Raiting-OY.ru

Все о детях

Пьесы для детей младшего школьного возраста

Новогодние сценарии для детей младшего школьного возраста

Подготовить сценарий новогоднего праздника для детей (младших школьников) — это важная задача для организаторов. Дети дошкольного возраста очень благодарная публика. Они активно участвуют в мероприятии, искренне переживают за героев, многие из них ещё верят в сказку и Деда Мороза. В отличие от детей постарше или взрослых, они с нетерпением ждут Нового года и подарков.

Новогоднее представление для детей младшего школьного возраста должно содержать привычных сказочных персонажей, можно включать новых современных. Учитывая возраст участников в сценарии представления, нужно предусмотреть активные конкурсы, небольшие эстафеты. На новогодний утренник младшей начальной школы обычно приходят родители, поэтому обязательно нужно продумать номер, в котором ребята могли бы продемонстрировать свои таланты, а родители в полной мере гордиться выступлениями своих детей. Это может быть чтение стихов про Новый год, загадок, скороговорок на скорость и правильность и так далее.

Сценарий новогоднего праздника для детей можно выбрать готовый или написать самостоятельно с нуля. Но самое главное, что для такого повсеместно празднуемого и ожидаемого события как Новый год сценарий обязательно должен быть. И обязательно с участием главного героя – Деда Мороза. В этом случае можно быть уверенным, что все пройдет в духе единой сказки и без заминок. Если между номерами будут паузы или кто-то замешкается при вручении подарков, то удовольствие от встречи Нового года может быть испорчено.

Сценарий новогоднего праздника можно взять готовый. Для этого используют сайты, где размещены сценарии, в том числе для учеников начальной школы. Еще выбирают сценарий для близкого возраста, например, для детей дошкольного возраста или подготовительной группы детского сада. Отлично если материал полностью подходит под аудиторию, но иногда бывает его нужно несколько адаптировать. Кстати, в качестве авторов представления можно привлекать к участию школьников средней и старшей школы. Как адаптировать готовый новогодний сценарий?

  • Важно, чтобы все герои по сценарию были узнаваемы, для них были в наличии костюмы и грим. Если нет какого-либо элемента костюма, несущественного по сценарию, то его заменяют. Если нет в наличии какого-либо костюма и достать его сложно, то нужно оценить возможность соорудить костюм самостоятельно. Бывает, что и персонаж, и костюм в сценарии воспроизвести нельзя, тогда оценивают возможность убрать его из сказки или заменить. Замене могут подлежать любые герои, но лучше классических персонажей, таких как Дедушка Мороз и Снегурочка из представления не убирать. Обычно вокруг них строят всю сказку;
  • Бывают ситуации, когда невозможно воссоздать какого-либо уникального условия появления на сцене или нет подходящих подарков, тогда лучше подобрать замену;
  • Если сцены в программе затянуты по времени, то важно сделать сценарий более динамичным. Для детей младшего школьного возраста сложно долго удержать внимание, поэтому праздник нужно делать ярким, шумным и достаточно быстро менять действия.
  • Сценарий может сильно сэкономить время подготовки к празднику и облегчить работу. Останется лишь подобрать соответствующих актёров, подготовить костюмы и реквизит, продумать подарки.

    Самостоятельная подготовка сценария к Новому году

    Сценарий проведения праздника для учеников начальной школы можно подготовить самому. Обычно это занимает больше времени, чем при наличии готового сценария. Но, в этом случае текст, персонажи и ситуации получаются полностью адаптированными под конкретных учеников. В сценарий включают особенные признаки и ситуации, которые характерны только для этого учебного заведения.Узнавая их, дети могут особенно весело реагировать.

    Если писать сценарий новогоднего праздника для детей самостоятельно, то нужно предусмотреть все обязательные моменты хорошей программы. Обязательно нужно продумать основную идею вечера. Это могут быть украденный плохими героями праздник или подарки, или даже Дед Мороз со Снегурочкой, без которых Новый год не произойдёт. Организаторам нужно продумать основные блоки в новогоднем сценарии:

    В самом начале детского новогоднего представления нужно ввести гостей в курс темы и идеи новогоднего представления. Смысл идеи лучше ввести в название утренника. Завязка сюжета не должна быть растянута во времени, достаточно 1–2 минуты и гости уже должны понять, о чем сказка. Например, обозначить сюжет представления соответствующими декорациями или первыми словами героев. Обычно в первых секундах звучит музыка или стихи по теме из-за кулис, могут падать снежинки. Из звукового сопровождения ученики и родители могут сразу понять где происходит действие и зачем они все здесь собрались. Но основная интрига должна быть скрыта прежде времени.

    Во время развития самого новогоднего представления важно делать интерактивные моменты с детьми, а именно конкурсы, игры, соревнования. Обычно к моменту кульминации основное сюжетное действие завершается, и хорошие герои побеждают плохих, а добро справляется со злом.

