Raiting-OY.ru

Все о детях

Почему ребенок невнимателен

Консультация для родителей «Если ребенок невнимателен»

Консультация для родителей «Если ребенок невнимателен»

Консультация для родителей.

Наверное, каждый из нас может вспомнить хотя бы одного из своих знакомых, который постоянно забывает выключить утюг, теряет документы, забывает очки. Все это начиналось в детстве и уже тогда доставало немало трудностей и ребенку, и его родителям. Невнимательность — это совсем небезопасно для ребенка. Несчастные случаи, неприятности, слабая учеба, заниженная самооценка – вот что часто сопровождает невнимательного человека на протяжении всей его жизни. Поэтому очень важно в раннем детстве определить, есть ли у ребенка синдром дефицита внимания. Невнимательный несобранный ребенок не может различить существенное и второстепенное в заданиях, ему трудно сконцентрироваться на их выполнении, он отвлекается, не может контролировать свою работу.

— часто неспособен удерживать внимание на деталях;

-часто кажется, что ребенок не слышит обращенную к нему речь;

-не может придерживаться при выполнении заданий инструкций, хотя понимает их;

-часто теряет вещи;

-легко отвлекается на посторонние объекты;

-часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Вот такую несложную первичную диагностику можно провести самостоятельно каждому родителю, воспользовавшись несложным тестом.

Если вы наблюдаете у своего ребенка перечисленные признаки более полугода, то вашему ребенку необходима психологическая помощь.

Внимание следует развивать в младшем дошкольном возрасте, иначе наиболее значительные трудности школьного обучения будут возникать именно из-за невнимательности, которая вызывает снижение умственного развития и снижение интереса к учебе

Уважаемые, родители имейте в виду, что внимательность можно развить точно так же, как силу, память, гибкость. Лучше всего развивать внимание в игровой форме. Игры привлекают детей своим познавательным интересом, эмоциональной окрашенностью, теплотой отношений, неповторимыми переживаниями. Важное место в этом процессе принадлежит вам – родителям, от которых ребенок сознательно или бессознательно усваивает привычки, отношение к окружающему миру, манеру поведения. Поэтому семья может способствовать или препятствовать развитию психофизических качеств. Игра формирует личность ребенка, имеет огромное влияние на развитие детских способностей. Следует заметить, что полезны любые занятия физической культурой, однако известны игры, особенно эффективны при направленном развитии внимания.

Уважаемые мамы и папы, предлагаю вашему вниманию некоторые игры на развитие внимания.

Ребенок выполняет гимнастические упражнения по словесной команде. Например, по команде «Зайчики» — прыжки на месте;.»Птицы» — взмахи руками. Команды должны быть разнообразными, подаваться с разными интервалами.

Ребенок повторяет за взрослым скороговорки. Например,

Дарья дарит Дине дыню.

В ночи не кирпичи лопочут на печи. Лопочут на печи в опаре калачи.

Ребенок должен проверить правильность высказывания и исправить, если нужно.

У кирпича 8 углов.

В радуге 7 цветов.

Белый медведь живет в лесу.

«Подчеркни что нужно»

Взрослый предлагает ребенку подчеркнуть все буквы А в книге с крупным шрифтом. Сравнивая количество найденных и пропущенных букв, вы можете контролировать успех вашего ребенка.

Возьмите книгу интересного содержания. Прочитайте одно предложение вслух и попросите своими словами пересказать прочитанное. Прочитайте второе предложение и предложите ребенку пересказать первое предложение вместе со вторым. И так до конца абзаца.

Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось.

Игры можно придумать самим или вспомнить из своего детства. Игра является универсальным средством для развития не только психических и физических качеств ребенка, но и способствует улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

Уважаемые родители! Если вы обнаружили. Что ваш ребенок «непоседа» — не отчаивайтесь.

Помните, что при помощи определенных упражнений внимание можно развить, как силу, память.

«Ваза для мамы». Поделка из бутылки и бумаги Л. Алена Николаевна, 7 лет, МКОУ Детский дом «Надежда» Кто всегда со всеми ладит. Шьет, пирог печет и гладит, Время даром не теряет, Ни.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

www.maam.ru

Почему ребёнок стал плохо учиться- 15 причин.

