Raiting-OY.ru

Все о детях

Раннее развитие мама и малыш

Монтессори-группа «Мама и малыш» (0-3 года)

Наша Монтессори-комната ждёт маленьких исследователей.

Малышам от 6 месяцев до 3 лет мы предлагаем программу «Мама и малыш» — уникальную домашнюю атмосферу Монтессори-класса. Цель программы — поддержание, содействие и уважение естественного развития каждого ребенка.

Занятия проходят в тщательно продуманной Монтессори-среде, где всё создано для самостоятельной и независимой деятельности ребёнка!

Материалы Монтессори дают возможность малышам развить их творческие способности, мелкую моторику, координацию движения руки и тела, а также базовые навыки самообслуживания.

Приглашаем малышей от года до трёх лет на наши увлекательные занятия!

В возрасте до 3 лет ребенок буквально впитывает знания из всего, что его окружает. Поэтому в нашем Монтессори-классе мы создали для Вашего малыша максимально продуманную, безопасную и насыщенную среду, которую фактически невозможно воспроизвести в домашней обстановке. Занятия проводятся опытными педагогами, большое внимание уделяется развитию крупной и мелкой моторики, зрительно-моторной координации и удовлетворению прочих индивидуальных потребностей ребенка.

Мы стимулируем каждого ребенка к общению и словесному самовыражению. Расширяем их словарный запас через чтение книг и стихов; занимаемся музыкой и играем на музыкальных инструментах.

В Монтессори-классе ребенок развивается в естественном для него ритме, выбирает то, что нужно для его индивидуального развития, становится уверенным в себе и самостоятельным, учится проявлять заботу и уважение к окружающему миру.

Что такое «Монтессори»?

Мария Монтессори — известный итальянский педагог-гуманист (1870-1952), посвятивший всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по системе Монтессори работают во всем мире. Основным отличием метода Монтессори от методик традиционных детских садов является отношение к ребёнку как к уникальной, свободной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Монтессори-метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и чёткой структурой, специально предназначенной для маленького ребёнка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребёнка.

Монтессори-система дает ребёнку основательную базу для формирования личности — личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной.

Дети, посещающие Монтессори-группы, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность.

Основной девиз метода звучит так: «Помоги мне сделать это самому!»

Продолжительность занятия в Монтессори-классе — 45 мин.

www.studio5plus.com

Раннее развитие ребенка. Мама и малыш.

Занятия с малышами от 1 года до 3-х лет.

«Обучающая» часть программы нашего центра такова: цвета, времена года, животные и их голоса, простейшие размеры, предматематические понятия. На занятиях дети обязательно рисуют, лепят ,делают аппликации. Есть и много других занятий развивающих мелкую моторику. Знакомятся малыши и с азами сюжетных игр, а заодно и хороших манер. Показываем малышам и кукольные спектакли- совсем коротенькие на 3-5 минут ,по знакомым сказкам. И, конечно же, одна из самых важных составляющих- игры в кругу: пальчиковые, на развитие музыкального слуха, артикуляционная гимнастика, развитие речи.

Как проходят занятия?

Малыши обычно свободны в своем выборе- участвовать в общих играх или нет. Все зависит от ребенка: один сразу готов включиться в игру; другой с второго-третьего раза ,а некоторые носятся кругами все занятие. Все это вариант нормы. Но с точки зрения некоторых мам детки должны сидеть на стульчиках благоговейно внимать педагогу… Спешим вас расстроить — Это нереально! Ни психически ,ни физиологически маленький ребенок к этому не готов. Раньше школы требовать усидчивости категорически противопоказано- вместо пользы ваша настойчивость нанесет практически непоправимый вред: вызовет деформацию психологического развития ребенка, заложит основы для возникновения психосоматических заболеваний и дисфункции внутренних органов. Так что позвольте малышам быть самими собой!

Чтобы не было разочарований.

Многие родители жалуются, что занятия в группах для самых маленьких проходят всего один- два раза в неделю. Но для малышей этого вполне достаточно. Сколь бы простыми и примитивными ни казались развивающие занятия взрослым, для детей они – серьезная нагрузка. Поэтому отнеситесь с пониманием к тому, что малыш к концу занятия устает. Это выражается, как правило, в том, что ребенок начинает капризничать, плохо ест, хуже засыпает. Помните, что малыши дошкольного возраста еще не умеют расслабляться по собственному желанию. А посему до скандала доводить не следует. После занятия ребенку нужно дать попить, быстренько одеть и идти или ехать прямо домой, не задерживаться на площадке. Дома положите малыша отдохнуть. Даже если он не уснет, полежите с ним немного, чтобы он успокоился. Тогда те знания и умения, которые кроха получает на занятиях, будут усваиваться гораздо лучше.

