Raiting-OY.ru

Все о детях

Упражнения по сценической речи для детей

Театр — студия Вертикаль Центр КИНО, анимации и театра

Сценическая речь – одно из ведущих выразительных средств любого актера, и людям, занимающимся театром или кино, — можно и даже должно практиковать основные упражнения по сценической речи каждый день. Но сегодня мы бы хотели поговорить не о речи на сцене. А о том, какие техники и упражнения по сценической речи следует использовать «простому» человеку.

Скороговорки – это инструмент оттачивания дикции и артикуляции. Проще говоря, с их помощью Вы сможете улучшить четкость произношения звуков, усилить слитность Ваших фраз, и вообще – потянуть логику Вашей речи. «Пойте мысль», — так говорил великий актер и режиссер К.С. Станиславский, имея в виду, что речь должна быть связной, слитной и четкой. Так вот, скороговорки позволят Вам решить поставленные задачи. Приведем некоторые наиболее качественные скороговорки:

Повар Петр, Повар Павел

Петр пек, а Павел парил,

Павел парил, Петр пек,

Повар Павел, Повар Петр.

От топота копыт

Пыль по полю летит.

На дворе — трава,

На траве – дрова,

Дрова вширь двора,

Дрова вглубь двора,

Не вместит двор дров,

Надо дрова выдворить

На дровяной двор

При произношении скороговорок необходимо:

— не торопиться, стараться говорить медленно, проговаривая каждый звук,

— стараться говорить слитно (без пауз и запинок),

— стараться говорить громко.

Упражнения на силу звука

Как и вытекает из названия таких упражнений, они призваны усилить громкость (звучность) Вашей речи. Она зависит от того, как работает Ваша диафрагма. Диафрагма, это мышца, расположенная на уровне Вашего живота, от сокращения которой зависит то, насколько Вас слышно. Ее работу Вы сможете обнаружить, если положите руку на живот и рассмеетесь. Силу содрогания Вашего живота при смехе продиагностирует Ваша рука.

Как же тренировать диафрагму? Для этого существует несколько упражнений:

  • Положите руку себе на живот и втяните как можно больше воздуха так, чтобы Ваш живот надулся. Далее, начните медленно тянуть на выдохе звуки «а», «о». «и», «у» (попеременно, конечно). При этом очень важно, чтобы Ваш подбородок был приподнят, а глаза устремлены в точку, расположенную на противоположной стене или объекте, чуть выше Вашей макушки. Конечно же, точка должна быть воображаемая.
  • Каждый звук желательно «тянуть» не менее 7 секунд.

  • После того, как освоите описанное выше упражнение по сценической речи – переходите к следующему. Теперь – необходимо на одном и том же выдохе чередовать перечисленные выше звуки. То есть, тянуть не один звук, а несколько, чтобы получилось: «ааааааааааааааа-оооооооооооооооо-ииииииииииииииииииии-уууууууууууууууууу».
  • Каждый звук на едином выдохе — следует тянуть около 3 секунд.

  • После освоения двух первых упражнений – следует делать так называемые «звуковые акценты». Это быстрое усиление и убыстрение звука в конце, с финальным его «посылом» в воображаемую точку. Например, возьмем звук «а». Начинаем его тянуть медленно, потом постепенно ускоряемся и усиливаем звук, доводим звук до максимума и как бы «выплевываем» его. При звуковом посыле Ваш живот должен сильно и быстро сжаться, что покажет лежащая на нем Ваша рука.
  • С момента начала звучания до момента звукового посыла должно пройти 3-4 секунды.

    Помните, что если при упражнениях на диафрагму у Вас начинает болеть или першить горло – значит, основная звуковая нагрузка у Вас пока приходится на горловые связки, и это ошибка. Тогда постарайтесь звучать чуть тише так, чтобы связкам было комфортно. Как Вы видите, упражнения по сценической речи нужно совершать, периодически отслеживая свое состояние, и не перенапрягаясь на начальном этапе.

    Скороговорки и упражнения на диафрагму должна предварять артикуляционная разминка. Перечислим некоторые ее упражнения:

    • «улыбка-трубочка». Растяните губы как можно шире (чтобы получилось подобие неестественной улыбки, но губы размыкать нельзя), а затем быстро соберите их в трубочку (как при поцелуе). Это упражнение нужно делать быстро не менее 1 минуты,
    • «язык-копье». Кончиком языка упритесь в одну из щек и максимально надавите на щеку изнутри. Затем – так же нужно сделать и с другой щекой. Быстро чередуйте. Длительность данного упражнения также – 1 минута,
    • «балаболка». Приоткройте рот и поболтайте языком вверх и вниз так, чтобы язык касался верхней и нижней губы попеременно. Получится звук, что-то типа «рла-рла-рла». Важно расслабить язык и вращать им быстро. Это упражнение стоит делать от 30 секунд до минуты.
    • Новички посчитают это упражнение довольно сложным: у некоторых уже на 15 секунде начинает «сводить язык». Если это Ваш случай – начните секунд с 10-15, но постепенно увеличивайте время,

    • «немой». Закатите губы внутрь так, чтобы на Вашем лице была видна лишь щель рта. Слегка надавите на губы, сжимая рот (но не до боли). А затем как бы «выплюньте» губы обратно. Это упражнение следует исполнять также минуту,
    • «гримасы». Подойдите к зеркалу и состройте себе пять самых страшных и самых смешных «рож». Постарайтесь сделать так, чтобы при гримасе были максимально задействованы все мышца лица.
    • Удачи при наработке техник и упражнений по сценической речи! А если Вы хотите практиковать упражнения по сценической речи под руководством опытных профессионалов – Вам сюда .

      v-teatre.ru

      Сценическая речь упражнения на дикцию для детей

      Упражнения по сценической речи

      Педагоги по актерскому мастерству и сценической речи расскажут, как достичь с помощью специальных дыхательных упражнений и грамотной эксплуатации связок и красивого голоса и грамотной речи.