    Важно в новогодний сценарий заложить сюрприз для детей. Новый год, Дедушка мороз и его спутница Снегурочка всегда и прочно ассоциируются с приятными подарками и сладостями. Организаторам нужно позаботиться о вручении в финале подарков всем учащимся, если по сценарию идут конкурсы, то победители должны получить отдельные призы.

    Отчего зависит успех праздника для младшей школы?

    Есть еще несколько важных факторов, которые стоит учесть при подготовке новогоднего действия помимо выбора сценария. Запоминающееся представление отличают:

    • Богатые яркими красками декорации и костюмы;
    • Продуманные действующие лица и характеры героев;
    • Веселый и активный ведущий;
    • Конкурсы, песни, танцевальные номера;
    • Красивая музыка.
    • Обычно декорации к новогоднему представлению содержат атрибуты зимы, снега, часов-курантов и обязательно елку с игрушками, как главное украшение. Эти предметы могут быть как большого, так и маленького размера, но при этом они должны быть яркими, белоснежными или блестящими. Обычно если представление идет на сцене в актовом зале, то 80% украшений и декораций сосредоточено там. Если действие будет происходить вокруг елки на ровной площадке, например, в спортивном зале, то соответственно в центре зала основная часть красивых элементов, остальное может быть размещено по портьерам и окнам. Для масштабности украшают потолок, гардины и даже вход в зал.

      Характеры действующих лиц должны быть однозначными, чтобы хорошо считываться детьми этого возраста. Обычно есть хорошие герои, плохие (пираты, волки, разбойники). По сюжету хорошие попадают в неприятную ситуацию из-за козней плохих. Но к кульминации сюжета плохие герои обычно раскаиваются в своих поступках и добро побеждает зло. Слова в сценарии должны быть четко расписаны по героям и по сценам. Показать характер героев можно тембром голоса, соответствующим макияжем, прической, атрибутами роли.

      В качестве ведущего на новогоднем утреннике может быть классный руководитель. Он лучше остальных знает своих учеников и при необходимости может заставить их активней участвовать или акцентирует внимание детей на каких-либо моментах новогоднего утренника.

      На представлении Нового года для учащихся начальной школы важно, чтобы праздник начался задолго до самого представления. Тогда ожидание у детей усилит впечатление от самого представления. Для этого заранее объявляют конкурсы, для участия в которых дети могут готовиться вместе с родителями. Хорошо проходят конкурсы на лучший карнавальный костюм или на прочтение новогодних загадок, скороговорок. Подарки победителям вручают прямо на празднике, органично вплетая конкурс в сюжетную линию.

      Отпраздновать победу добра над злом можно единым хороводом под новогоднюю музыку. Очень хорошо, когда родители принимают участие как в подготовке сценария, участвуют как герои, так и встают в общий хоровод. Это создает общее радостное настроение, которое, как и подарки можно унести домой.

      Новогоднее действие с участием Деда Мороза и его внучки Снегурочки должно оставить яркий след в жизни детей.

      deti.center

      «Пасхальное яичко». Сценарий спектакля кукольного театра для детей младшего возраста

      «Пасхальное яичко». Сценарий спектакля кукольного театра для детей младшего возраста

      К празднику Пасхи для детей младшего возраста мы готовим сказку. Покажем мы её в понедельник, 6 мая. А сегодня предлагаю Вам сценарий этой сказки.

      Как на этой на неделе

      Будет пасха день веселья.

      Будем пост мы провожать.

      Пасху куличом встречать!

      Кто яйцо друг другу дарит,

      Счастлив целый год бывает!

      Счастья всем Вам я желаю

      и на сказку приглашаю!

      Действующие лица (куклы-бибабо): Курочка, Петух, Зайчик, Лиса.

      Оборудование: корзиночка с крашеными деревянными яичками для Курочки; фонограмма колокольного звона и пьесы «Воскресное утро»; пасхальные яйца для детей.

      Звучит спокойная р. н. м. На ширме появляется Курочка с корзиной яичек.

      Солнце светит высоко.

      Светлый праздник настает,

      Радуется весь народ.

      Вот и Пасха настала!

      А я тоже постаралась –

      И понесла по улочке.

      Кого встречу – подарю,

      Всех яичком одарю.

      Солнце, в небе ярче сияй,

      Дорогу в город освещай!

      Дети исполняют ПЕСНЮ О СОЛНЦЕ (по выбору).

      Курочка идет вправо, С левой стороны появляется Петух.

      Ты куда одна пошла?

      И меня не позвала?

      Курочка. Несу я корзинку яичек

      Для деток, для мишек и птичек.

      Твою корзину понесу,

      Ведь всем известно: петухи –

      Мы за порядком наблюдаем,

      Лениться вам не позволяем

      И всех разбудим поутру,

      Лишь закричим «Ку-ка-ре-ку!»

      Петушок и Курочка идут вправо. Петушок несет корзинку. Вдруг куст перед ними начинает шевелиться.

