Raiting-OY.ru

Все о детях

Ребенок не хочет идти к врачу

Ребенок не хочет ходить в школу: что делать?

Детство так быстро пролетает. Все навыки, которые приобретают дети в эту замечательную пору, пригодятся им во взрослой жизни. И всё кажется цветным и ярким, но не всегда краски жизни радуют. Ребёнок не хочет ходить в школу – эта проблема становится пыткой для ребёнка и родителей. Почему так случается, кто в этом виноват и, наконец, что делать? Попробуем выписать рецепт, который превратит тоскливую обязаловку в интересный и познавательный процесс.

От чего возникает нежелание посещать школу

«Не хочу» – может нести совершенно разный смысл. Это то, что в первую очередь должны понимать взрослые.

  1. Ежедневный ритм подразумевает цикличность выполнения тех или иных заданий. Рано или поздно даже любимое занятие, которое необходимо выполнять обязательно, нас утомляет. Вам ведь тоже не всегда хочется отправляться на работу, или что-то делать по дому? Если суть только в этом, отпрыск периодически ноет о том, что не хочет идти в школу – проблемы нет. Совет психолога: иногда, если вы видите, что дети устали, дайте «законный» прогул. Этим вы выиграете 3 бонуса:
    • заработаете дополнительные баллы как любящий и балующий родитель;
    • предотвратите настоящее переутомление;
    • дадите возможность соскучиться по классному коллективу.
    • Ребёнок изменился, замкнулся в себе, стал агрессивным. Походы в школу превратились в пытку, сборы сопровождаются слезами, а подросток начал ежедневно прогуливать – бейте в колокола. Наличие таких фактов говорит о серьёзной проблеме. Чем быстрее вы её найдёте и устраните, тем меньше пострадает детская психика.
      1. Конфликты с одноклассниками. Дети часто бывают жестокими. Они не могут видеть ситуацию объёмно, как взрослые. Поэтому оценивают её и последствия своих действий совсем по-другому. Одноклассники могут издеваться из-за каких-то внешних недостатков, комплексов. Но, часто причиной всеобщего неприятия может служить характер или поведение самого ребёнка. Так случается, когда сын или дочь входит в новый коллектив. Желание выделиться, показать себя с «лучшей» стороны, защититься нападением, всё это может иметь искажённую форму. Окружающие дети не поймут наглости новичка и станут его травить. Как следствие – нежелание идти в школу
      2. Отсутствие интереса к процессу обучения возникает в трёх случаях:
        • ребёнок отстаёт от школьной программы. Даже очень умные и развитые дети могут получить пробел знаний в некоторых предметах или разделах. Причины разные: болезнь, семейные обстоятельства, несоответствие способностей и направленности обучения;
        • наоборот, программа не успевает за школьником. Ребёнок любознательный, много читает, интересуется новостями науки, техники. Родители много делают для его развития. Он вырастает из школьной программы как из старой формы;
        • интеллектуальные возможности ребёнка не позволяют ему адекватно воспринимать материал. Ваша кроха очень хочет и сильно старается. Но, в силу своих способностей всё равно не может осилить учебную программу на достаточном уровне. От этого руки опускаются, интерес всё больше гаснет.
      3. Внимание! Большинство родителей хотят, чтобы их дети были талантливыми, послушными и гениальными. Научитесь любить их такими, какие они есть, не требуйте большего. Часто нежелание идти в школу вызвано несоответствием ваших требований и возможностей ребёнка.

      4. Диссонанс темперамента ученика и учителя становится причиной нелюбви к школе, особенно в младших классах. Властная, энергичная, крикливая учительница может подавлять спокойного, неуверенного в себе малыша. Наоборот, слишком спокойный аморфный преподаватель не удержит в руках шустрого шалуна. Проблемы с поведением приведут к неуспеваемости по предметам, а дальше – цепная реакция.
      5. Важно знать и понимать характер и темперамент вашего ребёнка. Если малыш с первых дней жизни непоседливый и гиперактивный, приготовьтесь к тому, что ему нужно будет уделять внимания в 3 раза больше, чем спокойному малышу. Таким детям свойственно: необузданное любопытство, жажда действия, непризнание авторитетов, быстрая смена деятельности. Кроха будет совать свой нос во все уголки окружающего мира без страха и опаски. Задача родителей научить малыша концентрироваться на одном деле всё более и более продолжительное время. Это будет важно при обучении в школе. Для того чтобы этого добиться, необходимо быть очень терпеливым человеком и иметь богатую фантазию и смекалку. В противном случае все попытки обучения приведут к полному отторжению восприятия любых знаний. Вот отсюда и выйдет первое: «не хочу идти в школу».

      6. Проблемы личного характера. Первую влюблённость дети переживают по-разному. Отсутствие взаимности для кого-то может стать стрессом. Бывает, что всё усложняется оглаской любовной неудачи.
      7. Семейные проблемы – сложное испытание для детей. Развод родителей, смерть одного из них – факторы, от которых у детей опускаются руки.
      8. Невнимание и отсутствие контроля со стороны взрослых, одна из наиболее частых причин. Если совпадают три решающих фактора: лень, бесконтрольность, наличие плохих друзей – складывается очень тревожная и бесперспективная картина. Назревает такая ситуация долго. Виноваты в ней – родители.
      9. Пути выхода из ситуации

        Если вы пришли к выводу, что нежелание посещать школьный коллектив не надуманная, а реально существующая проблема с глубоким дном, сделайте ряд несложных действий.

