Raiting-OY.ru

Все о детях

Рассказ о труде для детей дошкольного возраста

Интересные рассказы для школьников и дошкольников.

Рассказы для чтения дома и в детском саду.

Рассказы для чтения в начальной школе.

Рассказы для внеклассного чтения.

Рассказы о природе, о животных, о птицах, о школе, о детях и другие интересные истории.

Рассказы о войне для детей. Рассказы о ВОВ для школьников.

Рассказы о войне для школьников

Рассказы о подвигах, о геройских поступка, о мужестве солдат отстаивающих честь и покой своей Родины, своей страны.

Рассказы о войне для чтения в детском саду и в школе

Рассказы для детей Константина Ушинского о красоте каждого времени года, о поведении и повадках животных, птиц, насекомых.

Рассказы для детей Сергея Аксакова о временах года, о ледоколе, о жарком летнем солнце, о красоте осени и о приметах наступления весны.

Рассказы для внеклассного и семейного чтения

Рассказы для детей Бориса Житкова о природе, о животных, о птицах.

Интересные истории из жизни зверей.

Удивительные, милые и чудные рассказы о животных Дмитрия Мамина-Сибиряка.

Рассказы для школьников. Рассказы для дошкольников

Рассказы для чтения в детском саду и в школе

Рассказы для детей Михаила Пришвина о мире природы, о мире животных, о мире птиц.

Рассказы для внеклассного и семейного чтения.

Рассказы для чтения в детском саду. Рассказы для чтения в школе

Рассказы Георгия Алексеевича Скребицкого для детей

Рассказы Георгия Скребицкого для школьников

Рассказы Георгия Алексеевича Скребицкого для дошкольников

Рассказы о природе, рассказы о животных

Антон Чехов. Рассказы Антона Чехова для детей дошкольного и школьного возраста.

Внеклассное чтение в школе

Иван Тургенев. Рассказы Ивана Тургенева для детей дошкольного и школьного возраста.

Александр Куприн. Рассказы о природе, рассказы о животных.

Рассказы Александра Куприна для школьников и дошкольников.

Вера Чаплина. Рассказы о животных для детей, рассказы про птиц для детей, рассказы о природе.

Рассказы Веры Чаплиной для школьников и дошкольников.

Николай Некрасов. Рассказы о животном мире для детей

Рассказы Николая Некрасова для детей школьного и дошкольного возраста

Внеклассное чтение для детей

Рассказы Евгения Чарушина для детей.

Рассказы Евгения Чарушина для школьников.

Рассказы о животных, о птицах, о животных

Рассказы Николая Сладкова для дошкольников.

Рассказы Николая Сладкова для школьников.

Рассказы о природе, рассказы о птицах, рассказы о животных

Рассказы Виктора Голявкина

Интересные рассказы о школьниках, о школьной жизни.

Рассказы о школе.

Рассказы для младших школьников.

Внеклассное чтение в начальной школе

Рассказы Юрия Сотника для детей

Весёлые рассказы для детей.

Рассказы о школе, о школьниках, о школьных приключениях.

Рассказы для школьников. Рассказы для начальной школы

Рассказы Виктора Драгунского

Весёлые рассказы для детей

Интересные рассказы о школе, о школьной жизни.

Смешные истории про школьников

Рассказы Ирины Пивоваровой для детей

Рассказы внеклассного чтения в начальной школе.

Рассказы и стихи Марины Дружиной про школу, про школьников.

Весёлые стихи и рассказы для младших школьников.

Рассказы Константина Паустовского для дошкольников.

Рассказы Константина Паустовского для школьников.

Рассказы Михаила Зощенко для детей.

Интересные и увлекательные истории из жизни школьников.

Рассказы для начальной школы

Рассказы для младших школьников

Рассказы для внеклассного чтения

Владимир Дуров. Рассказы

Рассказы для детей Владимира Дурова о животных.

Иван Крылов Басни. Читать

Басни для чтения в начальной школе

Басни Крылова для внеклассного чтения

Рассказы об армии для детей читать.

Рассказы про армию для школьников.

Рассказы об армии для 1-2-3-4 класса.

Рассказы для школьников к 23 февраля, к 9 мая

Рассказы для детей Льва Николаевича Толстого для школьников

Интересные истории из жизни людей и зверей

Рассказы Виталия Бианки для дошкольников.

Рассказы Виалия Бианки для школьников.

Рассказы, сказки о природе, рассказы о птицах, рассказы о животных

Рассказы о природе для детей.

Рассказы для детей дошкольников. Рассказы для младших школьников

Рассказы Юрия Коваля о животных, птицах, природе для детей

Басни Л.Н. Толстого для 2, 3, 4 класса

Басни для младших школьников

Максим Горький «Самовар»

Было это летней ночью на даче.

В маленькой комнате стоял на столе у окна пузатый самовар и смотрел в небо, горячо распевая:

— Замечаете ли, чайник, что луна

Чрезвычайно в самовар влюблена?

Дело в том, что люди забыли прикрыть трубу самовара тушилкой и ушли, оставив чайник на конфорке; углей в самоваре было много, а воды мало — вот он и кипятился, хвастаясь пред всеми блеском своих медных боков. Чайник был старенький, с трещиной на боку, и очень любил дразнить самовар. Он уж тоже начинал закипать; это ему не нравилось, — вот он поднял рыльце кверху и шипит самовару, подзадоривая его:

Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день! В небе вспыхнул первый луч солнца — ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, окропленной росою, а вершины горы улыбаются ласковой улыбкой — точно говорят мягким теням ночи:

Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:

Ирина Токмакова «Чудо Георгия о змие»

Посмотрим с вами на наш герб — Государственный герб Российской Федерации.

