Raiting-OY.ru

Все о детях

Программа воспитания детей 2-3 лет

Важные моменты воспитание и развитие детей 2-3 лет

Появление в семье ребенка ставит перед молодыми родителями новую для них задачу воспитания. Как правильно воспитать свое чадо, как организовать этот сложный процесс, какие меры наказания применять – на эти и на многие другие вопросы они стараются найти ответы. Понятно, что с новорожденным все намного проще. Главное вовремя накормить, сменить подгузник, придерживаться режима дня. Но по мере роста ребенка проблем становится все больше и больше. Родители начинают прививать ему определенную модель поведения сначала в семье, а потом и в обществе.

Вспомните, как вы учили малыша правильно сидеть за столом, держать ложку, убирать игрушки, сидеть спокойно в транспорте – все это уже процесс воспитания. И здесь вопросов, как правило, не возникает, так как родители учат ребенка своим примером, а он перенимает их поведение. И это естественно и правильно, всем известно, что дети любят повторять за взрослыми, поэтому лучший способ привить правильные навыки – поступать так самим.

Секреты воспитания детей

Существуют также некоторые общие секреты воспитания детей.

  • Не пытайтесь переделать ребенка под себя, не надейтесь, что он воплотит в жизнь мечты, которые не удалось воплотить вам. Пусть он будет, прежде всего, самим собой.
  • Не стоит выплескивать на ребенка свои обиды и плохое настроение.
  • Принимайте всерьез его проблемы, даже если они кажутся вам пустяковыми. Поверьте, для него они далеко не пустяковые.
  • Никогда не унижайте своего ребенка.
  • Учитесь любить чужих детей, поступайте с ними так, как если бы они были вашими родными детьми.
  • Не вините себя, если чего-то сделать не можете для своего ребенка. Главное — сделать все, что можете, и не требовать от себя нереального.
  • Любите своего ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками.
  • Учитывая эти принципы, мы можем понять, что воспитывая ребенка, взрослый человек, прежде всего, сам себя воспитывает, старается стать лучше. И не нужно расстраиваться, если что-то получается не так, как планировали, ведь ваш ребенок не такой как вы, у него свой характер, свой темперамент, поэтому будьте готовы к неожиданностям.

    Роль семьи в воспитании детей

    Роль семьи в воспитании детей одна из самых главных. В семьях, где между родителями царит покой, доверие и взаимопонимание, дети, вырастая, придерживаются такой же модели поведения. Помните, что роль мамы и папы совершенно разные. Мама олицетворяет любовь и ласку, папа – веселье и игры. Общаясь с мамой и папой, дети учатся контактировать с противоположным полом.

    В процессе воспитания ребенка 2-3 лет родители часто сталкиваются с «кризисом 3-х лет». Начинается он иногда раньше – в 2,5 года, иногда чуть позже. Но, в той или иной степени, он имеет место. В чем же кризис? В том, что к 2,5-3 годам ребенок, как правило, овладевает самыми основными навыками и умениями, а также у него происходит переоценка его возможностей. Он начинает осознавать себя отдельной, независимой личностью, и пытается проявить себя по-новому. В его лексиконе появляются утверждения «Я сам», «Я большой» и т.п., он пытается определить новые границы дозволенного для себя, самоутвердиться, а тут мама и папа все запрещают. И возникает кризис, который выливается в истерики, скандалы, слезы и наказания. В этот момент очень важно родителям проявить понимание и установить новую тактику поведения, чтобы сохранить свой авторитет и при этом не потерять контакт с ребенком. Есть несколько принципов, которые помогут вам преодолеть кризисный период.

    1. Постарайтесь избегать конфликтных ситуаций – уберите подальше с глаз то, что ребенку давать нельзя, измените маршрут прогулок так, чтобы возможные соблазны (магазины игрушек, аттракционы) не попадались на пути, если вы не планируете тратить на них время и деньги. Понаблюдайте за своим малышом, может, действительно стоит дать ему больше свободы.
    2. Если малыш что-то не хочет делать, облеките это в игровую форму. Спрашивайте его совета по каким-то простым домашним делам, доверяйте ему простую работу по дому. Пусть, например, протрет пыль с мебели в своей комнате. Таким образом ребенок почувствует свою значимость.
    3. Часто бывает, что малыши совершают плохие, неправильные поступки не со зла, а просто, чтобы привлечь к себе внимание. Задумайтесь, достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку, возможно, стоит проявить к нему чуть больше ласки.
    4. Дети 2-3 лет еще не умеют строить свои отношения с другими детьми или взрослыми, и порой причиняют им неудобства или обижают. Не стоит резко ругать и наказывать малыша, спокойно отведите его в сторону, обсудите с ним ситуацию. Проговорите словами те чувства, которые он наверняка испытывает: «Ты хотел взять чужую игрушку?», «Ты расстроен» и т.д. Объясните ребенку, как стоило поступить в данной ситуации.
    5. В случае если ваш малыш вдруг устраивает истерику, будь то дома, или на улице, лучшей реакцией будет не обращать внимание. Если вы находитесь в транспорте, стоит выйти на ближайшей остановке, если в магазине – покиньте его, если дома – выйдете в другую комнату. Постарайтесь отвлечь ребенка какой-то игрой, или происходящим на улице. Если выходите с ребенком на прогулку в город, стоит иметь с собой запас тех вещей, которые могут увлечь его и предотвратить конфликт.

    Наказание в процессе воспитания

    Немалую роль в воспитании ребенка 2-3 года жизни играет и наказание. И здесь также возникает множество вопросов. Как правильно наказывать? Стоит ли шлепать по попе или ставить в угол? Надо ли ограничивать удовольствия и развлечения в качестве наказания?

