Raiting-OY.ru

Все о детях

Уход детей домой с родителями

Правильный режим — это рациональное и четкое чередование различных видов деятельности. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их аппетит, сон, работоспособность, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. Основные компоненты режима, правильное соблюдение которых имеет особенно большое значение для здоровья ребенка,— сон, приемы пищи, занятия и пребывание на свежем воздухе.

Питание дети получают 4 раза в день. Спят дети 1 раз в день после обеда.

Все время бодрствования детей отведено на игры и непродолжительные занятия.

Пребывание на свежем воздухе, продолжительность которого зависит от времени года и погодных условий.

Хронометраж режимных процессов.

Режимный процесс Деятельность детей

7 00 – 810 Прием, игры.

8 10 — 8 20 Утренняя гимнастика

8 20 – 8 40 Подготовка к завтраку, завтрак

8 40 — 9 00 Игры, подготовка к занятиям

9 00 — 9 55 Занятия

9 55 — 11 30 Подготовка к прогулке, прогулка

11 30 — 12 00 Подготовка к обеду, обед

12 00 — 15 00 Подготовка ко сну, дневной сон

15 00 — 15 30 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры

15 30 — 16 00 Подготовка к полднику, полдник

16 00 — 16 15 Игры

16 15 – 16 45 Занятие

16 45 – 17 10 Подготовка к ужину, ужин

17 10 — 19 00 Игры, прогулка, уход детей домой

Во время утреннего приема создавала хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встречала детей).

Обращала внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывая у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Проследила, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помогала ему: предлогала игрушку, подключала к играющим детям, уточняла, с кем бы он хотел поиграть, давала ребенку поручение.

Создавала условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Организовывала умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем как дети пошли умываться, напомнила детям правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следила, чтобы у раковины были 2 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делала соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обращала внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место. Загадала несколько загадок о умывальных принадлежностях.

В процессе умывания уточняла с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина., цвет, форму. А так же материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Во время завтрака обращала внимание, как накрыты столы к завтраку дала оценку дежурным, уточнила название блюд. Отметила заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создавала у детей положительное настроение к еде. В процессе еды постоянно следила за осанкой детей.

Перед прогулкой предложила детям убрать на место игрушки, проверила с детьми порядок в группе. Тем самым приучая детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем как дети пошли одеваться, уточнила с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Проследила, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания. В процессе одевания поддерживала с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды — закрепляя словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, валенок) Перед выходом обратила внимание детей на их внешний вид.

Организовала интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке. Выйдя с детьми на участок, познакомила детей с наличием игрушек. Уточнила с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнила детям о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдала за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следила за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались.

Организовала подвижную игру «Два мороза» с целью развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. Привлекала детей к уборке участка: почистить дорожку к веранде, обмести снежные фигуры.

Организовала с детьми наблюдения за деревьями, вместе с детьми описали их, загадала загадки о зиме.

Перед уходом с прогулки проконтроливала, чтобы дети убрали все игрушки на место. Напомнила детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо оттряхнуть снег с одежды, в группу идти тихо, не кричать. В приемной следила за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф с целью воспитания у детей бережного обращения к вещам личного пользования. Когда все дети разделись, проверила, как дети выполнили указания.

Во время обеда обращала внимание, как накрыты столы, дала оценку дежурным, уточнила название блюд. Создавала у детей положительное настроение к еде. В процессе еды постоянно следила за осанкой детей.

В процессе раздевания (подготовка к дневному сну) следила, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми. Во время раздевания следила за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывая у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обращала внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Воспитывала у детей положительное отношение ко сну. Создавала спокойную обстановку в спальне.

При подъеме включала не громко спокойную мелодию, осуществляя постепенный подъем. После того, как все дети проснулись, включала более энергичную и веселую песенку и предлагала детям провести гимнастику пробуждения. Проводила работу по закаливанию: хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Обращала внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагала ребенку привести себя в порядок, помогая ему в этом. Приучала детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляла индивидуальный подход. Предлагала детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику. Предлагала детям организованно пройти в умывальную комнату. Наблюдала за детьми, чтобы они завернули рукава, осторожно проверили температуру воды рукой, намылили руки, смыли мыло, вымыли лицо, обмыть еще раз руки, закрыли кран, сняли полотенце, насухо вытерлись. Сопровождала умывание художественным словом.