Золотой двуглавый орёл на красном поле.

Над головами орла изображены три исторические короны, которые символизируют суверенитет страны, а также её частей — суверенных республик.

В лапах орла — скипетр и держава. Это символы государственной власти.

Эти рассказы воспитывают и развивают любовь к труду, рассказывают о необходимости трудиться, что только труд приведёт к успеху в жизни.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. Автор: Борис Шергин

У Вани была бабушка — добрая, приветливая.

Рассказ о весне для младших школьников. Рассказ для чтения в начальной школе

Б. Минаев. Дерево

Я стоял у дерева и бросал в него ножички. То есть ножичек у меня был один. Это так называлось — бросать ножички. Дерево было одно, и я был один. Никто не вышел гулять. В такую жару. Все сидели дома и пили холодный компот.

Рассказ Константина Станюковича о том, как мальчик мечтал о нарядной и красивой ёлке. А кто исполнил его мечту узнаете, прочитав это интересный рассказ.

Константин Станюкович. Ёлка

Рассказы для детей о природе. Рассказы о душистых цветах, о чудесном запахе красиво леса, о лебеде, о птицах. Рассказы Сергея Аксакова и Николая Сладкова.

Рассказы Константина Ушинского и Ивана Тургенева о весне для школьников. Рассказы про весну для среднего школьного возраста.

Интересный и смешной рассказ о друзьях, о детских фантазиях. Рассказ для внеклассного чтения, для семейного чтения.

Что любит Мишка. Автор: Виктор Драгунский

Интересный и смешной рассказ о детях, у которых разыгралось воображение… Как Катя, Маня и Костя Палкин ночевали в джунглях. Автор: Ирина Пивоварова. Однажды Катя и Манечка терпели-терпели, а потом взяли и полезли на антресоли. У них в квартире такая маленькая лесенка была, чтобы на антресоли лазить. Вот они эту лесенку приставили и полезли по очереди

Интересные рассказы для младших школьников и дошкольников про зиму. Зимние рассказы для детей. Рассказы Н. И. Сладкова, И. С. Соколов-Микитов.

Рассказы о зимней природе, о поведении животных в природе, о поведении лосей, о том как переживают зиму цветы и растения.

Столовая-прорубь. Н. И. Сладков.

Увлекательная история для детей про приключения птички Береговушки. Лесные домишки. Автор: Виталий Бианки

Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки-береговушки. Гонялись друг за другом с визгом и писком: играли в пятнашки.

Рассказ о смышленом и веселом барсучке. Барсучий нос. Автор: Константин Паустовский

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась чёрной, как дёготь.

Рассказ Константина Паустовского о зайце, которого сначала спасли самого и вылечили, а затем он спас дедушку и вывел его из огня.

Заячьи лапы. Автор: Константин Паустовский. К ветеринару в наше село пришёл с Урженского озера Ваня Малявин и принёс завёрнутого в рваную ватную куртку маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

Интересный и увлекательный рассказ для детей о проказах зимы, о морозах, о поведении животных, птиц и рыб зимой.

Проказы старухи зимы. Автор: Константин Ушинский

razdeti.ru

  • Главная
  • Воспитание
  • Пословицы о труде для детей дошкольного возраста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится».

«Пословица недаром молвится».

учитель — логопед: Виницкая Т. В.

— обобщить у детей знание пословиц;

— развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, память, способность к рассуждениям;

— развивать интерес к пословицам, потребность в их использовании;

— вовлекать детей в совместную игровую, творческую деятельность;

— воспитывать любовь к родной речи, к пословицам, как к народной мудрости.

маски, предметные картинки, портрет И. А. Крылова, видео- и аудиоаппаратура, мяч, костюм ростовой куклы (собака).

— Сегодня мы будем говорить, вспоминать и учить новые пословицы.

Звучит музыка. Входит собака Дружок.

— Здравствуй! Как тебя зовут?

— Почему ты плачешь? Наверное потерялся? (Дружок машет головой)

— Тебя кто – нибудь обидел? (машет головой Дружок)

— Тогда что же так огорчило тебя?

— Дело в том, что мой хозяин, Коля, ходит в детский сад. Он ещё маленький, но такой умный, так много знает. А вчера он пришёл домой и рассказал, что на занятии в садике узнал много пословиц. Потом мы поиграли на улице, посмотрели телевизор и легли спать. А что такое пословицы так и не рассказал мне. А мне так хочется узнать это. Ведь я то знаю, что учиться всегда пригодиться .

— Вот и первая пословица! Где ты слышал её?

— Однажды на прогулке я слышал, как мама уговаривала девочку, которая не хотела идти в детский сад, потому что там проводятся занятия.

— А у вас есть дети, которые не любят занятия?

— Нет, таких детей у нас нет. И сейчас ты в этом убедишься. Садись, Дружок и слушай.

— Ребята, поможем Дружку узнать всё о пословицах? Ну, Дружок, спрашивай.

— Кто придумывает пословицы? (простой народ)

— Когда появились первые пословицы? (очень-очень давно, в стародавние времена)

— А как они сохранились и дошли до наших дней? (их запоминали и записывали простые люди, поэты, писатели)

— Какие бывают пословицы? (о добре и зле, о глупости и уме, о труде и лени, о дружбе, о Родине, о природе)

— Как у вас интересно! Вот удивится Коля, когда я ему расскажу всё что узнал. Ну я пошёл. Кончил дело – гуляй смело.