    Важно понимать, что, не достигнув 2-2,5 лет, ребенок еще не понимает наказания. Он не осознает до конца своей вины, и ощущает только, что он плохой и родители его не любят. Поэтому, прежде всего, нужно научить его правильному поведению и обращению с окружающими предметами, чтобы избежать возможных неприятных последствий. Ближе к трем годам малыш уже начинает понимать разницу между плохими и хорошими поступками, но управлять своим поведением еще не умеет. Поэтому крики и шлепки по попе дадут кратковременный эффект. Гораздо важнее обсудить с ребенком произошедшее, и объяснить ему, в чем он был не прав и как ему следовало поступить. Не менее важно выслушать и его и дать понять, что вам важны его переживания.

    Нравственное воспитание детей

    Еще одним важным элементом детского развития является нравственное воспитание детей. Оно заключается в привитии ребенку определенной модели поведения в обществе. Не следует забывать, что человек – существо общественное, поэтому ему совершенно необходимо уметь контактировать с людьми. И здесь опять не последнюю роль играет семейное воспитание детей. Мы уже выше упоминали о том, что дети любят повторять за взрослыми. Так мы учим их поддерживать порядок в доме, приучаем к личной гигиене. И так же дети перенимают от нас такие человеческие качества, как честность, доброта, ответственность, или наоборот – наглость, самоуверенность, лицемерие. Правда до определенного возраста дети не понимают, что чрезмерная доброта не всегда приносит пользу, а умеренная наглость тоже бывает полезным качеством характера.

    В воспитании ребенка 2 лет

    В воспитании ребенка 2 лет пока нет столь важных задач. В таком возрасте большинство поступков ребенок совершает под воздействием эмоций – положительных или отрицательных. Он более вероятно поделится игрушкой с другим ребенком, если пожалеет его за что-то, чем, если вы резко потребуете такого поступка. Поэтому задачей родителя в этом возрасте становится обеспечение ребенка положительными эмоциями.

    Заниматься нравственным воспитанием маленького ребенка удобно на книжках, русских народных сказках, в которых в итоге торжествует добро, а зло наказано. Если в вашей семье двое и более детей, учите их заботиться друг о друге, помогать друг другу, жалеть в беде. Если же у вас только один малыш, то эти привычки он обретет в детском саду.#Центры для раннего развития детей#

    Не забывайте следить и за своими словами и взаимоотношениями в семье. Если ребенок часто слышит ругань, громкие крики, или становится свидетелем частых слез или переживаний матери, то он может начать проявлять агрессию по отношению к игрушкам и другим детям, считая такую модель поведения нормальной.

    Важным является и знакомство с природой и животным миром. Необходимо показать малышу, как прекрасен и интересен окружающий мир, что вокруг обитает множество живых существ, научить его заботиться об окружающей среде – убирать за собой мусор на улице, не обижать кошек и собак, бережно относиться к растениям. Очень удобно этим заниматься на даче – покажите малышу, как сажать в землю семена растений, пусть он поможет вам с поливкой, сбором урожая, тогда он увидит, какие плоды приносит труд. Научите ребенка относиться с уважением к труду других людей. Покажите, что нужно вытереть ноги, когда заходишь в чистую убранную комнату, что нельзя играть с едой за столом и т.п. И не забывайте объяснять ребенку, почему нужно поступать так, а не иначе, а также показывать возможные последствия обратных действий.

    Воспитывая ребенка, учитывайте, что в возрасте 2-3 лет они очень эмоциональны и легко возбуждаются. Они все еще очень зависят от режима дня. Поэтому ребенок, попавший в незнакомую обстановку, или получивший чересчур много впечатлений, может вести себя хуже, чем обычно. Об этом нужно помнить, когда вы отправляетесь в отпуск. Даже если вы стараетесь максимально сохранить режим дня, обстановку, питание, будьте готовы к изменению в поведении своего малыша и не применяйте к нему строгих воспитательных мер в этот период. Вспомните, что и вы сами порой тяжело привыкаете к новому месту, а для ребенка смена привычной обстановки – это еще больший стресс.

    girafejournal.com

    Рабочая учебная программа (для детей 2-3 лет) разработанная на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией , , (стр. 1 )

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №40 «Дружба»

    МБДОУ детского сада №40 «Дружба»

    От «___» __________20___ г.

    детского сада № 40 «Дружба»

    От «___» __________20__г.

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

    разработанная на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией , ,

    Старший воспитатель МБДОУ детского сада № 40

    г. Пятигорск, 2012г.

    Рабочая учебная программа по развитию детей первой младшей группы (Далее — РУП) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада комбинированного вида № 40 «Дружба», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной про­граммы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 000 от 01.01.01 года).

    РУП опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса первой младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 40 «Дружба» (Далее «Детский сад «Дружба»).

    Программа стро­ится на принципе личностно-ориенти­рованного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы детского сада и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 года до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Содержание образовательного процесса в первой младшей группе выстроено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией , , .

    Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией , , является создание благоприятных усло­вий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических ка­честв в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребен­ка к жизни в современном обществе.

    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

    Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем раз­витии каждого ребенка;

    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, ини­циативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интегра­ции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

    • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать

    творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    • уважительное отношение к результатам детского творчества;

    • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

    • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

    • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исклю­чающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка до­школьного возраста.

    Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при це­ленаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

    Рабочая программа на учебный год представлена по следующим разделам:

    • Ребенок и окружающий мир: (Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Формирование элементарных экологических представлений.)

    • Организация деятельности детей на прогулке.

    • Обучение правилам дорожного движения.

    • Развитие речи. Художественная литература.

    • Формирование элементарных математических представлений.

    • Изобразительная деятельность: рисование, лепка.

