Raiting-OY.ru

Все о детях

Развитие ребенка кратко

znaniytutsoftrabphuy

Развитие Жизни Земле Кратко

500 миллионов лет эволюции Земли за 5 минут. придумать жизнь способной на самостоятельное развитие), причём объяснить этого.

История развития жизни на земле. Миллионы лет назад один из уголков космоса потряс мощный взрыв. Огромная старая, отжившая звезда в одно.

Основные этапы развития жизни на Земле

Существует много гипотез, пытающихся объяснить возникновение и развитие жизни на нашей планете. И хотя они предлагают различные подходы к решению данной проблемы, большинство из них предполагает наличие трех эволюционных этапов: химической, предбиологической и биологической эволюции. На этапе химической эволюции происходил абиогенный синтез органических полимеров. На втором этапе формировались белково-нуклеиново-липоидные комплексы (ученые называли их по-разному: коацерваты, гиперциклы, пробионы, прогеноты и т. д.), способные к упорядоченному обмену веществ и самовоспроизведению. В результате предбиологического естественного отбора появились первые примитивные живые организмы, которые вступили в биологический естественный отбор и дали начало всему многообразию органической жизни на Земле. Вопрос 2. Какие гипотезы происхождения эукариотической клетки вам известны? Большинство ученых считают, что эукариоты произошли от прокариотических клеток. Существуют две наиболее признанные гипотезы происхождения эукариотических клеток и их органоидов. Первая гипотеза связывает происхождение эукариотической клетки и ее органоидов с процессом впячивания клеточной мембраны, а вторая основана на идее симбиоза между прокариотическими клетками. Вопрос 3. Какие доводы свидетельствуют в пользу гипотезы симбиотического происхождения эукариотической клетки? Согласно гипотезе симбиотического происхождения эукариотической клетки, митохондрии, пластиды и базальные тельца ресничек и жгутиков эукариотической клетки были когда-то свободноживущими прокариотическими клетками. Органоидами они стали в процессе симбиоза. В пользу этой гипотезы свидетельствует наличие собственных РНК и ДНК в митохондриях и хлоропластах. По строению РНК митохондрии сходны с РНК пурпурных бактерий, а РНК хлоропластов ближе к РНК цианобактерий. Вопрос 4. Почему ряд ученых считают, что предком прокариотических и эукариотических клеток мог быть прогенот? Материал с сайта http://iEssay.ru Сравнивая последовательность нуклеотидов в рибосомных РНК, ученые пришли к выводу, что все живые организмы можно отнести к трем группам: эукариотам, эубактериям и архебактериям (две последние группы — прокариоты). Поскольку генетический код во всех трех группах один и тот же, была выдвинута гипотеза, что они имеют общего предка, которого назвали «прогенот» (т. е. прародитель). Предполагается, что эубактерии и архебактерии могли произойти от прогенота, а современный тип эукариотической клетки, по-видимому, возник в результате симбиоза древнего эукариота (тоже произошедшего от прогенота) с эубактериями.

Архейская эра ведет свое начало со времени, когда Земля сформировалась как планета—около 4 млрд. лет назад. Ее продолжительность составляет.

Происхождение жизни на Земле — один из наиболее трудных и в то же время Эту эру развития жизни называют архейской. В этой статье мы кратко расскажем о нескольких гипотезах возникновения жизни.

  • Тема моей курсовой работы – « Развитие жизни на Земле ». Сейчас я постараюсь кратко изложить основные события, произошедшие в животном и.
  • Вопрос 1. Какие основные этапы можно выделить в возникновении и развитии жизни на Земле? Существует много гипотез, пытающихся объяснить воз.
  • Эволюция жизни на Земле началась с момента появления первого живого. известен как протопланетный этап развития Земли. Охватывает первую.
  • Возраст. Кайнозойская (новой жизни), 67, 67, Антропоген, 1,5, Появление и развитие человека. Животный и растительный мир принял.

    znaniytutsoftrabphuy.weebly.com

     Все для раннего Развития Детей

    В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен уметь делать Ваш ребенок в возрасте до 1 года.

    1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову

    2. Фокусировать взгляд на лице

    3. Реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом

    4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать

    5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)

    6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку

    7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту Полезные Статьи:

    1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку

    2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°

    3. Удерживать вложенную игрушку в руке

    4. Тянуться к предметам

    5. Смеяться вслух; — визжать от восторга

    6. Поворачивать голову к источнику звука Полезные Статьи :

    1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд

    2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать

    3. Рассеянно улыбаться

    4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками

    5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание

    6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы

    7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать Полезные Статьи:

    1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°

    2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине

    3. Громко смеяться

    4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.