      Курочка: Ох, Петя, что-то я боюсь!

      Петух: ну что ты, милая, не трусь!

      Ведь я – защитник твой, ко-ко!

      Курочка: Не отходи ты далеко. (прячется за Петуха)

      Из кустов появляется Зайчик.

      Зайчик. Простите, что вас напугал.

      От страха сам в кустах дрожал.

      Вы песню пели очень громко

      И напугали так Зайчонка.

      Петух: Да ладно, серый, не дрожи.

      Ты лучше весело спляши.

      Сегодня праздник светлый – Пасха.

      Курочка: Ну потанцуй скорей, будь ласков!

      Зайчик: Ну ладно, так и быть, спляшу!

      А вы подпойте, я прошу!

      Исполняется песня В. Карасевой «Зайчик» (в финале песни Зайчик пляшет)

      Зайчик: А вы направились куда?

      Курочка: Несу я корзинку яичек

      Всех яичком одарю. (дарит яичко Зайчику)

      Зайчишка, вот тебе яйцо,

      Можно, с вами я пойду,

      Нести корзину помогу?

      Курочка: Втроем дорога веселей.

      Пойдемте, милые, скорей.

      Петух, Курочка и Зайчик уходят. Появляется Лиса.

      Лиса: Известно каждому: лисицы

      Плести интриги мастерицы.

      Что курица тут недалеко.

      А курочкины потроха

      Вкуснее даже, чем уха.

      Сейчас открою вам секрет.

      Поймаю куру на обед.

      За ширмой слышатся кудахтанье и петушиный крик.

      Лиса: Больной, несчастной притворюсь

      И куру у пенька дождусь.

      Лиса ложиться около пенька и стонет. Появляются Курочка, петух и Зайчик.

      Я лапу заднюю сломала.

      Курочка: На помощь я к тебе бегу,

      Сейчас, Лисичка, помогу!

      Зайчик: Не надо, не ходи, постой!

      Лиса всегда бывает злой.

      Небось прикинулась опять.

      К ней подойдешь, тебя же – хвать!

      Петух: Послушай, курочка, он прав!

      Ведь у Лисы ужасный нрав:

      К ней только в лапы попадешь,

      И никуда ты не уйдешь.

      Курочка: Но ей же больно! Она плачет!

      Простите, не могу иначе:

      Перевяжу ей лапу я.

      Вы подождите здесь, друзья!

      Курочка подходит к Лисе. Лиса вскакивает и хватает её. Курочка вырывается.

      Вкуснее куры в мире нет!

      Курочка: Ах, помогите, помогите!

      Из лап Лисы меня спасите!

      Петух и Зайчик наступают на Лису.

      Но сегодня не боюсь!

      По спине замолочу!

      Петух, Зайчик: Берегись, Лиса!

      Уходи от нас в леса!

      Лиса отпускает Курочку и отходит в сторону.

      Курочка: Как не стыдно! В праздник Пасхи

      Надо подарить всем ласку.

      Надо доброй, нежной быть,

      Надо всех вокруг любить!

      Хитрую лису простите!

      Курочка: Я прощаю, так и быть!

      Надо зло навек забыть.

      Лиса: Вот спасибо! Как я рада!

      Это лучшая награда!

      Не гоните меня прочь.

      Очень вам хочу помочь.

      А вы направились куда?

      Неужто в праздник есть дела?

      Всех яичком одарю (дарит яичко Лисе)

      Лисичка, вот тебе яйцо.

      До чего ж яйцо красиво!

      Впереди я вас пойду.

      В город к детям приведу!

      Исполняется песня «Пасха» М. Лазарева.

      Курочка: Вот пасхальные яички!

      А вы, Зайчик и Лисичка,

      Детям раздают крашеные яички. Звучит пьеса «Воскресное утро».

      Литература: «Праздники в детском саду» М. Ю. Картушина

      Вот такие пасхальные яички подарили малышам дети подготовительной группы!

      Поделки к празднику Пасхи Пасха и приход весны символизируют новую жизнь. С давних времен люди на Пасху раскрашивали и ели куриные яйца. Почему именно яйца? Яйцо.

      www.maam.ru

      Сценарий Новогодней музыкальной пьесы — сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста

      Звучит «ВСТУПЛЕНИЕ» — сказочная, музыкальная, шутливая увертюра на темы последующих мелодий.

      Появляются СНЕГОВИК и СНЕЖНАЯ БАБА.

      СНЕГОВИК (с интонацией сказочника ). Каждый год, когда

      время приближается к новогодней ночи, все люди — и

      дети и взрослые — начинают вспоминать о Дедушке

      СНЕЖНАЯ БАБА ( подхватывает рассказ ). Снег снегом, елка елочкой, а подарки

      Дедушка Мороз приносит.

      СНЕГОВИК. И не только подарки. Дедушка приносит в дома

      радость, улыбки и, самое главное, — тепло!

      СНЕЖНАЯ БАБА. Как же так: Мороз — и вдруг ТЕПЛО приносит?!