    Весь материал Рабочей программы распределен по месяцам в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией , , ), в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 2-3 лет. С целью выявления успешности данной программы по содействию развития личности ребенка и выявлению динамики развития детей на данном этапе в программе представлена программа мониторинга образования.

    www.pandia.ru

    Сайт для воспитателей детских садов

    Рабочая программа факультатива «Карапуз»

    для детей 2-3 лет

    Дата принятия решения о разработке программы

    2012 учебный год

    Администрация МАДОУ № 2

    Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

    2. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

    3. Снижение излишней двигательной активности, тревожного состояния.

    4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

    Важнейшие целевые показатели программы

    У детей сформируется мотивация, эмоциональная готовность к поступлению в детский сад, умение действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.

    психолог МАДОУ № 2

    Ожидаемые конечные результаты реализации программы

    2. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

    3. Проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ

    Организация контроля за реализацией программы

    Контроль за выполнением программы осуществляет заказчик администрации МАДОУ № 2

    При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.

    Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающая запас адаптационной энергии. Это дезорганизует психику и поведение. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты.

    Важным моментом является то, что именно в раннем детстве дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям со стороны взрослых. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты.

    Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий. Так как игра является источником всестороннего развития детей, создает «зону ближайшего развития», программа строится на основе игровых упражнений, которые направлены на обеспечение психологического комфорта пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

    Разработка рабочей программы «Карапуз» обусловлена:

    1. Нормативно- правовой базой:

  • постановлением Правительства РФ от 12.09.08г. №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
  • приказом Минобрнауки России №655 от 23.11.2009г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • проектом Закона «Об образовании»;
  • 2. Социальным заказом родителей

    Настоящая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программы воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» М.И.Лисиной.

    Программа предусматривает организацию работы с детьми 2-3 лет в количестве 72 занятий с режимом проведения 2 занятия в неделю с сентября по май включительно. В месяц проводится восемь встреч, на них организуются познавательные, дидактические игры, музыкальные игры, сенсорное развитие, ознакомление с окружающим, подвижные игры, физкультурные упражнения, знакомство с художественной литературой (в соответствии с планом).

    Длительность каждого занятия 25-30 минут.

    В программе выделяются два раздела:

    1. Встречи с детьми и их родителями 2 раза в неделю.

    2. Работа консультационного пункта для родителей (по запросу).

    Содержание встреч составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

    В каникулярное время дети приглашаются в группу на развлечения.

    Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    Задачи программы : Оздоровительные:

  • Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками,
  • используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса.

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
  • вызвать у детей радость от общения с окружающими;
  • побуждать детей к самостоятельной деятельности;
  • формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
  • формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;
  • расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;
  • обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.
    • Способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым.
    • Способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка
    • Способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности.
    • обеспечивать потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детский сад;
    • Развивать любознательность;
    • обеспечивать комфортные условия пребывания в МАДОУ.
    • оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста;
    • формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
    • способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
    • Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

      Условия реализации программы:

      1. Систематическое проведение образовательной деятельности. Для этого имеется наглядно-методическое обеспечение:

      Содержание образовательного процесса в адаптационной группе определяется программой: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в группах раннего возраста для детей с 1 года до 3 лет; Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» М.И.Лисиной.

      Допускается в рамках образовательного процесса использование содержания других парциальных программ для детей раннего возраста:

      Программа воспитания, обучения и развития детей до 3 лет «Кроха».

      2. Образовательный процесс включает педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностноориентированное развитие ребенка.

      3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.

      4. Использование дополнительного материала для работы вне образовательной деятельности, который представлен игровыми развивающими упражнениями, играми, стихотворениями и т.д.

      5. Методические рекомендации по каждому направлению.

      6. Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Очень важно не только дать дошкольникам определённую сумму знаний, умений и навыков, но и предоставить возможность использовать эти знания, создав условия для самостоятельной деятельности воспитанников в МАДОУ № 2 «Сказка».

      В группах организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей (уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности

      детей): игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности. Имеется достаточное количество

      дидактических, развивающих игр, пособий, обучающие компьютерные игры, интерактивная доска, проектор и т.д.

      7. Сотрудничество педагога с семьёй. Успех сотрудничества возможен только тогда, когда педагог и родитель осознают важность целенаправленного педагогического воздействия на ребёнка.

      Данная программа реализуется воспитателями и другими специалистами на групповых, индивидуальных видах образовательной деятельности, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работе родителей с детьми.

      Характеристика форм работы с детьми:

      Вся работа проводиться в игровой форме и по разным направлениям.

      Образовательный процесс сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям и получают развитие в дошкольном возрасте:

      Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно–ролевые и театрализованные игры);

      Продуктивная деятельность (художественно — изобразительная, конструирование, ручной труд);

      Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения, пальчиковые игры)

      Коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками); фольклор, художественная литература

      Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).

      Примерная схема организации образовательной деятельности:

      1. Гимнастика для осанки, глаз и артикуляционная гимнастика для языка. Настройка на образовательную деятельность, привлечение внимания детей (1-2 мин.);

      2. Дидактическая игра, создающая мотивацию к образовательной деятельности (3-5 мин.);

      3. Затруднение в игровой ситуации. Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему образовательной деятельности (1-3 мин.);

      4. «Открытие» нового знания или умения (5-7 мин.);

      5. Воспроизведение новой типовой ситуации. Проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в учебной тетради, сопровождаемая объяснениями на наглядном материале и с возможностью поработать самостоятельно. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала (5-7 мин.);

      6. Физминутка, динамическая пауза и т. д. (3-5 мин.);

      7. Повторение и развивающие задания (5 мин.);

      8. Итог занятия. Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали (2-3 мин.).

      Ведущей формой обучения во всех разделах учебно-познавательной деятельности дошкольников являются игровые технологии. Именно поэтому познавательный материал представлен в виде игровых заданий, содержит потешки, сказки, стихи.

      Вся образовательная среда работает на то, чтобы дети усвоили данный им материал.

