Raiting-OY.ru

Все о детях

Ребенок до месяца общение и развитие

Общение ребенком 3 месяца

Общение с ребенком в 3 месяца

Здравствуйте, Елена! Моей дочке 3 месяца. Интересует вопрос — сколько времени может ребенок в таком возрасте проводить времени один? Я иногда оставляю ее играть одну на 30-40 минут (на игровом коврике с подвешенными игрушками) и занимаюсь домашними делами, прихожу только когда слышу хныканье. Может быть это еще рано для такого возраста? До 3-х месяцев в основном я всегда была рядом. Екатерина

Несомненно Вас можно поздравить! Ваша малышка, в прямом смысле этого слова проявляет чудеса терпения! Для такого возраста, такое количество времени быть предоставленной самой собой, в основном является редкостью.

Ребенок в возрасте 3х месяцев придерживается определенного режима, в среднем малыши к этому времени бодрствуют- 3 раза в день по 1,5-2 часа. Если из этого времени ваша дочь способна находиться одна 30-40 минут — это просто здорово.

Дети в этом возрасте в основном познают окружающий мир — глазами.Максимальное количество времени, чтобы удержать взгляд на каком-то предмете — 10-15 минут.

Поскольку в этом возрасте малыш начинает активно изучать свои ручки, начинает вкладывать в них игрушки и разнообразные предметы, надо обратить внимание на то, чтобы у малыша была возможность не только рассматривать предметы, но и дотянуться до них. В этот период игрушки которые малыш трогает и ощупывает, должны быть различной конфигурации и нести ему различную тактильную информацию.

Наверное в вашем случае у дочки есть возможность не только рассматривать предметы и игрушки, но и трогать их. В любом случае, в этом возрасте малышке больше всего необходимо эмоциональное общение, так, что не злоупотребляйте ее терпением!

Чтобы разместить ссылку на этот материал в вашем блоге, скопируйте приведенный код

Как это будет выглядеть:

Читайте далее на Passion.ru

Общение с грудничком

В семье появилось маленькое Чудо. Лежит молча, кряхтит, в лучшем случае улыбается, в худшем – плачет навзрыд. «Ну когда же он заговорит?», — проявляет нетерпение папа. «Сказал бы уже что-нибудь, стало бы понятно, чего он хочет», — волнуются бабушки. Действительно, если разговаривать с грудничком было бы можно уже с рождения, родителям стало бы намного легче. Но так распорядилась природа, и ничего не поделаешь. И всё же, как наладить общение с грудничком?

«Дети – это загадочные существа с другой планеты. Им приходится учить наш язык, чтобы мы их понимали, потому что их язык нам не выучить никогда», — сказал один мудрый человек. Но внимательная мама справится со сложностью в общении с новорожденным ребёнком без особого труда. Более того, с грудничком надо разговаривать с рождения, каким бы странным это утверждение ни казалось. Уже в самом раннем возрасте грудной ребёнок нуждается в полноценном общении. Разговоры с грудничком способствуют раннему развитию эмоциональной и речевой сферы малыша следующим образом:

  • ребёнок учится распознавать голоса с низкими и высокими тонами;
  • малыш учится распознавать интонацию речи и улавливать общий смысл разговора интуитивно;
  • ребёнок учится правильной артикуляции и, наблюдая за говорящим взрослым, понемногу упражняет органы речи;
  • благодаря направленному к нему общению, грудничок ощущает близость с родителями. интерес к себе. что для него означает принятие со стороны окружающего мира .
  • Словарик языка самых маленьких

    Приблизительно с 2-3 месяцев жизни большинство грудничков начинает гулить. Ребёнок произносит звуки и слоги, будто понемногу пробуя речь. С точки зрения информативности гуление не слишком нагружено смыслом. Скорее оно показывает, что ребёнок спокоен и расслаблен. В таком состоянии разговаривать с грудным ребёнком необходимо как можно больше. Возможно, малыш не сразу начнет повторять все звуки, но его попытки повторить за взрослым станут прекрасным упражнением для артикуляции.

