Raiting-OY.ru

Все о детях

Ребенок русской семьи

Ребенок русской семьи

Деторождение играло главную роль в жизни семьи, будь то семья крестьянина или царя. Поэтому всему, что связано с этими событиями, уделялось повышенное внимание.

Деторождение всегда играло важную роль в жизни семьи, будь то семья крестьянина или семья царя. Поэтому всему, что связано с этими событиями, уделялось повышенное внимание. В крестьянских семьях традиционно желали рождения мальчиков — работников и наследников рода. Говорили: «Мальчик родится на подмогу, девочка — на потеху». Или: «С сыном дом наживешь, с дочкой остатки проживешь». Для того чтобы родился наследник нужного пола, крестьяне прибегали к полумагическим действиям. Например, молодожены подкладывали себе под подушку ножницы или молоток, не пренебрегали и Божией помощью: молились св. Иоанну Воину. Если же, наоборот, семья хотела девочку, то обращалась к святой Марии Египетской.

Беременность почти не влияла на быт деревенской женщины. Ее, конечно, старались не нагружать тяжелой работой, но это не всегда удавалось. Дородовые запреты и рекомендации основывались преимущественно на магии подобия: нельзя сидеть на камне — роды будут тяжелые, нельзя шагать через веревку — ребенок может запутаться в пуповине, трогать кошек и собак — у новорожденного будет собачья старость.

Царственные особы, напротив, ждали наступления беременности с особенным нетерпением, а царицы, родившие наследника престола, пользовались всеобщим уважением и почетом. Для чадородия они пользовались средствами, которые подсказывала им церковь. Таковыми считались благие дела, щедрая милостыня и неустанная молитва. Царицы давали многочисленные обеты, совершали паломничества в монастыри и ежедневно стояли службы в своем домовом храме Рождества Богородицы.

Роды и послеродовые ритуалы. Когда роды начинались, муж посылал за повитухой. Привести ее надо было тайно, потому что считалось, что чем больше людей знает о родах, тем дольше будет мучиться роженица. Женщина и повитуха отправлялись в баню — самое чистое и самое теплое место. В это время дома женщины-родственницы развязывали все узелки, отпирали все сундуки и раскрывали двери, если позволяла погода. В случае сложных и долгих родов прибегали к помощи священника: просили его открыть царские врата в церкви.

Сразу после рождения ребенка повитуха перерезала пуповину, совершала необходимые действия и совершала обряд первого купания. В воду для очистки опускали серебряные монетки, в лечебных целях добавляли череду и соль. Повитуха осторожно обмывала тельце ребенка и крестила его. В течение первых 40 дней жизни и родильница, и новорожденный старались поменьше бывать на людях. Считалось, что в этот период у Господа Бога ее могила по?ла. После этого ребенка начинали выносить на люди, повторно крестили в храме и откладывали от матери в колыбель. Для того чтобы ребенок был здоров и спокоен, его люльку кропили святой водой, окуривали ладаном и клали внутрь нее крестик.

Услуги помощницы при родах у крестьянки оплачивались косвенно. Она забирала монеты, которые добавляли в воду во время первого купания, принимала в дар мыло и полотно. Обряд размывания рук полагалось совершать по завершении нахождения повитухи в доме: тогда роженица и ее помощница должны были трижды полить руки друг другу водой и попросить прощения. Почитали повитух в особый день — «бабины», или «бабьи каши», который отмечался на следующий день после Рождества Христова. В церковной традиции этот праздник называется Собором Пресвятой Богородицы и отмечается по сей день.

Долгое время русские царицы также удалялись в мыльню. Там они рожали в присутствии повитухи и нескольких дворовых боярынь. Рождение будущего государя сопровождалось теми же обрядами, что и рождение ребенка в крестьянской семье. Отличия были только в богатстве убранства мыльни. Такое положение дел сохранялось вплоть до середины XVIII века, когда после петровских реформ ответственность за здоровье членов царской семьи во многом легла на плечи иностранных лейб-медиков.

Российский император Николай II, императрица Александра Федоровна и великая княжна Ольга Николаевна

В кремлевских палатах по случаю рождения царских детей устраивалось застолье. В монастырях и на площадях раздавалась милостыня, а в храмах служились молебны о здравии царя, царицы и новорожденного. В меньшей золотой палате Кремля, которая иначе называлась царицыною, накрывались родинные столы. Туда приходили придворные, бояре и духовные служители высшего ранга с дарами.

На восьмой или сороковой день после рождения, ребенка крестили. В крестных выбирали старших монахов Троице-Сергиевой лавры и родственниц царицы. После крестин стол в царицыной палате накрывался во второй раз. Быть приглашенным к нему считалось особой честью. После трапезы младенца благословляли иконами, а затем уносили.

Обряды с детьми. В XIX веке особые ритуалы, связанные с детьми, сохранялись только в самых глухих областях России. Большинство же крестьян просто приобщало детей к труду.

Когда ребенку исполнялся год, его впервые подстригали. Делала это та самая повитуха, которая принимала роды. Она сначала выстригала на голове у ребенка крест, а затем состригала все волосы. Богатые люди иногда ставили ребенка ножками в водку, чтобы он начинал быстрее ходить. В этот же день крестная мать дарила своему крестнику рубашку и впервые подпоясывала его. После окончания церемонии устраивались угощения для повитухи и соседей.

А во времена Киевской и Московской Руси в княжеских и боярских семьях ребенка в семь лет сажали на коня. С этого момента он переставал жить с женщинами и начинал учиться воинскому делу: сначала получал меч из ольхи, затем из дуба, а затем и настоящий. Позднее, в XIX веке, среди крестьян было принято загадывать: «Дай Бог вспоить, вскормить, да на коня посадить!».