      Необходимым условием организации образовательной деятельности с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

      Формы сотрудничества педагогов, специалистов ГКП с семьями воспитанников:

    • совместные праздники и развлечения;
    • открытый просмотр занятий
    • родительские собрания;
    • наглядные методы работы: стенды, ширмы, папки – передвижки, выставки детских работ; буклеты и т. п.;
    • день открытых дверей (экскурсия – знакомство с учреждением, общие рекомендации при поступлении ребёнка в ГКП);
    • консультации, семинары – практикумы, тренинги;
    • совместные игровые сеансы родителей и детей.
    • размещение информации на сайте и т.д.
    • Итогом реализации программы должны стать следующие показатели:

      1. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

      3. Проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.

      Подведение итоговых результатов освоения программы:

      1. Мониторинг (основными методами являются беседа и наблюдение, игровые тестовые задания);

      2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

      3. Собеседование с родителями;

      Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.

      Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет.

      В этом возрасте учитывается масса тела ребенка и рост. Крепнет организм, совершенствуется двигательный аппарат, деятельность нервной системы, повышается работоспособность ее, благодаря чему возрастает продолжительность активного бодрствования. В этом возрасте у ребенка легче формируются навыки общения друг с другом. Дети могут на короткое время удерживаться от действий. Все это становится возможным благодаря совершенствованию разных видов условного торможения. Однако, они по — прежнему легко возбуждаются, утомляются от однообразной деятельности.

      В целом психическое развитие детей 2-3 лет характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, т.е стремление к самостоятельности, дальнейшим развитием наглядно – действенного мышления и появлением элементарных суждений об окружающем, образованием новых форм взаимодействий между детьми, постепенным переходом от одиночных игр и игр «рядом» к простейшим формам совместной игровой деятельности. В этот период значительное место начинает занимать сюжетная игра, в которой дети отображают действия близких им людей, а к концу 3 года берут на себя роли. Появляются первые проявления их изобразительной (рисунок, лепка) и конструктивной деятельности. Деятельность детей становится сложнее и разнообразнее: дети уже умеют отличать игру от учебных и трудовых

      заданий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы: память, внимание, мышление. Формируются новые потребности и интересы детей.

    • Так, в плане двигательной деятельности возрастают целенаправленность движений: собирают кубики для строительства, влезает на стул, чтобы что-то достать. Появляется способность и желание выполнять имитационные движения, что позволяет разнообразить игровые задания. Совершенствуются и сами основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.
    • У детей 2-3 лет наступает период интенсивного развития самостоятельности, которая проявляется во всех сферах жизни и деятельности: совершенствуются навыки самообслуживания, воспроизводятся эпизоды из жизни. Самостоятельность формируется и проявляется в процессе занятий6 слушать сказку, объяснение, отвечать на вопросы, осуществлять в рисунках, постройках задуманное. Дети учатся самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения, формируется умение по своей инициативе выражать свои положительные и отрицательные отношения к сверстнику, выполняют по просьбе взрослых простые обязанности.
    • В эмоциональном плане на поведение детей 2-3 лет влияют их жизненный опыт и возрастные особенности. Так с приобретаемым жизненным опытом и навыками становятся устойчивее и разнообразнее эстетические эмоции. Наблюдаются индивидуальные различия в проявлении эмоций. Богаче становятся и формы выражения эмоций: мимика, жесты и интонации. Осознаннее становятся взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Появляются самостоятельные суждения, содержащие нравственную оценку. Благодаря развивающемуся умению договариваться о совместных действиях в игре развивается и закрепляется доброжелательность в общении друг с другом, т.к действия детей в этом возрасте еще не объединены в сложную систему деятельности и в ней
    • отсутствует подчинение второстепенных мотивов. Эмоции детей кратковременны и неустойчивы.

    • Речь для детей 2-3 лет становится важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи. У ребенка появляется настоятельная потребность спрашивать взрослого обо всем. Это является основой дальнейшего развития диалогической речи. Происходит расширение словаря, понимаемой и активной речи, воспитывается звуковая культура речи, совершенствуется грамматический строй, развивается звуковая речь (монолог, диалог). В процессе познавательной деятельности формируется инициативная речь. Она направлена на систематизацию имеющегося и формирование нового опыта.
    • Увеличивается число высказываний, относящихся к познавательным потребностям. Активный словарь детей к концу третьего года жизни возрастает до 1500 слов. Также интенсивно развивается смысловая сторона речи, функции сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.

    • Сенсорное развитие у 2-3 летних детей характеризуется ускоренным темпом. В этом возрасте сенсорное развитие является основной линией развития и в то же время все остальные линии развития базируются на сенсорной основе. Наполненный ребенком сенсорный опыт связывается с конкретными предметами и явлениями. На третьем году жизни ребенок начинает обозначать сенсорные свойства и признаки краткими пояснениями: белые пятна на голубом фоне- снег идет, оранжевый круг – светит солнце и т.д. с помощью цвета он обобщает характерные признаки широкого круга предметов и явлений. Познавательная потребность в этом возрасте в основном направлена на обследование величины, формы, фактуры, звуков, соотношение частей. Сенсорное развитие в большей степени происходит в повседневной жизни: в игре, на прогулке, в быту. В процессе практических действий с предметами и наблюдений ребенок учится соотносить свойства и положение в пространстве одних предметов с теми же характеристиками других, выделять общее в предметах и явлениях, что пытается изобразить доступными для него средствами (строительные наборы, мозаики и т.д.). Появляется стремление более четко следовать образцу, заданному взрослым. Более совершенной становится координация движений руки под контролем глаза. В процессе совершенствования восприятия (сравнения и сопоставления) ребенок начинает узнавать предметы по наиболее характерным признакам и свойствам. Так, к 3 летнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного развития ребенка.
    • Мышление в раннем возрасте носит наглядно – действенный характер, но постепенно формируется наглядно – образное. Свойственное дошкольному периоду детства, а затем отвлеченное, логическое. При этом ранние формы мышления не исчезают, а остаются в глубине сознания. У детей 2-3 лет анализ, синтез, сравнение и другие мыслительные процессы еще неотделимы от практических действий с предметами. Ребенок овладевает обобщениями по существенным признакам, что является необходимым условием развития мышления и интеллектуальной компетенций этого возраста, которая выражается в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления (замещения) и осмысленной предметной деятельности.
    • Из вышеизложенного следует, что младший дошкольный возраст (2-3 года) характеризуется свей структурой и динамикой, и включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым, между сверстниками, определенную последовательность видов деятельности, основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания и личности.

