятия и т. д.
  • Примеры методических целей:

  • Методика использования ИКТ в решении практических задач.
  • Методика организации самостоятельной работы воспитанников.
  • Активизация познавательной деятельности на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом и т. д.
  • В зависимости от методической цели воспитатель подбирает необходимый учебный материал, который поможет в её достижении.

    Второй шаг — определение триединой цели урока. Её компоненты:

    Триединая цель направлена на формирование у детей знаний и практического опыта. Воспитатель должен конкретизировать её под тему и предметную направленность урока.

    Формулирование целей и задач на трёх уровнях

    Первый уровень формулирования целей и задач — общий. Примерно он выглядит следующим образом:

  • Дать представление о X.
  • Познакомить с Y и т. д.
  • Второй уровень — непосредственно теоретический. Возможные формулировки для него:

    Наконец, третий уровень — практический. Он основан на формировании фундаментальных навыков. Пример:

  • Формирование у детей навыка Х.
  • Способствование отработки умения Y.
  • Систематизация знаний и умений по теме Z.
  • Побуждение к самостоятельному оттачиванию навыка Х и т. д.
  • X, Y, Z — условные обозначения возможных тем, материала, навыков, умений и т. д.

    Формулирование целей и задач открытого занятия — первый шаг на пути подготовки мероприятия

    Во время открытого занятия обязательно используются методические приёмы. Их задача — актуализировать изучаемый или закрепляемый материал, вызвать интерес у детей к образовательному процессу, сделать его более увлекательным. К основным методическим приёмам относятся:

    • Чёткая организация урока, деление его на структурные компоненты. Этот приём больше подходит для проведения открытых занятий в старших группах детских садов.
    • Создание интриги в начале занятия. Это поможет вызвать заинтересованность даже у самых маленьких воспитанников.
    • Учёт личностных качеств, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
    • Создание располагающей обстановки путём доброжелательной интонации, мимики и других средств.
    • Повышение мотивации воспитанников к образовательному процессу и т. д.
    • Умело орудуя всеми этими приёмами, педагог сможет сделать урок не только максимально полезным, но и интересным.

      Типы открытых занятий

      Открытые занятия могут проводиться в рамках различных предметных областей (развитие речи, математика, окружающий мир, хореография и т. д.), а могут сочетать и несколько направленностей в интегрированной форме мероприятия.

      Такая предметная область открытых занятий, как развитие речи, является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ

      Открытое занятие может быть направлено на:

    • Изучение нового материала. Предполагает собой объяснение педагогом информации и её дальнейшее закрепление (практическое или теоретическое). Цель — изучение и закрепление первичных знаний. Для её достижения могут использоваться различные виды активностей: лекции, экскурсии, лабораторные работы или практические работы и т. д.
    • Закрепление знаний. В отличие от предыдущего пункта, этот тип занятия предполагает развитие умений по применению на практике уже изученных на теоретическом уровне знаний. Иными словами, ребёнок учится использовать учебный материал в реальной жизни, извлекать из него пользу.
    • Обобщение теории. Заключается в систематизации отдельных знаний. Направлено на развитие долговременной памяти у ребёнка.
    • Комбинированное занятие. Этот тип считается наиболее эффективным, так как включает в себя все описанные выше. Комбинированное занятие даёт возможность для изучения материала на теоретическом и практическом уровне, его закрепления и обобщения.

    Виды деятельности дошкольников

    Деятельность воспитанников может быть:

  • Самостоятельной. Дети выполняют порученные воспитателем задания самостоятельно.
  • Организованной образовательной. Дети работают совместно с воспитателем: изучают новый материал или закрепляют и систематизируют уже изученный.
  • Образовательной в режимных моментах. Воспитатель искусственно моделирует режимный момент, который подталкивает детей к решению актуальных вопросов, закреплению материала и т. д.
  • Согласно Федеральным государственным требованиям, выделяют следующие виды деятельности детей в процессе открытого занятия:

  • Игровая. Большая часть образовательного процесса дошкольников основана именно на этом виде деятельности. Особой популярностью пользуются ролевые игры, которые способствуют формированию личности ребёнка, развитию повседневных навыков и умений и т. д.
  • Познавательно-исследовательская. Направлена на изучение и познание окружающего мира, различных процессов и явлений.
  • Коммуникативная. Такая деятельность направлена на развитие речевого аппарата детей младшего возраста, создание представлений о том, как нужно общаться с ровесниками и старшими, формирование личности ребёнка.
  • Трудовая. Самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и многие другие качества — всё это можно развить в ребёнке в процессе трудовой деятельности.
  • Продуктивная. Лепка, рисование, строительство и другие формы этого вида деятельности способствуют умственному развитию ребёнка.
  • Чтение и т. д.
  • В дошкольном возрасте ребёнок стремится получить знания об окружающем мире и самом себе именно в процессе игры

    В муниципальных ДОУ в группах может быть от 15 до 25 детей. У каждого ребёнка свои особенности, личностные качества, задатки, скорость обучения и т. д. Многие воспитатели и родители задаются вопросом: можно ли индивидуализировать виды деятельности в течение открытого урока? Точного ответа на этот вопрос нет. Педагог вправе самостоятельно определять ход занятия. Среди методических приёмов есть учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, но зачастую воспитатель даёт одинаковые задания средней сложности, с которыми могут справиться все дети в группе.