«Раньше наша дочь прилежно относилась к учебе, переживала из-за плохих отметок, серьезно занималась спортом. Но через некоторое время после того, как ей исполнилось двенадцать, ее словно подменили. По всем предметам скатилась, интерес к спорту пропал. Помощь не принимает, говорит, сама разберусь.»

Начнем с того, что прежде чем что-то «чинить», надо знать, где и что «сломалось». Ребенок плохо учится.

  1. Не умеет учиться, т.е. не умеет работать с книгой, не умеет готовиться к устным предметам, к контрольным, к экзаменам, не умеет распределять время, не умеет сосредоточиться на одном деле, медленно читает, не читает вообще, плохой почерк, не умеет организовать свое рабочее место, часто отвлекается, невнимателен, плохая память и т.д.
  2. Не умеет организовать свое время таким образом, чтобы хватало на все и – как следствие – ничего не успевает. Постепенно объем несделанного становится все больше, и у ребенка просто “опускаются руки» и он предпочитает ничего не делать вообще: все равно не успеть. В этом случае ребенку необходима помощь старших: организовать свой рабочий день таким образом, чтобы времени хватало на все, посчитать, на что уходит время в течение дня – вести хронометраж несколько дней подряд, записывая все: телефонный разговоры, «ничегонеделание», время, потраченное на прием пищи, на путь в школу и домой и т.д.
  3. Страх: ребенок боится отвечать у доски, боится сделать ошибку, получить двойку, боится, что будут смеяться, не будут слушать, будет говорить некрасиво или неправильно, что он плохо выглядит, некрасивый (некрасивая), у него не тот рост (слишком большой или слишком маленький), он плохо одет и т.д. страхов, на самом деле, великое множество, среди них много таких, которые нам – взрослым, кажутся смешными, надуманными. Но для ребенка этот страх настоящий, он парализует ребенка, мешая ему адекватно воспринимать себя и реальность, искажая эту реальность. В результате ребенок как бы «замораживается», он занят только своими страхами. Разве ему до учебы в такие моменты?
  4. Коллектив в классе не настроен на учебу, и ребенок не может противостоять коллективу. Он не хочет быть изгоем-«ботаником», а значит, для этого ему придется забросить учебу и переключиться на интересы и занятия одноклассников. Самый худший вариант здесь — это травля ребенка его одноклассниками. При таком положении вещей, безусловно, самый лучший вариант – это сменить школу или хотя бы класс.
  5. Конфликт с учителями — неважно, по какой причине, просто есть конфликт, и ребенок не может контактировать с учителем нормально, адекватно. Разрешить конфликт достаточно эффективно для обеих сторон бывает крайне сложно, но тут ребенок не может обойтись без помощи родителей, даже старшеклассник. Очень важна грамотная поддержка родителей.
  6. Учитель на уроке кричит или громко разговаривает. А ребенок совершенно не переносит крика или разговора на повышенных тонах, громких звуков. поэтому он занят не учебой, а преодолением страха громкого голоса и крика. Если у учителя просто громкий голос, можно попросить пересадить ребенка в конец класса, на последнюю парту.
  7. Ребенок не понимает объяснений учителя — тоже по разным причинам: непонятно для него объясняют, пропущено какое-то количество уроков по болезни — пробелы в материале, плохо усвоен предыдущий материал. А если ребенок не может на уроке работать — он "выключается". и опять пробел. Здесь нужна поддержка и помощь родителей: объяснить, «наверстать» упущенное. Можно нанять на несколько занятий репетитора, чтобы восстановить пропущенное.
  8. Ребенок очень активный, энергичный, «непоседа», ему тяжело выполнять одно и то же действие в течение длительного времени, да даже просто сидеть на одном месте. В этом случает необходимо заняться выработкой у ребенка усидчивости и терпения. Как вариант – собирать пазлы, причем это можно делать и на компьютере. Хорошо бы собирать пазлы вместе с ребенком. Мама может учить ребенка разного рода рукоделию, приготовлению сложных блюд.
  9. Ребенку не хватает умения внимательно слушать объяснение учителя, как следствие – нарушение дисциплины на уроке, «пропущенный мимо ушей» учебный материал, затем некачественная подготовка к следующему уроку. Здесь необходимы игры и действия, развивающие внимание, умение сосредоточиться на выполняемой работе.
  10. Плохое самочувствие ребенка, особенно в «переходном» возрасте – во время гормональной перестройки. Это резкая смена настроения, головные боли, пониженное либо повышенное давление, общая слабость организма. Самое важное в этот период – это соблюдение режима сна, питания, смены работы и отдыха, обязательно – 30-40-минутная прогулка перед сном, желательно вместе с родителями или с одним из них, расслабляющие ванна с солью, витамины.
  11. Сложная домашняя обстановка: нестабильные отношения между членами семьи, особенно между папой и мамой, бабушкой и дедушкой и родителями, рождение младшего брата или сестры, большая занятость родителей на работе.
  12. Развод родителей или период перед разводом: родителям просто не до ребенка.
  13. «Смена » одного из родителей: мама выходит замуж, и ребенок живет в новой семье с отчимом, а с папой время от времени встречается либо не встречается совсем. Самый худший вариант здесь – это если мама в ситуации конфликта с папой старается сделать из ребенка своего союзника, всячески чернит папу, его поведение. Ребенок в такой ситуации вынужден брать на себя функции, которые ему по возрасту совершенно не по силам.
  14. Раннее сексуальное просвещение ребенка, интерес к противоположному полу психологически не подготовленного к этому ребенка. Как правило, этот интерес формируется при помощи СМИ, интернета, фильмов, рекламы и.т.д. Здесь очень важен как осведомленность со стороны родителей – что читает ребенок, какие фильмы смотрит, какие сайты посещает, так и существование доверительных отношений между родителями и ребенком, возможность обсуждать прочитанное, увиденное.
  15. Недостаточно развитое у ребенка чувство ответственности. В этом случае с ребенком, начиная уже с 1 класса, возможно договариваться: составлять такой устный договор на выполнение каких-либо дел. В таком договоре обязательно должен быть «пункт» о том, что будет происходить, если одна из сторон не выполнит своей части договора.