      В этом возрасте закладывается будущий фундамент социализации ребенка, устанавливается его связь с людьми, природой, предметным миром, происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям, формируются основы самосознания и индивидуальности ребенка.

      Календарно-тематической план встреч с детьми и их родителями в семейном адаптационном клубе «Карапуз»

      dohcolonoc.ru

      ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА музыкально – ритмического воспитания «Топ – хлоп, малыши» для детей в возрасте от 2 до 3 лет

      Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с.Катравож имени героя Советского Союза А.М.Зверева

      ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

      музыкально – ритмического воспитания «Топ – хлоп, малыши»

      для детей в возрасте от 2 до 3 лет 1 младшая группа «Улиточка»

      Воспитатели: Бухарова С.В., Коновалова Т.В.

      Парциальная программа составлена на основе Программы — технологии музыкально- ритмического воспитания детей раннего возраста (2- 3 лет) Т.Н.Сауко, А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши» и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях.

      «Вот как славно круглый год

      Пляшет маленький народ!»

      Программа представляет собой систему музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально – ритмических упражнений, пения, слушания музыки в течение всего года: осенью, зимой, весной, летом. Подобранные упражнения, пляски, игры, песни для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики; музыка подобрана в соответствии с тональностью.

      В основу репертуара входят пляски, игры-забавы Е. Макшанцевой, песенки Е.Тиличеевой, песни – игры Т.С. Бабаджан, а также авторские пляски с текстами (Т.Сауко и А.Бурениной) на популярные народные мелодии.

      Игровые музыкально – двигательные упражнения — основа развития детей в раннем возрасте, особенно в их общении со взрослыми. Дошедшие до наших дней шедевры народной педагогики, такие как «Ладушки», «Сорока – сорока», «Идёт коза рогатая» свидетельствуют о том, что наши предки заметили особую значимость игрового материала в развитии малышей. Поэтому воспитатели обращаются к народным песенкам, а также к «золотому» классическому фонду нашей отечественной педагогики (это репертуар 1-ой младшей группы типовой программы под редакцией Н.А. Ветлугиной, Т.С. Бабаджан, игры-забавы Е.Макшанцевой).

      Цель Программы: Формирование интереса к музыкально – ритмическим движениям, пению, эмоциональной отзывчивости на музыку.

      Обучать детей основным двигательным навыкам и умениям ходьбы, бега, прыжков, пружинным и маховым движениям, выразительным жестам, элементам плясовых движений.

      — Развивать музыкальные сенсорные способности: динамический, ритмический, звуковысотный и тембровый слух; умение выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек, способствующих развитию речи.

      — Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика, начинать пение вместе с взрослыми.

      — Воспитывать общительность, умение контактировать со сверстниками и взрослыми.

      Новизна предлагаемого методического сопровождения в том, что в нём собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет.

      Наиболее важным является органичное использование данного репертуара в непосредственной образовательной деятельности, а также в процессе проведения развлечений и праздников.

      Содержание работы по развитию музыкально – ритмических движений с детьми 2-3 лет

      Данная технология может быть использована в своей работе также инструкторами по физическому воспитанию, воспитателями в коррекционной работе, родителями.

      Основной метод музыкально – ритмического воспитания детей – «вовлекающий» показ (С.Д.Руднева) двигательных упражнений. Педагог должен максимально выразительно и чётко исполнять ритмические композиции, учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослыми и не способность действовать только по словесной подсказке. Опора на слово имеет особое значение и для развития речи детей и для наполнения смыслом исполняемого движения. Данный репертуар представляет собой песенки, тексты которых сопровождаются соответствующими движениями.

      Этот период самый сложный для ребёнка, его родителей и педагогов, так как проходит адаптация малышей к жизни в новых условиях.

      1. Главная задача в осенний период — установление контакта с ребёнком и его родителями.

      2. Использование игровых двигательных упражнений как средства эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого, создание психологического комфорта для малыша

      3. Вызвать у ребёнка радостные эмоции, интерес к играм – забавам и музыкальному сопровождению.

      4. Помнить, что в адаптационный период важнее увлечь и занять ребёнка, чем его обучить каким-либо движениям и умениям.

      Развитие следующих навыков:

      1. Ходьба и бег как основные, контрастные виды движений по показу, ходьба «стайкой» и по кругу.

      2.Язык жестов по показу воспитателей, как простейшие игровые действия «Прятки».

      3. Ритмичное исполнение простейших танцевальных движений (притопы правой ногой и поочерёдно каждой, «фонарики» и др.).

      4. Подпевание повторяющихся слов и звукоподражаний «тук-тук», «ля-ля-ля», «да-да-да», «баю-баю», «кап-кап-кап» в знакомых упражнениях.

      5. Учить детей слушать весёлую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню.

      6. Различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки.

      К концу первого цикла движения еще не могут быть слаженными и синхронными, дети должны научиться слушать небольшие музыкальные произведения.

      В этот период установлен контакт с детьми и их родителями, дети с радостью и свободно общаются, воспринимают музыкальные произведения.