    5. Произносить первые слоги

    6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот

    1. Твердо держать голову в вертикальном положении

    2. Переворачиваться (в одну сторону)

    3. Обращать внимание на очень маленький предмет

    4. «Петь» звуки, меняя интонацию

    5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть

    6. Перекладывать предмет из одной руки в другую

    7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке

    8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных

    9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками Полезные Статьи:

    Что ваш ребенок должен уметь:

    1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания

    2. Сидеть с поддержкой короткое время

    3. Пытаться ползти на животе

    4. Самостоятельно садиться из положения на животе

    5. Переворачиваться с живота на спину

    6. Откликаться на свое имя

    7. Издавать самые разнообразные звуки Полезные Статьи:

    1. Сидеть без опоры

    2. Подниматься на четвереньки и ползать

    3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса

    4. Играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца)

    5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)

    6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

    1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)

    2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами

    3. Неотчетливо произносить «мама» или «папа»

    4. Самостоятельно вставать, держась за опору

    5. Понимать слово «нельзя» , махать пока- пока, хлопать в ладоши

    6. Долго играться с предметами Пособия для занятий:

    1. Листать толстые страницы картонной книжки

    2. Играть в мячик(катить вам его обратно)

    3. Пить из чашки без посторонней помощи

    4. Отчетливо произносить «папа» или «мама»

    5. Отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне»

    6. Передвигаться держась за опору

    7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа

    8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах

    9. Знать и откликаться на свое имя Пособия для занятий:

    1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками

    2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку

    3. Садится из положения стоя

    4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам

    5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)

    6. Отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»

    7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека Пособия для занятий:

    1. Самостоятельно стоять и делать шаги

    2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)

    3. Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться)

    4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача

    5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»

    6. Знать названия многих предметов

    1. Понимать слово «нет»

    2. Выполнять несложные просьбы

    3. Знать, как его зовут

    4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять

    5. Произносить 10 и больше слов, кроме «мама»,»папа»

    6. Играть в «Сороку-ворону», собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков

    7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками

    8. Узнавать предметы на картинке

    9. Откусывать, жевать твердую пищу

    10. Пользоваться ложкой и чашкой

    11. Проявлять самостоятельность Полезные Статьи:

    www.razvitierebenka.com

    Развитие ребенка в 3 месяца

    Все большая роль в обращении принадлежит улыбке. Плач постепенно отходит на второй план и становится выражением явного физического или эмоционального дискомфорта. А знаете ли вы, что специалисты-неонатологи различают у 3 месячных младенцев более 70 видов улыбок!? Как ни странно, обычная мама, внимательная к своему малышу, может легко достичь тех же результатов. Главное – по максимуму общаться с сынишкой или дочуркой!

    А еще в этом возрасте ребенок начинает смеяться. Заливисто и искренне. При отрицательных эмоциях кроха громко или разгневанно кричит, особенно когда испуган, недоволен, или хочет настоять на «своем».

    Малыш уже умеет и капризничать – обычно это связано с тем, что ему просто-напросто скучно. Капризничая, детишки хнычут, плачут « не по-настоящему». Поговорите с ребенком, поиграйте, возьмите на руки, расскажите сказку или потешку – и его личико вновь озарит улыбка!

    Стоит завидеть маму или папу, как младенец раздражается радостным гулением, воркованием и громкими вокализациями. Поворкуйте в ответ, и ваше общение превратится в полноценный диалог, с множеством оттенков и интонаций! В разговоре малыш обычно участвует всем телом, размахивая ручками и ножками.

    Кстати, ручки к 3 месяцам уже вполне разворачивают кулачки. И в один прекрасный день ребенок обнаруживает сначала существование рук, которые вполне осознанно засовывает в рот, пытается попасть ими по висящим над кроваткой погремушками, а затем ног. Сосать пятку – это ли не прекрасно!

    Развивается еще одно умение – теперь, прежде чем попытаться попасть по игрушке, покачать, потянуть в рот, кроха долго и внимательно разглядывает ее, словно раздумывает, будет ли стоить результат приложенных усилий… К трем месяцам исчезает большинство врожденных рефлексов, и их место постепенно занимают осознанные навыки; что касается условных рефлексов, то они прогрессирующе нарастают.

    Малыш не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны, поворачивает ее в поисках игрушки, человека, источника звука или света. Ему уже нетрудно поднять и грудь, теперь он может лежать, опираясь на предплечья.

    Многие младенцы к концу 3 месяца умеют перекатываться, особенно отталкиваясь от бортика кроватки. Море удовольствия доставляет пинание мяча, который можно положить у ножек ребенка в кроватку или манеж. В этом возрасте детишки с удовольствием будут слушать сказки ( особенно рифмованные или ритмизированные ), стихи, играть в потешки, «подпевать» маминой колыбельной.

    Если ваш ребенок уже «открыл» ручки и ножки, помогите ему познакомиться с другими частями тела. Покажите сначала на себе – ведь нет ничего занимательнее маминого лица – где носик, ротик, глазки. А потом дотроньтесь до личика крохи. Научите малыша высовывать язык, надувать щеки, шлепать губами – он с радостью станет повторять за вами эти движения, столь важные для формирования речевой активности.