    Грудничков отличает целый комплекс невербальных сигналов, по которым мама может понять, что нужно любимому крохе, даже несмотря на то, что мысли он пока формулировать вслух не в состоянии:

  • слегка напряженная поза, широко открытые глаза — «говори ещё, я слушаю»;
  • смущённая улыбка, ребёнок прячет лицо — «меня заметили, ура!»;
  • широкая открытая улыбка, активные шевеления ручками и ножками – «я рад тебя видеть»;
  • пристальный взгляд, шевеление губами и языком – «я тоже пробую говорить»;
  • негромкое хныканье — «мне неудобно (холодно, жарко, что-то давит, трёт или царапает»);
  • ровный плач на самых низких нотах – «я хочу есть!»;
  • отчаянный плач, похожий на визг – «мне страшно, плохо или больно, мама, ты нужна мне».
  • Каждый ребёнок неповторим и у отдельно взятого грудничка могу быть свои способы донести до мамы и окружающих свои чувства, желания и потребности. Вовремя разгадывая все сигналы малыша, чуткие родители смогут сформировать атмосферу любви и понимания, которая так важна для благоприятного развития ребёнка.

    Разговор с грудным ребёнком – занятие более серьезное, чем это может показаться вначале. Для полноценного общения с крохой следует соблюдать несколько простых правил.

    1. Самого удобного момента для разговора нет, и ждать его не надо. Разговаривать с грудничком надо постоянно, комментируя свои действия, описывая окружающую обстановку и объясняя некоторые явления. Уже с рождения дети могут усваивать определенный объём информации.
    2. Глазной контакт при общении с ребёнком очень важен. Малыш должен видеть выражение лица говорящего, его мимику и жесты.
    3. Произносить слова следует чётко, с несколько преувеличенной артикуляцией. Груднички очень любознательны, и ребёнок непременно попробует повторить движения губ и языка.
    4. Категорически не рекомендуется коверкать слова и сюсюкать. Искаженная таким образом речь превращается в бессмысленный мусор и не несет для ребёнка никакой ценности.
    5. Любое обращение к малышу должно иметь яркую интонационную окраску: ласковая, певучая речь – для утешения, чуть более громкая и высокая – для похвалы, низкая и строгая – для лёгкого укора. Дети уже с рождения могут распознавать чужую интонацию, и у них постепенно формируется представление о том, как надо или не надо поступать.
    6. В общении с грудничком после каждой фразы необходимо делать паузы, чтобы дать ребенку возможность реагировать. Пусть малыш ответит не сразу, пусть всего лишь произнесет тихий звук, улыбнется, сморщится или взмахнет ручками – любая реакция станет признаком конструктивного разговора.

    Общение с грудничком является неотъемлемой частью его воспитания. Слушая речь любимых родителей, обращенную к нему, малыш осознает свою важность в этом мире, ощущает себя пусть маленькой, но личностью, внимание которой важно для окружающих.

    Общение с новорожденным

    Женский сайт KirovMama.ru делится советами, которые помогут мамочкам правильно общаться со своими новорожденными малышами.

    Понятие общение включает в себя гораздо больше, чем просто слова. И, прежде чем ваш малыш скажет что-нибудь разборчивое и осмысленное, вы начнете понимать и интерпретировать его язык. Общение будет основано на понимании эмоций, выраженных через определенное поведение.

    Как развивается речь ребенка в возрасте от 0 до 3 месяцев

    Уже с первых дней своей жизни у малыша начинает развиваться способность реагировать на тон голоса и выражение вашего лица. В два месяца кроха начинает использовать звуки, выявив закономерность, что так родители быстрее обращают на него внимание. Когда на крики голодного малыша приходят родители и кормят его, он осознает, что может в некотором роде управлять ситуацией.

