Raiting-OY.ru

Все о детях

Социокультурному воспитанию детей

Сайт для воспитателей детских садов

Методическая разработка по этнокультурному воспитанию детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Дрёмы»

Сроки проведения: краткосрочный, декабрь – февраль 16-17 г.

Анкетирование и анализ наблюдений показал, что носителями традиционной колыбельной песни являются в наше время представители уходящего поколения, молодое поколение редко пользуются колыбельными песнями или почти их не используют. На наших глазах происходит интенсивный процесс разложения и угасания этого жанра. Давайте, обратимся к этому жанру.

Время проведения: второй квартал (декабрь – февраль).

Развитие познавательного интереса к колыбельным песням, традициям использования их в быту.

— расширять представления о жанре колыбельных песен и различных их видах (народные, авторские);

— формировать у родителей потребность получать новые знания, используя различные источники информации (книги, Интернет, беседы со взрослыми…);

— способствовать гармонизации детско — родительских отношений.

Форма проведения: посиделки.

Участники собрания: дети средней группы, воспитатели, родители.

Вступительное слово воспитателя.

  • Выступление воспитателя с презентацией «В гостях у Дрёмы».
  • Игра-конкурс «Мудрость предков».
  • Подведение итогов собрания.
  • II. Методическая разработка «В гостях у Дрёмы»

    1. Подготовительный этап:

    • Анкетирование родителей «Колыбельные песни».
    • Оформление группы, подбор атрибутов (колыбель, кукла, коляска, качка).
    • Подготовка презентации.
    • Составление памяток «Колыбельные песни».
    • 2. Вступительное слово воспитателя:

      Дорогие родители! Сегодня мы с вами поговорим об одном из жанров русского фольклора – колыбельных песнях.

      Колыбельные песни – это не только снотворное для малыша, но и его оберег. Такие народы как ханты, селькупы, татары, казахи, населявшие Сибирь до Ермака, придавали колыбельным песням мистическое значение. Согласно древним традициям этих народов, для каждого младенца создавалась своя колыбельная песня – ее при рождении ребенка сочиняла сама мать. А потом данная песня всю жизнь служила ему оберегом. Слова и мелодии защищали ребёнка от злых духов, от бессонницы, болезней. Эти песни наполнены любовью, добротой. Они похожи на сказку.

      3. Выступление воспитателя с презентацией «В гостях у Дрёмы»

      Название песен, которыми убаюкивают ребёнка, — колыбельные – идет от основы колыбать (колыхать, колебать, качать, зыбать). Отсюда же — колыбель, коляска. В народном обиходе было и название «байка» — от глагола байкать (баюкать, качать, усыплять). Собиранием и изучением колыбельных песен занимались десятки фольклористов, этнографов, врачей, педагогов начиная с первой половины 19 века. Наиболее существенный вклад в изучение жанра внесли А. Ветухов, Г.С. Виноградов, О.И. Капица, и др.

      В народе дорожили колыбельным песенным мастерством и передавали его из поколения в поколение. Едва дочка начнет забавляться со своими куклами, как мать её учит правильно «байкать». Этот урок не простая забава матери с ребенком и не пропадает даром. В крестьянской русской семье девочки с 6 – 7-летнего возраста уже сами становились няньками младших братишек и сестрёнок, а то и нанимались в чужие семьи. По рекомендации О.И. Капицы её ученица Т.Н. Ломаченкова провела в конце 20-х годов ценное фольклорно-социологическое исследование жизни и быта девочек – нянь. Она писала: «В десять лет они уже выглядят настоящими маленькими женщинами: озабоченными, расторопными, деловитыми. Мать передаёт ей немудрёную школу рожка, качания и пеленок, а общий труд в хозяйстве ставит её на равную ногу с остальными членами семьи. Сама еще ребенок, а мастерски и любовно справляется одна с 2-3 малышами. И на вопрос: «Как ты ладишь с этой мелюзгой?» — она серьёзно и просто бросит: «Я уже третье лето сижу».

      У ребенка очень рано проявляется интерес, как к активным, так и к пассивным движениям (качание, катание), любовь к ритму. «Уже в первый месяц жизни, — писал Г. Добряков, — ребенок проявляет музыкальные восприятия – восприятия ритма и мелодии; однако ему доступна лишь несложная ритмическая смена звуков».

      И всё это знал народ-педагог. Только удивительно глубоким пониманием особенностей психики ребенка раннего колыбельного возраста можно объяснить поэтику колыбельных песен как основного средства воспитания в этот период.

      «Мать своим врожденным чутьем поняла, — писал А. Ветухов, — что для ребенка нужна именно песни… умиротворяющие, светлые и монотонные. Так создалась форма для колыбельной песни. Те же материнские чувства подсказали, какое должно быть содержание колыбельных песен; здесь же отражается всё, что есть в душе матери лучшего, возвышенного». Бесспорно, мир матери, характер её чувств, заботы и тревоги – всё так или иначе отражено в колыбельной песне.

      Колыбельная песня возникла не потому, что кому-то из матерей (пестуний) захотелось излить свои чувства и переживания (хоть автор и далек от мысли отрицать наличие этих чувств), а вызвана к жизни острой необходимостью безболезненного перевода ребенка из состояния бодрствования в сон. Ибо в первые месяцы жизни ребенка длительный спокойный сон – непременное условие быстрого роста и развития.

      Прямым свидетельством древнего происхождения колыбельных песен являются антропоморфные образы Сна, Дрёмы, Угомона, Упокоя, а также близость древнейших текстов к заговорам («Сон да Дрема, поди Коле к голова», «Угомон тебя возьми» и др.)

      Монотонная колыбельная песня своим несложным ритмом успокаивала ребёнка, убаюкивала, что очень важно для физического развития, одновременно способствовала накоплению у него чувственных впечатлений, постепенно вела к восприятию человеческого голоса как сигнала общения, к вычленению из потока ежедневно и многократно повторяющихся звуковых рядов отдельных смысловых единиц, к восприятию слов, к пониманию языка.