    Ребенок будет в восторге, если вы станете танцевать в ним, кружиться под легкую, плавную музыку, раскачиваться из стороны в сторону. Кстати, малыш может стать для вас замечательным «тренажером»: держите чадо на руках, делая зарядку. Польза и вам – больше нагрузка, и ему – ваши движения, сердечный ритм будут передаваться младенцу, и его мышцы будут работать синхронно с вашими.

    Стимулируйте малыша фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте к более длительному сосредоточению на предмете. Возьмите в руку яркий шарик; когда ребенок поймает его взглядом, начните перемещать шарик слева направо, вверх-вниз. Говорите при этом: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»

    Активно используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»

    Дайте возможность младенцу совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку крохи предмет и привлеките его внимание к этому предмету. Форма, величина, фактура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания. Произносите звуки, которые вы слышали от малыша: «абу», «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п.

    Накиньте платок себе на голову, спросите: «Где мама? Куда мама спряталась? Найди маму!» Помогите малышу, если у него не получается, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «Где мой Святослав? Нет Святослава. Куда же он убежал?» Снимите платок: «А-а-а, вот где мой Святослав!» Продолжайте играть с малышом, пока ему это интересно, придумывая различные варианты данной игры.

    Развитие движений ребенка

    В этом возрасте движения ребенка еще несовершенны: мышцы только-только освобождаются от гипертонуса. И вот младенец несмело и неловко начинает двигать ручками. Воспользуйтесь этим при занятиях с ним.

    Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от младенца яркую игрушку, чтобы она привлекала его внимание, и помогайте тянущемуся к ней малышу осторожно перевернуться со спины на живот.

    Игра «Забавные пяльцы»

    Привяжите к пяльцам колокольчики или бубенцы. Подвесьте их на ленте над кроваткой. Покачайте пяльцы, чтобы ребенок услышал, как звенит колокольчик, и обратил внимание на забавную подвеску. Поговорите с малышом, погладьте его ручки и направьте их к игрушке. Постепенно младенец научится сам захватывать колокольчики и звенеть. Тренировка захвата поможет справиться с гипертонусом и раскрыть ладошку, ведь это еще и массаж.

    Чтобы ладонь быстрее раскрылась, надо чаще разминать и массировать пальчики малыша. Лучше всего это делать в игровой форме. Кроме движения рук, необходимо обратить внимание на развитие локомоторики ( совместных движений всего тела ).

    На 3 месяце младенец учится высоко поднимать голову, лежа на животе и опираясь на предплечья. Это умение можно тренировать, высоко поднимая и опуская привлекательную игрушку перед личиком малыша.

    Когда малыш бодрствует в положении на животе, покажите ему что-нибудь очень интересное, например неваляшку: внимание карапуза привлечет яркая окраска, приятный звук. А главное – ее улыбающееся лицо. Не забывайте, что шейные мышцы у ребенка пока еще слабые, и он не может долго удерживать голову, поэтому длительность тренировки не должна превышать 1-1,5 минуты. Также следите, чтобы кроха симметрично опирался на оба локтя.

    К 3 месяцу младенец, если его придерживать подмышками, крепко упирается ногами в твердую поверхность. Предлагаем вам игру, совмещающую тренировку упора и массаж подошв.

    Упражнение «Большие ноги шли по дороге»

    Вам понадобятся: неваляшка, детский крем, коврик с шершавой поверхностью. Погладьте ножки малыша, в том числе ступни. Нанесите на покрытие пеленального столика крем и налейте немного воды. Возьмите ребенка под мышки и уприте ногами в стол. Читая чаду стишок, выполняйте скользящие движения по гладкой поверхности.

    Теперь подстелите коврик с шершавой поверхностью и, читая стишок, выполняйте скользящие шаги. Внимательно наблюдайте за поведением ребенка, убедитесь, что ему не больно, и он с радостью принимает ваши действия. В конце игры потолкайте неваляшку ножками малыша.

    Для обучению ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.

    www.missfit.ru

    Теоретические основы физического воспитания дошкольников кратко

    Консультация по физкультуре на тему:

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

    Предварительный просмотр:

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.

    Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье — это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.

    Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенку физическое развитие.

    Основы теории физического воспитания детей разрабатывали: Е.Г. Леви-Гориневская, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева, Т.И. Осокина, Е.Н. Вавилова, Э.Я. Степаненкова и др.

    Теория физического воспитания определила основные понятия: физическое развитие, физическая подготовленность, физическое совершенство, физическое воспитание, двигательная деятельность, физические упражнения.

    Физическое развитие процесс изменения форм и функций человеческого организма (одним из показателей функций являются физические качества быстрота, сила, выносливость); В более узком смысле рассматривается как уровень развития организма, который определяется антропометрическими и биометрическими показателями (рост, масса тела, сила мышц, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, величина изгиба позвоночника и др.)

