Raiting-OY.ru

Все о детях

Если в семье 1 ребенок

Если в семье есть заикающийся ребенок, важно помнить:

1. Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога. В виду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий речевой режим. 2. Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п. 3. Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает нервную систему ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном. 4. Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих, как в семье, так и в детском саду, в школе. 5. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. 6. Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п. 7. Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев. 8. Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. 9. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. 10. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. 11. Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

Метод социореабилитации заикающихся взрослых и подростков Ю. Б. Некрасовой

Система реабилитации заикающихся взрослых и подростков, окончательно сформировавшаяся к 1992, году включает пропедевтический этап, сеанс эмоционально-стрессовой психотерапии и этап активной логокоррекции. Главная суть метода состоит в вызывании, усилении и закреплении у пациентов готовности к речи, а также обучении свободе смены психических состояний, необходимой для полноценной коммуникации.

Пропедевтический этап — длится не менее полугода. Его главная составляющая — разработанная Ю. Б. Некрасовой библиотерапия, являющаяся одновременно диагностическим и лечебным компонентом. В своей методике Ю. Б. Некрасова предлагает произведения различных авторов, произведения первой группы вызывают у пациентов уверенность в избавлении от заикания, которая связана. только с надеждой на психотерапевта. Произведения второй группы, с психологической точки зрения значительно сложнее для заикающегося. В произведениях первой группы избавление от недостатка, боли, конфликта происходит само собой, независимо от усилий персонажей гадкий утенок превращается в лебедя, потому что он родился лебедем, во второй группе произведении герои пытаются найти выход из трудной ситуации самостоятельно. Однако, нарастание психологических трудностей остаётся незамеченным для пациента, который уже включился в сам процесс анализа произведения. Одним из центральных произведении на этом этапе является книга «Я умею прыгать через лужи» Маршалла А. Анализ произведении второй группы не только психологически подготавливает пациента к трудностям предстоящего лечения, но и помогает психотерапевту найти индивидуальны» подход к каждому из них. Нa этом работа с книгой не заканчивается, в целом предлагается более 30 произведении с нарастающей сюжетной, философской и психологической сложностью. В данной методике кульминацией творческой активности пациента является готовность стать автором собственного произведения. Важным моментом в таком роде творчества служит его образно-символическая форма, опосредованно подсказанная психотерапевтом. Ю. Б. Некрасова делает из применения своей методики следующие выводы: 1) творчество, поисковая активность дают возможность пациенту преодолеть «зацикленность» на своих проблемах, помогают увидеть себя и мир по-новому, что является необходимым условием для постепенного разрыва порочного круга логоневроза; 2) создаются условия для раскрытия индивидуальности и неповторимости каждого пациента, перестраивается потребностно-мотивационная сфера, возникают новые ценностные ориентации, из-меняется личностная направленность; 3) опосредованность воздействия моделирует ситуацию творческого процесса и делает возможным совершение пациентами многих самостоятельных открытий нравственного, философского, психологического, эстетического и даже научного плана; 4) введение данного этапа меняет всю структуру психотерапевтического процесса, свёртывая традиционный выжидательный этап за счёт активного раскрытия и перестройки личности; 5) Особое психологическое значение имеет возникающее в ходе пропедевтического этапа динамическое единство психотерапевта и пациента; 6) библиотерапия как комплексная методическая система включает в себя диагностическую, коммуникативно-моделирующую и терапевтическую функции; 7) библиотерапия пробуждает состояние поисковой активности, которое стимулирует оздоровительные механизмы коррекции заикания 8) воздействуя на личность и психическое состояние человека, биолиотерапия является мощным средством в системе коррекционной педагогики.

Сеанс эмоционально-стрессовой писхотерапии (по К. М. Дубровскому) — предназначен для снятия симптомокомплекса заикания в сложной фрустрирующей ситуации публичного выступления.

С. Б. Скобликова пишет: «Являясь ученицей и последователем Казимира Марковича Дубровского (создателя «Метода директивного группового внушения» и «Метода одномоментного снятия заикания»), Ю. Б. Некрасова использовала в своем творчестве психотерапевтический эмоционально-стрессовый сеанс. Но сеанс по Некрасовой не являлся одномоментным воздействием, могущим освободить заикающегося от его недуга, а был «ценным мобилизующим, создающим правильную настроенность больного началом лечения». Проводимые Юлией Борисовной в театре на Таганке сеансы собирали море людей. При этом зрители становились участниками сложного психотерапевтического воздействия. Происходило чудо — в конце сеанса стоявшие на сцене заикающиеся абсолютно свободно говорили. После сеанса с группой взрослых пациентов начинались логопсихотерапевтические занятия, аутогенные тренировки, дыхательные упражнения, психологические уроки, нацеленные на исправление речи и «заикающейся личности». Свою работу Ю. Б. Некрасова рассматривала как процесс «контролируемого единства психолого-педагогического и психотерапевтического воздействий на личность пациента в их глубинном проникновении» [3] .

