Raiting-OY.ru

Все о детях

Художественно-эстетическое развития детей

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

Получить в детстве начало — эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству. Н. А. Ветлугина

Экономические и политические изменения в развитии нашего государства ставят цель перед учебно-воспитательным процессом дошкольного учреждения на всестороннее развитие ребенка, как духовно богатой, эстетически воспитанной Личности. Современный уклад жизни, трудовые, общественные отношения людей, окружающая природа создают все предпосылки для художественно- эстетического развития детей. В связи с этим в последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно— эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, как средству формирования всестороннего развития. Для этого следует особое внимание обратить на художественно-эстетическое воспитание детей уже с раннего возраста, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты

Понятие художественно — эстетическое воспитание выражается в формирование в ребенке художественно— эстетического отношения к действительности и активизации его творческой деятельности по законам красоты. Значение воспитания в этой области заключается в том, что оно делает человека благороднее, формирует нравственные и положительные чувства, украшает жизнь, развивает становление у ребенка собственного самосознания и самопонимания, воспитывает у него эстетический идеал, вкус и тягу к прекрасному. Эстетическое воспитание затрагивает художественное творчество, эстетику быта, поведения, труда, отношений развивает человека в основном не для искусства, а для его активной эстетической жизнедеятельности.

Художественно-эстетическое воспитание детей является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы ДОУ. Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. На протяжении всего дошкольного периода происходят изменения восприятия ребенком от простого к сложному. В связи с этим художественно— эстетическое воспитание является сложным и длительным процессом: дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация, конструирование. Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно— эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие, способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. А так как художественные и эстетические чувства, как и моральные, не являются врожденными, то они требуют специального обучения и воспитания. Так как художественно–эстетическая деятельность развивает пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, которые являются основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Мы, педагоги ДОУ должны помочь ребёнку в художественно-эстетическом развитии, для того чтобы он мог развиваться всесторонне. Для этого педагоги ДОУ должны так организовывать свою деятельность, чтобы во всех режимных моментах дня раскрывать детям красоту окружающего мира, помогать им увидеть ее прелесть и подбирать такие слова для описания этой красоты, которые будут доступны сердцу ребенка. Интегральный способ художественно— эстетического воспитания учит ребёнка на всех уровнях его природно-культурной организации и во всех формах поведения гармонизировать мир и продукты своей деятельности, себя и своё общение с другими людьми. Художественно— эстетическое воспитание тесно связано с нравственным воспитанием, так как гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях его деятельности, а это подтверждает морально-нравственную функцию художественно— эстетического воспитания. Поэтому только реализуя полноценное художественно— эстетическое воспитание и развитие ребенка, педагоги ДОУ обеспечивают в будущем становление такой Личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

В сложившейся ситуации с принятием нового ФГОС каждое ДОУ самостоятельно определяет направления и содержание собственной деятельности на решение этой проблемы. Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, которая зависит от успешного решения многих воспитательных задач Коллектив нашего ДОУ проводит углубленную работу по формированию художественно— эстетической культуры детей, уделяя особое внимание комплексному использованию всех средств обучения, содружеству медицины, психологии и педагогики. Специфическое содержание художественно— эстетического воспитания можно определить как целенаправленный, организованный и контролируемый педагогический процесс формирования в личности эстетического отношения к действительности и эстетической деятельности.

Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной работы ДОУ, мы выделили следующие структурные компоненты эстетического воспитания:

— эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно — практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкусов;

— эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности; воспитание творческих потребностей и способностей.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать весь педагогический процесс, который состоит из взаимосвязанных между собой следующих компонентов: развивающих, воспитательных, образовательных и практических. Ожидаемый результат всей работы заключается в расширение степеней свободы развивающегося ребенка (с учетом его возрастных особенностей): его способностей, прав, перспектив. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив, их воображение и мышление, дети нескованные страхом перед неудачей или насмешкой, а раскрепощенные, развиваются познавательные и творческие способности ребенка, художественно-эстетическое мировоззрение.