— А вот и ещё одна пословица. Подожди, не торопись Дружок. Какие ещё пословицы ты знаешь?

— Да, рано я похвастался, у меня ещё есть тут дела.

— Не торопись языком, торопись делом.

— Это тоже пословица!

— Да, Дружок. Слушай дальше.

— Ребята, вспомните пословицы опираясь на картинки.

(выставляются картинки: дерево, рыбка, санки, заяц)

Дерево – О дереве судят по плодам, а о человеке по делам.

Рыбка – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Санки – Любишь кататься – люби и саночки возить.

Заяц – За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

— Подождите, ведь два зайца лучше, чем один!

— Дети, чему учит эта пословица?

(если делать два дела сразу, то ни одно не получится)

— А я понял, почему мой Коля, не слышит маму, когда смотрит телевизор.

— А вы можете, ребята, слушать воспитателя и разговаривать?

— Ох, устал я. Поиграть бы.

— Ты прав, Дружок. Делу время, потехе час.

— Пока мы отдыхали, я вспомнил пословицы. Вот, послушайте:

Труд кормит, не сиди на печи.

Долог день до вечера, коли заняты руки.

— Что-то у меня всё в голове перепуталось. Я наверное никогда не запомню пословицы.

— Не переживай, Дружок. Дети знают совет, который помогает добиться успеха, даже если сразу ничего не получается.

(дети: терпение и труд – всё перетрут)

— А чтобы тебе легче было запоминать пословицы, посмотри вместе с нами мультфильм.

(просмотр мультфильма «Антошка»)

— Я понял, любая ситуация чему-нибудь учит.

— Чему учит случай, произошедший с Антошкой?

Какие труды, такие и плоды.

— Многому учат и произведения. Посмотрите инсценировку басни И. А. Крылова «Мартышка и зеркало».

— Чему учит эта басня?

— Спасибо вам, ребята! Вы такие умные, ведь вы знаете столько пословиц. А мне пора, Коля наверное уже ищет меня. Ведь мы с ним большие друзья, а я знаю, что нет друга – ищи, а найдёшь – береги. Я обязательно расскажу ему, что узнал.

— Только напомните мне ещё раз пословицы, ведь повторенье – мать ученья.

(дети называют пословицы, Дружок вручает им подарки, затем прощается и уходит)

— Какие вы молодцы, ребята! Не подвели свой детский сад. Ведь наверняка Дружок всё расскажет Коле, а Коля своим друзьям в детском саду.

И я придумала свою пословицу: О дереве судят по плодам, а о детском саде по его воспитанникам.

Пословицы и поговорки о труде в работе с дошкольниками

Пословицы и поговорки о труде в работе с дошкольниками

Пословицы и поговорки, созданные русским народом о труде, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними развивает мышление детей, прививает любовь к труду, к родному языку, повышает культуру речи, развивает память, обогащает детей народной мудростью. Вот почему пословицам и поговоркам необходимо уделять внимание в работе с детьми.

Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова, отражают владение словом на уровне взаимосвязи лексической и грамматической сторон языка. Использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к разным ситуациям.

Выделение и осознание смысловых связей слов и словосочетаний о труде можно сформировать у старших дошкольников, соблюдая следующие условия:

• системное приобщение детей к пониманию, усвоению и употреблению пословиц и поговорок;

• ознакомление с семантическими компонентами пословиц и поговорок на основе приобретенного детьми опыта смыслового анализа слов и словосочетаний;

• введение в речь детей пословиц и поговорок на основе развития семантической стороны слова.

На занятиях с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать мотивационные установки:

— игровые: «Помочь выбраться трем поросятам из беды с помощью подходящей пословицы»;

— общественные: «Составим альбом пословиц и поговорок для уголка родителей»;

— подготовки к школе: «Кто лучше запомнить образные выражения, тому легче и интереснее будет учиться в школе»;

— соревновательные: «Кто больше назовет пословиц о труде. ? «;

— личные: «Назовите поговорки, которые вам нравятся», «Подберите пословицу, которая вас учит трудиться».

Пословицы и поговорки имеют большое воспитательное влияние на дошкольников благодаря своей особенной форме, эмоциональности, образности, яркости, доступности. Они знакомят детей с морально-этическими нормами, формируют навыки поведения, лаконично и в доступной форме учат быть трудолюбивыми, ответственными, уважать труд людей.

Примеры работы над пословицами и поговорками про труд и трудолюбие.

1. Обсуждение с детьми пословиц:

— О каком человеке говорят: «Кто много лежит, у того и бок болит», «Крутится, как белка в колесе», «Под лежачий камень вода не течет»? ;

— В какой ситуации мы говорим: «Птицу узнают в полете, а человека в работе», «Работе время, а потехе час», «Кто спешит, тот людей смешит»? ;

— О каком правиле поведения напоминают нам такие пословицы: «Тише едешь, дальше будешь», «Маленькое дело лучше большого безделья», «Лень к добру не приводит»? ;

— О какой черте человека говорится в таких пословицах: «Делали наспех и сделали на смех», «Без терпенья нет уменья», «От самого начала думай, какой будет конец», «Своевременная помощь, – как дождь в засуху»? ;

— От чего предостерегают такие пословицы: «За все браться – ничего не сделать», «Думай с вечеру, что делать поутру», «С кем поведёшься, того и набёрешься», «Глаза страшатся, да руки делают»?

2. Составление правил к поговорке «Не учи безделью, а учи рукоделью». Например: дети могут предложить:

— Учи и учись сам.

— Не бездельничай с другими.

— Помогай своим друзьям.

— Учи младших по возрасту.