      На занятиях вы не только узнаете, какие упражнения по сценической речи следует делать дважды в день, но и узнаете много секретов красивого голоса от «звезд» кинематографа и театра.

      Прекрасно, если вы любите петь, ходить с друзьями в караоке. Пение укрепит ваши связки, и вы сможете в дальнейшем без особого напряжения подолгу произносить речь и радовать окружающих своим сильным, уверенным голосом.

    • Данное упражнение поможет понять вам, как ваш голос воспринимают окружающие. Приложите левую руку в виде «ракушки» к одноименному уху. Правая рука будет служить микрофоном, поэтому преподнесите ее ко рту.
    • Теперь тренируем голос, выполняя зарядку для лица: попеременно двигаем губами, растягивая их по сторонам, широко открываем рот, высовываем далеко язык. Пять минут таких «обезьяньих» упражнений и ваши связки и мышцы лица будут подготовлены к самой продолжительной речи.
    • Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе

      Упражнения для дикции

      Упражнение, как и предыду-щие, делается с убыстрением. Про такого человека говорят, что его дикция и выразительность речи имеет серьезный дефект. Упражнение, как и предыдущее, выполняется в двух вариантах.

      Сегодня сценическая речь является важной составляющей всех без исключения программ обучения актерскому мастерству. Сценическая речь также является средством театрального воплощения драматургического произведения. Стиль и характер сценической речи прошли период становления от древности до сегодняшних дней. На этом пути они меняли форму и содержание, развиваясь и совершенствуясь.

      Последний прочитал перед Демосфеном отрывок из произведения Софокла настолько выразительно и живо, что тот понял – важна не только речь, но и произношение, тембр и сила голоса. Он произносил речи, стоя на краю скалы у моря, преодолевая шум волн и порывы ветра. Во рту Демосфен держал маленькие камни, проговаривал без вдоха длинные фразы и целые предложения. Выразительности этого слова великий драматург посвятил три раздела во втором томе «Работы актёра над собой»: пение и дикция; речь и ее законы; темпо-ритм.

      Развитие техники сценической речи подразумевает в первую очередь работу над голосом. Голос – сложное явление, в котором задействованы определенные группы мышц и психофизический аппарат человека. Это работа над постановкой дыхания, артикуляцией, звучанием, дикцией.

      Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат, тем внятнее и четче человек говорит.

      Упражнения для дикции

      Это далеко не все возможные упражнения, но выполняя их, вы со временем улучшите свои навыки. Перед тем как начать тестирование, рекомендуем зарегистрироваться, чтобы результат был сохранен в вашей истории, и вы смогли бы видеть собственный прогресс. Если вы хотите проверить свои знания по теме, то вы можете пройти этот проверочный тест по всей информации, описанной в тренингах и дополнительных материалах. Для того, чтобы речь стала внятной и понятной, необходимо сделать каждый звук точным и красивым в звучании.

      Дикция. Отработка произношения согласных звуков.

      А так как для нас это наиглавнейшая задача, то и произнесением звуков без искажений мы занимаемся тщательно и упорно. Хорошая дикция означает четкость, ясность произнесения слов и фраз, безукоризненность звучания каждого гласного и согласного.

      Хорошая дикция зависит от правильной артикуляции. Затем растяги-ваем их в улыбку, не обнажая зубов, и снова фиксиру-ем. Совмещаем два предыдущих упражнения и делаем вытянутыми вперед губами следующие движения: вверх, вправо, вниз, влево. После 8 «крестов» меняем направление. Выполняя весь этот блок упражнений, следим за тем, чтобы ра-ботали только губы. Иногда полезно придерживать рукой нижнюю челюсть, чтобы наверняка исключить ее движение.

      Это упражнение имеет два варианта. Существуют недостатки речи, которые являются следствием неверной артикуляции, усвоенной с детства. Самый распространенный недостаток – это вялая, неразборчивая речь. В бытовой жизни такую речь можно воспринять как неуважение к собеседнику. Для актера такая речь – прямое указание на его профессиональную непригодность. Естественно, мы не будем рассматривать проблемы органических нарушений дикции.

      Началом занятий по дикции, конечно же, является артикуляционная гимнастика, к которой мы относим тренировку подвижности нижней челюсти, губ и языка (см. Приложение, стр.122). После активной артикуляционной гимнастики целесообразно перейти к упражнениям, направленным на исправление дикционных недостатков.

      Дикцию также хорошо развивают скороговорки. Красивая речь – важный фактор для успеха в карьере и личной дизни. Cкороговорки для развития речи и тренировки дикции. Кроме того есть другие упражнения. Идеальные голос и дикция немыслимы без правильного речевого дыхания. Очень редко исключительные речевые данные даются человеку от природы, остальным же можно посоветовать только не жалеть сил и времени, работая над упражнениями для дикции.

      Навигация по записям

      IV Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Звуки и краски белых ночей» прошел с 9 по 12 и.

      Друзья. У нас супер новость.

      Наконец-то ТМ-радио открывает собственные курсы по вокалу! Уже.

      «ТМ-Радио» и Организационный комитет конкурса «Хит-парад «ТМ-радио» подвели промежуточные результаты голосования в апрел.

      «ТМ-Радио» и Организационный комитет конкурса «Хит-парад «ТМ-радио» подвели промежуточные результаты голосования в июньс.

      Дорогие друзья! С радостью сообщаем, что ТМ-радио и наша профессиональная студия звукозаписи переехали.

      БукКипер Проф — бухгалтерское и юридическое обслуживание организаций и физ.лиц

      Что такое сценическая речь?

      Сегодня сценическая речь является важной составляющей всех программ обучения актерскому мастерству. Это одно из профессиональных средств выразительности актёра. Сценическая речь также является средством театрального воплощения драматургического произведения. Через мастерство речи актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Для этого артисту нужно досконально владеть техникой, которая связана со звучностью, гибкостью, объёмом голоса, развитием дыхания, чёткостью и ясностью произношения (дикцией), интонационной выразительностью.