      10. Поговорите с ребёнком. Лучше делать это в непринуждённой атмосфере. Например, проведите выходные вместе в парке, на аттракционах. Создайте себе и сыну или дочери хорошее настроение. В момент эмоционального всплеска человека легче разговорить. Если он упорно не хочет обсуждать эту тему, не давите. В таком случае попробуйте получить информацию от друзей или педагогов. При любых изменениях в поведении малыша или подростка обязательно пообщайтесь с классным руководителем, выслушайте его советы. Учитель видит наших детей в таких ситуациях, которые нельзя создать в домашних условиях. Часто дети доверяют любимым педагогам самое сокровенное, то, о чём боятся сказать родителям. Если вы получили информацию, постарайтесь подать её детям так, чтобы они не поняли, откуда она просочилась. Иначе, из союзника учитель превратится в предателя.
      11. Многие родители выбирают школу, отталкиваясь от её престижности и профиля. Если говорить о младшей школе, то выбирать необходимо не школу, а учителя. Важно, чтобы малышу нравилась его учительница, и они подходили друг другу по темпераменту. Там, где симпатия и любовь, проблем не будет. Даже если где-то он будет отставать в силу своих возможностей, при правильной тактике заботливого учителя это не станет трагедией. Желание учиться не пропадёт. Если говорить о профиле, то самый подходящий возраст для перевода – 8–9 класс. В случае, когда делается ставка на 1–2 предмета, можно изучать их и при помощи репетитора, обучаясь в любимой школе.
      12. Педагогический коллектив – это отдельная тема. Но, если в двух словах: дети, которых любят и воспринимают как индивидуумов, учитывая их особенности и способности, всегда будут любить свою школу. Соответственно, они будут стараться учиться, принимать участие в кружках, секциях. Школьный коллектив будет восприниматься как семья. В вашем случае всё по-другому? Изучите отзывы о школах своего района и задумайтесь о смене коллектива.
      13. Если причина в конфликте с одноклассниками, постарайтесь разобраться в ситуации как можно быстрее. Получите информацию из разных источников. Не спешите искать виновных. Ребёнок может быть неправ, но из страха быть наказанным исказит ситуацию. Такое случается часто. Выслушайте все стороны, свидетелей, и только потом принимайте решение и начинайте что-то делать. Постарайтесь примирить стороны конфликта. Но, если речь идёт об издевательстве, или ситуация сильно затянулась, советы психолога не дают результата – ищите другую школу.
      14. В случае отставания от программы по одному, двум предметам, позанимайтесь с ребёнком сами или прибегните к помощи репетитора. Когда всё начинает получаться, дети чувствуют свою силу и значимость, их самооценка увеличивается и жизнь налаживается. Одарённых ребят лучше отдавать в профильные школы, с расширенной и усложнённой программой. Это будет давать им больше возможностей, и увеличивать интерес к учёбе. Если ребёнок слаб, все попытки дополнительных занятий не увенчались успехом, не расстраивайтесь. В жизни есть много профессий, подходящих вашему малышу или подростку. Ориентируйте его на тот вид деятельности, который ему нравится. Что для этого делать, подскажет психолог.
      15. Отнеситесь серьёзно к проблемам на личном фронте. Приведите примеры из своей школьной жизни. Отвлеките ребёнка, если нужно, поплачьте вместе с ним. Объясните, что в жизни всё меняется, и скоро он будет смеяться над тем, что сегодня вызывает тоску. Школьная любовь редко заканчивается продолжительными отношениями, её нужно пережить как ветрянку. Нелишними здесь будут и советы психолога.
      16. Решайте свои межличностные проблемы таким образом, чтобы не вовлекать детей. У них должны остаться папа и мама. Даже если они больше не живут вместе. Контролируйте детей и поддерживайте контакт друг с другом. Часто случается ситуация, когда папе ребёнок говорит, что он у мамы, а маме наоборот. На деле – предоставлен сам себе.
      17. Педагоги вашего ребёнка – не специально обученные церберы. Они вам не враги, а друзья. Лучшее, что вы можете сделать – поддерживать плотную связь со школой. Ребёнок будет понимать, что он находится под контролем, а вы будете в курсе всех школьных дел. В таком случае нежелание посещать школу, возникает редко.

      Для того чтобы в голову детям не лезли дурные мысли, необходимо сократить количество свободного времени. Для этого существует большое количество секций, кружков, музыкальных, спортивных и танцевальных студий и школ. Забудьте самые распространённые отговорки:

      • нет времени водить;
      • он и так очень устаёт;
      • мы ходили, но нам не понравилось.
      • Это ложь в оправдание собственной лени. Кто хочет – изыщет возможности, кто не хочет – оправдания.

        Чем плотнее и интереснее расписан рабочий день ребёнка, тем больше он успеет. Где занятость – там успех и процветание. А, значит, дополнительная мотивация посещения школы, ведь это место, где можно похвастаться своими талантами.

        Нежелание ходить в школу является протестом или защитной реакцией против каких-то дискомфортных для ребёнка обстоятельств. Устраните их, и проблема решится. Быть родителями – самая ответственная и сложная работа. На этой «должности» вы находитесь 24 часа в сутки. Она не допускает лени и безответственности. Желание не посещать школу не возникнет, если в семье есть:

        Любите своих детей и уделяйте им больше внимания.

        apatii.net

        Ребенок не хочет идти к врачу

        Идеальный ребёнок всегда опрятный, доброжелательный и милый, он улыбается, с готовностью выполняет все ваши распоряжения и на все отвечает: «Да, с радостью, я так люблю тебя, мамочка». Таких детей не бывает, как и взрослых впрочем.

        Реальный ребёнок может не выспаться, закапризничать, расстроиться, испугаться и, в конечном итоге, отказаться сотрудничать с вами, отвечая на все предложения: «Не хочу. Нет». Такой «нехочуха» может не осознавать, что его беспокоит, и в большинстве случаев не сможет сам справиться с проблемой.

        Поговорим о ребёнке, который отказывается идти в детский сад. Поскольку сам ребёнок кроме «нет» ничего больше внятно не сможет нам рассказать, то добираться до корня проблемы будут родители. Они же должны оставить тактику «не хочешь – заставим» и «ты создаешь нам проблемы, ты – плохой ребёнок». Доброжелательно, настойчиво и аккуратно родители должны помочь своему ребёнку, используя советы детского психолога.

