Raiting-OY.ru

Все о детях

Пособие по уходу за ребенком 2015 в казахстане

Бухгалтерские услуги

Пособие по беременности и родам в Казахстане в 2017 году

Согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (статьи 99) от 23.11.2015 года беременным женщинам, женщинам, родившим ребенка (детей), женщинам (мужчинам), усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), предоставляются следующие отпуска в связи с рождением ребенка:

1) отпуск по беременности и родам;

2) отпуск работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей);

3) отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Рассмотрим как же предоставляется отпуск по беременности и родам, а также более подробно какие полагаются пособия беременным женщинам. В первую очередь хотелось бы обратить ваше внимание на следующее грядущее важное изменение:

Так как данное изменение вступит в силу только с 01.07.2017 рассмотрим как выплачиваются декретные до июля 2017 года. И так,

Согласно действующему Трудовому Кодексу от 23.11.2015 в декрет женщины уходят на 30-той неделе беременности. Согласно статьи 99 Трудового Кодекса Республики Казахстан беременная женщина с даты, указанной в листке временной нетрудостособности, дающем право на отпуск по беременности и родам, оформляет его путем представления листка временной нетрудоспособности, подтверждающего право на данный вид отпуска. Отпуск по беременности и родам предоставляется продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и пятьдесят шесть (в случае осложненных родов или рождения двух или более детей — семьдесят) календарных дней после родов.

Напомним, что существуют следующие 2 выплаты, которые могут получить будущие мамы согласно Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II

«Об обязательном социальном страховании»:

  • Социальная выплата на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами — фиксированное государственное единовременное пособие в связи с рождением ребенка
  • Ежемесячная социальная выплата по уходу за ребенком до достижения им одного года.
  • Рассмотрим каждый вид выплачиваемого пособия по отдельности:

    Социальная выплата на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами.

    Определяется путем умножения среднемесячного размера дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, на соответствующий коэффициент количества дней нетрудоспособности. А также за вычетом пенсионных отчислений в размере 10%.

    Среднемесячный размер дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, определяется путем деления суммы доходов, с которых производились социальные отчисления за последние двенадцать календарных месяцев (независимо от того, были ли в этот период перерывы в социальных отчислениях), предшествующих месяцу, в котором наступило право на социальную выплату, на двенадцать. Также оговорено, что ежемесячный доход принимается для исчисления социальных отчислений в размере, не превышающем десятикратного размера минимальной заработной платы (-далее МЗП), установленной законом о республиканском бюджете.

    Коэффициент количества дней нетрудоспособности определяется путем деления количества дней, на которые выдан лист временной нетрудоспособности, на тридцать календарных дней.

    Если все вышеуказанное перефразировать каждая работающая женщина имеет право на оплачиваемый отпуск по беременности и родам продолжительностью 126 дней (70 дней до родов и 56 дней после родов. Именно поэтому максимальный коэффициент равняется 126/30=4,2.

    Проведем расчет для примера, допустим ваша средняя заработная получилась 280 000 тенге. Максимальная сумма дохода которая может быть учтена при расчете пособия равна 244 590 тенге (так 1 МЗП на 2016 год = 24 459 тенге). Максимальный размер единовременной социальной выплаты работающим женщинам в Казахстане не превышает 924 550 тенге (244 590*4,2=1 027 278 минус 10% ОПВ получается 924 550). В нашем примере сумма пособия равна 280 000 *4.2=1 176 000 минус 10% ОПВ получается 1 058 000 тенге. Так как в нашем примере сумма пособия превышает максимально допустимую сумму, то женщина получит 924 550 тенге от государства и оставшуюся часть может выплатить работодатель, если соответствующий пункт был прописан в трудовом договоре.

    — Ежемесячная социальная выплата по уходу за ребенком по достижении им одного года.

    Ежемесячные социальные выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года определяются путем умножения среднемесячного размера дохода на коэффициент замещения дохода.

    Среднемесячный размер дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, определяется путем деления суммы доходов, с которых производились социальные отчисления за последние двадцать четыре месяца (независимо от того, были ли в этот период перерывы в социальных отчислениях), предшествующих месяцу, в котором наступило право на социальную выплату, на двадцать четыре.

    Коэффициент замещения дохода составляет 0,4 (40%).

    При этом максимальный размер социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года не должен превышать сорок процентов от десятикратного размера минимальной заработной платы 24 459 тенге*10МЗП * 40% = 97 836 тенге.