Период молчания. Длящийся 4-5 дней и заканчивающийся специальным сеансом снятия молчания.

Этап активной логокоррекции. Длительность до 3 месяцев в виде ежедневных занятий по 8-9 часов. Осуществляется с целью качественного закрепления результата, полученного на сеансе, формирования навыка новой речи, преодоления психологического комплекса заикающегося, тренировки диафрагмального дыхания. В работе применяются Полный стиль произношения русского языка, логопедические занятия, символотерапия, кинезитерапия, аутогенная тренировка по Иганну Шульцу, парадоксальная гимнастика по А. Н. Стрельниковой. Последний этап заканчивается помощью новым пациентам, нуждающимся в реабилитации.

Карпова Н. Л. пишет об этой системе следующее: «Целью процесса социореабилитации является продвижение личности по пути становления субъектом своей жизни, в данном процессе особую роль играет «внешняя» для пациента среда, поскольку любое сложное хроническое заболевание затрагивает и личную сферу больного. Происходит развитие так называемого «вторичного невроза» заболевания, что проявляется и в личных проблемах и в нарушении коммуникативной компетентности. поэтому актуальным в социореабилитации является максимально возможное включение в процесс терапии членов ближайшего окружения пациента. Это нашло практическое подтверждение в разработанной нами методике групповой семейной логопсихотерапии-лечении заикающихся подростков и взрослых при активном участии членов их семей. Особо подчеркнём, что данная методика позволяет организовать как мотивационную включённость, так и, в конечном счете, мотивационную вовлечённость всех участников в процесс психокоррекпионной работы и поддерживать высокий уровень активности и заинтересованности (вовлечённости) на всех этапах курса семейной групповой логопсихотерапии [4] .

Ю. Б. Некрасова — автор более 40 научных публикаций в отечественных и зарубежных периодических изданиях, участник многочисленных международных конгрессов, о ее работе сняты научно-документальные фильмы «Человек может все» (1986), «Я, конечно, вернусь…» (1988) и другие. Неоднократно показанные по центральному телевидению, эти фильмы имели огромное воздействие не только на научную общественность, но и на широкую аудиторию своим оптимистическим содержанием и гуманистической направленностью. Система групповой логопсихотерапии, созданная Ю. Б. Некрасовой, в настоящее время находит дальнейшее развитие и применение в деятельности ее учеников и последователей в различных городах России [5] .

Метод К. М. Дубровского

К. М. Дубровским был предложен «Метод одномоментного снятия заикания». Это сугубо психотерапевтический метод, который представляет собой императивное внушение в бодрствующем состоянии. Суть его состоит в следующем. Психотерапевт на сцене большого зала выстраивает у сцены шеренгу тех, кому предстоит сегодня «снятие» заикания. В зале присутствуют родственники больных, их знакомые и те, кто ещё только готовится приступить к лечению. Психотерапевт внушительно и образно говорит о силе слова, которая не только служит средством коммуникации между людьми, но и может иметь физиологическое, а следовательно, и лечебное значение. Проводятся для демонстрации пробы на внушаемость. Фиксируется внимание на могущественной силе слова психотерапевта. Если слово психотерапевта способно вызвать одеревенелость пальцев рук и заставляет падать человека, то он способен словом разомкнуть существующую у заикающихся в коре головного мозга патологическую связь и тем самым расковать его речь. После этого происходит сам сеанс снятия заикания, который выражается в том, что резким движением рук возле висков пациента психотерапевт снимает заикание. Он говорит: «Теперь вы будете всегда говорить свободно! Вы чувствуете громадное облегчение! С вас сорваны путы трудной речи! Вы свободный человек, со свободной раскованной речью! мы можем! мы всё можем! Человек всё может! Поддерживая высокое эмоциональное напряжение пациентов и применяя сначала облегчённые формы речи, психотерапевт переходит к демонстрации свободной речи » [5] . М. И. Буянов пишет о методе Дубровского: «Вкратце, суть лечения у Дубровского в следующем: психическое потрясение может вызвать болезнь, а может её ликвидировать. Весь сеанс лечебного внушения, который проводил Дубровский, и заключается в том, чтобы направленно потрясти больного и тем самым его вылечить. В одних случаях это удается, в других — нет. Эффект от подробной терапии, естественно, различен, как он различен и от других методов. Сам Дубровский хорошо понимал ограниченность своей методики, но исходил из общего для врачей всех времен и народов правила: если удалось помочь больному человеку хотя бы на полчаса, удалось облегчить его страдания хотя бы на пять минут, и то хорошо, и то будет оправдан врачебный труд, будет выполнен важнейший девиз медицинской профессии — помогать людям любой ценой и на любое по продолжительности время».

studfiles.net

Если в семье 1 ребенок

7. Ребенок в семье. Права ребенка

Одной из главных целей создания мужчиной и женщиной семьи является рождение и совместное воспитание детей. Давно известно, что для нормального, полноценного развития ребенка семья жизненно необходима: семейное воспитание является наилучшей формой воспитания ребенка, которую знает человечество. Семью невозможно заменить никакими другими социальными институтами или общественными учреждениями. Существенное влияние на формирование личности ребенка оказывает атмосфера внутри семьи.

Социологи выделяют три достаточно устойчивых варианта семейного воспитания:

1) детоцентристское, сутью которого является позиция всепрощения по отношению к детям, ложно понимаемая любовь к ним;

2) профессионалистское, в рамках которого наблюдается своеобразный отказ родителей от воспитания детей под предлогом того, что этим должны заниматься педагоги, воспитатели-профессионалы в детских садах и школах;

3) прагматическое, т. е. воспитание, целью которого является выработка у детей «практичности», умения «устраивать свои дела», ориентация их прежде всего на получение непосредственной материальной выгоды.

Правовые основы взаимоотношений родителей и детей закреплены в нормах семейного законодательства.

Определение понятия «ребенок» содержится в п. 1 ст. 54 Семейного кодекса РФ: ребенком является лицо, не достигшее 18 лет. Правам несовершеннолетних детей посвящена отдельная глава кодекса. Основная цель этой главы — не допустить дискриминации ребенка в семейных отношениях. Другим документом, закрепляющим права детей, служит Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г., участницей которой Россия является с 1990 г. Конвенция представляет собой часть российской правовой системы, хотя ее нормы и не были инкорпорированы во внутреннее законодательство и подлежат непосредственному применению. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную рядом прав и способную в той или иной степени осуществлять и защищать эти права. Такой же подход к проблеме прав ребенка закреплен и в нормах Семейного кодекса РФ.

Ст. 47 Семейного кодекса РФ гласит, что основа шгем возникновения родительских правоотношений является происхождение детей от родителей, уста-новленное в законном порядке. Документами, удос-товеряющими происхождение, являются запись лиц в качестве отца и матери ребенка в органах загса и свидетельство о рождении ребенка. Независимо от того, родился ли ребенок в зарегистрированном араке или вне его. он обладает всеми правами, предоставленными ему семейным законодательством. Каждый ребенок в соответствии с конвенцией имеет право на сохранение своей индивидуальности. Индивидуализирующими признаками являются имя, фамилия, гражданство, семейные связи.

Имя дается ребенку по соглашению между родителями. При этом родители вправе дать ребенку любое имя, которое они пожелают. Если родители не могут прийти к соглашению относительно выбора имени и фамилии ребенка, спор между ними разрешается органами опеки и попечительства. Отчество ребенка определяется именем отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. Если родители носят разные фамилии, то вопрос о фамилии ребенка решается по соглашению между ними, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Если отцовство в отношении ребенка не установлено, то имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного по указанию матери в качестве отца, а фамилия — по фамилии матери.

Родители вправе изменить имя и фамилию ребенка только до достижения им 16-летнего возраста. Причем, если ребенок достиг возраста 10 лет, изменение его имени или фамилии невозможно без его согласия — это положение является важнейшей гарантией права ребенка на сохранение своей индивидуальности. По достижении 16 лет лишь сам ребенок может в обычном порядке, предусмотренном для изменения имен и фамилий, ходатайствовать об их изменении.

Ст. 12 Конвенции и ст. 57 Семейного кодекса РФ предусматривают право ребенка свободно выражать свое мнение. Законодательство не содержит указа-ния на минимальный возраст, начиная с которого ребенок обладает этим правом. В конвенции закрепле-но положение, что такое право предоставляется ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды. Следовательно, как только ребенок достигнет достаточной степени развития для того, чтобы это сделать, он вправе выражать свое мнение по любым вопросам, затрагивающим его интересы. С этого же времени он имеет право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, непосредственно его касающегося. В зависимости от возраста ребенка его мнению придается разное правовое значение.

Другим важнейшим правом ребенка является его право на семейное воспитание, предусмотренное п. 2 ст. 54 Семейного кодекса РФ. Это право прежде всего заключается в предоставлении ребенку возможности жить и воспитываться в семье.

Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями, за исключением ситуаций, когда это противоречит его интересам, в том числе и в случае, когда родители и ребенок проживают на территории различных государств. В соответствии со ст. 10 конвенции государства-участники обязаны содействовать воссоединению разъединенных семей. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать своих родителей. Это право может быть ограничено в ряде случаев, когда получение сведений о родителях не представляется возможным (например, ребенок был найден).

Ребенок имеет право на заботу со стороны родителей, обеспечение интересов и уважение его человеческого достоинства. Ребенок вправе общаться со своими родителями, в том числеи отдельно, если онипрекратили супружеские отношения.

