Raiting-OY.ru

Все о детях

Программа театр физического воспитания дошкольника

Парциальные программы и технологии по физическому развитию 4

Парциальные программы и технологии по физическому развитию 4

Отличительной чертой программы является новый подход к физическому воспитанию.

Театр – это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения.

Ключевые моменты этой системы выражаются в десяти заповедях двигательного развития дошкольников:

— Следуй логике природы (педагогика должна быть естественной – постепенное увеличение нагрузки от упражнений лежа – к ходьбе, бегу, прыжкам).

Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающей спирали.

— Педагогический спидометр, или о так называемых общеразвивающих упражнениях (подбирай подготовительную часть в соответствии с «эволюционной гимнастикой).

— Деление занятия на три части должно быть не формальным, а по физиологической сути.

— Театр физического воспитания дошкольников (играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать).

— Положительная светлая энергия радости и удовольствия (физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями,

— Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования.

— Создай тренажеры сам.

— Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции;

— Через движение и игру – к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни.

Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в Природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предопределяет последующий. В соответствии с этим выделены основные двигательные режимы: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый.

В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазании выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании, т. к. автор считает методически неверно объединять простые «пресмыкающиеся» виды движений (ползание) со зрелыми, более сложными «очеловеченными» движениями (лазание). Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии, т. к. оно, по мнению Ефименко, считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание,»роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т. д.).

Автор утверждает: «В Природе уже давным – давно все есть – необходимо лишь понять ее секреты и использовать в своей педагогической деятельности». В соответствии с этим принципом биологическую основу новой системы составляют 7 золотых формул двигательного развития детей. Содержание их сводится к тому, что любую форму двигательной активности детей разумно начинать из горизонтальных положений как наиболее естественных и постепенно усложнять к более вертикальным; начинать упражнение в любом из исходных положений рациональнее с более низких поз; двигательную деятельность разумнее начинать со сгибательных поз тела и конечностей (с «позы эмбриона»); в любом положении упражнения должны выполняться «от темечка – к пяткам»; все движения в конечностях сначала должны выполняться в крупных суставах, а затем – в средних и мелких; чем ниже положение ребенка, тем естественнее для него медленные и плавные движения, для крупных мышечных массивов (спины, живота, плеч, бедер) естественными являются медленные движения, а для мелких мышц подходят быстрые и взрывные движения.

К данной программе выпущено пособие «Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».

В методических рекомендациях отражен авторский подход к планированию физического воспитания дошкольников, планы – сценарии занятий. Кроме того, автор раскрывает новые формы применения музыки в дошкольном учреждении. Т. к классическая музыка несет в себе оздоровительно – профилактическую направленность, ее следует включать в дошкольном учреждении утром и после дневного сна. На занятиях по физической культуре предлагается следующий музыкальный фон: в начале звучит музыка тихая, спокойная, далее – постепенное увеличение громкости, во время «пика» занятия – громкая и в конце – снова тихая.

В разделе «Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике» автор раскрывает «организационные», «педагогические» и «реабилитационные» возможности цвета.

Также представляет интерес и выдвинутая автором идея о разнополом физическом воспитании детей. Отмечается, что дошкольная педагогика ориентируется в основном на среднестатистического ребенка, а не конкретно на мальчика и девочку. Поэтому предлагается на отдельных этапах занятий по физической культуре делить детей на «мальчиковую» и «девичью» подгруппы, подбирать такие двигательно – игровые ситуации, которые способствовали бы формированию у детей жизненно важных качеств (у девочек – гибкость, ловкость, у мальчиков – силу, выносливость, быстроту). Также автор предлагает характеристику мужской и женской двигательной активности, перечень типичных игр для мальчиков и девочек.

Весь учебный год автор делит на три цикла: осенний (подготовительный, зимний (подводящий) и весенний (закрепляющий).

ФИЗО Характеристика программ Программа «Преемственность» (Авторы: В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич). Раздел: «Здоровье и физическая культура». Одной из важных задач.

Осенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка «Осенняя фантазия». В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

www.maam.ru

Программа Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Программа Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», ее характерные отличия от других программ. Структурно-содержательная характеристика программы. Формы работы по физическому воспитанию.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Учебная дисциплина: МФВ и развитие детей

Тема: Программа Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

1. Программа Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», её отличия от других программ

2. Структурно-содержательная характеристика программы

3. Особенности организации работы физкультурного руководителя МДОУ. Планирование

4. Формы работы по физическому воспитанию

ефименко физический воспитание дети

«Здоровье детей — это будущее нашей страны» — в последнее время часто приходится слышать и говорить. А сегодня, в эпоху XXI века, проблема здоровья актуальна, как никогда. И это понятно, поскольку стране нужны личности здоровые, гармонически развитые, активные, творческие.

За последние годы ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Ростовской академии медицинских наук, физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%. По распространенности хронических заболеваний у детей 4-7 лет первое место занимают болезни костно-мышечной системы (сколиоз, плоскостопие). Понимая огромный объем ответственности, возложенной на педагогов, работники МДОУ стали создавать свои системы физкультурно-оздоровительной работы.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении каждое ДОУ может выбирать комплексную программу, а каждый педагог — специализированную.

И вот поиск новых перспективных направлений в оздоровлении детей привел нас к авторской программе совершенно нового методического уровня научно обоснованной системы физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей — «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Николая Николаевича Ефименко. Реализуя эту программу, наш коллектив стал тесно сотрудничать с автором. Пришлось посмотреть на привычные догмы, существующие в физвоспитании, совершенно по-иному и согласиться с утверждением автора, что «в природе уже давным-давно все есть — необходимо лишь понять ее секреты и использовать в своей педагогической деятельности». Н.Н. Ефименко видоизменил структуру основных движений, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в природе нет ничего лишнего, а предыдущий вид движения предопределяет следующий.

