Raiting-OY.ru

Все о детях

Лекарства для развития речи ребенка

Лекарства для развития речи

Ноотропы — это вещества, оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга. Они улучшают умственную деятельность, стимулируют когнитивные (познавательные) функции, облегчают процесс обучения, улучшают память, стимулируют интеллектуальную деятельность.

Энцефабол – препарат, который улучшает патологически сниженные обменные процессы в тканях головного мозга, снижает вязкость крови и улучшает кровоток. Улучшает кровообращение в ишемизированных участках мозга, увеличивает их оксигенацию (насыщает кислородом), усиливает обмен глюкозы.

Пантогам (гопантеновая кислота) — это наиболее мягко действующий метаболический церебропротектор с минимально выраженным стимулирующим влиянием на ЦНС. Препарат улучшает энергетический обмен в мозге, и другие различные виды обмена в клетке, обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость с одновременным упорядочением поведения. Повышает умственную и физическую работоспособность.

Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует и активирует процессы защитного торможения в центральной нервной системе, уменьшает психоэмоциональное напряжение, агрессивность, конфликтность, повышает умственную работоспособность и социальную адаптацию, облегчает засыпание и нормализует сон.

Фенибут облегчает передачу нервных импульсов в ЦНС. Улучшает функциональное состояние мозга за счет нормализации обмена веществ в тканях и влияния на мозговое кровообращение. Снижает чувство тревоги, напряженности, беспокойства и страха, уменьшает раздражительность, эмоциональную лабильность, повышает умственную работоспособность.

Семакс влияет на процессы, связанные с формированием памяти и обучением. Усиливает избирательное внимание в момент восприятия и анализа информации, улучшает закрепление памятного следа и его хранение, что находит применение, как у здоровых лиц, так и у пациентов с различной неврологической патологией, в том числе и детей речевыми нарушениями.

Церебролизин повышает эффективность энергетического обмена веществ в мозге, предотвращает гибель нейронов в условиях гипоксии и ишемии, оказывает положительное влияние при нарушениях познавательных функций, улучшает концентрацию внимания, процессы запоминания.

Кортексин улучшает процессы обучения и памяти, стимулирует процессы самовосстановления в головном мозге, ускоряет восстановление функций головного мозга после стрессорных воздействий.

Церепро улучшает кровоток и усиливает обменные процессы в ЦНС, оказывает положительное влияние на познавательные и поведенческие реакции больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга, восстанавливает сознание при травматическом поражений головного мозга.

Виды лекарств для развития речи

В комплексной реабилитации детей и подростков с речевыми расстройствами, кроме логотерапевтических, педагогических и психологических коррекционных мероприятий, значительную роль играет медикаментозная терапия, используемая на всех этапах. Она должна быть патогенетически обоснованной, дифференцированной в каждом конкретном случае, строго индивидуальной для больного.

Для восстановительного лечения используются следующие группы лекарственных препаратов:

  • дегидратационные;
  • нейрометаболические церебропротекторы;
  • рассасывающие средства;
  • ангиопротекторы;
  • витаминные средства и их аналоги;
  • противосудорожные препараты;
  • средства, регулирующие эмоциональные и поведенческие реакции;
  • гепатопротекторы.
  • Выбор медикаментозного средства связан с учетом его общего и элективного действия, обращенного к дифференцированно оцененным особенностям состояния пациента. Использование элективных возможностей каждого препарата из этой группы создает возможности для выбора индивидуальной терапии. При назначении психотропных средств следует учитывать не только их психофармакологическую терапевтическую активность, но и возможность побочных реакций. В связи с этим на всех этапах применения данной группы препаратов необходимы динамичность, учет всего комплекса лечебных воздействий и строго индивидуальный подход.

    Лучший источник уже «готовых» витаминов (таких как А, витамины группы В, С, Е и других), а также провитаминов (например, каротина, который в организме превращается в витамин А) -это натуральные пищевые продукты. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок ежедневно получал только самую полезную еду.

    Хорошо, если вы всегда очень серьезно относитесь к составлению меню для ребенка и всех членов вашей семьи. Если вы в любое время года не представляете себе обед без салата из овощей, борщ без свежей зелени, а белому батону предпочитаете ржаной или цельнозерновои хлеб, то не сомневайтесь: вы питаетесь правильно. Только надо помнить, что рацион должен быть сбалансированным. Очень полезную телячью печень можно употреблять не более одного раза в неделю. Шпинат диетологи тоже не советуют готовить каждый день. И таких примеров множество. У вашего малыша все в порядке с гемоглобином? И проблемы с пищеварением нам не знакомы? Отлично! Тогда просто поддерживайте здоровье ребенка с помощью полезных продуктов.

    СЫР. Кисломолочные продукты нужно употреблять каждый день. Кефир, йогурт, творог, сыр способствуют укреплению иммунитета, обогащают организм витаминами А, В2 и микроэлементами. А еще это хорошая профилактика дисбактериоза.

    МЯСО. Ни из одного продукта питания малыш не получит такого количества животного белка, нужного набора аминокислот и железа, как из мяса. Запомните: ребенок не должен быть вегетарианцем! ! Регулярно давайте малышу нежирное диетическое мясо: кролика, индейку, телятину или говядину.

    ЯЙЦА. В зимнее время года ребенку необходимо восполнять недостаток витамина D, ведь солнце выглядывает пока еще редко. Найдите продукты, богатые этим витамином. В желтке куриного яйца содержится то, что нужно крохе. Если у него нет аллергии на яйца, давайте по одному желтку в день, если ему уже исполнился год.

    МАСЛО. Достаточно всего 3-5 г сливочного и растительного масла в день, чтобы обеспечить организм малыша витаминами A, D, Е, моно- и поли ненасыщенными жирными кислотами. Они помогают его росту и развитию, защищают от микробов и инфекционных заболеваний. Малышу нужно давать сливочное (с содержанием жиров не менее 72,5 %) и растительное (оливковое, кукурузное, подсолнечное, соевое) масло. Добавляйте их в каши, салаты, первые блюда.

    СВЕКЛА. Круглый год этот овощ не утрачивает своих полезных свойств. Свекла содержит витамины (С, Вр В2, РР), микроэлементы (железо, калий), пектины. ! Давайте крохе свеклу в сыром, в вареном и печеном виде. Она полезна для работы сердечно-сосудистой системы и пищеварительного тракта.

    КАПУСТА. Существует много разновидностей капусты: белокочанная, красная, цветная, брюссельская, пекинская, брокколи. И каждая из них хороша по-своему. В ее составе много углеводов, минеральных солей, витаминов и клетчатки. ! Старайтесь давать ребенку капусту в сыром виде — так от нее больше пользы.

    ОРЕХИ. В этом лакомстве содержится много незаменимых полиненасыщенных жирных и аминокислот. ! Минеральные соли плюс витамины (А, Е, С и группы В) — поистине звездный состав! Такие компоненты очень важны для развития крохи. Однако помните, что давать орехи можно детям не ранее 3-летнего возраста, а детям-аллергикам и вовсе не стоит.

    МАНДАРИНЫ. Цитрусовые — ценный источник каротина, витамина С, органических кислот. Все они улучшают пищеварение, обладают бактерицидным и противовоспалительным действием. А кроме того, они сладкие и вкусные.