Обязательно выделите 10-15 минут в день, чтобы вспомнить, чем вы занимались в группе. И обязательно забирайте домой все поделки и рисунки, и прочие работы малыша. Для ребенка очень важна похвала, ведь то что вам кажется бессмысленной калякой — малякой, для него -первые шаги в творчестве. И если вы сейчас поддержите сына или дочку, то заложите крепчайший фундамент для будущих более серьезных и оригинальных свершений!

Так что приходите с малышом на занятия в наш центр развития, пусть они будут счастливыми и увлекательными для вас обоих.

detiomsk.ru

Развитие музыкальных способностей у детей

В периодической печати все чаще появляются статьи о музыкальном воспитании детей младенческого и раннего возраста. Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Методист по раннему детству, автор программы «Малыш»

Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что: дети в утробе матери хорошо слышат; они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости; отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них учащается сердцебиение, при спокойной и размеренной – приходит в норму; реагируют на музыку. Тревожная музыка – и на личике неродившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая – оживление. Но как же мы, родители, развиваем этот дар? Как правило, недостаточно. В результате упущено время, начинается угасание возможностей к развитию музыкальных способностей. Так не будем же терять время и сразу же начнем с прослушивания музыки – одного из основных разделов музыкального воспитания.

До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд; затем следует сделать паузу – перерыв в 1-3 сек. – и продолжить слушание еще 20-30 секунд. В целом за одно занятие можно слушать музыку 2-3 минуты. Например, для самых маленьких – 1-3 мес. – наклонившись над малышом, спойте одну ласковую песенку на народную музыку: русскую, украинскую, белорусскую и т.д. Пойте без текста «на ля-ля». Сделайте паузу и повторите эту песенку еще или спойте «Да-да-да, я пою». Русская народная мелодия «Где ты заинька?» 1часть песни исполняется без слов на «ля-ля». 2 раза 2 часть (2 раза) Да-да-да, я пою Тане (Вове) песенку мою. Да-да-да! (ласковым говорком). Рекомендации для родителей малышей: пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т.д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В.Моцарта для клавира, например, «менуэты» ранних опусов.

На втором и третьем году жизни

Дети второго года жизни могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 сек.) и опять 40 секунд, пауза и т.д. В целом одно занятие длится 2-3 минуты. Дети третьего года жизни могут воспринимать непрерывно зву­чащую музыку 1-1,5 мин., затем пауза и еще полторы минуты и т.д. Одно занятие – 4-5 мин. Цифры – секунды и минуты – приведены здесь для того, чтобы вы не завышали возможности маленького ребенка и в то же время знали, что слушание музыки вполне по силам малышу. Все зависит от его состояния на тот момент, который вы выбрали для слушания музыки: ребенок хуже слушает музыку, если только что плакал – например, ушла любимая бабушка, или его только что закончили кормить нелюбимой кашей, а может быть, ему просто нездоровится. Когда вы видите, что малыш отвлекается, выражает неудовольствие – сократите время занятия или перенесите его на другое время дня. Если внимание ребенка устойчиво, он способен воспринимать музыку заинтересованно – можно чуть-чуть увеличить продолжительность занятия.

Музыкальный репертуар для детей 2-3 года жизни

Рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их «знакомых» изобразит музыка. Рекомендуем пьесы: «Птички», муз. Т.Ломовой или муз. Г.Фрида; «Воробей» А.Руббаха или Е.Тиличеевой; «Кошка» Е.Тиличеевой, «Большая собака» М.Раухвергера; «Медведь» Д.Шостаковича или Е.Тиличеевой или В.Ребикова; «Мишка» М.Раухвергера или Г.Фрида; «Дождик» Г.Лобачева или В.Фере, «Машина» («Езда в машине») Г.Фрида; «Автомобиль» М.Раухвергера. Это далеко не полный список. Если вы играете на фортепиано, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках для детского сада (младшая группа). Те, кто не владеет инструментом, могут использовать музыку в аудиозаписи, купив кассеты или компакт-диски. Или обратиться к играющим знакомым и к музыкальному руководителю ближайшего детского сада с личной просьбой записать на кассету хотя бы ряд пьес и песенок. Уже на втором году жизни ребенка мы включаем в слушание пьесы С.Майкапара «В садике», «Пастушок», «Мотылек», «Маленький командир». На третьем году жизни добавляем пьесы А.Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П.Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э.Грига «Птичка»; музыку В.Моцарта. Вы сами выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12-15 пьес для детей третьего года жизни. Музыкальные руководители ясельных групп в детских садах проводят с малышами 2 музыкальных занятия в неделю. Сейчас, работая по программе «Малыш» В.Петровой с малышами проводится еще 1 занятие, третье. На нем дети слушают только классическую музыку композиторов А.Лядова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Д.Кабалевского, Г.Свиридова, а также музыку И.С.Ваха, К.Дакена, И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Э.Грига, Д.Дворжака.