После того, как дети сели за стол на полдник, пожелала им приятного аппетита, рассказала о пользе еды. Во время приема пищи детьми, наблюдала за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей. Постепенный переход в центр «Игр и игрушек» организовала сюжетно — ролевые игры «Магазин, Парикмахерская и д. р.». Роль продавца предложила малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками. Покупатели называли цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращала внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу. Предлагала детям поиграть в дидактические, настольные и подвижные игры. Предлагала занятия по интересам, в книжном, музыкальном уголке.

Предлагала детям помочь мне подклеить порванные книги, помыть игрушки. Давала детям трудовые поручения: расставить книги и игрушки по местам.

Создавала условия в художественном уголке: предлагала клей и ножницы для работы по аппликации. В качестве примера показывала елку, вырезанный из бумаги. Предлагала выбрать бумагу понравившегося оттенка и приступить к работе. Напоминала, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Проводила индивидуальную работу с детьми. Игра «Волшебный узор». Предлагала раскраски в виде узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминая детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т. д.

При подготовке к прогулке напоминала детям о том, что одежду, которую они сняли нужно складывать и убирать на свое место, при необходимости помогала.

Попросила одевшихся детей помочь остальным (завязать шарф и т. д.). Когда все оделись, осмотрела внешний вид всех ребят. Обсудила с ребятами, какие игрушки и материал мы возьмем на улицу.

На прогулке проходя мимо рябины, обратила внимание детишек на нее и спрашиваю у них, помнят ли они, какой она была осенью, и обращаю внимание на то, какой она стала сейчас. Напомнила детям, что нельзя рвать без надобности растения, ломать ветки деревьев, трогать животных и т. д.

Предложила поиграть в игру «Зайцы и волк». Цель игры: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после «Волк!». (Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в ловле). Раздала детям инвентарь для самостоятельной деятельности (клюшки, лопатки, рули, наблюдала за ними. Предлагала детям убрать игровой материал после прогулки.

Во время ухода детей домой я доброжелательно общалась с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечала на вопросы родителей.

Предлагала родителям принять участие в выставке «Новогодняя елочка», которая проходила в детском саду.

Яркие моменты лета. Видео репортаж. «Разноцветное лето» — яркое и запоминающееся. Сколько теплых воспоминаний оно оставляет в нас. Дети подрастают, становятся взрослыми,.

Мы рисуем. Лучшие моменты 2015 ИЗО. Рисование. Вступительная беседа, показ воспитателя различных приемов рисования и тишина: творение детей под тихую легкую музыку в.

Фотоотчет «Яркие моменты» Пальчиковый театр. Сказка «Теремок» в 1младшей группе. Участие детей в игре «Теремок » Математика во 2 младшей группе.

Режимные моменты — первая половина дня Режимные моменты Первая половина дня. Цель: создание доброго, жизнерадостного и работоспособного настроения на весть день. Прием детей.

Режимные моменты с использованием стихов, пальчиковых игр, потешек Утро. Утро настало. Давай, дружок, Буди друзей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка.

Режимные моменты в детском саду. Сончас. Пробуждение Очень важно, разучить с детьми колыбельные песни и потешки,которые помогут деткам переключиться на сон. Доча Катя хочет спать, Уложу её.

Режимные моменты в детском саду. О культуре еды. Одевание О культуре еды. Если приучать детей к культуре еды используя художественные тексты, направленные на обучение правильному приёму пищи, правилам.

Режимные моменты в детском саду. Зарядка. Умывание Приглашение на гимнастику. Дети очень полюбят гимнастику, если провести её в увлекательной форме. Если выучить с детьми текст, то они с.

Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста Слайд №1 Тема: «Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста» Слайд.