      1. Уделять внимание качеству и более чётким, ритмичным, уверенным движениям.

      2. Совершенствовать ходьбу и бег.

      3. Развивать выразительные образно-игровые движения («Зайчики и Лисичка», «Медведь и Зайчики»).

      4. Развивать чувство ритма, ловкости движений (передавать ритм мелодии в пляске с погремушками).

      5. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения под русскую народную музыку.

      6. Вызывать желание подпевать вместе со взрослыми повторяющиеся слова.

      7. Продолжать учить детей слушать весёлую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню.

      8. Продолжать учить различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки.

      9. Учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку разного характера.

      10. Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

      11. Закреплять умения повторять повторяющие фразы в песне, узнавать знакомые песни.

      12. Учить вступать при поддержке взрослых. Петь без крика в умеренном темпе, спокойно.

      К концу зимнего периода движения детей становятся более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу воспитателя отличаются слаженностью и синхронностью. Дети с удовольствием совместно с педагогом исполняют знакомые музыкальные произведения.

      1. Обучать ходьбе вперёд и пятясь назад («Научились мы ходить»), прямому галопу («Лошадки»), полуприседанию («Пружинка»), пляскам в парах («Приседай»).

      2. Учить выполнять разнообразные образно – игровые упражнения с предметами (куклы, платочки, флажки), образно – игровые выразительные движения («Воробушки и Кошка»).

      3. Учить построению парами, по кругу, врассыпную, сидя и лёжа на ковре, разнообразным движениям ног и рук.

      4. Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика, начинать пение вместе с взрослыми.

      5. Способствовать развитию выразительности пения, движений; воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

      К концу весеннего периода педагог может незначительно увеличивать нагрузку, предлагая исполнять большее количество упражнений подряд – 1-2 композиции, но учитывая состояние детей. Дети должны научиться петь несложные песни с короткими фразами, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

      Летний репертуар педагог может включить в работу с детьми в июне или осенью во 2-ой младшей группе как воспоминание о лете.

      Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), осваивать более сложное их исполнение – ходьба и бег парами, прыжки парами держась, за руки.

      Осваивать более сложные по координации упражнения (галоп в парах «Лошадка и Всадник», ритмичное раскачивание вперёд – назад, сидя на ковре и держась за руки(«Лодочка»).

      Активизировать творческие проявления детей (Игра «Дождик»), побуждать к импровизации под знакомую и незнакомую музыку, используя атрибуты (платочки, ленточки, флажки) и игрушек (куклы, игрушки).

      Умение выполнять самостоятельно знакомые пляски.

      Воспитывать терпение, усидчивость, слуховое внимание («Игра с бубном»).

      Продолжать учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика, начинать пение вместе с взрослыми.

      Способствовать повышению эмоционального тонуса.

      К концу года дети должны отличаться эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и могут точно исполнять движение по показу взрослого. Дети активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и некоторые дети могут исполнять их самостоятельно в игровой деятельности.

      Комплексно-тематическое планирование музыкально – ритмического воспитания.

      Аудиокассета с фонограммами всех мелодий.

      Комплексно-тематическое планирование «Музыкально – ритмическое воспитание»

      Интеграция областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

      Содержание образовательной деятельности

      (виды интегративной деятельности направлений – « Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;

      «Развитие речи»; «Приобщение к социокультурным ценностям» )

      Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений.

      «Я на горку шла» (русская народная песня), «Колыбельная» (муз. С. Разоренова), «Дождик» (русская народная песня в обр.Т. Потапенко), «Маленькая полячка» (сл. А. Шибицкой. муз. Е. Тиличеевой.

      Учить детей слушать весёлую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню.

      Различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки.

      Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», «Да-да-да».

      «Вот как мы умеем» (слова Н.Френкель, музыка Е. Тиличеевой).

      «Да-да-да» (слова ю.Островского, музыка Е. Тиличеевой).

      Формировать навыки ритмичной ходьбы, развивать слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, умение начинать и заканчивать движения под музыку.

      «Ах вы сени» (русская народная песня)

      «Баю-баю» (колыбельная песня).

      Учить детей слушать весёлую и грустную музыку, колыбельную песню;

      Пение: усвоение песенных навыков.

      «Ладошечка», «Я на горку шла» (русская народная песня).

      Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющих фраз.

      Способствовать созданию психологического благополучия, доверительных отношений между взрослым и ребёнком.

      Музыкально-ритмические движения: «Кап-кап»

      «Кап-кап» (русская народная мелодия).

      Развивать слуховое внимание, координацию движений, мелкую моторику, чувство ритма, учить ритмично стучать пальчиком по ладошке. Умение начинать и заканчивать движения под музыку.

      Пение: песня-игра «Прятки»

      «Прятки» (слова И.Плакиды, музыка Т. Ломовой).

      Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения.

      Побуждать подпевать окончание фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни.

      Музыкально-ритмические движения: «Прятки»

      «Прятки» (слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой).

      Развивать координацию движений, чувство ритма; повышать эмоциональный тонус, создать хорошее настроения, способствующее доверительному отношению взрослого и ребёнка.

      «Баю-баю» (из репертуара сборника детских песен «Поскорее засыпай»); «Марш» (слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой); «Дождик» (русская народная песня в обр.Т. Потапенко).

      Продолжать учить слушать и различать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую).

      Различать тихое и звонкое звучание, узнавать в музыке звуки дождя.

      Пение: «Ой, летали птички»

      «Ой, летали птички» (музыка народная).

      Развитию слухового внимания, умение выполнять элементарные движения под музыку.

      Музыкально-ритмические движения: «Ой, летали птички»

      «Ноги и ножки» (музыка В. Агафонникова); «Маленькая полечка» (слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой); «Ой, летали птички» (музыка народная).