Непременное условие — тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка — ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Если мама сама играет на фортепиано, то вместе с малышом сидит бабушка или папа. Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, «Зайка» и «Мишка». К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы. Вы уже обратили внимание на то, что вам предложили играть на разных музыкальных инструментах даже для шестимесячного ребенка? Но что делать, если вы не владеете этими навыками?

Немного о музыкальных инструментах

К детским музыкальным инструментам: металлофону, ксилофону – прилагается аннотация с разъяснением как и что играть. Иногда родители самостоятельно пишут на клавишах название нот: до, ре, ми. – так им легче подобрать и заучить предложенную музыку. Для песенок, исполняемых на детской арфе, прилагается «путеводитель по струнам». Вы подкладываете за струны «шпаргалку» — путеводитель с нарисованной стрелкой, — и следуете за ее движением, играя песенку. Звуки арфы очень радуют детей. Но ребенок должен слушать уже разученную, легко и свободно исполняемую вами музыку. Поэтому учитесь сами, когда малыш не слышит. Хорошо, если вы играете на фортепиано, но для ребенка этого недостаточно. Не исключайте слушание музыки, звучащей на других музыкальных инструментах – арфе, дудочке, ксилофоне, бубне.

Немного об инструментах

Бубен Лучше всего использовать бубен небольшой, с деревянным, а не металлическим или пластмассовым обручем, с натянутой на него кожей. При громком и резком звуке уберите (снимите) пару металлических тарелочек с обруча. Так, даже в 6 мес. малыши с радостью слушают веселое пение мамы, сопровождаемое ритмичным постукиванием по бубну или звоном бубенчиков, колокольчиков, треугольника. Вы радуете малыша звучанием разных инструментов, разными тембрами и заодно обогащаете слуховой опыт ребенка. Металлофон, арфу, дудочку,на которых вы играли, не надо давать в руки малышу. Погремушки, маленький бубен могут быть в свободном пользовании у ребенка 2-3 лет. Колокольчиками, бубенчиками малыш может играть только в присутствии взрослых – во избежание травм.

Как научить малыша подпевать?

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно. Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Птички». Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам. Зернъшек я птичкам дам, дам, дам. Клювиками птички — клю, клю, клю. Я смотрю на птичек и пою: Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», — то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет: 1. Ладушки, ладошки, Звонкие хлопошки, Хлопали в ладошки, После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением. Хлопали немножко. Да! 2. Кашку варили, Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали. Да! 3. Кулачки сложили, Кулачками били: Тук-тук, тук-тук, Тук – тук – тук. Да! 4. Ладушки плясали, Деток забавляли, Ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля. Да! 5.Ладушки устали, Ладушки поспали. Баю-баю, баюшки, Соединив ладошки прикладывают их к щёчке. Баю-баю, ладушки. Да! Как в первом куплете. Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» — один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно. Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении. Вы поете песенку «Птичка»: Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко. Подожди, не улетай! Улетела. Ай! Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» — посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед. Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка). Поет, поет моя Танечка, Поет, поет хорошая, Хорошая, пригожая. Поет, поет свою песенку: Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза). Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним. Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь. Песенка «Баю-баю!». Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная – красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку. Поете и укладываете куклу. 1. Баю-баю-баю, Куклу раздеваю. Куколка устала, Целый день играла. 2. Положи, Танюша, Щечку на подушку. Вытяни ты ножки, Спи, скорее крошка. 3. Баю-баю-баю, Баю-баю-баю! Таня засыпает, Глазки закрывает. Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед! Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И.Плакиды. Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его. Песенки для слушания, подпевания и пения вы можете найти в музыкальных сборниках для детского сада (Младшая группа) и в двух сборниках: «Мы танцуем и поем», «У нас сегодня весело», автор В.Петрова. В книжках к текстам прилагаются ноты.