Оздоровительная направленность занятий по этой программе заложена автором уже в самой логике чередования основных двигательных режимов: от лежачего к прыжковому.

В первые годы жизни ребенок развивается очень быстро. Ни в один из последующих периодов жизни он не приобретает так много, как в это время. А так как ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, то благодаря педагогической заповеди «играя — оздоравливать, играя — воспитывать, играя — развивать, играя — обучать» ребенок может получать радость от удовлетворения естественной потребности двигаться, от познания окружающего мира.

1. Программа Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Театр — игровая по форме новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

Коренные отличия авторской системы выражаются в десяти заповедях двигательного развития дошкольников.

«Следуй логике природы» (педагогика должна быть естественной, т.е. необходимо постепенное увеличение нагрузки от упражнений лежа к ходьбе, бегу, прыжкам).

«Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающейся спирали».

«Педагогический спидометр, или о так называемых общеразвивающих упражнениях» (подбирай подготовительную часть в соответствии с «эволюционной гимнастикой»).

«Деление занятия на три части должно быть не формальным, а по физиологической сути».

«Театр физического воспитания дошкольников» (играя — оздоравливать, воспитывать, развивать, обучать).

«Положительная светлая энергия радости и удовольствия» (физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями).

«Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования».

«Создай тренажеры сам».

«Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции».

10. «Через движение и игру — к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни».

Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая то, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в природе нет ничего лишнего, а предыдущий вид движений предопределяет последующий.

В соответствии с этим выделено восемь основных двигательных режимов (ОДР):

Все многообразие физических упражнений Н.Н. Ефименко свел к условным ступеням двигательного развития.

Упражнения в воде (плавание).

Упражнения в положении лежа на спине.

Упражнения в положении лежа на боку.

Упражнения в положении лежа на животе.

Переворачивания со спины на живот и наоборот, разворачивания.

Ползание по-пластунски различными способами.

Упражнения на месте в положении на четвереньках: низких, средних, высоких.

Ползание на четвереньках (низких, средних, высоких) на месте и в движении.

Упражнения в положении сидя: на месте, в движении.

10. Упражнения в положении на коленях (низких, средних, высоких) на месте и в движении.

Упражнения в позе стоя (на двух ногах, на одной).

Упражнения в ходьбе.

Упражнения в лазанье.

Подскоки на месте и в движении.

Прыжки в длину и в высоту с места.

Прыжки в длину и в высоту с разбега.

19. Более сложные, спортивные упражнения, осваиваемые на кружковых и секционных занятиях.

В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазанье выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании, поскольку Н.Н. Ефименко считает методически неверно объединять простые «пресмыкающиеся» виды движений, как ползание со зрелыми, более сложными «очеловеченными» движениями в лазанье. Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии, поскольку оно, по мнению автора, считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные в жизни ребенка и взрослого человека предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т.д.).

Как утверждает автор: «В природе уже давным-давно есть все — необходимо лишь понять ее секреты и использовать в своей педагогической деятельности».

Поэтому биологическую основу новой авторской системы составляют восемь «золотых» формул двигательного развития детей. Содержание их сводится к следующему:

ь любую форму двигательной активности детей разумно начинать из горизонтальных положений как наиболее естественных и постепенно усложнять к более вертикальным;

ь начинать упражнение в любом из исходных положений рациональнее с более низких поз;

ь начинать двигательную деятельность разумнее со сгибательных поз тела и конечностей («поза эмбриона»);

ь в любом положении упражнения должны выполняться «от темечка — к пяткам»;

ь все движения в конечностях сначала должны выполняться в крупных суставах, а затем в средних и мелких;

ь чем ниже положение ребенка, тем естественнее для него медленные и плавные движения, чем выше положение (ходьба, бег, подскоки, прыжки), тем более характерными должны стать относительно быстрые, «взрывные», ударно-баллистические движения;

ь чем ниже и горизонтальней положение тела ребёнка — тем более естественным для него является расслабленный режим упражнений, чем выше и вертикальней положение тела по отношению к опоре — тем более напряжённым должен быть режим мышечной деятельности.

ь для крупных мышечных массивов (спины, живота, плеч, бедер) естественны медленные движения, а для мелких мышц подходят быстрые и взрывные.

Из 2 авторской заповеди следует, что физическое воспитание детей должно исходить по развивающейся спирали!

Автор делит всю систему планирования на 2 составляющих:

1. БОЛЬШОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (БП) — это стратегическое планирование на протяжении многих месяцев и даже лет, в реальной педагогике это соответствует в детском саду — календарному циклу.

2. МАЛОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (МП) — отвечает за содержание одного или нескольких занятий по физической культуре.

Принципы большого планирования.

Предполагает следующее: чем меньше возраст ребёнка, тем меньше количество упражнений из каждого ОДР (основного двигательного режима) должно быть задействовано в течение года. Например: на 1 году жизни ребёнок должен освоить 3-4 вида ползания. И наоборот, чем старше ребёнок, тем больше количество упражнений из каждого ОДР должно быть задействовано в течение учебного года. Например: на 5 году жизни дети должны освоить 14 видов ползания.

Он предполагает: чем меньше возраст ребёнка, тем более лёгкими и доступными должны быть осваемые упражнения. Например, в ползании дети 1-2 года жизни должны немного передвигаться на животе, супоня руками и ногами, принимать позу на низких четвереньках, выполняя в этой позе различные движения головой, а так же руками, немного передвигаться на низких четвереньках. И наоборот, чем старше возраст ребёнка, тем сложнее должны быть упражнения в каждом ОДР. Например, в подготовительной группе уже необходимо практиковать такие ползательные движения как:

Ш Ползание на высоких четвереньках ягодицами вперёд

Бег на высоких четвереньках

Ш Ползание на задних низких четвереньках с переносом предмета

Ползание в парах

Сама форма спирали планирования предполагает в каждом возрастном витке повторение пройденного материала на наиболее высоком методическом уровне.