      Учитывая психологические особенности ребенка колыбельного возраста, конкретно-образное, чувственное восприятие мира, колыбельная песня рисует этот мир не в красочной неподвижности, что любо некоторым детским писателям, а как мир стремительно движущихся существ и предметов:

      Я качаю, зыбаю, Баушка уху варить,

      Пошел отец за рыбою, Баушка уху варить,

      Мать пошла мешки таскать, А дедушка свиней манить …

      Всё это даёт основание утверждать, что колыбельная песня вызвана к жизни бытовыми, педагогическими надобностями народа.

      Красно солнышко взойдет.

      Свежи росушки падут,

      В поле цветушки взрастут,

      Ты, сыночек, крепко спи.

      4. Игра-конкурс «Мудрость предков»

      Двум командам предлагаются по одному старинному слову: «колыбать» и «байкать». Команды за 5 минут должны подобрать современные слова – синонимы, заместители. Например: качать, баюкать, усыплять и т.д.

      Командам предлагаются пословицы, которые необходимо продолжить:

      — у дитя пальчик болит, а у матери … (сердце);

      — при солнце тепло, а при матери …(добро);

      — птица радуется весне, а младенец … (матери);

      — без солнышка нельзя пробыть, без … нельзя прожить (матери).

      А хвостики белые,

      По улицам бегали,

      Сон да дрему сбирали,

      Приди котик ночевать,

      Да приди дитятко качать.

      А уж я тебе, коту,

      За работу заплачу.

      Дам кувшин молока

      Да дам кусок пирога.

      Ешь-то, котик, не кроши

      Да больше у меня не проси.

      Спи, сыночек мой, усни

      Люли, люшеньки, люли

      Скоро ноченька пройдет,

      Сад весенний расцветет,

      Вольна пташка запоет.

      Люли, люшеньки, люли,

      5. Подведение итогов собрания

      Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что оно не прошло для вас даром.

      Приём «Чудесная сумка»

      Участникам родительского собрания предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретённых сегодня знаний.

      1. Мельников М.Н. Русский детский фольклор: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов – М.: Просвещение, 1987. – 240 с.
      2. Василенко В.А. Детский фольклор. – М.; 1978.
      3. Головин В.В. Русская колыбельная песня в фольклоре и литературе – М.; 2000г. – 451с.
      4. Усова А.П. Устное народное творчество в детском саду – М.; 1972.

      Анкета «Колыбельные песни».

    • Как ваши дети относятся к предложению «ложись спать»?
    • Знакомы ли вы с колыбельными песнями?
    • Используете ли вы колыбельные песни у себя дома?
    • Как вы считаете, нужно ли использовать колыбельные песни для вашего ребёнка?
    • dohcolonoc.ru

      Обязанности родителей перед детьми

      Большинство родителей любит своих детей, заботится о них, старается хорошо воспитать, привить различные необходимые навыки, обеспечить лучшим образованием.

      И они навряд ли задумываются, что должное исполнение обязанностей родителей по воспитанию и содержанию детей прописано на законодательном уровне.

      Нормативное регулирование

      Вопрос разводов последние годы стоит очень остро. Если в семье есть дети, родители начинают спорить, с кем они останутся, у какой стороны будут жить, какие обязанности по содержанию несовершеннолетних будет исполнять один родитель, а какие другой.

      Забота о детях — равное право и обязанность обоих родителей (Конституция РФ, часть 2, статья 38).

      Родительские обязанности и права регламентируются главой 12 Семейного кодекса РФ.

      Каждое положение разъясняет права и обязанности семейных пар, родителей-одиночек, несовершеннолетних, усыновителей и других категорий граждан.

      В государстве вопросам воспитания уделяется колоссальное внимание. Принимаются федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, число которых в 2018 году уже перевалило за 140.

      Но, несмотря на подобное количество документов, принимаемые меры, случаи безответственности родителей вызывают опасения.

      Права и обязанности несовершеннолетних родителей

      У родителей равные права. Мать не может запрещать отцу видеться с детьми и наоборот (если судебным решением не предусмотрено иное).

      Они несут равные обязанности перед детьми. Родительские права прекращаются, когда детям исполняется 18 лет, или несовершеннолетние вступают в брак.

      Несовершеннолетние родители также имеют право совместно проживать с ребенком и участвовать в его воспитании. Если несовершеннолетние родителя не состоят в браке, они могут осуществлять свои права, когда им исполняется 16 лет.

      До этого срока для ребенка будет назначен опекун, который должен осуществлять его воспитание вместе с несовершеннолетним родителем. Органы опеки и попечительства должны разрешать разногласия между опекуном и родителем, который еще не достиг 18 лет.

      У таких родителей также есть право признавать, оспаривать свое отцовство, материнство. Могут потребовать установить отцовство в суде, когда им исполнится 14 лет.

      Ответственность за воспитание, развитие

      Родители несут ответственность за воспитание, развитие детей. Они должны заботиться об их здоровье, следить за физическим, психическим, духовным развитием.

      На родителей возлагается роль защитников интересов детей, пока ребенок не достигнет совершеннолетия.

      Если возникают противоречия между ребенком и отцом, органы опеки и попечительства могут отказать отцу в праве представительства его интересов.

      Тогда ребенку будет назначен собственный представитель, который будет способен доносить интересы несовершеннолетнего до другой стороны.

      Ответственность за образование

      Взрослые несут ответственность перед законом за процессы развития ребенка. Отец и мать должны развивать малыша физически, психологически, духовно, морально. У родителей есть преимущественное право на обучение, воспитание перед другими лицами.

      Ребенка необходимо обеспечить получением общего образования. Можно выбрать образовательную организацию, форму образования, форму обучения. Мнение детей всегда учитывается, так как защита детского интереса в приоритете.