Музыкальное движение. Пляски.

Первый год жизни В 6 месяцев мама может поплясать с малышом, держа его на руках. Движения: идите по комнате, весело притопывая; делайте полуприсядку (пружинку), т.е. слегка сгибайте ноги и при этом делайте небольшие повороты вправо-влево; идите вперед, навстречу кому-нибудь из родных, и отступайте назад; медленно приплясывайте, кружитесь. Выполняйте движения ритмично. Старайтесь, чтобы движения менялись в каждом куплете – т.е. в начале каждого куплета. Музыка: можно просто напевать ля-ля или включить запись плясовой (негромко). Затем усложняем задачу: напевая или включая музыку по записи, пляшем с малышом под двухчастную музыку. Двухчастная форма – это музыкальная форма, характеризующаяся объединением двух частей в единое целое (схема АВ). Части контрастны, отличаются новым музыкальным материалом (мелодией), могут отличаться темпом (медленно-быстро), динамическими оттенками (тише-громче) и т.д. Например: «Где ты, заинька?». 1 часть музыки: ребенок сидит. Мама и малыш хлопают в ладоши. Мама поет: Хлопай, хлоп, хлоп, хлоп (4 хлопка) Хлопай хлоп, хлоп, хлоп. (4 хлопка) 2 часть музыки: Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук). Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук). За этой пляской закрепляется определенная музыка. Она не должна звучать в других плясках. Движения первой и второй части все время неизменны: Первая часть – хлопки; вторая часть – ручки пляшут. Тогда в начале второго года жизни малыш и без участия мамы, услышав знакомую плясовую, будет самостоятельно повторять движения, даже без пения, только под музыку. Итак, мы учим малыша вслушиваться в музыку, запоминать и слышать ее изменения. Для этой пляски очень рекомендуем белорусскую народную плясовую «Юрочка». Второй год жизни Малыши на втором году очень любят пляску «Айда!». Мама берет ребенка за обе руки, поет и пляшет. 1 часть(А) Айда, Айда, Айда, Айда, Айда 2 часть(В) Быстро ножки топотали. А мы с Танечкой плясали.(2 строчки повторяются 2 раза) Ай Первая часть (А): мами малыш стоят держа друг друга за обе руки, покачиваясь в право влево, переваливаясь с ноги на ногу, подпевают Айда. 2 Часть (В) Быстро притоптывают ножками, держась за обе руки. На слово АЙ останавливаются и прячут руки за спину. Третий год жизни Отметим, что к концу третьего года дети легко слышат и трехчастную музыку, меняют движения в каждой части. Трехчастная форма – это распространенное построение музыкальных произведений, состоящее из трех разделов, из которых третий является повторением первого. Второй отличается от первого и третьего и часто контрастирует им. Схема: (АВА). Если в стихотворном тексте пляски в каждом отдельном куплете четко определено действие (похлопай, потопай, приседай, покружись, поклонись), а мама лишь поет, то малыш пляшет сам, без ее участия. К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой, кружиться-переступать с ноги на ногу, присаживаться и постукивать ногами куклы по полу. Охотно пляшет с платочком, с погремушкой. Мы, взрослые, очень любим смотреть, как пляшут малыши. И просим, уговариваем ребенка, чтобы он поплясал; обещаем мороженое-пирожное, «живую собаку», «покатать на большом велосипеде» — ребенок не соглашается. И вот тогда мы объясняем всем: «Он умеет, просто боится! Не бойся, Вовочка, тетя добрая, хорошая, попляши!» Вовочка и не думал бояться. Он не хочет. Его в это время могут занимать другие вещи: за окном поет птичка, папа в другой комнате рисует с братом, бабушка на кухне готовит что-то вкусное – вот это интересно! Ребенок не хочет плясать или петь сейчас. Но вы произнесли слова «Не бойся!» и в следующий раз малыш может бояться, поскольку вы сами сказали ему об этом. А мы, взрослые, всегда ли хотим петь и плясать? И ребенок имеет право не хотеть. Внимание! Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо – но негромко. Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка. Игр очень много, они разные – и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр и на первом, и на третьем году жизни. Так, например, ребенку 4 месяца. Мама, стоя у кроватки, «прячется» за прозрачный платочек. «Ку-ку! Нашлась!» 6 месяцев. Малыш прячется сам или прячет игрушку за прозрачный платочек. «Спрятались и нашлись!» Все рады, хлопают в ладошки. Год и 8 месяцев. Игра «Мишка». Мишка лежит на скамеечке или стульчике — «спит». Мама и ребенок идут к мишке. Мама поет: Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, мишка, что ты так храпишь? Мишка, мишка, мишенька, вставай. Мишка, мишка, с нами поиграй! Мишка «рычит», сердится; мама и малыш убегают, прячутся. Мишка ходит, ищет их. Игрушечным мишкой управляет кто-нибудь из взрослых. Мишка «не нашел», ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза. Наконец, мишка «нашел» спрятавшихся, соглашается поплясать, а затем пляшут все. Игра хороша тем, что ребенок начинает подпевать слово «мишка», повторяющиеся много раз, т.е. игра и песенка стимулируют подпевание. В игре есть догонялки и прятки, так любимые маленькими детьми. К концу третьего года жизни ребенок может участвовать в игре, где 3-5 музыкальных пьес. Малыш сам, ориентируясь только на звучащую музыку, без мамы и без подсказывающего пения, изображает птичку. На каждое действие птички звучит отдельная пьеса. Птичка-малыш то «спит», то «летает», то «зернышки клюет», то быстро «улетает в гнездышко», так как звучит пьеса «Автомобиль» или «Большая собака». На ваш вопрос: «Почему птичка так быстро улетела?», ребенок отвечает: «Автомобиль» или «Собака», то есть малыш узнает музыку. Подобрать игры по возрасту можно в музыкальных сборниках для детского сада. Пусть ваш ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь. Если вы хотите, чтобы ваш малыш продолжил музыкальное образование уже за пределами своей детской, имейте в виду, что некоторые музыкальные школы Москвы принимают в подготовительные классы детей, начиная с четырех или даже с трех лет.