    Двигательная деятельность всякая деятельность, основным компонентом которой является активность двигательного аппарата человека.

    Физическая подготовленность уровень развития двигательных навыков, умений, физических качеств.

    Физические упражнения движения, двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности (подвижные игры) отобранные в качестве средств для решения задач физического воспитания.

    Физическое воспитание педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка, в процессе которого одновременно решаются задачи разностороннего развития (физического, умственного, нравственного, эстетического)

    Физическая культура часть общей культуры, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека.

    Задачи физического воспитания:

    Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

    Образовательные: формирование у детей двигательных навыков и умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие физических качеств, получение знаний о своем организме, получение знаний об укреплении организма, привитие навыков личной и общественной гигиены

    Воспитательные: разностороннее развитие детей: умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

    Педагоги, ученые неоднократно подчеркивали неразрывную связь физического и психического развития ребенка. Потребности в познании мира побуждают к двигательной активности. Движения способствуют интеллектуальному развитию. Ограничение в получении информации задерживает психическое развитие.

    Работа ДОУ по выполнению целей и задач физического воспитания:

  • создание развивающей образовательной среды для психофизического развития и снижения заболеваемости детей;
  • повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива в вопросах физического воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • комплексное решение всех задач физического воспитания в контакте с медицинскими работниками;
  • медико-педагогический контроль за физическим воспитанием и развитием детей дошкольного возраста;
  • взаимодействие с семьей.
  • Средства физического воспитания

    1. Физические упражнения – основное средство

    2. Естественные силы (солнце, воздух, вода)

    3. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.)

    ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Основная – физкультурные занятия
  • Физкультурно-оздоровительные (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры на воздухе, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями)
  • Активный отдых (физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья)
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Каникулы и задания на дом.
  • Страница 14 из 28

    Теоретические основы физического воспитания дошкольников.

    Исследования в области физического воспитания дошкольников.

    Цель: подготовка ребенка к жизни, труду, защите Отечества.

    Спецификой предмета является изучение закономерностей ФВ и управление развитием ребенка от рождения до 7 лет.

    В теории ФВ рассматриваются следующие понятия.

    Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка (показатели роста, веса; состояние осанки и т.д.) и основанных на них психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и т.д.).

    Физическое совершенство – оптимальная физическая подготовленность и гармоническое психическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности. Критерии ФС изменяются в зависимости от ситуаций социального развития, отражая реальные требования общества.

    Физическая культура – творческая деятельность, имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений, направлена на окультуривание тела, его оздоровление (в здоров теле, здоровый дух).

    Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Способствует гармоничному развитию личности.

    Физическая подготовленность – соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.

    Физическое образование – овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.

    Физические упражнения — специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств ФВ. Они используются для совершенствования жизненно необходимых двигательных навыков и содействия духовному развитию ребенка. Термин упражнение обозначает неоднократные повторения двигательного действия.

    Двигательная деятельность – характеризует активность двигательного аппарата ребенка.

    Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя. Человек как дитя природы и живет и развивается благодаря потребности в движении. Поскольку она социально направлена системой воспитания, то носит биосоциальный характер.

    Спорт – составная часть физической культуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений.

    Исследования в области ФВ:

    Естественно-научную и психолого-педагогическую основу теории составляет учение Сеченова и Павлова о высшей нервной деятельности. Работы психологов Выготского, Леонтьева, Рубинштейна, Запорожца о формировании двигательных действий и движений на основе усвоенного детьми опыта, накопленного предшествующими поколениями.

    Зарубежные системы ФВ – от древнегреческой Спарты до Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, Шарля Фурье (сочетание умственного и физического воспитания в процессе труда).

    Отечественные системы ФВ – Ртищев (17 в. – игры для ума и тела ребенка), Ломоносов, Новиков, Радищев, Пирогов, Ушинский, Каптерев, Кенеман, Степаненкова, Запорожец, Поддъяков, Литвинова, Саулина и др.

    1) оздоровительные. развитие движения, охрана жизни и укрепление здоровья;

    2) образовательные :формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость и др.), развитие двигательных способностей (равновесие, координация движений);

    3) воспитательные. потребность в ежедневных физических упражнениях (умение их использовать в

    самостоятельной двигательной деятельности), приобретение грации, пластичности, самостоятельность, творчества, инициативность, самоорганизация и взаимопомощь, гигиенические навыки.

    гигиенические факторы – режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиена одежды, обуви, обстановки и пособий;

    естественные силы природы – как средства закаливания (солнце, воздух, вода);

    физические упражнения – специально подобранные, методически правильно организованные и руководимые педагогом движения, основанные на активных действиях произвольного характера (ходьба, бег, приседания и т.д.).