    К открытым занятиям в детском саду предъявляются следующие требования:

  • Актуальность темы. Тематика занятия должна быть близка детям и их родителям, решать актуальные проблемы. Одной из таких на сегодняшний день является проблема чрезмерного использования детьми различных гаджетов. Многие воспитатели при составлении открытых уроков делают упор именно на это: включают в цели занятия демонстрацию различных вариантов проведения досуга детей без использования телефонов и планшетов, рассказывают о пагубном влиянии гаджетов на здоровье ребёнка (в том числе и психологическое).
  • Новизна темы. Она должна представлять интерес для самого дошкольного учреждения, родителей и начинающих педагогов. Чем креативнее будет педагог при подборе темы, тем лучше (конечно, в рамках разумного).
  • Отсутствие репетиций перед проведением занятия. Само мероприятие должно быть непринуждённым, свободным. При достаточной подготовке плана урока воспитателем репетиция не понадобится.
  • Соответствие внешнего вида воспитателя установленным нормам этики и эстетики. Деловой стиль, отсутствие броского макияжа или яркого маникюра с длинными ногтями, красиво уложенная причёска — всё это относится к требованиям внешнего вида воспитателя.
  • Отсутствие противоречий образовательной программе ДОУ, СанПиНам и другим нормативным актам. Следует заранее проверить температуру в помещении (не менее 18°C, но не более 26°C), наличие холодной и горячей воды в группе, размеры игровой комнаты (не менее 2–2,5 кв. м на ребёнка), чистоту и другие требования (подробнее обо всех требованиях к детским дошкольным учреждениям по СанПиНу можно узнать по ссылке).
  • Исключение возможности проведения сразу нескольких открытых занятий в одной группе за 1 день. Это ведёт не только к физической, но и психологической перегрузке воспитанников.
  • Этапы подготовки открытого занятия

    Практически каждый воспитатель знает, что подготовка открытого занятия — трудоёмкий и довольно продолжительный процесс. Лучше разделить его на несколько последовательных шагов:

    1. Определение темы. Она должна соответствовать учебному плану и определять все последующие шаги. Воспитатель должен составить список опорных понятий, терминов, которые включает в себя тема. К примеру, для открытого занятия по обществознанию в первой и второй младшей группе «Я мальчик, я девочка» (описано в картотеке тем далее) опорными понятиями являются сарафан, платье, штаны, рубашка и др. Именно эти слова дети должны выучить в процессе занятия. На основе списка опорных понятий подбираются дидактические материалы (игры, загадки, сказки), выстраивается ход урока.
    2. Формулирование целей и задач. Воспитатель на этом этапе отвечает на вопросы «Зачем нужно это занятие?», «Каких результатов оно поможет достичь?», «Какую практическую пользу оно несёт?» и т. д. К примеру, занятия по окружающему миру должны передавать знания об объектах действительности (познавательный аспект), развивать речевой аппарат и мелкую моторику (развивающий аспект) и воспитывать бережное отношение к природе и животным, уважение к людям (воспитывающий аспект).
    3. Подготовка учебного материала. Тема, цели и задачи уже определены, теперь нужно наложить на них методический материал: задания, дидактические игры, возможные проблемные ситуации. Этот шаг «начиняет» урок, наполняет его содержанием. Искать игры, загадки, сказки можно в специальных пособиях или в интернете. Воспитателям можно посоветовать этот сайт, где представлены дидактические материалы на самые разные темы.
    4. Продумывание особенности занятия. Детей нужно замотивировать, вызвать у них восторг, побудить к образовательной деятельности: это могут быть интересные факты, проблемные ситуации, неожиданные открытия и т. д. Мотивирующие элементы должны быть обязательно связаны с основной темой занятия (для урока «Мой весёлый мяч» — история создания мяча, для «Дня Колумба» — интересные факты из жизни путешественника и т. д.).
    5. Планирование хода занятия. Как будет проходить урок — в форме игры, экскурсии, изучения нового материала? Как будут заниматься дети — по группам или индивидуально? Как контролировать деятельность воспитанников в процессе занятия? На все эти вопросы педагог отвечает на этом этапе.
    6. Подготовка необходимого оборудования. Воспитатель подготавливает методические материалы, проверяет функционирование приборов и т. д.

    Важно заранее подготовить все необходимые материалы для занятия

    Важно: после подготовки и проведения открытого занятия обязательно следует его анализ. Воспитатель определяет результаты работы собственной и детей, определяет перспективы на дальнейшие подобные занятия, рефлексирует.