www.2mm.ru

Центр развития детей и молодежи «Пять плюс» приглашает мам и малышей на развивающие занятия по специальным программам. Благодаря авторским разработкам ведущих специалистов в области раннего развития детей программы не теряют своей актуальности и отвечают самым современным образовательным тенденциям.

Эти занятия способствуют развитию у ребенка творческих способностей, координации движений рук и тела, мелкой моторики, пространственного и образного мышления, воображения, устойчивости и концентрации внимания, а также способствуют социализации и учат работе в коллективе. Просто выбирайте понравившийся курс и звоните!

Занятия для детей от года до 2-х лет

Занятия для детей 2-3 лет

Виды абонементов на курсы по раннему развитию:

Абонемент СТАНДАРТ. Практично и эффективно!

Абонемент СТАНДАРТ – для тех, кто только знакомится с нашим Центром. В случае пропуска по любой причине все оплаченные по нему занятия «сгорают», но и стоимость этих занятий мы сделали самой маленькой из возможных.

Абонемент ПРЕМИУМ. Стабильность + выгода = оптимальное решение!

Если Ваш малыш уже показал свои первые успехи, и Вы намерены стать нашим постоянным клиентом, то абонемент ПРЕМИУМ – точно для Вас! По условиям абонемента оплата за пропущенные одно из четырех или два из восьми занятий перерасчитывается при покупке следующего абонемента. В конечном итоге стоимость абонемента будет меньше, чем у СТАНДАРТА – посчитайте и убедитесь сами))).

Абонемент VIP. Больше занятий – значительней достижения!

Для энергичных и любознательных малышей, каждый день требующих новых игр и занятий, отлично подойдет абонемент VIP! По этому абонементу пропущенные занятия (одно из четырех или два из восьми) Вы сможете отработать на других наших курсах, параллельно занимаясь в основной группе!

Абонемент СТАНДАРТ-ЭКСПРЕСС. Действуйте без промедления!

СТАНДАРТ-ЭКСПРЕСС – для быстрых и стремительных. Это абонемент без перерасчета на 4 занятия в режиме посещения 2 раза в неделю (а не один, как в остальных абонементах). Двухнедельный абонемент закончится быстро, и можно либо купить новый, либо…. попробовать наши остальные курсы!

РАЗОВЫЕ занятия — для наших гостей!

И, наконец, у нас есть РАЗОВЫЕ занятия – для тех, кто планирует ходить к нам время от времени. В этом случае наличие свободного места в группе необходимо будет уточнить у администратора.

А также напоминаем, что, если Вы приобретаете абонемент сразу после ПРОБНОГО занятия, то оно входит в стоимость абонемента!

Цены и расписание для каждой программы указаны в ее описании.

Почему раннее развитие детей от 1 года так важно?