    Например, 1-й год средняя заработная плата составила 180 000 тенге, а второй 200 000 тенге, получается 180 000 *12+200 000 *12 =4 560 000 тенге делим на 24 получается 190 000 среднемесячный размер дохода за 24 месяца умножаем на коэффициент замещения 0,4 получаем 76 000 минус 10% ОПВ = 68 500 тенге и будет суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком до года. Обращаем ваше внимание что максимальная сумма пособия по уходу за ребенком не может превышать 97 836 тенге.

    Так же обратим внимание на тот факт, что выход получателя пособия на работу до достижения ребенком одного года не является основанием для прекращения получать ему пособие по уходу за ребенком до достижения года. Получение пособия прекратится при достижении ребенком одного года.

    Для неработающих женщин

    Сумма пособия фиксирована и зависит от минимального расчетного показателя, который утверждается правительством.

    Так, в 2017 году минимальный расчетный показатель составляет 2 269 тг.

    Пособие на рождение:

  • первого, второго, третьего ребенка — 30 месячных расчетных показателей 2 269 * 30 = 68 070 тенге;
  • четвертого и более ребенка — 50 месячных расчетных показателей 2 269 * 50 = 113 450 тенге.
  • На получение социального пособия на ребенка до года могут рассчитывать и неработающие женщины. Сумма пособия фиксирована и рассчитывается путем умножения месячного расчетного показателя на коэффициент:

  • на первого ребенка — 5,5 месячного расчетного показателя 2 269 * 5,5 = 12 480 тг;
  • на второго ребенка — 6,5 месячного расчетных показателя 2 269 * 6,5 = 14 749 тг;
  • на третьего ребенка — 7,5 месячного расчетного показателя 2 269 * 7, 5 = 17 018 тг;
  • на четвертого и более ребенка — 8,5 месячного расчетного показателя 2 121 * 8,5 = 19 287 тг.
  • Чтобы получать социальные выплаты по уходу за ребенком соберите следующие документы (оригинал + копия):

    • удостоверение личности;
    • адресная справка с места жительства (ее получают в ЦОНе, срок действия 10 дней);
    • свидетельство о рождении ребенка;
    • справка о составе семьи (если семья многодетная);
    • номер банковского счета (открыть и получить бесплатно карточку можно, например, в Народном банке. Скажите менеджеру карточного отдела, что вам нужно получить карточку для получения пособия и социальных выплат по уходу за ребенком и предоставьте оригиналы своего удостоверения и свидетельства о рождении ребенка).
    • Работающие женщины к этому перечню должны приложить:

    • лист временной нетрудоспособности (выдает врач акушер-гинеколог или врач вместе с зав. отделением после получения заключения ВКК с 30 недели беременности).
    • В августе 2016 года Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан совместно с государственной корпорацией «Правительство для граждан» сократили пакет документов, необходимый для начисления социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами. Теперь работающей женщине при подаче заявления не нужно предоставлять справку о доходах с места работы за 12 месяцев. Достаточно предъявить удостоверение личности, больничный лист и банковский счет.

      Если ранее служащие госкорпорации проводили сверку социальных отчислений, фактически перечисленных в автоматизированную информационную систему, с суммами, указанными в справке с места работы, и при несоответствии возвращали документы заявителю для уточнения, то теперь назначение декретных выплат будет осуществляться по фактически перечисленным отчислениям, которые отражены в автоматизированной информационной системе. Размер декретных выплат напрямую зависит от работодателя, который несет ответственность за правильность, полноту и своевременность перечисленных социальных отчислений.

      silaconsult.kz

      ?Пособия по беременности и родам в Казахстане на 2016 год

      В закон Республики Казахстан, регулирующий выплаты беременным и мамочкам, внесены изменения, которые будут приятны будущим роженицам. Сколько теперь будут получать безработные мамочки и работающие женщины в декрете, какие документы нужны для пособия, и на что можно рассчитывать после родов?

      На сегодняшний день правительство Республики Казахстан предоставляет будущим мамочкам несколько видов выплат. Это пособие по уходу за ребенком и выплаты по уходу в декрет, причем дадут деньги и работающим, и домохозяйкам. В текущем году ответ на вопрос Сколько выплачивают декретные в Казахстане 2016? порадует многих мамочек.

      Перед тем, как получить пособие на ребенка до года, необходимо разобраться, что вообще положено конкретной беременной женщине.

      Если до зачатия и беременности женщина работала, то она может получить:

      • Единоразовую выплату из Госфонда соцстрахования, которая должна помочь будущей мамочке в беременности и родах. Предоставляются данные средства в любом случае, даже если последний год работодатель женщины не делал отчисления в Фонд соцстрахования.
      • Регулярные соцвыплаты, предназначенных для трат на уход за малышом. Они будут предоставляться будущей мамочке с рождения ребенка до достижения им одного года.
      • Если беременная женщина была домохозяйкой и последний год перед беременностью не работала, то она сможет рассчитывать на:

      • Единовременное государственное пособие в связи с рождением первого, второго, третьего ребенка, как и работающая женщина.
      • Соцвыплаты по уходу за крохой до года, они будут меньше, чем у работающей беременной, но все равно станут хорошей помощью семье.
      • Какие документы нужны для получения пособия по беременности и родам?