    Виды работы и формы организации ФВ:

    1. Учебная работа – занятия.

    2. Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня: утро – гимнастика, физкультминутки, прогулки

    3. Активный отдых – праздники, развлечения.

    4. Самостоятельная двигательная деятельность.

    5. Индивидуальная работа с детьми, совместно с семьей.

    Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

    1. Конспектирование понятий из словарей-справочников: здоровье, здоровый ребенок, здоровый образ жизни, теория физического воспитания, физическое воспитание, физическое развитие, физическое образование, физическое совершенство, физическая подготовленность, физическая подготовка, физическая культура, здоровье, здоровый образ жизни, ограниченные возможности здоровья. Выписать составляющие здорового образа жизни.

    2. Тезисно показать единство организма и окружающей среды.

    3. Изучить тему самостоятельно. Законспектировать основные положения и этапы развития ТФВ ребенка по вопросам:

    1. Зарубежные системы физического воспитания ребенка.

    2. Развитие ТФВ ребенка в царской России.

    3. Система физического воспитания ребенка в ХХ веке.

    Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М. 2001 (с. 17-39— 1.5; с 11-14— 1.3).

    Кенеман А.В. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. П. 1985 (с. 12-16, 25-36)

    Примечание: вопрос 2,3 (1.5.) можно представить в виде схемы:

    Период / годы развития

    педагоги — создатели теории и методики физвоспитания

    Форма отчетности — конспект (вопрос — ответ).

    Тема 1.1. Теоретические основы работы воспитателя по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии и с сохранным развитие

    1. Тезисно показать значение и содержание обучения.

    Особенности обучения ребенка движению. Влияние обучения движениям на умственные способности, нравственные и эстетические качества, формирование сознательного отношения в своей деятельности, на развитие памяти, воображения, фантазии.

    2. Законспектировать тему «Дидактические принципы как основа обучения двигательным умениям и навыкам».

    Реализация дидактических принципов в физическом воспитании дошкольников (развивающего обучения, наглядности, доступности, сознательности, активности, систематичности, последовательности, индивидуального подхода, коррекционной направленности и т.д.)

    Общие и специфические принципы, используемые в работе с детьми с отклонениями в развитии.

    Тема 1.2. Средства и методы физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья и коррекционно-педагогическая работа в процессе выполнения двигательного режима

    1. Изучить и выписать средства физического воспитания детей дошкольного возраста, кратко охарактеризовать и основные компоненты психогигиенического фактора, эколого-природного, физических упражнений. Составить структурную схему «Средства физического воспитания дошкольников»

    2. Подготовка реферата «Физические упражнения – основные средство физического воспитания».

    Раскрыть следующие вопросы:

    1) Физические упражнения как основа двигательной самостоятельности и творчества детей дошкольного возраста.

    2) Характеристика физических упражнений.

    3) Классификация физических упражнений: гимнастика, игры / подвижные и игры с элементами спорта, спортивные упражнения, туризм /общая характеристика, влияние на организм.

    3 Методы и приемы обучения детей физическим упражнениям.

    Изучив рекомендуемый материал учебных пособий, следует раскрыть следующие вопросы темы :

    1.Классификации и общая характеристика методов и приемов обучения детей физическим упражнениям.

    2.Раскрыть специфические методические приемы, используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями

    1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. — М. Академия, 2001, С.39-51.

    2. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. -М. П. 1984, С.18-З1.

    3. Шебеко В.Н. Ермак Н.Н. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. — М. Академия, 1996. С.8-15

    4. Головщич Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушеним слуха. – М. Владос, 2001. с.161-167

    5. Екжанова Е.А. Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М. Просвещение, 2003.

    6. Специальная педагогика./ под ред. Н.М. Назаровой. – М. Академия, 2001.

    7 Фильчикова Л.И. Бернадская М.Э. Парамей О.В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция. – М. Экзамен, 2004. С.122 – 162.

    1. Орловская Н. Эмоциональное благополучие ребенка, условие физического и душевного здоровья. — Дошкольное воспитание № 1, 1992, С.107

    2.Петрушко О. К здоровью через привычку к здоровому телу. -Дошкольное воспитание № 7, 1995, С.124

    Тема 1.3 Теоретические основы двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

    Подготовка к семинару на тему «Теоретические основы двигательной активности»

    1. Повторить тему по возрастной анатомии;

    2. Изучить тему по рекомендуемой литературе, тезисно законспектировать.

    3. Найти ответы на следующие вопросы:

    а). Что является основой двигательной активности ребенка? Каковы особенности нервной системы ребенка.

    б). Что выполняет роль «биологического каркаса» в развитии личности ребенка.

    в). Перечислите особенности развития движений у детей от рождения до 7 лет с сохранным развитием.