Объяснение этому простое: в раннем возрасте познания об окружающем мире изменяются просто стремительно, так как из пассивного наблюдателя ребенок превращается в активного участника всех окружающих его событий, сперва начиная ползать и исследовать все, до чего может дотянуться, а затем и ходить — и это лишь на первом году жизни! Дальше любознательность малыша становится просто всеобъемлющей!

Согласно исследованиям нейрофизиологов, именно в период до трех лет в мозгу формируется большинство нейронных связей (около 80 %), и если не давать психике ребенка достаточной и правильной нагрузки, то в дальнейшем у него скорее всего возникнут серьезные проблемы с освоением новых навыков (и если бы это касалось только успеваемости в школе!)

Задача раннего развития — не дать ребенку какие-то определенные “знания”, а стимулировать деятельность его мозга в самом широком спектре, научить воспринимать и обрабатывать новую информацию, взаимодействовать с окружающим миром, утолить жажду познания, которую испытывают все малыши. Именно на это и рассчитаны применяемые нами методики — предоставить ребенку стимулирующее окружение и дать его психике адекватную нагрузку в виде решения тех или иных игровых задач.

Преимущества занятий в центре.

У некоторых родителей может возникнуть вопрос — ну хорошо, раннее развитие действительно полезно и нужно, но почему нельзя заняться этим самостоятельно, на дому? Купил или скачал понравившиеся пособия, благо, сейчас их огромное количество, и развивай малыша хоть днями напролет! Что ж, разложим по полочкам. Вот что у нас есть:

  • Просторные и светлые учебно-игровые комнаты, оборудованные специальными дидактическими пособиями и полные учебно-познавательных игр.
  • Профессиональные педагоги. Непрофессионал почти всегда допускает ошибку слишком вольной трактовки методики — уделяет недостаточно внимания какому нибудь “лишнему”, на свой взгляд, элементу, либо вообще перекраивает ее под свои вкусы, что сводит на нет всю эффективность. Специальные методики, применяемые профессионалом, гарантированно приносят результат.
  • Маленькие группы. С одной стороны, занятия в группах способствуют социализации малышей, с другой — небольшой размер группы позволяет педагогу обеспечить индивидуальный подход к каждому участнику.
  • Если Вы все еще сомневаетесь — запишитесь на пробное занятие и убедитесь сами!

    Как организованы наши занятия:

    • Каждая группа состоит из пяти ? шести человек, такое количество является оптимальным для организации игровой деятельности малышей.
    • Занятия проводятся вместе с родителями, что позволяет создать наиболее благоприятную для детской психики атмосферу и добиться наибольших успехов.
    • Каждое занятие длится 45 минут и проходит с регулярностью 1 ? 2 раза в неделю.
    • При наличии мест в группах вы можете присоединиться к занятиям в течение всего учебного года.

    Центр развития «Пять плюс» создает условия для интеллектуального, эмоционального, физического и творческого развития наших маленьких воспитанников!

    Записать Вашего малыша на наши занятия, а также задать любые уточняющие вопросы можно у администраторов Центра по телефонам: +7 (499) 290-01-51, +7 (926) 185-12-09.

    www.studio5plus.com

    Когда начинать раннее развитие или как вырастить гения?

    Многие считают, что заниматься ранним развитием с годовалым ребенком, а тем более, с ребенком младше – не нужно. Бытует мнение, что в таком возрасте ребенок еще слишком маленький, несмышлёный, ничего не понимает, и занятия с ним ничего не дают.

    Я считаю, что развитием ребенка можно начинать заниматься с любого возраста – главное, чтоб к этому были готовы родители ребенка. Моему сыну год и один месяц — ранним развитием мы занимаемся относительно недавно, но у нас уже есть неплохие результаты, которыми я с удовольствием с вами поделюсь.

    Думаю, наш опыт окажется особенно ценен тем мамам, которые только задумываются о раннем развитии, у которых детки такого же возраста как мой сын или младше, и которые сомневаются: нужно ли вообще браться за раннее развитие.

    Узнав о проведении конкурса «Растим гения», организованного он-лайн «Школой «Учимся играя» и журналом «Счастливая мама» издательского дома Толока» сразу же решила поучаствовать. Дело в том, что тема раннего развития ребенка для меня сейчас очень актуальна, и, несмотря на то, что моему сыну всего 1 год у нас уже есть определенные результаты.

    Итак, с чего началось наше ранее развитие?

    О раннем развитии всерьез я начала задумываться, когда сыну исполнилось 8 месяцев. Дело в том, что до этого времени думать о чем-то помимо вопросов здоровья: колик и постоянно режущихся зубов было просто невозможно.

