Raiting-OY.ru

Все о детях

Здоровое питание детей дошкольного возраста информация для родителей

Здоровое питание детей дошкольного возраста информация для родителей

Шаймиева А.И., воспитатель МАДОУ №106 “Забава” г. Набережные Челны, РТ

Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка 5 лет или 6 лет должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

Здоровое питание дошкольников. Основные принципы следующие:

— энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед — до 40%, полдник — 10%, а ужин 25%;

— режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.

— все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.

Также под запретом острые приправы и грибы. Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.

Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной — в них есть клетчатка.

Что в рационе ребенка — дошкольника: теплая и горячая пища не менее ¾ всего дневного рациона. И, конечно, основа — мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легкоусваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу.

Не угощайте ребенка деликатесами — икрой, копченостями. Можно получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. И все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки или в соусе.

Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные — кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

Сливочное масло не более 20 г в день и растительное масло (10 г), конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

Что еще должен знать родитель?

  • Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.
  • Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие, как твердый сыр, сметана, яйца, рыба — не для ежедневного приема, 1 раз в 2дня.
  • Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.
  • Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.
  • Так бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.
  • Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков. В этом возрасте норма сахара — 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.
  • Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1, 5 кг пищи.
  • Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение — овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

    doshvozrast.ru

    Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей

    Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей

    Здоровый образ жизни семьи.

    Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой в семье и в дошкольном учреждении. Эти две различные формы обеспечения условий для развития ребёнка нельзя считать идентичными и противопоставлять друг другу.

    Основными положительными факторами семейной микросоциальной среды являются многообразие предметов и явлений, окружающих ребёнка, постоянное положительное эмоциональное общение его со взрослым, внимание к индивидуальным его особенностям.

    Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это и благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребёнку; это и правильное организованное рациональное питание, и использование движений, физических упражнений на воздухе, и достаточная трудовая активность, и, конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и к курению.

    Эмоциональный климат семьи имеет очень большое значение для ребёнка. Весь быт и уклад семьи имеет большое значение для нормального развития ребёнка. Хорошо, когда родители отдыхают вместе с детьми, ходят в парк, в лес, на каток, на лыжах. Когда ребёнок подрастает, можно брать его с собой и в туристические походы.

    Вовлечение ребёнка в трудовую деятельность семьи, предоставление ему с раннего детства возможности оказывать взрослым посильную помощь, помогает формировать у него потребность трудиться.

    Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития ребенка. При составлении режима дня, учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, особые его состояния, например период выздоровления после болезни, период адаптации к детскому учреждению, условия жизни дома, время года. Переводить ребенка на следующий возрастной режим следует постепенно, если он физиологически уже подготовлен к этому переходу.

    Рациональное питание детей.

    Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Роль питания в детском возрасте особенно велика. Рациональное питание оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям; об этом важно знать родителям. Особое место в рациональном питании ребенка занимают белки, жиры, углеводы.

    Физическая культура – залог здоровья.

    Забота об обеспечении достаточного количества движений ребенка должна начинаться в семье в период новорожденности. Одним из средств физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста является физическая культура. Она включает массаж (оказывает на организм разнообразное влияние, назначается в зависимости от физиологических особенностей ребенка) и гимнастику (делится на активные упражнения – произвольные упражнения, которые ребенок делает самостоятельно; рефлекторные – возникают непосредственно в ответ на раздражения кожно-мышечно-нервного аппарата; пассивные упражнения производит взрослый, физкультурные занятия (включают в себя игровые элементы, используя специальные пособия, подвижные игры, спортивные упражнения, а так же закаливания.

    Физическая культура для дошкольников – это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения.

    Утренней гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Систематические занятия утренней гимнастикой способствует развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и т. д., подготавливает организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течение дня. Утренняя гимнастика включает ходьбу, бег, подпрыгивания, упражнения для разных мышечных групп.

    Родители должны быть знакомы с проведением основных упражнений для того, что бы и дома можно было включать их в утреннюю зарядку.

    Физкультурные занятия – это форма учебных занятий, обязательная в детских дошкольных учреждениях. В каждой возрастной группе решаются определенные программные задачи овладение детьми навыками основных движений: ходьба, бег, прыжки в длину, высоту, метание в цель, в даль, лазание и т. д.

    Спортивные упражнения включают катание на санках, ходьбу на лыжах, бег на коньках, езду на велосипеде, игру в городки и серсо. Все виды перечисленных спортивных упражнений широко используются родителями, когда ребенок дома – выходные, праздничные дни. Поэтому важно, что бы родители знали о допустимой длительности этих занятий, так же о том, какое благотворное воздействие оказывают спортивные упражнения на детский организм.

    Закаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям температуры внешней среды, а, следовательно, к простудным заболеваниям.

    Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям (холод, жара, дождь и другие).

    Существует несколько принципов, которые необходимо соблюдать для получения положительного эффекта от закаливания, независимо от возраста ребенка или от действующих факторов закаливания.

    1. Систематичность применения закаливающих процедур во все сезоны года. При проведении закаливающих процедур, происходит тренировка сосудов кожи, причем они приобретают способность суживаться до оптимальных пределов под воздействием холода и расширяться по окончании этого действия.

    2. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.

    Важность этого принципа определяется самой сущностью закаливания – организм постепенно приспосабливается к необычным условиям. Резкое охлаждение, превышающее возможности организма противостоять такому неблагоприятному фактору, не только не принесет пользы, а, наоборот, может способствовать заболеванию ребенка. Привычка к холодовым воздействиям должна воспитываться последовательно и постепенно. Особенно важна эта постепенность для детей раннего возраста.

    3. Учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка.

    Какие бы средства закаливания не применялись, всегда надо учитывать возраст ребёнка, состояние его здоровья, условия жизни, среду и индивидуальные свойства его организма. Имеют значения и особенности высшей нервной деятельности. Если ребёнок легко возбудим, ему более полезны успокаивающие процедуры. Детям вялым, пассивным нужны бодрящие, возбуждающие процедуры. Ослабленные дети, больше чем другие нуждаются в закаливании и для них приемлемы почти все виды процедур, но к их проведению надо подходить более осторожно.

    Закаливание – это не только обтирание или обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физической культурой на площадке.

    Хорошее средство укрепления здоровья – закаливание водой. Дети любят играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывают у ребенка радостные эмоции, это надо использовать для оздоровления организма, начинать водные процедуры лучше в теплое время года. Умывать ребят прохладной водой. В начале мыть руки до локтей, затем шею и лицо. Наиболее сильным оздоравливающим и закаливающим средством является купание в водоеме, для здорового ребенка оно допустимо в возрасте от двух лет при температуре воздуха +25-28 градусов и воды не менее +22 градуса.

    Необходимо помнить, что закаливающий эффект применяемых воздействий зависит от систематичности, непрерывности использования, постепенно нарастающей интенсивности процедуры, учет индивидуальной чувствительности ребенка.

    Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность.

    Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в познавательном развитии (обобщение опыта работы) «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование здорового образа жизни должно.

    Формирование культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического.

    Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Страна волшебная — Здоровье!» Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Настоящее время достаточно быстро характеризуется.

    Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

    Консультация для родителей «Формирование у детей привычек здорового образа жизни» Формирование у детей привычек здорового образа жизни Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка;.

    Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах здорового образа жизни: -живите в определенном режиме.

    Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.

    Рекомендации для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей» Дорогие родители! Помните! Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно.

    Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 2 Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению.

    www.maam.ru

    Консультация для родителей «Здоровое питание детей дошкольного возраста»

    Консультация для родителей «Здоровое питание детей дошкольного возраста»

    «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

    Здоровое питание детей дошкольного возраста.

    Правильная организация питания – залог здоровья ребенка. Специалистами установлено, что на каждом возрастном этапе у ребенка определенные потребности в основных пищевых веществах и энергии, обусловленные физиологическими особенностями организма. Поэтому родителям необходимо знать в каких пищевых веществах нуждается ребенок определенного возраста.

    Известно, что любому организму для жизнедеятельности нужны белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода.

    Белки служат пластическим материалом, то есть входят в состав клеток, тканей, принимают активное участие в образовании ферментов, гормонов. Ценность белка определяется входящего в него аминокислот. Основное количество белка организм получает с пищей. Белки в основном содержаться в молоке, твороге, мясе, яйцах, рыбе, крупах и хлебе.

    Жиры участвуют во многих жизненно важных функциях организма. Количество калорий, образующееся за счет жиров, должно составлять 40-50% от суточной калорийности рациона детей раннего возраста. Полезные жиры содержатся в мясе, авокадо, орехи, рыба.

    Углеводы – главный источник энергии. Углеводы являются обязательной составной частью всех клеток и тканей, принимают участие в обмене веществ, способствуют нормальному окислению жиров и синтезов белков. Углеводы богаты клетчаткой, способствующей процессам пищеварением. Полезны углеводы содержаться в таких продуктах яблоки, груша, свекла, черная смородина, слива, абрикосы, клубника, клюква, крыжовник, персик, малина, апельсина.

    Витамины в организме служат регуляторами обменных процессов, связаны с процессами роста и развития организма. Поэтому витамины должны поступать в организм с пищей.

    Витамин «А» рыбий жир, абрикос, петрушка, шпинат.

    Витамин «Д» селедка, лосось, масло, яйцо.

    Витамин «Е» говядина, печень, молоко.

    Витамин «С» овощи, фрукты, шиповник, ягоды, перец.