Весь учебный год следует разбить на 4 основные сезонные циклы (осень, зима, весна, лето).

Автор предлагает в каждом календарном цикле, педагог должен прокрутить с детьми 8 основных двигательных режимов:

ь ЭВОЛЮЦИОННЫЙ — как основополагающий принцип в теории и практике физической культуры.

Он предполагает естественную сменяемость основных движений в учебном процессе в детском саду: от лежаче-ползательных двигательных действий в начале занятия.

Простая арифметика — 24 занятия за 1 цикл, 8 двигательных режимов (24 разделить на 8 — примерно по 3 занятия по физической культуре).

Следующий цикл, например зимний, снова начнётся с «лежачего» ОДР, но наиболее высоком по сложности уровне.

Предполагает, что каждый новый цикл будет начинаться с лежания и далее ползания, а завершаться бегом и прыжками. Но всякий раз будет происходить ступенчатое повышение нагрузки в каждом ОДР.

Весь учебный год, как и в большом спорте, имеет смысл разделить на периоды, привязав их к календарным циклам:

1. Осенний цикл (сентябрь, октябрь, ноябрь) — подготовительный.

2. Зимний цикл (декабрь, январь, февраль) — подводящий.

3. Весенний цикл (март, апрель, май) — основной или соревновательный.

4. Летний цикл (июнь, июль, август) — период совершенствования.

Совершенствовать те базовые навыки в каждом ОДР, которые наработали в течение учебного года.

Чем меньше возраст детей (1-3 года), тем более значимыми на физической культуре должны стать для них лежаче-горизонтированные основные двигательные действия — первые 3 ОДР. И наоборот, чем старше возраст ребёнка (5-7 лет), тем более актуальными для него физической культуре становятся вертикализованные, функциональные, тренировочные упражнения ОДР: ходьба, бег, прыжки.

Для малышей характерным должен стать воляво-стиль или партерная гимнастика.

Предполагает, что осенью во всех возрастных группах на занятиях по физической культуре должны преобладать лежаче-горизонтированные ОДР. Весной же, особенно ближе к лету, на физической культуре должны преобладать вертикализованные ОДР: лазательный, беговой, прыжковый.

Условно можно назвать осенний квартал — подготовительным, зимний — подводящим, весенний — закрепляющим, летний — период совершенствования.

Предполагает, что в первый месяц каждого цикла, например в декабре, во всех возрастах должны преобладать разгрузочные горизонтированные двигательно-игровые действия. И, наоборот, в последнем месяце каждого цикла во всех возрастах на физической культуре уже должны преобладать более вертикализованные ОДР, особенно беговой и прыжковый.

В течение цикла для младшей группы необходимо провести 5 занятий лежаче-горизонтированных и 1 прыжковое.

В подготовительной группе наоборот — 1 занятие в лежаче-горизонтированном ОДР и 5 занятий в прыжковом.

Документом «большого планирования» является:

ПЛАН-ГРАФИК ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВИДЕ «БОЛЬШОГО КРУГА» ЕФИМЕНКО И ВЛАДИМИРОВОЙ.

Преимущества данного документа:

1. Компактность (помещается на 1 листе формата А4);

2. В нём представлены все возрастные группы: от ясельной до подготовительной.

3. Представлен весь учебный год с сентября по май.

4. Предполагает цветовое интонирование.

Устройство «БОЛЬШОГО КРУГА»

1. Сердцевина — это циклы или времена года (осень, зима, весна, лето).

2. Чуть больше сердцевины — месяцы каждого цикла на весь учебный год.

3. Порядковый номер недели в каждом месяце.

4. По внешнему периметру «большого круга» идёт нумерация по каждому циклу.

5. Возраста представлены от сердцевины, где ясельная группа до подготовительной расположены по внешнему контуру.

6. Весь круг делиться на 4 дольки, соответствующие календарным циклам.

7. Летний оздоровительный период находиться особняком представленном в отдельном виде.

8. Римские цифры означают порядковый номер основного двигательного режима, которые описаны в левом нижнем углу документа.

9. Каждый основной двигательный режим отделён от другого жирной перемычкой.

10. В левом верхнем углу написано: «Утверждаю» для подписи руководящего учреждением.

Документами «малого планирования» автор предлагает считать:

ь план-конспект занятия по физической культуре.

По мнению автора, нет никакого смысла формировать цель на каждое занятие. Цель физического воспитания постоянная и единая для всех возрастных групп, заключается она в следующем: «используя огромные возможности физической культуры содействовать воспитанию здоровой, всесторонне развивающей и гармоничной личности!»

Ш содействие разумному физическому развитию ребёнка, повышение общей жизнестойкости организма;

Ш предупреждение и преодоление различных отклонений в двигательном развитии и здоровье детей.

Ш воспитание личностных качеств будущих Человеков Земли.

Ш развитие необходимых двигательных качеств.

Ш содействие естественному формированию основных движений у детей и организация условий для их совершенствования.

ь авторский план-сценарий по физической культуре.

Каждый план-сценарий начинается с «шапки», в которую обязательно включается следующее:

o указание формы физического воспитания дошкольников,

o указание возрастной группы, в которой будет проводиться данное занятие,

o название БТИ (большой тематической игры),

o название СМИ (ситуационной мини — игры),

o указание ОДР (основного двигательного режима),

o сценарий сказки с упражнениями, каждое из которых имеет своё определённое название.

ь сокращённый план-сценарий в виде рисунков-упражнений.

ь план-сетка Н. Моги.

К формам работы по физическому воспитанию по программе Н.Н. Ефименко относятся:

· Утренняя гимнастика пробуждения после ночного сна, проходящая на индивидуальных ковриках, начинающаяся с положения лёжа.