    В два месяца малыш уже часто начинает лепетать. когда хочет выразить удовольствие. Отвечайте на его лепет, разговаривайте, глядя при этом в глаза. Так вы приучаете его к беседе, к общению и взаимодействию. Именно в этом возрасте начинайте так разговаривать с малюткой, словно он может вам ответить. Например, подходите к кроватке ребенка и спрашиваете: Как дела?. После чего делаете паузу, как бы ожидая ответа. Такие обращения уже заставляют ребенка реагировать: он может что-нибудь пролепетать, или посмеяться, или просто улыбнуться.

    Другой важный этап в развитии малыша — когда ему исполняется 3 месяца. К этому времени улучшается способность ребенка сосредотачивать взгляд на предметах. Его внимание уже привлекают интересные объекты (особенно на яркие игрушки). В это время можно, например, взять в руки предмет, за которым следит кроха, поднести поближе, сопровождая комментариями. Например, взяв в руки куклу и пошевелив ею, сказать: А вот кукла Даша, посмотри на куклу Дашу. Это поможет ребенку установить связь между обликом предмета и его названием, что само по себе заложит основы общения и взаимодействия.

    Как научить ребенка говорить

    Ничто так не важно для развития умения ребенка говорить, как ваши беседы с ним. Специалисты утверждают, что малыша надо подталкивать на разговор — говорить с ним о вещах или действиях, на которых он останавливает внимание. На первый взгляд кажется немного страшно — вроде как вы несете ответственность за то, как ваш ребенок приобретает основные необходимые навыки общения в первые шесть месяцев жизни. Ведь вместе с этим вам нужно ежедневно заботиться еще и о куче важных вещей — кормление, купания, стирка, посещение врача, прогулки. Не волнуйтесь. Исследователи говорят, что большинство родителей проходят через все этапы развития своего ребенка с нужной скоростью, даже не задумываясь об этом.

    Как стимулировать развитие речи

    Точно не ясно, заложено ли у человека умение обучать разговорным навыкам своих детей на генетическом уровне или мы приобрели его от своих родителей. Каков бы ни был ответ, большинство родителей интуитивно находят правильные ответы на все вопросы, связанные с обучением чада речи и основам взаимодействия с окружающими.

    Приведем несколько советов, учитывать которые обязательно следует, чтобы развить в ребенке навыки коммуникации :

  • Сопровождайте речью и пояснениями все, что вы делаете вместе с ребенком.
  • Реагируйте, отвечайте на все звуки, которые произносит ваш малыш, на все его жесты — ведь так он со своей стороны практикуется общению, вы должны ему помочь.
  • Задавайте вопросы, словно вы адресуете их ребенку старшего возраста, который уже может ответить на них. Подобные обращения (как к большому) дают вашему малышу возможность отреагировать на них так, как он может, — выражением лица (нахмуриванием, улыбкой), жестами.
  • Вы можете показать крохе яркие книжки, почитать сказки, описать картинки, которые встретятся на их страницах. Не ждите, что книга привлечет малыша больше, чем погремушка. Однако сам процесс будет полезен: начнет вырабатываться осознание того, что, когда ему читают книгу, — наступает спокойное время, и что прослушивание является важной частью взаимодействия с родителями.
  • Хотя большинство родителей с нетерпением ждут, когда малыш скажет свое первое слово, эксперты рекомендуют обращать внимание не на это, а на другие, по их мнению, более важные события. Ваш ребенок должен научиться реагировать на вас, когда вы к нему обращаетесь, разговариваете с ним. И в ответ выражать свою радость, волнение и т.д..

    Если в возрасте до трех месяцев ваш ребенок все еще будет оставаться равнодушным к вашему голосу, обратитесь к врачу. Быть может, нужно проверить слух или даже то, нет ли проблем с развитием малыша.

    rozhdenierebenochka.ru

    Что должен уметь ребенок в 4 месяца: обзор, советы родителям

    С каждым месяцем жизни малыш все меньше становится похож на тот кричащий сверток, который вы принесли из роддома. Так, четырехмесячный кроха – это пухленький ангелочек, который постепенно приобретает новые навыки, учится руководить своим телом, встречает близких беззубой пока улыбкой и активно гулит – «разговаривает» на собственном, одному ему понятном языке.