    КИВИ. Считается, что в состав этих фруктов входит очень большое количество витамина С (один плод содержит суточную норму). ! Маленьким детям нежелательно давать плод вместе с косточками. Аккуратно убирайте их.

    КАЛИНА. Целебная ягода восполняет потребность детского организма в натуральных сахарах, провитамине А и микроэлементах.

    ХУРМА. Фрукт с терпким вкусом славится сочетанием витаминов А, С и микроэлементов: йода, железа, марганца и калия. К тому же плод эффективен при кашле и простуде. Хурма полезна для полноценной работы щитовидной железы.

    magicspeedreading.com

    Лекарство улучшения речи детей

    Препараты, стимулирующие речь

    в Сб 31 Июл 2010, 20:14

    Нужно, не нужно, как и зачем, а главное наблюдение из практики.

    . Внимание. Назначает невропатолог и психиатр. Самолечение опасно!

    Здесь стоит обсудить эффективность и динамику.

    Медикаментозное лечение для стимуляции развития речи имеет право назначить только врач невропатолог, психоневролог, психиатр.

    Часто при недоразвитии речи у детей помощь логопеда может быть успешной только при наличии медикаментозной поддержке. Основными лекарственными средствами, применяемые при коррекции недоразвития речи, являются психостимуляторы (не путать с транквилизаторами). Эти препараты оказывают стимулирующее действие на мозговые структуры, повышают психическую и физическую работоспособность организма. Психостимуляторы непосредственно воздействуют на обменные процессы нервных клеток головного мозга, являясь по существу синтетическими аналогами биологически активных соединений, вырабатываемых в нервной системе человека (Мастюкова Е.М.). Эти вещества активизируют энергетический обмен в клетках головного мозга, стимулируя тем самым их деятельность. Однако хотелось бы отметить, что применение медикаментозного лечения без сочетания с логопедическими занятиями не приведет к желаемым результатам. Часто логопедические занятия без медикаментозной поддержки также не приносят желаемых результатов.

    Пить или не пить, вот в чем вопрос! Пить, но не всем, а только тем у кого:

    — есть подтвержденные состояния проблем с мозгом, при исследованиях обнаружены (действительно) органические поражения;

    — у кого в диагнозе дизартрия, алалия, афазия, ОНР.

    в Ср 08 Дек 2010, 01:23

    аАминалон и Винпоцетин в 3 года могут способствовать развитию речи?

    в Ср 08 Дек 2010, 10:44

    Вы уж извините, но общемамский опыт показывает, что крайне редко от лекарств дети начинают говорить — и нет никаких доказательств, что от лекарств. При легкой ЗПР — да, польза точно будет, а при той же алалии — хоть обожрись таблеток, сдвигов нет.

    Веду детей более семи лет, а тяжелых алалия, дизартрия 2 года, пишу результаты в кандидатскую работу, также записываю динамику при применение препаратов (совместно с неврологом). Доказано что коррекционна работа не эффективна без применение препаратов, так же как и препараты без коррекционной работы (не мной учеными).

    И особо тяжко приходиться мамочкам, которые отказались от применения препаратов назначенных невропатологом в первый год жизни (мотивируя тем что сядет печень), задержки глубже, и менее компенсаторные.

    Последний раз редактировалось: Логопед-дефектолог (Чт 09 Дек 2010, 09:12), всего редактировалось 3 раз(а)

    в Чт 09 Дек 2010, 09:05

    Веду детей поболее семи лет, а тяжелых алалия, дизартрия 2 года, пишу результаты в кандидатскую работу, также записываю динамику при применение препаратов (совместно с неврологом). Доказано что коррекционна работа не эффективна при применении препаратов, так же как и препараты без коррекционной работы (не мной учеными).

    Полученные результаты позволяют даже сделать вывод на каком препарати речевая функция врстанавливается активнее, и компенсация идет выше.

    Веду детей поболее семи лет, а тяжелых алалия, дизартрия 2 года, пишу результаты в кандидатскую работу, также записываю динамику при применение препаратов (совместно с неврологом). Доказано что коррекционна работа не эффективна без применении препаратов, так же как и препараты без коррекционной работы (не мной учеными).

    Полученные результаты позволяют даже сделать вывод на каком препарате речевая функция встанавливается активнее, и компенсация идет выше.

    Последний раз редактировалось: Логопед-дефектолог (Чт 09 Дек 2010, 09:08), всего редактировалось 1 раз(а)

    в Чт 09 Дек 2010, 09:06

    его тоже используют, но он так же менее популярен, хотя знаю для первоначального расшевеления его используют. Активны по специальной системе использования препараты типа Финибут, Пантагам, Пантакальцин, и есть еще группы (но 2 -3 курсов не бывает достаточно). Подробнее к невропатологу.

    в Чт 09 Дек 2010, 10:55

    Я не знаю, может ваши знакомые невропатологи по другому выбирают лекарства, но нам всегда назначали по принципу давайте это попробуем .

    Да, для расшевеления когитум хорош.

    Я крест на своем малыше и не собираюсь ставить, исходя из того, что было — мы очень многого достигли. Тем более что у меня есть поддержка — лучший в городе психолог-дефектолог, мы к ней три раза в неделю ездим. Ну и остальных — сколько получается вместить. Хотя бывает очень тяжело читать в ветках общения аутят о резких прорывах других — нам такое не светит, ползем как черепахи. И в данный момент я могу сказать, что все ноотропы, которые пробовали — нам лично и еще нескольким похожим аутятам (из инета знаю) никаких прорывов в речи не дали. Зато год регулярных занятий с логопедом, на которых она терпеливо называла ему все изображения, которые он показывал дали свой результат — у ребенка формируется желание давать предметам звуковое обозначение, только пока больше в виде вокализмов, а не слов.

    А что вы полагаете о диете? Я не говорю о специальной, это уже для тех, у кого проблемы с пищеварением как у нас. Мне грустно видеть, как детям начинают колоть тяжелые успокоительные и при этом кормят шоколадом и поят литрами соков и другого сладкого, утверждая что им жалко лишать ребенка конфетки.

    в Чт 09 Дек 2010, 11:06

    вокализы это уже супер достижения, значит и дальше пойдет обязательно. Я думаю если возникли четкие реакции картинка и озвучка, то присовокупить нужно еще и артикуляционный массаж, и массаж лица и воротниковой зоны. Хотя заочно не точно.

    А по поводу неправильного питания, так уже весь мир устал твердить.

    Да кстати лимонад и соки в коробках, медленно и верно вызывают у детей диабет, ведет к ожирению и ЗПР (есть статистика в Инете), знаю некоторые родители дают их ежедневно, идя на поводу у ребенка

    в Чт 09 Дек 2010, 11:19

    препараты для ускорения развития речи у ребенка 2-3 лет

    сегодня была на консультации у аллерголога-психолога, она предложила пропить гомеопатию для ускорения развития речи у ребенка. Нам 2.6 лет. Говорит: дай, на, да, нет, иногда мама и папа.

    кто принимал подобные препараты, был ли какой-то эффект? как быстро вы увидили результат? или не заниматься фигней и всему свое время? но сколько еще ждать?