· Гимнастика пробуждения после дневного сна, проходящая в условиях спальни, на кровати.

В гимнастике пробуждения не следует делать:

ь спрыгивать с возвышенности на жёсткую опору,

ь выполнять многоскоки,

ь прыжки в длину и высоту с разбега,

ь прыжки с места,

ь стремительный бег с ускорением,

ь упражнения с внутренним натуживанием.

Целью гимнастики пробуждения после дневного или ночного сна является: создание таких двигательно-игровых условий, при которых дети смогли бы естественным образом перейти из состояния сна, покоя — в состояние оптимальной психофизической готовности!

· Физкультурные занятия в зале и на улице в виде «физкультурной сказки» с двигательно-игровыми упражнениями.

Автором введено новое педагогическое понятие «Физкультурная сказка», напоминающая педагогический спектакль, сюжетно-ролевое действие, где педагог — режиссёр, а дети являются актёрами, обязательно имеются сценарии. Физкультурные занятия — основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

Прежде всего, нами был составлен перечень Больших Тематических Игр (БТИ) — перспективных игровых направлений, которые будут реализовываться в течение года:

· «В мире животных»,

· «Времена года» и т.д.

Каждая БТИ подразделяется на несколько ситуационных мини-игр (СМИ).

СМИ — это тема отдельного занятия, отдельная «физкультурная сказка», которая состоит из упражнений, имеющих образное название. Эти упражнения вызывают у детей ассоциации и заставляют играть внутренне избранный образ. Толчком к возникновению ассоциаций служит также подготовленное определенным образом игровое пространство, которое создается небольшими штрихами — атрибутами:

ь «морское путешествие» — якорь, штурвал;

ь «магазин игрушек» — кукла, мишка;

ь «подводное царство» — голубая ткань, силуэты рыб и т.д.

Игровое пространство, наполненное атрибутикой, авторским текстом и соответствующей музыкой помогает решать на занятии задачи не только физического плана, но и

заряжать детей положительной светлой энергией радости и удовольствия. Вместе с выполнением двигательных задач дети получают знания о животных, временах года, профессиях и т.д., а также основные представления об этике, эстетике, морали. В плане-конспекте обязательно указывается преобладающий основной двигательный режим (ПОДР), т. е. отдается преимущество — лежачим, беговым или всем режимам «Полный круг».

Они имеют преимущественное значение в старших группах детского сада, включаются в занятия и между двумя занятиями как момент активного отдыха и восстановления работоспособности детей.

· Забавные физкультурники — это отдельные игровые упражнения, не связанные сюжетом, с юмористическими названиями, которые реализуются в соответствии с восьмью «золотыми формулами» двигательного развития ребёнка. Их можно применять в виде утренней гимнастики после ночного сна, в качестве физминутки, физкультпаузы.

· Физкультурные развлечения. По мнению автора, физкультурные развлечения лучше всего проводить в летнее время — это свобода двигательной деятельности, игра, эмоции, — и всё происходит на фоне природы! В этот период игровой, развлекательный стиль становится ведущим в работе физкультурного руководителя. В проводимых в игровой форме физкультурных развлечениях физкультурный руководитель ненавязчиво, незаметно для детей создаёт такие условия, в которых малыши смогли бы реализовать, закрепить все освоенные за год двигательные качества, умения и навыки. Игры проводятся на улице в вертикализованных позах — стоя, в ходьбе, равновесии, лазании, беге подскоках, прыжках.

· Одной из форм работы с детьми является горизонтальный пластический балет — «Пластик-шоу», где все упражнения выполняются из положения лежа. В программе дан его конспект и представлены методические разработки различных занятий.

Поскольку классическая музыка несет в себе оздоровительно-профилактическую направленность, она должна звучать в дошкольном учреждении и утром и после дневного сна. Музыку на занятии по физической культуре рекомендуется использовать частично: в начале занятия — тихая, спокойная мелодия; для повышения внимания детей — с постепенным увеличением громкости; во время «финального пика» — громкая по звучанию, а в конце занятия — снова тихая.

На занятиях предлагается сопровождать движение детей не только музыкой, но и цветом. Цветомузыкальная ритмика эффективна при циклических движениях (бег, ходьба, прыжки, поскоки). Подсчет педагога подкрепляется цветовой информацией, что положительно влияет на качество движений детей. Например, ходьбе соответствует светло-желтая гамма, бегу — оранжевая и т.д.

Автор раскрывает три направления, по которым происходит психофизическое воздействие цветового сопровождения на детей.

— «организационное» (система рационального освещения и цветовое решение интерьера физкультурного зала и других помещений);

— «педагогическое» (оздоровление, развитие, воспитание, обучение детей);

— «реабилитационное» (коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, реабилитация детей-инвалидов).

Авторская идея о разнополом физическом воспитании детей сводится к тому, что в отдельных фрагментах занятий по физической культуре педагог делит детей на две подгруппы — «мальчиковую» и «девичью». Для каждой подгруппы подбираются такие двигательно-игровые ситуации, которые способствуют формированию у детей жизненно важных качеств (у девочек — гибкость, ловкость, у мальчиков — силу, выносливость, быстроту) и позволяют детям выбирать себе партнера, при этом роль лидера принадлежит мальчику. Автор также предлагает перечень типичных игр для мальчиков и девочек.

Я считаю, что только такой подход в физическом воспитании детей обеспечит прекрасную основу для формирования всесторонне развитой Личности.

Список использованной литературы

1. Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». М., 1999.

2. Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания // Обруч. 1999. № 5. С. 36-40.

3. Условия оптимизации здоровьесохраанной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Ростовской области.: методическое пособие / авт. — сост. Г.Н. Калайтанова, Л.А. Баландина; под общ. Ред. А.К. Сундуковой. Ч. 2. — Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2009. — 86 с.