Право ребенка на семейное воспитание включает в себя также право на общение с членами расширенной семьи: дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и иными родственниками. Это право сохраняется и в случае расторжения брака между его родителями или признания их брака недействительным.

Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (арест, болезнь, несчастный случай), имеет право на общение с родителями и иными родственниками. Отказ в контакте с близкими возможен только при наличии серьезных оснований.

Имущественные права ребенка регулируются гражданским законодательством. Согласно ему, родители не имеют права собственности на имущество детей. Однако если они проживают совместно, то вправе владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. Никакого особого правового режима для собственности родителей и детей не существует.

Ребенок является собственником принадлежащего ему имущества и приносимых им доходов. Ребенок имеет право на получение от родителей и других родственников содержания в порядке, предусмотренном законодательством об уплате алиментов. Право собственности на суммы полученных алиментов, пенсий и пособий также признается за ребенком. Однако право распоряжаться этими средствами в интересах ребенка принадлежит его родителям или лицам, их заменяющим. Они должны расходовать эти средства на содержание, воспитание и образование ребенка. Иногда родитель, выплачивающий алименты, считает, что они расходуются другим родителем не по назначению. В этом случае родитель-плательщик вправе обратиться в суд с требованием о зачислении алиментов (но не более чем 50%) на счета, открытые на имя ребенка в банке.

Гражданское законодательство определяет и пра-во ребенка самостоятельно распоряжаться своим имуществом. Оно зависит от возраста ребенка и, следовательно, от объема его дееспособности. При управлении имуществом ребенка родители обладают теми же правами и несут те же обязанности, которые предусмотрены гражданским законодательством для опекунов.

Большинство из перечисленных выше прав не только провозглашены в законе, но подкреплены санкциями за их нарушение. Гарантией их осуществления является право ребенка на защиту этих прав лично или через своих представителей.

Ст. 56 Семейного кодекса РФ закрепляет положение, согласно которому обязанности по защите прав ребенка возлагаются на его родителей, законных представителей, а также органы опеки и попечительства.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

В Семейном кодексе закреплено право ребенка непосредственно обращаться за защитой от злоупотреблений со стороны родителей и иных законных представителей. Если указанные лица нарушают права и интересы ребенка, не осуществляют своих обязанностей по воспитанию, содержанию, образованию ребенка, унижают его достоинство, нарушают право на выражение собственного мнения, ребенок может самостоятельно обратиться за защитой в органы опеки и попечительства. Никаких возрастных пределов для такого обращения не установлено. Ребенок, достигший 14-летнего возраста, вправе при нарушении его прав со стороны родителей или законных представителей непосредственно обратиться в суд.

Однако часто дети, страдающие от злоупотреблений со стороны родителей, не только не обращаются за защитой своих прав, но и стараются скрыть факты таких злоупотреблений из-за боязни, что их отберут у родителей и поместят в детские учреждения. В связи с этим законом установлено, что все должностные лица или граждане, которым стало известно о нарушении прав ребенка, угрозе его жизни или здоровью, обязаны немедленно сообщать об этом органу опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

www.e-reading.club

Один ребенок в семье: плюсы и минусы

Глядя на статистику количества детей в семье и состава семей, очевидными становятся следующие факты: однодетные семьи преобладают в России и во многих других странах уже несколько десятилетий, уменьшается количество полных семей, а многодетные семьи и вовсе стали редким явлением. Конечно, весомым в вопросе о количестве детей в семье является материальный фактор: наличие своего жилья; возможность обеспечить ребенка всем необходимым; трудности, возникающие у женщины в отношении карьеры при рождении ребенка. Однако часто родители ограничиваются рождением лишь одного малыша и по другим причинам. Для тех, кто сомневается — хорошо это или плохо, когда в семье один ребенок, рассмотрим плюсы и минусы такой модели семьи.

Один ребенок в семье: плюсы

В семье с одним ребенком первоочередной плюс, наверно, материальный . Родители могут финансово обеспечить свое чадо по максимуму своих возможностей: игрушки, одежда, образование.

Во многих семьях ребенок остается единственным, когда мама и папа отложили «детский вопрос» до момента, когда карьера будет построена, квартира куплена, финансовое положение прочно. А возраст, особенно мамин, существенно ограничивает ее возможности в деторождении. Родив малыша даже в 30, а то и позже — а это очень распространенная ситуация в наше время, зачастую женщина настолько погружается в ребенка, старается дать ему максимум внимания и заботы, что время для рождения второго уже так и не наступает. Конечно, единственный ребенок в таком случае получает от родителей полное обожание, заботу и постоянный интерес к его делам. Ему не приходится ревновать маму и папу к непонятно откуда взявшемуся «сопернику», делить с кем-то игрушки. Родители стараются вкладывать в свое единственное чадо максимум усилий , занимаясь его умственным, физическим и психологическим развитием, ведь ребенок — это основной итог и смысл их жизни. Считается, что единственные дети более развиты в интеллектуальном плане, ведь они постоянно окружены взрослыми и стараются быть с ними наравне.