      СНЕГОВИК. Так ведь он же — ДЕДУШКА! А все НАСТОЯЩИЕ

      дедушки — они с виду суровые, а внутри теплые и

      добрые, и очень мудрые.

      СНЕЖНАЯ БАБА. А я думаю — все наоборот! Дедушки: они

      мудрые! Потому и добрые, и теплые и…

      СНЕГОВИК. И внимательные.

      СНЕЖНАЯ БАБА. И вынимательные! Они из мешка подарки

      вынимают… Или из карманов!

      СНЕГОВИК. Не «вынимают», а достают.

      СНЕЖНАЯ БАБА. Это дети — «достают»! Ох, как «достают»!

      СНЕГОВИК. И все-таки, вернемся к Дедушке Морозу…

      СНЕЖНАЯ БАБА. А мы от него и не уходили.

      СНЕГОВИК. На чем мы остановились?

      СНЕЖНАЯ БАБА (с иронией). Для невнимательных: мы

      остановились на внимательности.

      СНЕГОВИК. Так вот. Как Матушка Зима от холод и стужи Землю

      снегом укрывает, так и Дедушка Мороз одаряет всех —

      и детей и взрослых — своим вниманием, своим

      СНЕЖНАЯ БАБА. Дедушка Мороз, он хоть и с бородой, но в

      душе очень молодой. Потому что — любопытный!

      СНЕГОВИК (поправляет ее). Любознательный!

      СНЕЖНАЯ БАБА. Любопытный! И всегда дедушке было лю-бо-пыт-но узнать:

      почему все его узнают?

      СНЕГОВИК. И в самом деле: много ходит по Земле людей

      с бородами и с палками, и в шубах, но ни никто

      не кричит им: «Здравствуй, дедушка Мороз»!?

      СНЕЖНАЯ БАБА. И вот однажды дедушка Мороз решил на

      себя со стороны посмотреть: что же такого в нем

      СНЕГОВИК. И закружился он…и завертелся…

      СНЕЖНАЯ БАБА. И забуранился!

      СНЕГОВИК. И исчез.

      СНЕЖНАЯ БАБА. Был пан и весь пропал!

      СНЕГОВИК. Да нет! Не исчез, в смысле «пропал», а стал

      СНЕЖНАЯ БАБА. Это как же это: «видимо-невидимый»?

      СНЕГОВИК (поясняет). На стеклах узором — видимый, румянцем на щеках — видимый,

      льдом на реках — видимый. А как образ, как человек — не видимый!

      СНЕЖНАЯ БАБА. Точно! Выйдешь на улицу: везде он — Мороз —

      ощущается, а глазами не виден.

      СНЕГОВИК. Но оставил он нам свой сундук, в котором что-то

      стучит им об пол.

      Звучит МЕЛОДИЯ ВЬЮГИ.

      Снежная Баба закружилась с посохом и прикружилась к одному

      Протянула МАЛЬЧИШКЕ посох.

      МАЛЬЧИШКА схватился за него и они, вместе со Снежной Бабой,

      Выкружились к Елочке.

      СНЕЖНАЯ БАБА (указывая на мальчика). Да вот — Посох ожил.

      СНЕГОВИК. Как — «ожил»? Почему — «ожил»?

      СНЕЖНАЯ БАБА (кивая на ребенка). Посох-то сам древний, а

      душа у него ребеночья.

      Мальчик, держась за посох, обходит вокруг него и исполняет

      ПОСОХ ( поет ). Я — Посох, а не палка,

      Хотя о двух концах!

      Всегда держусь уверено у дедушки в руках.

      Но руки вдруг пропали.

      Пропал и Дед Мороз.

      Сиротками мы стали

      Не в шутку, а всерьез!

      Детям подарки ты не довез.

      Жалко тебя мне до самых слез.

      Волшебный Посох я!

      Пойду искать я дедушку в далекие края.

      Чтоб вновь я оказался

      У дедушки в руках,

      Чтоб дедушка остался

      Со мною на века.

      Были подарки у всех детей.

      К дедушке я поспешу, друзья!

      Волшебный я и сильный.

      Но без дедушкиных рук

      Ослабел я что-то вдруг!

      Не могу ни есть, ни спать.

      Пойду дедушку искать!

      стучит посохом об пол,

      дотрагивается посохом до сундука.

      Затем ребенок отдает посох Снежной Бабе, а сам

      возвращается на СВОЕ МЕСТО.

      Снежная Баба уносит посох за кулисы.

      Посох-то ускакал, а Сундук.

      СНЕГОВИК. А из сундука, как птички, вылетают рукавички.

      К сундуку подбегают ДВЕ ДЕВОЧКИ..

      Снеговик достает из сундука и вручает им

      маленькие. А у дедушки Мороза — руки большие!

      Ему эти рукавички малы будут.

      И поют они, как птички!

      Мы сестрицы рукавицы.