        Ребёнок не хочет идти в детский сад: когда это нормально?

        Прежде необходимо определить этап, на котором возникла проблема: малыш только начал ходить в дошкольное учреждение; ребёнок посещал группу длительное время и всегда с удовольствием; он капризничает по утрам, а после отзывается о саде с радостью.

        Если ваш карапуз только знакомится с детским садиком, его отрицательная реакция вполне закономерна. В группе другой психологический климат, вид общения, система требований и распорядок дня. Ко всему нужно привыкнуть, не бояться и проявить свои способности. Этот адаптационный период ребёнок пройдет легче, если ранее родители смогли правильно организовать его досуг и воспитание: любили, обнимали и хвалили малыша за достижения, не обвиняли и не корили за промахи, обучили простым приёмам самообслуживания (кушать, одеваться, умываться и т.п.), познакомили с прикладным творчеством (рисование, лепка, аппликация и т.п.) и помогли правильно строить общение с другими детьми.

        Если же ребёнок «домашний», его круг общения ограничен, а сам он не уверен в себе и своих способностях, то период адаптации пройдет дольше и доставит больше неприятностей. Отказ от посещения детского сада на этом этапе требует от родителей и воспитателей деликатной и длительной работы по совершенствованию навыков ребёнка, его привыканию к новой обстановке, налаживанию контакта с другими малышами.

        Если же дети уже достаточно длительное время посещали сад и стали выказывать признаки беспокойства и тревоги каждый раз, когда речь заходит о необходимости отправляться в группу, то причина кроется в отношениях между ними и воспитателями или детьми. Это может быть реакция на нового руководителя, возникшее недопонимание с воспитателем или его помощником, неразрешенный конфликт с другим ребёнком.

        В третьем случае вопрос может быть связан с банальным невысыпанием и разрешиться простым установлением адекватного режима дня: ребёнок должен вставать с кровати сам к тому времени, когда это необходимо, и полностью восстанавливаться за период отдыха.

        Как определить причину отказа ребёнка идти в детский сад?

        Детская тревога и страх могут сказаться негативно на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным. Отрицание власти родителей, отказ от сотрудничества, возможное частое мочеиспускание и капризы не должны раздражать родителей, а лишь указать им на необходимость срочного поиска и решения проблемы, следствием которой является отказ от посещения детского сада.

        Рассмотрим несколько способов, которые помогут определить «корень зла» и определить дальнейший путь действий:

        поговорите с ребёнком. Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д. Найдите эмоциональный отклик на ваши слова, пусть малыш расскажет о том, что ему нравится в детском саду, что — нет.

        поговорите с воспитателем. Поспрашивайте, поразмышляйте вместе. Если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт или заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну поддержки», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и скорее всего вы услышите от своего собеседника то, что вам нужно.

        поговорите с другими родителями в группе. Возможно, их волнуют те же проблемы. Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для создания более комфортной для развития детей среды.

        поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите нужные куклы, которые будут олицетворять всех, с кем ребёнок встречается в течение дня. Начните с тех, кто заведомо нравится малышу, а потом вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. Если проблема связана с воспитателем или кем-нибудь из детей, вы поймете это из позиции вашего чада: он не захочет играть, если эта кукла не уйдет, или будет вести себя с ней так, как этот реальный человек ведет себя с ним.

        приведите ребёнка в группу заведомо последним или с опозданием. Когда малыш включится в игру со всеми, не закрывайте за ним плотно дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит там, где находится ваш малыш. Громкие крики воспитателя и одергивания, ответный плач трудно не расслышать. Если нет такой возможности, подойдите к ограде детсада в период дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.

        современные стандарты образования предусматривают возможность для родителей организовать в детском саду кружки и дополнительные занятия (от рисования до английского языка). Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте ситуацию, оказав заодно поддержку своему чаду;

        проанализируйте поведение ребёнка. Возможно, изменилось еще что-то. Если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то вероятнее всего он «проверяет на прочность» серьезность намерений родителей и границы дозволенного, а вместе с тем собственную защищенность и стабильность своего мира. В этом случае потакание желаниям «капризули» подорвет его доверие к родителям;

        ещё немного о капризах. Если раньше ребёнок криком и истерикой добивался от взрослых того, что ему нужно, то неудивительно, если ребёнок будет применять такой же вид шантажа и в отношении детсада, где дисциплина и требования, в то время как дома «все можно». Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает несколько часов играть в компьютерные игры? Определите для ребёнка правильные занятия и оптимальный режим дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и интересно;

        определитесь со своей позицией относительно детского сада. Если сами родители относятся к дошкольному учреждению или к воспитателям отрицательно или с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все вопросы и разногласия относительно пребывания малыша в группе следует решать только в отсутствии детей, не следует обсуждать при них собственные эмоции и конфликты с работниками детсада.

        Что делать, если ребёнок не хочет в детский садик?

        определите насколько проблема серьезна: это просто капризы или следствие серьезного стресса. Выясните причину расстройства и спокойно и доброжелательно помогите ребёнку справиться с ситуацией;

        отвлеките ребёнка, когда собираетесь в детский сад. Поговорите о друзьях в группе, о том, чем можно заняться в саду, попросите показать другим деткам новые игры, помечтайте о времени, которое проведете вместе вечером, когда вся семья будет в сборе. Посмотрите вместе радостный и весёлый мультик. Пусть время сборов в детский сад будет легким, неожиданным и приятным. Если ребёнок не хочет в детский садик и плачет по утрам, поднимайтесь с кровати раньше, ложитесь спать вовремя, пусть он просыпается утром сам;

        советуйтесь с воспитателями, заведующей детским садом, нянечкой по всем вопросам, настаивайте на индивидуальном подходе в определенных вопросах, тактично объясняйте насколько это важно вашему малышу, добивайтесь сотрудничества;