Тематическая неделя «Я хороший, ты-хороший. Учимся дружить» (режимные моменты) Ситуация общения на тему «Что такое дружба?» Сказка о цыпленке, который умел дружить (игра «Сочини сказку»). Образовательная ситуация «Птица.

www.maam.ru

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда и во вторую половину –дня перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже — 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже — 20° С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 3 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

1.3 Режим дня раннего возраста

Время игр – занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2 игр – занятий в день не более 10 минут).

Режим дня составлен с расчетом на 10.00 часового пребывания детей в детском саду.

2. Утренняя гимнастика 7.55 – 8.00

3. Подготовка к завтраку. Завтрак 8.00– 8.30

4. Самостоятельная деятельность 8.30 – 8.50

5. Подготовка и проведение игры- занятия 1 (по подгруппам)

II подгруппа 8.50 – 9.00

6. Подготовка и проведение игры- занятия 1 (по подгруппам)

II подгруппа 9.25 – 9.35

7. Подготовка к прогулке.

Прогулка 9.50 – 10.50

8. Возвращение с прогулки 10.50 – 11.10

9. Подготовка к обеду. Обед 11.10 – 12.00

10. Подготовка ко сну. Сон 12.00 – 15.00

11. Постепенный подъем 15.00 – 15.25

12. Самостоятельная деятельность 15.25 – 16.00

13. Подготовка к полднику. Полдник 16.00 – 16.30

14. Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой 16.30 – 17.30

Режим и режимные процессы

— На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (уменьшение количества пищи непривычной для детей, постепенное увеличение детей участвующих в режимных процессах)

— При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности ребенка (брать сначала «медлительных», затем «быстрых»)

— Следить за температурой воздуха в помещении, соблюдать режим проветривания

— На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью

— Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику, используя «тропу здоровья»

— Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенические навыки

— Во время адаптации заниматься с детьми индивидуально, вести за детьми наблюдения

— После адаптационного периода заниматься с детьми в малых группах (2-3 ребенка, постепенно увеличивая количество детей до подгруппы

— В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам, продолжительностью 8-10 минут

— Приучать детей на занятиях слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям, выполнять его задания

— Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям

— В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавать предпочтения наглядному методу с поэтапном словесным объяснением.

— Уделять особое значение развитию речи детей, формировать и расширять активный и пассивный словарь детей. В число занятий по развитию речи включать чтение потешек, стихотворений и рассказов. При этом решать задачу положительного эмоционального настроя детей, развития у них слухового внимания

— В играх-занятиях с дидактическими и строительными материалами, предметами-орудиями на 1 этапе ставить задачи моторного характера, в дальнейшем, на 2 этапе, включать задачи сенсорного и конструктивного характера

— Для сенсорного развития детей предоставить детям в игровых уголках игрушки разных качеств, необходимого количества: большие и маленькие, твердые и мягкие, пушистые и гладкие и т. д.

Самостоятельная игровая деятельность

— В руководстве самостоятельной игровой деятельности детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях

— Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую

— При играх детей создавать условия для хорошего настроения детей. Воспитывать положительные формы и общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить детей старше 1,5 года согласовывать свои действия друг с другом

— Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей

— развернутые игровые ситуации

— оставлять дидактические материалы после занятия

— попросить ребенка назвать предмет

— показать его части, детали

— объяснить детям признаки, качества, назначение предмета

— предлагать задания, выполняя которые ребенок должен высказаться, попросить

— следить за сменой деятельности детей, их передвижением по игровым уголкам

Работа с родителями:

Формы работы с родителями

— педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках

— приглашение родителей на занятия (в конце учебного года)

Темы родительских собраний

Организационное. Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей 2-го года жизни

— Развитие речи детей 2-го года жизни. Обсуждение материала

— Этапы формирования игровой деятельности у детей раннего возраста

— Причины трудной адаптации детей к детскому саду.

— Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни

— Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры

— Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»

— Питание детей в выходной день

— Формирование культурно-гигиенических навыков

— Подвижные игры с детьми

— Развитие музыкальных способностей у детей

— Истоки изобразительной деятельности

— Книжный уголок дома

— Игры на развитие дыхания

— Детские тревоги, их истоки

1.4 Перечень основных игр – занятий

Расширение ориентировки в окружающем 2

Развитие речи 1

Развитие движений 2

Со строительным материалом 1

С дидактическим материалом 2

Музыкальное развитие 2

Общее количество игр – занятий

По действующему СанПиН для детей от 1-2 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (СанПиН 2.4.12660-10).

1.5 Непосредственная образовательная деятельность

(игра — занятие по подгруппам)

Дни недели Игра — занятие

1 подгруппа 8.50-9.00 1 подгруппа 9.25-9.35

2 подгруппа 9.05-9.15 2 подгруппа 9.40-9.50

Понедельник Занятие со строительным материалом Развитие движений

Вторник Музыкальное занятие Занятие с дидактическим материалом

Среда Развитие речи Расширение ориентировки в окружающем

Четверг Музыкальное занятие Занятие с дидактическим материалом

Пятница Расширение ориентировки в окружающем Развитие движений

Недельная нагрузка 1 час 30 минут

2. Комплексно тематическое планирование

1. Подготовительный период

Знакомство с мамой и ребенком, посещение детского сада мамы с ребенком. Выяснить у родителей

а) общие вопросы: семья, жилищно-бытовые условия, температура воздуха дома, заболеваемость, питание.

б) Особенности поведения, привычки, эффективные приемы воздействия, сон ребенка, сформированность умений.

Дать мамам рекомендации по режиму дня, питанию, одежде в детском саду.

Договориться с родителями, что и на какой срок мы сохраняем из домашнего быта и как постепенно переводим малыша к режиму детского сада.

2. Период кратковременного пребывания ребенка в детском саду.

— Приход в детский сад после завтрака или на прогулку (вместе с мамой)

Обращение к ребенку должно быть позитивным, по имени, на близком расстоянии

— При проведении режимных процессов соблюдать прием постепенности и последовательности

— В группе запрещаемого должно быть меньше дозволенного

— Соблюдать воспитательные приемы при отрицательном поведении детей: отвлечение, убеждение и прямое обучение, установка на успех, похвала

3. Период окончания острой фазы адаптации

— настроение бодрое или спокойное

— адекватное поведение ребенка, т. е. все сдвиги, уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам

— сон – спокойный и достаточно продолжительный

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

www.maam.ru

Режим дня в детском саду и расписание занятий в детском саду

Распорядок, режимы дня в детском саду

Давайте обсудим распорядок дня детского сада, для чего нужен режим в детском саду?

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Известно, что есть режим, распорядок дня в детском саду. Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать расписание детских садов.

Организация режима работы, расписание занятий в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Летний режим дня в детском саду должен отличаться от зимнего из-за погодных условий. Режим дня для садика может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.

Расписание детского сада «Маленькая страна» Сходня:

  • с 7:00 до 8:15 – Радушный прием и осмотр детей. Самостоятельная игровая деятельность.
  • с 8:15 до 8:30 — Утренняя зарядка, движение и игра.
  • с 8:30 до 9:00 – Вкусный завтрак. Воспитание культуры еды. Трудовое воспитание (поручения, дежурства).
  • с 9:00 до 10:00 – Подготовка к занятиям (дежурство, поручения). Занятие по расписанию. (Указана общая длительность, включая перерывы).
  • с 10:00 до 10:20 – Ланч (второй завтрак — между занятиями).
  • с 10:20 до 11:45 – Закрепление навыков самообслуживания. Двигательная активность на прогулке 40 минут. Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Игры.
  • с 11:45 до 13:00 – Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Трудовое воспитание (дежурство, поручения). Обед. Воспитание культуры еды.
  • с 13:00 до 15:00 – Подготовка ко сну. Сон с использованием музыкотерапии и сказкотерапии.
  • с 15:00 до 15:20 – Постепенный подъем. Гимнастика после сна в группе. Игры.
  • с 15:20 до 15:50 – Подготовка к полднику. Трудовое воспитание (дежурство, поручения). Полдник. Воспитание культуры еды.
  • с 16:00 до 18:00 – Игры. Подготовка к занятиям (дежурство, поручения). Занятие по расписанию. (Указана общая длительность, включая перерывы).
  • с 18:00 до 18:30 – Закрепление навыков самообслуживания. Подготовка к ужину. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ужин.
  • с 18:30 до 20:00 – Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой.