Несмотря на все эти плюсы, общественное мнение жестоко — единственный ребенок вырастет эгоистом . Но это далеко не всегда так. Главное — подходить к воспитанию адекватно: стараться не перегибать палку в своем обожании, обеспечить ребенку необходимый социум, прививать альтруизм. Коммуникабельность и доброта важны не меньше, чем знание иностранных языков и вычисление логарифмов в уме. Если ваш малыш с детства будет окружен сверстниками (в детском саду, в школе, детьми знакомых, приглашенными в гости) и большим количеством родственников, привыкнет к необходимости уступать, заботиться о младших и с уважением относиться к старшим, — тогда риск потенциальной «эгоистичности» будет сведен к минимуму.

Часто рожать второго просто страшно, хотя возраст еще позволяет — женщина боится опять пережить роды и первые месяцы тревог, волнений и недосыпа. В таком случае стоит честно ответить себе на следующий вопрос — не является ли причиной ваших страхов эгоизм, нежелание дарить свою любовь, время и внимание кому-то еще? Ведь это может означать, что и ваш первый малыш не получает достаточно заботы и ласки, а отсутствие братика или сестрички вдобавок сделает его одиноким. Поверьте многим женщинам, решившимся на появление второго малыша — это событие зачастую помогает по-настоящему насладиться материнством, если не получилось сделать это с первым ребенком. Опыт и багаж знаний, которые у вас уже есть, позволят избежать многих ошибок. К тому же рождение второго малыша, если подойти к этому вопросу осознанно, будет полезным и радостным событием для первого ребенка.

Если же вы считаете, что для ребенка быть единственным лучше всего, вам полезно будет узнать о тех минусах, которые существуют, если ребенок в семье один.

Один ребенок в семье: минусы

Конечно, риск вырасти эгоистом, замкнутым на собственном «Я», для единственного ребенка в любом случае выше, чем для ребенка из многодетной семьи или даже семьи с двумя детьми. Когда малыш один, ему трудно представить, что иногда бывает нужно поступаться своими интересами, с кем-то делиться. Таких ситуаций у ребенка просто не возникает, и родителям приходится искусственно их создавать, чтобы ребенок не стал жадным и равнодушным к чужим нуждам. Когда у малыша есть братья или сестры, ему просто волей-неволей приходится уступать, идти на компромиссы, и здесь вынужденность — это не плохо, а как-раз-таки очень полезно для его воспитания. Когда единственный ребенок попадает в детский коллектив, для него может стать шоком, что он уже не главный, в отличие от дома, где его окружают любящие взрослые. Поэтому крайне важно, если ребенок у вас один, избегать поклонения своему чаду — этим вы, конечно, сделаете ребенку приятное в какой-то период жизни, но рано или поздно такая методика столкнется с жизненными реалиями, и ребенок переживет настоящую психологическую травму.

Самым большим минусом для единственного ребенка является его одиночество со всеми вытекающими последствиями . В наше неспокойное время родители часто опасаются отпускать ребенка гулять одного, а некоторые не любят и приглашать других детей в гости. Вдобавок, не имея времени организовать ребенку интересный досуг, родители включают ребенку телевизор, компьютер и различные гаджеты. В результате вокруг маленького человека возникает неестественное для развития окружение — не другие дети разных возрастов, а лишь взрослые и картинки на экране, с которыми, очевидно, не пообщаешься. Ребенок чувствует себя изолированным и беззащитным, в отличие от детей, имеющих братьев и сестер — они всегда на подсознательном уровне чувствуют за собой опору.

Мифом является факт, что если ребенок в семье один, он вырастает лидером. Лидерские качества присущи обычно не тем людям, которые привыкли ощущать себя главными, а как раз тем, кто умеет находиться в коллективе, выслушивать различные точки зрения, находить компромиссные решения. Такие качества характерны в большей степени для детей из многодетных семей. А вот избаловать и исказить картину мира единственного ребенка проще простого. Поэтому родителям необходимо избегать «детоцентризма», постоянно учить ребенка дружить, заботиться о других, уступать.

Как ни грустно это признавать, родители не вечны, и когда-то единственный ребенок останется по-настоящему один . Часто даже братья и сестры, имеющие не самые близкие отношения, признают, что несмотря ни на что, любят и ценят друг друга, радуются тому, что у них есть родной по крови человек, на которого можно положиться.