        займите активную позицию. Привлеките родительское собрание и заведующего сада для решения серьезных проблем, возникших в группе. Помните, что работник детсада, который позволяет грубое отношение к детям (бьет, угрожает и т.п.) не должен заниматься с несовершеннолетними и будет уволен на основании требований родителей. Некомпетентный воспитатель без опыта работы может быть переведен в другую группу или понижен до уровня помощника воспитателя. Менять детский садик стоит только в том случае, если все активные усилия не приносят плода;

        проводите с ребёнком больше времени, интересуйтесь им и сами занимайтесь его развитием. Сделайте паузу и устройте каникулы, возможно за это время проблема или уйдет, или притупится, и решить ее будет уже легче;

        разрешите малышу брать в сад игрушку из дома. Мягкую игрушку могут не пустить в группу (пылесборник), но другая любимая вещь будет напоминать о родителях. Подготовьте ребёнка заранее к тому, что его игрушку могут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на этот случай. Кроме того, прекрасным подарком в детсад будет мультфильм, который особенно любит малыш;

        если ребёнок не хочет в детский садик из-за испорченных отношений с кем-то из детей, приложите усилия для того, чтобы сдружить малышей;

        раздвигайте границы мира ребёнка. Чаще выезжайте из дома, путешествуйте, ходите в музеи, парки развлечений, в гости, в кино и т.д. Не давайте малышу замыкаться к себе и помогите адаптироваться в многообразных общественных отношениях. Это поможет преодолеть страх ребёнка перед чужими людьми, если он по этой причине не хочет идти в детский садик;

        если ребёнок проявляет и другие признаки расстройства, в том числе физиологические, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу (не путать с неврологом) для оказания своевременной помощи маленькому человеку.

        Что категорически нельзя делать родителям, если ребёнок не хочет в сад?

        игнорировать протесты малыша. Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело. Родители должны прислушаться, внимательно изучить ситуацию и авторитетно помочь;

        обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что если он не хочет в детский садик, то этим создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции. Позиция родителей должна выглядеть примерно так: малыш, ты просто замечательный, и мы очень любим и гордимся тобой, порой тебе не хватает немного опыта, но у тебя все получится, если ты прислушаешься к родительским советам, будешь добрым и справедливым;

        отводить в садик насильно. Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему;

        скандалить в детском саду. Настроив против себя и ребёнка всех работников группы, вы сделайте только хуже для собственного чада. Лучше деликатно и настойчиво направлять действия воспитателей, чем напрямую заявлять о допущенных грубых ошибках, переходя в конфликт;

        втайне от администрации детского сада, подавать жалобы в вышестоящие органы. Это следует делать только тогда, когда без результата исчерпан весь лимит «боевых действий на месте».

        Кроме того следует правильно определить возраст ребёнка, по достижении которого он уже будет готов идти в детский сад. Этот момент наступает не тогда, когда мама решает, что ей надоело сидеть дома, а тогда, когда малыш заинтересуется в играх со сверстниками, ему наскучат домашние занятия и круга общения своей семьи будет недостаточно. У каждого ребёнка эта граница индивидуальна и наступает примерно в возрасте от 2 х до 3х лет.

        К этому времени родители должны провести серьёзную работу по подготовке к детскому саду: обучить самостоятельным занятиям (рисование, аппликация, строительство из конструктора и т.д.), привить чаду простые навыки самообслуживания, научить правилам общения с «чужими» взрослыми, которые примут заботу о нём на время отсутствия родителей в течение дня. Немаловажным является определение линии поведения с другими детьми: ребёнок должен уметь делиться, меняться, аргументировано объяснять свои желания (объяснить, что простое « я хочу» не работает и не даёт результата), а также извиняться и прощать.

        Следует поддержать инициативу ребёнка к самостоятельности, проводя лини сходства между работой взрослых и занятиями в детском саду. За выполнение заданий по подготовке малыша к посещению дошкольного учреждения, его следует хвалить и говорить, что он становится взрослее и скоро будет готов идти в группу. Если правильно организовать время подготовки к саду и выбрать хорошего воспитателя, то вы не столкнетесь с проблемой ребёнка, который не хочет идти в садик.

        mamaclub.info

        Почему мужчина не хочет идти к врачу

        Принято считать, что мужчины представляют собой существа, которые, по большому счету, плохо защищены от заболеваний и стрессов и не слишком охотно обращаются к докторам. Последнее обстоятельство позволяет отнести данную половину рода человеческого к группам риска.

        Почему мужчина не хочет идти к врачу

        Особенности мужских хворей

        Среднестатистический мужчина горд своей выносливостью: мол, с температурой в сорок градусов хожу на работу. Не случайно в медицине определение женских болезней используется намного чаще в сравнении с болезнями мужскими. Женщины в нашей стране живут в среднем на десять или двенадцать лет дольше мужчин. Это можно связать с тем, что женский гормон эстроген лучше защищает здоровье от самых опасных заболеваний. А у мужчины набор XY хромосом ответственен за предрасположенность ко многим заболеваниям, а также за рискованное поведение. Так что стоит беречь мужчин.

        Почему мужчины чаще болеют

        Мужчинам чаще приходится принимать участие в актах насилия, а также:

      • чаще употреблять алкоголь и табак;
      • составлять большинство среди ВИЧ-инфицированных, обитателей тюрем, наркоманов;
      • в три раза чаще погибать от самоубийств;
      • чаще женщин в четыре раза болеть от сердечных заболеваний, в два раза чаще — от болезней печени;
      • чаще в три раза страдать от гиперактивности в детстве;
      • чаще страдать от цветной слепоты, гемофилии, лейкемии, дислексии.
      • Специалисты утверждают также: по не слишком понятным причинам мальчиков чаще зачинают, но им приходится чаще гибнуть вследствие спонтанного аборта на раннем сроке беременности.