      К сожалению, но чаще всего, красивый голос и правильная речь – это не подарок судьбы, а результат кропотливой работы. Природа всех наградила только среднестатистического голоса и над этим даром нужно много работать, чтобы выработать красивый голос. Речь нельзя назвать безупречной, если у вас плохая дикция и присутствуют слова-паразиты.

      Специальные упражнения, направленные на формирование красивой речи и голоса помогут ребенку в дальнейшем произносить полные глубоко смысла и эмоциональные речи. Постановкой голоса и речи всегда занимаются педагоги актерского мастерства и риторики, но еще нужно выполнять упражнения в домашних условиях,чтобы добиться отличного результата.

      Наши педагоги по актерскому мастерству и сценической речи расскажут, как достичь с помощью специальных дыхательных упражнений и грамотной эксплуатации связок и красивого голоса и грамотной речи.

      Мы рекомендуем следующие упражнения по сценической речи и комплекс упражнений на дыхание и формирование красивого голоса:

    • Педагоги по актерскому мастерству, дикторы на радио и ведущие в свое время очень много читали вслух, что делают и на протяжении всей своей жизни. Еще до начала своей карьеры они записывали свой голос на диктофон, чтобы не только привыкнуть к нему и полюбить, но и чтобы понять свои ошибки. А вам в поиске своих слабых мест в речи и голосе помогут педагоги по актерскому мастерству.

    • Примите следующую позу: стойте ровно и расслабленно, не напрягайте шею, опустите плечи. Дышите размеренно, затем улыбнитесь и выпустите немного воздуха через щель между зубами. Вы должны услышать звук «с». Теперь задействуйте к работе живот: во время выталкивания воздуха втягивайте живот. На одном дыхании попробуйте сделать около 30 толчков.
    • Второе упражнение имитирует свист сдуваемого мячика. Постарайтесь как можно дольше выдыхать воздух тоненькой струйкой, имитируя звук «с». Данное задание по сценической речи является любимым упражнением для детей.
    • Произносите разные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения, пойте, кричите и шепчите, параллельно прислушиваясь к звучанию своего голоса.

    • Больше читайте, обогащайте свой словарный запас, используйте любую возможность рассказать что-либо собеседникам, посещайте театральные студии, избавляйтесь от дефектов речи и слов-паразитов и вы станете грамотным, красноречивым и обаятельным собеседником.
    • Сценической речи вы и ваши дети можете научиться на занятиях в Театральной Мастерской.

      ПН-СР в 18.00, педагог Андрей Бен

      ВТ 17.00, ЧТ 18.00, педагог Светлана Шевченко

      СБ 13.00, педагог Андрей Бен

      ВТ -ЧТ 19.00, педагог Светлана Шевченко

      СБ 14.00, педагог Андрей Бен

      Источники: http://www.teatr-benefis.ru/staty/scenicheskaya-rech/uprazhneniya/, http://velnosty.ru/592112738-uprazhneniya-dlya-dikcii/, http://tmstudia.ru/site/%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C/

      Комментариев пока нет!

      Формирование связной речи у ребенка с афазией

      Причины появления афазии у детей Афазия у детей поражает приблизительно далее.

      Интересные задания для детей 10 11 лет

      Занимательные логические задания для детей далее.

      Лечение соплей у детей комаровский видео

      Что говорит доктор Комаровский про насморк у ребенка Многие далее.

      Где отдохнуть ребенком 8 лет

      Рейтинг 15 мест — куда можно пойти с далее.

      Можно ли натирать ребенка температуре

      Обтирание уксусом при температуре Одной из наиболее распространённых жалоб родителей при обращении к педиатру является слишком высокая, по их мнению, температура у.

      Развивающие игрушки для детей 3 5 лет

      Развивающие игрушки. В процессе обучения немаловажную роль представляют развивающие игрушки для детей. Благодаря им, детки приобретают новые навыки или.

      Прибавка росте ребенка месяцам

      В первый год жизни малыш стремительно растёт. Масса его тела к 4,5-5 мес. удваивается (от массы при рождении), а к году -утраивается. К концу.

      vyrastitrebenka.ru

      Упражнения по сценической речи для детей

      5 упражнений по сценической речи

      5 упражнений начального уровня изучения и практики сценической речи

      Упражнение №1. Разминка языка

      Многие проблемы с речью – дефекты, нечеткость, неполнота звуков, появляется из-за слабого языка. Язык – одна из сильнейших мышц в теле человека. Как и любая мышца, для четкой и хорошей работы, язык требует внимания и специальных упражнений для развития.

      Делать упражнения нужно до характерной сильной усталости на корне языка (у основания). Если появляется усталость – значит все делаете правильно, и результаты не заставят себя ждать.

      Обязательно делайте разминку языка перед спектаклем и любым другим выступлением на публике, где важна четкая и внятная речь.

      1. Представьте, что у вас во рту ваша любимая ягода. И начинайте эту ягоду давать о верхнее небо. С силой нажимайте языком на небо, потом расслабляйте. И так 10 раз. в это время четко представляйте вкус сока этих ягод.

      Зубы при этом разомкнуты.

      2. Оближите зубы с внешней стороны. Губы сомкнуты. Языком оближите зубы по часовой стрелки 5 раз, и 5 раз против часовой стрелки. При этом амплитуду старайтесь делать максимальную.

      3. Уколы в щеки. Зубы разомкнуты. Делайте акцентированные сильные уколы языком в щеки. Надавили – подержали пол секунды – отпустили. Затем двойные уколы в щеки. То же самое, но делаем два акцентированных укола в щеки. Всего 20 одиночных и 20 двойных уколов.

      4. Открываем рот; зацепляем язык за основание нижних передних зубов; с силой выдавливаем основание языка вперед, держа кончик языка у основания нижних передних зубов; держим так язык 2 секунды; кладем язык на свое место внизу рта; закрываем рот. Делаем 5 повторений.

      5. Открываем рот и осторожно покусываем язык по всей его длине. Несколько раз пройтись по всей длине языка.