    Рекомендации и типичные ошибки

    Воспитателям можно дать следующие рекомендации по подготовке и проведению подобных форм образовательного процесса:

  • Обязательно продумайте ожидаемую модель поведения детей в различных ситуациях, это позволит избежать форс-мажоров. Например, на вопросы и загадки дети могут ответить не сразу, поэтому заранее подготовьте наводящие вопросы, которые приведут воспитанников к правильному ответу. При групповом виде деятельности нередки ссоры и разногласия, воспитатель должен помочь разрешить конфликт для сохранения хода занятия.
  • Продумайте план организации пространства учебной комнаты. Посетители и дети должны располагаться таким образом, чтобы первые не отвлекали вторых.
  • Заранее сообщите детям и их родителям о предстоящем открытом уроке.
  • Предварительно ознакомьте коллег-воспитателей с планом занятия, они могут посоветовать внести какие-либо коррективы.
  • Даже воспитатели с многолетним опытом работы допускают досадные ошибки при подготовке и проведении подобных занятий. К самым распространённым недочётам относятся следующие:

  • Воспитатель переписывает примерный план занятия из методического пособия, не прорабатывая его, не подстраивая под конкретную группу детей.
  • В плане занятия уделяется мало внимания организационным моментам.
  • Воспитатель указывает в тексте обращение к детям по именам.
  • Нарушение баланса между разными видами деятельности детей.
  • Однообразный план занятия, недостаточное количество игр, заданий и других структурных элементов.
  • Отсутствие рефлексии в конце занятия и т. д.
  • Задания на занятии должны быть разнообразными по видам деятельности дошкольников

    Чтобы избежать этих ошибок, необходимо опираться не только на теорию (дидактические материалы, пособия и т. д.), но и на практику предыдущих лет, т. е. опыт других воспитателей.

    Картотека тем открытых занятий в ДОУ

    Далее представлен список тем, которые могут использоваться воспитателями для проведения открытого урока, по важнейшим направлениям развития дошкольников.

    Занятия по развитию речи направлены на изучение родного языка, совершенствование умения рассказывать о своих эмоциях, чувствах, об окружающем мире в вербальной (словесной) форме. В первой младшей группе дети только знакомятся художественной литературой, учатся выражать свои мысли в кратких предложениях, во второй младшей группе целью занятий по развитию речи является систематизация и закрепление знаний. В первой и второй младших группах могут использоваться следующие темы открытых занятий:

  • «Раз — словечко, два — словечко». Эта тема актуальна для второй младшей группы. Она направлена на расширение словарного запаса, развитие речи, побуждение к общению со сверстниками и взрослыми, воспитание желания чаще слушать сказки у детей 3–4 лет. В процессе открытого занятия дети закрепляют свои знания о согласных звуках, учатся воспринимать стихотворения, развивают поэтический вкус.
  • «Прогулка в лес». Это игровое занятие, которое может быть адаптировано как под воспитанников первой, так и второй младшей группы. Для детей от 1,5 до 3 лет воспитатель подготавливает материал по изучению жилищ животных (игры «Где живёт», «Назови детёныша»), цветов (игры «Соберём цветы в корзинки», «Сложи по цвету»). Для второй младшей группы задания и дидактические материалы необходимо несколько усложнить (к примеру, воспитатель может предложить детям распределить холодные и тёплые цвета по корзинкам), чтобы закрепить изученные знания. Все дидактические игры должны соответствовать теме леса.
  • «Сундучок сказок». Этот урок ориентирован на детей 1,5–3 лет. Воспитатель учит правильно произносить гласные звуки, читает сказки «Репка», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди». Часто при прослушивании сказок используются игры малой подвижности (к примеру, дети изображают зайчика, который спрятался за деревом). Для повышения мотивации воспитанников могут использоваться и записи сказок со звуками леса, интересным озвучиванием героев и т. д.
  • «Кто в гости пришёл?». Занятие ориентировано на первую младшую группу и направлено на развитие речевого аппарата, изучение приёма звукоподражания, развитие воображения. Воспитатель показывает детям, какие звуки произносят те или иные животные. В процессе урока могут использоваться игрушки животных, аудиозаписи.
  • «Кукла Маша». Это занятие направлено на закрепление у детей второй младшей группы знаний, которые могут быть получены в процессе занятия «Кто в гости пришёл?». Главным «материалом» является кукла Маша. Она приходит в гости к детям и предлагает им разгадать загадки про животных, поиграть в игры («Назови животного», «Кто как кричит?»). Урок направлен на закрепление знаний о животных, развитие коммуникативных способностей, речевого аппарата и приёма подражания.
  • «Наши друзья — игрушки». Главными целями этого занятия являются развитие у детей бережного отношения к игрушкам, словарного запаса, введение в употребление ласковых слов (мягкий, пушистый, красивый, добрый и т. д.). В процессе занятия воспитатель может прочитать рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик». Проводятся дидактические игры: «Опиши игрушку», «Назови ласково», «Заводные игрушки».
  • В средней группе актуальны следующие темы, поскольку они направлены на расширение словарного запаса и кругозора, развитие коммуникативных качеств, изучение новых литературных произведений:

  • «Моя семья». В процессе этого занятия воспитатель передаёт детям знания о том, какую роль играют члены семьи (мама, папа, дети, бабушка и дедушка и т. д.), какие обязанности они должны выполнять, как необходимо относиться друг к другу в кругу семьи и т. д. Помогают в этом дидактические игры «Кто как трудится?», «Давайте справедливо разделим обязанности» и т. д. Предварительно воспитатель может попросить детей и их родителей принести на открытый урок семейные фотографии, совместно понаблюдать за обязанностями членов каждой семьи.
  • «Лиса и журавль». Занятие построено на изучении одноимённой сказки. Сначала дети слушают рассказ воспитателя, пытаются понять мысль и пересказать его. Используется метод сказкотерапии. В процессе урока воспитатель поощряет пересказ сказки, выражение детьми собственных мыслей, мнений.
  • «Литературная викторина». Такой вид занятий вызывает, как правило, повышенный интерес у детей. Тема направлена на формирование интереса к литературным произведениям, развитие смекалки и логики, расширение словарного запаса, закрепление содержания ранее изученных сказок, рассказов, пословиц и поговорок. В процессе занятия воспитатель может задавать детям наводящие на размышление вопросы (к примеру, «Чем отличается сказка от рассказа?»), предлагать отгадать сказку по описанию краткого содержания и т. д.
  • «В гостях у сказки». Как и предыдущая тема, эта направлена преимущественно на воспитание у детей интереса к изучению русской литературы, закрепление знаний о видах художественных произведений, различиях между ними.
  • Старшим дошкольникам на занятии можно давать задания для выполнения в рабочих тетрадях

    В старшей и подготовительной группах дети уже учатся самостоятельно читать по слогам, говорить довольно длинными сложными предложениями, чётко и ясно выражать свою мысль. Для воспитанников 5–7 лет подойдут такие темы, как:

  • «Проделки Буквоежки». Задачи этого занятия — закрепление понятий «звук» и «буква», закрепление умения разделять слова на слоги, совершенствование логики, воспитание интереса к изучению (в том числе и самостоятельному) грамоты. В состав занятия входят загадки про буквы, дидактические игры, направленные на закрепление правильного произношения звуков. Активное участие в мероприятии может принимать логопед.
  • «Мир сказок и приключений». Изучение сказок в детском саду продолжается с младшей до подготовительной группы. В процессе этого урока дети вспоминают уже им известные сказки, учатся слаженно работать в команде, совершенствуют свои изобразительные навыки. Ребята делятся на группы. Каждой из них даётся «серединка» цветка и её лепестки. Дети отвечают на вопросы о сказках, за каждый правильный ответ воспитанники приклеивают к центру цветка лепестки.
  • «Буква и звук Р». С произношением этой буквы у многих детей возникают проблемы, которые желательно решить ещё в детском саду, до школы. Активную роль в этом должен принимать не только логопед, но и воспитатель. Урок состоит из следующих частей: знакомство с буквой и звуком Р, артикуляционная гимнастика, чтение слов с буквой Р и т. д.
  • «Какие бывают книги». Воспитатель в процессе этого занятия расширяет представления детей о книгах. Он рассказывает о том, какими бывают книги (для малышей, школьников, взрослых и т. д.), для чего они нужны. Дети должны понять, что книги не только развлекают нас, но и несут в себе какую-то идею, обучают морали. Могут использоваться загадки, вопросы на смекалку.
  • «Очень важные слова». Цель — закрепление умения использовать словесную вежливость, изучение вежливых слов и выражений. В процессе занятия могут использоваться следующие литературные произведения: С. Капутикян «Слушай хорошенько», «Аист и Соловей» (узбекская сказка), стихотворение «Индюк» и др.
  • Основная цель занятий по математике для разных возрастных групп в детском саду — развитие математических навыков и логического мышления. В младших группах дети только знакомятся с этой наукой. Для них подойдут следующие открытые занятия:

  • «Башня с часами». Во второй младшей группе дети знакомятся с множеством математических понятий: ширина, высота, величина фигур, их названия, счёт и т. д. В процессе урока дошкольники вместе с воспитателем строят для города башню. Сначала они подготавливают строителей, наряжая их в форму разных размеров, потом они выбирают кисти для покраски (сортировка на большие и маленькие, толстые и тонкие) и, наконец, строят башню из подходящих геометрических фигур.
  • «Путешествие хлебушка». Это занятие имеет большой спектр задач: развитие умений сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, форме, ширине, высоте и др.), восстанавливать последовательность событий, совершенствование мелкой моторики и т. д. Дети помогают вырастить и изготовить хлеб (определяют последовательность событий: колосья, зерно, мука, хлеб), доставить его до магазина, назвать различные виды хлебобулочных изделий, распределить их по нескольким признакам.
  • «Котёнок и Щенок изучают цифру *номер цифры*». Подходит для первой младшей группы. Дети изучают одну цифру в течение всего занятия. Для повышения мотивации используются игрушки животных: Котёнок и Щенок. Они помогают детям распознавать изучаемую цифру среди остальных, показывают, как её надо называть и т. д.
  • «Чудесное дерево». Занятие формирует у детей 3–4 лет представления о геометрических фигурах, навык их различать на ощупь, знание о цветах. На бумажном дереве размещены фрукты и овощи разных цветов и размеров. Воспитатель может предложить рассортировать плоды по разным признакам, посчитать их количество, определить форму, закрыв глаза.
  • В средней группе уже формируются элементарные математические представления, навыки устного и письменного счёта. Будут актуальны такие темы:

    • «Трое из Простоквашино». В средней группе развиваются не только знания о фигурах и цветах, но и о последовательности частей суток. Для этого используются дидактические игры «Новый дом» и «Посылка из Простоквашино».
    • «Математическая страна». Дети в процессе занятия составляют дома для математической страны из геометрических фигур. Развивается новое умение определять положение предмета в пространстве.
    • «По грибы». В процессе этого занятия активно используется пластилин, что развивает не только математические навыки, но и мелкую моторику.
    • Любое занятие в детском саду включает физкультминутки или подвижные игры

      Воспитанники старшей и подготовительной групп учатся решать простые алгебраические и геометрические задачи, совершенствуют навыки устного счёта одно- и двузначных цифр. В этом возрасте проводятся открытые занятия по темам:

    • «Карта сокровищ». В процессе этого открытого урока используются отдельные элементы «Архимедовой игры» (составление из геометрических фигур различных объектов).
    • «Занимательный КВН». Дети в процессе занятия знакомятся с игрой КВН. Они делятся на 2 команды и выполняют различные задания (игры «Угадай числа», «Счётные палочки», конкурс капитанов команд).
    • «По следам Колобка». Урок основан на сказке «Колобок». Цели — закрепление навыков счёта до 10, систематизация знаний о геометрических фигурах, развитие логического мышления. Дети в ходе занятия встречают героев сказки, помогают выполнить им математические задания, чтобы найти Колобка.
    • «Зайчонок и Мишутка». В процессе этого открытого урока дети повторяют цифры до 10, вспоминают части суток, названия геометрических фигур, закрепляют умение делить квадрат на 4 части разными способами и т. д. Используются игрушки зайца и медведя. Воспитанники отвечают на их вопросы, играют в игры (к примеру, «Какой сегодня день?», «Сосчитай до 10», «Назови части суток» и т. д.).
    • Занятия по окружающему миру являются важнейшей частью образовательного процесса. Дети познают повседневные предметы и явления, получают информацию о среде, в которой они живут, и учатся применять её на практике. Для младших дошкольников знакомство с действительностью только начинается, поэтому будут актуальны следующие темы:

    • «Я мальчик, я девочка». Это занятие подойдёт как для первой, так и для второй младшей группы. Цель воспитателя — научить детей различать пол, называть свои имя, фамилию и отчество, привить воспитанникам культуру поведения с окружающими людьми, доброе отношение друг к другу. В процессе урока активно используются названия предметов одежды (сарафан, платье, штаны, рубашка и т. д.). Воспитатель может использовать куклы (Ваня и Катя) для взаимодействия с ребятами.
    • «Герои народных сказок». Занятие для второй младшей группы, направленное на закрепление названий домашних и диких животных, развитие умения узнавать героев изученных сказок и эмоционально воспринимать художественную литературу. В процессе занятия воспитатель может использовать загадки на знание героев сказок и рассказов, попросить деток охарактеризовать их по какому-либо признаку (к примеру, лиса — хитрая, мама семерых козлят — добрая и т. д.).
    • «Ловись, рыбка!». Игровое занятие, направленное на познание окружающего мира. Дети знакомятся со свойствами плавающих игрушек, учатся ловить их сачком. Для урока понадобится тазик или небольшой бассейн, каждый ребёнок получает сачок для ловли рыб.
    • «Отправляемся в гости». Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к какому-либо сказочному герою на общественном транспорте. Вводятся или закрепляются (в зависимости от того, какая группа — первая или вторая) виды транспорта, правила поведения в нём. Могут использоваться загадки на виды транспорта, динамичные игры, к примеру, «Мы едем, едем, едем» и т. д.
    • «Знакомство с матрёшкой». Главная цель этого урока указана в названии. Дети учатся собирать и описывать матрёшку, разучивают хороводную игру «Мы матрёшки», рассматривают иллюстрации с предметами одежды.
    • От настроя педагога и эмоционального состояния детей зависит успех открытого занятия

      В средней группе интерес детей познавать окружающий мир в процессе игры довольно высок. Для дошкольников 4–5 лет подойдут такие темы, как:

    • «Мой весёлый мяч». В процессе этого занятия воспитанники должны познакомиться с историей появления мяча, его свойствами, видами. Возможна спортивная форма проведения. В процессе могут использоваться беседы («История появления мяча», «Виды мячей» (желательно с демонстрацией), интересные факты и истории, дидактические игры («Найди 2 одинаковых мяча», «Мяч передавай, что узнал — называй» (дети передают друг другу мяч под музыку; тот ребёнок, на ком она остановилась, рассказывает о новых знаниях про мяч, полученных на уроке), «Найди мяч для футбола» и т. д.).
    • «Мой дом — моя крепость». Дети в игровой форме знакомятся с понятием неприкосновенности права на жильё, с правилами гигиены. Вводятся новые слова: жильё, жилище, порядок, беспорядок и др. В качестве дидактического материала могут использоваться дидактические игры «Распредели обязанности», «Назови свой адрес», «Кто здесь живёт?», сказка «Три поросёнка». В процессе занятия дети могут рассказать о своей комнате, игрушках, домашних животных.
    • «Принцессы и принцы». Воспитанники в процессе урока получают знания о важных качествах мужественности и женственности, ролях женщины и мужчины в семье и в обществе, культуре отношений и т. д. Могут использоваться такие методы и приёмы, как проблемные гендерные ситуации (к примеру, злая колдунья напустила на город «ветер забвенья», и все мальчики и девочки забыли, кто они и какие гендерные обязанности выполняют), «гендерная мозаика» (распределение обязанностей девочек и мальчиков в мозаике), этическая беседа о правильном отношении друг к другу и т. д.
    • «День Колумба». На этом открытом занятии воспитатель рассказывает о такой персоне, как Христофор Колумб, его путешествиях и открытиях. Можно предложить ребятам отправиться вместе с Колумбом в кругосветное путешествие, отгадать загадки, рассказать о странах и континентах.
    • «Про картошку». Этот урок является познавательно-спортивным, он приурочен ко Дню картошки. Дети углубляют свои знания об этой овощной культуре, развивают двигательные умения и навыки и т. д.
    • В старшей и подготовительной группах часто используются темы:

    • «Виды транспорта». Дети закрепляют свои знания о видах транспорта, изучают профессию водителя и его обязанности, учат основные правила дорожного движения для пешехода. В процессе занятия могут использоваться такие виды деятельности, как рассматривание сюжетных картинок, раскрашивание транспортных средств, беседы по ПДД и др.
    • «Ателье». Цели: знакомство с профессией швеи и модельера, повторение видов тканей, их характеристик. Воспитатель может использовать тематические загадки (про игру, напёрсток, ножницы, утюг и другие предметы, которые используются в ателье), пословицы и поговорки о труде, игру «Одень куклу» и т. д.
    • «Путешествие в космос». Дошкольники знакомятся с понятием Солнечная система, изучают названия планет, различные созвездия.
    • Проведение открытого занятия в детском саду

      Открытый урок — заранее подготовленное занятие. Воспитатель поминутно расписывает план проведения мероприятия, оформляет специальную документацию.

      Мотивирующее начало занятия

      Начало занятия занимает не более 5 минут, что составляет меньшую его часть. Но именно от экспозиции открытого урока зависит его дальнейший ход, вовлечённость детей в процесс. К основным приёмам, которые можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия, относятся:

    • Применение наглядного материала. Это могут быть картинки, карточки, схемы, рисунки и т. д. Наглядный материал может быть размещён на доске для общего обозрения или предоставляться каждому ребёнку индивидуально. Довольно часто воспитатели предлагают поработать с рисунками и схемами в парах.
    • Чтение. Дети могут читать по цепочке или слушать только одного чтеца (к примеру, воспитателя). За основу берутся сказки, небольшие рассказы, пословицы и поговорки, загадки.

    Групповое чтение — один из эффективных методов мотивационного начала открытого урока в детском саду

    Ведущая деятельность дошкольников — игровая, дети стремятся получать знания и умения именно в процессе игры.

    Временной план занятия

    Временной план занятия, согласно требованиям ФГОС, состоит из 3 частей:

    1. Вводная часть (2–3 минуты). Включает в себя мотивирующее начало, озвучивание целей и задач занятия.
    2. Основная часть (5–20 минут). Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми или создание педагогом условий для самостоятельной работы воспитанников.
    3. Заключительная часть (не более 5 минут). Подведение итогов, рефлексия, оценка проделанной работы.
    4. melkie.net

      Тема 5. Организация занятий по конструированию в специальных дошкольных учреждениях.

      1.Письменно ответить на вопросы после изучения лекционного материала по данной теме.

      2. В книге Лиштван З.В. «Конструирование» прочитать стр. 10 – 11, выписать названия деталей строительного материала для дошкольников, зарисовать их по предложенным размерам, а так же зарисовать свои варианты замены одних деталей другими (например, 4кирпичика = короткая пластина, 2 полукуба = куб, 8 кирпичиков = куб и т.п.)

