Raiting-OY.ru

Все о детях

Если у ребенка задержка в развитии

Что такое ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей)

По разным причинам малышей с отставанием в речевом развитии становится все больше. Но неразвитость речи не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить. И ответственность в этом деле ложится в первую очередь на родителей, которые должны заметить недуг, направить ребенка на полноценное обследование и выбрать ему лучших врачей. Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать и его психика и учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело.

За последние два десятилетия статистика выявленных отклонений в психоэмоциональном развитии детей возросла в десятки раз. Задержка речевого развития (ЗРР) затормаживает и развитие мышления (формируется ЗПРР), и, напротив, врожденные психические и неврологические заболевания провоцируют недоразвитость речи.

Задержка психоречевого развития диагностируется чаще у детей старше 5 лет, среди которых в среднем 20% имеют это заболевание. Такая ситуация понятна: ребенок начинает активно общаться с окружающими именно в этом возрасте, в противном случае родители замечают неладное. Но 5 лет — уже довольно поздний возраст для начала лечения ЗПРР. Если до 6 лет ребенок не заговорил вовсе, то вероятность его излечения — 0,2%, а если речи нет и после 7 лет, то ее уже и не будет.

Конечно, возможность излечения задержки психоречевого развития зависит от ее степени, от применяемых методик. Но чем раньше родители выявят признаки данного заболевания у ребенка — в идеале в 2–3 года, — тем больше надежда на полное выздоровление.

Как выявить ЗПРР: признаки и симптомы задержки психоречевого развития

ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.

Признаки задержки психоречевого развития:

  • 4 месяца: ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);
  • 8–9 месяцев: отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);
  • 1 год: ребенок очень тихий, почти не издает звуков;
  • 1,5 года: не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;
  • 2 года: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;
  • 2,5 года: применяет не больше 20 слов, не может из двух-трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;
  • 3 года: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых. Говорит слишком быстро, «проглатывая» окончания или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.
  • У ребенка с ЗПРР в любом возрасте может наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот. Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью. Ребенок очень медленно соображает, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их. Физически такие дети тоже слабо развиты, могут даже иметь ДЦП.

    Симптомы ЗПРР проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) или метода вызванных потенциалов (ВП) обнаруживаются нарушения в левом полушарии (именно оно отвечает за речевое развитие).

    В целом, чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. Ведь чем старше дети, тем больше информации они получают из того, что им говорят, в диалогах с другими. Это еще одна причина как можно раньше начинать лечение ЗПРР.

    Основные причины задержки речевого и психического развития

    Задержка речевого и психоречевого развития — это не самостоятельные заболевания, а следствия отклонений в развитии головного мозга, центральной нервной системы.

    Факторы, провоцирующие ЗПРР:

  • Болезни матери во время беременности. Нарушению развития плода может способствовать проникновение инфекции, отравление, травмы.
  • Кислородное голодание (гипоксия) плода в утробе матери.
  • Тяжелые роды (стремительные, преждевременные, обвитие пуповины вокруг шеи), травма ребенка при родах (перинатальная энцефалопатия, травма ЦНС, шейных отделов позвоночника).
  • Перенесение ребенком тяжелых инфекций (вызвавших заболевания мозга) и травм в раннем возрасте.
  • Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга.
  • Неправильное воспитание: ребенок растет под слишком сильной опекой или, наоборот, брошен на произвол судьбы, с ребенком дома жестоко обращаются. Чаще дети с ЗПРР выходят из асоциальных семей.
  • Тяжелая психическая травма в раннем возрасте.
  • Заболевания, которые могут вызывать задержку психоречевого развития:

  • врожденные аномалии ЦНС и обменные нарушения в ней;
  • эпилепсия и другие психические заболевания;
  • ишемия головного мозга;
  • гидроцефалия;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • ДЦП;
  • опухоль головного мозга;
  • патологии сосудов головного мозга;
  • лейкодистрофии;
  • нарушение ликвородинамики.
  • Еще раз подчеркнем, что задержка речевого и психического развития возникает из-за нарушения работы мозга (под влиянием родовых травм, инфекций), наличия некоторых наследственных заболеваний (ЗПРР усугубляется в каждом последующем поколении), неблагоприятного психологического климата, в котором растет ребенок. Так что лечить нужно не только ЗПРР, но и в первую очередь причины ее появления.

    ЗПРР с элементами аутизма

    В результате сбоев в работе ЦНС или воздействия сильных инфекций на организм ребенка может сформироваться не только отставание в речевом и психическом развитии: в ряде случаев болезнь сопровождается признаками аутизма.

    Аутичные черты в поведении ребенка:

  • Не вступает в эмоциональный контакт с людьми, не улыбается, не тянется к родителям.
  • Склонен к частым приступам агрессии, когда чем-то недоволен, может направлять эту агрессию на себя (кусать себя, бить).
  • Стереотипное поведение: может долго раскачиваться на одном месте или ходить по кругу, вертеть в руке один предмет, склонен расставлять предметы в ряд, негативно реагирует на любые перемены.
  • Не знает, как играть в игрушки, использует их по-своему, может быть привержен только к одной игрушке или ее части.
  • Избегает общества, не знает, как взаимодействовать со сверстниками.
  • Непонимание обращенной речи — тоже один из признаков аутизма, как и задержки речевого развития. При наличии указанных выше черт лечение ребенка должно проводиться с участием нескольких специалистов, в том числе с психологом.

    При ЗПРР лечение нужно начинать как можно раньше и при этом комплексно. В терапии участвуют родители, невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт. Если степень отставания в развитии невысока и лечение начато рано, можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается лечение, тем меньше вероятности, что ребенок сможет учиться в обычном классе школы и нормально общаться со сверстниками.

    Основные методы лечения ЗПРР:

    Микротоковая рефлексотерапия — метод, представляющий собой воздействие сверхмалыми электрическими импульсами на биологически активные точки мозга, нейрорефлекторные зоны. Такие импульсы позволяют восстанавливать работу ЦНС в тех участках, где она была нарушена. При ЗПРР врач воздействует аппаратом на зоны мозга, связанные с речью: ее пониманием и воспроизведением, словарным запасом. Доказано, что этот метод высокоэффективен при гидроцефалии. Микротоковая рефлексотерапия разрешена детям с 6 месяцев.

    Занятия с дефектологом и логопедом. Дефектологи занимаются с детьми двух и более лет, их работа направлена на развитие памяти, мелкой моторики, мышления. Логопеды, как правило, начинают работать с детьми, которым не менее 4–5 лет. Задача этих специалистов — научить ребенка правильной артикуляции, составлению предложений и текстов.

    Дополнительной мерой при задержке речевого развития является логопедический массаж, направленный на стимуляцию мимических и жевательных мышц лица и шеи, благодаря чему ребенку становится легче произносить звуки и их сочетания.

    Серьезной ошибкой родителей будет обращение к логопеду без предварительной работы с ребенком. Как уже говорилось выше, 5 лет — довольно позднее время для начала коррекционной работы при признаках ЗПРР. Но хорошее продолжение, если эта работа была начата ранее с другими специалистами.

    Лекарственная терапия. Медикаменты при задержке психоречевого развития назначает врач-невролог или невропатолог. Он прежде всего (с помощью компьютерной томографии, ЭЭГ и других методов) выявляет патологии ЦНС у ребенка, а затем разрабатывает индивидуальную схему лечения данных нарушений и их последствий. Чаще всего неврологи прописывают ноотропные лекарственные средства: «Актовегин», «Кортексин», «Пирацетам» (и содержащие одноименное вещество лекарства), «Энцефабол», «Нейромультивит» и др. К сожалению, в России по причине недостаточной компетентности многих врачей, психотропные средства назначаются не всегда «по адресу», в некоторых случаях можно обойтись и без них, либо не «сидеть» на них постоянно.

    Дополнительные способы коррекции ЗПРР:

    • Работа с детским психологом. Она нужна, например, в тех случаях, когда отставание в речевом развитии связано с психологическими травмами, неблагополучной обстановкой в семье, когда ребенок избегает сверстников.
    • Альтернативные подходы к лечению: иппо- и дельфинотерапия, арт- и музыкотерапия, развитие моторики, крупной и мелкой, различные развивающие упражнения. Родители могут сами работать с ребенком, например, собирая паззлы, угадывая музыкальные инструменты по звукам, устраивая подвижные игры.
    • Остеопатия. Этот метод альтернативной медицины тоже может помочь детям с ЗПРР. Мануально воздействуя на активные точки на теле, остеопат старается сбалансировать работу нервной системы, обмен веществ, психику ребенка.
    • Только с помощью таблеток или одной работой с логопедом ЗПРР чаще всего устранить нельзя. Задача родителей — найти профессионала, который проведет корректную диагностику и назначит наиболее эффективное лечение, включающее разные методы.

      Не отыскав такого врача в своей стране или не видя заметных результатов от терапии, россияне обычно обращаются за помощью к зарубежным специалистам.

      Лечение ЗПРР за границей

      Популярными странами, в которые жители России отвозят своих детей на лечение ЗПРР, являются Израиль, Китай, Германия. Лечение во всех случаях недешевое. Например, в сравнительно недорогом Китае один курс лечения вместе с проживанием и трансфером обойдется в 6–10 тыс. долларов, а таких курсов может понадобиться несколько.

      К помощи зарубежных специалистов российские родители прибегают обычно в тех случаях, когда отечественная медицина уже разводит руками. За границей же таким детям дают надежду на хотя бы частичное выздоровление.

      Зарубежным клиникам доверяют, потому что там — зачастую более профессиональные доктора, новейшие методики, сверхсовременное оборудование, внимательное и вежливое отношение к клиентам.

      Курс реабилитации за рубежом может составить несколько месяцев. В Германии, Китае и Израиле с помощью комплексной (лекарственной, мануальной, двигательной, речевой) терапии добиваются действительно высоких результатов. Дети после лечения (если оно начато не слишком поздно) хорошо реабилитированы к обучению в общеобразовательной школе, не испытывают затруднений в общении, в повседневной жизни. В тяжелых случаях (например, когда ЗПРР сочетается с ДЦП или другими серьезными заболеваниями) иностранные доктора прибегают к методикам микрохирургии.

      Впрочем, немалое разнообразие подходов к лечению, как традиционных, так и альтернативных, можно увидеть и в московских клиниках.

      Где лечить ЗПРР в Москве

      В российской столице находится несколько клиник, в которых предлагают разные методики коррекции ЗПРР.

      Техники, применяемые в московских медицинских центрах:

    • Стимулирующая терапия: воздействие на головной мозг электрическими и магнитными импульсами, стимуляция речевой, слуховой, зрительной активности («Клиника восстановительной неврологии»).
    • Психологическая помощь пациентам: развитие познавательных и поведенческих процессов, речи и умения общаться, подготовка к письму, психотерапия и т. д. («Медикор плюс»).
    • Патогенетическая технология: аутонейритотерапия — активация речевых центров мозга, введение ноотропов в мозг или лимфу под действием микротоков, иглорефлексотерапия, ЭЭГ-музыкотерапия, логопедия («CORTEX»).
    • Малоинвазивная микрохирургическая операция: присоединение дополнительных сосудов к речевым зонам головного мозга («Александрия»).
    • Мы назвали лишь несколько примеров лечения ЗПРР, предлагаемого в Москве. Согласно отзывам пациентов, лечение у столичных врачей тоже может иметь хорошие результаты.

      Где можно пройти диагностику ЗПРР?

      С любым заболеванием легче справиться на начальных стадиях, так же и ЗПРР у детей лучше поддается лечению в возрасте 2–3 лет. Конечно, сложно самостоятельно определить, есть ли у ребенка до 5 лет задержка психоречевого развития. Поэтому профилактический медосмотр — это важная составляющая заботы о здоровье детей. Пройти диагностику ЗПРР можно в государственных и частных клиниках. Если выбор пал на второй вариант, следует учесть несколько важных моментов:

    • Наличие лицензии — без этого документа оказание медицинских услуг запрещено;
    • Опыт специалистов и их репутация — порой, в сложных ситуациях, помочь могут только врачи, имеющие обширный стаж в своей области;
    • Оснащенность — наличие современного оборудования играет важную роль для высокоточной диагностики заболеваний;
    • Спектр услуг — возможность пройти все необходимые процедуры в одной клинике экономит время и деньги;
    • Ценовая политика — пусть не решающий, но все-таки важный фактор. Кроме того, некоторые медицинские центры проводят различные акции, благодаря которым можно получить комплекс медицинских услуг по выгодной цене.
    • Примером такого медицинского учреждения является «ABC-медицина» — сеть клиник, в которых оказывается широкий спектр медицинских услуг. Во всех клиниках ведется прием взрослых и детей. Высокоточную диагностику можно пройти в филиалах в Балашихе и на «Парке культуры». В штате всех клиник врачи широкой и узкой специализации с многолетним опытом работы, которые по сей день продолжают развиваться — повышают квалификацию, участвуют в профессиональных объединениях и конференциях, проводят клинические исследования. Также в клинике на «Чистых прудах» собрана настоящая элита медицинского сообщества — заслуженные деятели науки и работники здравоохранения, профессоры, доктора и кандидаты наук, к ним можно обратиться за консультацией в особо тяжелых случаях.

      «ABC-медицина» придерживается демократичной ценовой политики, а также регулярно проводит различные акции, которые помогут получить медицинскую помощь по выгодной стоимости.

      P.S. Записаться на консультацию можно по телефону +7 (495) 223-38-83 и на сайте www.abc-medicina.com. Сдать необходимые анализы при подозрении на ЗПРР возможно ежедневно в любой клинике сети «ABC-медицина» в Москве и области.

      Лицензия № ЛО-50-01-009187 выдана 14 ноября 2017 года Министерством здравоохранения Московской области (филиалы в Ромашково и Коммунарке).

      Лицензия № ЛО-77-01-013027 выдана 1 сентября 2016 года Департаментом здравоохранения г. Москвы (поликлиника у ст. м. «Бауманская»).

      Лицензия № ЛО-50-01-007895 выдана 28 июля 2016 года Министерством здравоохранения Московской области (филиал в Балашихе).

      Лицензия № ЛО-77-01-013523 выдана 23 ноября 2016 года Департаментом здравоохранения г. Москвы (клиника у ст. м. «Улица 1905 года»).

      Лицензия № ЛО-77-01-012454 выдана 8 июня 2016 года Департаментом здравоохранения г. Москвы (клиника у ст. м. «Коломенская»).

      Лицензия № ЛО-77-01-014762 выдана 13 августа 2017 года Департаментом здравоохранения г. Москвы (клиника у ст. м. «Парк культуры»).

      Лицензия № ЛО-77-01-012180 выдана 21 апреля 2016 года Департаментом здравоохранения г. Москвы (клиника у ст. м. «Чистые пруды»).

      Лицензия № ЛО-77-01-013720 выдана 28 декабря 2016 года Департаментом здравоохранения г. Москвы (клиника у ст. м. «Беговая»).

      www.kp.ru

      Задержка в развитии малыша возникает на основе разных серьезных причин, зачастую сбои в его развитии возникают еще при беременности. В течение внутриутробного развития происходит формирование коры мозга. В первом триместре происходит закладка всех тканей и органов, а также развитие моторной зоны в лобной доли, отвечающая за двигательную функцию. Всякое негативное воздействие в это время может помешать клеткам мозга правильно сформироваться.

      Иногда этим препятствием становятся инфекции, которыми переболела беременная женщина, родовые травмы, приведшие к кровоизлиянию в мозг, профессия (контакты с опасными веществами), плохой экологический фон, электромагнитные излучения, пагубные привычки (курение, алкоголь, наркотики).

      Нанесенный вред приводит к перинатальному поражению нервной системы (как следствие — задержка моторного, речевого и психического развития малыша). Этому риску подвергается 80% детей (по данным центра здоровья РАМН). В состав перинатальных поражений нервной системы входят: одностороннее нарушение тонуса мышц, эпилепсия, водянка головного мозга, ДЦП. Степень тяжести будет зависеть от причины, которая вызвала нарушение и от времени произошедшего сбоя: грипп в первом триместре перенести намного опаснее, чем в двух последних триместрах беременности.

      Зачастую причиной перинатальных поражений является острая или хроническая гипоксия плода в период беременности. Нервные клетки детского мозга перестают получать нужное количество кислорода и глюкозы, служащих им пищей, и погибают. Предшественниками хронической гипоксии является токсикоз или гестоз, острой – осложнения в родах, к примеру, когда пуповина обматывает шею ребенка и ему трудно дышать.

      Очень важно как можно раньше обнаружить ее, тогда малыш имеет больше шансов побороть задержку. Однако бывает, что врачи не в состоянии вовремя определить отклонения. Новорожденного после родов оценивают по шкале Апгар (выявление степени гипоксии). Также в роддоме у малыша берут анализ крови на пять генетических заболеваний (гипотиреоз, фенилкетонурия, муковисцидоз, галактоземия, адреногенитальный синдром). Это исследование исключает наличие врожденных патологий. Потом новорожденного отдают на попечение педиатра, который и выявляет задержки в развитии. Если педиатр замечает задержку в развитии, он дает направление к неврологу. Но не всегда педиатр способен обнаружить ее, если он не достаточно компетентен. Поэтому если вы подозреваете задержку, но ваши опасения доктор не развеял, смените специалиста. Обязательно покажите малыша неврологу (в один и три месяца, в полгодика и год) с целью профилактики. Благодаря такому подходу вы вовремя обнаружите задержку в развитии крохи.

      Иногда назначают УЗИ головного мозга младенца, чтобы позволит обнаружить кровоизлияние, поврежденные участки мозга и пр. Энцефалограмма позволит произвести оценку развития коры мозга малыша и его возраст. Эти исследования необходимо делать при подозрении на перинатальное повреждение нервной системы и наследственную патологию.

      Ориентиры задержки в развитии

      Не всегда врачи способны вынести вердикт сразу. Диагноз ДЦП они поставят не раньше года, определят аутизм — после трех лет. До трехлетнего возраста применятся термин «задержка в развитии речи», по совершению трех лет говорится «общее недоразвитие речи».

      Какова причина такой неоднозначности? Существует несовпадение анатомического созревания мозга и нервной системы. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детского организма, поскольку многие начинают ходить в годик, другие же в полтора. Для постановки окончательного объективного диагноза, необходимо дождаться срока, в конце которого здоровый малыш должен овладеть теми или иными навыками. Нормы ученые вывели эмпирическим путем по результатам многолетних наблюдений, но они не являют собой постоянные константы. Новые открытия в медицине находятся в «плавающем» состоянии. Врачам приходится опираться на усредненные показатели, признанные наукой, а родители должны помнить о верхних и о нижних нормативных границах.

      Тревожные сигналы о задержке в развитии

      0-4 м.: зрачки малоподвижны, глаза косят; ребенок не реагирует на громкие звуки, на свои ручки (2 м.); не хватает предметы (3 м.); не улыбается родителям (3 м.); не держит головку

      (3 м.); не гулит и не имитирует звуки; не опускается на пяточки, если мама ставит его на твердую поверхность (4 м.).

      7-8 м.: слабые или слишком твердые мышцы на ощупь; глазки постоянно слезятся; слишком чувствителен к свету; если ребенок сидит, головка западает назад; малыш протягивает лишь одну руку; не любит ласки; не привязан к маме; не тянет в рот разные предметы; не произносит звуков (5,5 м.); не перекатывается со спинки на животик (6 м.); не сидит самостоятельно (7 м.).

      1-2 г.: не ползает или волочит ноги при этом; не стоит без опоры; не пытается искать предметы, если видит, что их спрятали; не произносит ни слова; не использует жесты; не показывает пальчиком на предметы, не ходит (19 м.).

      2-3 г.: говорит менее 15 слов, не составляет предложения из двух слов; не подражает взрослым, их жестам, новым словам; не выполняет простые инструкции; не различает большие и маленькие предметы.

      3-4 г.: с трудом преодолевает ступеньки, часто падает; нечетко выговаривает слова; не ходит на горшок; не может выстроить башню из кубиков; плохо обращается с мелкими предметами; не способен нарисовать подобие круга; не говорит короткими фразами; не вступает в игры; не интересуется другими малышами и игрушками; не смотрит в глаза.

      Если ваш малыш не смеется в 3 месяца, это вовсе не означает, что он болен, но когда он не засмеялся и в полгода, это уже признак психического отставания. Если у карапуза вес больше положенного ему, то сроки будут сдвигаться по естественным причинам. Если в три месяца малыш весит 8 килограмм, то ему сложно перевернуться на бочок и встать на четвереньки. Но дополнительные исследования установят настоящую причину опоздания.

      В большей части случаев перинатальное поражение проходит для ребенка бесследно или практически бесследно. Врач может исправить нарушение, но не до конца, и у таких ребят иногда возникают трудности с поведением и проблемы с моторикой. Если врач установил задержку в развитии малыша, начинайте лечить вовремя! Порой достаточно витаминов, сосудистых препаратов, массажа. В остальных случаях потребуются интенсивные действия: принимать ноотропы и пр. Осторожно отнеситесь к реабилитационному центру и занятиям с психологом. Дети до двух с половиной лет переносят сильнейший стресс на подобных занятиях, что приводит к тикам, недержанию мочи, заиканию. До 2-3 лет коррекцию задержки в развитии назначает только невролог, логопед или ортопед.

      www.psyportal.net

      Задержка в физическом развитии малыша

      Будущие мамы всегда испытывают страх за неродившегося ребенка — а вдруг в его развитии что-то пойдет не так? И эти страхи нельзя назвать необоснованными. Современные экологические условия негативно сказываются на ребенке, когда он еще находится в материнской утробе. Но не всегда это можно определить во время беременности. В большинстве случаев нарушения проявляются после рождения чада.

      Причины задержек физического роста

      Чем скорее вы обратите внимание на задержку в физическом развитии малыша, тем быстрее врачи могут назначить лечение и установить ее причину. Нередко физиологические сбои возникают из-за каких-то потрясений в жизни малышей — переезд, стресс, смена климата, искусственное кормление, недостаток витаминов и микроэлементов, обстановка в семье. Если причина кроется в этих событиях, лечить ее не нужно, так как все образуется само-собой.

      Можно выделить следующие заболевания, которые влияют на задержку в прогрессе ребенка: генетические нарушения, отставание во внутриутробном формировании, анемия, отравление токсическими веществами, эндокринные нарушения, низкий уровень соматотропного гормона, синдром Ларона, сбои функционирования щитовидки или надпочечников.

      Вместе с этим ищут и читают:

      Как проявляется задержка

      Задержка встречается у малышей, которые часто болеют, а также страдают от психоэмоционального стресса. В эту категорию можно отнести деток с низким уровнем социальной адаптации (это касается малышей, которым родители уделяют мало внимания).

      Симптоматику задержки физиологического развития нельзя перепутать с недостатком веса или роста. Это серьезные сбои в формировании скелета, постоянные инфекции, дерматит и даже истощение. Малышам до годика необходимо каждый месяц посещать педиатра. Врач заполняет медицинскую карту по результатам обследования и анализирует взросление младенца.

      Детям с задержкой в развитии часто не хватает молока и их приходится дополнительно кормить. Аппетит у них обычно отсутствует, состояние вялое и апатичное. Они позже ровесников начинают ходить, говорить, сидеть и стоять. Зубки прорезаются тоже намного позднее.

      Помимо вышеперечисленных признаков можно выделить еще несколько:

      • Плохой сон, частые плачи и крики.
      • Подверженность инфекциям ввиду слабого иммунитета.
      • Кожные заболевания (дерматит, воспаления, повышенная чувствительность).
      • Отставание в параметрах роста и массы тела.
      • Рассеянное внимание, невозможность сосредоточиться.
      • Низкие показатели успеваемости.
      • Постоянное чувство усталости.
      • Деформация позвоночника или грудной клетки при тяжелых формах недуга.
      • Диагностика и лечение

        Для того чтобы определить наличие заболевания врач собирает анамнез, интересуется протеканием беременности, осматривает кроху и направляет на сдачу анализов. Если существует подозрение на наличие генетической аномалии, ребенка направляют в специальный медицинский центр, чтобы исключить вероятность хромосомных сбоев.

        Задержка физиологического развития лечится не всегда. От инфекций можно избавиться с помощью антибактериальных препаратов, укрепить иммунитет с помощью стимуляторов и витаминов, а эндокринные сбои лечат с помощью гормонов. Если аномалии возникли во время внутриутробного развития, процесс лечения будет намного сложнее. Тогда ребенок нуждается в основной терапии и лечении симптоматики.

        babybrainy.ru

        Задержка развития ребенка

        Задержка развития ребенка

        Задержки в развитии у детей – насущная проблема для многих современных родителей

        Мы хотим предложить вам ее качественное решение без негативных последствий

        Предлагаем Вам рассмотреть метод коррекции с помощью принципов натуропатии

        Традиционная медицина неспособна объяснить причины данного и других недугов, а натуропатия может объяснять многие процессы

        Если Мы пользуемся принципами натуропатии, то соответственно нам не нужны обследования и заключения врачей в поликлиниках

        Гораздо более информативными будут наблюдения за поведением и отслеживания улучшений и откатов на диете, продуктах пчеловодства и при других терапиях

        Мы корректируем диету ребенка и добавляем продукцию Тенториум

        Давайте для начала обозначим и проанализируем каждую разновидность данного недуга. В зависимости от характера отставания ребенка от сверстников выделяют следующие виды задержек

        ЗРР – задержка речевого развития

        ЗПРР – задержка психоречевого развития

        ЗПР – задержка психического развития

        ЗМР – задержка моторного развития

        ЗПМР – задержка психомоторного развития

        Задержка речевого развития или ЗРР

        Речь можно считать основой общего развития подрастающего ребенка

        Это один из ведущих показателей того, что маленький человек адекватно воспринимает окружающий мир и готов взаимодействовать с ним

        Такая форма общения присуща только людям

        А потому, если у ребенка возникают проблемы с речью – это серьезный повод бить тревогу

        В каком случае следует обращаться к специалистам для выявления отклонений, а когда все предпринятые меры будут следствием мнительности?

        Внимательно следите за тем, соответствует ли развитие вашего ребенка установленным нормам

        Конечно, не бывает правил без исключений, и все дети могут взрослеть по-разному

        Однако существует тот необходимый минимум, который малыш должен освоить к определенному возрасту

        Подробно данные нормы описаны в статье сайта Задержка речи у детей

        И помните: чем раньше вы отследите возможные отклонения, тем проще будет восстановить здоровье ребенка и догнать сверстников

        Как правило, соответствующий диагноз ставится в возрасте до 4-х лет

        Виды задержек речевого развития у детей

        Чтобы сделать обзор всех видов ЗРР, мы предлагаем взять за основу классификацию, предложенную Л.О. Бадаляном

        ЗРР, возникшие в результате поражения ЦНС – центральной нервной системы

        ЗРР, возникшие в связи с функциональными изменениями ЦНС

        ЗРР, возникшие в связи с различными дефектами и поражениями артикуляционного аппарата

        Все остальные ЗРР, возникшие вследствие перинатальных, педагогических прочих проблем

        Каковы основные причины ЗРР – задержки речевого развития у детей?

        В официальных медицинских кругах ЗРР считается довольно сложным недугом, истинные причины которого зачастую остаются невыясненными

        Среди основных называют следующие

        Различные родовые травмы

        Болезни головного мозга

        Проблемы со слухом

        Отклонения в развитии ротовых мускулов и мускулов лица

        Как устанавливается причина ЗРР?

        Для того чтобы вылечить недуг, нужно точно знать, почему он появился

        Причину задержки речевого развития у ребенка можно установить, проведя комплексное его обследование у врачей традиционной медицины, натуропатам не все обследования нужны, но пройти их не помешает

        Пройти специальное тестирование на выявление соответствия умений ребенка его возрасту

        Шкала раннего речевого развития

        Проверить слух у сурдолога

        Определить нарушение моторики лицевых мышц – сложности при глотании

        Сравнить процессы понимания речи и ее воспроизведения

        Проанализировать способы взаимодействия взрослых с ребенком

        Определить, насколько хорошо работает головной мозг, с помощью МРТ, ЭЭГ и других методов

        Пройти детского психолога и психиатра, а также посетить логопеда и невропатолога

        Ранняя диагностика подобных проблем позволяет вовремя назначить соответствующее лечение и в некоторых случаях успешно избавиться от них

        Традиционные медицина и врачи предлагает сочетать следующие методы

        Прием медикаментов , назначенных неврологом или психиатром

        Они призваны питать нейроны мозга – Кортексин, Лецитин, Нейромультивит и т.п.

        Современные аппаратные процедуры , такие как: рефлексо- и магнитотерапия

        Они способны активизировать работу головного мозга, улучшить речь, но имеют множество противопоказаний

        Занятия с дефектологом и логопедом по индивидуально выстроенным программам, в которые входят различные игровые упражнения

        Один из видов логопедического массажа , подобранный для каждого конкретного ребенка

        В качестве дополнительных методов лечения родители могут также использовать дельфино- или иппотерапию

        Мы предлагаем вам заменить медикаментозное лечение на уникальную восстановительную программу – эффективную и безопасную

        Ведь только живые продукты могут эффективно зайти в клетку и там поработать

        ЗРР, как и любые другие задержки в развитии ребенка, опасны социальными последствиями

        отставанием от сверстников

        проблемами с учебой

        дальнейшим получением профессии

        Поэтому основная задача родителей таких особенных детей – вовремя заметить проблему и грамотно избавиться от нее

        Задержка психоречевого развития – ЗПРР

        Вовремя нескорректированная задержка речевого развития со временем может перерасти в более сложную проблему и стать ЗПРР – задержкой психоречевого развития

        Дело в том, что речевые отклонения затормаживают нормальное развитие мышления ребенка

        Хотя верна и обратная связь – врожденные проблемы психического и неврологического характера влекут за собой речевую задержку

        В отличие от ЗРР, диагностируемой в раннем детском возрасте, задержка психоречевого развития, как правило, устанавливается специалистами у детей, перешагнувших пятилетний рубеж

        Статистические данные последних десятилетий свидетельствуют о том, что сегодня каждый пятый ребенок имеет те или иные формы ЗПРР

        Опасность состоит в том, что мозг человека, как известно, формируется до 8 лет

        И, если печальный диагноз был поставлен слишком поздно, то многие процессы просто стали необратимыми или условно необратимыми, по нашему мнению

        В любом возрасте стоит начать работать над улучшением состояния ребенка

        В нашей программе есть взрослые дети, которым более 10 лет и у них потрясающие улучшения от применения натуропатии

        Задача родителей таких детей – отслеживать поведение и навыки ребенка, а также выявлять возможные отклонения от нормы

        Предлагаем вашему вниманию основные симптомы, по которым можно распознать задержку психоречевого развития или аутизм

        К 4 месяцам у ребенка отсутствует реакция на родителей, их слова и жесты

        В этом же возрасте вас должно насторожить отсутствие у ребенка улыбок

        К 9-12 месяцам малыш должен вовсю лопотать, то есть говорить «мама», «баба», «дядя», «гага» и проч

        Молчание ребенка – веский повод обратиться к врачу

        К полутора годам симптомом задержки психоречевого развития является отсутствие в лексиконе ребенка простых слов вроде «дай» и «баба»

        Более того, малыш не только не произносит их сам, но и не понимает, когда их говорят другие

        Еще один яркий признак ЗПРР в этом возрасте – неумение жевать или проблемы с пережевыванием пищи

        Случается, что к двум годам такие дети все же набирают ограниченный запас простейших слов, но не схватывают на лету новые, как это обычно делают здоровые двухлетки

        К двум с половиной годам ребенок все так же использует слова по отдельности

        Он не способен сложить их в осмысленную фразу

        Как правило, такие малыши многого не понимают, в частности, элементарных названий предметов

        К трем годам дети с задержкой психоречевого развития все еще не понимают, что им говорят, сами толком не говорят, не составляют предложения из слов

        Если они и произносят слова, то делают это неправильно, скомкано, медленно, протяжно

        Нередко такие малыши попросту копируют речь взрослого, слово в слово повторяя за ними фразу вместо собственного осмысленного ответа

        Также ребенок, страдающий ЗПРР, в любом возрасте

        Страдает повышенным слюноотделением

        Плохо развит физически

        У него всегда полуприкрытый рот

        Ему свойственна гиперактивность

        В его поведении нередки вспышки агрессии

        Само собой, с набором таких качеств этим особенным детям очень сложно выстраивать нормальные отношения со сверстниками и посещать обычные учебные заведения

        От этого страдает их эмоциональная сфера

        Причины задержки психического и речевого развития – ЗПРР

        Как правило, причины возникновения и развития отклонений в психоречевом развитии сходны с причинами появления речевых задержек

        Это болезни , травмы , стрессы , отравления , которым подверглась мама малыша во время беременности

        Тяжелое протекание родов, а также различные родовые проблемы – обвитие, травмы, в первую очередь, повреждение ЦНС, головного мозга

        Инфекционные заболевания, которые перенес сам ребенок в раннем возрасте

        Наследственная предрасположенность или генетические дефекты

        Педагогические факторы – жестокое обращение с ребенком или же, наоборот, гиперопека

        Тяжелая травма психического характера, перенесенная в раннем возрасте

        Каждому родителю также следует знать, какие заболевания могут повлечь за собой задержку психоречевого характера в развитии ребенка

        Все болезни, связанные с центральной нервной системой

        Детский церебральный паралич – ДЦП

        Опухоль головного мозга и, как следствие, гидроцефалия

        Ишемия головного мозга

        Повышенное внутричерепное давление

        Различные патологии сосудов головного мозга

        Ликвородинамические нарушения головного мозга

        Лейкодистрофия головного мозга

        Нередко задержка психоречевого развития может перерасти в более серьезную проблему – аутизм

        Подробно об этой болезни и о ее характерных признаках читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ

        Как лечить задержку психоречевого развития – ЗПРР?

        Традиционный подход к лечению психического и речевого развития такой же, как и в случае, когда у ребенка страдает только речь

        Особенному малышу рекомендуется комплексная помощь в виде аппаратной терапии, медикаментов, психологических сеансов, логопедических упражнений.

        Биомедицинский подход предлагает основной упор в лечении таких детей делать

        и на восполнение дефицита микроэлементов в их организме

        Нам близок именно такой путь

        Более того, мы взяли его за основу, только немного видоизменили

        Как показывает практика, наша программа восстановления детей с ЗПРР и подобных им работает очень эффективно

        Если вы хотите знать больше, переходите по ссылке

        До сих пор официальная медицина дает детям с задержкой психоречевого развития инвалидность, считая данный недуг неизлечимым

        Мы же говорим о том, что все это лечится

        Главное – начать спасать ребенка как можно раньше

        Задержка психического развития у детей – ЗПР

        Данный недуг характеризуется

        отставанием в развитии памяти ребенка

        а также проблемами в формировании эмоционально-волевой сферы

        Как правило, диагноз Задержка психического развития ставится уже подросшему ребенку – в предшкольном или младшем школьном возрасте

        Нередки случаи, когда указанные отклонения всплывают в процессе тестирования при поступлении в школу

        Почему же возникает задержка в психическом развитии у детей?

        Они почти полностью повторяют те причины, которые способствуют появлению и развитию психоречевых отклонений у детей

        О них уже было сказано выше

        Это отклонения биологического и социального характера

        Чтобы дать вам наиболее полное представление о видах психических задержек в развитии у детей, воспользуемся классификацией Клары Самойловны Лебединской, известного детского психиатра и дефектолога ХХ века

        Именно ее систему чаще всего используют отечественные специалисты

        Лебединская считает, что ЗПР целесообразно разделить на следующие виды

        Конституциональные задержки психического развития у детей , то есть, те, которые определяются наследственностью

        Соматогенные ЗПР возникают вследствие недуга, который повлек за собой изменения в работе головного мозга малыша

        К ним относятся разного рода инфекции, а также астения, дистрофия, аллергия и проч.

        Психогенные отклонения психического характера – результат негативных социально-психологических условий – невнимание родителей, нехватка общения с другими детьми и проч.

        Церебрально-органические задержки психического развития , как правило, вызваны тяжелыми перинатальными осложнениями (вредными привычками беременной, перенесенными ею вирусными и инфекционными заболеваниями, сильным токсикозом и проч.)

        Перечисленные факторы влекут за собой серьезные нарушения мозговой деятельности

        Симптомы ЗПР – задержки психического развития

        По каким признакам можно отличить нормально развивающегося ребенка от того, который отстает в развитии?

        Как правило, перед самым поступлением в школу эти симптомы уже довольно ярко выражены

        Ребенок с ЗПР не обладает элементарными навыками, характерными для его возраста

        Ему сложно обслуживать себя самостоятельно – обуваться, одеваться, чистить зубы, кушать и т.д.

        Уже в первый год жизни они развивались медленнее нормы – позже сели, начали ходить и проч.

        Такие дети часто необщительны, замкнуты, практически не общаются с другими ребятами

        Нередко ребенок, страдающий отставанием в психическом развитии, проявляет агрессию, тревожность, нерешительность

        При этом следует отличать задержку психического развития от умственной отсталости

        Если признаки ЗПР остаются у ребенка к окончанию младших классов (с 1 по 4), врачи, скорее всего, поставят ему диагноз Умственная отсталость

        При таком заболевании процессы, происходящие в организме, считаются необратимыми

        При задержке психического развития у вас есть шанс вылечить ребенка

        Дети с симптомами ЗПР способны принимать помощь со стороны

        Умственно отсталые малыши таким навыком не обладают

        Умственно отсталые дети не пытаются понять увиденное и прочитанное, тогда как дети с ЗПР стараются это сделать

        Лечение задержки психического развития – ЗПР

        Это непростой процесс, но имеющий смысл

        Данный недуг поддается лечению при грамотном комплексном подходе

        Задержки психического развития устраняются с помощью слаженной работы педагогов, психологов с одной стороны, а, в первую очередь, конечно же, родителей особенных детей

        Медики рекомендуют параллельно давать ребенку лекарственные препараты …

        Мы же предлагаем вам иной путь – эффективный и безопасный

        Восполняя нехватку жизненно важных питательных веществ в организме и ограничивая в него поступление токсинов, вы значительно активизируете мозговую активность своего малыша

        Ткани в организме меняются и начинают выполнять нужные функции, здоровых тканей!

        Как правильно это делать, мы рассказываем вам в специальной программе восстановления особых детей

        Ознакомиться с ее основными принципами можно по ССЫЛКЕ

        Задержка моторного развития – ЗМР

        Данный вид отклонений проявляется уже на первом году жизни ребенка

        И он заметен довольно явно

        В то время как другие дети начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить, малыш с ЗМР всего этого не делает

        Причины ЗМР – задержки моторного развития

        Если у маленького человечка двигательный аппарат хорошо развивается, все перечисленное он делает вовремя или даже раньше нормы

        В чем причина проблем с двигательными функциями?