        Почему мужчина не идет в больницу

        Мужчина обычно склонен выжидать, пока не боль не станет невыносимой, а симптомы — очевидными. Это происходит от того, что ввиду сложившихся мужских стереотипов болеть стыдно, и заболевание стоит воспринимать, как признак слабости. Для многих мужчин визит к доктору равносилен унижению.

        По своей природе мужчина подозрителен, его сознание рационально, он склоняется к постоянному скепсису и анализу. Доверить свое драгоценное здоровье какому-то эскулапу мужчине непросто.

        Мужчина страшится неизвестного, опыт общения женщин с медициной намного больше. Мужчина склоняется к риску, в том числе к риску здоровьем. В конце концов, пассивная роль пациента не слишком соответствует мужской роли: сидеть, ждать, рассчитывать на рецепт, подчиняться не слишком понятным процедурам. Это отнимает у мужчины ощущение, что он сам способен отвечать за свою жизнь.

        Мужчина охотно сотрудничает с доктором

        Стоит помнить, что мужчина охотней сотрудничает с тем доктором, который позволяет ему сохранять ощущение контроля над происходящим. Желательно, чтобы мужской врач подробно объяснял все назначения и процедуры. В этом случае мужчина как будто контролирует свое лечение. Иногда женщине приходится прибегать к особой тактике в общении со своей половинкой: сходи к врачу ради меня. Хоть эту тактику сложно назвать оптимальной.

        udoktora.net

        Ребенок не хочет идти в школу

        Здравствуйте. Помогите советом, как справиться с ситуацией, может у кого-то были подобные проблемы с ребенком. У меня есть дочка, 9 лет. Периодически она решает, что может не ходить в школу. С утра отказывается одеваться, уговоры и наказания не действуют. Она придвигает тяжёлую кровать к двери, блокирует ее изнутри. Раньше ее насильно можно было отвести в школу, сейчас она уже большая, справиться с ней невозможно. В школе у нее конфликтов нет, разговаривали с учительницей, да и сам ребенок это подтверждает. Не хочет идти, потому что плохая погода, обиделась на бабушку, болит ножка, хочет спать и т.д. Это перечислена только часть причин, которые она находит, что бы остаться дома. Всегда при нежелании идти в школу дело заканчивается истерикой с раскидыванием вещей, разрывание бумаг. Когда уже в школу не пошла, ведёт себя как ни в чем не бывало. Обращались к психологу, рекомендовал лечение в дневном стационаре психо- неврологического диспансера. Но у них там очередь, мало коек. Домашнее задание она тоже отказывается делать, очень отстаёт. Наняли ей репетитора, пока ходит, но не знаю надолго ли. Опускаются руки, не знаю, что делать. Сегодня снова не пошла. Причин пока не знаю, истерика уже была, скоро будет нормально разговаривать, тогда спрошу. Спасибо всем, кто ответит.

        Опубликовано 27 ноября 2017, 09:25

        NEMO1 27 ноября 2017, 09:32 16

        Есть что-то в школе о чем не знает учитель и не хочет говорить ребенок. Есть какой-то страх.

        Может быть такое что кто-то из старших классов чем-то пугает. Чаще всего такое происходит в туалетах, там никто из взрослымх не проследит и не проконтролирует.

        Выродков в каждой школе хватает((

        Tanuha 27 ноября 2017, 12:42 1

        Та нет там проблем в школе,прочтите все и поймёте,что ребенок делает,что хочет.

        Rouse 27 ноября 2017, 14:57 4

        Ей так удобнее. Нет школы — нет забот. Научилась манипулировать вами и успешно этим пользуется.

        LenLenok 27 ноября 2017, 19:53

        У нас так же было с племянницей. Чистой воды манипулятор. Сестра ее одна воспитывает, так пока гайки не прикрутила хорошо, ничего не помогало.

        maksim 27 ноября 2017, 09:32 10

        Ирина , ищите психотерапевта и срочно. Чтоб не дай бог она себе чего не сделала . Может так сначала без больницы .Тут невроз конкретный. Фиг с той школой. Спасайте дите.

        irina77 27 ноября 2017, 13:13 1

        Это помимо школы, в школу она не ходит в среднем 1 раз в 2 недели.

        Таня, для до нужна дисциплина, самоорганизованность ребёнка и мамы, а этого нет.

        Tanuha 27 ноября 2017, 13:28

        Ира, это я и пытаюсь объяснить, что не потянет ни мама ни ребёнок, что это не все так просто, а впереди 5 класс, где ещё сложнее

        Anjuta91 27 ноября 2017, 09:33 1

        Ого лечение в диспансере уже слишком( может дочке не хватает вашего внимания, пообещайте ей, что после школі пойдете вместе в каже на пирожные, а на выходные в кино или на пиццу. Кажется мне что дочке просто очень вас не хватает. Заинтересуйте ее, дайте денег на вкусняшки в школе, купити новую кофту)

        irina77 27 ноября 2017, 14:56

        Может психологу скажет.

        irina77 27 ноября 2017, 14:57

        Нет, не читает, но ложится в 23. Раньше не засыпает.

        ZhuZhu 27 ноября 2017, 15:02

        Психологи раскручивают на такие разговоры, они должны это уметь

        Marik 27 ноября 2017, 09:34 2

        Сходите ещё к паре психологов. Психоневрологический диспансер — это как-то очень радикально. Психолог заметил психиатрию с первого сеанса?