3. Составление словосочетания или предложения к пословице

«Капля мала, а по капле море»

— одна капля в море;

4. Игра «Подбери слово».

Кончил дело – гуляй …

Кто… тот людей смешит.

Меньше слов, да больше…

Без печи холодно, без хлеба…

Не будет хлеба, не будет и…

Ответы: Дела, спешит, смело, голодно, обеда.

5. Подбор пословиц к сказкам

Логопед читает дошкольникам пословицу и побуждает вспомнить сказки, басни, рассказы, к которым её можно отнести.

Щеголял смолоду, а под старость умирает с голоду – басня Крылова «Стрекоза и муравей»

Труд человека кормит, а лень портит – сказка «Морозко»

Крой да песни пой – сказка «Храбрый портняжка»

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись – рассказ Носова «Мишкина каша»

Цыплят по осени считают – рассказ Носова «Огородники»

Хорошо делай – хорошо и будет – сказка «Кобылья голова».

6. Выбор правильной пословицы

«Спор медвежат». Логопед рассказывает детям, что однажды друзья начали спорить: «Какая пословица лучше? »

Маленькое безделье, лучше большого дела.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Большое безделье лучше маленького безделья.

Маленькое безделье лучше большого безделья.

Взрослый предлагает детям разрешить спор друзей (объясняя свой выбор) .

7. Выбор подходящей пословицы

Логопед предлагает детям послушать рассказ «Для чего человек работает».

Трое работников строили дом. К ним подошёл старый мужчина и спросил: «Что вы делаете? ». Один работник ответил: «Камни складываю», второй ответил: «Деньги зарабатываю», третий ответил: «Строю красивый дом, чтобы люди радовались и благодарили меня».

К которому из работников подходит пословица «Без труда человек не познает счастья», обосновывая свои ответы.

8. Инсценировка пословиц.

Предлагается детям показать мимикой, жестами то, как они понимают пословицы:

Меньше слов, да больше дела.

Много спать – дело не знать.

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

Пчелка маленькая, а и та работает.

9. Выбор лучшей пословицы

Какая пословица лучше подходит к басне Крылова «Стрекоза и муравей»? »

Щеголял смолоду, а под старость умирает с голоду

Белые руки чужие труды любят.

Кто много лежит, у того и бок болит.

Кто не работает, тот не ест.

Ленивому всегда праздник.

10. Составление ситуации, которая подтвердила бы пословицы.

Логопед предлагает детям составить ситуацию соответствующую пословицам

«Лето собирает, а зима поедает»,

«Поспешишь – людей насмешишь» и т. п.

Русские пословицы и поговорки о труде, о работе. Для детей / Пословицы и поговорки, народные приметы / Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки

Собрание русских пословиц и поговорок о работе и о труде. *** Любишь кататься — люби и саночки возить. Уменье и труд все перетрут. Дело мастера боится.

За много дел не берись, а в одном отличись. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Всякая птица своим клювом сыта. Не боги горшки обжигают. Под лежачий камень и вода не течет.

Без работы день годом кажется. Торопливый дважды одно дело делает. Думай ввечеру, что делать поутру.

Без терпенья нет уменья. Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Велик телом, да мал делом. С охотой можно и в камень гвоздь забить. Какие труды, такие и плоды. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Маленькое дело лучше большого безделья. Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться. Малый топор может срубить большое дерево.

Не начавши — думай, а начавши — делай. Куй железо, пока горячо.

Пословицы для детей дошкольного возраста — Развитие речи — Развитие ребенка с IQsha.ru

Пословица — краткое изреченье, поученье, которое является народным творчеством. Изучение пословиц помогает социализации ребёнка, постижению им морально-этических норм, развивает мышление, развивает речь, делает ее более богатой и выразительной, способствует пониманию фразеологизмов, формирует умение говорить чётко и выразительно, оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка. Рассмотрим обучающие активности с пословицами.

«Объясни пословицу». Научите ребенка объяснять пословицы своими словами. Такая деятельность прекрасно развивает мышление, умение делать собственные выводы.

Пословицы о труде. Сделал дело — гуляй смело. Дело мастера боится.

Любишь кататься — люби и саночки возить. Терпенье и труд все перетрут. Под лежачий камень вода не течет. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Делу время, потехе час.

Что посеешь, то и пожнешь. Труд человека кормит, а лень портит. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Не спеши языком, спеши делом. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Пословицы об учебе. Больше узнаешь — сильнее станешь. Мир освещается солнцем, а человек — знанием. Ученье свет, а не ученье — тьма. По одежде встречают, по уму провожают.

Век живи — век учись.

Пословицы о дружбе. Друга ищи, а найдешь — береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде.

Гусь свинье не товарищ. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Старый друг лучше новых двух.

Пословицы о книгах. Не красна книга письмом, красна умом. С книгой жить — век не тужить. Книга мала, а ума придала.

Пословицы о внешности.Не всё то золото, что блестит. Снаружи мило, а внутри гнило.

Не по виду суди, а по делам гляди. Дело не в названии, а в содержании. Снаружи — красота, внутри — пустота.

Пословицы о манере поведения. Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь. Язык мой — враг мой. Никто за язык не тянет. Семеро одного не ждут.

Тише едешь — дальше будешь. Поспешишь — людей насмешишь. Делая зло, на добро не надейся. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Запряг прямо, да поехал криво.

Как аукнется, так и откликнется.

«Подбери пословицу». После прочтения сказки или рассказа ребенок с помощью взрослого пытается подобрать подходящую пословицу, которой можно кратко охарактеризовать героя или сюжет. Это игровое упражнение развивает способность объяснять смысл литературных произведений и делать вывод (мораль) .