    17 января 2013 в 18:46

    Отвечать в темах на Cоветчице можно только зарегистрированным пользователям. Зарегистрируйтесь. а если Вы уже зарегистрированы — авторизируйтесь

    Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации.

    На сегодняшний день достойное место в медицинской практике занимают ноотропные лекарственные препараты. Это средства, которые оказывают воздействие на работу центральной нервной системы и головного мозга, улучшая познавательные (когнитивные) функции человека. Не стала исключением и такая отрасль медицины, как педиатрия. Ноотропные препараты для детей стимулируют умственную деятельность, улучшают память и способность ребенка к обучению.

    Общеизвестно, что на степень развития ребенка оказывают непосредственное влияние любые неврологические заболевания. При данных патологиях у детей развивается неадекватное поведение, снижается внимание, сообразительность, память, нарушаются речь и двигательные навыки. Ребенок перестает нормально воспринимать окружающую действительность. В результате нейропсихическое развитие больного ребенка отстает от развития его сверстников.

    В таких случаях и обращаются за помощью к детским ноотропным препаратам, которые должны обладать высокой степенью эффективности и безопасности. В педиатрической практике эти медикаменты используют при интеллектуальной недостаточности, травмах головного мозга, церебрастении, энцефалопатии. а также патологий, выявленных у недоношенных детей по причине внутриутробной гипоксии. Безусловно, лечебные средства, воздействующие на интеллект ребенка – очень серьезные лекарства. Они могут оказывать как стимулирующее, так и успокаивающее действие. Их дозировка и длительность лечения находятся в прямой зависимости от веса и возраста ребенка. Поэтому родители должны строго выполнять все указания лечащего врача.

    Стимулирующие ноотропы для детей

    При заторможенном состоянии ребенка высокую эффективность показал ноотропный препарат Когитум. Его выпускают в виде раствора, помещенного в ампулы. Лекарство обладает стимулирующим действием, предназначено для повышения детской психомоторной активности, поэтому его следует принимать в первой половине дня. Раствор рекомендуется разводить в воде, хотя иногда используют и в чистом виде. Самое положительное качество препарата Когитум – высокая степень безопасности.

    Другим медикаментом данного направления является Пикамилон. Препарат разрешено назначать детям, достигшим 3-летнего возраста. Пикамилон также обладает стимулирующим свойством, но, кроме этого, применяется для лечения ночного энуреза (в составе комплексной терапии), детской капризности, эмоциональной лабильности. Побочных эффектов практически не вызывает, но при гиперчувствительности к его компонентам и тяжелых заболеваниях почек и печени использовать лекарство не рекомендуется.

    Еще один действенный детский ноотропный препарат – Энцефабол. Это лечебное средство повышает у ребенка концентрацию внимания, стимулирует мышление и память. Выпускается в виде таблеток и суспензии. Противопоказан при наличии аутоиммунных заболеваний (миастении, красной волчанке).

    Успокаивающие ноотропы для детей

    Если наблюдается чрезмерная активность ребенка, то используют нооотропные препараты успокаивающего действия. В частности, для снятия страхов, беспокойства, повышенной тревожности врачи часто назначают Фенибут. Ребенок становится гораздо спокойнее, а его поведение более уравновешенным. Препарат может вызывать некоторую сонливость, но, пожалуй, это единственный его побочный эффект.

    Эффективно устраняет детскую двигательную расторможенность и возбуждение препарат Пантогам. Этот ноотроп улучшает память, внимание, умственное развитие ребенка, повышает работоспособность и даже может использоваться для лечения детей, страдающих эпилепсией. Однако следует учитывать, что данное лекарственное средство может вызывать кожные аллергические реакции, например, обострение экссудативного диатеза.

    Также стоит отметить ноотропные препараты, которые применяются для лечения серьезных неврологических заболеваний: детского церебрального паралича, аутизма, эпилепсии. Это Церебролизин и Кортексин. которые повышают концентрацию внимания, значительно улучшают речевое и интеллектуальное развитие ребенка, при этом повышенного возбуждения не вызывают. Практически полное отсутствие побочных эффектов красноречиво говорит об их высокой степени безопасности.

    Таким образом, при лечении неврологических отклонений для формирования навыков физической и умственной деятельности, улучшения интеллектуальных способностей, ноотропные препараты для детей показали себя с самой лучшей стороны. Только назначать их должен специалист. Здоровья вашим детям!

    grudnoj-rebenok.ru

    Витамины для развития речи у ребенка

    Проблема с развитием речи у маленьких детей всегда актуальна, поскольку количество малышей, которые не разговаривают в 2-3 и даже 4 года, неуклонно растет. Причин этому – масса, а вот решений проблемы гораздо меньше. Эти решения заботливые матери пытаются найти в кабинетах педиатров, невропатологов, психологов и логопедов. Они покупают различные таблетки для развития речи у детей, пробуют многочисленные методики, уговаривают, кричат, плачут, но, как правило, все эти усилия оказываются напрасны, и маленький «партизан» продолжает молчать.

    Во сколько должен начать говорить мой ребенок?

    Многие мамы, заметив, что их дитя особо не стремится вступать в диалог и ограничивается лаконичным «агу», не предпринимают никаких усилий для того, чтобы разговорить их и даже не подозревают, что проблема уже набирает силу. Но, конечно, излишне усердствовать тоже не стоит — обучая ребенка словам, которые он пока просто не в состоянии произнести.

    Данная таблица поможет выявить, полноценно развивается ваш ребенок или нет. Отмечаем, что этим данным соответствуют только доношенные дети, а если же ребенок недоношенный, то нужно учитывать отставание от нормы на 1-2 месяца.

    Ребенок может только кричать, подавая таким образом знаки, что он хочет кушать, спать, или сухой памперс.

    В моменты спокойствия он может издавать гнусавые гортанные звуки.

    Малыш активно реагирует на внимание к себе, издает звуки.

    Яркое проявление эмоций (смех, плач), появление гласных и согласных звуков вроде: «гы», «эгу».

    Есть реакция на голос взрослых, ребенок начинает тянут звуки.

    Ребенок начинает связывать отдельные слоги в короткие слова вроде «ма-ма».

    Малыш может подражать звукам, произносимым другими людьми.

    Появляются первые сознательные короткие слова, понимание вопросов и требований взрослых.

    Словарный запас увеличивается до 300 или до 400 слов, появляются осмысленные вопросы (чье количество неуклонно растет) и повествовательные фразы.

    Происходит значительный прорыв в умственном развитии и ребенок начинает запоминать большое количество слов за короткое время. В эти годы его словарный запас уже превышает 1500 слов.

    Речь дитя уже понятна окружающим, хотя многим требуется помощь логопеда, чтобы устранить недостатки речи.

    В этом возрасте он может свободно говорить, вести повествование, шутить и понимать юмор.

    Если что-то из этого не совпадает, значит, имеет место быть задержка или нарушение речевого развития. Над их исправлением работают терапевты, невропатологи, логопеды и психологи. Однако если проблема будет предотвращена заранее, помощь этих специалистов может и не потребоваться. Для этого следует четко уяснить все возможные причины появления речевых нарушений.