    Развитие ребенка идет очень быстро, и в 4 месяца многие мамы и папы, глядя на карапуза, задумываются, а что он должен уметь к этому возрасту. Давайте рассмотрим основные критерии. Помните, что все малыши индивидуальны, а приведенные показатели являются «среднестатистическими».

    Не впадайте в панику, если кроха освоил не все навыки из нижеследующего списка – здоровый малыш непременно наверстает упущенное.

    Физическое и двигательное развитие

  • В это время гипертонус мышц ручек должен пропасть, однако в ножных мышцах еще может сохраниться. Не паникуйте, это нормальное явление.
  • Налаживается работа ЖКТ, пропадают колики. Сон становится спокойнее.
  • Четырехмесячные карапузы уверенно держат голову и даже могут подниматься на ручках, опираясь на ладошки, а не на локти, как раньше.
  • Важно! Нередко ребенок уже в 4 месяца пытается сесть – если дать ему ухватиться за пальцы родителей, карапуз пытается подтягиваться на ручках, словно присаживаясь. Подобное «высаживание» можно включить в гимнастический комплекс, но помните – находиться в сидячем положении малыш должен не дольше одной-двух секунд.

    • Полноценно сидеть ему еще рано, ведь мышцы спины пока слабенькие.
    • Движения ручек крохи постепенно приобретают упорядоченность, малыш учится управлять конечностями. Однако моторика развита еще слабо, поэтому долго удержать игрушку в ручке он не может.
    • В этот период детки уже активно переворачиваются со спинки на животик, а иногда и обратно. Когда ребенок начинает переворачиваться в обе стороны, родители, чтобы предотвратить падения, зачастую «переселяют» его на пол. Это позволяет крохе посмотреть на вещи по-новому и стимулирует его любознательность.
    • В четыре месяца у ребенка идет активное психологическое развитие, которое выражается в таких моментах:

    • малыш узнает маму, а также близких и родных, которых видит постоянно; при их появлении он оживляется, начинает гулить, улыбаться, размахивать ручками;
    • кроха уже знает, как его зовут, и с радостью отзывается на собственное имя;
    • среди умений ребенка в 4 месяца следует выделить установление самых простых причинно-следственных связей – например, при виде бутылочки или груди он ждет кормления;
    • у крохи проявляется интерес к новым игрушкам – он даже может заниматься ими около десяти минут, «отпуская» маму;
    • при этом психоэмоциональная связь с мамой еще очень крепкая, поэтому надолго оставлять малыша одного не стоит;
    • карапуз проявляет все больше внимания своему телу – он с интересом рассматривает свои ножки и ручки, ощупывает лицо, волосы, радуется собственному зеркальному отражению;
    • на пятом месяце жизни детки обычно начинают вести себя настороженно при виде незнакомых, могут расплакаться, если их берут на руки чужие люди;
    • очень важным является еще один момент – ребенок учится следить глазами за движущимся предметом, а если тот убрать на время из поля зрения и позже показать вновь, кроха проявит признаки узнавания;
    • кроха учится произносить гласные звуки: «о», «э», «а», «у», постепенно в лепете появляются и первые согласные – «м», «б», «п».
    • Рефлексы и прочие навыки

      Помимо тех «новшеств», что должен уметь ребенок (узнавания, гуления, переворачивания), к 4 месяцам у деток постепенно пропадают рефлексы, присущие новорожденным.