      Общеобразовательное учреждение не имеет права отказать в получении образования экстернатом, если родители желают изменить форму обучения.

      Не допускается жестокий, пренебрежительный, грубый или унижающий достоинство человека процесс воспитания. Нельзя оскорблять, эксплуатировать ребенка.

      Если взрослые нарушают данное требование, и их вину докажут, они будут нести ответственность в суде.

      Проживание ребенка после развода

      В процессе развода при определении места проживания малыша суд выносит решение, основываясь на нескольких факторах:

    • уровня привязанности отпрыска к каждому из родителей, другим родственникам, которые проживают с ними;
    • условия проживания, оснащенность жилплощади всеми оптимальными удобствами;
    • наличие всех условий для воспитания (профессия, часы занятости, доход).
    • Если один из родителей будет жить далеко, он будет иметь право общаться, участвовать в процессе воспитания, развития ребенка.

      Закон предусматривает ответственность за препятствование встречам ребенка с мамой или папой.

      Ответственность не наступит только тогда, если подобные встречи причиняют вред физическому, психологическому здоровью.

      Пример: если пара развелась, а после встреч с отцом ребенок возвращается домой с синяками и слезами, мать имеет право через суд отменить такие встречи. Но сначала необходимо зафиксировать побои, доказать вину.

      Разведенные родители могут заключить договор о времени, порядке исполнения прав и обязанностей. Бумагу заверяют нотариально. Если стороны не приходят к согласию, оформляют документ в суде.

      Если отец или мать живут далеко от ребенка, они могут получать сведения о малыше от любых государственных учреждений. Любой отказ оспаривается в суде.

      Видео: Определение места жительства ребёнка

      Лишение родительских прав

      Если кто-либо из родителей не соблюдает предписанные судом обязательства, наступает административная или уголовная ответственность.

      Повторное неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних может повлечь лишение или ограничение родительских прав одного или сразу двух родителей.

      Мать или отец, лишенные родительских прав, не освобождаются от обязанностей содержания своих детей.

      Основания для лишения прав, регламентированные статьей 69 СК:

    • родитель уклоняется от выполнения своих обязанностей;
    • отказывается без уважительной причины забрать своего ребенка из родильного отделения или из другого медицинского учреждения, образовательной организации;
    • злоупотребляет своими родительскими правами;
    • жестоко обращается с детьми, осуществляет физическое и психическое насилие над ними, покушается на их половую неприкосновенность;
    • за хронический алкоголизм или наркоманию;
    • совершил умышленное преступление против жизни и здоровья собственного ребенка, другого родителя ребенка, против жизни или здоровья другого члена семьи.
    • Также закон предусматривает определенные последствия лишения родительских прав:

    • Родитель теряет все права, которые основаны на факте родства с ребенком, также лишается права на получение от детей содержания, льгот, пособий, предназначающихся для лиц, имеющих детей, освобождаются от права наследования за своими детьми. Но ребенок сохраняет право наследования за своими родителями.
    • Суд сам решает вопрос дальнейшего совместного проживания ребенка и родителей, которые были лишены родительских прав.
    • Если родителя лишили родительских прав, а других родственников у ребенка нет, его передают на попечение органам опеки.
    • Усыновить ребенка после лишения прав родителей нельзя, если с момента вынесения решения суда о лишении родительских прав прошло менее шести месяцев.
    • Если отца или мать лишили родительских прав, они не могут усыновлять другого ребенка или становиться его опекуном.
    • Родители более не имеют права проживать на жилплощади, принадлежащей ребенку.
    • Также лишение родительских прав не может освободить родителей от уплаты алиментов, пока ребенку не исполнится 18 лет. Но ребенок имеет право не содержать своих лишенных прав родителей, если те потеряют трудоспособность.

      Видео: Лишение родительских прав

      Могут ли родителей восстановить в правах

      Статья 72 СК РФ регламентирует условия для восстановления родительских прав:

    • мать или отец изменили поведение, образ жизни, отношение к воспитанию ребенка;
    • процесс восстановления проходит в суде;
    • на заседании присутствуют представители органа опеки и попечительства, прокурор;
    • суд рассматривает заявление о восстановлении прав родителя и возможность вернуть ему ребенка, если таковое требование будет указано в заявлении;
    • мнение ребенка учитывается;
    • если восстановление прав противоречит интересам несовершеннолетнего, в удовлетворении иска суд откажет;
    • если ребенку уже исполнилось 10 лет, необходимо получение его согласия на восстановление прав;
    • если ребенка усыновили, а усыновление не отменено, восстановить права родителей нельзя.
    • Видео: Восстановление родительских прав

      Защита прав родителей

      Мать или отец могут требовать возврата ребенка от любого лица, которое удерживает у себя ребенка незаконно или без решения суда. При наличии споров родители могут подать иск в суд, чтобы защитить свои права.

      В процессе рассмотрения суд учитывает мнение ребенка. Если возвращение ребенка к другому родителю не отвечает его интересам, иск не будет удовлетворен.

      Если суд установит, что родители не могут обеспечить детям необходимое воспитание, развитие, их передадут на попечение органа опеки, попечительства.

      Другие родственники также имеют право общаться с ребенком. К таким родственникам статья 67 СК РФ относит дедушек, бабушек, братьев, сестер и других.

      Если мать или отец препятствуют общению детей с близкими родственниками, орган опеки и попечительства может обязать сторону отказаться от дальнейшего препятствования.

      Если решение органа опеки и попечительства не соблюдается, близкие родственники имеют право подать в суд. Если решение суда не выполняется, будут предприняты соответствующие меры, предусмотренные законом об административных правонарушениях.