Какой отец, таков и сын) , «кто-тот» (Кто в нраве крут, тот никому не друг. Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник не работник. Кто везде — тот нигде.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Рекомендуем каждый день читать по одной или несколько пословиц. Можно обсуждать пословицы в произвольном порядке, а можно их рассматривать тематическими блоками:

Пословицы о труде. Сделал дело — гуляй смело. Дело мастера боится. Любишь кататься — люби и саночки возить. Терпенье и труд все перетрут.

Под лежачий камень вода не течет. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Делу время, потехе час. Что посеешь, то и пожнешь. Труд человека кормит, а лень портит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего. Не спеши языком, спеши делом. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Пословицы об учебе. Больше узнаешь — сильнее станешь. Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Ученье свет, а не ученье — тьма. По одежде встречают, по уму провожают. Век живи — век учись.

Пословицы о дружбе. Друга ищи, а найдешь — береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде. Гусь свинье не товарищ. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Старый друг лучше новых двух.

Хорошая книга — лучший друг. Кто много читает, тот много знает. Книги читать — скуки не знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Пословицы о внешности.Не всё то золото, что блестит. Снаружи мило, а внутри гнило. Не по виду суди, а по делам гляди. Дело не в названии, а в содержании.

Снаружи — красота, внутри — пустота.

Пословицы о манере поведения. Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь. Язык мой — враг мой. Никто за язык не тянет.

Семеро одного не ждут. Тише едешь — дальше будешь. Поспешишь — людей насмешишь. Делая зло, на добро не надейся.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Запряг прямо, да поехал криво. Как аукнется, так и откликнется.

Пословицы о характере. Смелость города берет. За правое дело стой смело.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Таких рубрик очень много — о семье и родителях, о погоде и природе, временах года, о растениях и животных, о судьбе, о деньгах, о человеческих достоинствах и недостатках.

«Продолжи пословицу». Ведущий произносит начало пословицы, ребенок договаривает конец пословицы. Можно играть с использованием мяча.

«Кто больше». Ребенок и взрослый произносят пословицы по очереди. Повторять пословицы нельзя.

Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

«Придумай пословицу». Можно научить детей придумывать пословицы, аналогичные уже существующим. Объясните детям, что в пословице мысль выражается очень сжато, поэтому высказывание должно быть максимально кратким, без лишних слов.

Нужно составить новую пословицу, сохранив прежнюю форму. Если внимательно посмотреть ка пословицы, то можно заметить, что некоторые из них содержат слова: «каков — таков» (Каков привет, таков и ответ. Каковы сами, таковы и сани.

Кто весел, а кто и нос повесил. Кто весной не пролежит, весь год будет сыт, Кто не работает, тот не ошибается) , «как-так» (Как волка ни корми, он все в лес смотрит. Как ручки сшили, так плечики и сносили) . Эти клише можно взять за основу для сочинения собственных пословиц.

Для того, чтобы пословицы способствовали развитию детей, объясняйте им пословицы, так как многим из них присуща иносказательность, уместно используйте пословицы в своей речи, побуждайте детей самостоятельно использовать пословицы в различных ситуациях.

Использование пословиц и поговорок в повседневной жизни детей дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя

12 Декабрь 20140(2093) Просмотры

В дошкольном возрасте дети особенно активно воспринимают воздействие окружающей среды, и это создаёт благоприятную почву для их всестороннего развития и воспитания.

Большое значение в обучении и воспитании детей отводится детскому русскому народному фольклору, так как художественные тексты его тесно связаны с игрой и основаны с учётом детских возрастных физических и психических особенностей.

Народный фольклор очень богат разными видами и жанрами. В своей работе я часто применю малые фольклорные жанры. Это песенки и потешки, считалки и скороговорки, пословицы и поговорки и т.д.

Они помогают развивать у детей речь и память, мышление и логику, прививать трудолюбие и взаимопомощь, дружелюбие и аккуратность, и, конечно же, приобщают к народным традициям.

Прежде всего, широко использую в работе с дошкольниками пословицы и поговорки, т.к. они оказывают положительное воздействие на разум и чувства детей. Пословицы – это древнейший жанр русского народного творчества. В них собран жизненный опыт многих поколений.

Они учат и советуют, хвалят и предостерегают, и даже высмеивают.

Поговорки, в отличии от пословиц, не поучают, а дают меткие определения различным явлениям жизни. Несомненно, пословицы и поговорки придают нашей речи яркость и образность, украшают её и делают эмоциональной.

Используя пословицы и поговорки на различных занятиях и в повседневной жизни учу детей умению ясно выражать свои мысли, лучше понимать жизненные ситуации.

Например, на занятиях по художественной литературе, после чтения и беседы по содержанию какого-либо текста, предлагаю детям подумать, какую пословицу можно применить к данному произведению. Так, после чтения сказки «Айога», вместе с детьми решили, что к этой сказке подойдёт пословица «Как аукнется, так и откликнется», так как девочка не помогала своей маме, вот и превратилась в гусыню.

Был в нашей группе и такой случай. Семья одного нашего воспитанника уезжала на новое место жительства. При расставании некоторые дети даже прослезились. Я им напомнила пословицу – «Гора с горой не сойдётся, а человек с человеком сойдётся», т.е. встреча всегда возможна.

Дети повеселели и ещё не один раз вспоминали эту пословицу в течение нескольких дней.

Пословицы и поговорки стараюсь подобрать так, чтобы их смысл был понятен детям, или они могли проверить их на практике.