      • Если провести по спинке сверху вниз вдоль позвоночника (на расстоянии около сантиметра от него), малыш уже не будет изгибать спинку. Этот рефлекс называют рефлексом Таланта, и к четырем месяцам он должен полностью угаснуть.
      • Безусловный хватательный рефлекс постепенно становится целенаправленным. Малыш стремится взять в ручки предметы, которые находятся рядом и заинтересовали его. Стимулируйте такую активность, и в дальнейшем мелкая моторика будет развиваться быстрее.
    • Постепенно угасает и рефлекс Морро. Он заключается в реакции крохи на резкий хлопок по поверхности, где находится карапуз. Ранее малыш вскидывал ручки, раскрывая ладошки, а потом прижимал их к груди. Теперь эта реакция становится менее яркой.
    • Рефлекс ползания тоже постепенно угасает. Впрочем, его можно стимулировать – это может ускорить у ребенка выработку соответствующего навыка.
    • Важно! Если вы практически с рождения обучали кроху грудничковому плаванию, в этом возрасте можно переходить к «заплывам» в полной ванне. Следует подчеркнуть, что врожденные плавательные рефлексы к четырем месяцам угасают практически полностью, поэтому начинать такие занятия нецелесообразно – момент упущен.

      Стоит отметить и такие навыки, как хлопки – кроха умеет раскрывать ладошки, делает «ладушки». Движения ручек становятся более скоординированными – детки, например, знают, как «извлечь звуки» из погремушки.

      В этом возрасте, если малыша поддерживать вертикально, он словно поднимается на цыпочки, отталкиваясь от поверхности.

      Еще одно новшество – целенаправленные попытки попробовать на зуб все, что попадается под руку (и сами ручки, кстати, тоже).

      Полезные советы родителям

    • Чтобы обеспечить своему карапузу полноценное и активное развитие, правильный и обоснованный с медицинской точки зрения уход за ребенком в 4 месяца, помните, что и девочки, и мальчики в этом возрасте активно интересуются своим телом, в том числе – половыми органами. Не стоит акцентировать на этом внимание или как-то реагировать: для деток это точно такая же часть тела, как ручка или ножка. Давайте крохе иногда «погулять» голеньким, без подгузников и одежек. Это не только укрепит его иммунитет, но и позволит лучше изучить свое тело.
    • Чаще общайтесь с крохой, меняя интонацию голоса. В этом возрасте карапузы начинают различать оттенки речи, активно к ней прислушиваются и даже сами стремятся поучаствовать. Поощряйте лепет и гуление.
    • Помните, что приемы пищи постепенно выстраиваются в график и «группируются» вокруг периодов, когда малыш спит. Родители уже приблизительно могут составить распорядок дня – пока еще очень неточный. Однако даже первые попытки упорядочить детское расписание облегчат в дальнейшем приучение к режиму.
    • Четыре месяца – оптимальный срок для занятий с карточками Домана: кроха уже может сосредоточить взгляд на картинке, слушает речь мамы. Такая методика отлично стимулирует раннее развитие речи.
    • Активнее играйте с ребенком в пальчиковые игры, в ладушки, в прятки (взрослый говорит с малышом, улыбается, а потом «прячется», закрывая лицо ладонями, после чего убирает руки и «находится»).
    • Чаще включайте детям классическую музыку, различные песенки. Можно также самостоятельно играть на музыкальных инструментах. В этом возрасте детки предпочитают низкие звуки и ритмичные мелодии.
    • Важно! Ни в коем случае не пытайтесь сажать малыша, особенно опирая его на мягкие подушки. Это ощутимо нагружает позвоночник. Максимум – кратковременные «посадки» в рамках гимнастики.

      Навыки ребенка в 4 месяца – видео

      Если вы хотите больше узнать о том, что должен уметь делать ребенок в 4 месяца, как с ним заниматься и каким моментам уделить внимание, обратите внимание на следующее видео. В нем не только рассказано об основных моментах развития крохи, но и даны советы для мам и пап.

      Общаться с четырехмесячными детками очень интересно – они активно отвечают, лепечут, проявляют радость при виде знакомых лиц, особенно маминого. Внешне карапузы становятся пухленькими ангелочками, вызывая умиление окружающих. А что умеет ваш ребенок в 4 месяца, какие у вашего мальчика или девочки любимые занятия? Расскажите об этом в комментариях.

      www.beremennost-po-nedeliam.com



    You Might Also Like