      3.Составить картотеку дидактических игр и упражнений, развивающих восприятие, ориентировку в пространстве, координацию движений.

      4. Разработать занятия для проведения пропедевтической работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.

      5.Разработать систему занятий по освоению детьми одной возрастной группы нескольких построек на одну тему ( например, для младшего возраста – заборы, ворота; для старшего – мосты, транспорт)

      Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.-М.,1988

      Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. — М.,1991

      Лиштван З.В. Конструирование. — М.,1981

      Тема 6. Основные виды работы. Методы и приёмы обучения навыкам конструирования в специальном детском саду).

      Письменно ответить на вопросы после изучения лекционного материала по данной теме.

      Познакомиться с конспектами занятий по конструированию с детьми младшей и средней группы не имеющих проблем в развитии. Разработать конспекты занятий разных типов для детей, имеющих конкретную патологию (по выбору студента) на одну и ту же тему (например, постройка ворот по подражанию, по образцу, по условиям, по словесной инструкции; указать возрастные группы, в которых проводятся данные занятия, обязательно указать, какая предварительная работа была проведена до занятия).

      3.Из предложенных источников зарисовать по 5-6 вариантов

      усложняющихся построек заборов, ворот, мостов, зданий, транспорта,

      мебели, которые можно будет построить для детей и вместе с детьми.

      Тема 7. . Особенности обучения конструированию детей с разными проблемами в развитии.

      1.Письменно ответить на вопросы после изучения лекционного материала

      Подготовить сообщения об особенностях организации обучения дошкольников с разными проблемами в развитии.(2 сообщения на выбор студента). В первой части описать характер нарушения ребёнка, затем особенности его конструктивной деятельности, которые вытекают из него. Во второй части сообщения рассказать об особенностях организации обучения таких детей конструированию.

      . Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. — М.,2003

      Катаева А.А. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. — М.,2001

      Ремезова Л.А. Рекомендации по обучению конструированию детей дошкольного возраста с нарушением зрения.//Дошкольное воспитание.-1999.-№3.-с.32-41.

      Левченко И.Ю. Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. — М., 2001

      studfiles.net

      Конкурсы для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений

      Приглашаем Вас принять участие в конкурсах для воспитателей, педагогов ДОУ, логопедов, специалистов, музыкальных и физкультурных руководителей, а также воспитанников дошкольных учреждений

      Рассмотрение конкурсных работ жюри происходят максимально быстро, Ваш диплом будет готов уже в течение 24-х часов. Прием конкурсных работ осуществляется нами круглосуточно.

      Всероссийский конкурс «Конспект занятия»

      Конспекты занятий в детском саду» помогут воспитателю экономить время и уверенно себя чувствовать на любом занятии.

      В данной номинации участвуют конспекты занятий НОД (ОД) воспитателей и педагогов дошкольных учреждений, ваши авторские разработки или составленные из иного материала, индивидуальные и групповые занятия с дошкольниками, родителями, мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

      Всероссийский конкурс «Образовательная деятельность в ДОУ»

      Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

      Ведение образовательной деятельности в дошкольных учреждениях требует большого опыта от педагога и прилагаемых усилии. Приглашаем поучаствовать в данной номинации воспитателей и педагогов ДОУ. Рассматриваются конспекты НОД, программы, проекты, игры, семинары, эссе, педсоветы и прочие тематические документы.

      Всероссийский конкурс «Педагогический проект»

      В процессе дошкольного образования детей педагоги составляют свои собственные планы и проекты работы, учитывают индивидуальные и групповые способности детей, ведут активную работу. Поделитесь своими планами с коллегами всей России, получите диплом!

      Принимаются любые работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы и прочее.

      Всероссийский конкурс «Сценарии праздников и мероприятий»

      В детских садах, накануне многочисленных российских праздников, проходит огромная подготовка для реализации мероприятия. Задействованы не только воспитатели, но и музыкальные руководители, физкультурные руководители, дети и зачастую их родители. Вам будет приятно получить заслуженную оценку.

      Приглашаем вас принять участие в конкурсе разработок сценариев праздников, утренников и прочих мероприятий.

      Всероссийский конкурс «Мой педагогический опыт»

      Опыт педагогических работников бесценен! Он накапливается с годами и только твердеет, как фундамент, позволяя реализовать абсолютно любые задумки в дошкольных учреждениях. В конкурсе участвуют любые материалы, основанные на вашем педагогическом опыте в дошкольном учреждении.

      Всероссийский конкурс «Реализация ФГОС»

      Расскажите о ваших методах реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, о разработке образовательных программ в учреждении.

      К рассмотрению на конкурс принимаются любые документы на тему реализации ФГОС в дошкольном учреждении.

      Всероссийский конкурс «Лучшая презентация»

      В современном мире презентация стала одним из лучших способов визуализации информации, ее понимания и запоминания, чем с успехом пользуются педагоги по всему миру.

      На конкурс принимаются презентации на абсолютно любые темы, выполненные воспитателями для использования их в образовательном процессе.