      Продолжать учить слушать и различать разные мелодии (Марш, плясовую, игра-песня.).

      Различать тихое и звонкое звучание;

      Пение: «Вот поезд наш едет»

      «Поезд» (слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова).

      Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющих фраз;

      Развитию слухового внимания.

      Музыкально-ритмические движения: «Поезд»

      Продолжать развивать способность детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом.

      «Марш» (слова А. Шибицкой , Е. Тиличеевой); «Поезд» (слова Т.Бабаджан, музыка Н. Метлова); «Маленькая полечка» (слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой).

      Продолжать учить слушать и различать разные мелодии (Марш, плясовую, игра-песня.)

      Различать тихое и звонкое звучание.

      Пение: «Ноги и ножки»

      «Ноги и ножки» (музыка В.Агафонникова).

      Учить узнавать знакомые песни.

      Музыкально-ритмические движения: «Устали наши ножки»

      «Устали наши ножки» (Т.Ломова – Е.Соковнина).

      Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками, хлопать в ладоши в такт музыкального характера. Выполнять движения по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.

      Пение: «Чок да чок!»

      «Чок да чок!» (слова и музыка Е. Макшанцевой)

      Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождение пения выразительными движениями.

      Музыкально-ритмические движения: «Чок да чок!»

      «Чок да чок!» (слова и музыка Е. Макшанцевой).

      Формировать элементарные плясовые навыки, расширять двигательный опыт, развивать умение координировать движения с музыкой.

      «Спокойная пляска» (русская народная мелодия «Во поле берёза стояла»), «Весёлая пляска» (русская народная песня «Ах вы, сени», слова А.Ануфриевой).

      Пение: разучивание песни «Ладушки-ладошки»

      «Ладушки-ладошки» (М.Иорданский — Е.Карганова).

      Развивать мелкую моторику, умение координировать движения с текстом песни.

      Музыкально-ритмические движения: «Ладушки-ладошки»

      «Ладушки-ладошки» (М.Иорданский – Е.Карганова).

      Продолжать учить выразительному исполнению имитационных движений, умения координировать движения с музыкой и текстом песни.

      Пение: разучивание песен

      «Маленькой Ёлочке» (Александрова З. — Красев М.), «Санки» (слова и музыка Т. Сауко)

      Закреплять умения допевать за взрослыми повторяющие фразы в песне;

      Формировать умение начинать петь после вступления при поддержки взрослого.

      Учить петь без крика, в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон.

      Музыкально-ритмические движения: «Новогодняя пляска»

      «Новогодняя пляска» (пляска с погремушками) (белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой).

      Учить навыкам ходьбы, легкого бега; выполнять имитационные движения. Уметь кружится, приседать; свободно двигаться под музыку по всему залу; танцевать с предметами.

      «Маленькой Ёлочке» (Александрова З. — Красев М.), «Санки» (слова и музыка Т. Сауко),

      «Новогодняя пляска» (пляска с погремушками).

      «Новогодняя пляска» (пляска с погремушками)

      «Зайчики и лисичка» (Б.Финаровский – В.Антонова)

      Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, в прыжках и других видах танцевальных движений.

      «Разминка», «Пляска с погремушками»

      «Разминка» (Е.Макшанцева); «Пляска с погремушками» (белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой).

      «Маленькой Ёлочке» (Александрова З. — Красев М.), «Санки» (слова и музыка Т. Сауко); «Новогодняя пляска» (пляска с погремушками).

      Учить петь без крика, в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон

      «Зайчики и лисичка» (Б.Финаровский – В.Антонова); «Новогодняя пляска» (белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой).

      Учить активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать); выполнять мягкую пружинку, покачивания.

      Развивать активность, умение реагировать на музыку со сменой движений.

      «Зайчики и лисичка»

      «Зайчики и лисичка» (Б.Финаровский – В.Антонова); «Новогодняя пляска» (пляска с погремушками)(белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой).

      Формировать умение танцевать, выполнять танцевальные движения по показу, вместе.

      восприятие музыкальных произведений

      «Кулачки» (музыка А. Филиппенко)

      «Весёлая пляска» (русская народная песня «Ах вы, сени», слова А.Ануфриевой), «Зайчики и лисичка» (Б.Финаровский – В.Антонова).

      Слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку разного характера; Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

      Пение: Повторение ранее выученных песен.

      «Новогодняя пляска» (белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой); «Разминка» (Е.Макшанцева); «Кулачки» (музыка А. Филиппенко).

      Закреплять умения повторять повторяющие фразы в песне, узнавать знакомые песни.

      Учить вступать при поддержки взрослых. Петь без крика в умеренном темпе, спокойно; расширять певческий диапазон.

      «Марш» (слова А.Шибицкой. музыка Е. Тиличеевой)

      Упражнять на развитие навыка ритмичной ходьбы (умение поднимать ноги, а не шаркать), умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

      восприятие музыкальных произведений: «Ходим-бегаем»

      «Ходим-бегаем» (слова Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой).

      Слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку разного характера;

      Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

      Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

      Музыкально-ритмические движения: «Ходим-бегаем»

      Развивать навыки основных видов движений ходьбы и бега; способствовать повышению эмоционального тонуса.

      Пение: «Повторяй за мной»

      «Повторяй за мной» (немецкая народная мелодия, слова Т.Сауко).

      Познакомить с новой музыкальной игрой. Побуждать повторять слова и фразы в песне. Учить петь без крика в умеренном темпе. Развивать певческий диапазон.

      Музыкально-ритмические движения: «Повторяй за мной»

      Учить детей передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки; Образовывать и держать круг. Начинать и заканчивать движения с музыкой. Ритмично топать, хлопать, мягко выполнять прыжки.

      «Повторяй за мной»,

      «Повторяй за мной» (немецкая народная мелодия, слова Т.Сауко); «Ходим-бегаем» (слова Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой).