      Нам приятно, помогать —

      Деду руки согревать.

      С нами дед играет в прятки.

      Он дедуля не простой,

      А веселый, озорной!

      Полетим по ветеркам.

      Были тут, а стали там.

      И с дедулею обратно

      Мы сюда вернемся к вам»

      Нам похлопайте в ладоши —

      Мы по свежим по порошам

      Деда тут же приведем

      Прямо за руки — вдвоем!

      а сами возвращаются на свои места.

      Снежная Баба уносит рукавицы, играя ими как

      «самолетиками», за кулисы.

      по свежей пороше туда, где дедушка Мороз в Детстве хорониться любил,

      когда в прятки играл.

      Выдавай секрет, Сундук!

      Запускает туда руку, словно борется с кем-то, и

      Шапка бьется в его руках, как живая.

      СНЕГОВИК. Да вот — Шапка ожила.

      СНЕЖНАЯ БАБА. Какая шавка?

      СНЕГОВИК. Не шавка, а Шапка. Сама посмотри.

      начинает с Шапкой бороться.

      В пылу «борьбы» Снежная Баба подбегает к сидящим

      детям и надевает ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ шапку

      И тут же, вместе с выбранным ребенком, выбегает

      СНЕГОВИК ( ребенку в шапке ). Шапка — шапка, куда ты так

      ШАПКА. К дедушке Морозу. У него без меня голова совсем

      ШАПКА. А мне Кушак дорогу покажет.

      СНЕГОВИК и СНЕЖНАЯ БАБА (одновременно). Какой Кушак?

      ШАПКА. А который в сундуке ползает.

      Снеговик и Снежная Баба заглядывают в сундук.

      Снеговик вытаскивает оттуда КУШАК.

      Играет с ним как со змеей.

      Играя, подходит к детям, и протягивает краешек кушака

      одному из них. Сам держится за другой краешек.

      И так, вместе, они идут к Елочке.

      КУШАК. Нет! Змея — совсем не я!

      Я — Кушак! Я дедушку Мороза опоясываю!

      СНЕЖНАЯ БАБА. Как экватор?

      КУШАК (гордо). Как пояс!

      Шапка и Кушак исполняют свою песню.

      Шубу его связывал.

      Закружились мы в пургу.

      А когда пурга пропала,

      Видим: дедушки не стало!

      Нету дедушки, исчез!

      Убежал, наверно, в лес.

      КУШАК и ШАПКА (поют вместе).

      Пойдем дедушку искать.

      Пойдем дедушку искать:

      Раз, два, три, четыре, пять!

      ШАПКА. Я к дедуле побежу,

      Я дедуле поможу…

      КУШАК. Ай гугу — гугу -гугу.

      Я к дедуле побегу!

      ШАПКА. Ай гугу — гугу — гугу.

      Я дедуле помогу!

      ОБА (вместе). Мы к дедуле побежим,

      Мы к дедуле поспешим!

      К нам на праздник приведем!

      КУШАК и ШАПКА. Побежали дедушку искать!

      возвращаются на свои места.

      Шапка и кушак, вместе со Снежной Бабой, улетают за кулисы.

      лягушкой скачет, а Кушак ужиком вьется.

      Во мне будит подозренье…

      Этот храп… или… сопенье.

      ОБА (вместе, громко — в сундук). Кто там в сундуке лежит?

      Кто там дремлет или спит?

      Звучит музыкальная тема «ШУБЫ».

      Снеговик и Снежная баба вынимают из сундука ШУБУ.

      СНЕЖНАЯ БАБА. Дед-морозовская Шуба!

      СНЕГОВИК ( Шубе). Где наш дед? Давай ответ!

      Просто — так во сне дышала…

      Не во сне, а наяву.

      В любую стужу зимнюю я сохраню тепло.

      Где искать нам дедушку, Вьюга, подскажи.

      Покажи дорожку нам, тропку покажи.

      Дедушку любимого, верю, мы найдем

      И ему про Елочку песенку споем:

      Загадай желанье наперед.

      Мы с тобою встретим Новый год».

      А мне к дедушке пора.

      Обниму его за плечи,

      Сразу деду станет легче.

      Снежной Бабы — уходит за кулисы.

      Кто там просится на свет?

      Подшиты и не стареньки!

      Интересно мне узнать:

      Что они хотят сказать?

      ВАЛЕНКИ, и исполняют свою песню.

      Бежали по дорожке:

      Ни конца, ни края.

      И дедушку прохлопали.

      Нету дедушки — пропал.

      Обуваться в нас не стал.

      Кто ему согреет ноги?

      Деда — дедушку найдем,

      По дорожке поспешим:

      До дедули добежим:

      ПЕРВЫЙ ВАЛЕНОК. Ты — налево!

      ВТОРОЙ ВАЛЕНОК. Я — направо!

      ОБА (вместе). Это вместе будет — прямо»!

      Прямо к дедушке придем!

      а дети возвращаются на свои места.