    Почему могут появляться задержки в развитии речи у детей?

    Во-первых, — это может быть общее торможение развития или даже легкая степень умственной отсталости. Такой диагноз может поставить только квалицированный врач.

    Во-вторых, все дело может быть в слуховом аппарате – если ребенок плохо слышит, то он будет, соответственно, и плохо понимать, что говорят окружающие. Эту причину нужно выявлять и устранять в первую очередь.

    В-третьих, недоношенные и ослабленные излишней болезненностью детки дольше развиваются и говорят меньше и хуже своих сверстников.

    В-четвертых, дети со значительно развитым интеллектом подолгу не говорят, но потом случается резкий прорыв, полностью покрывающий длительные дни молчания. Так что, всегда есть вероятность того, что ребенок — вундеркинд.

    В-пятых, ребенку в семье могут просто не уделять внимание, не говорить с ним, из-за чего он обладает малым объемом выученных слов. У этого есть свое научное название – «синдром Маугли».

    В-шестых, дитя может находиться в таких условиях, что говорить ему вроде как и не требуется – его понимают с полуслова. Семья старается тут же понять, что именно он хочет, ориентируясь на простые «агу» и «бу».

    Что делать родителям?

    Выяснить причину – это полдела, остальное же падает на плечи родителей и специалистов, которых они привлекут.

    Наилучшим лечением станет правильное участие родителей, которые должны:

  • Разговаривать с ребенком (желательно, с рождения или даже до него), несмотря даже на то, что он ничего не понимает и не проявляет никакого интереса к тому, что ему говорят.
  • Многие мамы теряются или не знают, что именно говорить. Но все просто: можно разговаривать с ним во время купания, кормления, перед сном. Чтение сказок и стихов тоже влияет очень положительно. Хорошо если в гости иногда приходят другие люди – это расширит кругозор малыша.
  • Спрашивать его и даже отвечать на свои же вопросы, чтобы выстраивалась модель диалога.
  • Попробуйте регулярно разыгрывать простые сцены общения, которые будут понятны малышу.
  • Используйте язык жестов, дополняя им свои фразы.
  • «Дрессируйте» — то есть, стимулируйте детскую речь. Для этого, например, можно показать игрушку и сказать: «Скажи – дай», как только это будет достигнуто, игрушку можно отдать. И далее следует почаще действовать по подобному принципу.
  • Делайте упор не только на изучение существительных, но и глаголов. Это поможет поскорее перейти к построению целых предложений, пусть поначалу и совсем простых.
  • Работайте над мелкой моторикой, давая ребенку различные предметы, вроде мозаики, круп, макарон, бусин и прочего. Однако главное — следить, чтобы он ничего не начал брать в рот, поэтому все эти игры должны происходить строго под вашим присмотром.
  • Используйте как можно больше способов для творчества : пальчиковые краски, лепка из пластилина, аппликация и прочее. Даже если дитя не хочет ничего делать, можно начать делать за него – он в любом случае заинтересуется.
  • Не забывайте хвалить даже за совсем маленькие достижения.
  • Не забывайте и о книгах – чтение развивает в любом возрасте.
  • Полезны минуты тишины, когда никакие посторонние звуки не мешают усвоению отдельных слов.
  • Помогите логопеду, и дома также занимайтесь с ребенком, проводя артикуляционную гимнастику. Это могут быть различные упражнения: имитация надувания пузырей, всасывания жидкости из трубочки и прочее.
  • Корректируйте питание – полноценный рацион будет способствовать активному эмоциональному и умственному развитию. Для этого также следует вводить в него специальные препараты для развития речи у детей.
  • Что касается последнего пункта, то именно витаминные препараты вызывают усиленный ажиотаж, и родители полагают на них все надежды – ведь это легче и проще всего. Однако даже самые хорошее лекарство для развития речи у детей не способно ускорить развитие речи без соблюдения всех вышеизложенных рекомендаций.

    Vision витамины для развития речи у ребенка

    Из всех известных детских витаминов наиболее безопасными и эффективными являются препараты, производимые компанией Vision. Они становятся надежным подспорьем в устранении дефектов речи или «подстегивании» ее развития. Кроме того, они позволяют дополнить рацион, который далеко не всегда включает в себя все необходимые детям витамины и минералы для мозга и нервной системы.

    Витамины от производителя Vision обладают всеми необходимыми качествами:

  • имеют натуральный, растительный состав;
  • не содержат красителей, вкусовых добавок, стабилизаторов и прочих синтетических компонентов;
  • исключена аллергия и передозировка;
  • обладают высокой степенью усвоения (98 %), а также эффектом синергии, когда каждый компонент усиливает действие другого;
  • отвечают строгим требованиям мировых стандартов качества (GMP и ISO22000);
  • сертифицированы Минздравом многих государств, в которых производится продажа продукции.
  • Также, Vision выпускает большое количество других продуктов, например, витамины для кожи для детей, или витамины с железом и прочее. Консультанты магазина помогают покупателям подобрать подходящий комплекс препаратов.

    В нашем каталоге есть следующие детские витамины, способствующие развитию речи:

    Это витамины, выполненные в виде вкусных шоколадных конфет, способны наполнить организм всеми необходимыми витаминами и минералами. Комплекс содержит большое количество полезных элементов, которые нужны в период активного развития организма ребенка. Он увеличивает его познавательные способности, обладает одновременно стимулирующим и успокаивающим действием.

    Комплекс, позволяющий повысить интеллектуальные способности ребенка и ускорить его речевое развитие. В его составе содержатся ПНЖК омега-3, которые очень важны для развития мозга, нервной системы, зрения. Также, есть и основные витамины (A, D3, E), которые позволят улучшить концентрацию внимания, способность к восприятию и запоминанию информации извне. Их очень удобно принимать, благодаря приятному вкусу карамелей и фруктов.

    Узнать об этих комплексах подробнее, можно у нашего консультанта. Он поможет вам подобрать нужные препараты, в соответствии с индивидуальным состоянием ребенка.

    На все продукты установлены скидки, достигающие 40 %. Больше подробностей вы сможете узнать по телефону.

    Просто напишите нашему менеджеру, и вам сразу ответят!

    Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию

    visionbio.net

    Задержка речи у ребенка 4 лет лечение

    Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

    Как выявить и лечить задержку речевого развития у детей 3 и 4 лет?

    Задержка речевого развития у детей (ЗРР) – сложное заболевание, при котором развитие речи значительно отстает от принятых возрастных норм. Несмотря на то, что каждый малыш индивидуален, к 3-4 годам он должен внятно и связно говорить. ЗРР отмечается в том случае, когда интеллектуальное развитие ребенка соответствует его возрасту, а речь значительно отстает. Это заболевание эффективно лечат у детей до 7 лет. Как же вовремя его распознать?

    Нормы развития детской речи

    У каждого ребенка свой темперамент, своя наследственность. На его развитие влияет множество факторов. Приведенные нормы являются относительными: если развитие речи малыша отклоняется на несколько месяцев, переживать не следует. Также нужно учитывать, что мальчики обычно начинают говорить на 5 месяцев позже девочек. На приведенные данные нужно ориентироваться, чтобы выяснить, соответствует ли речь крохи его возрасту.