    г). Перечислите особенности развития движений у детей с отклонениями

    Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/02/teoreticheskie-osnovy-fizicheskogo-vospitaniya-i-obucheniya, http://otveti-examen.ru/pedagogika/13-otvety-k-ekzamenu-po-doshkolnoj-pedagogike.html?start=13, http://vunivere.ru/work78464

    Комментариев пока нет!

    Презентация развитие творческих способностей ребенка в доу

    Развитие творческих способностей Девиз программы Коррекционные задачи Цель программы: далее.

    Социально бытовые навыки про ребенка на тпмпк

    С рождения начинается социализация младенца. Активность далее.

    Какой творог давать ребенку в 10 месяцев

    Сколько раз в неделю можно далее.

    Подарок ребенку на 1 год девочке

    Что подарить ребенку на 1 год — мальчику, девочке Что подарить малышу на 1 год. Интересные советы подарков для мальчиков и девочек, празднующих.

    Завтрак для 10 месячного ребенка

    Меню 10 месячного ребенка на грудном или искусственном вскармливании Достигнув 10 месяцев ребенок еще продолжает кушать грудное.

    Дидактические игры средство воспитания дошкольников

    Дидактические игры как средство сенсорного воспитания дошкольников 53 страницы. Для каждой игры указаны цель, материалы и ход ее проведения. Файл содержит картотеку дидактических.

    kakvospitat-rebenka.ru

    Развитие новорожденного ребенка на третьем месяце жизни

    Трехмесячный малыш разительно отличается от новорожденного. Он более осмысленно воспринимает окружающий мир, окреп, значительно подрос, уже умеет улыбаться и гулить. Развитие ребенка в этот период очень важно. Как правильно помочь природе и не навредить крохе?

    Что умеет 3-х месячный ребенок?

    Разумеется, все малыши разные и имеют право на то, чтобы жить и познавать мир в своем темпе. Однако есть определенные стандарты, опираясь на которые, можно более тщательно отслеживать правильное развитие младенца и вовремя принять меры, если что-то пойдет не так.

    В большинстве своем детки в возрасте 3-х месяцев умеют:

  • Управлять своими ручками. Это проявляется в том, что малыш осмысленно может взять игрушку, подержать ее или поднести к лицу.
  • В этом возрасте детки умеют переворачиваться на бок из положения лежа на спине.
  • Лежа на животике, ребенок хорошо поднимает голову, опираясь на предплечья, и удерживается в таком положении довольно долго с перерывом на небольшой отдых.
  • Малыш меньше спит и дольше бодрствует (до 2-2,5 часов).
  • Детки, которым 3 месяца от роду, очень любят изучать свое тело. Ловят и рассматривают ножки, ощупывают личико.
  • Некоторые младенцы в этот период начинают все «тянуть в рот».
  • Ребенок научился узнавать маму и папу, улыбается, когда с ним играют.
  • Если приподнять 3-х месячного кроху подмышки, то он будет стараться упереться ножками в твердую поверхность.
  • Детки очень хорошо реагируют на звук и свет, поворачивают голову, ища источник.
  • Важно отслеживать правильное физиологическое развитие. На протяжении всего 3-го месяца жизни малыш должен прибавить в весе от 800 г. Общий вес ребенка этого возраста может колебаться в границах от 6 до 8 кг у мальчика и от 4,5 до 7,5 кг у девочки.

    Рост ребенка тоже изменился в большую сторону. Обычно за 3-й месяц кроха прибавляет от 1 до 2-х сантиметров. Рост малышей в этом периоде может быть от 56 до 65 см. Следует помнить, что небольшой рост может быть обусловлен наследственностью, а также тем, что малыш родился недоношенный или родилась двойня.

    Еще один важный параметр – окружность головы. У мальчиков обхват головы в 3 месяца составляет от 38 до 43 см, а у девочек – от 37 до 42 см. Можно заметить, что ближе к четвертому месяцу окружности головы и груди практически сравнялись.

    Разумеется, нельзя слепо ориентироваться на эти цифры, но они должны стать неким ориентиром. Более детально отслеживать физическое развитие младенца необходимо вместе с врачом-педиатром. Визиты в поликлинику в первый год жизни должны быть регулярными.

    Психическое развитие

    Кроха подрос, и его реакции на окружающий мир стали заметно разнообразнее. Проснулось чувство обоняния, и теперь он уже может узнавать родителей не только по голосу, но и по запаху.

    Малыш 3-месячного возраста умеет проявлять свои чувства – протестующее плачет и кричит, когда ему что-то не нравится, улыбается и гулит, когда доволен. Плач ребенка этого возраста может быть вызван следующими причинами:

    Деткам очень нравится, когда их берут на руки, особенно если это делает мама. Они уже осознают, что на руках теплее и комфортнее, чем в детской кроватке. Ребенок постоянно ждет контакта, пытается ответить на прикосновения, тянет ручки, любит, когда с ним говорят, играют. Для правильного и комфортного психологического развития постоянный контакт с младенцем необходим.