Трудовое воспитание. Мальчик включался в трудовую деятельность очень рано, если верить крестьянской пословице, — на четвертый год: Сынок-сосунок — не век сосун: через год — стригун, через два — бегун, через три — игрун, а затем и в хомут. Первоначально сын выполнял разные мелкие поручения: стерег гусей, пригонял корову из общего стада, то есть делал то, что требовало минимальных навыков.

После «посажения на коня» или ритуальной замены этого обряда парень считается «бороноволоком — ему доверялось боронить пашню. Юношу учили пахать, сеять, косить, однако выполнять эти работы он мог только вместе с отцом и на семейном участке. Кроме полевых работ, он также учился вырубать топорища, вязать верши, запрягать лошадь, ломать хвою, «драть корьё», пасти скот, удить рыбу.

Труд женщин организовывался несколько иначе. Маленькая девочка включалась в трудовую жизнь очень быстро. Лет с четырех ее начинали учить прядению и просили присматривать за детьми. Однако официально она могла трудиться только после определенного обряда, который заключался в том, что будущая работница лет пяти-шести должна была съесть кусочек сожженной пряжи или вдохнуть дым от лучины. После этого она переходила до самого замужества в трудовую категорию «девок».

За период девичества она должна была овладеть всеми навыками женского труда, что считалось очень важным, особенно для того, чтобы девушка вышла замуж. Женский домашний труд очень хаотичен в отличие от монотонного, однообразного мужского труда: женщина должна топить печь, следить за чистотой в доме, отгонять и пригонять скот, кормить его, мыть посуду и многое другое, причем если она топит печь, это не значит, что ей не придется выполнить другие дела по просьбе хозяйки, например, сходить за водой.

Вот почему у девочек с детства развивали умение запоминать вид первоначальной деятельности. Сделать это можно было, например, в игре «Цё робишь?». Девочка-ведущая в начале игры называет участницам вид деятельности, который они должны запомнить. Потом Начинается собственно игра, в ходе которой все участницы по команде ведущей то водят хоровод, то пекут хлеб, то месят тесто. Внезапно ведущая прерывает одну из девочек и спрашивает: «Цё робишь?», и та должна назвать то дело, которое ей называли в начале.

Когда заканчивается детство? Специального обряда инициации в русской культуре XIX-XX века не существовало. Однако первый выход на сенокос имел именно такое значение, потому что бывшего ребенка признавали взрослым. Примерно с 18-19 лет парень становился по силе равным другим мужчинам. После этого он допускался, конечно лишь в том случае, если овладел всеми навыками, к общинным работам. Эти работы были и своего рода смотринами, где выбирали будущих женихов и невест. Здесь показать свое неумение было стыдно.

После первого рабочего дня в некоторых деревнях Русского Севера родители молодого работника ставили кому-то из взрослых бутылку вина, а тот за это взбирался на самую высокую ель, очищал ее вершину от веток и наматывал на нее бересту и цветную ткань. Это называлось «нависня».

У женщин завершением детства считалась свадьба и переход в дом мужа.

После этого молодой человек и молодая женщина становились полноправными членами общины.

Воспитание детей в городе. Современная городская жизнь создает гораздо больше возможностей для занятия детьми и для развития их способностей. Ребенок может ходить в детский сад, в спортивные секции, существует огромное количество игрушек, которыми можно занять его время. Однако, создавая особую, детскую сферу жизни, мы отвлекаем ребенка от взрослой повседневности, которая ждет его в будущем. Именно поэтому наше время характеризуется и кризисом переходного возраста у детей. Ребенку внезапно говорят, что он должен забыть все, чем он занимался 14 лет, и начать делать сложные, не всегда приятные вещи. А меж тем 14 лет из жизни не выкинешь, поэтому детскость сохраняется во взрослых в виде инфантильности поведения, любви к компьютерным играм и многих других пороках современности.

Мэр Москвы С. Собянин на одной из детских площадок

Вместе с тем в таком воспитании есть и хорошее. Ребенок, который много играет, гораздо лучше осваивает многие формы духовной культуры. Именно из таких детей получаются гениальные музыканты, художники, писатели и другие творческие люди.

Современные обряды связаны с государственными учреждениями, которые курируют процесс взросления человека. Все начинается с выписки из роддома, на которую часто приносят старые, сделанные еще вручную бабушками вещи. После выписки следует праздничный стол, за которым встречаются родственники мужа и жены.

Затем ребенка отдают в детский сад. Это первое знакомство маленького человека с обществом. В саду дети учатся азам самостоятельности и поведения в коллективе. В последнее время в детском саду распространена такая форма праздника, как выпускной утренник.

После сада ребенок попадает в школу. Здесь к нему предъявляются новые требования: в умении самоорганизации, сосредоточения на одном виде деятельности, самопозиционировании. В школе происходит становление личности ребенка. Завершением этого этапа является выпускной вечер после окончания 11-го класса. Мерилом полученных в школе знаний служит аттестат. Однако этот документ совершенно не учитывает умения молодого человека общаться со сверстниками и не показывает, имеет ли человек лидерские качества или наоборот склонен быть ведомым. В связи с этим в обществе существует нарду с позитивной существует и негативная оценка школы типа: «школа ничему не учит», «на тройки учился, а в жизни состоялся» и т. д.