        Отвечая на вопрос, как получить пособие на рождение ребенка в Казахстане, необходимо особое внимание уделить документам, которые потребуются для быстрого и беспроблемного получения этих пособий. Для данной выплаты неработающей женщине необходимо предоставить в социальные службы:

      • документ, удостоверяющий личность;
      • выписку из домовой книги или адресную справку;
      • открытый, специально для этой выплаты, счет в банке.
      • Работающей женщине необходимо будет добавить к этому пакету бумаг еще и оформленный у врача больничный , и справку о прописке из ЦОН. Если прописки нет, то необходимо пройти временную регистрацию по месту жительства беременной.

        Какие документы необходимы для получения пособия по уходу за ребенком?

        Для получения регулярной выплаты по уходу за крохой до года безработные родители должны предоставить только справку о рождении (свидетельство) и номер банковского счета. Для работающих мамочек необходимо принести еще и:

      • выписку из домовой книги или адресную справку и справку о составе семьи.
      • Свидетельство о рождении ребенка;
      • Все бумаги для получения пособий предоставляются лично любым из родителей в ГЦВП.

        В 2016 году все выплаты и пособия по беременности и родам выросли, поскольку они рассчитываются, исходя из месячного расчетного показателя, который в свою очередь привязан к прожиточному минимуму. А это значит, что выплаты будут увеличиваться пропорционально МРП.

        Размеры выплат для неработающих в 2016

        Единовременная выплата от государства в связи с рождением первого, второго, третьего ребенка увеличилась в 2016 году больше чем на 4 000 тенге и составляет:

      • 66 620 тенге для обеих категорий беременных.
      • На четвертого и последующих детей из госбюджета будет выплачено 111 034 тенге.
      • Рассчитать выплату по уходу за малышом в первые 12 месяцев для мамы-домохозяйки достаточно просто. Государство ввело специальный коэффициент, который используется для определения размера пособия.

      • 5,76 на первого малыша (12 217 тенге);
      • 6,81 если в семье это второй ребенок (14 445 тенге);
      • 7,85 на третьего(16 650 тенге);
      • 8,9 для четвертого крохи и последующих (18 877 тенге).
      • Чтобы понять, как образуется эта сумма, нужно знать, что МРП в 2016 году составил 2 121 тенге. Значит, если женщина родила первого ребенка и при этом не работала до беременности, то выплата составит:

        2 121*5,76=12 217 тенге.

        Размеры выплат для работающих

        Эта выплата рассчитывается путем складывания доходов за последние 24 месяца и делением суммы на 24. Это среднемесячный доход мамочки, его умножают на 0,4. Это коэффициент, который позволяет пособию не терять актуальности из-за инфляции.

        Полученная цифра и есть сумма пособия по уходу за малышом до года. Она не может превышать 91436 тенге, это 40% от МЗП (минимальная зарплата)*10. И ниже, чем пособие у безработных эта цифра тоже не может быть.

        Чтобы понять, какое пособие на второго ребенка в Казахстане, необходимо заглянуть в тот же закон о социальных выплатах. В текущем году семьи, в которых появился второй или последующие дети, получат соцвыплаты чуть выше, чем те, кто дождался первенца. Расчет проводится в соответствии с общими коэффициентами.

        maminclub.kz

        Пособия на детей в 2016 году

        Внимание, эта статья устарела!

        Обо всех основных изменениях в порядке выплат, видах и размерах детских пособий в России в 2017 году читайте в новом материале на нашем сайте:

        С 1 января 2016 года в России фактически началась большая социальная реформа, в рамках которой с учетом современных российских реалий и перспективы многолетнего экономического кризиса будут на наших с вами глазах меняться сложившиеся в эпоху «сытых нулевых» годов принципы и подходы к оказанию мер материальной поддержки семьям с детьми, в настоящее время включающих в себя:

        Меню для навигации по странице

      • федеральные детские пособия:
        • по обязательному социальному страхованию, выплачиваемые гражданам, имеющим детей, по месту работы или напрямую из ФСС в соответствии с законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ;
        • по государственному социальному обеспечению, выплаты которых производятся из федерального бюджета органами Соцзащиты населения по месту жительства получателей с учетом требований закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ;
        • федеральный материнский капитал, предоставляемый с 2007 года из бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) при рождении или усыновлении второго и последующего ребенка (детей) по закону от 29.12.2006 № 256-ФЗ;
        • многочисленные региональные детские пособия и маткапитал, обеспечиваемые из бюджетов субъектов федерации в соответствии с:
          • дополнительными требованиями и рекомендациями указанных выше федеральных законов;
          • «майскими указами» Президента РФ Владимира Путина, в том числе Указом «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» от 7 мая 2012 года № 606;
          • республиканскими, краевыми, областными и городскими законами, указами и постановлениями, устанавливающими дополнительные меры материальной поддержки отдельных категорий граждан.
          • В чем суть социальной реформы, проводимой в 2016 году?