Во время хозяйственно – бытовой деятельности в группе, когда дети без всякого энтузиазма приступают к уборке, подбадриваю их пословицей – «Глаза боятся, а руки делают». Затем делимся на бригады, и каждая бригада выполняет свой фронт работы. Дело, конечно, спорится быстро.

При подведении итога работы хвалю детей и говорю, что «Всякое дело мастера боится».

На занятиях по ручному труду или аппликации всегда напоминаю пословицу в начале занятия – «Семь раз примерь, один раз отрежь». А если кто-то прослушал объяснение и сделал что-то не так, обязательно говорю: «Поспешишь – людей насмешишь», или «После дела за советом не ходят».

Многие дети уже сами применяют эти пословицы в различных ситуациях. В повседневной жизни при помощи пословиц можно показать, как меткое слово может остановить хвастуна и насмешника. Например, одна девочка пришла в детский сад с красивой куклой.

Всем с гордостью показывала свою обнову, но никому не позволяла даже к ней прикоснуться. В результате, через некоторое время сидела на стульчике, обнимала свою куклу, но была одна и скучала.

Пришлось напомнить ей пословицу — «Кто хвалится, тот с горы свалится», то есть сначала была она в центре внимания, а оказалась в полном одиночестве. После этого она сама предложила свою куклу для общей игры.

На прогулках и во время наблюдений широко применяю поговорки. Например, наблюдая за первыми падающими осенними листьями, говорю детям: «Листья, как птицы: посидят, посидят, а осенью улетят».

В пасмурный день, когда видим молнию, сравниваю её: «Молния, словно золотая орлица, на землю садится» или «Молния летит, словно огненная стрела». С наступлением зимы сравниваем солнечное тепло с летним и отмечаем, что «Солнце зимой светит, да не греет», а «Лес зимой словно седой».

Предлагаю детям объяснить, почему мы так говорим? Чаще всего дети объясняют это явление тем, что на деревьях лежит снег, поэтому деревья словно седые.

Для развития детской фантазии и обогащения словарного запаса провожу с детьми такое мероприятие: предлагаю к какому-нибудь слову придумать различные сравнения. Например, к слову «толстый» дети подобрали такие эпитеты – бревно, Винни Пух, бочка, батон. А к слову «тонкий» — иголка, веточка, лапша, ниточка.

Если дети начинают ссориться, стараюсь выяснить, что произошло, обязательно предлагаю им помириться и попросить друг у друга прощение. Напоминаю, что «Доброе слово, что солнышко в ненастье, а злое, как грязная вода». Объясняю, что говорить друг другу лучше красивые слова.

В подобных случаях обязательно привожу пословицу: «Чего в других не любишь, того и сам не делай». То есть, если не хочешь, чтобы тебя обзывали, сам не обзывайся; не хочешь, чтобы тебя кто-то ударил, сам не дерись и т.п.

Чтобы дети лучше запомнили пословицы и поговорки, могли их отличать друг от друга, провожу различные викторины, игры и конкурсы.

Например, 1. «Узнай поговорку». Дети делятся на команды. Каждой команде предлагаю иллюстрацию, с зашифрованной в рисунке поговоркой. Дети отгадывают.

2. «Продолжи пословицу». Ведущий говорит первую часть пословицы, а дети заканчивают её. 3. «Цветы и ягоды».

Учу детей отличать пословицу от поговорки. Поговорки – цветы, пословицы – ягоды. 4. «Подбери подходящую пословицу».

Регулярное использование пословиц и поговорок учит детей лучше понимать выражения народной мудрости, делать логические выводы, понять окружающий мир, различные явления и события.

1. Русский фольклор/Сост. В. Аникин. — Москва:«Художественная литература», 1985г. 2. «Дошкольное воспитание», 4/2004г.

4. «Читаем, учим, играем», 4/2009г. 5. «Пословицы». М Кузьмина. — ООО «Хатбер-пресс», 2014г. 6. «Поговорки».

М Кузьмина. — ООО «Хатбер-пресс», 2014г. 7. «Ласковое слово что солнышко в ненастье». Москва: «Детская литература», 1979г. 8. «Старинные русские пословицы и поговорки».

Москва: «Детская литература», 1983г. 9. «Одно дело делаешь, другое не порть». Б. Шергин (половицы в рассказах) . Москва: «Детская литература», 1983г. 10. «При солнышке тепло, при матери добро». Москва: «Детская литература», 1974г.

11. «Делу время, потехе час». Москва: «Детская литература», 1986г.

Автор: Лаханова Светлана Владимировна, МАДОУ: детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Другие статьи по теме:

Пословицы для детей дошкольного возраста

Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл.

Поговорки для детей дошкольного возраста

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны — все профессии важны». (для детей старшего д.

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Программа коррекционно-развивающих занятий: «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» Программа коррекционно-р.

Художники для детей дошкольного возраста

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у великого художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 «Детский са.

Дошкольное занятия для детей 4 лет

Конспекты занятий по развитию речи для детей 4 лет Тема:Формирование речи дошкольников среднего возраста. Возраст детей – 4 года. План занятий: 1) занятие «Кто у кого? » 2) занятие «Кто заблудилс.

Педагогическая технология «Формирование нравственно-ценного поведения и культуры общения детей дошкольного возраста» МДОУ детский сад № 3 «Теремок» комбинированного вида п. Советский Республики М.

Игротека для детей дошкольного возраста

План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями Игры на выделение звука на фоне слова Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [.

Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальн.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста ТЕМА:Страна «Выдумляндия». ЦЕЛЬ: Повторить с детьми что такое небылицы. учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их, в.