    Минеральные вещества обязательная составная часть рациона ребенка. Они необходимы для адекватного роста и развития костной, мышечной, кроветворной и нервной тканей. При недостаточном поступлении в организм тех или иных веществ возникают тяжелые нарушения различных видах обменов. Для детей очень важны такие минеральные вещества как кальций, фосфор, железо, магний.

    Вода участвует во всех обменных процессах благодаря растворению в ней многих химических веществ, транспортирует тканям и клеткам необходимые для их жизнедеятельности. Следует помнить что ребенок очень чувствителен как к обезвоживанию так и избытку воды.

    Необходимое количество воды ребенку:

    1-3 лет ребенку необходимо 50 миллилитров воды на 1 килограмм веса.

    3-7 лет 1.2 – 1.7 литров воды в сутки.

    Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание» Классный час на тему: «Здоровое питание» Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.

    Консультация для родителей на тему «Здоровое питание для дошкольников» Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно?.

    Консультация для родителей «Питание дошкольников» Основной целью работы любого ДОУ – это охрана и укрепление здоровья дошкольников. Поэтому очень важно чтобы в детском саду.

    Консультация для родителей «Питание в детском саду» Питание- один из важнейших факторов, обеспечивающий нормальный рост для растущего организма. Поэтому в детском саду уделяется особое внимание,.

    Месячник «Здоровое питание» Цель: познакомить детей с полезными продуктами и организацией питания. Задачи: -формировать элементарные представления о том, какие продукты.

    Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

    Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта — 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

    www.maam.ru

    Здоровое питание для детей

    Парадигма здорового образа жизни с детства формируется на основе образа жизни родителей. Это заложено в генах и ребенок в точности следует тому, как ведут себя взрослые, главным образом определяя, что правильно, а что нет. Недалекие родители кормят детей полуфабрикатами или фаст-фудом, не умея или не желая каждый день отводить часть своего времени на приготовление пищи.

    Похвально, если родители решили вырастить своего ребенка с крепким здоровьем и с заложенной на всю жизнь программой, как это здоровье сохранять. И в первую очередь они сами должны следовать правилам здорового питания и стать показательным примером здорового образа жизни.

    Основы здорового питания для детей

    С детьми непросто совладать и собственный пример может не работать на все сто. Дети хотят всегда чего-то яркого – как внешне, так и по вкусу. Вот почему они с радостью предпочтут горсть драже ягодам. Однако так будет только тогда, когда они уже решили, что ягоды менее предпочтительны, нежели разноцветные сахарные шарики. Подобное не произойдет, если ребенок воспитан с любовью к фруктам и ягодам как к единственным необходимым для него видам сладостей. Но ребенка нельзя оградить от внешнего мира, а строгие запреты вызовут чаще противоположный результат – запретного хочется ещё больше. Потому чувство меры к конфетам и пирожным можно воспитать, если ассоциировать их с определенными праздниками и знаменательными событиями.

    Обязательные на каждый день овощи и фрукты можно держать всегда вымытыми на расстоянии досягаемости для ребенка – так он, проголодавшись, всегда выберет полезный плод, а не вредные сладости. Но это касается перекусов, а есть еще и основная еда.

    Привычки – это, можно сказать, сопутствующий признак культуры питания. Со временем они могут поменяться как в лучшую сторону, так и наоборот. Но все съеденное в детстве главным образом повлияет на формирование организма человека. Детскому организму крайне необходим весь комплекс полезных веществ, витаминов и микроэлементов. В самом начале ребенок получал их с грудным молоком, и кормящей маме нужно было заботиться лишь о своем рационе, который молоко и формировал. Но малыш растет и приходит пора его приучать кушать самостоятельно, а заодно и следить за его рационом.

    Дети не приемлют, когда от них требуют что-то: чем больше требуют, тем больше они будут упираться. Для этого необходимо с самого раннего возраста учить ребенка принципам здорового питания. Обучение должно носить игровой характер и увлекать малыша. Важно показать свое доверие и позволять ребенку, например, самому выбирать фрукты или овощи при покупке. Часто интуитивно дети выбирают те продукты, которые содержат недостающие их организму витамины и микроэлементы.

    Здоровое питание полностью зависит и от режима питания. Для детей рекомендован такой дневной режим:

    Очень важно дать понять ребенку, что соблюдение режима питания крайне необходимо, равно как и соблюдение правильных порций. Между каждым приемом пищи должно проходить не менее 2-3 часов, однако, если ребенок проголодался вследствие активных игр, ему можно дать стакан сока или питьевого йогурта. Основная ошибка родителей в том, что режим не соблюдается как надо, когда еда служит в качестве поощрения. В итоге это приводит к нерегулярному питанию ребенка. Капризы, недовольство, упрямство в еде – вполне предсказуемые последствия несоблюдения режима.