            В мае 2015 года по итогам рабочих совещаний Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам при формировании федерального бюджета на 2016 год исходить из двух противоречивых требований:

          • снижение дефицита бюджета на 2016-2018 годы путем «сокращения неэффективных затрат»;
          • объективная необходимость проведения индексации социальных выплат гражданам, предусматриваемая приведенными выше законами, указами и постановлениями.
          • Дополнительным требованием премьер-министра тогда стала необходимость разработки вопроса о предоставлении социальных выплат исходя из принципов адресности и нуждаемости.

            Результатом этой работы Правительства и стала социальная реформа, заработавшая с 1 января 2016 года.

            Индексация детских пособий в 2016 году

            Первоочередным решением руководства страны стала приостановка действующего порядка индексации основных социальных пособий и компенсаций. Фактически это и положило начало большой реформе, поскольку в конечном виде на 2016 и 2017 годы Госдумой был утвержден принципиально новый подход к ежегодному пересмотру размера выплат семьям с детьми.

            Изменения действующего порядка индексации социальных выплат

            Напомним, в 2008 году поправками в закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» была впервые предусмотрена ежегодная индексация детских пособий на величину прогнозируемого уровня инфляции, закладываемого Правительством в закон о федеральном бюджете на очередной год — то есть:

          • повышение выплат традиционно проводилось опережающим темпом в сравнении с ростом индекса потребительских цен;
          • при этом повышающий коэффициент индексации по сложившемуся правилу в обычные годы применялся однократно с 1 января в отношении всех установленных размеров социальных выплат, предоставляемых гражданам с детьми в виде фиксированной (твердой) суммы.
          • Отметим, что такой же порядок уже был предусмотрен ранее в отношении повышения размера трудовых (страховых) пенсий по старости, однако в отличие от пенсий федеральные детские пособия выплачиваются либо ежемесячно в течение значительно более короткого периода, либо вовсе единовременно (например, выплаты по беременности и при рождении ребенка).

            Уже 25 июня 2015 года данный подход был поддержан кабинетом министров (чиновникам для его одобрения хватило всего полтора часа обсуждений). Министр финансов России Антон Силуанов по этому поводу сразу отметил: «У нас не будет ресурсов на разногласия».

            Это фактически означает, что государство таким изменением порядка индексации пособий как минимум на ближайших год сэкономило на текущих выплатах семьям с детьми — до 1 февраля 2017 года (не исключено, что в ожидании восстановления цены на нефть на уровне «сытых нулевых», в которых данные обязательства впервые были установлены законодательно). Однако такое изменение порядка индексации по фактической инфляции за прошедший год ставит необходимость уже с 1 февраля 2016 года доиндексировать размеры детских пособий, установленных с 1 января 2015 года. Напомним:

          • тогда детские пособия были проиндексированы в обычном порядке «опережающими темпами», однако на заведомо заниженный показатель годовой инфляции 5.5% (коэффициент индексации 1.055);
          • однако фактическая инфляция за 2015 год более чем в 2 раза превысила проведенную с 1 января индексацию и составила 12.9% (то есть необходимый коэффициент индексации за прошлый год фактически должен был составить 1.129).
          • Размер детских пособий в 2016 году

            С учетом уже проведенного в начале 2015 года повышения размера выплат на 5.5%, а также принятых Госдумой изменений и величины фактической прошлогодней инфляции 12.9% — с 1 февраля 2016 года

            детские пособия будут дополнительно проиндексированы на 7% (так называемая «доиндексация»):

            С учетом этого можно получить следующую таблицу размеров пособий на ребенка.