      Кратко перечислим основные права родителей. Мать и отец имеют право:

    • на защиту прав, интересов детей;
    • обеспечивать детям бесплатное основное общее образование;
    • выбирать своим детям форму образования, вид образовательного учреждения;
    • возмещать за счет государства затраты на образование детей;
    • водить ребенка в образовательные учреждения, которые расположены по месту жительства;
    • ознакамливаться с Уставом образовательного учреждения, другой документацией;
    • участвовать в управлении образовательного учреждения, где учатся их дети;
    • ознакомиться с процессом и содержанием образовательного процесса, с успеваемостью своих детей;
    • перевести ребенка, который получает образование дома, чтобы тот продолжил обучение в общеобразовательном учреждении;
    • на выражение согласия или отказа на прохождение ребенком военной подготовки на факультативной основе;
    • обеспечить ребенку религиозное, нравственное воспитание согласно своим собственным убеждением;
    • получить помощь государства в выполнении своих обязанностей по обучению, воспитанию ребенка;
    • получать заботу, средства на свое содержание от своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав;
    • на общение с детьми при отдельном проживании, участии в воспитании.
    • Обязанности родителей перед детьми. Мать и отец несут обязанности:

    • в обеспечении и защите прав, интересов детей;
    • не имеют права причинять вред физическому, психическому здоровью ребенка, его развитию;
    • должны воспитывать детей без пренебрежительного, жестокого, грубого обращения;
    • запрещены оскорбления, унижения, эксплуатация;
    • обязательно обеспечение детей основным общим образованием в общеобразовательном учреждении (до 15 лет);
    • выполнять Устав общеобразовательной школы и другого учреждения;
    • обеспечить ребенка необходимыми для нормального развития условиями жизни;
    • содержать своего несовершеннолетнего ребенка.

    Если родители не будут выполнять свои родительские обязанности, если они совершили правонарушение в отношении своего ребенка, они понесут административную или уголовную ответственность.

    semeinoe-pravo.net

    Права и обязанности родителей по воспитанию детей

    Произошедшие в последние десятилетия глубокие изменения социально-экономических условий жизни общества снова сделали актуальной проблему исполнения родителями обязанностей по воспитанию своих детей. Перед юридической наукой и практикой встали вопросы регулирования родительских обязанностей в новых условиях, когда половина семей распадается, родители, занятые зарабатыванием денег, не имеют возможности уделять своим детям достаточно времени, начинают появляться нетрадиционные формы семьи. В этой связи представляется важным четко закрепить, в правовых нормах обязанности родителей и гарантии их реализации.

    В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, дети имеют право на особую защиту и помощь. Ребенок имеет право на воспитании своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Создание родителями в семье условий, обеспечивающих достоинство ребенка, является необходимым фактором воспитания ребенка.

    Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

    Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Право на воспитании своего ребенка – это личное неотъемлемое право родителя. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом.

    В соответствии с законом «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

    Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (то есть, образования в объеме девяти классов общеобразовательной школы) и создают условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

    Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

    Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители ребенка обязаны ему содействовать в осуществлении самостоятельных действий , направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством РФ объема дееспособности ребенка.

    Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

    Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

    Ребенок имеет право на защиту от злоупотребления со стороны родителей. При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

    Следует заметить, что родители обязаны осуществлять свои права в отношении детей в установленном законом порядке и в соответствии с их интересами. Основополагающим принципом осуществления родительских прав является обеспечение прав и интересов ребенка. Родительские права не могут осуществляться в противоречии интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

    При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

    Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

    Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей, и с учетом мнения детей. Родители при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

    Инспектор по направлению ПДН Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте

    xn--n1adfdbh.xn--b1aew.xn--p1ai

    Лучшие книги для родителей по воспитанию, развитию и психологии детей от рождения до 3 лет

    Ребенок еще не родился, а родители уже начинают задумываться, как его воспитывать. Конечно, когда дома появляется новорожденный, первые проблемы связаны с его питанием, сном, тревогой о его здоровье. Проходит день за днем, мамы и папы, бабушки и дедушки привыкают к маленькому человечку. С ним уже легче управляться, однако правильно ли он развивается?

    Разобраться в этом вопросе можно, обратившись к специалисту, однако не стоит спешить — для начала имеет смысл почитать литературу, которая сейчас доступна любому человеку. В книгах по воспитанию детей родители смогут найти ответы на самые основные волнующие их вопросы.

    С рождением ребенка жизнь молодой семьи очень сильно меняется, однако за повседневными хлопотами не всегда удается уделить время конкретно воспитанию малыша

    Выбор литературы – дело непростое. Чтобы молодым мамам и папам было проще сориентироваться, полезно ознакомиться с приведенным ниже обзором, охватывающим лучшие образцы отечественной и зарубежной литературы на эту тему.

    Отечественные публикации

    А. Макаренко «Правильно воспитывать детей. Как?»

    Процесс воспитания начинается с первых дней ребенка и крайне важен для формирования его личности. От того, что удалось вложить в маленькую головку, зависит вся дальнейшая жизнь. Перевоспитать сформировавшегося человека крайне сложно, а подчас и невозможно. Книга Антона Макаренко позволит сразу взять правильный курс и избежать многих ошибок.

    Пособие для молодых родителей подскажет:

  • как организовать свой день, справиться с недостатком времени;
  • как приучить ребенка к дисциплине;
  • как сделать образование увлекательным и разносторонним, а ребенка – счастливым;
  • как укрепить свой авторитет в глазах малыша.
  • Ю. Гиппенрейтер «Общаться с малышом. Как?»

    Правильное физическое развитие малыша требует сбалансированного питания, хорошего ухода, а также постоянного медицинского контроля за состоянием здоровья ребенка. Тем не менее, даже всех этих мер недостаточно — важнейшим фактором прогресса является общение со взрослыми. Недостаток внимания со стороны взрослых тормозит не только психическое развитие детей, но и отрицательно сказывается на физических показателях: замедляется рост, возможна потеря веса.

    Сложности в семейных отношениях приводят к возникновению у ребенка комплексов, выработке негативных стереотипов поведения. «Трудные» дети – результат напряженных семейных отношений.