      Упражнение №2. Разминка лица

      Человеческий глаз способен различить огромное количество выражений лица, оттенков изменения настроения и т.д. Но нетренированное лицо способно выдавать не более 20-30 этих самых выражений лица.

      Слабые мышцы лица являются причиной дряблой кожи и появления «мешков» под глазами и большого количества морщин. Это связано с тем, что многие мышцы на лице соединяются непосредственно с кожей. Так что хорошие мышцы лица дают не только лучшую выразительность и эмоциональность, но и красивое здоровое лицо.

      Упражнения лучше выполнять перед зеркалом

      1. Вытянуть губы вперед трубочкой, потом растянуть в улыбке до ушей. Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. Вперед как можно дальше вытягиваем губы. И тянем улыбку как можно дальше к ушам. Вперед – в сторону. 30 повторений.

      2. Вытянуть губы вперед трубочкой. Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. По максимальной амплитуда вращаем вытянутыми губами по часовой стрелки 10 кругов, потом против часовой стрелки 10 кругов. Стараемся, чтобы не напрягалась шея и другие мышцы лица.

      3. Разделяем лицо вертикально на 2 половины. Получается левая и правая половина. И начинаем двигать мышцами только одной половины лица. Упражнение выполняется до усталости мышц одной половины. Затем переходим к другой половине лица.

      Упражнение №3. БАО ВАО ГАО

      Очень часто при выступлении на связках образуются зажимы. Это выражается в писклявости голоса, неуверенности и прочих отклонениях от желаемого голоса. Также очень много напряжения скапливается в шее, что приводит к проблемам с памятью, головным болям и нервозности.

      Данное упражнение снимает зажимы со связок и со всей шеи. Выполняя данное упражнение раз в два дня, вы придадите голосу мягкость и бархатность. Упражнение длится всего 3-4 минуты.

      1. Поднять максимально высоко плечи зажимая шею. Голову не запрокидывать наверх, она должна быть прямо. В таком положении произносите 2 буквосочетания: «БАО ВАО ГАО». При произношении челюсть максимально открывается. Голова не двигается. Двигается только нижняя челюсть.

      Затем опускаем плечи и произносим эти же буквосочетания с наклонами головы. Т.е. идет поворот головы в сторону, а потом кивок. Как будто с кем-то здороваетесь кивком. Сначала наклон головы направо и произносим «БАО», затем наклон вперед: «ВАО», наклон влево «ГАО».

      Таким образом нужно пройти все согласные буквы алфавита. Т.е. буквосочетания у вас будут следующие: БАО ВАО ГАО, ДАО ЖАО ЗАО, КАО ЛАО МАО, НАО ПАО РАО, САО ТАО ФАО, ХАО ЦАО ЧАО, ШАО ЩАО ЯЯ.

      Получается каждое буквосочетание произносится 2 раза. Сначала с поднятыми плечами, затем с кивком головы.

      2. После того, как закончили с поднятыми плечами и с кивками, нужно будет сделать это упражнение с небольшим изменением.

      Теперь у нас должна не двигаться нижняя челюсть. Нужно зафиксировать подбородок. Для этого зажимаем подбородок рукой. Сверху прижимаем большой палец, снизу – кулак. Как будто вы кому-то показывали «все отлично», выставив большой палец вверх, затем руку повернули е себе и зажали подбородок между кулаком и большим пальцем.

      Зажали подбородок и опускаем голову вниз до момента, когда нижняя часть кулака упрется в грудь. Из этого положения надо произносить буквосочетания, поднимая всю голову, но зафиксировав нижнюю челюсть.

      Снова произносим по 3 буквосочетания и затем произносим их же с кивками, как в первой части упражнения. Буквосочетания те же самые.

      Упражнение №4. Правильное дыхание

      Дышать правильно – это дышать животом. При брюшном дыхании (когда вдыхаете – надувается живот) становится возможным говорить на «опоре» — когда вы вдохнули в живот, затем начинаете говорить, а живот остается во вдыхательной позиции. Диафрагма остается растянутой, и в животе образуется пустоты, которые звучат вместе с вашими связками. Это делает голос более богатым, бархатным и красивым.

      Также при брюшном дыхании вы сможете произносить длинные речи, не добирая воздух.

      Просто вдыхайте через рот или нос. Представляйте, что пьете воздух как сок, и он по трубочке затекает в самый низ живота, в такое воображаемое озерцо сока. При вдохе грудь не должна подниматься, только живот выходит вперед. Чтобы это отследить – положите одну руку на грудь, другую на живот, и наблюдайте за правильностью выполнения упражнения.

      Для начала просто научитесь так правильно дышать. Потом можно начинать совмещать правильное дыхание с речью и с движением. Проговаривайте трудноговорки и шагайте по комнате, следя за правильным дыханием.

      Упражнение №5. На мели мы лениво…

      Одна из самых распространенных трудноговорок. Очень полезна не только для дикции, но и для голоса.

      Выучите данную трудноговорку. Ее можно использовать для выполнения Упражнения 4. Если встретите незнакомое слово – обязательно узнайте его значение.

      На мели мы лениво налима ловили

      И меняли налима мы вам на линя.

      Не меня о любви ли вы мило молили

      И в туманы Лимана манили меня.

      Успехов Вам и творческих успехов!

      Понравилась статья? Расскажите, пожалуйста, друзьям

      lt;divgt;lt;img src=//mc.yandex.ru/watch/15262540#8243; style=position:absolute; left:-9999px; alt= /gt;lt;/divgt;

      Пять простейших упражнений по сценической речи

      Русский язык очень красивый и многогранный, но огромную роль играют не только слова, но и само произношение – как человек говорит, насколько правильно и точно выражать свои мысли. За основу русского литературного языка давным–давно был принят говор Москвы. Считается, что это один из самых красивых диалектов, в нем гармонично сочетаются мягкое произношение согласных и легкость гласных.

      Со временем любые догмы подвергаются пересмотру. Это касается и языка. Так, любимые многими писателями слова ежели , кофей , шкап постепенно преобразились в если , кофе , шкаф . У многих слов изменился род, например, зала , постеля . Стали допустимы варианты ударения: в слове одновременно ударение может стоять как на третьем слоге, так и на четвертом.