            Таблица индексации детских пособий в 2016 году

            либо 581,73 рублей или в размере стипендии

            Начисляется единовременно за весь период декретного отпуска пропорционально количеству дней (140, 156 или 194)

            При ликвидации организации — в фиксированном минимальном размере

            Для студентов — по месту учебы в виде стипендии

            Может выплачиваться по месту работы (в форме социального страхования) или в органах соцзащиты населения (в форме государственного социального обеспечения)

            Право на выплаты имеет любой из родителей (мать или отец) либо лицо, их заменяющее

            В повышенном размере выплачивается при усыновлении:

          • ребенка-инвалида;
          • ребенка старше 7 лет;
          • нескольких детей, являющихся братьями и (или) сестрами.
          • Начисляется в форме социального страхования находящимся в отпуске по уходу за ребенком по месту работы (службы) вместе с выплатами заработной платы или денежного довольствия

            В минимальном размере — в форме государственного социального обеспечения для неработающих через УСЗН по месту жительства

            Право на выплаты возникает с момента рождения ребенка, но не ранее начала его отцом срочной военной службы

            Пособие предоставляется до достижения ребенком возраста 3 лет, но дольше дня завершения его отцом службы по призыву

            Размер материнского капитала в 2016 году

            Еще летом 2015 года начали поступать новости о том, что на высшем уровне (Правительство, Госдума, ПФР) предлагается не индексировать размер сертификата на маткапитал, по меньшей мере, в 2016 году.

            В итоге двумя законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ и № 371-ФЗ Государственной думой было принято окончательное решение, в соответствии с которым размер материнского капитала в 2016 году не увеличивается (не индексируется) и остается равным прошлогоднему значению — 453026 рублей.

            В отличие от измененного с 2016 года порядка индексации детских пособий, в отношении материнского капитала — это просто однократный пропуск установленного законом ежегодного повышения его размера. При этом уже анонсировано, что сумма средств по материнскому сертификату в следующий раз будет проиндексирована в обычном порядке:

          • с 1 января 2017 года — приблизительно на 6%, что составит 480 тысяч рублей;
          • с 1 января 2018 года — еще на 5%, что даст сумму 505 тысяч рублей.
          • Однако на 2016 год было принято решение проиндексировать повторную антикризисную выплату из средств по сертификату — выплачиваемая единовременно сумма увеличилась на 5000 рублей и теперь составит 25 тысяч. Однако сроки на ее получение в Пенсионном фонде в этот раз будут сокращены.

            В частности, одно из новых направлений было введено уже с 1 января — теперь маткапитал можно использовать на оплату услуг и технических средств для социальной реабилитации детей-инвалидов. На очереди в 2016 году также предоставление права на оплату по сертификату услуг индивидуальных предпринимателей (ИП — частные детские сады или няни) по присмотру и уходу за ребенком.

            Ниже приводится график изменения темпов роста материнского капитала за прошедшие с начала реализации программы 10 лет (2007-2016). Всего за это время маткапитал вырос с 250 до 453 тысяч рублей (рост на 81%). То есть в среднем ежегодная индексация суммы по сертификату за этот период составила всего 8,1%.

            Переход на принципы адресности и нуждаемости

            Перспективы сокращения в 2016 году видов и размеров детских пособий и иных выплат семьям с детьми исходя из принципов адресности и нуждаемости в обществе вызывают еще более высокие опасения.

            Между тем, в Правительстве до сих пор ведутся оживленные дискуссии по вопросам выработки критериев нуждаемости, в соответствии с которыми можно было бы «адресно» устанавливать денежные выплаты не на какие-то категории социальных групп в целом (в масштабах государства или отдельного субъекта федерации), а в отношении конкретной семьи и отдельного гражданина.

            В качестве подобного критерия чаще всего предлагается такой известный показатель, как величина дохода в расчете на одного члена семьи — если она будет составлять менее установленного в регионе прожиточного минимума (или кратных ему единиц), семья может быть признана нуждающейся и ей в адресном порядке может быть предоставлена соответствующая материальная поддержка.

            Однако, как отмечают специалисты, в долгосрочной перспективе это может привести к появлению у граждан желания искусственно занижать свой официальный уровень дохода (или меньше работать), в том числе путем фиктивных разводов с работающим и имеющим высокий доход супругом — для преодоления порога «нуждаемости» и получения права на отдельные адресные виды социальных выплат.

          • Это может вызвать обратные процессы — вновь привести к росту социальных расходов и, самое главное, негативно скажется на пополнении государственных внебюджетных фондов — ПФР, ФСС и ФОМС.
          • Кроме того, снижение объемов пенсионных отчислений таких граждан из-за укрывания официальных доходов с учетом вступившей с силу в 2015 году пенсионной реформы в долгосроке может и вовсе привести к социальной катастрофе, когда за чертой бедности окажется еще большее, чем сейчас, количество пенсионеров.
          • Прежде всего — нуждаемость, определенная по уровню дохода или материальной обеспеченности, может устанавливаться только в конкретный момент времени.
          • В отличие от этого заявление о распоряжении средствами материнского капитала можно подать в любое время — может быть, через 5-10 лет после появления на него права у семьи сертификат окажется востребованным по всем возможным критериям нуждаемости, но семье он полагаться не будет, поскольку на момент рождения второго или последующего ребенка она в нем могла и не нуждаться.
          • В то же время Министр труда и социальной защиты признает, что «основной блок возможностей по установлению критериев нуждаемости — это региональные выплаты». Однако до сих пор адресные подходы к оказанию социальной поддержки в субъектах федерации также применялись с целью сокращения расходов, а в бездумном варианте применения это может означать только то, что региональные власти в действительности никакой социальной поддержкой заниматься вообще не хотят.