    Автор, профессор психологии, подскажет ответы на многие важные вопросы. Книга поможет взглянуть со стороны на возникающие в семье конфликты, сгладить острые углы, помочь себе и ребенку чувствовать себя дома комфортно.

    А. Максимов «Как не стать врагом своему ребенку?»

    Прекрасная книга для тех, кто хочет научиться в отношениях с детьми держаться золотой середины. Приучить ребенка к дисциплине – и не тиранить его, ввести в развлечения разумные ограничения – и не запугать, не подавить. Научить ребенка серьезно относиться к собственным обязанностям, но не испортить ему жизнь, не лишать общения с товарищами. Как, наконец, добиться хорошей успеваемости без вечной ругани за плохие отметки? Всему этому поможет научиться книга Андрея Максимова.

    Прочитав ее, молодые родители еще раз задумаются о семейных взаимоотношениях, о том, как стать близкими друзьями своего ребенка, не допуская излишней фамильярности. Практические советы помогут сохранить добрые отношения в семье и правильно построить общение с ребенком.

    А. Афанасьев, М. Афанасьева «Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания»

    Людям свойственно совершать ошибки. Особенно вероятны они при воспитании детей, ведь на каждого маленького человечка приходится лишь одна попытка — если ошибка совершена, исправить последствия не всегда возможно.

    Именно им и посвящена книга Афанасьевых. В своей книге авторы развеивают заблуждения, которым подвержены молодые мамы и папы, даже приводят полезные упражнения, помогающие исправить допущенные ошибки.

    М. Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей»

    Малыш растет — вот и кончилось беззаботное время, пора в первый класс. Взрослым кажется, что детство — пора золотая, все обиды и огорчения забылись, помнятся лишь светлые и радостные события. На самом же деле детство — пора знакомства с взрослой жизнью, первых обид и страхов, дружбы и предательства.

    Школьные дни, невыученные уроки, многочисленные дополнительные занятия — все это стресс для ребенка. Чтобы все успеть, надо уметь правильно организовать свое время. Прочитав эту книгу, воспитание дошкольника можно построить таким образом, чтобы заранее подготовить его к предстоящим переменам. Несложные приемы, описанные в книге Лукашенко, помогут родителям научить ребенка управлять своим временем, экономить силы и при этом добиваться хороших результатов.

    Из беззаботного детства школьник резко попадает в среду, где от него ждут ответственности и собранности. Чтобы школьная пора приносила только радость и позитив, родителям стоит изучить правила тайм-менеджмента для детей

    Зарубежная литература

    У. Сирс, М. Сирс «Воспитание ребенка от рождения до 10 лет»

    Авторы книги – родители восьмерых детей. Уильям Сирс – педиатр, а его жена – детская медсестра. О проблемах, стоящих перед молодыми родителями, они знают из собственного опыта. Им известно, что для воспитания ребенка недостаточно только горячего желания и родительской любви. Необходимы знания и опыт — этим опытом авторы делятся с начинающими родителями.

    Сирсы считают, что родители должны внимательно наблюдать за своим младенцем и реагировать на его физические и эмоциональные запросы. Сущность их метода состоит в сопереживании, инстинктивном желании помочь ребенку, сделать его счастливым.

    Книга охватывает не только период младенчества от самого рождения, но и подготовку дошкольника к взрослой жизни, первые школьные годы. Авторы обращают внимание не только на физическое и психическое развитие ребенка, они затрагивают и сексуальные аспекты. Читая эту книгу, родители найдут ответы на вопросы, как помочь своему ребенку и избежать опасных ошибок.

    Книга поможет выработать у ребенка:

    • честность, такт, искреннее внимание к окружающим;
    • уверенность в собственных силах;
    • желание учиться, развиваться;
    • активное отношение к жизни, высокую ответственность, самодисциплину;
    • умение общаться с людьми, быть искренним, строить свои отношения с близкими, с друзьями на основе взаимного уважения.
    • А. Бакюс «Гид по воспитанию детей от 1 до 3 лет. Практическое руководство от французского психолога»

      В семье появился малыш. Близкие озабочены тем, чтобы ребенок получал правильное питание, заботятся о гигиене, обращают основное внимание на уход за крошкой. Подчас мамы и папы забывают о том, что в первые годы жизни, от 1 года до 3, малыш активно развивается физически и интеллектуально — это время открытий, узнавания, формирования личности.

      Ребенок нуждается не только в уходе. Он чрезвычайно быстро развивается, познает мир, в это время закладывается фундамент будущего человеческого характера, отношения к жизни.

      Популярный детский психолог, одна из разработчиков французской системы воспитания, Анн Бакюс знакомит родителей с процессами, происходящими в сознании детей в возрасте от 1 до 3 лет. Чего хочет и чего боится малыш? Как справиться с возникающими проблемами — например, приучить ребенка к горшку? Ответы на эти и многие другие вопросы дает мамам и папам опытный специалист. Книги автора известны во всем мире.

      vseprorebenka.ru

      Рами БЛЕКТ: cоветы по воспитанию детей

      Родители с младенчества своего ребенка задумываются, в какую школу его отдать, на какую секцию или в какой кружок записать. В мире жесткой конкуренции кто-то больше всего желает ребенку хорошей работы, кто-то — семейного благополучия и здоровья. Но, по большому счету, мы все хотим быть просто счастливыми, и своим детям также желаем счастья.

      Счастье можно рассматривать как гармоничное состояние . Так как же воспитать гармоничную личность? Что зависит от родителей, а на что родители повлиять не в силах?

      Ведическая философия и психология говорят, что судьба человека зависит от кармы, воспитания (образования) и общения.

      Карму можно расценить как данность, с которой человек пришел в этот мир, сюда же относятся и психофизиологические параметры. Для гармоничного развития важно учитывать базовые данные. Например, вы — интроверт, значит, отправляться на должность, где нужно много общаться и активно взаимодействовать, не просто неверно, но даже опасно для психики.