Расписание дополнительных занятий в детском саду

Расписание занятий по Художественной гимнастике (Сходня)

От 2 до 3 занятий в неделю.

Расписание занятий по Фортепиано (Сходня)

Всего 8-9 занятий в месяц.

Расписание занятий по Монтессори (Сходня)

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.

Расписание занятий по Курсу английского языка для детей (Сходня)

2 занятия в неделю.

Расписание занятий с Логопедом (Сходня)

Расписание занятий в Бассейне (Сходня)

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.

Всего 8 занятий в месяц.

Расписание занятий по Футболу в Сходне (Футбостарз)

3-4 занятия в неделю. Всего 12 занятий в месяц.

Всего 12 занятий в месяц.

Расписание занятий в Кружке «Грамотей» — подготовка к школе (Сходня)

3 занятия в неделю.

Всего 10 занятий в месяц.

Расписание занятий по Большому теннису (Сходня)

2-3 занятия в неделю. Всего 10 занятий в месяц.

supersadik.com

Уход детей домой с родителями

ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

  • составление и утверждение планов работы;
  • избрание родительского комитета;
  • распределение общественных поручений;
  • разработка мероприятий с участием родителей.
  • 2.Собрания по плану группового всеобуча родителей.

    4.Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему).

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

    1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.

    2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности.

    3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

    4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

    ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

    1.Выбор темы собрания.

    2.Определение целей родительского собрания.

    3.Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

    4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).

    5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.

    6.Приглашение родителей и других участников собрания.

    7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

    8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  • повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и колледже;
  • содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность группы;
  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию учащихся, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности;
  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
  • подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени.
  • ДЕСЯТЬ СЕКРЕТОВ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

    1. Родительское собрание является необходимым атрибутом жизни учащихся. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.
    2. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
    3. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашей группы, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
    4. Особое внимание обратите на размещение родителей в аудитории. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
    5. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
    6. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
    7. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
    8. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
    9. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
    10. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета колледжа.
    11. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

    1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

    2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

    3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у колледжа и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

    4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников — и благополучных, и детей группы риска — ушли с собрания с верой в своего ребенка.

    5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других преподавателей колледжа.

    Рекомендации по проведению родительского собрания.

    Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, — педагоги и родители, для того чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны — детей. Это обстоятельство налагает большую ответственность на классного руководителя на всех этапах подготовки, проведения и осмысления итогов родительского собрания.

    I этап. Организация родительского собрания.

    Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. Опыт показывает, что далее разумно провести собеседование классного руководителя с учителями-предметниками. Цель этой встречи — персональное обсуждение учебных достижений и особенностей поведения учащихся на уроках. Полученную информацию можно использовать для анализа и обобщения основных тенденций участия школьников в образовательном процессе, в противном случае любые рассуждения классного руководителя на эту тему будут носить характер частных замечаний.

    Вместе с тем совершенно ясно, что родителей интересуют и подробные результаты учебной работы их ребенка, именно поэтому нам кажется разумной подготовка сводных листов успеваемости по каждому ребенку отдельно.

    В тех случаях, когда учебная ситуация вызывает тревогу педагогов, классному руководителю стоит особо подчеркнуть тот или иной ряд оценок (маркером, например). При всей трудоемкости этой процедуры она себя оправдывает, так как общеизвестно, что дневник целостной картины развития ученика в учебном процессе не дает.

    При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы гораздо важнее, чем контроль записей в дневнике учащихся. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания: заблаговременно разослать именные приглашения, подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей, заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и олимпиадах. Завершает организационную часть этапа подготовки оформление классного помещения для проведения в нем родительского собрания. Настрой родителей меняется в лучшую сторону, когда их встречает приветливый педагог в чисто убранном классе.