            Пособие по уходу за ребенком в 2016 году

            Читать о ежемесячном пособии до 1.5 лет

            Адресные принципы предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми в 2016 году на основе критериев нуждаемости могут быть применены не только с целью сокращения круга получателей, но и для установления принципиально новых, ранее не предусматриваемых видов детских пособий — но только в отношении вполне определенной категории получателей, к которой могут устанавливаться также дополнительные требования.

            Однако для этого необходимо решить ряд принципиальных (и в настоящее время во многом концептуальных) вопросов:

          • определить и сформулировать в явном виде критерии нуждаемости семей в продлении выплат ежемесячного пособия до 3 лет;
          • составить на основе сформулированных критериев по адресному принципу реестр получателей пособия;
          • найти источники финансирования выявленных нуждающихся семей «на совершенно других началах» — по возможности с привлечением ресурсов работодателей, а не путем повышения расходов федерального бюджета;
          • разработать меры по стимулированию досрочного выхода родителей из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет:
            • изменение норм трудового законодательства с возможностью применения гибкого рабочего графика или полноценного предоставления работы на условиях неполного рабочего дня;
            • открытие в укороченные сроки большого количества ясельных групп в детских садах с учетом потребностей населения.

            Позднее в новостях говорилось, что Дмитрий Медведев дал поручение Минтруду России совместно с Минэкономразвития и Минобрнауки в срок до 1 июля 2015 года рассмотреть возможность продления выплат пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет семьям с детьми с учетом следующих критериев нуждаемости (с условием их одновременного применения):

          • при среднедушевом доходе семьи, не превышающем величину регионального прожиточного минимума на душу населения;
          • при отсутствии для ребенка места в детском саде или возможности трудоустройства по месту работы с гибким рабочим графиком.
          • В итоге выяснилось, что на реализацию данного предложения только за один 2016 год потребуется 50 млрд руб. дополнительных бюджетных расходов, что составляет неподъемную сумму в условиях кризиса.

            posobie-expert.ru

            Пособия по беременности и родам в Казахстане на 2015 год

            В соответствии с законом Республики Казахстан, регламентирующему республиканский бюджет на 2015-2017 годы, социальные выплаты, рассчитываемые на основе месячного расчётного показателя и прожиточного минимума, в том числе пособие по беременности и родам, будут увеличены.

            Какие пособия предусмотрены в Казахстане?

            На сегодняшний день в Республике Казахстан предусмотрено два типа пособий в случае, если родитель ребёнка (мама или папа при отсутствии мамы) безработный:

            1. Пособие, связанное с беременностью и родами (пособие единовременного характера по рождению ребёнка). При появлении на свет малыша, вне зависимости от того, имеет ли мать или отец ребёнка работу, они могут рассчитывать на Единовременное государственное пособие по рождению ребёнка из средств госбюджета.
            2. Пособие ежемесячного характера по уходу за малышом до одного года. Если отец ребёнка или его мать не работают, то после его рождения они могут рассчитывать на денежные начисления из госбюджета в ежемесячном порядке.
            3. В том случае, если молодая мама работает по трудовому договору, действующее законодательство Республики Казахстан, затрагивающее обязательное социальное страхование, предусматривает:

            4. Единовременную социальную выплату, связанную с беременностью и родами, которая будет выплачиваться из Государственного фонда соцстрахования (при обязательных ежемесячных социальных отчислениях в течение последних двенадцати месяцев с момента выдачи больничного листа, подтверждающего временную нетрудоспособность).
            5. Социальные отчисления по уходу за малышом — социальная выплата по уходу за достигшим одного года ребёнком (она определяется на основании выплаченных в течение последних двадцати четырёх месяцев до рождения малыша социальных отчислений в Госфонд соцстрахования).
            6. В том случае, если мать малыша является матерью-одиночкой, выплаты любых пособий предусматриваются законодательством Республики Казахстан по общим основаниям. Одиноким мамам не предусматриваются выплаты из республиканского бюджета. Однако существует возможность индивидуального подхода к рассмотрению ситуации, для этого будет необходимо обратиться в Управление занятости и соцпрограмм своего города.