    Малыш должен уметь:

  • к году произносить не менее 10 слов, понятных ему самому и близким людям (при этом ребенок должен знать название простых предметов и известных ему действий);
  • к 2 годам говорить короткими предложениями (из 2-3 слов), его словарный запас увеличивается до 100 слов;
  • в 2,5 года правильно (или почти правильно) произносить около 300 слов, знать и называть свое имя, использовать прилагательные, задавать несложные вопросы;
  • к 3 годам составлять небольшой рассказ из нескольких предложений, правильно употреблять все части речи (слова ребенка должны быть понятны посторонним людям), его словарный запас увеличивается до 1000 слов;
  • на 4 году жизни строить предложения более чем из 4 слов, правильно произносить почти все звуки, менять интонацию, отвечать на вопросы.
  • К специалисту следует обращаться, если к 3-4 годам ребенок непонятно даже для родителей произносит слова, не понимает взрослой речи, говорит слишком быстро или медленно, часто употребляет фразы из мультфильмов, не способен составить предложение из 3 слов. Если наряду с этими признаками присутствует повышенное слюноотделение, трудности с жеванием и глотанием, необходимо немедленно посетить врача. Вовремя начатое лечение ЗРР дает малышу все шансы ничем не отличаться от своих сверстников к началу школьной учебы.

    Все причины задержки речевого развития ребенка специалисты делят на 2 группы. К физиологическим факторам относятся те, которые связаны со здоровьем малыша. Лечение ЗРР, вызванной такими проблемами, всегда проходит сложнее и требует помощи разных специалистов. К социальным относятся те причины, которые зависят от окружения малыша, особенностей его воспитания.

    Физиологические причины ЗРР:

  • нарушение слуха;
  • проблемы со зрением;
  • слабое развитие органов артикуляции: языка, губ, мягкого неба;
  • поражение головного мозга;
  • травмы или серьезные заболевания в период новорожденности;
  • заболевания, вызванные внутриутробными травмами;
  • проблемы во время беременности матери, употребление ею алкоголя;
  • преждевременные или трудные роды;
  • некоторые врожденные заболевания: синдром Дауна, ДЦП, гиперактивность, аутизм;
  • наследственность.
  • недостаточное внимание, уделяемое ребенку, когда ему не с кем разговаривать;
  • невнятная речь родителей и окружающих людей;
  • чрезмерная опека родителей, ведущая к лишению мотивации говорить;
  • частые эмоциональные стрессы;
  • постоянная работа телевизора, наличие посторонних звуков, окружающих ребенка;
  • общение в семье на нескольких языках.
  • Почему нужно обращаться к врачу?

    Если не начать необходимое лечение задержки речевого развития самое позднее в 7 лет, ребенок будет заметно отставать от сверстников в школьном возрасте. Такому малышу придется посещать только специализированную школу. Родителям будет необходимо всегда наблюдать за состоянием ребенка. Повышение умственной или физической нагрузки, заболевания (даже легкие), прививки могут привести к ухудшению его самочувствия и вызвать нарушение сна, головную боль, носовое кровотечение, истерику, снижение памяти, агрессию.

    Лечение нарушений в речевом развитии проводит не только логопед. Этот специалист занимается лишь постановкой звуков у детей 4-5 лет. Что же делать, если ребенок более младшего возраста разговаривает с явными нарушениями речи? Откладывать диагностику и лечение нельзя ни в коем случае.

    После выяснения причин задержки речевого развития устранением проблемы может заняться специалист. С 3-летними детьми работают дефектологи, психологи, невропатологи, психиатры, корректологи. При наличии у ребенка врожденного неврологического заболевания невропатолог может начать его лечение уже в годовалом возрасте. Детей 4-5 лет внятно и грамотно говорить учат логопеды.

    Родители всегда интересуются – со скольких лет малыша нужно лечить? По мнению врачей, лечение следует начинать, как только появились первые подозрения на патологию. С детьми 3-4 лет уже могут работать все специалисты, занимающиеся развитием речи. Существует несколько методов лечения ЗРР.

    Медикаментозный способ заключается в принятии ребенком определенных лекарств. Все препараты назначаются детским невропатологом после тщательного обследования. Такие лекарства активизируют деятельность речевых зон и «подпитывают» нейроны головного мозга. Ни в коем случае нельзя самостоятельно давать ребенку те или иные препараты, их должен назначать только врач.

    Физиотерапия включает в себя магнитотерапию и электрорефлексотерапию. Эти процедуры позволяют восстанавливать функционирование определенных зон головного мозга, которые отвечают за словарный запас, умственные способности, дикцию. Их можно применять с 2 лет. Противопоказаниями являются эпилепсия, судорожный синдром, психические расстройства.

    Лекарственная терапия и физиотерапия обязательно должны сопровождаться работой педагога-корректолога, иначе они окажутся малоэффективными. Специалисты работают с детьми от 3 лет и помогают исправлять дефекты развития, предупреждают возможное возникновение речевого торможения, учат справляться с трудностями в процессе лечения. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный план лечебных занятий в форме игры.

    Лечение будет более успешным, если специалистам будут помогать родители. Ребенок проводит с ними большую часть времени, поэтому регулярные занятия с мамой и папой дадут огромный положительный эффект. Чтобы определить, какую работу родителям необходимо ежедневно проводить с ребенком, следует проконсультироваться со специалистом.

    Хорошие результаты приносят следующие упражнения.

  • Пальчиковые игры. Развитие ручной моторики улучшает и функционирование артикуляционного аппарата. С 2-3 лет ребенку полезно собирать пазлы, конструктор, играть с кубиками, мозаикой, шнуровкой, вкладышами, лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на леску.
  • Подвижные игры. Для развития речи полезны игры, направленные на умение ориентироваться в пространстве, ловко двигаться, изменять скорость и направление движения. Хорошо, если все действия ребенка будут сопровождаться словами.
  • Музыкальные игры. Они отлично развивают внимание, учат сосредотачиваться, улавливать изменение тембра, ритма. Можно угадывать голоса животных, различные музыкальные инструменты, с детьми постарше – названия мелодий.
  • Развитие зрительного внимания. Для улучшения речи незаменимы игры с разноцветными предметами, геометрическими фигурами, специальными карточками.
  • Массаж. Он необходим в том случае, если ЗРР вызвана отклонениями в психофизическом развитии ребенка. Профессиональный массаж лучше доверить специалисту, а общеукрепляющие движения под силу делать и родителям.
  • Полезные рекомендации родителям

    Любое занятие требует системного подхода, поэтому ему нужно уделять внимание ежедневно. В процессе лечения обязателен контроль специалиста. Малыша 3 лет необходимо показывать дефектологу 1 раз в неделю. Ребенку 4 лет потребуется дважды в неделю встречаться со специалистами. Чтобы усилить эффект лечения, при общении с ребенком соблюдайте несложные правила:

  • не говорите при малыше о его проблеме, не стесняйтесь его речи;
  • вызывайте у крохи желание подражать взрослому в речи, эмоциях;
  • озвучивайте все действия, которые вы или ребенок совершаете, не бойтесь повторений одних и тех же слов;
  • используйте простые предложения (из 3-4 слов), когда общаетесь с крохой;
  • читайте малышу доступные для его понимания сказки, стихотворения;
  • ограничьте или вовсе исключите просмотр телевизора;
  • пойте с малышом песни ежедневно хотя бы по 5 минут;
  • развивайте дыхательную систему малыша: учите его играть на дудочке, губной гармошке, выдувать мыльные пузыри;
  • не принуждайте кроху к занятиям, делайте это в форме игры;
  • массируйте детские ручки и пальчики специальным массажером, для этого можно использовать еловые или сосновые шишки;
  • если ребенок устал, отложите занятия на более благоприятное для него время;
  • всегда поощряйте улучшение речевого развития малыша.
  • Самые «продвинутые» методы лечения могут быть малоэффективными, если ребенок развивается в неблагоприятной среде. Для стимуляции его речевого развития необходимы дополнительные методы, например дельфинотерапия, иппотерапия. Эффект лечения может усилить даже общение ребенка с домашним животным. Главное – помнить: чем раньше будет начата коррекция речи, тем быстрее и проще будет достигнут результат.