Формальным переходом во взрослую жизнь в советское время считались получение паспорта и обязательная служба в армии. В период 1990-2010 годов такая точка зрения существенно изменилась. Так, паспорт сейчас гражданин Российской Федерации получает в 14 лет, а в армии значительная часть населения не служит. Очень часто можно слышать, что жениться и рожать детей (то есть совершать действительно взрослые поступки) можно после окончания высшего учебного заведения. Таким образом, граница взрослой жизни отодвигается все дальше.

rus.rus4all.ru

Традиционный брак – супруги зарегестрированы в браке, совместное проживание, общее хозяйство, и, как

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по семейной психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по семейной психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Одним из важнейших социальных институтов культуры является институт семьи. Традиционно семья это осн

Кризис современной семьи и нарушения ее развития.

Проявления кризиса: падение рождаемости, нестабильность семьи, рост количества разводов, появление большого числа бездетных семей (15%), сознательный отказ от рождения единственного ребенка; отказ от детей, сдача их в родильные или детские дома, дома ребенка, приемники-распределители, бегство детей из дома; жестокое обращение с детьми вплоть до лишения жизни своих детей. Также это резкое сокращение уровня брачности и одновременно активный рост внебрачной рождаемости. Число браков, начиная с 90-х годов, с каждым годом снижается. в 1990 г. в I квартале было заключено 301 тыс. браков, то в 1993 г. — 246,1 тыс. браков.

Доля внебрачных детей в общем числе родившихся в 1992 г. составила 17%.

По количеству разводов Россия занимает первое место в мире. В 1994 г. на 1000 человек разводы впервые составили 105,3%, значительно превысив число заключенных браков. С 1991 г. смертность значительно превысила рождаемость. В 1994 г. рождаемость составила 9,6 ребенка на 1000 человек, а смертность — 16,2 человек.

Развитие совр. семьи во многом связано с возрастанием роли и значения личностного потенциала в семейных отношениях. Это обусловлено действием таких факторов, как переход к рыночным отношениям, правовому государству, информационным технологиям. Что в свою очередь требует наибольшего раскрытия творческого потенциала личности, возможностей ее социальной адаптации. Складывается новое отношение к каждому члену семьи как персоне, что порождает по существу новую важнейшую функцию семьи — персоналитарную (от лат. persona — особа, личность). Это означает формирование такого типа семьи, где высшей ценностью станут индивидуальность личности, ее права и свободы, где будут созданы условия для творческого развития и самовыражения каждого члена семьи, включая родителей и детей, на основе уважения достоинства личности, любви и согласия. Персоналитарная функция семьи в перспективе должна стать ведущей, определяющей сущность семьи в информационном обществе.

Кризис связан с поиском новых моделей брачных отношений, адекватных для реализации современной семьей ее функций и способных наиболее полно удовлетворить индивидуальные потребности супругов с учетом их динамической природы.

Кризис современной семьи понимается демографами как кризис институциональный, то есть кризис семьи как социального института, проявляющийся в первую очередь в том, что семья перестала быть так называемой «ячейкой общества», одной из важнейших и основных функций которой является репродуктивная. Семья представляет в настоящий момент более динамичное образование и, в отличие от предыдущей эпохи, в меньшей степени стабилизируется социальными факторами. Существенно возросло значение личностных мотивов и коммуникативных способностей супругов, и уже практически невозможно обязать двух людей жить вместе, воздействуя на них орудием социальных норм и долженствований. Факт снижения количества официально регистрируемых браков и рост числа свободных союзов может объясняться ослаблением регламентирующего влияния социальных норм и правил. Кроме того, это может отражать формирование в сознании людей отношения к семье как к институту, жизнедеятельность которого зависит в большей степени от их личной ответственности.

Таким образом, специфика современной жизни обусловила трансформационные процессы в современной семье, требующие анализа особенностей ее функционирования, прохождения стадий жизненного цикла и особенностей переживания нормативных и ненормативных кризисов.

Сначала мы рассмотрим ослабление связи супругов. Из чего видно, что союз супругов становится все более и более непрочным? Доказательством служит многое:

все быстрее и быстрее растущий процент разводов и «разлучений от стола и ложа»;

уменьшение самого числа браков, свидетельствующее о том, что все больше и больше становится лиц, не желающих связывать себя современными узами «законного брака»;

рост «внебрачных» союзов мужчины и женщины;

падение рождаемости детей;

уничтожение религиозной основы брака;

все более и более слабая охрана супружеской верности и самого брака государством.

Уже само по себе развитие этих явлений служит признаком падения современных «устоев» семьи, применительно же к факту ослабления семейной связи оно является неопровержимым доказательством.

Очертив кратко признаки, свидетельствующие о разложении и ослаблении семьи как союза супругов, перейдем теперь к краткой характеристике тех «уклонов», которые произошли в семье как союзе родителей и детей.

Падение родительской власти над детьми — такова та основная черта, которой характеризуется история взаимоотношений родителей и детей.

Происходящий в наше время перелом отношений родителей и детей означает падение родительской опеки и замену ее опекой общества и государства, постепенную утрату семьей ее учительски — воспитательной роли и приобретение этой роли обществом и государством.

Время, проводимое ребенком в семье, все более и более укорачивается. Раньше ребенок получал образование и воспитание в семье («домашнее образование»). Затем с появлением общественных школ ребенок с 7—8 лет переходил от семьи к школьному воспитанию и обучению. Первые годы до последнего времени он все же проводил в семье. Но теперь, с быстрым ростом и распространением детских садов, площадок, детских игр и т.п., — и в эти годы уже ребенок переходит в руки общества, выходит из-под крова семьи в широкий мир своих сотоварищей, в мир «детского общества» и в среду «детского государства».