      При постановке любого спектакля важно учитывать не только игру актеров, мимику, жесты и костюмы – большую роль играет текст. Еще до начала представления актер должен знать, что именно он хочет сказать зрителям и как будет это делать. Весь текст желательно разбить на небольшие событийные куски, каждый из которых произносить с особой интонацией, меняя громкость и тембр голоса. Актер должен знать, в каком месте желательно сделать паузу или логическое ударение, чтобы обратить внимание зрителей на важную мысль.

      Для того, чтобы увереннее чувствовать себя на сцене. попробуй освоить несколько упражнений.

      Представь, что у тебя ангина, горло болит так, что глотать больно, не то что разговаривать. Представил? А теперь, превозмогая боль, прочти вслух свое любимое стихотворение.

      Как вариант, прижми к груди какую–нибудь мягкую игрушку, представив ее на несколько минут своей младшей сестренкой. Закрой рот и промычи ей колыбельную песню, да так, чтобы твоя сестренка смогла под нее заснуть.

      Произнеси фразу Я люблю тебя, жизнь вопросительно, восторженно, жалобно, грозно, задумчиво, удивленно, влюбленно и так далее.

      Попробуй сочетать прыжки на скакалке с прочтением стихотворений.

      Большую роль для постановки правильной сценической речи играет умение быстро произносить скороговорки. Попробуй проговаривать по одной при каждом ударе мяча об стену.

      Набери в рот немного воды или гороха и по очереди проговори несколько хорошо знакомых тебе скороговорок.

      К сожалению, но чаще всего, красивый голос и правильная речь – это не подарок судьбы, а результат кропотливой работы над ними. Природа может сделать вас лишь хозяином только среднестатистического голоса. А речь нельзя назвать безупречной, если у вас плохая дикция и присутствуют слова-паразиты.

      Специальные упражнения, направленные на формирование красивой речи и голоса помогут в дальнейшем произносить полные глубоко смысла и эмоциональные речи. Постановкой голоса и речи, как правило, профессионально занимаются педагоги актерского мастерства и риторики, приглашая на занятия по сценической речи, упражнения из которых можно выполнять в домашних условиях, но о них чуть ниже.

      Мы рекомендуем следующие упражнения по сценической речи и комплекс упражнений на дыхание и формирование красивого голоса:

      1. Постановка сценической речи и голоса также включает в себя произнесение вслух скороговорок, что помогает усовершенствовать ваш голос и сделать его красивым и четким.
      2. Попробуйте немного позевать с закрытым ртом. Чувствуете, как приподнимается небо, происходит щекотание в области лба, а рот стремиться разомкнуть ваши губы? Затем попытайтесь приоткрыть рот произнося до-ре-ми-фа-соль-ля-си, доходя до верхней ноты с закрытым ртом, а потом раскрывая губы идем в обратном направлении. Верхний звук должен быть похож на «ми».
      3. Больше читайте, обогащайте свой словарный запас, используйте любую возможность рассказать что-либо собеседникам, посещайте театральные студии, избавляйтесь от дефектов речи и слов-паразитов и вы станете грамотным, красноречивым и обаятельным собеседником.

        И помните, что только регулярное выполнение всех упражнений по сценической речи гарантирует вам хороший и устойчивый результат.

        о нашей школе больше?

        самой актуальной информации:

      4. Получайте свежие видео-уроки от актеров нашей школы
      5. Расписание открытых уроков, мастер-классов, выступлений
      6. Скидки, распродажи и специальные условия
      7. lechimdetej.ru

        Сценическая речь: особенности, простые упражнения, эффективные методики обучения

        Хотите чтобы ваш ребенок в будущем стал теле- или радиоведущим, известным актером? Сами планируете построить успешную карьеру на сцене? Тогда нужно долго и упорно заниматься развитием сценической речи. Методика обучения включает разнообразные упражнения на дикцию. Есть специальные занятия по актерскому мастерству как для взрослых, так и для детей. Хотите узнать что такое сценическая речь и выучить простые упражнения для развития речевого аппарата? Тогда читайте эту статью до конца.

        В чем особенность сценической речи?

        Каждый человек, который мечтает стать известным актером, обязательно должен регулярно выполнять упражнения по сценической речи. Громкий голос, четкая дикция, правильная расстановка акцентов в тексте – все это позволяет выразить чувства и эмоции, обыграть произведение. Техника сценической речи не так проста, как может показаться на первый взгляд. Актер должен уметь передать настроение, показать внутренний мир или другие психологические черты своего персонажа. Если вы научитесь делать это правильно, то очень скоро сможете стать настоящей звездой кино и театральных сцен.

        Сценическая речь, как неотъемлемая часть актерского мастерства, развивалась постепенно, становилась все более совершенной. Древнегреческие ораторы практиковали речь в движении, ведь такое выступление неизменно вызывало особый интерес публики. Уже тогда люди поняли, что важен не только смысл слов в тексте, но также интонация и способ прочтения.

        Демосфен, известный оратор и философ, имел от природы очень тихий голос, его речь была невнятной и многие слушатели часто не понимали смысл его слов. Тогда он стал работать над собой, ежедневно выполняя упражнения на дикцию. Для этого Демосфен выходил на край скалы у моря и произносил свою речь, перекрикивая шум волн. Также его современники утверждают, что он часто уединялся в пещере и там репетировал свои монологи, чтобы иметь возможность услышать самого себя.

        К счастью, сегодня не нужно прибегать к таким экстремальным способам, чтобы улучшить свое произношение и выразительность речи. Уроки сценической речи для детей и новичков достаточно простые. Вы можете выполнять простые упражнения для дикции дома самостоятельно или посещать занятия с педагогом.

        Как быстро усовершенствовать технику речи?