      Не портите психику себе и своим детям — отправьте ребенка туда, где он будет учиться согласно своей врожденной природе. Многие выбирают прибыльные или модные направления для обучения; но деньги в будущем могут приходить, а вот внутреннее счастье — нет.

      Способности есть у каждого — все мы приходим в этот мир со своей уникальной гениальностью, чтобы ее проявить.

      Быть гением, может, и нетрудно, но важно быть счастливым и успешным гением. Многие одаренные личности не могут проявиться и реализовать себя, потому как наши способности все же ограничены определенным запасом кармы. Но в то же время мы можем существенно развить наши ресурсы, если создать подходящие для этого условия.

      Некоторые думают, что предназначение — это дело, которое приносит доход и не требует многих усилий. Но если мы обратим внимание на жизнь выдающихся в разных областях людей, то увидим, что все они упорно трудились и занимались своим развитием. Очевидно, что для развития способностей необходимо усиленно работать, уделяя делу много времени.

      В западных школах проводили эксперименты, которые продемонстрировали: если много и упорно заниматься, то даже посредственные данные можно развить до хорошего уровня (в среднем считается, что если человек занимается каким-либо предметом 5 000 часов, он становится в нем специалистом). И наоборот, если мы не уделяем делу достаточно времени и сил, то не станем специалистами, даже если нам оплатят обучение.

      Например, в одной известной музыкальной школе были проведены исследования одаренности детей в трех группах: детей с лучшими результатами (продвинутый уровень), учеников со средней успеваемостью и отстающих. Выяснилось, что лучшими были те, кто просто очень много занимался. Ребята с обычными результатами занимались среднее количество часов, а отстающие почти не занимались, даже имея врожденный талант к музыке.

      Воспитание детей начинается с воспитания нас самих — дети копируют наш образ жизни. Если родители хороши в своих наставлениях, но ведут себя неправильно, дети копируют их поведение.

      Пример. В южных районах Псковской области есть деревни, где жители виртуозно играют на скрипке. Там нет консерваторий, никто не заканчивал даже начальной музыкальной школы. В чем секрет? В регионе сильные музыкальные традиции, и взрослые просто играют на скрипках, вместе музицируют, поют и танцуют. Так дети учатся игре на инструментах с детства просто повторяя то, что делают взрослые.

      Многие наши программы и установки закладываются до 3-5 лет, поэтому именно в это время родителям очень важно правильно и гармонично воспитывать детей на всех четырех уровнях: физическом, социальном, интеллектуальном и духовном.

      Учить детей нужно на каждом из уровней.

      На физическом — учить спокойствию ума, физическому здоровью, занятиям спортом.

      На социальном — гармонично общаться с другими людьми, уважать родителей, приносить своей жизнью благо другим.

      На интеллектуальном — ставить цели и видеть главную жизненную цель, задумываться о том, зачем мы живем, интересоваться философскими вопросами.

      На духовном уровне — учить детей Безусловной Любви, присутствию, осознанности, без-корыстию.

      Чем без-корыстнее ребенок, тем он счастливее, и тем больше счастья он принесет себе и окружающим. А чем сильнее в ребенке желание потреблять, тем больше ему нужны компьютерных игр, айпадов и прочего. Он уже не может нормально общаться с другими. Если ребенок смотрит порнографию, которую никому смотреть нежелательно, у него сразу раз в десять увеличивается потребительство и эгоизм. А до 16-18 лет просмотр таких фильмов вообще затмевает сознание. Важно по максимуму оградить детей от невежественно-страстного влияния этого мира.

      Сейчас все дети рождаются гениями, но их разрушают современным образованием и воспитанием. Поэтому актуально не только раннее развитие, но и защита детей от пагубного влияния. Воспитание и образование оказывают б О льшее влияние на будущую судьбу человека, чем карма.

      Об ответственности родителей

      Не секрет, что даже от перинатального периода во многом зависит дальнейшая жизнь человека, что именно в первые годы жизни формируются разные комплексы. От родителей также передаются ментальные привычки (жадность, гневливость, зависть и пр.). Поэтому важно самим заниматься воспитанием детей, а не перекладывать ответственность на детский сад, школу и социум. Психологически грамотными необходимо быть и мамам, и папам. Для женщин это особенно важно: ведь в первые годы жизни связь ребенка с матерью особенно сильна.

      В первые три года жизни ребенка важно, чтобы мать была свободна от гнева, обид жадности и пр.

      С родителями связано наше чувство обиды, которое мы несем из детства через всю жизнь, и оно же является источником больших трудностей. Когда взрослый человек тратит много часов на консультации у психолога и не может добиться положительного результата — дело именно в отношениях с родителями. Иногда все, что нужно — просто простить мать или отца и самому искренне попросить у них прощения.

      Уважение к родителям и Роду необходимо воспитывать с детства. Это — ваша Сила и Сила ваших детей. Развивайте себя и вдохновляйте ребенка на почтительное и уважительное отношение к старшим, которое невозможно переоценить. Старшими также являются Учителя — если ребенка не научить уважать их, относиться к ним с почтением, он не сможет получать знания и усваивать их на глубинном уровне. Что тоже важно для развития гениальности.

      С астрологической точки зрения в наш век сильное влияние имеет планета Раху. Она проявляется через телевидение — для детей это отупляющие мультфильмы, компьютерные игры или телепередачи. Если родители не контролируют, что прививается детям через поток информации с экранов, то даже спустя короткое время чистая душа и разум ребенка могут оказаться развращенными. В мире все настойчивее культивируется стремление к наслаждениям, пристрастие к наркотикам разной степени тяжести, пренебрежение семейными ценностями. Что формирует потребителя — эгоиста, который ни к чему не стремится и хочет только наслаждаться.

      Важно осознавать, что сегодня очень мощные силы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок вырос развратным, тупым и эгоистичным потребителем.

      Разв е может эгоист стать гармоничным гением, если он не умеет отдавать и проявлять щедрость? Гений реализует свой потенциал, делясь им с миром.