Примерный конспект занятия по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».

БТИ «Неживая природа

СМИ «Путешествие дождевой капельки»

ПОДР — полный круг

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Жила была в поднебесье дождевая капелька. Домом ее была большая туча, любившая путешествовать по небу вокруг Земли. Чувствовала она себя очень одиноко, потому что не знала, есть ли у нее родственники там, внизу.

Давайте поможем капельке найти родственников.

Упр. 1. «Одинокая капля»

И.п. лежа на спине. Поднимание головы

Капелька часто смотрела на проплывающие внизу, будто игрушечные, поля и реки, мосты и дороги, города и села.

Упр. 2. «Любознайка»

И. п. лежа на животе. Упереться руке ми. поднять одну руку и приложить ла донь ко лбу.

Дождевая капелька, сгорая от любопытства, перегнулась через край так, что не удержалась и полетела вниз.

Упр. 3. «Свободный полет»

И.п. лежа на спине, приподнять верхнюю часть туловища и ноги, имитировать падение.

Не успела капелька опомниться, как ее подхватил и понес ветер.

Упр. 4. «Резвый ветер»

И.п. лежа на животе, кратковременно поднимать одновременно руки и ног.

Капля оказалась на мокрой скользкой крыше, которая раскачивалась на ветру.

Упр. 5. «На мокрой крыше»

И. п. стоя на низких четвереньках, раскачиваться вперед — назад.

Из-за кирпичного дымохода на каплю смотрело, уставившись круглыми желтыми глазами, что-то черное и пушистое.

Упр. 6. «Черное и пушистое»

И.п. стоя на средних четвереньках, поднимать поочередно ноги.

От неожиданности капелька попятилась назад.

Упр. 7. «Задний ход»

Передвижение на средних задних четвереньках.

Только теперь капелька заметила, какой высокой была крыша.

Упр. 8. «Высокая крыша»

И.п. средние четвереньки, перейти на высокие.

Капелька потеряла равновесие и покатилась по водосточной трубе вниз.

Упр. 9. «Спасите! Помогите!»

Передвижение на корточках.

Каплю бросало из стороны в сторону, она ударялась о стенки трубы.

Упр. 10. «Темный лабиринт»

И. п. стоя на коленях, наклоны вперёд-назад, вправо-влево.

Наконец капелька на большой скорости плюхнулась в лужу.

Упр. 11. «Дождевая лужа»

Ходьба в колонне друг за другом.

Дружные дождевые капельки стекаются в маленькие ручьи.

Ходьба по диагонали (из угла в угол).

Вот уже течет река,

Широка и глубока.

К морю подбирается,

Упр. 13. «Широкая река»

А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна.

Упр. 14. «Высокие волны»

Лазание по лестнице в сторону, вверх приставными шагами.

Но вот пригрело солнце. Вода на поверхности моря, реки превращается в пар — маленькие капельки, поднимаются вверх.

Упр. 15. «Испарение воды»

Влезть на лестницу, прикрепить каплю, спуститься вниз.

Капельки вернулись к маме-туче. Давайте поможем капелькам полить растения.

Упр. 16. «Помощь друзьям»

Бег врассыпную по залу.

Одним — чтобы плыть,

Другим — жажду утолить,

Третьим — что-нибудь помыть,

А хозяйкам — чтобы еду варить.

Упр. 17. «Ручейки, озера»

«Ручейки» — бег «змейкой» Озера» — построиться в круг.

поднимайте выше ножки.

Упр. 18. «Капли-капитошки»

Прыжки через резинку вправо, влево.

По тропинке мы гуляли и до неба доставали.

Упр. 19. «Низкое небо»

Прыжки в высоту с доставанием подвешенного предмета.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Серебристой речкой вьется.

На плите она кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Педагог читает стихотворение, а дети рассматривают карточки.

Упр. 20. «Собери волшебный цветок»

Бег врассыпную по залу, найти карточку с изображением воды, составить цветок.

Оставим капельке этот цветок на память. Давайте вспомним маршрут нашего путешествия. (Дети прикрепляют капельки на схему «водоворота воды в природе».) За то, что мы помогли капельке, она угощает вас вкусной чистой водой. (Дети пьют приготовленную воду.)

Наше путешествие закончено, пора отправляться в детский сад. (Выход из зала под песню.)

Мы сегодня каплями дождика были,

О водичке многое мы изучили.

Знания свои на физо применяли,

И поэтому к школе мы умными стали.

Кап — кап — кап тучки-плакучки!

Кап — кап — кап в речку сбегали.

Знаем мы: будем все вместе.

Вот у нас дружба такая.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на Allbest.ru

Организация, проблемы и пути совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста. Сохранение здоровья дошкольников в условиях физического воспитания Методы диагностики физического здоровья дошкольников, программа их физического воспитания.

Сущность понятия физическое воспитание. Характеристика подвижной игры. Выявление уровня физического воспитания детей дошкольного возраста посредством подвижной игры. Разработка методических рекомендаций по проблеме исследования в дошкольном возрасте.

Значение утренней гимнастики для оздоровления детей дошкольного возраста. Виды, структура и содержание традиционной утренней гимнастики в учебном заведении. Методика планирования, организации и проведения УГ для детей в различных возрастных группах.

Структура занятий по физической культуре и характеристика его частей. Особенности методов и приемов обучения детей дошкольного возраста на уроках. Пособия, статьи учителей, инструкторов по физическому воспитанию. Проведение оздоровительных занятий.

Возрастные анатомо-физиологичские особенности развития детей младшего школьного возраста. Средства и особенности методики физического воспитания младших школьников. Специфика программы физического воспитания с учетом возрастных особенностей занимающихся.