      Всероссийский конкурс «Подготовка к школе»

      Воспитатель – основа фундаментальных знаний детей!

      Подготовить ребёнка к учёбе, сделать так, чтобы он с удовольствием и интересом получал новые знания и хорошие отметки — важный этап.

      Подготовка к школе — это кропотливое занятие, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях.

      Предлагаем Вам поучаствовать в данном конкурсе и рассказать о своих методах и наработках, об используемом вспомогательном материале и достижениях в данном направлении развития детей.

      Всероссийский конкурс «Инновационные методики и технологии»

      Поделитесь Вашим опытом об использовании информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности, насколько плотно происходит интеграция технологий в детском саду.

      На конкурс принимаются статьи, конспекты занятий, мероприятий с использованием ИКТ, а также иные мультимедийные материалы, используемые непосредственно в работе.

      Всероссийский конкурс «Логопедические разработки»

      Логопед – очень значимый педагог! Правильно поставленная речь с малых лет невозможна без долгих тренировок, ведь не всем детям удается с первого раза произнести коварный звук «р»! Поделитесь своим опытом, наработками и программами.

      В конкурсе логопедов участвует материал с описанием логопедических приемов, презентации, методические разработки, мультимедийные материалы и прочие, используемые в работе с детьми.

      Всероссийский конкурс «Открытое занятие в ДОУ»

      Для открытого занятия может использоваться любой вид занятий.

      Открытое занятие (НОД – непосредственно-образовательная деятельность) и мероприятие – одна из важных форм методической работы педагога, действенная форма распространения передового педагогического опыта, является важным элементом образовательно – воспитательного процесса.

      В конкурсе участвуют любые материалы, направленные на освещение данной темы, проекты и программы открытых занятий в ДОУ. Выбор темы открытого занятия осуществляется автором.

      Всероссийский конкурс «Декоративно-прикладное творчество»

      Предлагаем педагогам и дошкольникам принять участие в конкурсе поделок. Рассматриваются фотографии работ, выполненных педагогом самостоятельно, а также совместно с дошкольниками в различных техниках.

      Всероссийский конкурс «Конкурс лэпбуков»

      Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей.

      В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей.

      Лэпбук, ранее известный как папка-передвижка, современный и наглядный способ подачи материала детям и взрослым. Участвуют фото-видео разработки лэпбуков воспитателей, логопедов и педагогов ДОУ.

      Всероссийский конкурс «Оформление помещений, тематических зон группы, территории»

      Предлагаем принять участие в творческом конкурсе воспитателей на украшение дошкольного учреждения, холлов и залов, тематических детских зон, игровых зон, красных уголков и прилегающих территорий заведения. Участвуют фото и видео материалы, презентации и прочее.

      Всероссийский конкурс «Лучший мастер-класс»

      У вас есть интересный материал по данному конкурсу? Тогда смело отправляйте его нам! На конкурс принимаются авторские мастер-классы воспитателей и педагогов, в формате презентации или текста с фотографиями и пошаговым описанием. Мастер-класс должен содержать подробную инструкцию об этапах создания с фотографиями, а также итоговую фотографию вашей работы.

      Всероссийский конкурс «Край родной»

      Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

      Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

      Участвуют любые материалы, посвященные родному краю и местным достопримечательностям, доклады об истории родины, а также материалы, раскрывающие красоту родного края.

      Всероссийский конкурс «Исследовательская работа в детском саду»

      Исследовательская деятельность — это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения;

      — это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

      Рассматриваются проектные и исследовательские работы, выполненные детьми под руководством педагогов. Тема исследования определяется автором самостоятельно. Описание работы прилагается автором при необходимости.

      Всероссийский конкурс «Спортивный детский сад»

      В здоровом теле-здоровый дух! Спорт способствует укреплению здоровья детей, что является необходимым критерием в дошкольных учреждениях. Поделитесь своими наработками о спортивных занятиях и мероприятиях, проводимых физкультурными руководителями и воспитателями в ДОУ.

      Всероссийский конкурс «Я — Педагог!»

      Поделитесь рассказом о своей работе воспитателем, музыкальным или физкультурным руководителем, педагогом ДОУ или логопедом. С какими сложностями вы сталкивались, о своих победах, о группе и педагогическом процессе, об открытиях и находках.

      Всероссийский конкурс «Портфолио педагога»

      У вас есть свое портфолио? Тогда смело отсылайте его на наш конкурс! Участвуют портфолио педагогов дошкольных учреждений, отражающие педагогический портрет, методический опыт, а также личные достижения и достижения воспитанников.

      Всероссийский конкурс «Работа с родителями»

      Работа воспитателем требует не только полной отдачи детям, но и верной организации работы с родителями дошколят.

      В номинации рассматриваются конспекты родительских собраний, проводимые профилактические программы, фотографии родительских уголков, и иные материалы по теме организации работы с родителями.

      xn--d1abbusdciv.xn--p1ai



    You Might Also Like