      Если ребенка балуют, особенно мальчика после пяти лет, он вырастет эгоистом. С раннего детства приучайте детей делиться, воспитывайте в них терпение и дух служения.

      Даже в таких простых вещах, как ежедневный прием пищи. Пусть ребенок привыкает не набрасываться на еду: сев за стол, возьмите паузу, помолитесь, мысленно поблагодарите Бога за то, что вам дается, сначала предложите блюда ближнему, и только потом приступайте к трапезе. Пусть первый импульс ребенка уходит не на наслаждение себя — так он привыкнет и научится служить ближним, отдавать энергию другим.

      Я помню, как в Иерусалиме ко мне несколько раз приходили соседские дети (потомки евреев из восточных стран). Они приносили еду посчитав, что мы — бедные люди. У них в семье было заведено так : самое лучшее и вкусное нужно отдать бедным или гостям, а если таковых нет, то родителям. Кстати, эти дети, воспитанные в духе служения, были похожи на счастливых ангелов!

      Это помогает и во взаимоотношениях: часто ссоры между братьями, сестрами и друзьями возникают на почве жадности и зависти. Ребенок, в котором воспитан дух служения, счастлив в отдаче, он готов делиться, у него нет поводов ссориться. Он не воспринимает свое окружение как врагов или соперников.

      Щедрость и готовность делиться — это черты, без которых гений не состоится. Чем больше мы отдаем в своем служении, даже в мелочах, тем больше Вселенная и Бог посылают нам. Это очевидно даже из физики: вы отдаете — и вам возвращается, баланс сохраняется.

      Если мы не вырастим детей отдающими, из ангелов они превратятся в недовольных демонят, которые и себе, и родителям, и окружающим испортят жизнь.

      Обратите внимание, что многие гении провели детство в сельской местности: у них были большие семьи, они не бездельничали, не предавались наслаждениям, а были в труде, часто направленном именно на помощь другим.

      Отдающему и осознанному человеку, находящемуся в энергии благости, дается совершенно другой уровень творческих открытий. Отдавая, он получает возможность наилучшим образом реализовать свои способности.

      Город вообще не создан для воспитания счастливых и здоровых детей. В мегаполисах идет вырождение личности на всех уровнях. Обратите внимание: вы никогда не найдете многодетных семей в двух или трех поколениях в больших городах, даже если у родителей была возможность иметь огромные квартиры или дома.

      Осознанность — это еще одна черта, которую необходимо воспитывать в детях. Учите их быть в присутствии, находиться в настоящем моменте, что возможно только со спокойным умом. Хорошие идеи с гораздо б О льшей вероятностью будут рождаться в спокойном уме, как и способы реализации своего потенциала. Беспокойный ум не просто не поможет — он будет мешать раскрытию гениальности.

      Для этого подойдет легкая медитация и упражнения на развитие внимания и концентрации. Для успокоения ума полезно приучать детей следить за дыханием.

      Год назад я был в лучшей аюрведической клинике Европы. У главного врача, несколько раз признанного лучшим аюрведическим врачом мира, было четверо детей.

      Старшего сына в еще в первом классе немецкой школы учителя признали ментально не нормальным, не способным сидеть неподвижно даже короткое время. Они говорили, что впервые видят такого ребенка и настоятельно рекомендовали направить сына в школу для детей с сильными ментальными отклонениями.

      Но мать отдала в Школу Махариши. Насколько я знаю, такие школы есть в Англии, США и Голландии. Где помимо обычных предметов есть короткие медитации. Ее сын проучился там всего несколько лет и вернулся в Германию в школу для одаренных детей. В итоге сын закончил с отличием и школу и университет, а после стал успешным врачом в Германии.

      Детям нужна строгость

      Но какая? Если не ставить рамки, то в будущем будут проблемы, поэтому строгость необходима. Но это на внешнем уровне, а внутри должна быть любовь. Тогда, даже если вы проявляете строгость или наказываете, ребенок чувствует: он любим, несмотря ни на что.

      Нам с вами важно понимать духовные законы: мы приходим сюда, чтобы развиваться и учиться Безусловной Любви. Даже перед тем как наказать, нужно остановиться на секунду, чтобы не накричать и не сорваться без причины. А если такое случается, старайтесь перевести все в шутку — будьте сами в осознанном состоянии и отслеживайте свои реакции.

      Важны разумные ограничения в питании. Также ограничивайте от гаджетов — это своего рода костыли, после которых трудно ходить самому. Даже сейчас в некоторых элитных школах пишут мелом на доске. Писать от руки — хороший способ развития интеллекта.

      Если родитель «зависает» в гаджетах, то и ребенок будет стремиться к тому же, думая, что это пример взрослости. Проводите как можно больше времени на природе, читайте книги сами и приучайте к этому детей. Учите своим примером. Если нужно, не бойтесь строго запрещать ребенку плохие и опасные вещи.

      Девочкам важно воспитание женских качеств, мальчиков нужно воспитывать в мужских энергиях. Если мать воспитывает ребенка одна, нужно стараться привнести мужскую энергию через дядю, деда, брата. Если это мальчик, его можно отдать в спортивную секцию для развития марсианской и солнечной энергий. Но самой маме нельзя становиться заменой отца и вести себя с сыном, как мужчина.

      Обучая детей, особенно дошкольного возраста, большое внимание уделяйте развитию моторики: давно доказано, что интеллект и речь связаны с кончиками пальцев. Пусть дети режут, лепят, делают как можно больше работы руками — на этом построены многие занятия системы Монтессори, которая дает хорошие результаты.

      Гении очень интуитивны, и это еще одна черта, которую нужно развивать. Интуиция связана с творческим началом, поэтому для ее развития подойдет все, что связано с правым полушарием: угадывание, развитие слуха, правополушарное рисование, правополушарная гимнастика, танцы. Даже выполняя нелогичные, непривычные действия (или привычные действия непривычным образом), выходя из зоны комфорта, вы тренируете свою креативность и правополушарное мышление.