Наконец, современная семья распадается и как хозяйское целое. До сих пор наряду с другими задачами она выполняла и хозяйственные функции. Семья была одновременно и «очагом» в смысле кухни и стола, приготовления запасов, одежды, необходимых для хозяйства предметов и т.п. В прошлом она была целой хозяйственной единицей, или, говоря языком экономистов, «замкнутым натуральным хозяйством». Машины, торговля и магазины отняли у нас множество хозяйственных дел. Не раз воспетый семейный обед, или чай, или кофе, с прекрасной хозяйкой за столом, с радушным хозяином и милыми детьми — этот образ отходит в прошлое. На место их приходят прозаические рестораны, кафе и столовые, и чем плотнее население, чем крупнее центр и город, тем быстрее выживают эти «публичные» учреждения старый, милый образ застольных семейных картин.

Одним из проявлений кризиса семьи является – развод. В нашей стране наряду со свободой брака существует и право супругов на развод. По статистике ежегодно расторгается примерно 930 тысяч браков (это приблизительно 1,5 % от их общего количества) и образовывается 2788 тысяч новых семей. Таким образом, соотношение между браками и разводами составляет примерно 3:1. Но этот показатель различен в зависимости от места жительства и возраста людей. Так в больших городах разводов приходится больше чем в сельской местности.

По мере роста числа разводов возможность того, что они будут компенсированы повторным браком, становится всё меньшей. Лишь 10-15 % женщин с детьми повторно выходят замуж. В результате увеличивается количество неполных семей.

Основной причиной разводов, на мой взгляд, является неподготовленность супругов к семейной жизни. На молодых супругов наваливаются бытовые, финансовые проблемы. В первые годы супружеской жизни молодые больше узнают друг друга, раскрываются недостатки, которые старались скрывать до свадьбы, происходит адаптация супругов друг к другу.

Молодые супруги нередко излишне поспешно прибегают к разводу, как к способу разрешения любых конфликтов, в том числе и вначале преодолимых. Подобное «лёгкое» отношение к распаду семьи складывается благодаря тому, что развод уже стал обыденным явлением. В момент заключения брака существует чёткая установка на развод, в случае если хоть один из супругов не будет удовлетворён совместной жизнью. Ясно, что такая установка стимулирует развод.

Каждый тип брака тесно связан с уровнем развития общества. Патриархальное общество трудно представить без патриархального брака, с его установившимся и освященном веками порядком, многодетностью, поверхностными отношениями между мужчиной и женщиной.Современное общество, в первую очередь речь идет о странах Запада, о бизнес-сообществе в России, безусловно, тяготеет к равному браку, с эмансипацией женщин, феминизацией мужчин, падением интереса к воспитанию детей. Общество будущего, которое еще только создается, скорее всего, отдаст предпочтение духовному браку, в котором на первое место выйдет творческое содружество мужчин и женщин. Однако будущее еще только формируется, и пока духовный брак с его обособленностью от общества выглядит преждевременным. И только романтический брак в любые времена одинаково! уместен и столь же одинаково не типичен.

Изучая проблемы равного брака, мы получим достаточно точное описание современного института семьи, сумеем объяснить тот кризис, в который угодил весь современный цивилизованный мир, а вслед за ним и все мы.

Итак, речь пойдет о браке, в котором встречаются мужчина и женщина, обладающие принципиально различными подходами к организации внешней стороны бытия, но зато с одинаковым типом мышления, одним стилем ведения дел. Отсюда вытекает главная стратегическая линия брака — минимальный интерес к бытовым вопросам, с одной стороны, и налаживание эмоциональных, интеллектуальных, деловых контактов — с другой. Все, что было так важно в патриархальном браке, — порядок, разделение труда на мужской и женский, четкий режим дня, наличие многочисленной домашней утвари, огромные запасы провианта и т. д. и т. п., все это теперь не так уж важно, все это мешает, отвлекает от главного — постоянного напряженного выяснения отношений.

Для любого другого брака мощное и нелицеприятное выяснение отношений было бы губительно, но в равном браке оно не приводит к ухудшению, а сплошь и рядом даже полезно. Можно ругаться, можно ссориться, хотя лучше всего, конечно, просто обсуждать различные проблемы, а еще лучше — обсуждать подробности какого-нибудь совместного дела, скажем бизнеса или политических мероприятий. У большинства удачливых современных политиков брак именно равный. Помогает равному браку обстановка обоюдной заряженности супругов на внешние дела, в ущерб внутреннему благоустройству семейной жизни.

Еще недавно мы и помыслить не могли о том, чтобы выйти из стереотипов патриархального брака. В семье Должен быть глава, он же кормилец и добытчик. Должен быть налажен быт, свое, домашнее, и дешевле, и вкуснее, и полезнее. Ну и наконец, что за семья без детей. Равный брак не только подвергает эти стереотипы сомнению, но попросту отрицает их.

Начнем с того, что зарплаты мужа стало не хватать на возросшие потребности семьи, жене пришлось идти работать. Потом (или одновременно) вполне привычным стало женское высшее образование. Никого уже не удивляет тот факт, что женщины все чаще имеют более престижную и высокооплачиваемую работу, чем мужчин Неизбежным в такой ситуации стало снижение интереса к рождению и воспитанию детей, перепоручение их на разных этапах воспитания яслям, детсадам, школам, бабушкам, нянюшкам, прочим третьим лишним. Все описываемые трансформации и есть переход от патриархального брака к равному. Неналаженность и запущенность быта компенсируется более высокими доходами семьи, где оба супруга находятся при деле. Нет своих могучих запасов, зато есть возможность купить готовое, сходить в ресторан, нанять кого-то, в конце концов. Высвобождается огромное количество времени, физических и психологических сил для деловой и творческой активности мужа и жены.

Ну а что же дети? Казалось бы, на детях все эти трансформации никак не должны отражаться. Однако это глубоко не так. В равном браке разрушается тот самый детский мир, без которого невозможно вырастить психологически уравновешенного ребенка. От постоянных споров, изменений, нововведений мир теряет четкие очертания. Не установившаяся еще психика ребенка ищет опоры и не может ее найти, все зыбко, все плывет, ребенку трудно фиксировать свое движение, свои изменения, не имея точки отсчета. Раньше времени инициируется интеллектуальная сфера ребенка, что может радовать родителей, но на деле это вредно, как и все, что происходит раньше времени. Ребенок должен научиться ходить, бегать, говорить, а лишь потом думать, анализировать, сомневаться.

И наконец, самое главное — в равном браке рано или поздно возникает дилемма: или брак, или дети. Как бы сознательно родители ни хотели уделить внимание детям, они все равно начинают чувствовать, что дети мешают им, отвлекают от дел, не дают общаться мужу женой, а жене с мужем. В патриархальном браке дет

усиливают взаимную любовь родителей, улучшают отношения между ними и от этого становятся еще лучше. В равном браке дети очень рано начинают понимать, что мешают родителям, и, таким образом, происходит обратный резонанс: поиски душевного контакта происходят на стороне — у бабушки, в детсаду, у воспитателя, учителя и т. д., вплоть до дурной компании.

Другой очень важный аспект состоит в равенстве супругов. Равная зарплата, равная степень участия в хозяйстве, равный авторитет в решении семейных проблем — все это радует защитников прав человека, но безумно огорчает защитников прав детей. Дело в том, что равный брак делает женщину много мужественнее, а мужчину мягче, слабее, безответственнее. В результате мать не может дать детям нужного количества ласки, нежности, тепла, а отец не гарантирует семье необходимой защиты, не является энергетическим щитом, отчего теряется одно из главных условий существования нормальной семьи — ощущение некой своей территории. Грубо говоря, в равном браке слишком сильны сквозняки, слишком тонки стены, слишком мало тепла.

Воспитание в семье, где различить отца и мать можно лишь по одежде, в итоге принесет вполне ожидаемые результаты — слишком сильные девочки и слишком слабые мальчики. Так начинается цепная реакция постепенного размыва половых различий, постепенного разрушения семьи как места рождения и воспитания детей.

Запад, а теперь и Россия вполне ощутили на себе последствия торжества стереотипов равного брака: рождаемость падает, количество разводов (хоть и не всегда оформленных юридически) растет, дети все чаще переходят на попечение государственных и общественных организаций. Держатся лишь те страны, в которых по-прежнему сильны стереотипы брака патриархального. Разумеется, вернуться в прошлое невозможно, историю вспять не повернуть, то, что сейчас происходит с женщинами, иначе как бунтом не назовешь, и ни в каком, даже самом распрекрасном патриархальном браке, женщина уже не ведет себя так, как полагалось от веку (вина мужчин в основном в неспособности прокормить семь» при ее возросших запросах). А потому единственный, как ни парадоксально, выход состоит в том, чтобы

забыть о патриархальном браке и жить в браке равном, но! по его уже ущербным законам. А именно: рожать не более одного ребенка, создавать все более совершенные детские учреждения, а главное — планировать каждый день в воспитании собственного чада (хотя бы до 7 лет) заранее и очень тщательно.

Романтическая, возвышенная любовь не является препятствием в воспитании детей. Однако идеалы равного брака ведут супругов не к романтической любви, к любви интеллектуальной, соревновательной, в которой максимальное значение приобретает секс, сексуальное творчество. Такая любовь уводит от проблем детей, вергает самоценность воспитания подрастающего поколения. В равном браке главная ценность — это отношения между мужем и женой. Отсюда вывод — если вдруг ушла любовь или просто супруги надоели друг другу, то нужно немедленно расходиться, что было невозможно в рамках стереотипов патриархального брака (это подтверждали и законы того времени). Так что наступление эпохи равных браков автоматически подразумевает резкое увеличение разводов и, соответственно, снижение интереса к детям.

Россия очень долго придерживалась патриархальног брака и одна из первых придет к духовному браку. Но сегодня, увы, мы, как и весь. Запад, находимся на территории стереотипов равного брака, что совсем не означает, что нужно непременно копировать все «достижения» Запада на стезе разрушения института семьи

cribs.me

Духовные традиции русской семьи (текст беседы для родителей)

Духовные традиции русской семьи

(текст беседы для родителей)

Уклад жизни любой семьи является источником традиций. Наше обращение к духовным традициям русской семьи поможет понять и изменить в лучшую сторону то, что происходит в семьях сегодня и в вашей семье в частности.

Философ, князь Евгений Трубецкой в воспоминаниях детства показывает, как влияла мать на восприимчивые души детей, чтобы на всю жизнь запечатлевалось сознание нравственной невозможности обижать слабых. А какой памятник благодарности поставил Лев Толстой той женщине, которая самоотверженно заменила ему, его братьям и сестре мать (ее писатель лишился в очень раннем детстве): «Тетенька Татьяна Александровна имела самое большое влияние на мою жизнь: влияние это было, во-первых, в том, что она еще в детстве научила меня духовному наслаждению любви! Она не словами учила меня этому, а всем своим существом заражала меня любовью. Я видел, я чувствовал, как хорошо ей было любить, и понял счастье любви…»

Благословение родителей детям – это стержень и путеводный маяк в жизни детей при всех обстоятельствах: и в обыденной, ежедневной обстановке семейного тепла и уюта, и при прощании, и в моменты решающих событий жизни детей – при отъездах, разлуках, особенно при основании детьми собственной новой семьи, и, наконец, при предсмертном прощании родителей с детьми. Благословение родителей или взаимное благословение всех членов семьи на сон грядущий – это черта, свойственная патриархальным русским семьям даже и в наши дни. Благословение перед разлукой, обычай посидеть вместе в безмолвной молитве перед отъездом свойственны семье и поныне. Отпускаемым на чужбину детям, сыновьям, уходящим на войну, давались с собой благословения и молитвы в дорогу. В старину было много рассказов про то, как материнское благословение – образок, повешенный на шею матерью перед отъездом – отклонило полет неприятельской пули. Образок погнулся, а пуля пролетела мимо.