    Уход за ребенком на третьем месяце жизни

    В этом периоде у детей налаживается регулярный однородный стул. Следует внимательно отнестись к этому делу. Если случаются запоры, и ребенок не пачкает памперс по нескольку дней, то необходимо скорректировать свое питание при грудном вскармливании или подобрать подходящую смесь. Но в том случае, когда стул однородный и мягкий, но редкий, не стоит паниковать. Это значит, что питание хорошо усваивается.

    Следует обеспечить, чтобы ребенок был чистый, а памперс сухой. Ежедневное купание и смена подгузника не более, чем через 3-4 часа (или чаще, при необходимости) – это то, что нужно организовать в первую очередь.

    В этом возрасте можно подумать о налаживании режима. Это значительно облегчит непростой уход за маленьким человеком. Кормление, сон, прогулки и купание по часам помогут маме освободить время для себя.

    Также в уход за ребенком на третьем месяце жизни входит забота о его здоровье. Для этого нужно своевременно посещать детского врача, заботиться о том, чтобы были проставлены все прививки, организовать качественное питание, не допускать контакта малыша с заразными больными.

    Питание 3-х месячного ребенка

    Детей этого возраста врачи рекомендуют кормить исключительно грудным молоком или детской адаптированной смесью. Обычно число кормлений составляет 6-10 днем и 2-4 ночью. Временной интервал между кормлениями не превышает 2-2,5 часа. Питание должно быть организовано очень хорошо. Качественные смеси подбираются педиатром индивидуально, а при грудном вскармливании мамочке необходимо соблюдать строгую диету.

    Многие мамы могут в этом возрасте начать прикорм по советам бабушек и педиатров старой школы. Это в корне неправильно! У деток на третьем месяце жизни еще недостаточно окреп ЖКТ, чтобы переваривать что-то еще, кроме специального питания. По рекомендациям врачей ВОЗ, задумываться о прикорме необходимо не раньше того времени, когда ребенку исполнится 6 месяцев.

    Занятия с трехмесячным ребенком

    Несмотря на то что ребенок совсем маленький, ему будут полезны развивающие игры и занятия с мамой.

    Необходимо следить, чтобы малыш не переутомлялся, и занятия вызывали у него только положительные эмоции. Если кроха плачет, то упражнения следует сразу прекратить. Гимнастика и массаж выполняются не ранее, чем через полчаса после того, как малыш поел.

    Если младенец до сих пор купается в ванночке, то можно попробовать начать водные процедуры в большой ванне. Для этого можно приобрести шейный надувной плавательный круг или специальную подушку для купания. Во время таких купаний ребенок активно двигается, плавает. Это очень способствует развитию мышц, скелета. После активного плавания кроха заснет более крепким и спокойным сном. Продолжительность таких процедур может быть от 10 до 40 минут.

    Многие мамы пренебрегают детским массажем и зарядкой. Это неправильно! Если до сих пор такие процедуры не были в ходу, то 3-месячный возраст –самое время начать.

    Длительность занятия – не менее 20-25 минут. Упражнения могут быть следующие:

  • Начать можно с поглаживаний детских ножек от пятки вверх до бедра. Затем можно растереть ножки круговыми движениями, избегая коленной области.
  • После этого хорошо сделать упражнение «Шаги». Для этого берем ножку лежащего на спине малыша за голень, легонько встряхиваем ее и сгибаем, плавно двигая пяточку скользящим движением по столу или дивану. Делаем так 5-6 раз для каждой ножки.
  • Далее следует растереть ступни. Для этого большим пальцем водим по пяточке, внешней и внутренней части стопы. Регулируем силу нажатия так, чтобы малышу было комфортно.
  • Упражнение на укрепление мышц ног. Сначала легко надавить на основание пальчиков (ступня малыша рефлекторно согнется), затем погладить внутреннюю сторону стопы (ступня распрямится). Делаем по 4 раза для каждой ножки.
  • Переходим к ручкам. Начать необходимо с поглаживаний снизу вверх и круговых растираний.
  • Скрещивание рук. Вкладываем большие пальцы в ладошки малыша. Из положения «руки скрещены на груди» несколько раз разводим их в стороны, при этом легонько встряхивая, возвращаем в обратное положение. Повторяем 5-6 раз.
  • «Боксер». Вкладываем большие пальцы в кулачки крохи и поочередно сгибаем-разгибаем ручки, как будто малыш боксирует. Это упражнение хорошо развивает руки. Упражнение повторяем 5-7 раз.
  • Практикуем переворачивание со спинки на живот. Для этого вкладываем большой палец в правую ручку ребенка, выпрямляем ножки и осторожно свободной рукой переворачиваем таз малыша на правый бок. Аналогично делаем упражнение для левого бока. Достаточно 2-х – 3-х повторений несколько раз в день.
  • Поднимание головы. Лежащего на спине кроху берем за ручки и очень аккуратно приподнимаем туловище вверх, чтобы голова и плечи оторвались от поверхности. Сажать ребенка нельзя! Возвращаем в исходное положение. Повторяем 3 раза.
  • Массаж животика. Необходимо делать поглаживающие движения строго по часовой стрелке.
  • Массаж груди. Легкими поглаживающими движениями массируем грудь по кругу. Достаточно 5-ти – 6-ти круговых движений.
  • Массаж спины и ягодиц. Также выполняется с помощью поглаживаний вверх-вниз, а затем можно выполнить спиралевидные растирающие движения снизу вверх.
  • Упражнения на мяче. Необходимо взять большой яркий мячик. Кладем кроху на мяч животиком вниз, разводим его колени для устойчивого положения. Качаем ребенка на мяче из стороны в сторону и по кругу. Амплитуду нужно делать небольшую. Это упражнение хорошо воздействует на развитие вестибулярного аппарата.