Решение о том, сколько детей надо иметь именно вашей семье, глубоко личное. Никто не ответит на этот вопрос за вас. Можно вырастить единственного ребенка прекрасным, умным и воспитанным человеком, в то же время многие семьи, имеющие нескольких детей, доказывают, что качество воспитания и уровня жизни не зависит от количества детей. Поэтому решать только вам, в любом случае самое важное — любить своих детей и подходить к их воспитанию разумно и ответственно.

lovingmama.ru

Как оформить интерьер, если в семье ожидается пополнение или растёт ребёнок: 10 важных рекомендаций

Когда в семье растёт малыш, к интерьеру предъявляются особые требования.

Он должен быть не только привлекательным, но и безопасным, экологичным и эргономичным. Что нужно учесть, при оформлении жилища, где будет расти ребёнок?

В отделке нужно использовать натуральные и износостойкие материалы

Стены лучше всего окрашивать или оклеивать материалами, которые при случае легко моются или перекрашиваются, так как маленький ребёнок может порисовать поверхность или испачкать её грязными ручками.

Для пола можно выбрать натуральный линолеум, виниловое покрытие или паркет. Последний не должен быть открытым, иначе на нём могут появиться царапины, пятна от еды и другие следы. На начальном этапе, пока ребёнок будет ползать и учиться ходить, лучше стелить на пол ковры с мелким или средним ворсом, из которого удобно вычищать загрязнения.

Текстиль также желательно подбирать натуральный – хлопок, вискоза, лён. Для обивки мебели нужны износостойкие моющиеся варианты. Приветствуется деревянная или плетёная мебель.

Тепло- и звукоизоляция

Звуко- и теплоизоляция очень важна в интерьере, где живёт ребёнок

Эти вопросы стоит продумать ещё на этапе ремонта. Ребёнку необходимо постоянное тепло, особенно, если он родится в холодное время года. Температура в помещении не должна опускаться отметки в 24 градуса тепла. Поэтому стоит теплоизолировать квартиру изнутри или сделать внешнее утепление (если ремонт делать нет возможности).

В хрущёвках также хромает и звукоизоляция. Если сделать её на этапе ремонта не получилось, то помогут ковры, бамбуковые обои, виниловые полы, фанера, 3D-панели на потолке или стенах. Это необходимо сделать для того, чтобы ребёнок мог спокойно отдыхать в любое время года и не страдал от посторонних звуков, которые могут испугать его.

Плесневые грибки часто становятся главной причиной заболеваний дыхательных путей и аллергий. Если в семье ожидается пополнение, то желательно пройтись по всей квартире и тщательно проверить всё пространство на наличие плесневых грибков. Перед их появлением на стене проступают неприятные, иногда еле заметные, пятна серого или жёлтого цвета. Эти места, как и те, где была обнаружена плесень, нужно обработать белизной, вычистить, обработать белилами, побелить или покрасить после высыхания.

Перед появлением малыша нужно избавиться от плесени

Открытое пространство

По мере роста малышу потребуется всё больше и больше места. Даже, если у него есть своя комната, он будет ходить по всей квартире и изучать каждый уголок. Желательно, чтобы интерьер был максимально разгружен по мебели, и ребёнок мог свободно перемещаться – ползать, ходить, бегать. Особенно после двух лет у детей наступает период, когда они с ходьбы переходят на бег. И это происходит не только на улице, но и дома.

В интерьере, где растёт ребёнок должно быть просторно

Мебель в интерьере, где растёт ребёнок, должна быть удобной, предельно простой и практичной. Необходимо выбирать устойчивые стулья и столы. Шкафы и комоды желательно искать без фурнитуры, с магнитами на дверцах. Если дверцы скрипят, то их лучше заранее смазать, дабы они не создавали дискомфорт спящему ребёнку.

Кресла, диваны и стулья должны быть умеренной высоты, чтобы малыш не сильно ушибся, если вдруг залезет на них и упадёт. Чтобы падение было мягким, в районе такой мебели желательно располагать ковры. Также желательно подбирать предметы интерьера с овальными или закруглёнными углами. Особенно это касается журнальных и обеденных столов, о которые дети часто ударяются головой.

Мебель должна быть простой, практичной и без острых углов

Немаловажную роль играет безопасность. В интерьере, где растёт ребёнок, не должно быть хрупких или мелких предметов декора. Стеклянные или зеркальные поверхности должны быть вне зоны доступа малыша. Все электрические розетки нужно закрыть специальными заглушками, которые продаются в любом хозяйственном магазине. Там же можно найти предохранители на двери, спасающие от случайного захлопывания или прищемления пальцев.

Розетки нужно закрыть специальными заглушками

Различные сценарии освещения

В первые недели своей жизни младенец привыкает к внешнему миру. В этот период освещение не должно быть слишком ярким. Для этого нужно продумать разные сценарии освещения. Неплохо установить на выключателях диммеры, регулирующие яркость. Это недорогой и быстрый процесс, с которым справится любой молодой папа, зато эффект от него оценят и мама, и малыш.