        Похоже на манипулятивное поведение. Может домашнее образование — это Ваш вариант?

        maksim 27 ноября 2017, 09:50

        А оно понадобится . Так как ребенок в пограничном состоянии. Можете представить как ей плохо. Это все равно что насилуют каждый раз. Простите за сравнение Вы молодец большая , что не боитесь об этом в слух. Ведите ее к врачу. Но она уже взрослая и должна понимать , что вы вдвоем с ней проблему не решите. Есть кого она больше всех слушает? Вам просто к детскому психотерапевту надо идти втроем, семьей. Таковы правила. Возможно и вам помощь нужна психотерапевта . Как вам правильно себя вести прояснить. Это важно тоже. Чтоб не усугубить ситуацию. Вам тоже ж не сахар.

        irina77 27 ноября 2017, 09:55

        Спасибо, психолог сказала, что я с мужем тоже должны ходить на консультации, но муж постоянно на работе. Авторитетов у дочки нет. Если она не хочет, ее никто не убедит.

        Tanuha 27 ноября 2017, 10:20 2

        Вот где ноги и растут. Она вами руководит

        Rainbow 27 ноября 2017, 09:38 3

        В 9 лет ? Автор, желаю Вам найти решение проблемы. Потом будет поздно.

        Где-то Вы что-то упустили.

        irina77 27 ноября 2017, 15:04

        У меня есть знакомые, которые ребенку за оценку выше 8 дают деньги, а за оценку ниже- деньги забирают. Ребенок накопил уже приличную сумму. Но что-то мне этот метод не нравится, какие-то меркантильные отношения. Я своей объясняю, что учится она прежде всего для себя.

        OlgaTau 27 ноября 2017, 15:38

        А потом ребёнок в ответ на просьбу родителей помочь им встать с кресла будет требовать денег. И мыть посуду, и умываться за деньги будет — родителям же надо, чтобы их ребёнок чистым был, а ему, собссно говоря, фиолетово.

        Что значит заслужить?она собака?правильно тут я вписали,вы тоже заслуживаете на новую футболочку или штаны?каким образом интересно . )))

        Malasha 27 ноября 2017, 09:49 1

        так только в вопросах школы и сада или она всегда гнёт свою линию и истерит если не по её?

        irina77 27 ноября 2017, 09:51

        Да. В других вопросах она упрямая, но истерик нет.

        Malasha 27 ноября 2017, 10:07 4

        я вижу 2 варианта : либо у нее какие-то проблемы в школе и оеа поэтому не хочет идти. Либо Вы разбаловали и не приучили к обязательности. Исходя из поста и комментариев, я склоняюсь ко второму варианту, тогда трудотерапия и лишение всех благ Вам в помощь.

        Ну, и первый вариант исключите, конечно. И помните, это не она такая, это Вы позволили ей такой стать. Всё в Ваших руках.

        MarinaSand 27 ноября 2017, 09:52 12

        Ремня ей хорошего и раз остается дома, то убрать телевизор, планшет, ноут, комп и самое главное интернет.

        И не позволяйте собой управлять, дальше хуже будет. Не пошла в школу, значит уборка на ней и т.д.

        Julia_ 27 ноября 2017, 15:57

        ОльгаТау, а если девочка начнёт всё делать по дому,чтобы не идти в школу,тогда как быть ?

        maksim 27 ноября 2017, 18:24

        Там надо было лечить. Ничего они не тормозят. Они бы "тормозили" ту часть головного мозга, где ее' коротит." Мы ж не знаем что и как рос ваш ребенок , беременность. Это все очень влияет. Там и опухоль может быть и мальформации сосудов .Да что угодно. Но однозначно, есть причина и психологическая , что никуда ей не хочется. Может ее раздражает все :шум , разговоры, дети, люди. Мало ли что . Может она приходит в школу и у нее страхи какие-то . Да что хочешь может быть. Тем более судороги.это же вам не шутка .и было не раз и не два. Так и с ума сойти можно .

        Избалована точно, не хочу- не пойду, есть слово — Надо. Мама, построже с ребенком!

        Iriska177 27 ноября 2017, 09:54 2

        очень знакома ситуация. У меня племяница есть .Родители уже с 10 школ поменяли. Когда еще в первом классе ей учитель с опытом рекомендовал сходит к психиатру они обвинили учители в не профессионализме. Сколько школ меняли всегда у них виноваты были (школа,одноклассники,учителя) Ребенок с детства понял как панипулировать родителями и добиваться своего и при этом виноваты другие. В итоге с горем пополам окончили школу и при помощи дорогущих репетиторов она поступила в высший вуз. Сейчас объявила что учебу бросает все надоело. Сейчас родителей может матом обложить.Все швыряет и ломает и крушит,а они слепо верят,что она перерастет.Ей 19 уже.Я к чему говорю что если возможно специалист заметил проблему то родителям не надо искать крайних а возможно снять розовые очки и все таки обратиться к специалисту? может пройти двух трех найти оптимальную методику и подход чем слепо верить как мои что ребенок перерастет.

        irina77 27 ноября 2017, 10:05

        Я и не верю уже, что перерастет. Когда ей было 3 года, я обратилась с ней впервые к психиатру. Было предложено лечение медикаментозное очень серьезным препаратом. Как сказала психиатр, нужна медикаментозная коррекция поведения. Но я тогда не захотела этот препарат ей давать. Показалось, что сильно круто начинать с такого.

        я вам очень советую если уже есть проблема то ищите одного,другого ,третьего психолога и если они будут едины в своих выводах тогда все начинать корректировать поведение.Только врачи не должны знать что вы были у другого.

        Ирина, выходит, зря не давали. Сами тоже, как и дочка сейчас, решали — хочу буду, не хочу, не буду давать. А специалисту виднее.

        Знаете, для чего ещё их старшим деткам назначают? Для того, что бы ребенок почувствовал разницу в ощущениях от мира, примерно так: вот я спокоен, у меня всё получается, и после отмены препарата он уже ЗНАЕТ, к чему стремиться. Это слова психолога. Наращивайте в себе ответственность: проступок-предупреждение- невыполнение-наказание. Ещё не поздно

        Asenka 27 ноября 2017, 09:56 2

        На стационаре, действительно, коек не было (во что мне верится с огромным трудом, проблема ваша не в одну секунду появилась) или вы не захотели посещать дневной стационар, потому что это пнд?