Для получения ожидаемых результатов в нашем ДОУ создается система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая включает в себя:

•Обновление содержания образования (выбор программ и технологий, специально организованное обучение);

•Создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);

•Организация учебно-воспитательного процесса (совместная деятельность педагогов с детьми и родителями);

•Координация работы с другими учреждениями и организациями;

•Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Такая система работы предполагает тесное сотрудничество всего коллектива ДОУ и конечно же родителей воспитанников ДОУ. Каждый сотрудник нашего ДОУ берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Поэтому целенаправленная и согласованная деятельность всех участников такого процесса обучения, тесно связанного с духовно-нравственным, физическим, интеллектуально-познавательным воспитанием, достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.

Сам процесс художественно-эстетического воспитания включает в себя три взаимосвязанных звена: приобретение опыта эстетических переживаний, практическую художественно-эстетическую деятельность, художественное образование. В период всего педагогического процесса коллектив нашего ДОУ основывается на такие принципы организации занятий, как наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, вариативность, систематичность и последовательность. При отборе методов, форм и приемов обучения коллектив ДОУ учитывает такие критерии, как:

· комфортная, радостная от процесса познания атмосфера;

· целостное развитие личности ребенка;

· разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка;

· игровая организация обучения, способствующая двигательной

· актерские способности воспитателя, способствующие превращению

детей в действующих лицах.

Вся работа в нашем ДОУ учитывает изменения в ФГОС и строится на принципах личностно-ориентированной модели, которая обеспечивает эмоционально- психологическую защищенность ребенка, его доверие к миру, радость существования, формирование начал личности ребенка. Тактика общения педагогов ДОУ с детьми строится на сотрудничестве в трех направлениях: специально организованное обучение; совместная деятельность педагогов и детей; самостоятельная деятельность детей Тактичная передача педагогами эстетических вкусов, отношений к окружающему миру, идеалов в процессе развивающего обучения и воспитания оказывает тонкое формирующее воздействие на становление эстетического сознания детей. Специфика эстетического общения с детьми строится на обмене личностными представлениями, переживаниями, оценками того или иного продукта художественной деятельности. Эстетика общения — манера поведения, облик и речь педагогов, вкусы, ассоциативные впечатления, глубина, оригинальность, аргументированность суждений соотносятся с собственными представлениями детей об идеале личности, о гармонии облика, убеждений, поведения человека.

В работе по художественно— эстетическому воспитанию важно знать и учитывать не только направленность интересов, но и особенности эстетического восприятия, так как воспринимая явление окружающей действительности, человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами. Общим педагогическим условием развития художественно -эстетических способностей детей в детском саду является предоставление всем равных и реальных практических возможностей для развития способностей в разных областях художественной деятельности Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам образовательной программы. Показателем результативности художественно — эстетического развития выступает уровень развития эстетического сознания детей и творческого отношения ко всему освоенному кругу эстетически ценных предметов, явлений, художественных произведений. Сформированность этих качеств определяет высокую эстетическую культуру молодого человека и готовность творчески относиться к окружающей жизни, своему труду. Критерии эстетической воспитанности личности — это широта эстетической потребности, т. е. способность личности эстетически относиться к возможно большему кругу явлений действительности; качество эстетической потребности, которое выявляется в художественном вкусе и идеала; активная творческая деятельность, как исполнительская, так и авторская, касающаяся не только искусства, но и всех форм деятельности человека.

При анализе эстетической жизни ребенка мы должны иметь в виду то же, что лежит в основе характеристики моральной сферы у ребенка именно, что эстетическая сфера есть форма жизни, определяемая особой обстановкой. Она захватывает и чувства, и интеллект, и активность, и это значит, что мы имеем здесь дело с целостной сферой, с особым типом миропонимания. Выявление результатов художественно-эстетического воспитания требуют длительного времени. Не всегда можно проверить и установить, насколько развиты у детей эстетическое осознание прекрасного и художественный вкус. Поэтому изучение уровня сформированности этих качеств следует проводить систематически, так как с возрастом меняется уровень их художественно-эстетического развития.

На основании вышесказанного сделать следующие выводы:

Художественно— эстетическое воспитание действительно занимает важное место в системе образовательно -воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений мировоззрения. Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет природа, труд, окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, то есть все, что может быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания. Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно и это не случайно. Кроме того, художественная деятельность обладает большим эмоциональным потенциалом, а сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности.