Важно: Перед гимнастикой и массажем необходимо снять все украшения (часы, браслеты, кольца). Ногти коротко подстричь, а руки тщательно вымыть. Можно использовать во время массажа детский крем или масло хорошего качества. На протяжении всей процедуры необходимо разговаривать с ребенком, петь песенки, рассказывать стишки или сказку.

Для развития мелкой моторики можно практиковать упражнение «Мешочки». Для этого необходимо сшить несколько мешочков из разной на ощупь ткани (бархат, шелк, лен, атлас) и набить их разными наполнителями (синтепон, гречка, манка, шарики пенопласта, бумага). Затем можно давать малышу мешочки. Разная текстура тканей и наполнители отлично разовьют мелкую моторику и вызовут у крохи интерес.

Психоэмоциональное развитие

Детки в возрасте 3-х месяцев очень любят общаться с мамой. Можно выучить несколько детских песенок, стишков, потешек и использовать их постоянно. Благодаря такому веселому времяпрепровождению, малышу будет более комфортно в психоэмоциональном плане. Со временем можно заметить, что он пытается подпевать в такт песенке или весело гулит, когда мама рассказывает стишок. Можно потанцевать с ним на руках, только не выбирать активные танцы, а предпочесть плавные движения.

Еще одно замечательное упражнение поможет укрепить ножки малыша и будет способствовать его психологическому комфорту. Ребенка нужно взять подмышки и поставить ножки себе на колени или любую поверхность, а потом выполнять движения, когда ребенок как-будто подпрыгивает, сопровождая их веселыми стишками. Необходимо добиться, чтобы кроха твердо упирался ножками в колени или горизонтальную поверхность. Это разовьет мышцы. Тактильные ощущения, близость мамы вкупе с веселым общением очень благотворно влияют на психику.

Развитие зрения и внимания

Необходимо заниматься с ребенком, фокусируя его внимание на каком-либо предмете, заставляя его рассматривать игрушку. Для этого можно использовать яркие погремушки. Надо трясти ими то с одной стороны от ребенка, то с другой, заставляя кроху поворачивать голову и искать источник шума.

Также подойдет большой яркий мяч. Можно взять его в руки, заставить малыша обратить внимание на него, сказав: «Посмотри, какой мячик!», – а затем перемещать его вверх-вниз, вправо-влево. Это заставит ребенка сфокусировать внимание и следить за предметом.

Можно не использовать предметы, а просто поднести свое лицо вплотную к ребенку и задавать вопросы: «Где у мамы носик? Где у мамы глазки?» – и тому подобные. Ручками малыша дотрагиваться до названных частей тела. Эта игра очень способствует концентрации внимания.

В этом возрасте уже можно побеспокоиться о приобретении прорезывателя. Большинство деток в три месяца начинают пробовать все «на зуб». Большое разнообразие прорезывателей дает возможность приобрести его в виде погремушки. Это позволит немного сэкономить и совместить приятное с полезным.

Какие игрушки нужны малышу в 3 месяца

В этом возрасте можно не покупать много игрушек. Достаточно 3-4 погремушки, большой яркий мяч для гимнастики и мячик поменьше для занятий. Можно приобрести специальные игрушки, которые вешаются над кроваткой и в коляску. Ребенку уже будет интересно с ними играть.

Выбирать игрушки необходимо только из экологичных и безопасных материалов. Обязательно должна быть возможность вымыть или выстирать игрушку. Также можно обратить внимание на текстуру. Хорошо, если погремушка или мячик будет иметь поверхность в виде «пупырышек» или шероховатостей. Это развивает мелкую моторику.

Необходимо помнить, что все детки развиваются в своем темпе. Не нужно перегружать кроху занятиями и требовать от него того, что он еще не умеет. Радоваться каждому достижению, помогать малышу познавать мир, заботиться о его правильном питании и здоровье, любить и уделять ребенку максимум внимания. Вот в чем заключается роль мамы.

mladeni.ru



You Might Also Like