Практическая работа с детьми дошкольного возраста

Опытно-практическая работа по развитию диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьм.

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Слайд 1. Ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для н.

raguda.ru

Статья на тему «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

В жизни детей младшего дошкольного возраста труд не является доминирующей деятельностью. Ребенок по своим возрастным возможностям еще не созрел в достаточной мере для трудовых усилий. Мышечный аппарат у него слабый, движения не координированы, внимание неустойчивое, воля находится в зачаточном состоянии. Вместе с тем малышу присуще стремление к деятельности и самостоятельности, подражательность, интерес ко всему окружающему. Индивидуальные особенности ребенка в процессе трудового воспитания в младшем дошкольном возрасте проявляются в различной степени его самостоятельности, уровня умений и навыков самообслуживания, интересе к труду. Эти особенности проявляются не только в трудовой деятельности, но и в играх, на занятиях и в быту.

Правильная организация трудового воспитания с самого раннего детства служит надежной основой для дальнейшего развития ребенка.

В организации трудового воспитания малышей, в подборе методов и наиболее эффективных приемов работы индивидуальный подход становится необходимой закономерностью. И первым этапом в этом деле является изучение индивидуальных проявлений всех детей группы.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка следует начинать прежде всего с изучения его физического состояния и особенностей его высшей нервной деятельности. Затем правомерным является изучение уровня его трудовых навыков. От этого зависит дифференцированный подход к детям: одним в самообслуживании требуется большая помощь, другим – незначительная, а третьим можно предоставить возможность самим выполнять посильную работу. Очень важно знать эти особенности, так как завышенные требования приводят к тому, что дети устают, теряют уверенность в своих силах, у них угасает интерес к труду и в связи с перегрузкой даже возникает отвращение к любому трудовому процессу.

Необходимо согласовать требования к ребенку со стороны детского сада и семьи, чтобы они были едиными. Соблюдение этого условия во многом обеспечивает успех в правильном трудовом воспитании малыша.

Дети дошкольного возраста обычно очень активны, это живой, деятельный, неугомонный народ. Ребятишки много играют, бегают, прыгают, вечно чем-то заняты. И доступный возрасту труд никак не противоречит природе малыша, напротив, он отвечает потребности ребенка быть в действии, что-то делать. Поэтому часто можно видеть, с каким удовольствием малыши выполняют ту или иную работу.

В процессе работы дошкольник узнает много нового о вещах, об их качествах и назначении, получает ответ на свои многочисленные «почему», удовлетворяет свою потребность в познании окружающего.

В несложной как будто работе детям приходится преодолевать известные трудности, надо суметь выполнить дело, не оставлять его незаконченным. А это очень важно для развития хорошей настойчивости, дисциплины.

Но самое важное – это то, что только самостоятельная работа ребенка, требующая определенных физических, умственных и волевых усилий, дает ему в конце концов (к старшему дошкольному возрасту) некоторое представление о труде взрослых, создает правильное отношение к труду. Одно лишь наблюдение за работой других, рассказы о работе не воспитают должного уважения к труду, людям труда, не создадут привычки и желания позаботиться о родных и близких. Нравственное воспитание и посильный самостоятельный труд дошкольника неразрывно связаны между собой.

Говоря о труде дошкольников, нужно подчеркнуть его тесную связь с игрой. Он как бы рождается из игры. И это дает нам, взрослым, очень мощное средство воспитания.

Например, поиграл ребенок с игрушками, а убирать их ему не хочется. Что же, заставить его силой? Конечно, взрослые всегда могут заставить малыша сделать то, что они считают нужным, только пользы ребенку от этого будет немного. Важно, чтобы он хотел трудиться, чтобы он получал удовольствиеот самой работы, удовлетворение от ее результатов.

Исследования педагогов и психологов показывают, что в жизни дошкольников огромную роль играют чувства. И главный способ побудить ребенка действовать так, как мы хотим, — это вызвать у него положительные чувства, сделать для него привлекательным то, что мы ему предлагаем.

Так как же добиться, чтобы ребенок, который только что отказывался убрать свои игрушки, вдруг с охотой принялся за дело? Для этого есть верное средство – связать это дело с игрой, внести в него немного фантазии. Можно подсказать малышу, как можно расположить игрушки: собаку посадить около ее домика – его нетрудно соорудить из кубиков; машины поставить в гараж, мишку уложить спать. Ребенок обязательно увлечется такой игрой-уборкой. Если не от случая к случаю, а изо дня в день, систематически приучать ребенка убирать игрушки, у него со временем появятся нужные умения и привычки и он будет выполнять эту несложную, но необходимую работу.

Чтобы привлечь дошкольника к труду, кроме игры, есть еще одно средство – совместный труд детей и взрослых. Ведь для ребенка-дошкольника всегда большая радость побыть вместе с отцом, матерью, бабушкой, воспитателем, поиграть с ними, поработать. Совместная работа еще и тем ценна, что тут у детей формируются ростки коллективизма, — ребенок на деле убеждается, что от качества его работы зависят в какой-то мере и результаты общего труда.

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно-направленных мотивов труда, умений трудится в коллективе и для коллектива.

В детском саду, в семье, доступном ему общественном окружении — всюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты: сам процесс трудовых действий, движение механизмов, машин. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет формировать у них представление о сути и значении трудовых действий, разъяснять на конкретных примерах отношение взрослых к труду, его общественную значимость. Воспитатель рассказывает детям, каким должен быть трудолюбивый человек (он трудится старательно, доводит работу до конца), что значит хорошо трудиться, заботится об окружающих, читает им произведения о труде, в которых ярко, эмоционально раскрывается его значение и красота. Формируя у детей уважение к трудящемуся человеку, желание быть похожим на него, педагог воспитывает у них бережное отношение к результатам труда.