    II этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

    Сценарий и проведение собрания — предмет творчества педагога. Учитель лучше знает родителей своего класса, чутко улавливает их настроение. Тем не менее, любое собрание должно включать в себя пять обязательных компонентов:

  • Анализ учебных достижений учащихся класса.

    В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса. (С самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи). Знакомя участников родительского собрания с мнением педагогов-предметников, следует помнить о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения, разумно отказаться от субъективных интерпретаций.

  • Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата класса.

    Классный руководитель делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д.). Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие вопросы. Очевидно, что родители, так же как и педагоги, должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребенок получает ценнейший опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма научных знаний. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление «грехов школьников из кондуита» классного руководителя.

  • Психолого-педагогическое просвещение. Этот компонент родительского собрания

    необязательно выделять в отдельный пункт собрания: он может быть естественным образом включен в структуру других составляющих. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей — одна из важнейших задач классного руководителя. Было бы неплохо, если бы классный руководитель предложил родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т. д.

  • Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий и т. д.) состоит из двух составляющих: отчета о проделанной работе и информации о предстоящих делах; финансовые проблемы лучше заранее обсудить с родительским комитетом.
  • Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто такие родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что здесь не судят их, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласен!».
  • III этап. Осмысление итогов родительского собрания.

    Подведение итогов родительского собрания начинается на самом родительском собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать решения, дать информацию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны будут стать: персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т. д. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

    2.Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда.

    3.Содержание морально-эстетического воспитания подростков в семье.

    4.Организация летнего труда и отдыха детей в семье.

    5.Воспитание здорового ребенка в семье. Сохранение генотипа.

    6.Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся

    7.Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании.

    8.Вред алкоголя и курения.

    2.Особенности воспитания подростков в семье.

    3.Половое развитие и методы полового воспитания.

    4.Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов.

    5.Активные формы отдыха в вашей семье.

    6.Методы профессиональной ориентации школьников в семье.

    7.Особенности юношеского возраста и учет их в семейном воспитании.

    8.Учебная деятельность старшего школьника и руководство ею в семье.

    9.Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду.

    10.Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семье.

    11.Изучения корней семейного рода.

    12.Утверждение в семье принципов общечеловеческой морали.

    1.Основные направления воспитания в семье.

    2.Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции.

    3.Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

    tepsurkaeva.ru

    Методическая разработка на тему:

    Перспективный план работы с родителями.

    перспективный план работы с родителями в старшей группе.

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ строится с учетом режима дня.

    1. Режим дня разрабатывается воспитателем на теплый и холодный период года и необходимо учитывать этапы:

    1.Утро : и гры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, культурно-гигиенические навыки, завтрак, игры.

    2.Непосредственно образовательная деятельность.

    3. Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    4. Возвращение с прогулки, культурно-гигиенические навыки, обед , работа перед сном

    5. Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, культурно-гигиенические навыки, полдник , игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

    2.В течение дня планируется совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции 10 образовательных областей, которая делится на групповую, подгрупповую, индивидуальную форму работы с детьми.

    А)Групповая, подгрупповая форма работы с детьми включает в себя: утренняя гимнастика; дидактические игры, чтение художественной литературы; беседа; развивающие игры; артикуляционная и пальчиковая гимнастика, подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде. Гимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые игры, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей.

    Б)Индивидуальная форма работы с детьми: Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям, самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    3.Образовательная деятельность в режимных моментах: объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание, сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации, изготовление макетов, моделирование.

    4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы):

    Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества; дежурства; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность.

    5.Непосредственно образовательная деятельность включает в себя занятия по расписанию согласно сетке занятий каждой возрастной группы и базисного учебного плана.

    6.Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

    общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями):

    Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон. Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары-практикумы. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы.

    Экскурсии с детьми в школу, дома творчества, библиотеку, музеи, клуб, на почту, в магазин. Показ спектаклей кукольного театра.

    Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

    nsportal.ru



    You Might Also Like