      Продолжать учить вступать при поддержке взрослых; петь без крика в умеренном темпе, спокойно:

      Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы; узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон.

      Музыкально-ритмические движения: «Спокойная пляска»

      Развивать динамический слух, чувства ритма, координацию движений, слуховое внимание.

      Пение: «Спокойная пляска»

      «Спокойная пляска» (русская народная мелодия «Во поле берёза стояла»).

      «Пляска с погремушками»

      Пляска с погремушками (белорусская народная мелодия «Бульба»).

      Передавать в движениях бодрый, спокойный характер музыки; выполнять движения с предметами. Образовывать и держать круг. Развивать чувство ритма, координацию движений.

      Пение: усвоение певческих навыков «Марш»

      Музыкально-ритмические движения: «Марш»

      «Марш» (слова Т. Сауко, музыка В. Дешевого).

      Продолжать учить вступать при поддержке взрослых; петь без крика в умеренном темпе, спокойно: Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы.

      Развивать навык ходьбы под музыку, умение начинать и заканчивать движение с началом и концом её звучания.

      восприятие музыкальных произведений.

      «Марш» (Е. Тиличеевой), «Марш» (Т. Сауко);

      Слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку разного характера; Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения. Способствовать накоплению багажа любимых музыкальных произведений.

      «Лошадка» (музыка М.Раухвергера).

      Познакомить с новым музыкальным произведением.

      Побуждать к активному пению. Формировать навыки основных певческих интонаций.

      Музыкально-ритмические движения: «Лошадка»

      Расширять двигательный опыт детей. Учить выполнять движение высокого шага — прямым галопом.

      Воспитывать чувство ритма.

      «Колыбельная», «Звуки весны». Аудио-библиотека. Музыка для прослушивания детям (метод.кабинет).

      Учить слушать не только контрастные произведения, но и произведения изобразительного характера.

      Пение: «Научились мы ходить»

      Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми.

      Музыкально-ритмические движения: «Научились мы ходить»

      «Научились мы ходить» (слова и музыка Е. Макшанцевой)

      Формировать умение бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой; навыкам освоения простых танцевальных движений; свободно двигаться парами по залу. Продолжать учить образовывать и держать круг.

      Формировать навыки основных певческих интонаций. Продолжать учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми.

      «Приседай». Парная пляска.

      «Приседай» (слова А. Роомере, Ю. Эйтина).

      Развивать чувство ритма, координацию. Учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Формировать навыки двигаться по залу парами, не теряя партнёра, умение образовывать и держать круг.

      «Апрель» (музыка П.И. Чайковского).

      Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера.

      Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

      «Воробушки и кошка» (немецкая плясовая мелодия, слова А.Ануфриевой).

      Способствовать развитию выразительности пения, движений; воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

      «Воробушки и кошка»

      Развивать чувство ритма, координацию. Учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

      повторение ранее выученных песен.

      «Лошадка» (музыка М.Раухвергера), «Приседай» (слова А. Роомере, Ю. Эйтина).

      Формировать навыки основных певческих интонаций.

      Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми

      «Колыбельные», «Марш», «Апрель» (Сборник музыкальных произведений для слушания)

      Продолжать учить слушать музыкальные произведения, разного характера. Побуждать узнавать знакомые музыкальные произведения; различать низкое и высокое звучание. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

      Пение: разучивание песни «Погуляем мы с тобой»

      Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить петь песни без крика, естественным голосом, начинать пение вместе со взрослыми.

      «Погуляем мы с тобой»

      «Погуляем» (слова и музыка Е. Макшанцевой).

      Продолжать работу по освоению простых танцевальных движений. Умение держаться своей пары. Формировать умение менять движения в пляске со сменой музыки.

      Пение: «Топ-хлоп» (на дворе опять весна)

      «Топ-хлоп (на дворе опять весна)» (немецкая народная мелодия, слова Т. Сауко).

      «Пляска с куклами»

      «Пляска с куклами» (немецкая плясовая мелодия, слова А.Ануфриевой).

      Развивать умение передавать в танцевальных играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание.

      Пение: Упражнение-марш «Бойцы идут» В.Кикта-В.Татаринов

      «Бойцы идут» В.Кикта — В.Татаринов.

      Развивать навык основного движения – ходьба под музыку. Учить петь песни без крика, естественным голосом, начинать пение вместе со взрослыми.

      Способствовать развитию выразительности пения, движений; воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни

      Слушание ранее знакомые музыкальные произведения на усмотрение педагога.

      Слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку разного характера; Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

      Способствовать накоплению багажа любимых музыкальных произведений.

      «Полька» (Е.Тиличеева – А.Шибицкая) с.68.

      Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми.

      Музыкально-ритмические движения: «Полька»

      Учить в танцевальных движениях держать и не терять пару, менять движения со сменой музыки. Расширять двигательный опыт детей. Доставлять радость в музыкально-игровой деятельности.

      разучивание слов к произведению «Полька»

      Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций.

      «Полька» (Е.Тиличеева – А.Шибицкая), «Спокойная пляска» (русская народная мелодия «Во поле берёза стояла»), «Кап-кап» (русская народная мелодия).

      Воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера; отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями.

      Продолжать учить узнавать знакомые песни.

      Музыкально-ритмические движения: Пляска «Приседай»

      Пляска «Приседай» (эстонская народная мелодия в обр. А.Роомере).

      Формировать навык движения с атрибутом (платочком), развивать мелкую моторику, расширять двигательный опыт.

      повторение ранее выученных музыкальных произведений.

      Пение ранее знакомые музыкальные произведения на усмотрение педагога.

      Закрепить умение детей подпевать, петь детские песни, напевки. Способствовать повышению эмоционального тонуса. Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

      infourok.ru



    You Might Also Like