Знания дошкольников о труде взрослых должны оказать большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не сочетается с трудом самих детей. Непосредственно в труде дети ощущают трудовое напряжение и познают его необходимость для получения результата, начинают осознавать, что трудолюбие включает в себя волевое усилие, умение выполнять полученное дело до конца, не отступая перед трудностями.

Программа воспитания в детском саду раскрывает объём трудовых навыков и умений, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы. Содержание труда постепенно расширяется при учёте всё возрастающего опыта детей, овладения ими навыками.

Определяя содержание и последовательность обучения детей трудовым умениям, воспитатель должен учитывать особенности их возраста, доступность предлагаемого содержания труда, его воспитательную ценность, а также санитарно-гигиенические требования к его организации. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню её самоорганизации, увеличивается объём и ускоряется темп выполняемой работы.

В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно всё то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они в ней нуждаются. Не следует допускать, чтобы дошкольники испытывали огорчения от неудачных попыток, самостоятельно справится с предложенным делом, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Напротив, поощрение любой попытки ребёнка проявить самостоятельность помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости, воспитывает начала трудолюбия.

Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Овладение детьми навыками, элементами самоорганизации позволяет сделать труд детей старшего дошкольного возраста разнообразным, систематическим. Это создаёт условия для формирования у детей важнейшего качества личности — трудолюбия. По отношению к детям дошкольного возраста это понятие включает в себя: умение и желание принимать участие в труде, по собственному побуждению при необходимости включатся в труд, проявлять самостоятельность, активность, творчество в процессе выполнения разнообразных дел.

В детском саду решается задача формирования у детей умения трудиться в коллективе. Происходит это постепенно, путём объединения детей в процессе труда в небольшие группы с общим заданием (если у них уже есть опыт работы вдвоём — втроём, то общее задание может выполнять группа из 6-7 участников). В процессе такого труда воспитатель формирует у детей представление об общей ответственности за порученное дело, умение самостоятельно и согласованно действовать, распределять между собой работу, приходя на помощь друг другу и стремясь совместными усилиями достичь результата. Всё это обогащает опыт взаимоотношений в деятельности, придаёт им положительный характер.

В процессе работы с детьми руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность направлена на всестороннее и гармоничное развитие детей.

Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ, объединяемых понятием хозяйственно-бытовой труд:

Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпочкой; мыть некоторые игрушки.

Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых.)

Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки ленточки.), салфетки для хлебницы и т.п.

Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть чашки, ложки и другую посуду после завтрака.

Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.

Помогать взрослым в приготовлении пищи: мыть овощи, делать пирожки, печенье, собирать и чистить ягоды.

Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с веревки небольшое по размеру белье, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.

Приносить воду в небольших ведерках, колотые дрова, переворошить сено возле дома, сгрести его в небольшие копны.

Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение.

Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.

Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и том, что труд дает ему лично. В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра. Способности ребёнка развиваются главным образом в условиях деятельности.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе.

Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать. Для успешного решения задач по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий.

Самостоятельность — важнейшее психологическое новообразование, возникающее на границе раннего дошкольного детства, центральная характеристика возраста трех лет: Кризис трех лет — это кризис «Я сам!», обусловленный разрушением сложившийся и уже не соответствующей возросшим силам ребенка этого возраста системы отношений со взрослыми.

Осознание своей самостоятельности требует самовыражения в деятельности, исключением излишней опеки со стороны взрослых. При этом роль труда малыша по самообслуживанию так велика, что его влияние на личность ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Ребенок младшего возраста способен научиться самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, есть, пользоваться туалетом. Для того, чтобы дети быстрее усвоили процессы умывание, одевания раздевания можно изготовить схемы, которые расположить соответственно в туалетной комнате и приемной. Глядя на эти схемы, каждый ребенок видит, что надо сделать сначала, что потом и чем заканчивается тот или иной процесс.

Своевременное освоение процессов самообслуживания дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым. Постепенно формируемая привычка к чистоте, опрятности и аккуратности обеспечивает основы приобщения к гигиенической культуре, здоровому образу жизни.

Обнаружилась тесная связь между поведением детей и их умением выполнять работу (дежурство, хозяйственно-бытовой труд).

Если ребенок умеет договориться о предстоящей деятельности, рассказать взрослому о последовательности выполнения операций (дежурство: помыть руки, одеть фартук, поставить бокалы, затем тарелки, потом ложки), осознает полезность труда, то и участие в нем будет устойчивым и длительным.

В процессе труда у детей совершенствуются навыки и умения, развивается наблюдательность, шире становится круг интересов, формируется нравственные качества: трудолюбие, начальные формы ответственности, чувство долга.

Приучая детей дошкольного возраста к систематическому труду, надо чаще использовать игровые формы его организации. Включаясь в любое серьезное дело, ребенок в известной мере обыгрывает его, подражая старшим. Однако ему нравится, когда к этому серьезно относятся взрослые, тем более, если они и сами принимают участие в труде, игре как исполнители или заказчики.

Методы педагога в руководстве трудом детей должны быть направлены на то, чтобы предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать, как ее исправить, оказать необходимую помощь. При таких приемах педагогического руководства в дошкольном возрасте к моменту перехода в школу удается сформировать довольно стойкие мотивы, определяющие нравственную основу личности ребенка, его трудовой деятельности.

infourok.ru



You Might Also Like