Процесс адаптивного физического воспитания, направленный на развитие двигательно-координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста. Компенсаторно-координационный потенциал мини-футбола для развития двигательных способностей.

Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов. Методика проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.

Гуманистический, аксиологический потенциал здорового стиля жизни. Особенности семейного физического воспитания детей младшего школьного возраста. Разработка модели организации взаимодействия семьи и школы на основе деятельности семейного клуба «Солнышко».

Особенности физического развития детей среднего и старшего школьного возраста. Задачи физического воспитания в среднем и старшем школьном возрасте. Специфика физических нагрузок в подростковом возрасте. Силовые упражнения с малыми и средними отягощениями.

Воспитательное и социальное значение подвижных игр . Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Анализ программы подвижных игр и упражнений в комплексной программе физического воспитания начальной школы.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

revolution.allbest.ru

Задание 20. Средства физического развития и воспитания детей дошкольного возраста

1. Раскрыть сущность, значение, виды средств физического воспитания дошкольников.

2. Учиться соотносить средства и задачи физического воспитания детей.

3. Учиться систематизировать практический материал.

Формы отчетности: карта-схема «Средства физического воспитания детей дошкольного возраста» картотека физкультминуток и подвижных игр для одной из возрастных групп (по выбору).

Вопросы для изучения темы:

1. Раскройте содержание понятий «педагогические средства», «средства физического воспитания».

2. Раскройте значение средств физического воспитания.

3. Дайте характеристику разнообразных видов средств физического воспитания детей (название, значение, особенности использования в образовательном процессе ДОУ в разных возрастных группах).

4. Раскройте взаимосвязь средств и задач физического воспитания детей. Приведите примеры такой связи.

Группа средств физического воспитания

Значение средств в решении задач физического воспитания и развития ребенка

Особенности использования средства в образовательном процессе ДОУ

Рекомендации к выполнению практического задания: Картотека физкультминуток и подвижных игр составляется для одной из возрастных групп (младшей, средней, старшей). В ней должно быть представлено не менее 15 физкультминуток и игр. На карточке обозначается название физкультминутки, записывается текст физкультминутки, для игры – название, задачи, правила и содержание. Содержание игр и физкультминуток студент подбирает самостоятельно, используя для этого методическую литературу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста и публикации в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» и др.

Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова.– М: Культура, Академический проект, 2005.– С. 88-93.

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 96-104.

Шебеко В.П., Карманова Л.В. и др. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / В. П. Шебеко, Л. В. Карманова.– М., 2002.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста.– М.: Просвещение, 2002.

Змановский Ю.Ф. Социально-педагогическая технология физического воспитания детей / Ю. Ф. Змановский.– М., 2000.

Дошкольная педагогика : учебное пособие для студ. пед. институтов в 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.– М.,1988.– Ч. 1.– С. 81-89.

Грядкина Т. Спортивный комплекс как средство обучения наиболее сложным двигательным действиям / Т. Грядкина // Воспитание и развитие личности : сб. науч. тр.– СПб., 1993.

Доскин В. Интенсивное закаливание / В. Доскин // Дошкольное воспитание.– 1993.– № 2.

Любина Г. Подвижные игры / Г. Любина // Ребенок в детском саду.–2004.– № 2.

studfiles.net

Задание 15. Вариативные программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста

1. Познакомиться с вариативными программами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения, их теоретическими и концептуальными основами.

2. Учиться анализировать содержание программ с точки зрения их концептуальных основ, структурного строения, задач и содержания воспитания, обучения и развития дошкольника.

3. Формировать профессиональную позицию по отношению к различным вариантам программ дошкольного воспитания, образования и развития.

4. Вызвать интерес к более детальному знакомству с вариативными программами.

Форма отчетности: конспекты первоисточников, карта-конспект «Вариативные программы воспитания, обучения и развития дошкольников»

Вопросы для анализа программ:

1. Общая характеристика программных документов (вид, название, авторский коллектив, год издания).

2. Концептуальные основы программы (ведущие научные идеи).

3. Принципы построения программ.

4. Цели и задачи воспитания, обучения и развития, определяемые данными программами.

5. Структура программ.

6. Краткая характеристика содержания программы (на примере одной возрастной группы).

7. Соответствие целей, задач и содержания программ современным тенденциям гуманизации педагогического процесса дошкольного учреждения.

Карта-схема «Вариативные программы воспитания, обучения и развития дошкольников»

Сведения о программе (вид, название, авторский коллектив, год издания)

Теоретические основы программы

Цели и задачи воспитания, обучения и развития дошкольника

Содержание (на примере одной возрастной группы)

Методические рекомендации по работе с картой-схемой: на основе заполненной таблицы студент делает сравнительный анализ программ по следующим критериям:

сходство и отличие концептуальных основ программ;

сходство и отличие целей и задач, реализуемых программой;

сходство и отличие структуры программ;

сходство и отличие содержания программ (на примере одной возрастной группы).

Ерофеева Т. Образовательная работа дошкольных учреждений в условиях полипрограммности и вариативности / Т. Ерофеева // Дошкольное воспитание.– 2000.– № 7.

Шадриков В. О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и технологий / В. Шадриков // Дошкольное воспитание.–1998.– № 12.

О новых актуальных программах по дошкольному воспитанию // Дошкольное воспитание.– 2003.– №1.

Дьяченко О.М. Программа «Развитие» / О. М. Дьяченко // Психологическая наука и образование.– 1996.– №3.

Программа «Развитие»: основные положения /Л.А. Венгер, О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева и др. .– М.: Новая школа, 1994.

О всероссийском совещании по программе «Развитие» /Дошкольное воспитание.– 1994.– № 2.

Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду /В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. / под ред. Т.И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М.Гурович.– СПб.: Детство-Пресс, 2001.

Крулехт М.В. О программе «Детство» / М. В. Крулехт // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 5.