        Я вот больше в вас проблему вижу, и нежелание все же решить эту ситуацию.

        filka 27 ноября 2017, 09:57 8

        Имхо, один раз разрешили не идти без уважительной причины — ребенок сел на голову и понял, что истерикой можно добиться своего. +++ К коменту выше — осталась дома? Убраться, помыть посуду, купить продукты. Без дела не сидеть.

        irina77 27 ноября 2017, 15:39

        С углубленным изучением английского языка.

        irina77 27 ноября 2017, 15:40

        После 4 класса переведу в обычную. Там нагрузка меньше.

        ZhuZhu 27 ноября 2017, 19:24 1

        она в четвертом? я бы прямо сейчас перевела, полгода еще — слишком много в вашей ситуации для продолжения таких нагрузок, нет?

        vamppp 27 ноября 2017, 09:59

        У на сейчас можно учится дома. Есть разные варианты. Попробуйте

        Iriska177 27 ноября 2017, 10:01 5

        нельзя идти на поводу у детей поймите. Все начинается с малого если у ребенка нет показаний для не общего образования то учиться дома это бегство от проблемы.Завтра она дома не захочет учиться? что дальше? Ребенок должен понимать что есть обязанности у него.Школа это работа и прогулять работу нельзя.

        ZhuZhu 27 ноября 2017, 15:22 2

        Вам мало примеров самоубийств и попыток самоубийств среди детей? В т.ч. из-за проблем в школе. На поводу можно идти, но в меру. Слишком давить тоже нельзя. Такие истерики — это не норма и далеко не всегда просто манипуляции, нужно разбираться и пробовать разные варианты.

        ZhuZhu 27 ноября 2017, 15:23 3

        Взрослый может сменить работу, если она его не устраивает. Какие возможности у ребенка?

        Brusnyca 27 ноября 2017, 10:02 1

        Мне кажется, из-за того что ребенок отстающий, она не хочет идти. Может, предмет какой не любит и не может к нему подготовиться, не понимает его. А сказать не может, вот и нашла такой выход из ситуации, ведь вы же оставляете ее дома. Либо ребята ее поддевают по этому поводу, и она хочет от этого отстраниться.

        irina77 27 ноября 2017, 10:24

        Для этого и наняли репетитора. Школа специализированная с языковым уклоном. Нагрузка большая, год доучится и я ее переведу в обычную.

        maksim 27 ноября 2017, 10:28

        А в школе можно подумать все отлично учатся.уУ нас вон мальчик тоже как к.р. Так его нет. И что не пришел после каникул. Мать с отцом в разводе. И сейчас отдала его отцу . Через суд лишала себя прав родительских . Сказала , что все я больше не могу. Очень сложный ребенок. Тоже к нам пришел из параллельного класса . Но учится не хочет . Без конца врет все и детям и учителям и родителям. Есть старшая сестра . Тоже кстати с проблемами.попросили со школы вообще .Истерики были. Ну вот ребенку 13лет и он приходит и говорит, что мой папа открыл в Киеве котлетный завод. Дети уши развести и потом понимают, что трындит. Сама сдалась . Дочь с ней , а мужу отдала сына.

        Срочно обращайтесь к специалистам! У нас ситуация один в один. Итог: племянница на полгода закрыта в дурке.мама спускала все её прихоти и выполняла забаганки , она села на голову. Директор школы приходил домой разбираться, она даже с кровати не встала.потом начались приступы агрессии, чуть не по её — крушила все в доме. Пока на прошлой неделе не схватилась за нож. Тогда уже начали радикально действовать.школьного психолога тоже послала. вобщем хватит наблюдать- лечите ребёнка.

        Tanuha 27 ноября 2017, 13:15 1

        У меня мама безбожно потакала моей дочки, я ей одно говорю и нпказывпю, а бабуля тут же жалеет и звонит мне мозг выносит. Потом было тяжело справится с ребёнком. Сейчас мама уехала в другую страну и жаловаться не кому толком. И вот сейчас все проблемы ушли на данное время мне сейчас с ней легче найти общий язык и нет тех скандалов. Хотя у нас переходный возраст 15 лет и мне сейчас легче сем когда ей было 10-11 лет

        Мне кажется сейчас переходный возраст наступает раньше. У нас лет 11-12 просто вырви мозг был.Сейчас нам 14 и чуток попускает

        irina77 27 ноября 2017, 13:19

        Моей скоро будет 10 лет. Такое впечатление, что переходной возраст у нее уже начался. Раньше были проблемы, но не так часто и интенсивно.

        KabAna 27 ноября 2017, 10:16

        реально к психологу или в больницу. Пока там очередь травами лечите нервную систему. Зайдите ко мне в личку — я сброшу Вам лекцию по депрессиям.

        Tanuha 27 ноября 2017, 11:41 1

        Раньше надо было начинать, конечно сейчас уже очень тяжело загнать ребенка в рамки и в первую очередь начать с себя когда слово ,,нет" для ребенка будет означать,,нет",а не ,,может быть и да" . Посмотрите Карпачева ,,Кохана мы вьиваемо дiтей" в хпервую очередь он вводит в семье правила которые должны в обязательном порядке выполняться

        maksim 27 ноября 2017, 14:58 2

        Вы еще сюда комаровского пристройте .Это все только вам так легпо кажется .Ребенок в такие минуты в состоянии аффекта. Сделать может что угодно. Если просто говорит , что я не хочу мидии и просит остаться или устраивает сильную истерику, то наверное все не просто так.

        maksim 27 ноября 2017, 14:58

        Iva777 27 ноября 2017, 10:23

        Поговоріть з дитиною і виясніть причину, може то елементарне, що ій щось не йде в навчанні, а вже потім шукайте спеців і зміну школи

        Вы хотели, чтобы ребёнок имел возможность выбора: идти в школу или не идти? Не имея уважительной причины при этом..

        имеете что имеете.