В комнате, где спит ребёнок можно установить небольшой ночник с рассеивающим мягким светом. Сегодня продаются варианты с иллюминацией ночного неба, звёзд, бабочек, всевозможных фигур на потолок и стены. Младенцу будет интересно наблюдать за светящимися (часто и двигающимися) объектами, также он не будет растерян, если резко проснётся.

Ночной светильник для детской комнаты

Малыши любят изучать мир, чтобы этот процесс был для чада более увлекательным, можно подобрать несколько ярких и интересных элементов декора и украсить ими интерьер. На кухне это может быть посуда интересных цветов; в гостиной или спальне – постеры, цветы, декоративные фигурки животных, матрёшки; в ванной роль декора могут выполнять разноцветные полотенца и пузырьки с шампунями.

Яркие детали в интерьере нравятся малышу

Многие родители думают, что если у ребёнка есть своя комната, то он всегда будет играться именно там. Маленьким детям до 3-х лет нужно большое поле для экспериментов, творчества и изучения. Даже в том случае, если у него есть своя комната, в гостиной или на кухне желательно отвести место для игр и творчества, где малыш мог бы играть, когда родители занимаются своими делами. Это может быть небольшой столик с карандашами или коврик с игрушками.

Место для детских игр

Когда в семье появляется ребёнок, то возникает необходимость в дополнительных системах хранения. Эта проблема остро ощущается в малогабаритках и однушках. И дело касается не только вещей. В зимнее время года где-то нужно хранить коляску, а летом прятать самокаты, трёхколёсные велосипеды и летнюю коляску. Для этих целей лучше всего освободить балкон. Только детский транспорт нужно накрывать тканью или клеёнкой, чтобы он не выгорел на солнце и не запылился.

Для хранения игрушек понадобятся плетёные корзины, текстильные мешки, пластиковые контейнеры, картонные коробки. Их можно украсить яркой клейкой плёнкой, тканью с детскими рисунками, подписать для удобства поиска нужных игрушек.

odomah.org

Развод с ребенком до 1 года

В общем случае расторжение брака, согласно семейному законодательству России, возможно как по обоюдному согласию, так и по инициативе мужа или жены. Однако если у семейной пары есть общий ребенок, которому не исполнилось одного года, существует запрет на развод по инициативе мужа без согласия жены (согласно ст. 17 Семейного кодекса РФ).

Расторжение брака в такой ситуации возможно:

В обоих случаях оформление развода будет происходить в судебном порядке. Принимая во внимание наличие у пары грудного ребенка, суд вправе определить супругам время для примирения продолжительностью до трех месяцев, чтобы попытаться сохранить семью.

Кроме вопроса о расторжении брака, в суде могут рассмотреть вопрос о назначении алиментов на содержание детей и бывшей супруги. Согласно ст. 90 СК РФ, бывшая жена имеет право на получение алиментов после расторжения брака до момента, когда общему ребенку исполнится три года.

Если отношения пары не были официально зарегистрированы в органах ЗАГС, то на получение выплат после прекращения семейного союза имеет право только ребенок, рожденный во время сожительства. Его мать на алименты претендовать не сможет.

Разведут ли, если ребенку нет 1 года?

Для того, чтобы защитить интересы уязвимых слоев населения (которыми в данной ситуации являются несовершеннолетние дети и женщины, находящиеся в декретном отпуске), развод в семье, где есть общий ребенок до 1 года, возможен только по инициативе супруги или по обоюдному согласию сторон.

Для этого инициатору прекращения брачного союза необходимо подать исковое заявление в судебную инстанцию. При отсутствии согласия на развод матери ребенка, исковое заявление о прекращении брака, поданное мужем, будет отклонено, если жена беременна или возраст общего ребенка меньше одного года, согласно ст. 17 СК РФ.

Развод с ребенком до 1 года по инициативе матери

Если инициатором расторжения семейного союза выступает супруга, расторжение брака происходит через судебную инстанцию в общем порядке. Для этого женщине необходимо обратиться к мировому судье, если у супругов нет спора о дальнейшем месте проживания детей, или в районный суд, если достичь соглашения о том, с кем будут жить дети, не удалось.

Суд примет заявление в общем порядке и назначит судебное заседание не ранее, чем через месяц с момента подачи документов. Срок расторжения брака через суд, если у супругов есть грудной ребенок, может увеличиться по инициативе суда. Для возможного сохранения семьи родителям часто предоставляют время для примирения до трех месяцев, в течение которого они могут разрешить свои проблемы, прийти к компромиссу и отменить развод.

Запрет на расторжение брака по ст. 17 СК РФ, если в семье имеется ребенок, которому нет одного года с момента рождения, предусмотрен только в ситуациях, когда муж подает на развод без согласия жены. Закрепляя данную норму в СК РФ, законодатель стремился защитить интересы матери и самого ребенка.