Для художественно-эстетической деятельности детей нам, педагогам, важно обладать коммуникативными навыками, ориентироваться в проблемах воспитания, быть в курсе последних достижений науки и творчества. Профессионализм и мастерство педагога во взаимодействиях с ребенком должно включать в себя: уважение к личности ребенка, теплоту взаимоотношений, подкрепляя ее тактильным контактом и доверительностью, поощрение самостоятельности ребенка, стимулирование его инициативы, формирование позитивных взаимоотношений, направленных на формирование художественно-эстетическую деятельности детей

Проблема художественно-эстетической воспитания детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа педагога, всего коллектива ДОУ и родителей. Новая модель дошкольного образования ориентируется на результаты, педагогический процесс данной модели включает целенаправленные, организованные взаимодействия педагога и ребенка в ДОУ и семьи. Обеспечение процесса обучения программно-дидактическим материалом, создание эмоционально-комфортной атмосферы является важным средством эстетического воспитания дошкольников. Опытные педагоги способны посредством художественно-эстетической деятельности воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное. Специфическое содержание эстетического воспитания определяется как целенаправленный, организованный и контролируемый педагогический процесс формирования в личности эстетического отношения к действительности и эстетической деятельности. Стимулируя интегральный способ общения с миром, эстетическое воспитание учит ребёнка на всех уровнях его природно-культурной организации и во всех формах поведения гармонизировать мир и продукты своей деятельности, себя и своё общение с другими людьми.

И если формы организации работы по данному вопросу разнообразны, то и результаты проявляются в различных видах деятельности. Так знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством

1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. — М.: Просвещение, 1985

2. Борев Ю. Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005.

3. Дошкольная педагогика, Под ред. В, И. Логиновой и П. Г. Саморуковой. — М.: Просвещение, 1983

4. Джидарьян И. А. Эстетическая потребность / И. А. Джидарьян. – М.: Наука, 1986

5. Лихачев Б. Т. Методологические основы педагогики / Б. Т. Лихачев. – Самара: Бахрах, 1998.

6. Ожерельева О. К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. / О. К. Ожерельева // Начальная школа. 2002. — №6.– с. 58-63.

7. Торшилова Е. М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е. М. Торшилова // Дошкольное воспитание. – 2001.-№9.

8. ФокинаТ. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т. Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-№1.-с. 35-38.

9. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1995.

10. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Уч. пособие для ВУЗов / Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др. ; Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. — М.: Изд. центр «Академия», 2002.

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики дошкольного воспитания на современном этапе.

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов совсем маленького человечка, с его первых слов, с поступков. Ни что иное, как.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Песочные игры. НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Цветок для бабочки» (вторая группа раннего возраста) ЗАДАЧИ; Развивать познавательную активность детей в процессе художественного творчества. Способствовать.

«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет Цель: Развитие детского творчества Программное содержание: — Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, речь детей.

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Проблема. У каждого ребенка творчество.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

www.maam.ru

Игры художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста

картотека дидактических игр по художественному-эстетическому развитию

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры.

Рисование — процесс живописного и графического изображения, в основе которого лежит выражение своего отношения к окружающему миру. Это естественное занятие дошкольников, которому они восторженно посвящают свое время и в котором реализуется потребность самовыражения, формируются эстетический вкус, ощущение гармонии, расширяется кругозор, развиваются творческие способности, мелкая моторика рук, художественное восприятие жизни, воображение.

1)Дидактическая игра « Воздушные шарики ». Ранний возраст. 2-3года

Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей сопоставлять предметы по цвету, прикладывая друг к другу путем отбора.

Ход игры: на листе бумаги нарисованы цветные нити и отдельно вырезаны цветные кружочки — «шарики». Воспитатель закрепляет с детьми названия цветов; необходимо «привязать» воздушные « шарики» к нитям, подобрав их по цвету.

2) Дидактическая игра « Назови правильно цвет ». Ранний возраст. 2-3года

Цель: обнаружить уровень восприятия и определения цвета предметов.

Ход игры: на листе бумаги изображены предметы разные по цвету. Ребенку нужно ответить на вопрос « Какого цвета ( яблоко, звездочка, мячик, машина и т.д. )

3)Дидактическая игра « Узнай и дорисуй». Средняя группа.

Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки.

Ход игры: на листах бумаги нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его.

4) Дидактическая игра « Так или не так». Средняя группа.

Цель: учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов.

Ход игры: в композиции картины, выполненной например в холодной гаме, вводится яркий цвет ( накладывается лоскуток бумаги, которая нарушает целостное сочетание цветов ). Дети должны найти ошибку, определить цветовую гамму и объяснить, почему стало некрасиво.

5) Дидактическая игра « Дорисуй узор ». Средняя и подготовительная группы.

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

6) Дидактическая игра « Найди друзей краски ». Старшая группа.

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

7) Дидактическая игра « Составь натюрморт». Средняя и подготовительная группы.

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

8) Дидактическая игра « Закончи картинку». Средняя группа.

Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

9) Дидактическая игра « Подготовим стол к празднику ». Старшая группа.

Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры: перед детьми лежат разного цвета ( красного, желтого, синего, зеленого ) вырезанные бумажные скатерти и по 4 — 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

10) Дидактическая игра « Составь пейзаж». Старшая группа.

Цель: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж.

11) Дидактическая игра « Радуга ». Подготовительная группа.

Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.

Ход игры: дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе — радуга, а каждый отдельно — капелька воды. Играет резвая музыка дождя — капельки бегают и играют. Музыка изменяется — выходит солнышко — полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди.

Государственное профессиональное

образовательное автономное учреждение

Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Формы реализации этого направления представлены:

  • специально организованными занятиями;
  • кружковой и студийной работой;
  • свободной художественной деятельностью;
  • организацией спектаклей, развлечений, конкурсов, выставок, фестивалей, праздников;
  • музейной педагогикой;
  • эстетическим оформлением интерьеров;
  • участием в городских мероприятиях.
    • изобразительную деятельность;
    • музыкальную деятельность;
    • ручной труд;
    • синтез искусств;
    • вокал;
    • хореографию;
    • театрально — игровую деятельность;
    • конструктивную деятельность;
    • виды продуктивной деятельности;
    • краеведение.
    • Организация образовательного процесса обеспечена созданием материальных условий:

    • изостудия;
    • музыкальный зал;
    • студия Умелые руки ;
    • музей синтеза искусств;
    • театральная студия Петрушка ;
    • центры художественно — эстетической деятельности в группах
    • Качество уровня развития определяется специальными социально — психологическими условиями:

      • обеспечение развивающей эмоциональной сферы;
      • психологическая комфортность;
      • индивидуальный подход;
      • создание ситуации успеха;
      • совместная деятельность взрослых и детей;
      • предоставление ребенку права выбора;
      • рациональный подход к отбору содержания художественно — эстетической деятельности.

      В работе используются авторские разработки педагогов ГДДВ:

    • Зайцева О.И. (музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория) — Использование вокальных игр и упражнений в процессе формирования певческого голоса ребенка .
    • Третьякова Н.Г. (преподаватель изодеятельности, высшая квалификационная категория) — Работа с жидкими материалами .
    • Виноградова С.Г. (преподаватель театрально — игровой деятельности, высшая квалификационная категория) — Развитие эмоционально — личностной сферы дошкольников средствами театрализованной игры .
    • Сенаторова Л.А. (воспитатель, 1 квалификационная категория) — Художественное краеведение в системе работы детского сада .
    • Рабочие программы учебных предметов: синтез искусств, художественный труд, хореография, театрально — игровая деятельность, музыкальное развитие, краеведение.
    • Систематическая работа по данному направлению ярко выражена успехами воспитанников в городских фестивалях — конкурсах Фейерверк талантов , Пьедестал , Театральное половодье , Мы рисуем газ , Мой любимый город и др.

      Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

      Детальная информация о работе

      Это определило проблему исследования: каковы возможности дидактической игры как средства художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.

      Цель исследования: исследовать возможности дидактической игры как средства художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.

      Объект исследования: процесс художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.

      1. Провести анализ педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования.

      2. Провести эмпирическое исследование художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста и проанализировать его результаты.

      3. Разработать проект Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития .

      4. Разработать рекомендации для воспитателей.

      Гипотеза исследования: предполагаем, что художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры как будет эффективным, если:

      — будет подобрана система дидактических игр, соответствующих задачам художественно-эстетического развития младших дошкольников;

      — будут разработаны рекомендации воспитателям по организации и проведении дидактических игр.

      База исследования: ГБДОУ #8470; 76 Красносельского р-на Санкт-Петербурга.

      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

      1.1 ПРОБЛЕМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ 5

      1.2 УСЛОВИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ 8

      1.3 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 10

      ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 14

      2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДИКА КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 14

      2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18

      ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 24

      3.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 24

      3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 29

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

      1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. #8470; 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования .

      2. Борев Ю. Б. Эстетика. Учебник. — М. Высш. шк. 2009.

      3. Бычков В. В. Эстетика. — М. 2002.

      4. Ветлугина И. А. Эстетическое воспитание в детском саду. — М. 1985.

      5. Волынкин В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие. — М. Феникс, 2008.

      6. Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. Е. Н. Степанова. — М. 2008.

      7. Выготский Л. С. Педагогическая психология.- М. Академия, 2009. — 420 с.

      8. Герасимов С. А. Система эстетического воспитания школьников. — М. Педагогика, 2000.

      9. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. ФГОС. — М. Мозаика-Синтез, 2014. — 144 с.

      10. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. — М. Просвещение, 2008. — 189 с.

      11. Лихачев Д. Б. Теория эстетического воспитания школьников. — М. Педагогика, 2002.

      12. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. — М. Сфера, Карапуз, 2009. — 160 с.

      13. Лыкова И. А. Методические рекомендации к программе Цветные ладошки . — М. Карапуз-дидактика . Творческий центр СФЕРА, 2009.

      14. Лыкова И. А. Педагогическая диагностика. 1& 7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. — М. СФЕРА, 2009.

      15. Марецкая Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника. — М. Гном-Пресс , 2005.

      16. Михайленко Н. Я. Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. ? 2-е издание. ? Екатеринбург: Деловая книга, 2006. — 176 с.

      17. Морозова Т. В. Торшилова Е.М. Развитие эстетических способностей детей 3& 7 лет: Теория и диагностика Изд. 2-е, перераб. доп. — М. Деловая книга, 2004.

      18. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. — М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 334 с.

      19. Пряжников Н. С. Методы активизации духовного потенциала личности. — М. МПСИ, 2008.

      20. Ребенок в мире культуры / Под общ. ред. Р. М. Чумичевой. — Ставрополь, 2008.

      21. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. — М. Педагогика, 2003. — 283с.

      22. Торшилова Е. М. Интеллектуальное и эстетическое развитие: история, теория, диагностика. — Дубна: Феникс++, 2007.

      23. Урунтаева Г. А. Детская психология. М. Академия, 2006. — 368 с.

      24. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. ? М. 2005. — 212 с.

      25. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М. Директмедиа Паблишинг, 2008. — 703с.

      Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/22/kartoteka-didakticheskih-igr-po-hudozhestvennomu-esteticheskomu, http://gou-rpk.ru/node/12, http://ktzht.org.ua/work/342492/Didakticheskaya-igra-kak-sredstvo

      Комментариев пока нет!

      Как держать ребенка после кормления

      Как правильно держать ребенка столбиком. Чем полезна эта позиция. При далее.

      Амблиопия у детей лечение капли цикломед

      Циклопентолат Торговое название Монопрепараты: Цикломед (Promed далее.

      Аброл таблетки инструкция по применению для детей

      Аброл Наименование: Аброл (Abrol) Фармакологическое действие: Аброл относится к муколитическим далее.

      Роль взрослого в развитии личности ребенка

      Влияние взрослого на формирование личности ребенка Особое далее.

      lechimdetej.ru

      Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО (72ч)

      В дошкольном возрасте у детей преобладает образное мышление, они воспринимают информацию сквозь призму эмоций. Поэтому важным направлением работы воспитателя становится художественно-эстетическое развитие ребят. Дети рисуют, мастерят поделки, выполняют аппликации, принимают участие в выставках, концертах и театрализованных постановках, организуемых в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении).

      Занятия в рамках художественно-эстетического воспитания способствуют развитию воображения, творческих талантов, образной и связной речи, учат воспитанников выражать свои эмоции в процессе продуктивной деятельности. Изучить особенности организации художественного и эстетического развития дошкольников в условиях действия ФГОС ДО можно на данном курсе.

      Эта программа для вас, если вы…

    • Являетесь специалистом дошкольного образования и стремитесь повысить уровень своих профессиональных знаний;
    • Желаете понять особенности формирования художественного восприятия у детей младшей возрастной группы;
    • Планируете научиться организовывать продуктивную деятельность ребят в детском саду с учётом требований ФГОС.
    • Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (72 часа).

      Цели и задачи программы

      Вы познакомитесь с теоретическими основами художественно-эстетического развития детей младшего возраста, с факторами, влияющими на формирование образного восприятия и становление культурных ценностей. Будут рассмотрены возможные проблемы, с которыми сталкивается педагог в процессе реализации художественного образования дошкольников, исследована польза творческих занятий для формирования личности ребёнка. Также будут изучены критерии, по которым оценивается уровень развития художественно-эстетической сферы ребят. Заключительный модуль программы посвящён вопросам планирования творческой деятельности дошкольников в условиях функционирования ФГОС.

      Программа даст ответы на вопросы:

    • Какие факторы влияют на формирование образного восприятия и становление культурных ценностей у детей младшего возраста?
    • С какими проблемами может столкнуться педагог в процессе реализации художественного образования дошкольников?
    • Какова польза творческих занятий для формирования личности ребёнка?
    • По каким критериям следует оценивать уровень развитости художественно-эстетической сферы ребят?
    • Каковы особенности планирования творческой деятельности дошкольников в условиях функционирования ФГОС?
    • Результаты и перспективы:

    • Вы понимаете особенности формирования художественного восприятия у детей дошкольного возраста;
    • Вы умеете организовывать продуктивную деятельность ребят в детском саду с учётом требований ФГОС;
    • Вы понимаете особенности формирования эстетической сферы и эмоционального восприятия у ребят, умеете планировать продуктивную и художественную деятельность в условиях действия ФГОС ДО. Ваши компетенции позволят повысить результативность образовательного процесса в ДОУ.
    • Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

      Учебный план программы повышения квалификации

      «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

      Наименование модулей и тем

      По учебному плану дистанционные занятия,ч

      Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч

      Модуль I. Особенности художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

      Основные подходы к изучению художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

      Условия и факторы, влияющие на развитие художественной сферы у детей дошкольного возраста

      Эстетическое развитие детей дошкольного возраста

      Модуль II. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

      Актуальные проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

      Значение художественного развития для детей дошкольного возраста

      Отдельные области художественного развития детей дошкольного возраста

      Показатели художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

      Модуль III. Художественно-эстетическое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО

      Художественное и эстетическое развитие как самостоятельные области развития ребенка в ФГОС ДО

      Организация художественного и эстетического развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО

      Лицензия на осуществление

      Проверить лицензию можно на сайте Портала открытых данных Правительства Москвы. Для этого перейдите по ссылке: https://data.mos.ru/opendata/2024/row/273428468

      Серия, номер бланка: 77Л01 0008985

      Часто задаваемые вопросы

      Что даёт профессиональная переподготовка?

      Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного МЦДО образца.

      Что даёт повышение квалификации?

      Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного МЦДО образца.

      Какие документы нужны для поступления?

      Для поступления в МЦДО гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

      1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
      2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
      3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
      4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
      5. Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

      6. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему. Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
        1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
        2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
        3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
        4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

        Что нужно для обучения в дистанционном формате?

        Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

        Есть ли у вас рассрочка платежа?

        Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

        Как скоро я могу начать обучение?

        Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

        Какой документ я получу по окончании обучения?

        После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

        Я получу государственный диплом?

        Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.

        Вы государственное учебное заведение?