      Эти упражнения особенно важны до 8-9 лет. Детей, особенно девочек, в этом возрасте важно не забивать логикой. Основатели компании Apple, Google, Facebook – яркие примеры правополушарного мышления.

      Кстати, правополушарные гении часто становятся миллионерами, не имея даже высшего образования.

      Стремитесь выходить за рамки, показывайте детям, насколько огромны возможности: читайте фантастику, сказки, показывайте что-то удивительное. В Китае много лет была запрещена фантастика — она считалась пустой тратой времени. Теперь они обнаружили, что отлично могут копировать, но ничего не создают. Креативность как категория в Китае встречается очень редко. Зато дисциплина на высоте. Поэтому пусть ваши дети мечтают, фантазируют. Не подрезайте им крылья, поддерживайте — пусть они с детства растут с верой в то, что многое возможно.

      После 9 лет учите детей структурности, систематизации и анализу. Такое мышление поможет в реализации и доведении их гениальных идей до воплощения.

      Важный аспект — общение

      Если ребенок попал в плохую компанию, спустя время ее влияние перевесит то благо, которое было дано в семье. Плохое дети впитывают, как губка: низшие ценности проникают в сознание быстро. С одной стороны, дети сейчас рождаются очень талантливыми, но они очень восприимчивы и чувствительны — их легче испортить.

      Сейчас плохое общение ребенок получает не только в компании. Даже в бОльшей степени через Интернет и ТВ.

      На мой взгляд, до 16-18 лет ребенку лучше запретить свободный выход в Интернет и тотальный просмотр ТВ.

      Кстати, многие топ-менеджеры Google и других компаний в отрасли информационных технологий не покупают компьютер своим детям до 16 лет.

      Это плебейские дети должны с детства играть в компьютерные игры на планшетах, тем самым отуплять себя.

      В невежество упасть легче, чем подняться в благость — для которой нужны большие усилия и хороший пример. А современная школа не ставит задачи воспитать гармоничную личность. Дети выходят оттуда со сколиозами, перепробовав массу интоксикаций, приобщенные к порнографии, — так стоит ли вообще их отдавать в такие школы? Сейчас есть пути альтернативного и домашнего образования.

      Если ребенка не учат быть здесь и сейчас, не учат тому, что счастье находится внутри, он будет искать его вовне: в развлечениях, вечеринках, внимании противоположного пола, в искаженном представлении, что любовь — это секс. Все это приводит к зависимости от положительных эмоций, лейтмотивом которых является отсутствие нагрузки, нацеленность на легкие удовольствия.

      Но материальный подход не может давать наслаждения долго, а потребительский дух портит душу, гарантируя вырождение ее на несколько поколений вперед. Многие люди с хорошими данными, развратившись, вместо насыщенной, интересной жизни и достижений получили несколько лет веселых вечеринок, а впоследствии — пустоту и жизнь на антидепрессантах.

      Научить ребенка терпению и умению ждать — значит, сделать его сильнее.

      Вы наверняка знаете о «зефирном эксперименте» Стендфортского Университета*. Детям предлагали съесть зефир прямо сейчас или получить отсроченное удовольствие через 15 минут, обещая большее количество сладкого. Дети, которые могли потерпеть указанное время и не соблазниться на один зефир сейчас вместо двух-трех потом, достигли в жизни бОльших результатов, чем те, кто съел предложенную сладость сразу. У них также была сильнее развита интуиция и креативность.

      Дети обязательно должны иметь домашние обязанности для развития в них духа служения. Мои знакомые рассказывали о богатых еврейских семьях в Бразилии, которые живут за тремя заборами. Их охраняют автоматчики от бедняков, живущих вокруг. Как известно, в Бразилии дешевая рабочая сила, и за 5-10$ можно нанять домработницу. Поэтому в некоторых семьях много домработниц — одни убирают, пыль вытирают, другие готовят, и так далее. Дети моих знакомых приехали в гости в такую семью к своим сверстникам. Им по 16-18 лет, а они даже не знают, что стирать белье можно самим. Знают лишь, что его нужно бросить в корзину, а чистое принесут из шкафа или даже наденут. В модели мира детей, которые живут на всем готовом, нет даже мысли о том, что вещи нужно стирать самим! Они вообще ничего не могут делать своими руками. Даже когда они садятся за стол, им все должны принести. Представляете, насколько эти молодые люди непрактичны и не самостоятельны? В жизни такие дети были капризны и избалованны.

      И это не только в Бразилии. Я и в России видел испорченных детей богатых родителей. Да, они посещали лучшие кружки, но были заносчивыми и капризными. Ребенок (после 3-5 лет) вообще не должен быть капризным, особенно при родителях. Поэтому детей нужно учить отдавать. Помните, ответственность за воспитание детей лежит не на кружках и секциях, не на учителях в школе, а на родителях!

      Старайтесь общаться с людьми, живущими и мыслящими в благости. Не нужно общаться с теми, кто многое считает невозможным — у нас и так достаточно рамок. Ищите творцов, гениальных людей — такое окружение расширяет кругозор и способности, оно дает ресурс: с кем мы общаемся, тем и становимся. Если с такими людьми нет личных контактов — смотрите лекции, читайте книги и биографии таких людей.

      В каждом из нас живут гении. Поверьте в это и поставьте себе цель — развивать свои творческие способности, помогать развитию гениальности в своих детях. Воспитание детей — одна из кармических задач, именно так мы учимся Безусловной Любви. Если правильно выстроить отношения с детьми, они дают нам большое счастье. Мягко, но четко ведите их от энергии невежества и страсти к благости. Главное — воспитывать детей хорошими гармоничными людьми с пониманием семейных ценностей, а детали второстепенны.

      От всего сердца желаю вам развиваться самим и вдохновлять своим примером детей!

      bleckt.com



    You Might Also Like