        Агрессия ребёнка это реакция на непонятное воспитание, то вы ей разрезаете не идти в школу, то нет. ребёнок бесится из-за этого. Почему сегодня нельзя, если тогда было можно.

        Julia_ 27 ноября 2017, 17:12

        Нет,так не считаю. Если Вы читаете всю тему,уже это писала.

        Но если у ребенка проблемы с психикой не из-за воспитания ( похоже на то) , то как бы мама не воспитывала,это всё равно будет вылазить.

        И дай Бог,чтобы это только была вина мамы, так как очень хочется надеяться,что мама и выводы сделает и поработает над собой, и ситуация изменится в лучшую сторону.

        И, кстати,как я поняла,то таких проблем нет с другим ребенком автора. Мама их по-разному воспитывает?

        kashalot.com

        Ребенок не хочет идти домой

        Как часто мы становимся свидетелями уличных сцен, когда замученная мама тащит за руку плачущего ребенка, который топает ногами и заливается в крике. Все мамины уговоры: «После обеда вернемся обратно!», «Сходим в магазин и потом снова пойдем гулять!» — оказываются бездейственными, и малыш продолжает самозабвенно плакать и упираться. Как же увести малыша домой без истерики, упрямства и споров?

        Специалистами в области детской психологии доказано, что договориться можно даже с годовалым ребенком. Однако для этого придется очень постараться. Необходимо, чтобы малыш научился вас слушать. Проще всего сделать это с помощью постоянных разговоров. Даже когда вам кажется, что кроха не может понять, о чем вы ему толкуете, не прекращайте разговор. Рассказывайте малышу, лежащему в коляске обо всем, что происходит в окружающем мире: папа ушел на работу, почтальон принес письмо, любимая собака просится на прогулку. Описывайте окружающий мир: расскажите ребенку, какие красивые деревья растут за окном, какого цвета проезжают по дороге машины, в чем одета встретившаяся на пути женщина. Постоянно читайте вслух интересные книги и комментируйте идущие по телевизору мультфильмы. Малыш привыкнет к успокаивающему голосу матери и научится слушать все, что она говорит. Когда кроха подрастет, он начнет прислушиваться ко всему, что говорит мама, и для него не составит труда внять ее просьбе и вместе с ней пойти домой.

        Самое главное – не обманывать ребенка. Если вы пообещали ему, что по пути домой зайдете в магазин и купите вкусное мороженое или новую игрушку, сделайте это, иначе малыш, запомнив ваш обман, никогда больше не попадется на удочку вашей уловки. Отлично справиться с капризами малыша помогает и переключение его внимания на что-то другое. Если кроха привык слушать то, что говорит мама, он с интересом воспримет ее рассказ о том, что по дороге домой вы пройдете мимо пруда, в котором плавают забавные утки, и сможете их покормить хлебными крошками. Не стоит постоянно повторять одну и ту же фразу «Пошли домой, сколько можно повторять?», лучше проявляйте фантазию и пытайтесь настроиться на ту волну, на которой в данный момент находится ваш малыш.

        Малыши живут в мире фантазий, в нем даже неодушевленные предметы оказываются живыми. Используйте это! Скажите малышу, что качели и песочница уже устали, и им непременно нужно отдохнуть, поэтому сейчас самое время попрощаться с ними до следующего раза. Пусть малыш скажет «До свидания!» горке, скамейке и качелям. Иногда такой прием помогает крохе завершить игру и переключиться на другое действие.

        Приводите положительный пример

        Если другие дети на площадке тоже собираются по домам, а ваш малыш ни в какую не хочет заканчивать игру, попробуйте на примере сверстников показать ему, что пришло время уходить с площадки. «Посмотри, Маша уже уходит с мамой, и Саша с Колей собирают свои игрушки. Сейчас все уйдут, и тебе будет не с кем играть! Пойдем-ка лучше домой, построим самолет из нового конструктора!»

        Уговорить малыша всегда можно, главное, делать это ненавязчиво, говоря спокойным и доброжелательным голосом. Заранее предупредите малыша о том, что скоро нужно будет собираться домой. Подзовите его к себе и скажите, что через 20 минут придет пора идти обедать, и отпустите его еще немного поиграть. Минут через 10 еще раз позовите малыша и напомните, что скоро вы уходите. Когда придет время двигаться в сторону дома, помогите крохе собрать игрушки, рассказывая о том, чем вы займетесь после обеда. Таким образом уход домой для ребенка не станет неожиданным, и у него будет время закончить начатую игру.

        Говорите о тех, кто вас ждет

        Если малыш заигрался и никак не хочет идти домой, напомните, что дома его ждет любимый медвежонок (кукла, машинка), который соскучился и очень хочет, чтобы с ним поиграли. Скажите, что вам просто не терпится освоить вместе с ребенком новую игру, которую вы купили вчера, но в которую так и не успели поиграть. Придумайте любое дело, которым малыш сможет заняться дома. Это может быть незаконченная открытка на день рождения бабушки, оставленное тесто, из которого вы собирались испечь вкусные пирожки, недочитанная интересная сказка или мультфильм, который вот-вот должен начаться.

        Почти все мамочки уводят малышей на обед с детской площадки примерно в одно время. Воспользуйтесь этим! Предложите всем детям сыграть в веселую игру «Кто быстрее всех соберет игрушки» или «Кто быстрее добежит до подъезда». Малыши любят игры с соревновательным элементом, но не забудьте и про призы: пусть победитель получит вкусную конфету или киндер-сюрприз.

        Если вашего малыша очень трудно отвлечь от игры и увести домой, возьмите за правило не устраивать ему перекусы на улице. Пусть кроха привыкнет к тому, что кушать нужно только дома, и тогда он, почувствовав голод, сам прекратит игру и оставит в покое любимые качели, чтобы скорее добраться домой и пообедать.

        www.ya-roditel.ru



You Might Also Like