        МЦДО имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

        Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

        Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

        edu.bakalavr-magistr.ru

        Художественно-эстетическое развитие

        В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

        – развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;

        – развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;

        – приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

        В сфере развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества

        Программа относит к образовательной области художественно-эстетического развития приобщение детей к эстетическому познанию и переживанию мира, к искусству и культуре в широком смысле, а также творческую деятельность детей в изобразительном, пластическом, музыкальном, литературном и др. видах художественно-творческой деятельности.

        Эстетическое отношение к миру опирается прежде всего на восприятие действительности разными органами чувств. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.

        Взрослые знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно-эстетической информации.

        В сфере приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла

        Взрослые создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.

        В изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании взрослые предлагают детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства.

        В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

        В театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре – языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания, настроения персонажей.

        studfiles.net

        Презентация Художественно Эстетическое Развитие Дошкольников

        Современная теория художественно — эстетического воспитания основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства. ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Для детей дошкольного возраста. Презентация на тему: «Содержание образовательной области «Художественно-. Художественно — эстетическое развитие в детском саду № 26. Посмотреть все презентации Ресурсного центра ГОУ ЦРР — детского сада № 26. Художественно — эстетическое развитие поделок понятнее и нагляднее, автором разработаны мультимедийные презентации на основе специально. В работе с детьми старшего дошкольного возраста. Криженовская Л.В., воспитатель « Художественно — эстетическое развитие » (через аппликацию) ».

        Предварительный просмотр:. Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google.

        Художественно — эстетическое развитие осуществляется в процессе мере решению задачи развития творческих способностей дошкольников. К работе прилагается презентация, которую можно скачать здесь.

        com. Подписи к слайдам:. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г.

        Сыктывкара. «Воспитание – дело трудное, но свое бессилие, промахи не стоит выдавать за ненужность эстетического воспитания». Вл. Соловьёв. Современная теория художественно- эстетического воспитания детей дошкольного возраста рассматривается как целостная, структурированная система знаний, которая в своем историческом развитии аккумулировала разные виды искусства, общую культуру человечества. В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.

        Художественно — эстетическое развитие осуществляется в процессе мере решению задачи развития творческих способностей дошкольников. К работе прилагается презентация, которую можно скачать здесь. «В страну знаний» мультимедийная презентация (2014), Дошкольное художественно — эстетическое развитие детей дошкольного возраста от 4- 5 лет. Художественно — эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Мы, взрослые Презентация к мастер-классу «Играем в театр». 4. Конспект.

        как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Система художественно – эстетического воспитания призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника. Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. Возраст с рождения до семи лет – период приобщения ребёнка к изучению окружающего мира и период его начальной социализации.

        В дошкольном возрасте формируется самостоятельность мышления, развиваются любознательность и познавательный интерес детей. Таким образом, большую актуальность приобретает воспитание у детей дошкольного возраста художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменялись, начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета.

        Термин «эстетика» происходит от греческого «aisteticos» (воспринимаемый чувством). Философы -материалисты (Д.

        Дидро и Н. Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное.

        Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания. В основе концепции воспитательной системы нашего учреждения лежит одна из позиций Самоценности дошкольного периода жизни человека (теория А. В. Запорожца). Согласно данной теории, основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства – это амплификация развития, то есть обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности. Наиболее близкие и естественные для ребёнка-дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд и самообслуживание – занимают особое место в системе.

        Доктор психологических наук В. Кудрявцев в своих публикациях 1998-2005г. в журнале «Дошкольное воспитание» еще раз доказал на основе учения А. Запорожца и Л.

        Выготского что:. Одна из основных целей педагогического коллектива – развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: 1.

        Обновление содержания образования (выбор программ и технологий);2. Создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое и материально- техническое обеспечение создание предметно – развивающей среды, создание гармоничного дизайна территории и помещений детского сада);3.

        Организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);4. Координация работы с другими учреждениями и организациями. Такая система работы предполагает тесное сотрудничество всех педагогов МАДОУ: Музыкального руководителя;Руководителя изобразительной деятельности;Хореографа; Воспитателей;Руководителя театрализованной деятельности;Старшего воспитателя;Заместителя директора по УВР; Психолога;Инструктора по физкультуре;Директора; Заместителя директора по АХЧ. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования.

        Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса. Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями комплексной образовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в сочетании с парциальными программами: « Театр, творчество, дети» автор Н.

        Сорокина. « Я — человек» автор С. Козлова. « Старт» авторы Л.

        Яковлева, Р. Юдина. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.

        Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, изобразительные, музыкальные уголки, уголки чтения художественной литературы, физкультурные уголки. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, в театральной студии представлены все виды театра. Для занятий изобразительным творчеством имеется изостудия, в которой дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, проводят интересные творческие мероприятия.

        Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях: — специально организованное обучение; — совместная деятельность педагогов и детей; — самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг – самоделок и т. В МАДОУ «ЦРР – д/с № 116» г.

        Сыктывкара создан учебно-методический комплект: программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;перспективные планы по приоритетному направлению работы, кружковой и студийной работы, организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;дидактические музыкальные игры и по изобразительной деятельности;библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства. Реализация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЦРР – д/с № 116» г. Сыктывкара требует от воспитателей и узких специалистов постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Повышение квалификации педагогов в рамках МАДОУ через педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, открытые занятия, смотры – конкурсы; Каждый год один из педсоветов в нашем ДОУ посвящен творческому развитию воспитанников, на методических днях опытные педагоги проводят консультации по организации работы в данном направлении, практикуем открытые просмотры учебной и культурно-досуговой деятельности, недели творчества, дни открытых дверей для родителей, постоянно организуются выставки детского творчества; МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г. Сыктывкара является Ресурсным центром по художественно – эстетическому направлению, поэтому ежегодно в ДОУ проводятся заседания Ресурсного центра для музыкальных руководителей, заведующих и старших воспитателей по художественно – эстетическому воспитанию детей, педагоги ДОУ представляют свой опыт на городских семинарах и областных научно-практических конференциях. Ежегодно в методический кабинет для самообразования выписывается ряд журналов с практическим и теоретическим материалом по художественно-эстетическому направлению и приобретается новая методическая литература; Повышение квалификации на курсах в Республиканском институте повышения квалификации работников образования;.

        Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям: 1.

        Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением. 2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы. Педагоги оформляют папки – ширмы, в детском саду выпускаются постоянно фотогазеты для родителей о проведении культурно- значимых мероприятиях в ДОУ. Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями: — Коллектив детского сада тесно сотрудничает с детской библиотекой в микрорайоне «Орбита»; — Гимназией искусств; — Хоровой школой мальчиков; — Дворцом творчества детей и учащейся молодёжи; — Детскими кукольными театрами; — Посещаем национальную картинную галерею; — Приглашаем в детский сад с концертными программами разнообразные симфонические и инструментальные ансамбли г. Сыктывкара;Воспитанники детского сада ежегодно принимают участие в городских фестивалях детского творчества.

        Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам. Работа всего коллектива, акцент на эстетическом воспитании в течение 5 — 6 лет пребывания детей в стенах детского сада, дает свои результаты. Дети нашего детского сада свободны в поведении со сверстниками и взрослыми, имеют добрый нрав, улыбчивы, свободно декламируют стихи со сцены, хорошо поют и танцуют, любят рисовать и конструировать. Наши дети имеют высокий потенциал развития и потребность в получении знаний; хорошую память, правильно сформированную речь, сформированное произвольное внимание, логическое мышление, соответствующее возрасту первоклассника, достаточно развитое творческое воображение и фантазию. Высокий уровень готовности к школе выступает своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду. Художественно эстетическое воспитание дошкольников не только формирует художественно эстетическое отношение детей к искусству и действительности, но и параллельно вносит весомый вклад во всестороннее развитие ребёнка, способствует формированию нравственности человека, расширяя его познания об обществе, природе и мире в целом. Спасибо за внимание.

        методические разработки, презентации и конспекты. Формирование духовного мира ребёнка путем приобщения к различным видам искусства.

        Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм.

        osnovizdorovia.weebly.com



    You Might Also Like