Как видите, причин , почему ребенок вдруг начал плохо учиться, достаточно много. И задача родителей прежде всего выяснить, какие причины есть у их ребенка. И только после этого есть возможность что-то предпринять, изменить, помочь своей дочери или своему сыну. Некоторые вопросы вполне возможно решить самостоятельно, но вопросы, связанные с отношениями, лучше всего решать со специалистом в данной области.

www.b17.ru

Что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный

Ваш ребенок опять забыл записать домашнее задание, не помнит, где оставил сменную обувь, не может сказать, какие завтра предметы в расписании. А еще он бесконечно долго делает уроки, вернее, бесконечно долго их не делает, а просто сидит над тетрадками, думая о чем-то своем. Вы устали делать ему замечания и напоминать по двадцать раз одно и то же, но как разорвать этот круг детской рассеянности и невнимательности, вы не знаете. Поэтому только обреченно вздыхаете со словами «В кого он такой?», не подозревая, что ответ на этот вопрос иногда лежит на поверхности, потому что таким ребенок может быть в вас и из-за вас.

Причины детской рассеянности и невнимательности

Как правило, о неумении ребенка концентрировать внимание, о его неспособности сосредоточиться родители узнают тогда, когда он становится школьником. Именно в это время, требующее от малыша особой усидчивости, начинают раскрываться незнакомые ранее проблемы. И невдомек взрослым, что фундамент для них заложили много лет назад они сами и что ребенок зачастую в этом не виноват. Среди наиболее распространенных причин детской невнимательности выделяют следующие:

  • Ребенок страдает синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Дети с таким диагнозом в принципе не способны долгое время сосредотачивать на чем-либо свое внимание, они неусидчивы и импульсивны. Как правило, эта особенность выявляется еще в детсадовском возрасте, но если не обращать на нее внимания, то с возрастом корректировать поведение ребенка с СДВГ будет очень проблематично.
  • У ребенка слабое здоровье. Он регулярно болеет, его постоянно атакуют вирусы. Все силы уходят на борьбу с недугами, а на удержание внимания уже ничего не остается.
  • Сказываются особенности детской нервной системы: чем она подвижнее, тем легче ребенку переключать свое внимание, и наоборот – при слабой нервной системе маленький человек оказывается не в состоянии быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.
  • В семье сложилась негативная эмоциональная атмосфера. Если взрослые постоянно ругаются, скандалят, выясняют отношения, то трудно ожидать от ребенка продуктивных занятий и успехов в развитии личностных качеств.
  • Родители не могут создать для ребенка рабочую обстановку. У него нет своего письменного стола, во время занятий его постоянно отвлекают разговорами или ему мешает работающий телевизор. Естественно, что при таких условиях школьник не будет относиться к учебе серьезно, соответственно, ему нет нужды тратить на нее свои личностные ресурсы, быть сосредоточенным и внимательным.
  • Большие физические и эмоциональные нагрузки. Утром ребенок идет в школу, где от него ждут исключительно положительных отметок, после занятий он встречается с тренером в спортивной секции или педагогом в изостудии, затем он должен помочь маме дома, после сделать уроки, а перед сном от него требуют прочитать несколько страниц книги из списка обязательной литературы. И так изо дня в день. Не каждый взрослый выдержит такой жизненный ритм. Неудивительно, что усталость рано или поздно берет свое, детская работоспособность приближается к нулю, и ребенок оказывается не в состоянии контролировать свое внимание.
  • Ребенок не заинтересован в каких-либо учебных занятиях, он не считает важным ничего из того, что от него требуют родители. Учиться ему скучно, он не понимает, почему уроки – это важно и нужно и зачем тратить на них время, когда в жизни есть немало других по-настоящему интересных занятий. Вот почему все обязательное ребенок делает наспех, как получится, не тратя ни грамма своего внимания на то, что считает несущественным. Зато после он сосредоточенно и увлеченно играет в компьютерные игры, демонстрируя чудеса усидчивости. Отсутствие мотивации способно свести на нет все усилия по воспитанию самостоятельной и ответственной личности.
  • Как видите, среди причин детской невнимательности нет сверхъестественных. Работа над ошибками вполне реальна, главное, чтобы она была адекватной и не причинила ребенку дополнительных психологических и эмоциональных травм.

    Запрещенные приемы борьбы с детской невнимательностью

    Многие родители, видя несовершенство собственного ребенка, понимают, что над развитием его личности можно и нужно работать. Но зачастую они выбирают самый легкий путь, перекладывая всю ответственность на него самого. В итоге весь процесс формирования у маленького человека усидчивости и концентрации внимания сводится к замечаниям и нравоучениям. Благие родительские намерения могут вылиться в лекцию на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», которая в лучшем случае не приведет ни к какому результату, а в худшем – усугубит ситуацию, сформировав у ребенка мнение, что он безнадежен, а значит, и стараться быть лучше ему незачем.

    Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.

    Уважаемые родители, нельзя ругать ребенка за то, что он такой, какой есть. Недопустимо высмеивать его недостатки. Нечестно ставить ему в вину ваши собственные промахи в воспитании. Если ребенок невнимателен и рассеян, то это не его вина, а ваша общая беда, с которой можно справиться вместе.

    Как помочь ребенку стать внимательнее

    На пути исправления ошибок взрослым нужно руководствоваться простым правилом: воспитывая ребенка, начинать надо с самих себя. Эта работа отнимет немало сил и времени, но результат того стоит. Впрочем, от родителей не требуется ничего особенного:

  • Показать ребенка психологу и неврологу. Возможно, детская неусидчивость и невнимательность имеют медицинскую причину. Чем раньше вы об этом узнаете, тем действеннее будут меры по корректировке поведения малыша.
  • Помогать ребенку учиться. Не выполнять за него работу, но и не оставлять его один на один с проблемами. Нужно быть рядом и хвалить за успехи, даже самые незначительные, чтобы ребенок поверил в собственные силы. А еще необходимо сформировать у него привычку самому перепроверять сделанное. За отсутствие ошибок по невнимательности – вручать символический приз.
  • Обеспечить адекватный режим дня. Как бы вам ни хотелось воспитать разносторонне развитого гения, физические и эмоциональные нагрузки на детский организм должны быть разумными. В противном случае не получится воспитать даже обычного, не испытывающего проблем со вниманием школьника.
  • Создать рабочую обстановку для занятий. Каждый ребенок имеет право на письменный стол, тишину в доме на время выполнения домашних заданий и уважительное отношение к своим занятиям родителей.
  • Следить за питанием ребенка. Нездоровая пища утомляет, недостаток витаминов расслабляет, а избыточное количество еды провоцирует лень, апатию и рассеянность.
  • Работать над мотивацией, параллельно обучая отделять важные дела от второстепенных. Конечно, для ребенка компьютерные игры интереснее уроков, но можно ему объяснить, что без знаний есть риск вообще остаться без компьютера, потому что технический прогресс требует людей умных и образованных.
  • Требовать, чтобы любое начатое ребенком дело доводилось до конца. Девиз «И так сойдет» должен стать в вашей семье табу как для детей, так и для взрослых.
  • Стоит отметить, что все эти усилия могут оказаться бесполезными, если не заниматься с ребенком ежедневными упражнениями на развитие внимательности. Они просты и не потребуют много времени и усилий, зато обеспечат вам хорошее настроение и приятное совместное времяпрепровождение.

  • Словесная игра «Найди предмет» или «Я вижу». Посмотрите, что вас окружает в комнате или на улице, и назовите пять-десять предметов на определенную буку.
  • Игра с буквами. Выберите длинное слово и из имеющихся в нем букв составьте как можно больше новых слов.
  • Напишите текст с ошибками и поручите ребенку найти их и исправить.
  • Соберите паззл.
  • Опишите картинку. Нужно обнаружить на рисунке как можно больше предметов и представить их список.
  • Учите наизусть стихи.
  • Играйте в шахматы или шашки.
  • Бродите по нарисованным лабиринтам и исключайте лишние предметы из логических цепочек.

Упражнения на тренировку памяти и концентрацию внимания можно придумывать самостоятельно, главное, чтобы они не были ребенку в тягость. Не менее важно, чтобы такие обучающие игры входили в распорядок дня постоянно, а не от случая к случаю. Лучше всего такие упражнения давать детям с самого младшего возраста, как только у них начинается осмысленное восприятие окружающего мира. Чем раньше ребенок начнет развивать свои умения сосредотачиваться, выделять частное из общего, выстраивать ассоциативные ряды, запоминать, отмечать детали, тем проще ему будет осваивать школьную программу.

onwomen.ru

* 1. Объем. Передает, сколько информации ребенок может отметить одновременно. Чем больше объем внимания, тем с большим числом заданий он справится.

* 2. Устойчивость. Свидетельствует о том, какой промежуток времени ребенок может сосредоточиться на одном задании. С возрастом дети дольше удерживают внимание на задачах, малоинтересных для его восприятия.

* 3. Концентрация. Этот показатель говорит о том, насколько ребенок может сосредоточиться на задании, не отвлекаясь на раздражители извне.

* 4. Переключение. Это скорость, с которой ваше чадо переходит с выполненного задания на следующее. Если решив одну задачу, ребенок не может тут же приступить к другой, значит у него не сформирована переключаемость внимания.

* 5. Распределение. Показывает умение сохранять в поле зрения одновременно несколько объектов, при этом выполняя ряд заданий.

* ребенку трудно даётся пересказ, изложение;

* при выполнении математических заданий особая трудность – решение текстовых задач, может, несколько раз подряд, выполнив сложение, снова сложить;

* трудно контролировать выполнение заданий, находить и исправлять допущенные ошибки;

* трудно заниматься каким-либо делом продолжительное время;

* любой звук, движение за окном отвлекают его от занятий;

* с трудом вычленяет главное в объяснениях взрослого и устанавливает причинно-следственные связи;

* совершает множество ошибок, хотя и мотивирован на хорошую работу, изо всех сил старается;

* из-за постоянных неудач интерес к любым занятиям быстро снижается, поэтому ребёнок начинает отдавать предпочтение тем

видам деятельности, которые не сопряжены с оценкой окружающими его успешности (компьютерным играм…)

— носительство возбудителей (простой герпес, цитомегаловирус, лямблии, микоплазмы, хламидии);

* в/ч гипертензии (ВЧГ);

* повышенное внутричерепное давление (ВЧД) головного мозга;

* ВСД – вегето-сосудистая дистония;

* положительная реакция манту ;

* хронический тонзиллит или аденоиды;

* хронические заболевания бронхо-лёгочной системы ;

* дисфункция эндокринных желёз;

* пониженное артериальное давление;

* хронические заболевания сердца

* особенности нервной системы(слабая и инертная(меланхолики);

* переутомление и необоснованные нагрузки (физические, психические и информационные);

* неполноценная зрелость нейрофизиологических механизмов, которые регулируют процессы внимания и самоконтроль (до 10 лет);

* проблемы с мотивацией (малоинтересное задание);

* стиль воспитания(чрезмерная опека);

* чрезмерная двигательная активность

* будьте сами внимательными, проявляя неподдельный интерес к деятельности ребенка;

* научите проверять подготовленную работу;

* побуждайте ребенка к самостоятельности;

* побуждайте к созерцанию;

* организуйте рабочую обстановку при выполнении заданий;

* играйте в настольные игры – пазлы , лото.

Рылеева А.С., кандидат педагогических наук

russian2015.ucoz.com

Невнимательный ребенок. Что делать если ваш ребенок невнимателен

Невнимательный ребенок

Проблемы с вниманием в школьном возрасте: основные причины и практические рекомендации по развитию внимания.

Многие родители сталкиваются с проблемой невнимательности своих детей только после поступления их в школу. Ошибки из-за невнимательности допускает каждый ребенок. И получать из-за этого плохие отметки обидно вдвойне. Ведь ребенок совершает досадные ошибки не потому, что в чем-то не разбирается, а лишь потому, что он попросту невнимателен.

Не нужно по этому поводу критиковать ребенка и заставлять его переписывать по несколько раз одно и то же задание. Это занятие не добавит ему усидчивости и внимательности, зато неприязнь к учебе будет гарантирована. Чтобы помочь ребенку, нужно провести длительную и кропотливую работу, которая даст положительный результат.

В первую очередь, следует определить возможные причины недостаточного внимания. Перечислим основные из них:

1. Гиперактивность и синдром дефицита внимания. Дети с таким диагнозом отличаются от сверстников чрезмерной двигательной активностью, недостаточной концентрацией внимания и излишней отвлекаемостью. Организовать поведение такого ребенка и удерживать его внимание довольно трудно, как правило, подобные проблемы обнаруживаются уже в детском саду, задолго до обучения в школе. В такой ситуации от родителей требуется максимальное терпение и логичность в отношениях с ребенком. Родители должны воспитывать ребенка, опираясь на рекомендации медиков, педагогов и психологов, потому что дети с таким диагнозом нуждаются в целенаправленной коррекционно-развивающей работе.

2. Хронические заболевания, часто болеющий ребенок. Дети со слабым здоровьем, отличаются повышенной утомляемостью и недостаточной работоспособностью. Как правило, у них снижены функции внимания из-за общего ослабления организма. Таким детям показано обязательное соблюдение режима, умеренные нагрузки, полноценный сон.

3. Особенности нервной системы. Функции высшей нервной деятельности непосредственно влияют на формирование внимания: для детей с подвижной нервной системой свойственно устойчивое, легко переключаемое и распределяемое внимание. Учащимся со слабой и инертной нервной системой характерно неустойчивое, трудно переключаемое внимание. Зная особенности нервной системы своего ребенка, родители могут оказать ему помощь в развитии навыков фиксации внимания, его переключения и качественного распределения.

4. Переутомление и необоснованные нагрузки. Жизнь современного школьника переполнена обязанностями. Как правило, рабочий день учащегося не ограничивается только школьными занятиями, дополнительно он включает в свое расписание посещение различных кружков, секций и пр. Нередко день ребенка расписывается настолько плотно, что школьник едва находит время на подготовку домашнего задания. При этом достаточного времени на отдых практически не остается, ребенок не высыпается. Перегрузки в физическом, психическом и информационном плане неизбежно снижают работоспособность, увеличивают невнимательность и рассеянность детей.

5. Ограничения в становлении внимания возрастного характера. Внимание учащихся младших классов может страдать из-за возрастных особенностей психического развития. В этом возрасте внимание еще слабо организовано, плохо распределяемо и неустойчиво. Всему виной — неполноценная зрелость нейрофизиологических механизмов, которые регулируют процессы внимания и самоконтроль. Время от времени в тетрадях каждого младшего школьника можно встретить ошибки из-за невнимательности. Во время обучения в начальной школе, процесс внимания затрагивают существенные изменения: объем, устойчивость и навыки распределения внимания возрастают резко к 9-10 годам. Поэтому младший школьный возраст принято считать наиболее благоприятным для развития детского внимания.

6. Проблемы с мотивацией. Не секрет, что даже в раннем возрасте, ребенок может проявить завидную сосредоточенность и внимание к той деятельности, которая ему интересна. Если бы дети делали только то, что им действительно нравится, не существовало бы проблем со вниманием. Речь о детской невнимательности заходит только тогда, когда от ребенка требуется выполнение малоинтересного задания.

Чаще всего роль малопривлекательного занятия берет на себя учебная деятельность: ребенок, проявляющий невнимание в школе или при подготовке домашних заданий, может сосредоточено заниматься тем, что не имеет отношения к учебе (долго и увлеченно играть в компьютерные игры и пр.). В этом случае речь идет о недостаточном формировании учебной мотивации, обеспечивающей его целенаправленное включение ребенка в процесс обучения. Но учебные занятия, в большинстве случаев действительно напоминающие рутину, не всегда способны пробудить и зафиксировать познавательную мотивацию самого ребенка.

Что делать если ваш ребенок невнимателен

Мы перечислили основные причины, из-за которых страдает внимание ребенка. А теперь предлагаем перейти к практическим рекомендациям, направленным на тренировку детского внимания:

1. Родители, заботясь о развитии внимания своего ребенка, должны сами быть внимательными к нему, проявляя неподдельный интерес к его деятельности. Потому что развитию внимания содействует вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность любой направленности.

2. Понаблюдайте за тем, как ваш ребенок готовит домашние задания. Обязательно научите его проверять подготовленную работу. Конечно, это утомительно, но результат этого стоит. Гораздо легче рассмотреть ошибки, допущенные по невнимательности, по «свежим следам».

3. На сегодняшний день разработано немало интересных развивающих игр, например: пазлы – эта игра эффективно тренирует внимание. Также приведем ряд упражнений, направленных на тренировку разных свойств внимания:

  • Улучшение концентрации внимания. Основной вариант упражнений — корректурные задания, выполняя которые, ребенок должен найти и вычеркнуть определенные буквы в тексте. Подобные упражнения дают ребенку возможность почувствовать, что означает "быть внимательным", и сформировать состояние внутренней фиксации внимания. Эти упражнения желательно проводить ежедневно в течение 3 месяцев.
  • Увеличение объема памяти и внимания. Задания сформированы на запоминании числа и последовательности расположения определенных предметов, предлагаемых для рассматривания на несколько секунд.
  • Тренировка распределения внимания. Главный принцип упражнений: одновременное выполнение нескольких разнонаправленных задач (например, чтение стихотворения и прослушивание аудиозаписи сказки и т.п.).
  • Занимайтесь с ребенком систематически. Интересуйтесь его успехами в школе и каждый раз подчеркивайте, что вы высоко оцениваете его старания. Именно прилежание и труд, а не отметки. А затем, глядишь, и положительным отметкам будете вместе радоваться.

    otebe.info



    You Might Also Like