    Большое спасибо за такую статью! Я сама являюсь мамой ребенка с ЗРР. Еще 2 года я заметила, что, в отличие от сверстников, мой ребенок не говорит. Даже мама-папа ему не давались. Мычание и непонятная собственная «речь». Окружающие подбадривали меня: все нормально! Мальчики развиваются позже! Отдашь в сад и он заговорит. Как бы не так! К 4 годам я поняла, что совершила огромную ошибку, не забив тревогу. Обратилась к неврологу, тот поставил ЗРР и СДВГ. Лечение было назначено комплексное: рефлексотерапия, занятия с логопедом-дефектологом, медикаментозное поддержание и улучшение работы головного мозга (уколы кортексина). Могу сказать, что через месяц сын стал выговаривать слова, через три — складывать их в словосочетания и небольшие предложения. Сейчас ему пять лет, говорит наравне со своими сверстниками. Но занятия мы не оставляем.

    Здравствуйте, Екатерина, моему сыну 4,5 года и он тоже плохо разговаривает. В сентябре прошли курс микротоковой рефлексотерапии, сейчас назначили пить лекарства и колоть уколы. Напишите пожалуйста какие лекарства вам прописали пить кроме уколов кортексина. За ранее спасибо

    Здравствуйте, Екатерина, не могли бы вы написать какое медикаментозное лечение назначили Вашему сыночку? Нам 4,5 года и тоже ставят ЗРР

    Вопросы и предложения: info@agushkin.ru

    Внимание! Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации и с активной ссылкой на первоисточник.

    Информация предоставляется с целью ознакомления. Самолечение может привести к нежелательным последствиям! При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.

    Лечение задержки развития у четырёхлетних малышей

    С самого рождения в процессе своего развития ребёнок постоянно издаёт какие-либо звуки. Обычно к 2 годам большинство детей знают много слов, а к 4 годам — свободно разговаривают. Каждый ребёнок развивается по-разному, но если отклонение от норм слишком большое, то тут уже идёт разговор о задержках в развитии.

    Когда следует обращаться к врачу?

    Когда ребёнок 4 лет медленными темпами осваивает свой родной язык, то это может быть показателем задержки развития речи. По статистике у мальчиков эта проблема встречается в 4 раза чаще, чем у девочек.

    К 4 годам ребёнок должен произносить полноценные предложения, даже если некоторые звуки у него звучат неправильно. Малыши 4 лет, у которых отстаёт развитие речи, разговаривают, но хуже своих сверстников. Обычно у них небольшой словарный запас, они разговаривают короткими фразами, редко используют прилагательные и почти не задают вопросы.

    Если у ребёнка наблюдается задержка речевого развития, это может отрицательно сказаться на формировании психики. У него возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Всё это ведёт к неправильному эмоциональному развитию.

    Показаться врачу следует, если ребёнок в 4 года:

  • произносит непонятные слова;
  • плохо понимает, что говорят взрослые;
  • разговаривает очень быстро или чересчур медленно;
  • не может самостоятельно составлять фразы, поэтому употребляет услышанные из мультфильмов или телепередач;
  • не может самостоятельно составить предложение из нескольких слов.
  • Чтобы поставить точный диагноз, необходимо показать малыша трём узким специалистам — логопеду, неврологу и психологу. Невролог может направить на проведение процедуры сканирования мозга. Порой отставание в речевом развитии связано с возникновением проблем со слухом, что вызывают такие заболевания, как отит, аденоидит, тугоухость. Поэтому рекомендуется обследовать ребёнка ещё и у отоларинголога. Но в первую очередь необходимо отвести малыша педиатру, чтобы он проанализировал возникшую проблему и выдал направления ко всем нужным специалистам.

    Особенности проявления задержки речевого развития у детей 4 лет

    Чтобы понять, как проявляются проблемы с речью у ребёнка 4 лет, следует знать основные этапы и нормы развития речи у маленьких детей:

    1 этап. Рождение. Первая речевая реакция малыша на этот мир — это крик новорожденного, по громкости и звучанию которого педиатр может сделать выводы о состоянии его здоровья.

    2 этап. От рождения до года жизни. В этот период речевой аппарат детей подготавливается к говорению. Он делится на такие периоды:

  • 1,5- 2 месяца — гуление;
  • с 5-6 месяцев — лепет;
  • с 8-9 месяцев — лепет первых слов;
  • с 9-12 месяцев — появление первых слов.
  • Обычно девочки начинают произносить слова раньше, чем мальчики. В год у детей около 10 активных слов (мама, папа, дядя и другие) и около 200 пассивных (значения которых он знает, но произнести их не может).

    3. этап. «Лексический взрыв». Начинается после достижения 1,5 лет. В этот период слова из пассивного словаря переходят в активный. У некоторых детей этот период начинается чуть позже — с 2 лет.

    4. Этап. 2-2,5 года. В этот период у детей начинает получаться строить предложения, состоящие из 3-4 слов.

    5. этап. 3-4 года. В это время происходит формирование связной речи. Ребёнок начинает активно применять наречия, прилагательные и местоимения, словарный запас составляет около 500 слов.

    6. Этап. С 4 лет. Запас слов — 1000-1500. Ребёнок уже умеет отвечать на вопросы, менять интонацию, составлять предложения как минимум из 4 слов.

    Причины задержки развития речи у детей 4 лет

    Если ребёнку 4 лет поставлен диагноз задержки речевого развития, то к его лечению необходимо приступать моментально. Однако перед этим необходимо выявить причины его появления.

    Факторами, которые провоцируют задержку речевого развития ребёнка могут быть:

    1. Болезни мамы в процессе вынашивания плода, полученные травмы, отравления и проникновение инфекции.
    2. Гипоксия плода, то есть его кислородное голодание в утробе.
    3. Тяжёлые роды, которые случились преждевременно ил произошли слишком стремительно, рождение с обвитием пуповины вокруг шеи.
    4. Травмы в процессе родов (особенно верхних отделов позвоночника)
    5. Перенесение тяжёлых заболеваний или травм в раннем детстве.
    6. Наследственные заболевания, которые способны привести к нарушению структуры мозга.
    7. Плохой психологический климат в семье, проблемы в воспитании (чрезмерная опека или наоборот равнодушное отношение, жестокое обращение).
    8. Тяжёлые психологические травмы.
    9. Употребление матерью алкоголя при беременности.
    10. Проблемы с развитием речи могут вызвать такие заболевания:

    11. Врождённые аномалии центральной нервной системы.
    12. острая или хроническая ишемия головного мозга, возникающая из-за кислородного голодания.