    Я была в довольно-таки плачевном состоянии, постоянно не выспавшаяся, уставшая, ребенок сильно мучился, очень плохо спал. И только тогда, когда нормализовался физический аспект – пришло время подумать и о других аспектах нашей жизни.

    Долго выбирала, по какой методике заниматься с ребенком, прочла очень много литературы, пообщалась с опытными мамами. Решила остановиться на методике Домана-Маниченко. Почему? Во-первых, потому что, Доман рассматривает маленького ребенка не как беспомощного несмышленыша, а как « корифея познания, ограниченного лишь количеством того материала, который ему позволяют познать, и тем, в каком виде этот материал ему преподносится».

    Таким образом, по методу Домана начинать обучение можно с самого рождения, так как обучить шестимесячного ребенка легче, чем годовалого, а годовалого – легче, чем двухлетнего (способность ребенка усваивать новые факты обратно пропорциональна его возрасту).

    Во-вторых, меня очень впечатлили результаты деток, которые обучались по этой методике, я просто «загорелась» желанием поскорее приступить к занятиям.

    Обучение начали с математики . Принцип обучения строится на особенностях детского восприятия. Дело в том, что ребенок воспринимает не цифры (символы), а количества (множественность). Приведу пример, для взрослого человека «4» – это, прежде всего, цифра, но для ребенка она не означает ровным счетом ничего. А вот «4 яблока» – он понимает, и даже больше – с легкостью может определить: на столе лежит 25 яблок или 26.

    Система обучения строится на сеансах, во время которых мама быстро показываем ребенку карточки с точками, и озвучивает их количество (причем, сначала показывает, потом – называет). Занятия отнимают не больше 15 минут в день, но заниматься нужно только тогда, когда ребенок в хорошем настроении и когда в хорошем настроении пребывает и мама. Благодаря этой методике ребенок очень быстро изучает количества.

    Глебу занятия понравились с самого начала, они у нас всегда проходили в форме игры, всегда весело и позитивно. Сейчас заканчиваем изучать количества, и будем переходить к изучению равенств.

    После нескольких недель, к занятиям математикой присоединили занятия по изучению цветов. Карточки делала сама из цветного картона.За два месяца выучили 12 основных цветов – для большего количества оттенков просто не нашлось цветного картона. Результаты отличные – ребенок с легкостью показывает все выученные цвета на карточках, предметах, одежде, игрушках.

    Очень хочу продолжить наше обучение «Чтением» и «Миром на ладошке», но пока, по независимым от меня причинам, это не получается.

    Чем мы занимаемся сейчас?

    Цветами (хоть мы уже изакончили основное обучение, но я продолжаю каждый день давать ребенку повод для тренировки, прошу его найти и показывать цвета и т.д.)

    Математикой (заканчиваем количества). Провела несколько проверок – результаты меня порадовали очень. Честно говоря, первую проверку ожидала с трепетом в сердце, очень хотелось, чтоб Глеб ответил правильно, таким образом доказав успешность наших занятий. Было страшновато. Так как начали заниматься мы в возрасте девяти месяцев, определить усвоил ребенок информацию или нет – было невозможно.

    Уроки ему нравились, занимались всегда в хорошем настроении, но все равно, так как невозможно мгновенно лицезреть результат все, что остается маме, ступившей на стезю раннего обучения – так это верить в своего ребенка, и надеяться.

    Когда сын правильно выбрал первые карточки, я была в не себя от счастья – ради таких моментов, мы, наверное, и становимся родителями. Такой букет эмоций и гордости за своего ребенка – всем желаю пережить нечто подобное!

    Сейчас основной акцент ставлю на развитие творческих навыков . Мы рисуем пальчиками, лепим из теста, рисуем цветными карандашами, мелками и ручками, всячески развиваем мелкую моторику (игрушки покупаем и делаем сами), читаем книжки.

    По чуть-чуть знакомлю сына с методикой Никитиных (показываю уникуб, складываю фигурки, пытаясь заинтересовать ребенка). Все-таки занятия по методике Никитиных для деток постарше и пока в нашем возрасте ничего другого и не придумаешь.

    В будущем, планирую обязательно заниматься с сыном и по этой методике тоже. Дело в том, что в своем время со мной по Никитиным занималась моя мама.

