Raiting-OY.ru

Все о детях

Сирсы воспитание детей

Искусственный интеллект нанес удар творческим профессиям, написав первую в мире сказку

Культура детям: ребенок нуждается в искусстве и книгах также, как в еде и любви

Сказка как средство развития: сделает ли она вашего ребенка гениальным?

Сколько должен спать ребенок?

Сценарий новогодней сказки для детей: 5 важных советов

Осенняя поделка в детский сад своими руками

Профессия будущего: на кого пойти учиться, чтобы стать успешным?

Монтессори: дети, развитие и история жизни женщины, совершившей революцию в педагогике

Трюки со спинерами для начинающих

Самые модные дети: Инстаграм Топ-7 страничек самых крутых детей

Экологические сказки для детей

Воспитание сказкой: 5 правил для счастливого детства и спокойных родителей

Как выбрать школу: 5 неожиданных советов от психологов

5 роковых ошибок, которые совершают родители

Как рассказать ребенку про Рождество: краткая история рождества для детей

Сказка «Городок в табакерке»: краткое содержание

Домашние химические фокусы для детей: волшебство на кухне

«Пусть вам приснится теплый камин, возле которого собирается вся семья и твои друзья. Вы пьете вкусное молоко, а потом распаковываете подарки. Каждый находит то, о чем давно мечтал и счастливо улыбается»

«Пусть вам приснятся самые красивые горы, а потом они станут реальностью. И вы не только увидите их во сне, но и сможете побывать на их вершине»

«Я желаю всем верить в чудеса и увидеть их во сне, чудеса существуют и они вокруг нас.»

«Желаю, чтобы к вам в сон пришли олени, зайчики, комарики. Чтобы в игре и общении без клеток вы почувствовали — вы ребенок природы, открыли для себя мир животных и насекомых»

«Жизнь может быть наполнена любовью каждый день, если жить мечтой. Желаю вам любить себя, верить в себя и любить свою мечту. Все сбудется!»

Желаю мамам ночью отдыхать. Отцам перед сном желаю благодарить Бога за то, какая у них семья. А детям желаю ночью быть согретыми ангельским теплом.

«Пусть во сне вам удастся взлететь так высоко, что Землю можно будет увидеть с высоты»

«Желаю помолиться перед сном и попросить в молитве возможности помолиться после сна»

«Теплых сливочно-шоколадных снов с ароматами ванили, которые обнимают, согревают, дарят спокойствие и уют»

«Пусть вам приснятся голландские тюльпановые поля»

Мы на Instagram @nochdobra

Дети – наше продолжение, самая удачная инвестиция, самое настоящее счастье и смысл жизни. А сказки – один из самых полезных ингредиентов в букете воспитания. