Raiting-OY.ru

Все о детях

Развитие ребёнка геометрические фигуры

Все о детях, все для родителей

Изучать геометрические фигуры для детей не сложно, ведь сегодня существует масса различных игр и игрушек, которые им в этом помогают.

А знаете ли вы, что двухлетний ребёнок должен знать три основные геометрические фигуры – круг, квадрат и треугольник, а в три года карапуз уже должен знать шесть геометрических фигур : то есть еще прямоугольник, овал и ромб.

Как же малышу научится их различать?

А вот и несколько советов о том, как помочь ребенку в освоении геометрии:

1. Геометрические фигуры для детей нужно начинать представлять где-то с 2 лет. Впервые нужно показывать крупное их изображение и называть их.

2. Название стоит упоминать по несколько раз, чтобы оно лучше запомнилось.

3. Постоянно напоминайте ребенку, какую форму имеют различные предметы, например, мяч круглый, книга прямоугольная и т.д.

4. После того, как малыш сможет показать фигуры, можно просить его, их называть.

5. Также можно показать крохе мультфильм из серии «Бэби Эйнштейн», в котором под веселую песенку из геометрических фигур собирают клоуна и показывают различные предметы из них. Или любой другой детский развивающий мультфильм, главная идея которого — изучение геометрии.

С 3-4 лет уже нужно начинать объяснять ребенку, почему прямоугольник и треугольник так называются. Посчитайте с малышом углы.

6. Купите крохе сортер – развивающую игрушку, основной принцип которой заключается в том, чтоб вставить предмет определенной геометрической формы в нужное отверстие. Такие игрушки, кстати, бывают очень забавные – музыкальные.

7. Рисуйте картинки из различных геометрических фигур и предлагайте ребенку рассказывать, из каких именно фигур они состоят.

8. Вырезайте геометрические фигуры из картона и просите малыша, чтоб он их сортировал. Но для начала вырезайте все фигуры одного цвета.

9. Можно в таких картонных геометрических фигурах проколоть дырочки и попросить малыша, при помощи шнурочка, собрать гусеницу либо из одинаковых фигур, либо чередуя их.

10. Хорошими помощниками в изучении геометрических фигур для детей могут быть кубики, мячики, пирамидки, конструкторы.

12. Можно вместе с карапузом порисовать фигуры на крупе (на гречке или рисе) – это очень интересное и занимательное занятие, но после него придется делать небольшую уборку.

13. Можно, если позволяет погода, рисовать геометрические фигуры и на улице, палками на песке.

14. Интересным также может быть занятие, при котором малыш «рисует» фигуры из веревок.

15. Поощряйте фантазию и интерес малыша, хвалите его даже за маленькие достижения!

А какие методы изучения геометрических фигур знаете вы? Напишите в комментариях.

karapysik.ru

Как в игровой форме научить малыша узнавать геометрические фигуры?

В наше время раннему развитию малыша придают большое значение. Крох начинают обучать чуть ли не с роддома. Существует множество игр, книг, видео- а аудиоматериалов, помогающих деткам быстрее освоить такие простые – на первый взгляд – темы, как буквы, цифры, формы, цвета. Особенно популярны карточки, показывающие геометрические фигуры для малышей. Это пособие наглядно, лаконично. Оно позволяет ребенку быстро и легко освоить необходимые знания.

Когда начинать изучать геометрические фигуры?

Таким образом, уже к двум годам ребенок должен хорошо знать три формы:

  • овал;
  • ромб;
  • прямоугольник.
  • Зачем изучать геометрические фигуры малышу?

    О пользе раннего развития сказано уже немало. Именно активное обучение малыша в период от рождения до трех лет формирует у него креативность и беглость мышления, прилежность и любовь к знаниям, умение быстро усваивать информацию.

      5 правил обучения геометрическим фигурам

      Стоит помнить, что вся информация, которая нам кажется элементарной, для детей является новой и часто непонятной. С геометрическими фигурами это правило работает почти всегда. Поэтому, если ребенок путает круг с квадратом и не желает исправляться, будьте терпеливы и не ругайте кроху за промахи.

      Для более быстрого и легкого усвоения знаний крохой следуйте простым советам.

      1. Указывайте малышу на геометрические формы в повседневной жизни. Показав чаду книгу, скажите, что она прямоугольная, продемонстрировав блюдце, дайте ему определение «круг».

      Игры «Геометрические фигуры» для детей

      Игры по методике Монтессори

    • Можно предложить крохе назвать все формы с уголками или без уголков, с гранями или без.
    • Творческий вариант игры с фигурами. Попросите ребенка пофантазировать и сказать, на что похож круг, квадрат, треугольник.
    • Также можно предложить ребенку трафареты. Их можно вырезать самостоятельно из плотной бумаги или приобрести готовые.

      Литература и дидактический материал

      Ниже приведены наиболее популярные и действенные методики и материалы для ознакомления детей с геометрическими формами.

      В цикле книжек для раннего развития детей «Школа Семи Гномов» имеются две, посвященные формам: «Квадратик и Кружок» (для детей от рождения и до года), «Форма. Цвет» (для детей от 1 года до 2 лет). В книгах крупно и наглядно представлены основные фигуры.

    • Геометрические фигуры. Мягкая мозаика

    Таких книжек-обучалок на современном рынке очень много. Можно выделить «Умную раскраску. Смешарики» с любимыми детьми героями из одноименного мультфильма.

    Многоразовые наклейки также будут очень полезны в период обучения ребенка «геометрии для самых маленьких». Такие наклейки можно клеить куда угодно! В ванную, в детскую комнату, на кухню. Предложите крохе игру: в окружающей обстановке нужно найти предметы того или иного вида.

    Мультики о геометрических фигурах

    Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Проявите фантазию, придумайте свои игры и задания для чада, показывайте интересные видео, и он ответит вам любовью и благодарностью.

    agushkin.ru

    Геометрические фигуры для детей — развитие дошкольников

    Раннее развитие детей начинается с ознакомления с геометрическими фигурами. Сначала ребенок учится распознавать плоские фигуры и различать их по свойственным признакам. В возрасте двух лет ребенок уже имеет серьезный багаж знаний о том, что собой представляет квадрат, а что такое круг. Но геометрические фигуры, для детей понятные на этом этапе, еще не открывают полного разнообразия существующих плоскостей, к изучению которых приступают именно после пяти-шести лет.

    Задача взрослых ребенку-дошкольнику помочь в систематизации выученного геометрического материала и его информационном расширении. Достичь положительных сдвигов в этом деле помогают дидактические игры, геометрические фигуры для детей в которых представлены не просто самостоятельными единицами, а составляющими какого-либо изображения, например, домика, причем объемного.

    Нужно ли заниматься с ребенком дома?

    Тема «Геометрические фигуры» для детей очень интересна и познавательна, поскольку объединяя оные в единое целое, можно придумать самые невероятные объемные и содержательные образы – людей, домов, растений… Отличным вариантом развития ребенка дома является составление элементарных аппликаций из цветной бумаги. Во-первых, у дошкольника в процессе такой интересной работы разрабатывается моторика рук, во-вторых, развиваются воображение и фантазия.

    Геометрические фигуры для детей открывают двери в математический мир, и приобретенные ребенком-дошкольником знания о различиях фигур пригодятся ему в дальнейшем познании геометрических азов.

    Какие геометрические фигуры применять в обучении?

    Многие специалисты советуют изучать геометрические фигуры, используя цветной дидактический материал. Ведь яркие и сочные оттенки фигур будут только привлекать внимание детворы к той или иной форме.

    Для изучения геометрических фигур недостаточно просто иметь цветные нарисованные картинки, желательно, чтобы на практике применялись объемные предметы: кубики, шары, конусы, цилиндры, сферы.

    Примеры занятий с дошкольником на тему «Геометрические фигуры»

    Чтобы заниматься с ребенком в домашних условиях, родители должны и сами вникать в изучаемую тему и закладывать в умственный потенциал ребенка только правильные тезисы. Так, нужно разбираться в вершинах фигур, сторонах, углах, гранях и ребрах.

    Очень интересно сопоставление различных предметов с геометрическими фигурами, например, арбуз ассоциируется со сферой или шаром, кабачок с овалом, бревно с цилиндром.

    Логику развивает составление из нескольких геометрических фигур одной целой, например, из двух треугольников – квадрата или ромба, из квадратов в сложенном виде — треугольников, из наложенных одна на другую фигур можно получить звезды.

    Очень увлекательным является сложение геометрических фигур из нескольких спичек или счетных палочек. Пример: сделать два квадрата из семи палочек, три треугольника из семи палочек, прямоугольник из шести палочек, два треугольника из пяти палочек.

    Для развития абстрактного воображения очень полезны занятия, предлагающие склеивание объемных фигур из картона по определенной схеме.

    Результат во взрослой жизни

    Разнообразные геометрические фигуры для детей — это развитие сообразительности, мышления и памяти. Заложенные в детстве задатки пригодятся очень многим в дальнейшей взрослой жизни. Зачастую люди, имеющие отличное воображение, работают в сфере моделирования, им очень легко создавать самые невероятные композиции.

    Все родители сегодня делают акцент на раннее развитие ребенка, геометрические фигуры в котором занимают самое значимое место, а материалом для создания оных могут быть обычные картон, цветная бумага, пластилин, наборы мозаики, аппликации.

    www.syl.ru

    Геометрические фигуры детей 5 лет

    Как в игровой форме научить малыша узнавать геометрические фигуры?

    Методик для детей, представляющих геометрические фигуры, очень много на современном рынке. Ниже представлены основные из них, а также игры, развивающие ребенка.

    Когда начинать изучать геометрические фигуры?

    В общем-то, знакомить ребенка с формами можно уже с первых месяцев. Нет ничего плохого, если вы в игровой форме, не досаждая малышу, будете показывать ему картинки или игрушки, четко произнося название фигуры (круг, квадрат и т. д.).

    К трем годам в этот список должны добавиться:

    Далее учим другие фигуры: эллипс, трапеция и т. д.

    К слову, изучению геометрических форм большое внимание уделено в методике Марии Монтессори. В ее материалах есть несколько игр, помогающих ребенку быстро научиться определять формы предметов. О них мы поговорим далее.

    Зачем изучать геометрические фигуры малышу?

    Изучение форм необходимо и по некоторым другим причинам.

  • Весь мир вокруг состоит из фигур (круг – колесо машины, тарелка, солнце; квадрат – окно, сидение стула и т. д.).
  • Подготовка к школе – чем раньше малыш освоит простые знания, тем легче ему будет учиться в школе.
  • Изучение форм позволит малышу играть в те игры, которые недоступны деткам, не знающим, что такое круг, квадрат и т. д.
  • Изучая геометрические фигуры, ребенок расширяет свой кругозор, тренирует мозг, увеличивает словарный запас.
  • 5 правил обучения геометрическим фигурам

  • Пытайтесь получать обратную связь. Осведомитесь у малыша, к какой категории относится дом, стол, подушка. Посмотрите обучающее видео и попросите ребенка рассказать, что он увидел.
  • Используйте игрушки правильных геометрических форм. Купите крохе круглые и треугольные формочки, кубики, мяч.
  • Играй те в игры, где требуется знание названий фигур (см. ниже).
  • Смотрите видео и мультики, рассказывающие о формах (например, «Беби Эйнштейн»).
  • Игры «Геометрические фигуры» для детей

    Это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Суть сортера заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему.

    Такая игрушка не только учит карапуза быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

    Мария Монтессори, как уже было сказано выше, придавала большое значение геометрическим фигурам в развивающих играх малыша. В ее методике существует несколько способов познакомить ребенка с геометрией в игровой форме. Например:

  • Положите фигуры в непрозрачный пакет или сумку. Пусть малыш поочередно берет по одной игрушке и, не доставая ее, определяет, какой она формы.
  • Для более старшего ребенка можно придумать такое задание: скажите слово-определение, например, «катаются». Малыш должен назвать формы, которые обладают этим свойством.
  • В методике Монтессори существует специальное приспособление, именуемое «Рамки и вкладыши». Это своеобразный аналог сортера, о котором мы говорили выше.

    Рисунки и трафареты

    Если вашему чаду нравится рисовать, то используйте это для того, чтобы научить его различать фигуры. Вместе нарисуйте домик. Проговорите все детали: Окна квадратные, крыша – треугольник и т. д.

    Обводя ту или иную фигуру, малыш будет учиться рисовать их («набивать руку»), а ваши комментарии (это круг, это треугольник) помогут чаду быстрее запомнить их названия.

    Метод Домана очень популярен среди родителей, интересующихся ранним развитием своего ребенка. Он подразумевает использование наглядных карточек для лучшего усвоения малышом полученных знаний. У Домана есть отдельный набор карточек, посвященный геометрическим фигурам. Его можно купить или скачать в Интернете (там же можно найти видео о данной методике).

    Литература и дидактический материал

    Очень удобный и яркий способ познакомить ребенка с формами. Мозаика изготовлена из безопасного мягкого материала. Малышу будет интересно рассматривать ее детали и собирать из них картинки.

    Мультики о геометрических фигурах

    vospitaemrebenka.ru

    Развитие ребёнка геометрические фигуры

    Цели: рассмотреть геометрические фигуры; уточнить их названия и внешние признаки; учить ориентироваться на листе бумаги; образовывать сложные слова: прямоугольник, треугольник, разноцветные; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; образовывать существительные множественного числа родительного падежа; согласовывать числительные с существительными; учить правильно употреблять предлоги; развивать память, внимание, мышление.

    Оборудование: демонстрационный материал — геометрические фигуры разного цвета и величины; раздаточный материал — подносы для каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета и величины, листы бумаги и цветные карандаши.

    1. Знакомство с геометрическими фигурами разного цвета

    Логопед показывает геометрические фигуры разного цвета: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал; уточняет название и внешние признаки каждой геометрической фигуры; проводит дидактическую игру «Разложи фигуры».

    У детей на подносах лежат такие же геометрические фигуры. Надо распределить их по любому признаку (цвет, размер, форма).

    2. Физкультминутка «Сделай фигуру, которую я назову»

    3. Дидактическая игра «Скажи слово»

    а) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

    Логопед показывает квадраты: большой и маленький. — Большой квадрат назовем обычным словом — квадрат, а маленький ласковым — квадратик. (Аналогично со всеми фигурами.)

    б) Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай». (1 квадрат, 2квадрата, . 5 квадратов.) (Аналогично со всеми фигурами.)

    в) Образование существительных множественного числа родительного падежа. Дидактическая игра «Чего не стало?»

    Логопед берет со стола у ребенка одну или несколько геометрических фигур, ребенок проговаривает, чего не стало у него на столе. (Двух красных квадратов.)

    г) Игра на внимание «Что изменилось?»

    Логопед выставляет геометрические фигуры разного цвета, затем меняет их местами. Дети восстанавливают их первоначальное расположение.

    д) Правильное употребление предлогов.

    Дидактическая игра «Поручение».

    Дети выполняют инструкции логопеда. («Положи красный квадрат на пенал, под пенал, за пенал и т.д.»)

    4. Дидактическая игра «Каждой фигуре — свое место» Ориентировка на листе бумаги: верхняя, нижняя, правая, левая стороны и верхние правый, левый углы, нижние правый, левый углы.

    Материал для закрепления

    I. Уметь различать основные цвета и геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Знать, что у квадрата четыре одинаковые стороны, четыре угла.

    — У треугольника три стороны, три угла. Аналогично — описание прямоугольника. У круга нет углов, он круглый. У овала нет углов, он овальный.

    Знать понятие «геометрические фигуры». Уметь описать геометрическую фигуру.

    — Это квадрат. У него четыре одинаковые стороны, четыре угла, он красного цвета. (Аналогично составить описание остальных геометрических фигур.)

    Нарисовать и заштриховать: круг, квадрат, треугольник — сверху вниз; овал, прямоугольник — слева направо.

    Найти в своем окружении предметы квадратной, прямоугольной, круглой, овальной, треугольной формы.

    II. Грамматический строй речи и словообразование.

    1. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

    Например: прямоугольное окно, красный квадрат, прямоугольная дверь, коричневый треугольник, прямоугольный стол, зеленый овал, прямоугольные книги, оранжевый прямоугольник и т.д.

    2. Согласование притяжательных местоимений. Например: Что это? — Овал. Овал чей? — Мой и т.д.

    3. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

    Например: круг — круги — кругов и т.д.

    4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Например: прямоугольник — прямоугольничек и т.д.

    5. Употребление предлогов: в, на, под, над, между, около, за, из-за. Например: Где лежит треугольник? — На столе и т.д. (со всеми предлогами).

    logopeddoma.ru



You Might Also Like