      убегали, а тут все к хозяину бегут.

      Бегут к хозяину — значит любят его.

      А от дедушки Мороза никто не прибегает.

      Появляется Снежная Баба с ЛАРЦОМ в руках.

      А вот ларец — от дедушки гонец!

      Достает оттуда СНЕЖИНКУ и НОТЫ.

      СНЕГОВИК. Дай подумаю.

      СНЕГОВИК (небрежно). А что тут непонятного?! Дед Мороз

      состоит из снежинок и детских улыбок.

      Тогда дедушка и появится.

      Здравствуй, дедушка Мороз,

      Я люблю твои глаза

      Бьется радостно сердечко:

      Ты и теплый, словно печка,

      И веселый, озорной!

      Мы похлопаем руками:

      Друга за руку возьмем:

      — Дедушка Мороз, ау-у-у!

      Входит в детский круг.

      Приходи к нам, дорогой.

      И тебя мы позовем:

      Спасибо, что не забыли меня, что помогли

      оживить мои вещи.

      Они меня нашли и все о вас рассказали.

      я в прятки поиграть.

      Интересно мне было: найдут ли меня мои вещи?

      Найдется ли тот, кто поможет их оживить?

      Все хорошо: и помощники нашлись, и не

      потерялись, и я не пропал.

      из снежинок и детских улыбок.

      Снежинки к нам с дале-е-еких небес стремятся, чтобы

      нас порадовать и Землю-матушку согреть.

      Протяните к небу Ладони и снежинки тут же прилетят на них и

      от радости растают.

      Погладьте ребенка по голове и он тоже растает:

      потому что тепло нашей души в ладонях наших.

      Потому мы и руки друг другу пожимаем, потому и гладим,

      Снежинки, как детские улыбки, а детские улыбки как

      снежинки: и те и другие теплые, волшебные и загадочные.

      А я пришел еще и потому, что вы меня рассмешили.

      Никто никогда в моей жизни не говорил, что я теплый, словно

      Я так смеялся: я — Дед МОРОЗ и теплый, словно ПЕЧКА.

      Обязательно, когда встречу Печку — расскажу ей об этом.

      Спасибо вам, ребята, рассмешили-потешили.

      Но о главном мы забыли.

      А главное в новогоднем празднике — это Елочка.

      И меня, Деда Мороза, не во все дома приглашают, а Елочка

      в каждый дом вхожа.

      Но мне кажется, что Елочка загрустила: соскучилась она по

      нашему вниманию, по нашим новогодним хороводам.

      Елочке, ведь, холодно не от морозов и ветров, а от того, что

      люди на нее не смотрят, не любуются ею, не радуются ей.

      scenariev.net

      Пьесы для детей младшего школьного возраста

      Этот статью нашла когда-то на том же http://adalin.mospsy.ru, кажется. Мне очень нравится предлагаемая подборка — отмечены действительно лучшие произведения для детей, это содержательный, разумный и достаточно полный список.

      Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит — книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет).

      1. Истории для самых маленьких (для детей примерно от 1,5-2 до 3-4 лет)

      Список литературы для детей от 2,5-3 до 6-7 лет

      1. Владимир Сутеев. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Ёлка. Кот-рыболов. Мешок яблок. Разные колёса. Палочка-выручалочка. Капризная кошка.

      3. Забавные рассказы и увлекательные приключения (для детей примерно от 5-6 до 8-9 лет)

      1. Корней Чуковский. Бармалей. Тараканище. Крокодил. Краденое солнце. Приключения Бибигона.

      4. Более сложные истории, интересные старшим дошкольникам, которые любят слушать и читать книги и уже прочитали большинство историй из прошлого раздела (обычно эти книги читают школьники лет 7-11, а нередко — и с удовольствием — взрослые)

      «Аленький цветочек» и «Королевство кривых зеркал», «Маугли» и «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» — эти и многие другие книги, включаемые обычно в списки чтения для школьников, вполне доступны многим дошкольникам, если они любят слушать и читать книги и уже прочитали большинство историй из прошлого раздела. В книгах этой группы смысловая картина мира становится более сложной и расчленённой. Их герои переживают моральные конфликты, учатся понимать других людей и строить отношения с ними, их взаимоотношения усложняются и могут изменяться по ходу действия. Сложнее становится и сам текст: удлиняется и становится более разветвлённым сюжет, большое место начинает занимать описание чувств и переживаний героев, добавляются описания, авторские отступления и размышления героев, одна и та же ситуация может показываться с позиций разных героев.

      1. Сергей Аксаков. Аленький цветочек.

      А этот список уже не помню откуда ).

      РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК КНИК ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫЙ И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      Я. Аким , Е.Акскльрод, А.Барто, В. Берестов, Е.Благинина, М.Бородицкая, А.Введенский, Ю.Владимиров, О.Григорьев, В.Друк, Б.Заходер, В. Инбер, Л.Квитко, Н.Кончаловская,, Ю.Кушак, Н.Ламм, В.Левин, И.Мазин, С.Маршак, Ю.Мориц, Э. Мошковсая, Н.Орлова, Г. Сапгир, Р.Сеф, Тим Собакин, И. Токмакова, А.Усачев, Э.Успенский, Д.Хармс, Саша Черный, К.Чуковский, М.Яснов.

      РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ

      И.Акимушкин, В.Бианки, Н.Дурова, Б.Житков, М. Пришвин, М.Соколов-Микитов, Г. Скребицкий, Н. Сладков, Г. Снегирев, В.Чаплина, Е.Чарушин.

    • Т. Александрова. Сказки.
    • П. Бажов. Серебряное копытце. Голубая змейка.
    • И. Бейле. Письма собаке.
    • В. Берестов. Сказки.
    • Х. Бехлер. Горошек и его день рождения. Дом под каштанами.
    • Д. Биссет. Сказки.
    • Э. Блайтон. Знаменитый утенок Тим. Приключения Нодди.
    • В. Бонзельз. Пчела Майя.
    • Ж. и Л. Брюнофф. История Барбара.
    • М. Горький. Воробьишко. Случай с Евсейкой.
    • В. Даль. Старик-годовик.
    • Б. Житков. Кружечка под елочкой. Храбрый утенок. Что бывало.
    • Б. Заходер. Сказки.
    • С. Козлов. Ежик в тумане. Сказки. Цыпленок вечером.
    • М. Конопицкая. Сказка о гномах и сиротке Марысе.
    • С. Лагерлеф. Путешествие Нильса с дикими гусями.
    • Д. Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки.
    • Ико Марен. Горячее мороженное.
    • С. Маршак. Двенадцать месяцев. Горя бояться – счастья не видать. Кошкин дом.
    • Э. Матисен. Кот с голубыми глазами.
    • М. Москвина. Сказки.
    • Л. Мурр. Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду.
    • Н. Носов. Веселая семейка. и др.
    • Необычный дирижер. Сборник стихов, рассказов и сказок молодых авторов.
    • В. Одоевский. Городок в табакерке.
    • Б. Окуджава. Прелестные приключения.
    • В. Н. Орлов. Сказки. ( Абрикос в саду. Топ-топ и др.).
    • Г. Остер. Зарядка для хвоста. Котенок по имени Гав. Петька-микроб. Сказка с подробностями.
    • Л. Пантелеев. Буква «ты» и другие рассказы.
    • А. С. Пушкин. Сказки.
    • М. Пляцковский. Сказки.
    • Дж. Родари. Путешествие Голубой стрелы. Джельсомино в стране лжецов.
    • Д. Самойлов. Слоненок пошел учиться.
    • Самый счастливый остров. Современные сказки. Сборник.
    • В. Сахарнов. Леопард в скворечнике.
    • С. Седов. Жил был Леша. Сказки про Змея Горыныча.
    • О. Секора. Муравьи не сдаются.
    • В. Сутеев. Сказки и картинки.
    • И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква «Я». Может, ноль не виноват? Ростик и Кеша.
    • А. Н. Толстой. Сорочьи сказки и другие сказки для детей.
    • П. Треверс. Мери Поппинс.
    • Л. и С. Тюхтяевы. Зоки и Бада.
    • Э.-Б.Уайт. Паутинка Шарлотты.
    • А. Усачев. Приключения маленького человечка.
    • Э. Успенский. Про Веру и Анфису. Дядя Федор, пес и кот.
    • Э. Хоггарт. Мафин и его друзья.
    • В. Хмельницкий. Соловей и бабочка. Сказки.
    • Г. Цыферов. Про чудака лягушонка. Сказки.
    • Л. Яковлев. Лев ушел из дома.
    • Л. Яхнин. Фарфоровый колокол. Площадь картонных часов. Серебряные колесики.

    dnk.nsknet.ru

    Театральная постановка «Пасхальные приключения!» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

    Театральная постановка «Пасхальные приключения!» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

    Театральная постановка » Пасхальные приключения

    Декорации: домик и лес

    На опушке леса в домике жила девочка Матрена со своей бабушкой и котом Мурзиком. Жили не тужили, в огороде работали, да в лес за ягодами ходили. Вечерами бабушка рассказывала Матрене разные истории, а Мурзик тихо мурлыкал свои песенки.

    Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь- это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскресением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение- победу над смертью и празднуют люди каждый год весной — и называется этот праздник – Пасха.

    Внучка Матрена запела песню на мотив «Ой, вставала я ранешенько». (поет и прибирается в доме)

    Встала девица ранешенько,

    Я на праздник собиралася

    С бабой в хате убиралася

    Бела печка нам куличек испекла

    Кура-рябушка яички снесла

    В саду ягодка малина моя.

    А Буренушка, коровушка моя

    Нам для Пасхи молочка принесла.

    Ой ли да ли калинка моя

    Ой, ты внученька родимая

    Ты б ко Всенощной кулич снесла.