              Какие документы нужны для получения пособия по беременности и родам

              1. В том случае, если мама или отец малыша не работают, пособие, связанное с беременностью и родами выдаётся на основании следующих документов:

            7. Домовой книги или адресной справки;
            8. 2. В том случае, если мама или отец малыша работают, пособие, связанное с беременностью и родами выдаётся на основании следующих документов:

            9. Больничного листа;
            10. Домовой книги;
            11. Адресной справки из ЦОН, свидетельствующей о прописке (на случай, если у мамы постоянной прописки нет, необходимо предоставить справку о временной регистрации);
            12. Лицевого или карточного банковского счёта (оформление счёта строго обязательно).
            13. Какие документы необходимы для получения пособия по уходу за ребенком

              Если родители (мама или папа) не работают, пособие по уходу за малышом выдаётся только на основании его свидетельства о рождении.

              Если же мама ребёнка трудоустроена, то выдача пособия осуществляется на основании следующих документов:

            14. Удостоверения личности;
            15. ИИН;
            16. Домовой книги или же адресной справки;
            17. Свидетельств о рождении детей;
            18. Справки о составе семьи (её необходимо заполнять в ГЦВП);
            19. Номера лицевого или карточного банковского счёта (2 уровень).
            20. Все документы (в оригиналах и копиях), должны предоставляться в городской ГЦВП. В соответствии с действующим законодательством, из всех начисляемых пособий будет удерживаться по десять процентов на обязательные накопительные пенсионные взносы.

              В 2015 году размер Месячного расчётного показателя составил 1982 тенге.

              Соответственно, если родители (мама или папа) не работают, то размер пособия, связанного с беременностью и родами высчитывается следующим образом:

            21. Для первенца, второго и третьего ребёнка — 1982 умножается на 31,41 (62255 тенге);
            22. Для четвёртого ребёнка — 1982 умножается на 52,35 (103785).
            23. Размер пособия, связанного с уходом за ребёнком в случае, если родители безработные, высчитывается умножением на МРП следующих коэффициентов:

              5,76 — Для первенца;

              6,81 — Для второго малыша;

              7,85 — Для третьего;

              8,9 — Для четвертого.

              Если мама трудоустроена, то размер пособия, связанного с беременностью и родами высчитывается путём умножения соответствующего коэффициента на среднемесячный размер дохода (сумму доходов за все отработанные месяцы разделить на их количество). Коэффициент определяет количество дней, на которые выдавался больничный лист.

              Если это 56 дней, то коэффициент будет равен 1,9;

              Если это 126 дней, то размер коэффициента будет равняться 4,2;

              Размер социальной выплаты единовременного характера не может превышать семьдесят пять минимальных зарплат, умноженных на коэффициент 4,2.

              Если мама трудоустроена, то размер выплат по уходу за малышом рассчитывается высчитывается из умножения среднемесячного дохода (сумма доходов на все месяцы разделённая на их количество) на коэффициент 0,4. При этом минимальный размер такого пособия не должен быть ниже, чем размер выплат по уходу за ребёнком для безработных. А максимальный — 85456 тенге (сорок процентов от десятикратной минимальной зарплаты)

              maminclub.kz

              Пособия на ребенка до года в Казахстане в 2017 году

              Какие виды пособий есть в Казахстане для семей с детьми до года?

              В Казахстане существует 2 вида пособий, которые выплачивает государственный фонд социального страхования на детей до года.

              Первое пособие – это социальная выплата по рождению ребенка. Полагается всем женщинам, родившим ребенка.

              Второй вид пособия – это социальная выплата на ребенка до года, которая выплачивается ежемесячно до достижения ребенком возраста 1 год. Пособие может быть выплачено государством либо государственным фондом социального страхования, в зависимости от статуса женщины – работающая она или нет.

              Кто вправе обратиться за пособием по уходу за ребенком до года?

              За пособием на ребенка до года может обратиться один из родителей. То есть, отпуск по уходу за ребенком может взять как мама, так и папа.

              Какие документы нужны для оформления?

              1. Заявление (оформляется на месте).

              2. Удостоверение личности родителя, на которого оформляется пособие

              3. Свидетельство о рождении ребенка.

              4. Сведения о составе семьи (вляют на размер пособия).

              5. Адресная справка.

              6. Банковский счет.

              7. Документ, подтверждающий факт потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года:

              для работников – выписка из приказа работодателя о том, что обратившийся за назначением социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года находится в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком,

              для самостоятельно занятых лиц (ИП), осуществляющих исчисление и уплату социальных отчислений, — копия заявления в налоговый орган о приостановлении их деятельности;

              8. В случаях усыновления ребенка (детей) в возрасте до одного года — выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), выданная органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству.