    Если у малыша имеются какие-либо показания, которые могут поспособствовать возникновению проблем с речевым развитием, стоит начинать усиленно с ним заниматься с самого раннего возраста, чтобы можно было избежать этих проблем.

    Порой дети не хотят начинать разговаривать, когда не видят в этом смысла. Зачем напрягаться и учится произносить правильно слова, когда родители и так предугадывают все желания, не развивая его личную активность, или с лёгкостью понимают что ему необходимо по жестам и невнятным звукам?

    С некоторыми малышами родственники просто очень редко разговаривают и они не развиваются в этом плане. С маленькими детьми необходимо всё время разговаривать, комментировать каждое своё действие, объяснять события, которые происходят вокруг.

    Когда малыш находится в слишком информативной среде, где он постоянно получает большие объёмы информации, которые ему сложно усвоить в силу своего возраста, он перестаёт её воспринимать, прислушиваться к окружающим звукам и пытаться воспроизводить их, и в результате отстаёт в развитии.

    Способы лечения задержки речевого развития в 4 года

    Лечение любых проблем с речью — очень сложный процесс, но он способен привести к результату, если подойти к этому вопросу вовремя и основательно. Если не заняться этой проблемой своевременно, то ребёнка в 7 лет придётся отправить в спецшколу.

    Иногда врачи назначают лечение медикаментами. Лекарства выписываются только после проведения комплексного обследования и принимаются строго по предписанным дозам и под постоянным наблюдением детского невропатолога. Эти медикаменты активируют деятельность речевых зон. Ни в коем случае нельзя самостоятельно давать ребёнку препараты. Обычно в качестве медикаментов выписывают Пантогам, Ноотропил, Энцефабол, Нейромультивин, Кортексин, Когитум, Лекцитин.

    Если у малыша нет противопоказаний, то для восстановления функционирования конкретных зон головного мозга назначают физиотерапию, а именно:

    Медикаментозное лечение и физиотерапия в обязательном порядке должны сопровождаться работой опытного специалиста, который для каждого маленького пациента разрабатывает индивидуальный план занятий и проводит их в игровой форме.

    Роль родителей в лечении проблем развития речи

    Если ребёнок отстаёт в развитии, его родителям в первую очередь необходимо обратить внимание на атмосферу, которая царит дома. Возможно в семье часто происходят ссоры, слышатся крики и ругань. Малыш всё это воспринимает. Возможно родители тормозят развитие ребёнка тем, что часто им недовольны, давят на него, постоянно одёргивают, не верят в его способности. В этом случае стоит пересмотреть своё отношение к малышу и другим членам семьи, постараться всем вместе помочь ему.

    Родители должны уделять много внимания малышу с речевыми проблемами, часто общаться и заниматься с ним, верить в то, что у него всё получится.

    На развитие речи положительно влияют следующие занятия:

  • Пальчиковые игры, которые развивают мелкую моторику рук. Включают в себя сбор пазлов, конструкторов (Лего, например), кубиков, лепку из пластилина (или теста), рисование карандашом или пальчиковыми красками.
  • Подвижные игры. Физическое развитие ребёнка неразрывно связано с умственным. С малышом можно играть в мяч, бегать с ним наперегонки (разумеется, поддаваясь). Нелишним будет проведение ежедневной зарядки, уроков танцев и т.п.
  • Музыкальные игры. Они оказывают позитивное влияние на развитие внимания. Ребёнок сосредотачивается и старается держать ритм. Вместе с малышом угадываются виды музыкальных инструментов по издаваемым ими звукам, животных по их голосам и т.д.
  • Игры на развитие зрительного внимания и памяти. В процессе используются карточки с изображениями животных или различных предметов, геометрическими фигурами.
  • Массаж. Общеукрепляющий массаж ребёнку могут делать мама или папа. Профессиональный массаж рекомендуется доверить детскому массажисту.
  • Задержка развития речи — очень опасная вещь, которая может привести к другим неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, нужно уделять ребёнку максиму внимания с самого рождения, даже если на тот момент у него нет никаких предпосылок к возникновению проблем в будущем. Если регулярно заниматься с малышом с учётом его индивидуальных особенностей, то он будет развиваться в соответствии со среднестатистическими нормами. Если же ребёнку в 4 года поставлен диагноз задержки речевого развития, ни в коем случае нельзя откладывать лечение и пускать всё на самотёк, дабы не испортить малышу всю жизнь.

    Задержка речевого развития у детей: симптомы и лечение

    Что такое задержка речевого развития у детей и как она выявляется, должен представлять каждый родитель. Чем раньше заболевание будет диагностировано, тем успешнее пойдёт лечение и тем оптимистичнее будут прогнозы на будущее развитие малыша.

    ЗРР — сложное заболевание, причины которого зачастую так и остаются невыясненными. Чаще всего оно определяется уже до четырёх лет, представляет собой существенное отставание для данного возраста от речевой нормы.

    Причины задержки речевого развития

    Такое серьёзное заболевание само не возникает: существуют причины задержки речевого развития, определяемые различными отклонениями. Это могут быть:

  • патологии внутриутробного развития;
  • родовые травмы;
  • повышенное внутричерепное давление у ребенка;
  • дислексия в результате генетической предрасположенности;
  • психические расстройства;
  • физические травмы;
  • снижение слуха;
  • заболевания головного мозга;
  • недоразвитость мускулов рта и лица.
  • Если причины задержки речевого развития остаются невыясненными, это затрудняет курс лечения, так как провоцирующий фактор при этом продолжает работать. Поэтому ребёнку с ЗРР необходимо комплексное обследование. Только так врачи могут поставить чёткий диагноз. Но как выявить заболевание на ранних этапах?

    Существуют определённые симптомы и признаки задержки речевого развития, которые можно выявить уже в самом раннем возрасте. Для этого родителям рекомендуется ознакомиться с возрастными нормативами развития речи:

  • 4 месяца: активная реакция на обращение взрослых — улыбка, плач, агукание;
  • 9–12 месяцев: попытки выговорить простые буквенные сочетания (на-на-на, ба-ба-ба и др.);
  • 12–18 месяцев: реакция на имена родных и слова, которые обозначают окружающие предметы;
  • 1,5–2 года: самостоятельное составление простых словосочетаний и предложений (подлежащее + сказуемое), выполнение простых просьб («дай мячик», «принеси мишку» и др.);
  • 3–4 года: самостоятельное построение мини-предложений, чёткое, без дефектов произношение слов.

При обнаружении отклонений от указанных возрастных норм, это верный признак задержки речевого развития, с которым нужно обязательно обратиться к специалисту — психологу, неврологу, логопеду. Только они могут точно определить, стоит ли беспокоиться, и дадут профессиональные советы по лечению и профилактике заболевания.