А вот как начинаются «Русские женщины» Некрасова (прощание старика-отца, графа Лаваля, с дочерью, княгиней Трубецкой, едущей к мужу в Сибирь):

Покоен, прочен и легок

На диво слаженный возок

Сам граф-отец не раз, не два

Его попробовал сперва…

Творя молитву, образок

Повесил в правый уголок

И зарыдал… Княгиня-дочь

Куда-то едет в эту ночь…

В религиозной традиции крепких русских семей, попавших в эмиграцию, центральная роль родительского благословения при построении новой семьи в полной мере сохранилась и поныне. Наглядными носителями родительского благословения являются семейные иконы. Они передаются из поколения в поколение, как бы воплощая в себе духовную связь отцов и детей. У бесчисленных крепких русских семей, простых и знатных, скудного достатка и зажиточных, были эти заветные семейные или родовые иконы родительского или дедовского благословения.

Сколько религиозно укрепленных, нравственно крепких, просветленных, праведных и благостных, сияющих тихим светом любви личностей известных, а еще более неизвестных, которые составляют, может быть, высшее украшение русской национальной жизни, вышли из недр русской национальной жизни.

infourok.ru

«Ребенок плакал»: Обвиняемый в убийстве крымской семьи рассказал о последних минутах жизни жертв

Следственный комитет РФ обнародовал видео, где обвиняемый в жестоком убийстве семьи Ларьковых в Крыму дает показания.

— Ребенок находился в машине, — говорит обвиняемый.

— Ребенок плакал? – задал вопрос следователь.

— Плакал, — твердо отвечает допрашиваемый.

— Какой возраст ребенка был по вашему мнению?

— Вы с какой целью машину столкнули в воду?

— Машину столкнул с целью скрыть ее, спрятать.

— Вы понимали, что сейчас холодное время суток, что ребенок малолетний, закрыты двери в машине? Вы предполагали, что ребенок погибнет?

— Вы сознательно на это пошли?

— У меня нет вопросов, — завершил следователь.

Как сообщила старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Республике Крым, капитан юстиции Евгения Беликова , задержанному уже предъявлено обвинение в совершении убийства двух и более лиц, убийства малолетнего, убийства, совершенного из корыстных побуждений, сопряженное с разбоем.

Напомним, 23 февраля в Керчи в районе завода «Залив» выстрелами из пистолета Макарова убиты 35-летний Константин Ларьков и его 32-летняя жена Инна Ходарева . Затем преступник столкнул машину с телами супругов и их 4-летней дочерью Ариной в залив, ребенок захлебнулся в воде.

Машину с телами нашли 7 марта в 10 метрах от берега.

Следком Крыма: Арестован обвиняемый в жестоком убийстве семьи Ларьковых

Мужчине грозит пожизненное лишение свободы (подробнее)

В Крыму стало известно, где утопили пропавшую семью Ларьковых

Следственный комитет дал официальный комментарий по делу об убийстве супругов и 4-летней дочери (подробнее)

Крымчанка, убитая с мужем и 4-летней дочкой в Керчи, была единственным ребенком в семье

Корреспондент КП -Крым посетил родные места погибшей семьи Ларьковых — жертв жуткой трагедии, которая потрясла жителей полуострова (подробнее)

В Крыму сотрудник УФСИН расстрелял семейную пару и утопил ребенка

Пропавшую семью искали полторы недели (подробнее)

В Крыму подозреваемый в убийстве супругов и 4-х летнего ребенка дал показания23 февраля пропала семья из в Феодосии. 7 марта крымчан нашли убитыми: родителей расстреляли, а малолетнего ребенка утопили. Легковой автомобиль с погибшими водолазы обнаружили в Керчи в районе завода Залив в 10 метрах от берега на глубине 2,5 метров. Видео: СК РФ

В Крыму подозреваемый в убийстве супругов и 4-х летнего ребенка дал показания

23 февраля пропала семья из в Феодосии. 7 марта крымчан нашли убитыми: родителей расстреляли, а малолетнего ребенка утопили. Легковой автомобиль с погибшими водолазы обнаружили в Керчи в районе завода Залив в 10 метрах от берега на глубине 2,5 метров. Видео: СК РФ

Прокурор требует огромные сроки для «приморских партизан»

Участники громкого процесса, как следует выговорившись, готовятся к последнему слову

В Туле из-за установки баннера на кладбище с изображением усопшего разразился скандал

Посетители шокированы подобной выходкой

В Санкт-Петербурге избили шестиклассницу: учителя взяли со школьников подписку о неразглашении

Детям строжайше запретили рассказывать о драке [фото, видео]

Как могли подставить челябинца, обвиняемого в ограблении «обменника» в Таиланде

Свою версию озвучили родственники, а почетный консул Паттайи попросил публику в интернете не спешить с выводами

«Я тебя убью»: мужчина, до смерти избивший подругу 1,5 года назад, угрожает бывшей жене в суде

«КП-Самара» продолжает разбираться, почему Алексей Криворотов из Тольятти никак не ответил за убийство своей подруги Таисии Бушиной

В храме Магнитогорска девочка-подросток прикурила от церковных свечей

Так она решила «хайпануть» в соцсетях

В Санкт-Петербурге задержали мигрантов, которых террористы завербовали через Telegram

Появилось видео спецоперации с участием бойцов СОБР [видео]

«Насмерть забил родного дядю, тещу и ее мужа расстрелял в упор»: убийца из Хакасии получил пожизненное

Вердикт присяжных был единогласным: «Виновен!»