В соответствии со п. 2 ст. 16 СК РФ основанием для прекращения брака также может служить заявление обоих супругов (при наличии их взаимного согласия).

Порядок расторжения брака

Расторгнуть брак при наличии ребенка, которому не исполнилось одного года, в судебном порядке возможно по инициативе супруги либо по обоюдному согласию мужа и жены. Слушания о расторжении брака назначаются не ранее, чем через месяц с момента подачи искового заявления, а суд имеет право предоставить супругам срок для примирения до трех месяцев с целью сохранения семьи, учитывая наличие у них грудного ребенка.

При этом расторжение брака в суде происходит в несколько этапов и имеет определенные особенности:

  1. Исковое заявление о разводе должно отвечать общим правилам, установленным ст. 131—132 ГПК РФ. В нем в обязательном порядке должны быть указаны сведения о супругах (стороны дела), о детях (в том числе о документах, устанавливающих их происхождение и проживание), мотивы, послужившие основанием к разводу, соответствующие требования. К заявлению прикладываются дополнительные документы, в том числе свидетельство о заключении брака, о рождении детей, соглашения об определении места проживания ребенка и его содержании.
  2. Подача указанного заявления и документов в суд также сопровождается оплатой госпошлины (ст. 333.19 НК РФ) (в 2018 году ее размер составляет 600 рублей).
  3. В соответствии со ст. 23—24 ГПК РФ исковое заявление может быть подано как в мировой суд, так и в районный исходя из обстоятельств дела. При наличии маленького ребенка дает право супруге, выступающей истцом, обращаться в суд по месту своего проживания, согласно ст. 29 ГПК РФ.
  4. Процедура расторжения брака в суде, как и любое другое гражданское дело, включает в себя принятие заявления к производству, подготовку дела (предварительное заседание) и непосредственное разбирательство дела (основное заседание), которое оканчивается вынесением судебного решения.
  5. К разбирательству могут быть привлечены органы опеки и попечительства (согласно ст. 66 СК РФ). Они могут представить акт, свидетельствующий об условиях жизни родителей, об эмоциональном состоянии ребенка и его привязанности к каждому из супругов.

Алименты на ребенка до года и жену

При расторжении брака супругами, у которых есть ребенок младше одного года, жена имеет право, согласно ст. 91 СК РФ, требовать выплаты алиментов не только на содержание общего чада, но и на свое содержание. Это объясняется тем, что она не может выйти на работу и обеспечивать себя самостоятельно, пока осуществляет уход за грудным ребенком. Однако назначение выплат для бывшей супруги возможно только, если второй супруг располагает необходимыми средствами для этого. Размер таких алиментов устанавливается по усмотрению суда в твердой денежной сумме.

Согласно ст. 80 СК РФ родители несут обязанности по воспитанию, образованию и содержанию своих несовершеннолетних детей. При этом развод не отменяет родительских прав и обязанностей. В связи с этим часто при разводе супругов возникают споры о том, с кем будет проживать, а также вопрос о выплате алиментов родителем, проживающим отдельно.

Размер ежемесячных выплат на содержание ребенка бывшим супругом, согласно ст. 81 СК РФ, составляет определенную часть от заработка или иного дохода бывшего супруга (однако суд может отступить от принятых норм в сторону увеличения или уменьшения суммы, исходя из материального и семейного положения сторон):

  • на одного ребенка — одной четверти;
  • на двух детей — одной трети;
  • на трех и более детей — половины.

Бывшие муж и жена могут прийти к согласию по всем вопросам и представить суду специальное подготовленное соглашение. В нем отражают договоренности супругов о дальнейшем месте проживания детей, порядке их общения со вторым родителем, размере и способе выплаты алиментов. Суду надлежит изучить представленный документ и принять его в случае, если он не нарушает прав и интересов ребенка. Если же супруги не смогли прийти к соглашению, суд рассматривает эти вопросы в ходе заседаний.

Алименты на гражданскую жену

Отношения пары, проживающей вместе и ведущей общий быт, если они не были официально зарегистрированы в органах ЗАГС, считаются сожительством. Часто в повседневной речи такие отношения принято называть гражданским браком. Учитывая, что в этом случае мужчина и женщина не являются супругами, прекращение их семейного союза не происходит ни в органах ЗАГС, ни в суде. Ребенок, родившийся у пары в период сожительства, может быть записан на отца только по его заявлению в ЗАГСе.

Чтобы дети, рожденные вне брака, имели право на алименты, необходимо установить отцовство через суд согласно ст. 49 СК РФ. Однако мать ребенка при прекращении отношений, не зарегистрированных официально, не имеет права на выплату алиментов для собственного содержания на период декретного отпуска.

razvod-expert.ru



You Might Also Like