    Я пойду, пойду потопаю

    По дороженьке ко храму моему.

    Ну вот в доме я прибрала, чисто окна вымыла. Горит лампадки огонек, хорошо у нас светло.

    Молодец, Матренушка. Сейчас ко Всенощной собираться пора.

    Мурзик, сколько тебя можно ждать, мы опоздаем.

    Уже иду, мяу, извини. Я гладил свой праздничный бант.

    Кот: Я буду защищать тебя по дороге.

    Здесь пасхальный кулич и яйца.

    А какой дорогой мы пойдем: этой, этой или этой?

    Поют песню «Дорога добра» и входят в лес:

    Спроси у жизни строгой

    Какой идти дорогой

    Куда по свету белому

    Отправиться с утра.

    Припев: иди за солнцем следом

    Хоть этот путь неведом

    Иди мой друг, всегда иди

    Выходят навстречу лиса, заяц, волк и слушают песню:

    Ах, сколько будет разных

    Сомнений и соблазнов

    Не забывай, что это жизнь

    Не детская игра.

    Припев: но если с другом худо

    Не уповай на чудо

    Матрена: Мы идем в храм на праздник Пасхи.

    Злоба (выглядывает из-за дерева):

    Все ходят вместе, за ручку держатся, друг другу помогают. Хотят быть хорошенькими и умненькими. Я их в храм не пущу, всех рассорю.

    Матрена (показывает корзинку:

    Пришло время вам открыть тайну, здесь пасхальные яйца, на них написаны два слова. Надо произнести эти слова, чтобы начался праздник Пасхи.

    О нет, только не это.

    Давайте же скорее их произнесем.

    Но слова зашифрованы, они откроются только добрым. Вот смотрите написаны буквы Х. В.

    Я этого не допущу. Я буду им шептать злые мысли.

    Подходит ко всем и шепчет на ухо.

    Все отвернулись друг от друга.

    Что случилось друзья, почему вы такие мрачные?

    Кот: я не хочу идти в храм с лисой, она хитрая.

    А ты котик всех моих полевых мышей распугал.

    А я с волком не хочу идти, он всех зайчат обижает.

    А мне заяц спать не дает.

    Друзья, как же вы можете идти на такой праздник, не простив друг другу обиды.

    Разве вы не знаете, что Господь всех простил? Ведь в жизни каждого есть выбор простить или нет, каждый в этой жизни нуждается в прощении. Подумайте, что такое прощение?

    Простить- это значит не мстить за себя.

    Простить — это значит понять, что сам бываешь виноват.

    Простить – это значит закрыть двери для обиды и вражды.

    Простить- это значит спасти и помиловать.

    Простить- это значит дать надежду другому.

    Простить- это значит выбрать жизнь и любовь.

    А ещё в знак полного примирения на Пасху принято Христосоваться.

    Матрена звонит в колокольчик и поет: «Христос Воскресе из мертвых».

    Друзья мои, я поняла, что здесь написано.

    Христуется со зверятами.

    Матрена поет на мотив песни «Ой, вставала я ранешенько»:

    Собирайся весь честной народ пасха красная к вам в гости идет

    Да со красными яичками

    И с медовыми куличиками

    Ой ли люли Пасха красная

    Вы друзья мои подруженьки, выходите Похристосываться.

    Слышится со всех сторон благовест

    С неба ангелы поют Христос Воскрес.

    Театральная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Театральная деятельность детей старшего дошкольного возраста». Проект составила: Янкина Ольга Павловна Цель: ознакомление детей старшего.

    «Звуковой лабиринт». Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста Актуальность Речь – это великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет.

    Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями. Цель: Активизировать.

    Игра-исследование «Пасхальные яички». Для детей младшего дошкольного возраста. Игра-исследование «Пасхальные яички».Для детей младшего дошкольного возраста. Цель:- формировать элементарные представления о свойствах воды.

    Музыкально-игровая программа «Зимняя радость» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Музыкально-игровая программа «Зимние радости» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: Создать условия для оздоровления.

    Празднично-игровая программа «Милой мамочке моей» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Праздник «Милой мамочке моей» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи:.

    Русский народный праздник «Масленица» (для детей дошкольного, младшего школьного возраста) Праздник «Масленица» (на улице) Цель: Создать условия для совместной познавательно-игровой деятельности детей, атмосферы сотрудничества.

    Театральная постановка для детей младшего возраста и подготовительной группы. Дети под музыку заходят в зал. Восп. : Ехали мы, ехали, в город за орехами, По кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам, В ямку бух, раздавили.

    Театральная постановка по сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста. Цель:побуждать у детей интереса к театрализованной игре,развивать умения имитировать характерные действия персонажей,передавать эмоциональное.

    Театральная постановка по сказке «Репка» для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА «РЕПКА» Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в драматизации сказки, используя умения и навыки, приобретенные.

    www.maam.ru



    You Might Also Like