        Состояние здоровья родителей

        Перинатальные проблемы – травмы, стрессы, болезни, вредные привычки, неправильное питание и тяжелые условия труда будущей матери

        Родовые отклонения – преждевременные роды, стремительные, затяжные, переношенность, недоношенность, родовые травмы

        Задержка моторного развития: симптомы

        Ниже приведены признаки, по которым можно определить ЗМР в том или ином возрасте

        К концу первого месяца жизни малыш все еще не держит головку или держит ее меньше положенных 30 секунд

        К концу второго месяца ребенок не способен поднимать голову на высоту 5 см от горизонтальной опоры

        К концу третьего месяца малыш все так же не держит головку ни в горизонтальном, ни в вертикальном положении (в норме – в течение одной минуты). Его не интересуют игрушки и собственные ручки

        К концу четвертого месяца ребенок не пытается приподняться из положения лежа на животе

        К концу пятого месяца все еще не умеет переворачиваться с живота на спину и при этом до сих пор толком не держит голову

        К концу шестого месяца малыш не тянется к игрушкам

        К концу седьмого месяца ребенок с ЗМР не может садиться не то что самостоятельно, но даже при помощи взрослого

        К концу восьмого месяца малыш не умеет ползать задом

        К концу девятого-десятого месяцев жизни у ребенка не получается уверенно сидеть, ползать, стоять у опоры

        Серьезный повод для родителей всестороннее обследовать ребенка с целью выявить задержки моторного развития

        Если к окончанию первого года жизни малыш не совершает хотя бы двух шагов

        Если к двум годам словарный запас малыша не превышает десяти слов

        Если к трем годам он продолжает плохо говорить, много падает, а также не интересуется играми, свойственными его возрасту

        Три года – это, конечно, уже слишком запущенный случай

        Как правило, моторные отклонения врачи диагностируют гораздо раньше

        знаменитая шкала оценки новорожденных Апгар

        анализ крови на выявление генетических заболеваний

        ультразвуковая диагностика мозга

        а также регулярные осмотры специалистов, в том числе и невролога, начиная с первого месяца жизни и до года

        Лечение ЗМР – задержки моторного развития

        Нередко перечисленные симптомы недуга со временем проходят сами собой

        Однако в ряде случаев малышу требуется скорая квалифицированная помощь, чтобы в дальнейшем он смог вести полноценную жизнь

        Представители официальной медицины при отклонениях в моторном развитии назначают следующий комплекс мер

        Регулярные курсы массажа

        Лекарственные препараты, в том числе и ноотропы, подробнее о вреде которых вы можете прочитать ЗДЕСЬ

        Последний пункт легко можно заменить натуральным источником необходимых организму питательных веществ, о котором мы подробно рассказываем в нашей восстановительной программе для особых детей

        Более того, любое лечение задержки моторного развития будет неэффективным без строгой диеты, так как мозг будут продолжать атаковать токсины, а, следовательно, он будет и дальше разрушаться

        Правильное питание в сочетании комплексом натуральных витаминов и минералов, а также физиотерапия и физические упражнения творят настоящие чудеса – избавляют детей, одного за другим, от ЗМР и подобных заболеваний

        Истории удивительных исцелений и отзывы родителей вы можете прочитать на нашем сайте в специальном разделе

        Задержка психомоторного развития – ЗПМР

        Этот вид отклонения в развитии ребенка определяется двигательными и психическими нарушениями

        Нередко они могут носить неспецифический доброкачественный характер, то есть, без повреждения головного мозга, и протекать при отсутствии неврологических проблем

        Такого рода отклонения в психомоторном развитии легко корректируются адекватным уходом за ребенком, правильным питанием и соответствующими занятиями с ним

        Те же задержки, которые вызваны повреждением головного мозга и центральной нервной системы, нужно устранять куда более действенными методами

        Они называются специфическими или болезненными

        Первая степень специфических ЗПМР – преобладают отклонения моторных навыков при небольшой речевой задержке

        Вторая степень проблем психомоторного характера характеризуется отставанием ребенка по всем указанным навыкам

        При своевременном лечении малыш способен «догнать» сверстников, но при этом ряд его действий так и будет замедленным.

        Ребенок с третьей степенью ЗПМР серьезно отстает от своих ровесников – не менее чем на два возрастных интервала

        При этом его проблемы все время прогрессируют.

        Для начала следует установить причину возникновения данной проблемы

        ЗПМР , как правило, появляется в результате

        Генетической предрасположенности ребенка к подобным недугам

        Неприятностей, возникших во время беременности

        Родовых травм и отклонений

        Тяжелых заболеваний, перенесенных в раннем возрасте

        Более подробно обо всех этих причинах мы говорили выше, когда описывали ЗМР – задержки моторного развития детей

        Не последнюю роль в возникновении и развитии ЗПМР также играет и социальный фактор

        педагогическая запущенность ребенка

        недостаток внимания и любви со стороны родителей

        плохие условия жизни

        неполноценное питание и т.п

        О симптомах отставания ребенка в психическом и моторном развитии также было сказано выше

        Лечение ЗПМР врачи предлагают традиционно медикаментозное в совокупности с занятиями и физическим воздействием на двигательный аппарат

        Мы разработали особую программу восстановления здоровья, которая базируется на специфической диете и восполнении дефицита в организме ребенка питательных веществ

        Подробнее об этом инновационном методе вы можете узнать ЗДЕСЬ

        Те недуги, которые официальная медицина признает неизлечимыми, эффективно устраняются теми родителями, которые хотят видеть своего ребенка здоровым

        И все виды задержек, описанные в этой статье, не исключение

        Если ваш малыш страдает подобным недугом, напишите нам, и мы вместе будем бороться за его полноценную жизнь!

        Лечение аутизма у детей. Аутизм. Метод восстановления

        Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам натуропатии или биомедицинской коррекции организма

        Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.

        Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

        Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

        apicorrection.com



    You Might Also Like