«Отравил крысиным ядом»: вдова банкира Екатерина Пузикова убийцей мужа считает его брата

Женщина подала ходатайство о привлечении Дмитрия Пузикова к ответственности. Он же считает: Екатерину освободили зря

Уральский «интернат ужасов», в котором насиловали детей, закрывают из-за проблем с водой

Сотрудники считают, что проблема надумана и усматривают в этом корыстные мотивы

Террористов, планировавших теракты в ТЦ Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга, отправили в колонию на 92 года

Преступники создали на Урале лабораторию по изготовлению взрывных устройств [видео]

Росгвардия: Башкирский подросток наносил удары одноклассникам канцелярским ножом

Охранникам средней школы в Стерлитамаке предстоит объяснить полицейским, как они пустили в учебное заведение школьника с ножом в руках и канистрой бензина [видео]

Бонни и Клайд по-русски: бизнес-коуч, обучающая зарабатывать миллионы в Инстаграме, и ее муж-качок ограбили обменник в Таиланде

Как с виду успешные и богатые супруги стали преступниками, разбирались корреспонденты «Комсомольской правды» [видео, фото]

Самого знаменитого дворника Петербурга задержали по подозрению в педофилии

Ранее Олег Шакиров сам давал показания на другого совратителя

«Приморского партизана» Вадима Ковтуна взяли под стражу в зале суда

Во Владивостоке подходит к развязке самый громкий процесс последнего десятилетия

Чтобы скрыться от жены, алиментщик стал Владимиром Высоцким

Задолжав экс-супруге 200 тысяч рублей, предприимчивый жадина кардинально подошел к решению финансового вопроса

Российского бизнесмена обвиняют в ограблении пункта обмена валют в Паттайе

Общественники ищут человека, который смог бы сопровождать 11-летнюю дочку россиянина во время ее перелета в Новосибирск [видео]

Отчим-гастарбайтер жестоко избил 4-летнюю девочку за то, что не смогла сосчитать до пяти

Вместо того, чтобы вызвать полицию, мать принялась лечить дочку примочками

Учениц, которые устроили стрельбу в курганской школе, вернули в класс

«Комсомолка» узнала, что стало девочками

Хулиганили, ухаживали за попугаями: суд изучил биографии «приморских партизан»

Некоторые трогательные детали из портфолио подсудимых, возможно, облегчат их участь

Французская родня пытается отобрать дочку у Дины Сысоевой, убившей в 2013-м в Санкт-Петербурге мужа-миллионера

Спустя пять лет после петербургского кошмара, чтобы не расставаться с внучкой – богатой наследницей, заговорил отец Дины

Возрастная категория сайта 18+

www.crimea.kp.ru

Почему убийство царской семьи показалось церкви ритуальным?

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

В ближайшие дни Архиерейский собор Русской православной церкви обсудит, считать ли найденные в 20 веке останки царской семьи подлинными. Накануне собора секретарь комиссии по исследованию останков епископ Тихон (Шевкунов) заявил, что убийство царской семьи было ритуальным, чем вызвал негодование представителей еврейских общин.

«У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. У значительной части церковной комиссии нет сомнений, что это убийство было ритуальным», — заявил епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), которого называют «духовником Путина», на конференции по делу об убийстве Николая II и его семьи в 1918 году.

Конференция «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и архивные материалы» была посвящена предварительным результатам экспертиз о подлинности царских останков, найденных в конце XX века под Екатеринбургом.

Окончательное решение о том, признает ли церковь подлинность этих останков, должно быть принято Архиерейским собором, но когда именно будет принято это решение, еще не сказано. Открывающийся в среду собор посетит и президент России Владимир Путин, заявил во вторник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Следственный комитет, который сейчас проводит расследование «екатеринбургских останков», заявил, что проверит версию о ритуальности этого убийства. После этого председатель еврейских общин России Александр Борода заявил, что сожалеет о решении ведомства.

Борода отметил, что в 90-е годы прокуратура «подтвердила бездоказательность» версии о ритуальном убийстве евреями царской семьи. «Вызывает сожаление, что его поднимают вновь, представляя клеветнический навет как достойную проверки версию», — добавил он.

Откуда взялась версия о ритуальном убийстве и почему она так важна для церкви?

О каком ритуале идет речь?

Последний русский император Николай II, его жена Александра Федоровна и пятеро детей были расстреляны в Екатеринбурге в 1918 году. Расстрелом руководил революционер Яков Юровский. Именно на его воспоминания и ссылается епископ Тихон, говоря о ритуальном убийстве семьи.

«То, что императора, пусть даже и отрекшегося, убивают таким образом, то, что жертвы были распределены по убийцам, о чем свидетельствует Юровский, и что многие хотели быть цареубийцами. Уже это говорит о том, что для многих это был особый ритуал», — сказал епископ.

Версия о том, что убийство царской семьи было неким «ритуалом», появилась во время первого следствия, которое по приказу белогвардейцев проводили Николай Соколов и Михаил Дитерихс. Впервые она была озвучена в книге Дитерихса в 1925 году, рассказал Русской службе Би-би-си историк Анатолий Степанов, который уполномочен церковной комиссией публиковать разговоры с экспертами, исследующими подлинность «екатеринбургских останков».

«В пользу этой версии свидетельствуют некоторые факты. Прежде всего — это предположение генерала Дитерихса, что головы царственных страстотерпцев — всех или только государя, наследника и царицы — были отделены от тел и увезены в Москву в заспиртованных колбах Филиппом Голощекиным, координатором этого убийства. Об этом были только косвенные свидетельства», — рассказал Степанов.