    Тогда еще никаких пособий, кубиков и даже книг купить было просто невозможно. Она переписывала в библиотеки книги Никитиных, сама наклеивала на кубики цветную бумагу, рисовала гармошки с символами, склеивала между собой детали для уникубов. Занималась со мной каждый день, очень упорно и целенаправленно, за что я ей просто безгранично благодарна! Наши занятия я вспоминаю с огромным удовольствием! Помню, как мне нравилось, складывала сложные фигуры с нужными цветными слоями, собирать жирафа и собачку, помню тот дикий восторг, когда после долгих стараний у меня наконец-то получалось собрать нужную фигуру! Думаю, сыну моему это тоже понравится!

    Что главное в раннем развитии?

    Приступая к работе

    По моему мнению, главное в раннем развитии ребенка (особенно в столь раннем, как по методике Домана) – это вера в своего малыша и отсутствие сомнений у его родителей!

    Как я уже говорила, если вы начнете заниматься, когда ребенку еще не будет года, то проверить усвоил он знания или нет – невозможно. И тут главное – не терять свою веру в ребенка, и в себя самого. Пройдет необходимое количество времени с момента начала занятий, и ваш малыш сможет удивить вас и порадовать своими успехами, но в начале пути – необходимо будет набраться терпения и не опускать руки!

    Каждый, кто решает для себя следовать по дороге раннего развития должен знать, на что он идет, чтоб не оказаться в ситуации зря потерянного времени!

    Очень хочу обратиться ко всем мама, которые только задумываются над тем: заниматься или нет с ребенком трехмесячным, шестимесячным или годовалым – я считаю, что однозначно заниматься, если у вас есть на это силы, желание, вера в себя и своего ребенка, и вы точно знаете, что это дело не бросите!

    Порой случаются ситуации, когда всего лишь после нескольких недель занятий ролители опускают руки, убеждая себя в том, что их дети еще слишком маленькие, ничего не понимают и им еще рано развиваться. Конечно же, заниматься с ребенком или нет — это дело сугубо индивидуальное, но я считаю, что иногда дети нуждается в большей вере в них родителей.

    Почему-то мы воспринимаем детей как маленьких, беззащитных и несмышлёных созданий, но стоит задуматься, как стремительно развивается их мозг, сколько нового ребенок открывает для себя каждый день и начинаешь по-другому смотреть на своего ребенка — как на познающего мир первопроходца, мечтающего, собирающего по кирпичикам фундамент своей жизни. Кто же еще ему в этом поможет и поддержит, как не его родители?

    Зачем я занимаюсь ранним развитием?

    Я занимаюсь ранним развитием с ребенком потому, что всеми своими силами хочу помочь ему познать наш великолепный и многогранный мир. Я хочу, чтоб каждый день он открывал для себя что-то новое, чтоб каждый день он удивлялся и радовался. Хочу, чтоб он смог открыть в себе то, что заложила в нем сама природа, чтоб обнаружил свои таланты.

    Наш первый шедевр

    Я хочу максимально облегчить ему жизнь в будущем, например, с помощью математики. Эти знания ему точно пригодятся, и, надеюсь, в школе ему будет учиться легче.

    Я не стремлюсь сделать их своего ребенка вундеркинда, владеющего энциклопедическими знаниями и способного выигрывать викторины. Я хочу помочь ему гармонично развиваться в самодостаточную, интересующуюся и познающую личность.

    Я верю в своего ребенка и в то, что мои каждодневные занятия с ним не пропадут даром. Я не заставляю своего ребенка учиться, я помогаю ему развиваться. Занимаемся мы только тогда, когда у него хорошее настроение, когда я вижу, что сейчас он бы с удовольствием порисовал – мы рисуем, когда хочет лепить – мы лепим. Все наше ранее развитие – это удовольствие, игра, и я искренне верю, что так должно быть!

    Верьте в своего малыша, и помогайте ему развиваться – уверяю вас, это очень интересно и увлекательно! Пока писала статью в голову пришла фраза «Развивается малыш – развивается мама» — действительно, я искренне считаю, что занятия с малышом, совместное творчество и выдумки развивают и позитивно сказываются и на его родителях!

    Как можно не развиваться маме, если ей нужно готовить материалы, вместе с ребенком рисовать, лепить, придумывать ему всякие игры и задания? Раннее развитие – это и вправду развитие для всей семьи!

    Успехов вам и всего самого наилучшего во всех начинаниях!

    Хочу пожелать всем мамам открыть для себя много-много нового вместе со своими малышами!

    Познавайте вместе, играйте вместе, радуйтесь вместе – это лучшее, что может быть в раннем развитии!

    kruchinskaya.com



You Might Also Like