Комплексная диагностика задержки речевого развития у детей предполагает самые различные обследования:

  • сурдолог оценивает слух и выявляет его проблемы;
  • проводится возрастное тестирование: тест для выявления уровня психомоторного развития (денверский), по шкале раннего речевого развития, по шкале Бейли (оценка развития новорождённых);
  • беседа с родителями выявляет способы общения ребёнка с ними;
  • определяется моторика мышц лица, если есть затруднения при грудном вскармливании и наблюдается неспособность малыша повторять языком движения;
  • сравнение воспроизведения и понимания речи;
  • выясняется стимуляция речевого развития посредством анализа сведений о домашнем воспитании ребёнка, его окружении, которое должно помогать ему общаться.
  • Диагностика ЗРР предполагает выяснение причин задержки, а для этого необходимо пройти таких специалистов, как невропатолог, логопед, психиатр, детский психолог. В ряде случаев требуются анализы работы головного мозга — ЭКГ, МРТ, ЭХО-ЭГ и пр.

    Лечение задержки речевого развития

    При своевременном выявлении (до двух лет) лечение задержки речевого развития при совместных усилиях родителей и лечащего врача заканчивается успешно.

    Ошибочно считать, что при этом будет достаточно логопедических занятий. Данный специалист может ставить произношение букв и звуков, тогда как коррекция подразумевает комплексное лечение у различных специалистов.

    При ЗРР нередко назначаются медикаментозные препараты различного действия, которые помогают восстановить речь. Кортексин, нейромультивит, актовегин, лецитин выступают в роли «активного питания» для нейронов мозга. Когитум — препарат, «подхлестывающий» деятельность речевых зон. Лекарства исключают самолечение и назначаются только неврологом или психиатром.

    Магнитотерапия и электрорефлексотерапия выборочно восстанавливают работу центров головного мозга, которые отвечают за дикцию, речевую активность, словарный запас, интеллектуальные способности. Однако у электрорефлексотерапии немало противопоказаний: судорожный синдром, эпилепсия, психические расстройства.

    Индивидуально для каждого ребёнка могут быть выбраны дельфинотерапия или иппотерапия.

    Лекарственная помощь оказывается нерезультативной при отсутствии вспомогательного педагогического воздействия. Дефектолог корректирует (исправляет и ослабляет) негативные тенденции развития, предупреждает возникновение вторичных отклонений и трудностей. Он использует для этого наглядные, технические, практические средства реабилитации, регулярно проводит с детьми игровые занятия по индивидуальному плану. Для лечения общей методики нет: помочь может только индивидуальный подход.

    При задержке речевого развития у детей логопедический массаж — очень эффективная процедура, когда специалист воздействует на определённые точки языка, губ, щёк, рук, мочек ушей. В зависимости от индивидуальных показателей, могут назначить зондовый массаж Новиковой, массаж по Краузе, Дьяковой, Приходько.

    Дефектолог и родители дома должны выполнять с ребёнком игровые упражнения, направленные на развитие лицевых мышц, подвижности языка, слухового аппарата. Песенки, звукоподражания, сказкотерапия, скороговорки, артикуляционная гимнастика для лица, упражнения для мелкой моторики рук — разработок очень много, ими нужно пользоваться, выбирать по совету специалистов и регулярно заниматься с малышом.

    Родители при этом не должны оставаться в стороне и возлагать все надежды только на врачей. С таким ребёнком нужно заниматься не только ежедневно, а ежечасно, что требует немало времени и сил.

    Последствия заболевания

    Последствия задержки речевого развития могут быть следующими:

  • отставание от сверстников в интеллектуальном и психическом развитии;
  • увеличение этой разницы с годами;
  • трудности при обучении в школе: нередко встаёт вопрос о переводе ребёнка в коррекционную (вспомогательную) школу.
  • Гораздо легче предупредить заболевание, чем вылечить его. Поэтому родителям нужно как можно больше общаться с ребёнком уже с внутриутробного развития. Разговаривайте с ним, слушайте его, интересуйтесь его внутренним миром — дети, растущие в любви и заботе, редко испытывают трудности с развитием речи.

    Моей дочери 2 года 10 мес. Говорит от силы слов 20. если длинные слова то проглатывает или начало или конец слова, словосочетания не говорит вообще. Невролог поставила ЗРР и прописала таблетки- магнелек и пантокальцин.

    Какая ерунда тут написана по поводу эффективности лого. массажа при ЗРР! Потому что, если вы решили выучить иностранный язык, педагог не делает вам массаж языка, а постепенно приучает слушать, понимать чужую речь, обучает лексике, грамматике, даёт как можно больше практики в специально организованных учебных ситуациях и т.д. В случае, если у ребенка задержка речи, в первую очередь необходимо его обследовать и получить консультацию хорошего невролога и логопеда.

    Если у ребёнка сформированы психологические предпосылки, он вступает в совместную деятельность со взрослым и способен подражать, значит, мы его можем обучать, применяя логопедические методики. Это главное условие для любого обучения и в том числе для проведения логопедической работы.

    Если эти механизмы не сформированы или недостаточно сформированы, то требуется вмешательство психолога или адаптация логопедических методик, продление подготовительного этапа. В первую очередь необходимо стимулировать речь ребенка. Эта работа с соблюдением определённых правил проводится в процессе совместного взаимодействия с ребёнком в значимых для него видах деятельности: игровой, манипулятивной, изобразительно-графической и т.д.

    Следующее направление: формирование речи: происходит собственно обучение речи в учебной ситуации через многократное повторение с использованием игровых приёмов и включением в коммуникативные ситуации.

    Затем проводится коррекционная работа по исправлению речи.

    С уважением, учитель-логопед 1 квалификационной категории, Екатерина Владимировна, г. Новокузнецк.

    Добрый день! Подскажите куда можно обратиться . Моему ребенку 3.3 он не разговаривает. На своем языке что то лапочет. Мы живем в павлодаре.

    Моему сыну почти 4 года, практически не говорил, но все понимал, все просьбы выполнял. Ребенок переживал, сильно. замкнулся. Я тогда уже сама настояла, чтобы нам выписали лекарство. и нам церебролизин в уколах врач назнчил. Проставили первый курс — 14 укольчиков, стал говорить простые слова, мама, папа, пойдем гулять и прочее. Через 5 месяцев повторили курс и ребенок разговорился)).

    Сходите к невропатологу. Лучше если выпишут гомеопатическое лекарство. И конечно нужно заниматься развитием речи.

    Нам 4,5 года. Мальчик. Живем в г. Харьков. Лечимся с 2-х лет. ходим в логопедический садик. Практически нет сдвигов. Подскажите куда обратиться с данной проблемой.

    Нам 3 года, говорит очень мало, папа, мама, баба, ку-ку, дай, уйди, на, ко-ко, мяу, гав, длинные слова получается только несколько слогов произнести. Стоит ли нам забеспокоиться и обратиться к специалисту.

    Нам 2.8, знает: звуки животных, мама, папа, дай, пока, ку-ку, а всё остальное — всё у него *аа-аа*

    Здравствуйте, а если ребенок говорит, но понимаю его только я, то есть мама, это является задержкой? Ребенку 2,2

    Любое копирование запрещено без разрешения администрации.

    odetkach.ru



You Might Also Like