        Хотите, чтобы ваша речь стала красивой, четкой и правильной, нужно регулярно посещать специальные уроки. Это и не удивительно, ведь преподаватели отлично знают свой предмет. Вам наверняка не единожды приходилось бывать на лекциях, и слушать очень скучную и невнятную речь от которой хочется спать. Профессиональный оратор использует все возможности своего речевого аппарата, чтобы постоянно удерживать внимание и привлекать интерес слушателей. Уроки сценической речи будут одинаково полезны как будущими артистам, так и бизнесменам, политикам и прочим специалистам, деятельность которых непосредственно связана с общением.

        Чтобы максимально быстро научиться в полной мере владеть своим голосом и усовершенствовать дикцию, выполняйте несложные упражнения по сценической речи ежедневно. Это займет у вас не так много времени, но принесет желаемый эффект. Для красивой речи дыхание не менее важно, чем четкая дикция. Именно поэтому на уроках сценической речи вы будете не только проговаривать скороговорки и выразительно читать тексты, но также выполнять дыхательную гимнастику.

        Варианты упражнений для постановки дыхания

        Качественная техника сценической речи во многом зависит от правильного дыхания оратора. Человек, который произносит речь перед слушателями, не может себе позволить вдыхать воздух через рот. Это приведет к тому, что ваше дыхание собьется и вы не сможете правильно выдержать интонацию и расставить акценты. Чтобы подготовиться к публичному выступлению, регулярно делайте следующие упражнения.

      8. Дышите носом (вдох и выдох) с открытым ртом в течение 3-5 минут.
      9. Положите обе руки на солнечное сплетение. Сделайте глубокий и очень медленный вдох (процесс должен занять 3-4 секунды). При этом ваши руки ощутят, как живот поднимается, наполняясь воздухом, и при выдохе опускается. Такое колебание должно явно просматриваться. Если вы ничего не чувствуете, во время вдоха немного наклоните корпус вперед. Постепенно увеличивайте время вдоха.
      10. Упражнение на тренировку грудного дыхания. Глубоко вдохните, как будто нюхаете ароматный цветок, затем сделайте очень плавный выдох и втяните живот. Короткий вдох и долгий выдох помогут вам усовершенствовать грудное дыхание. Когда это упражнение будет получаться у вас с легкостью, начинайте произносить на выдохе длинные фразы.
      11. Эти упражнения не сложные, но очень эффективные. Выполняйте их ежедневно, и вскоре сможете произносить длинную речь без заминок и сбоя дыхания.

        Совершенствуем артикуляцию

        Чтобы произношение отдельных звуков было внятным и четким, нужно постоянно тренировать органы, отвечающие за артикуляцию.

        Урок нужно начинать с простого проговаривания гласных, согласных звуков и простых связок. Старайтесь, чтобы ваш голос звучал громко и ярко, не так как в обычной повседневной жизни.

        Различные скороговорки также помогают тренировать речевой аппарат. Такие стишки нужно, наоборот, произносить очень тихо, шепотом. Постепенно темп прочтения и громкость увеличивайте. Рассмотрим несколько простых вариантов скороговорок для усовершенствования сценической речи.

      12. «Добыл бобыль бобов».
      13. «От топота копыт пыль по полю летит».
      14. «Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипит укроп».
      15. Если вы уже довольно давно посещаете уроки сценической речи, можете постепенно усложнять себе задачу, разучивая более длинные и сложные скороговорки. Если у вас получится запомнить и прочитать наизусть самую длинную скороговорку в мире «Лигурию», можете быть уверенны, что станете отличным оратором.

        Звучание и дикция – неотъемлемая часть сценической речи

        Выразить определенный спектр эмоций поможет звучание вашего голоса. Вы должны научиться регулировать тембр, диапазон звуков, интонацию. Для тренировки звучания выполняйте следующие упражнения:

      16. Прочитайте любое произведение в прозе или стихах, постоянно меняя громкость речи. Первую строчку проговорите очень тихо, вторую – громко и т.д.
      17. Одну фразу произносите с разной интонацией, попытайтесь при помощи обычных слов выразить разные эмоции – страх, счастье, удивление, страсть и пр.
      18. Развивайте свою фантазию. Придумайте, каким голосом говорили бы животные, если бы могли разговаривать. Расскажите стих от лица лисы, зайца, собаки, кошки.
      19. Четкая дикция очень важна для сценической речи. Она позволит вам добиться успехов в карьере, ведь люди на подсознательном уровне больше прислушиваются и положительно воспринимают четкую и внятную речь человека. Развивать ораторские способности можно при помощи следующих упражнений.

      20. Станьте прямо, руки положите на грудь, локти разведены в стороны. Сделайте глубокий вдох, и, выпуская воздух из легких, постепенно наклоняйтесь вперед. Выдох должен сопровождаться произношением протяжных гласных звуков (о, а, у) очень низким голосом.
      21. Регулярно проговаривайте сложные сочетания звуков – СТФРА, ВЗВА, ЛБАЛЬ. Сначала вам это упражнение может показаться достаточно сложным, но постепенно у вас начнет получаться.
      22. Попробуйте прочитать текст средней длины с закрытым ртом.
      23. Урок сценической речи, как и любой другой, должен давать результаты. После выполнения блока упражнений вы должны закрепить результат, прочитав сложный текст максимально выразительно. Если вы занимаетесь с педагогом, он может предложить вам в конце урока пройти специальный тест. Правильно выполняя задания, вы набираете определенное количество балов.

        Упражнение «Язык без костей»

        Хотите вспомнить свое детство и немного повеселиться? Тогда начинайте выполнять упражнение для развития артикуляционного аппарата, которое со стороны выглядит как обычное кривляние. Чтобы подготовиться к уроку сценической речи, нужно предварительно провести небольшую разминку.

        Артикуляционная гимнастика имеет массу преимуществ, а именно:

      24. Ваш язык начинает работать очень четко;
      25. Исчезает ощущение, что вы разговариваете с набитым ртом.
      26. Произношение звуков становится более четким и правильным.
      27. Для выполнения упражнения «Язык без костей» вам понадобится обычное зеркало. Станьте перед ним, и приступайте к разминке.