Логинова В.И. Теоретические основы программы воспитания ребенка-дошкольника / В. И. Логинова // Теоретические основы программы воспитания и обучения в детском саду : сб. науч. тр. / под ред. Т. И. Бабаевой.– СПб., 1992.

Радуга. Программа воспитания образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева и др. / науч. рук. Т. Н. Доронова.– М.: Просвещение, 2004.

Якобсон С.Г. Программа «Радуга» / С. Г. Якобсон // Психологическая наука и образование.– 1996.– № 3.

Михайленко Н. Новые программы для детского сада / Н. Михайленко // Дошкольное воспитание.–1995.– № 8.

studfiles.net

Театр физического воспитания дошкольника ефименко

Концептуальные основы технологии М. Єфименка

Технология физического воспитания направлена на развитие и оздоровление детей. Ее автор, украинский педагог-новатор Николай Єфименко изучал эту проблему в течение двадцати лет и имеет свое, отличное от общепринятого, понимание сути физического воспитания здоровых детей и детей с отклонениями в развитии.

Технология физического воспитания детей. Єфименка «Театр физического развития и оздоровления детей» рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор назвал ее «тотальным игровым методом», воплотив в этих словах свое педагогическое кредо «играть каждый день, играть постоянно, играть всегда». Основывается эта технология на таких десяти профессиональных положениях:

1. Идти по логике природы (педагогика должна быть естественной).

2. Физическое воспитание детей должно осуществляться по спирали, новое совмещая с известным.

3. Педагогический спидометр, или так называемые загальнорозвивальні упражнения (подбирать подготовительную часть занятия — урока — согласно «эволюционную гимнастикой»).

4. Разделение занятия на три части по физиологической сути.

5. Театр физического воспитания детей (играя — оздоравливать, играя — воспитывать, играя — развивать, играя — обучать).

6. Позитивная, светлая энергия радости и удовольствия (физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями).

7. Двигательный портрет ребенка «рисует» методика игрового тестирования.

8. Создай тренажеры сам!

9. Здоровья здоровых требует профилактики и коррекции.

10. Через движения и игру — к воспитанию Человека будущего.

В системе физического воспитания детей Єфименко выделяет такие основные двигательные режимы: плавательный, лежачий, повзальний, сидячий, стоячий, ходьбовий, лазальний, беговой, ударный. Их названия говорят о том, каким основным движениям предпочитают на конкретном занятии.

«Театр физического развития и оздоровления детей» исповедует принцип «двух основ в педагогике», что предусматривает различные подходы к организации работы с девочками и мальчиками. Этому вопросу посвящено исследование М. Єфименка «Эротическая культура в педагогике дошкольного детства (на примере физического воспитания)», в которой он доказывает, что в процессе физического воспитания детей нужно использовать различные занятия для мальчиков и девочек. Для этого педагог должен осознать какой именно цели он стремится достичь. Четкому осознанию различий относительно цели физического воспитания мальчиков и девочек может способствовать, по убеждениям М. Єфименка, составленные им таблица (табл. 4), что в общих чертах описывает физические и психические качества чоловічості и женственности, которые следует развивать во время занятий у детей соответствующих статей.

Двигательные и личностные признаки чоловічості и женственности

Личностные признаки чоловічості

Бесспорно, в определенной степени все эти качества предстоит воспитывать как у мальчиков, так и девочек. В контексте рассуждений Г. Єфименка речь идет об отдельные занятия, на которых должен доминировать воспитания половых признаков. Очевидно, есть определенный смысл в его утверждениях, что игры для девочек и мальчиков должны быть разными. Так, типичными для мальчиков могут быть игры «Запорожские казаки», «Астронавты», «Юные матросы», «Спасители», «Десантники», «Ниндзя», «Пограничники» «Скалолазы», для девочек — «Пчелки», «Бабочки», «Солнышко», «Из жизни цветов», «Звездочки», «Рыбки», «Кукольный магазин», «Рожденные морем» и др.

Значительное влияние на формирование половой идентификации в процессе физического воспитания имеет соответствующее обеспечение занятий — атрибуты, музыка, цвета, эмоциональную окраску общения педагога с воспитанниками, его тембр голоса, тон команд.

В педагогической технологии «Театр физического развития и оздоровления детей» как форму физической активности детей применяют обоснованный ее автором горизонтальный пластический балет («пластик-шоу»). Важнейшими в нем есть музыкальность, хореографічність, эстетичность. В восприятии музыки и музыкальном самовыражении М. Єфименко предусматривает следующие этапы:

— рухово-танцевальная подражающее деятельность (делать то, что делает педагог, подражая его движения);

— частично-подражающее двигательная танцевальная деятельность (дети частично подражают воспитателя, а также импровизируют);

— свободный стиль (полное музыкальное и пластическое самовыражения детей в соответствии с музыкальной композиции).

Слово «горизонтальный» в названии пластического балета означает соблюдение сформулированного автором технологии первого принципа — «идти по логике природы». Соответственно к нему разработаны все позы в программах «пластик-шоу»:

— упражнения в позах лежа на спине;

— упражнения в позах лежа на животе;

— упражнения в позе на боку;

— упражнения в перевертаннях со спины на живот и обратно;

— упражнения в позе сидя и др.

Обязательным условием программы горизонтального пластического балета является начальная стартовая поза лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленное и спокойное. Завершать программу должна вне стоя на коленях, спина выпрямлена и словно вытянутая кверху, руки протянуты «к Солнцу» (к Богу), пальцы выпрямлены и разведены, взгляд устремлен вверх и вперед. Философский смысл этой позы означает радость жизни, Солнцу, новому дню, природе, присутствующему в каждом человеке божественному началу, которое определяет гармонию Вселенной. На кончиках пальцев рук, особенно большого пальца, размещенные входы энергетических каналов, которые объединяют организм человека с Космосом. В таком положении, утверждает педагогическая технология, организм подзаряжается необходимым для полноценной жизнедеятельности энергией.