Впрочем, до сих пор у историков нет однозначных подтверждений того, что головы действительно были отделены. Так, на конференции «Дело об убийстве Царской семьи» экс-глава архивных фондов ФСБ Василий Христофоров заявил, что «нет ни одного документа, ни одного косвенного указания участников этих событий об отсечении головы». По его словам, вряд ли головы отделили и после убийства: советские власти не использовали метод отсечения головы как «метод для собирания доказательств».

Есть две причины, по которым некоторые исследователи обстоятельств гибели семьи Николая II делают вывод о каббалистическом заговоре против монархии.

Первая — личности тех, кто руководил убийством. «Яков Юровский был этническим евреем, но был крещеным христианином-лютеранином. Филипп Голощекин был иудеем. Нет сведений о том, что он был крещен. Но в отношении других участников не по ведомству федерации еврейских общин этим заниматься», — говорит Степанов.

Вторая — таинственные символы, найденные на стене подвала в доме, где была расстреляна царская семья. Знаки обнаружил следователь Соколов во время первого следствия. «Он писал, что это таинственные знаки рядом с какими-то цифрами. Он не смог их расшифровать», — рассказал Степанов.

После этого, в 1922 году, в эмиграции известный любитель Востока и оккультизма Михаил Скарятин опубликовал брошюру, в которой предложил свою расшифровку надписи: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения России. О сем извещаются все народы».

«Скарятин назвал знаки на стене каббалистическими. Отсюда и появилась версия о каббалистах (приверженцах эзотерического иудейского течения)», — сообщил Степанов.

При этом ни одна из комиссий по делу об убийстве царской семьи не приходила к выводу о ритуальности этого преступления; причастность каббалистов к расстрелу также не была доказана.

Кто поставит точку в споре?

Со стороны светских властей проверкой версии о ритуальном убийстве займется Следственный комитет. Для этого будет проведена психолого-историческая экспертиза с участием российских ученых, архивистов и представителей церкви, рассказала следователь Марина Молодцова, которая ведет дело об убийстве царской семьи.

Сколько будет длиться следствие, неясно: до сих пор СК не закончил экспертизы по исследованию подлинности «екатеринбургских останков». Проверка следственным комитетом версии о ритуале — часть большого расследования об останках.

Историк Анатолий Степанов считает, что следствие должно рассмотреть все версии убийства царской семьи. «Ритуальная версия обсуждается, потому что не опровергнуты и не подтверждены эти факты», — сказал он.

Научный руководитель Государственного архива Сергей Мироненко, который принимал участие в расследовании дела об убийстве царской семьи, назвал версию о ритуальном убийстве «заведомо ложной». «Вы что, верите, что евреи на крови младенцев мацу замешивают?» — сказал он.

Церковь уже исследовала этот вопрос: 20 лет назад Священный синод поручил богословской комиссии изучить предположения о ритуальном убийстве царской семьи, и ответ был получен отрицательный, рассказал Русской службе Би-би-си протодиакон Андрей Кураев.

«Сами церковные эксперты сказали, что нет никаких оснований предполагать такого рода страшные сюжеты. Я думаю, что сейчас документы не дают оснований для таких экзотических версий», — говорит он.

Почему это важно церкви?

«Император, даже отрекшись, оставался безусловно фигурой символической, сакральной. Убийство царя и его семьи, ставящее последнюю точку в существовании ненавистной для новой власти трехсотлетней династии Романовых, было делом совершенно особым, несущим для многих ритуальное, символическое наполнение», — сказал епископ Тихон Шевкунов.

Вопрос о признании останков «болезненный для патриархии», говорит Кураев. По его словам, по вчерашней конференции становится понятно, что и патриарх Кирилл, и епископ Тихон считают останки подлинными, но встает вопрос о том, как «наименее безболезненно это убеждение сделать общецерковным».

Вопрос о признании церковью останков был поднят еще 20 лет назад: в 1998 году после пяти лет экспертиз правительственная комиссия по изучению подлинности «екатеринбургских останков» заявила, что они подлинные. Останки Николая II и членов его семьи были захоронены в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

РПЦ отказалась признавать «екатеринбургские останки» и заявила о возможной фальсификации результатов исследований. Патриарх Алексий II говорил, что РПЦ не признает останки из-за того, что представители церкви не были допущены до расследования дела. Могила царской семьи в Петропавловской крепости до сих пор не почитается православными, хотя император и его семья были признаны святыми еще в начале 2000-х годов.

Дело о подлинности останков царской семьи было возобновлено в 2015 году по просьбе Русской православной церкви. Делом занялся следственный комитет, также была создана церковная комиссия, куда вошел в том числе и епископ Тихон. В рамках нового расследования были эксгумированы тела Николая II и царицы Александры для установления подлинности других останков, найденных в 2007 году.

На конференции по «екатеринбургским» останкам патриарх Кирилл заявил, что обсуждал вопрос признания останков с президентом Путиным. «Я сформулировал наши условия. Весь процесс нужно повторить заново и с самого начала церковь не должна только наблюдать, она должна быть включена в него», — заявил патриарх.

«Тут явный конфликт между этой историей и трендом нынешнего понтификата объявлять патриаршую позицию непогрешимой», — считает Андрей Кураев.

По его словам, представители РПЦ не рассчитывают на то, что следственный комитет подтвердит версию о ритуальном убийстве царской семьи. «Это нужно все, чтобы сказать: мы слышим чаяния и недоумения нашего народа и поэтому защищаем ваши интересы и отвечаем на все вопросы», — сказал Кураев.

www.bbc.com



You Might Also Like