      28. Немного приоткройте рот. Кончиком языка выполняйте круговые движения в разных направлениях. Выполните 10 вращений по часовой и против часовой стрелки.
      29. Широко откройте рот, полностью высуньте язык и аккуратно приподнимите его боковые стороны вверх. У вас должна получиться своеобразная трубочка. Теперь попробуйте подвигать сложенным языком, подуть в него.
      30. Языком очистите поверхность верхних и нижних зубов. Попробуйте повторить упражнение как с закрытым, так и с открытым ртом.
      31. Легкие покусывания зыка помогают слегка расслабить эту мышцу. Делайте такие манипуляции перед выступлением на публике, и тогда ваша речь будет четкой и внятной.

        Простое упражнение «Пробка»

        Даже самое простое упражнение для развития речевого аппарата будет эффективным, если выполнять его регулярно. «Пробка» пользуется большой популярностью, как среди взрослых, так и среди детей. Такое веселое занятие позволяет:

      32. Укрепить мускулатуру щек, губ и верхнее небо.
      33. Подтянуть кожу лица, разгладить мелкие морщинки и носогубные складки.
      34. Улучшить дикцию и речь.
      35. Специалисты утверждают, что упражнение «Пробка» полезно не только для будущих ораторов и актеров, но также для всех, кто хочет на долгие годы сохранить красоту и молодость кожи лица.

        Итак, приступаем к занятию. Предварительно подготовьте небольшую деревянную или пластиковую пробку от бутылки с шампанским, выучите скороговорку.

        Зажмите пробку в передних зубах. Не выпуская изделие, приступайте к чтению скороговорки. Повторите стишок несколько раз подряд. Вы самостоятельно сможете определить, какие звуки у вас получаются лучше, а какие хуже. Постоянно совершенствуйте свое произношение, тренируйте артикуляционный аппарат, ускоряйте темп речи.

        Человек, рассказывающий скороговорки с пробкой от шампанского в зубах выглядит очень комично. Это веселое упражнение можно превратить в увлекательное и полезное семейное соревнование. Пусть каждый член семьи прочитает скороговорку необычным способом, и затем вы все вместе решите, у кого это получилось лучше всего. После того как вы достанете пробку со рта, вы удивитесь, насколько улучшилась ваша речь, ведь слова будут «литься рекой».

        Методы обучения сценической речи

        Профессиональные специалисты, которые занимаются подготовкой будущих ораторов, актеров дикторов и пр., используют различные методики обучения. Существует несколько наиболее успешных вариантов улучшения дикции и речи, рассмотрим их более подробно.

        • Беспрерывное формирование сценической речи. Педагог предлагает ученику несколько комплексов упражнений, между которыми существует логическая взаимосвязь. Больших пауз между уроками не делается.
        • Ступенчатое усложнение. Ученик начинает обучение с усвоения самого простого материала, нагрузки постепенно увеличиваются.
        • Игровое существование. Обучение по такой методике самое приятное, так как на уроках ученик использует свое воображение. Веселые игровые занятия, как правило, дают отличные результаты.
        • Партнерские взаимоотношения. На уроке педагог и ученик находятся «на равных». Преподаватель может только советовать, но не настаивать на повторении того или иного упражнения.
        • Уроки сценической речи будут полезны всем. Хотите добиться поставленной цели? Приготовьтесь к тому, что придется постоянно учиться, тренироваться и самосовершенствоваться. Проявите упорство, и очень скоро ваши ораторские способности удивят всех окружающих.

          vseorechi.ru

          Упражнения по сценической речи

          Речь – убранство души. Луций Анней Сенека

          Сценическая речь – обязательная дисциплина в программах подготовки ораторов, эстрадных артистов, актеров театра и кино, дикторов, спортивных комментаторов и других специалистов, имеющих отношение к публичным выступлениям. Голос и речь артиста – это гибкий многофункциональный инструмент, который служит ему как в информативных, так и в выразительных целях. Упражнения по сценической речи на дикцию помогают улучшить звучание голоса, сделать его приятным для слушателей.

          Минимальные требования к речи артиста:

          Речь должна быть громкой, правильной и разборчивой: даже шепот со сцены должен быть услышан и понят на последнем ряду амфитеатра.

          Голос должен быть сильным, объемным и ярким. Нередко диапазон голоса актера соответствует диапазону вокалиста. Бесцветная монотонная речь плохо воспринимается слушателями.

          Артист должен владеть техникой правильного дыхания, которая позволяет говорить громко и даже кричать, не надрывая связок. Умелые артисты не срывают голос даже при длительных нагрузках.

          К сожалению, талантов от Бога в этой сфере не бывает вообще, если не считать талантом приятный тембр голоса. Все остальное достигается ежедневными тренировками и регулярной практикой. Утро большинства артистов начинается с артикуляционной и дыхательной гимнастики, многие из них имеют полезную привычку подолгу читать вслух.

          Упражнения для начинающих

          Перед теми, кто только собирается сделать первые шаги на пути к освоению сценической речи, стоят две приоритетные задачи:

        • Укрепление и развитие речевого аппарата.
        • Оценка недостатков речи и подбор упражнений для их коррекции.
        • Чтобы понять, какие именно проблемы присущи вашей речи, начитайте небольшой прозаический отрывок на диктофон. Приготовьтесь к тому, что услышанное вас не обрадует. Большинство людей не выносит звучания своего голоса в записи. Кроме того, все недостатки дикции, которые вы привыкли игнорировать в повседневной жизни, слышны и заметны. Очень важно справиться с первым разочарованием: вы начинаете с нуля, несовершенная речь – это нормально. Люди не рождаются с идеальной дикцией, все величайшие артисты и ораторы проходили через процесс постановки речи.

          Очень часто неразборчивое произношение отдельных звуков связано со слабостью мышц артикуляционного аппарата и лицевых мышц, т. н. «ленивой» артикуляцией. Безупречная дикция подобна осанке: невозможно сутулиться в быту и быть стройным на балу или на званом вечере. Чтобы быть стройным, нужно каждую минуту следить за собой и не позволять себе расслабляться. То же самое касается и речи: если в повседневном общении вы позволяете себе небрежности, то со временем они неуклонно перерастут в речевые изъяны.