Все движения в «пластик-шоу» должны быть плавными, мягкими, пластичными. Упражнения выполняют под соответствующую музыку, с использованием элементов хореографии, которая является эстетической составляющей двигательной активности детей.

Горизонтальный пластический балет как новый синтетический направление в физическом воспитании детей объединяет все позитивное, чем богаты художественная гимнастика, аэробика, балет, брейкдансе, шейпинг, акробатика, музыкальные занятия. Он успешно заменяет комплекс гимнастики пробуждения. Сокращены его программы можно использовать как физкультурные минутки, физкультурные паузы, физкультурные развлечения и праздники.

Физкультурное занятие по программе Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»

Физкультурное занятие по программе Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»

Сегодня мы приглашаем вас в Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста . Так называется авторская программа Н. Н. Ефименко. в которой он сформулировал основы принципиально новой системы физического воспитания детей первых 10 лет. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Красной нитью в программе проходит мысль о необходимости превратить казенные однообразные занятия по физкультуре в увлекательные занятия-спектакли. дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому. интеллектуальному развитию. формированию межличностных отношений.

Пространственно-графическое оформление занятий по физической культуре. Горизонтальный пластический балет, как специальная система укрепления позвоночного столба ребека, щадящий режим для позвоночника.

Музыкально-ассоциативный тренинг, как развивающий компонент занятия

«Оречевление» движений – педагог – «человек-оркестр» — умение озвучивать любую двигательно-игровую ситуацию, не только уметь это делать самому, но и УЧИТЬ ЭТОМУ ДЕТЕЙ. ВСЕ ЭТО ПРОХОДИТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ.

начало занятия проходит в ползательном режиме

ходьбовый режим усложнен дорожкой -ограничителем

движение в туннеле и дорожке — ограничителе ускоряется

пластик-шоу (пластический горизонтальный балет) упражнения проводятся в горизонтальном положении

дуга из собственного тела (игра Тело — в дело )

ходьба в ползательном режиме с закрытыми глазами на ощупь по скамейке

заимствованная с сайта Мааам игра Шаловливые ладошки у нас вариативно используется, чтобы вывести детей из данного режима и выпрямить + воспитание правильной осанки, игра в движении Поймай рыбку

Координация движений — пронеси монетку на стопе

гендерное воспитание на занятии обязательно. Движение только для мальчиков — работа на шведской стенке, достань кокос!

работа со схемой, дети знают обозначение двигательного режима (по цвету, данное движение читается так. красная карточка — режим беговой, два человечка на схеме, выполняется в паре

синяя карточка — ползательный режим, выполняется по одному

танцевальная часть занятия с цветными поролоновыми пластинами

Все получили и физическую нагрузку и эстетическое наслаждение!

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Парциальные программы и технологии по физическому развитию 4 Программа «Театр физического воспитания дошкольника» (Автор: Н. Н. Ефименко). Отличительной чертой программы является новый подход к физическому.

известного автора уникальной оздоровительно технологии « Театр горизонтального пластического балета (пластик-шоу) ,

кандидата педагогических наук

Ефименко Николая Николаевича

«ТЕАТР ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

(I ЧАСТЬ БАЗОВОГО СЕМИНАРА)

Отличительными позициями авторской системы являются строгое следование законам Природы и всеобъемлющий игровой метод.

Приглашаем инструкторов по физическому воспитанию. воспитателей детских садов, специалистов по ЛФК, преподавателей педагогических колледжей и ВУЗов, гувернеров и родителей .

Семинар будет проходить на базе ДОУ Выборгского района Санкт-Петербурга.

Стоимость семинара — 6 000 рублей.

Оплата принимается как по безналичному расчету, так и за наличные — по квитанции.

По окончании обучения выдаются следующие документы:

2. Удостоверение о повышении квалификации на 72 часа с международной лицензией

3. Диплом участника международной конференции

по проблемам оздоровления детей.

Теоретические и практические занятия проводит автор —

Запись на семинар:

8 — (812) 597-00-31 — Валентина Александровна, Виктория

8 -911 — 252 0055 — Майя Николаевна

8 — 252 — 280 08 08

Количество мест в группе ограничено!

Конструктивный анализ существующих традиционных программ по физическому воспитанию дошкольников. Новые авторские подходы к методологии физического воспитания и оздоровления детей. Первая «золотая формула» двигательного развития детей: эволюционный принцип – как основополагающий в теории и практике физического воспитания. Онтогенетическая последовательность формирования основных движений у детей от горизонтальных положений – к вертикальным.

Авторская теория «гравитационной» оси в контексте воздействия физических нагрузок на скелет ребенка (человека). Негативное влияние традиционного физического воспитания на анатомо-физиологический статус детей. Вторая «золотая формула» двигательного развития ребенка. Малые формы физического воспитания дошкольников в детском саду (7 форм)

Третья «золотая формула» двигательного развития ребенка. Картинки, подсмотренные у Природы: от позы «эмбриона» ? к выпрямлению и разгибанию тела и конечностей! «Забавные физкультуринки» ? новая малая форма физического воспитания детей. Заповедь пятая – о тотальном игровом методе: театрально-педагогические аналогии. Понятие «физкультурная сказка».

Четвертая «золотая формула» двигательного развития ребенка. Цефало-каудальная последовательность в становлении двигательных функций у ребенка. Горизонтальный пластический балет (ГПБ) – новая эстетико-оздоровительная форма физического воспитания детей.

Практический показ автором одной из малых форм физического воспитания дошкольников в условиях детского сада.

Круглый стол: свободное обсуждение затронутых проблем.

lechimdetej.ru



You Might Also Like