    Основные продукты здорового питания для детей

    Равно как и для взрослых, для детей тоже существует своя пирамида питания. В целом они идентичны, разница касается только обязательности тех или иных продуктов. Сама пирамида может стать визуальной основой не только для обучения ребенка, но и для контроля его рациона. Ребенок скорее приучится питаться здоровой едой, если ему самому это будет интересно. Правильный подход не только сформирует правильные навыки человека, но и перенесется и на следующие ветви его генеалогического древа.

    Пирамида очень проста. Она представляет собой схему обязательных продуктов на каждый день. В ее основании находятся самые важные продукты, а на вершине те, которые следует потреблять очень умеренно:

    1. основание: злаки, крупы, картофель, макаронные изделия;
    2. овощи, фрукты и ягоды;
    3. белковые продукты: мясо, рыба, птица, яйца, молоко и молочные продукты;
    4. растительные масла, орехи и семечки;
    5. вершина пирамиды: сладости, газированные воды и различные сахара.

    С самого раннего возраста важно показать ребенку значимость воды в его рационе, чтобы наряду с другими более вкусными напитками он научился утолять жажду исключительно питьевой водой. Фруктовые соки предпочтительно делать самостоятельно и давать их ребенку свежевыжатыми, а не купленными в магазине, так как последние в процессе производства теряют все полезные вещества. Однако соки не содержат клетчатки и быстро усваиваются, повышая аппетит, да и многие витамины исчезают, когда нарушается структура плода. Поэтому в первую очередь ребенок должен любить фрукты в первозданном виде, а соки пить в качестве разнообразия. Помните, что фруктовые соки очень концентрированы, а потому их следует разбавлять водой.

    То же самое касается и овощей. По возможности овощи должны употребляться свежими, не прошедшими термическую обработку (кроме тех, которым она необходима). Разнообразные салаты поспособствуют привитию вкуса к овощам, которые в первозданном виде могут быть трудны для употребления.

    Важно с детства приучать ребенка к молоку и молочным продуктам, в которых содержится необходимый для растущего скелета кальций, а также много других витаминов. Чем вкуснее будет еда, тем скорее ребенок ее полюбит. Фруктовые молочные коктейли и фруктовые йогурты, молоко с медом или какао, десертные творожные массы – выбор зависит только от фантазии родителей.

    Большой ошибкой является ограничение ребенка в мясе, особенно если родители приверженцы вегетарианства. Растущему организму необходим животный белок и железо, содержащееся именно в натуральном мясе. Выбор мяса велик, что позволит определить вкусовые предпочтения малыша. Также следует давать ему не только филейную вырезку, но и другие органы – печенку, сердце. Мясными продуктами не рекомендуется кормить в раннем возрасте, так как в них содержание мяса практически нулевое.

    В хлебе содержится много микроэлементов, которые нельзя найти в других продуктах, недаром он всему голова. Однако следует ограничить употребление различных хлебобулочных изделий, так как они высококалорийны и менее полезны.

    Дети очень любят различные макаронные изделия. Отдавайте предпочтение изделиям из твердых сортов пшеницы или из муки грубого помола – они более полезны и лучше усваиваются организмом.

    Наряду с продуктами следует прививать любовь детей и к определенным блюдам, которые должны стать неотъемлемой частью их ежедневного рациона на всю жизнь. Это, например, молочные каши на каждое утро, а на обед – суп и второе блюдо.

    Здоровый ребенок – это здоровый взрослый. Навыки правильного питания, привитые еще в раннем возрасте, способствуют долголетию и лучшей сопротивляемости различным недугам. Здоровое питание следует совмещать с активной физической нагрузкой, которая способствует полноценному развитию организма.

    opitanii.net

    Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»

    К онсультация для родителей

    «Здоровое питание – здоровый ребенок»

    Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый.

    Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка. В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье.

    Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы. А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду! А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой. Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта. Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты.

    Вспомните детство – такие суфле и запеканки не всегда дома приготовят. Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины). Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребёнка, другими словами, подрастая, ребёнок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.

    Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Например, дневная норма для ребенка младше трех лет составляет 1540 ккал, а старше трех лет – 1900 ккал. Именно, исходя из этих цифр, и подбирается меню в детском саду. Первым делом в детском саду ваш малыш получит завтрак — иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао.

    Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукт или кисло-молочный продукт. Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок или компот в качестве третьего. После сна детки обычно полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай. В каждом дошкольном учреждении детей кормят полноценно и качественно. Важно отметить одно из правил, согласно которому детей не могут кормить одним и тем же блюдом чаще, чем один раз в двадцать дней.

    Вот почему рацион детей в детском саду довольно разнообразен. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому.

    Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно — таки сложное дело. Приятного аппетита.

    infourok.ru



    You Might Also Like