          Артикуляционная гимнастика на укрепление и развитие речевого аппарата

        • Вытяните губы трубочкой как можно сильнее и медленно, с напряжением совершайте ими круговые движения в одну, затем в другую сторону.
        • Вытяните губы трубочкой, потянитесь ими к носу, затем к подбородку, к правой щеке и к левой щеке. Тянитесь изо всех сил, не жалейте себя. В процессе упражнений мышцы лица должны уставать до боли.
        • Представьте, что ваше лицо растягивают сначала по горизонтали в широкую улыбку, потом по вертикали в гримасу с открытым ртом и опущенной нижней челюстью.
        • Высуньте язык изо рта и тянитесь им вперед, сколько сможете.
        • Широко откройте рот, высуньте язык как можно дальше изо рта, перемещайте язык от одного угла губ к другому и обратно.
        • По очереди сильно упирайтесь языком в правую и в левую щеку.
        • Совершайте круговые движения языком по внешней поверхности зубов, под губами, в обе стороны.

        Занятия для продвинутых

        Под словом «продвинутый» подразумевается человек, уже овладевший голосом и дикцией. Следующим этапом для него становится работа с текстовым материалом. Приоритетная задача здесь – сделать речь не только звучной и правильной, но и выразительной. Сюда входит:

        Логический анализ текста

        В жизни мы не задумываемся о логике речи, т. к. по умолчанию строим речь в соответствии с логикой. Иначе просто не может быть, ведь мы выражаем собственные мысли и вкладываем в предложения собственные эмоции. Мы интуитивно выделяем интонацией главные и усиливающие их второстепенные слова, выдерживаем логические паузы, держим нужный ритм и т. д. Это просто, т. к. это – наше. Но текст, который мы собираемся читать перед публикой, не рождается у нас в голове здесь и сейчас, однако именно такое впечатление в идеале должно возникнуть у слушателя. Выход – проанализировать текст, разложить его на логические составляющие и прорабатывать в соответствии с ними. Какими они бывают, эти логические составляющие:

      36. логический блок – самодостаточный отрезок текста, несущий собственную законченную мысль, в прозе обычно соответствует абзацу;
      37. логическая пауза – бывает нескольких видов, соответствует знакам препинания (паузы после запятой, после точки, после вопросительного знака, после логического блока – разные);
      38. ударение – имеется в виду сильное слово, которое акцентируется в тексте, ударения бывают первостепенными, второстепенными и третьестепенными;
      39. темпоритм – этот актерский термин означает сочетание скорости внутреннего действия (ритм) и внешнего выражения (темп). Говоря проще, это скорость чтения, оправданная внутренней мотивацией. Если ваша речь – философский монолог скучающего человека о бренности бытия, скорость будет одна. Если внутренняя речь пленника, убегающего от погони, – скорость совсем другая. Если поменять эти две скорости местами, оба монолога прозвучат фальшиво и неубедительно.
      40. Упражнения на интонационную гибкость

        Количество интонационных оттенков, которые вы можете использовать в речи, зависит от гибкости голоса и широты его диапазона. Интонационные упражнения и упражнения на расширение диапазона голоса можно совмещать.

      41. Протяжно и непрерывно тяните каждый гласный звук из таблицы гласных (и, э, о, у, а, ы) от самой низкой ноты, которую можете взять, до самой высокой и обратно. К этому упражнению добавляйте простое действие, например, возмутиться, удивиться, испугаться, обрадоваться, огорчиться, умилиться и т. д. Каждому из этих глаголов соответствует своя интонация.
      42. Выберите слово, словосочетание или небольшое предложение и переберите как можно больше интонаций, соответствующих различным действиям (глагол в неопределенной форме). Придумывайте себе неожиданные действия, находите наилучшие оттенки интонации, меняйте слова, комбинируйте разные действия между собой и т. д.
      43. Упражнения для детей

        Для малышей понятия «сценическая речь» пока не существует, а точнее – нет разницы, выполняются ли упражнения на общее развитие речи или упражнения на развитие сценической речи для детей. Речевой аппарат еще хрупок и уязвим, ему легко нанести вред слишком большими нагрузками, а результат этих нагрузок в раннем возрасте будет почти незаметен. Интенсивные занятия на постановку голоса и речи следует начинать тогда, когда голос оформится и окрепнет, т. е. в 16–18 лет как минимум. Сейчас же гораздо важнее придать развитию речи ребенка правильное направление. Первоочередное внимание следует уделить:

      44. укреплению мышц языка и лицевых мышц;
      45. постановке и правильной артикуляции звуков.
      46. Артикуляционная гимнастика для детей

      47. Губы сомкнуты, ребенок широко улыбается. Положение фиксируется на несколько секунд.
      48. Ребенок широко улыбается, показывая все зубки. Зафиксировать на несколько секунд. Можно чередовать с предыдущим упражнением.
      49. Ребенок складывает губы трубочкой и вытягивает как можно дальше.
      50. Ребенок открывает рот, высовывает язык, поочередно то поднимает его к верхней губе, то опускает к нижней.
      51. Ребенок высовывает узкий язык как можно дальше изо рта, затем прячет его как можно глубже в рот.
      52. Кончик языка касается верхней губы и, не отрываясь, перемещается по ней из стороны в сторону.
      53. Для подъязычной связки:

      54. Цокаем языком, как бежит лошадка.
      55. Язык нужно с силой прижать к альвеолам и зафиксировать положение. Рот открыт.
      56. Язык прижат к альвеолам, ребенок открывает и закрывает рот. Открывать рот следует как можно шире, язык отрывать нельзя.
      57. Приведенные упражнения по сценической речи для детей помогут укрепить лицевые мышцы, что впоследствии послужит хорошей базой для постановки голоса.

        www.teatr-benefis.ru



    You Might Also Like