              9. В случаях установления опеки над ребенком (детьми) в возрасте до одного года — решение органа, осуществляющего функции по опеке или попечительству.

              10. Доверенность — в случае подачи заявления и необходимых документов третьими лицами.

              11. Ваше согласие на сбор и обработку персональных данных по утвержденной форме (оформляется на месте).

              Не требуется представление следующих документов, при наличии возможности получения содержащейся в них информации из государственных информационных систем:

              1) свидетельство о рождении ребенка (детей), по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года;

              2) свидетельство о заключении (расторжении) брака, по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года;

              3) сведения о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольном счете наличности исправительного учреждения;

              4) справка о назначении опекуном (при необходимости).

              Документы, представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники возвращаются.

              Куда обращаться за оформлением пособия?

              Документы для оформления пособия на ребенка до 1 года подают в ЦОН по месту жительства. Вы вправе подать документы на пособие в течение 1 года после рождения ребенка. Если же документы будут поданы позже этого срока, то никакие выплаты вам уже не назначат.

              Социальная выплата по рождению ребенка

              Эта выплата полагается всем женщинам без исключений, которые родили ребенка. Сумма пособия зависит от количества детей в семье:

              Выплата на рождение первого, второго и третьего детей сейчас составляет 71 269 тенге (31,41 МРП), а с 1 июля 2017 года сумма будет увеличена до 86 222 тенге (38 МРП).

              На четвертого и более ребенка выплата составляет 118 782 тенге (52,35 МРП), а с июля 2017 вырастет до 142 947 тенге (63 МРП).

              Как рассчитать сумму пособия по уходу за ребенком до года?

              Если вы не работали или ваш заработок был небольшим, то вам полагается фиксированная сумма пособия, назначенная государством в 2017 году:

              На первого ребенка назначается 13 069 тенге (5,76 МРП)

              На второго ребенка назначается 15 452 тенге (6,81 МРП);

              На третьего ребенка назначается 17 812 тенге (7,85 МРП);

              На четвертого и более детей назначается 20 194 тенге (8,9 МРП).

              Если же вы работали и потеряли доход в связи с уходом за ребенком, то ваше пособие рассчитывается исходя из вашего дохода. Чтобы узнать предварительно сумму пособия, вы можете произвести вычисления по этой формуле:

              Среднемесячный доход за 24 месяца * 0,4 = начисленная сумма, из нее вычтут обязательные пенсионные взносы 10%. Чтобы узнать среднемесячный доход, вам нужно сложить все доходы, с которых делали социальные отчисления за последние 2 года и разделить это на 24. Если вы работали у нескольких работодателей, то нужно сложить доходы вместе.

              Максимальный среднемесячный доход не может превышать 10 МЗП (минимальных заработных плат), если ваш доход получился выше, то он будет приравнен к 10 МЗП все равно.

              Когда поступают деньги на счет?

              При подаче заявления на получение пособия, Фонд обязан в течение 8 рабочих дней назначить дату выплаты пособия.

              Деньги поступают на счет 1 раз в месяц, в определенный день, назначенный Фондом.

              Как только ребенку исполняется 1 год, выплаты прекращаются автоматически.

              В случае рождения 2 и более детей, пособие выплачивают на каждого ребенка.

              Как быть, если сотрудники затягивают сроки или нарушают закон?

              Вы можете пожаловаться на принятое решение, на действия или бездействия сотрудников несколькими способами:

              1. Обратиться непосредственно к руководителю организации, куда вы обратились.

              2. Позвонить на «телефон доверия» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по номерам 8 (7172) 74-37-23, 74-33-65, 74-28-41.

              3. Написать сообщение в раздел «вопросы-ответы» интернет-ресурса Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по адресу: www.enbek.gov.kz.

              4. Написать в блог Министра труда и социальной защиты населения (страница «Блог Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» интернет-ресурса Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по адресу: www.enbek.gov.kz).

              5. Отправить жалобу в ящик для жалоб и предложений, расположенный в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8, подъезд 6.

              6. Оформить письменную жалобу в канцелярию Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8, подъезд 6.

              В жалобе указываются фамилия, имя, а также по желанию отчество услугополучателя, почтовый адрес. Жалоба должна быть подписана услугополучателем. При подаче жалобы указываются название организации действиями которой вы недовольны или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.

              Каждому, обратившемуся с письменной жалобой, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу.

              Принятая жалоба рассматривается в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

              О результатах рассмотрения жалобы услугополучателя сообщается в письменном виде.

              В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги вы имеете право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

              Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста, пишите в комментариях, мы обязательно ответим!

              Автор: Елена Кузнецова специально для портала "Карапуз.kz"

              karapuz.kz



    You Might Also Like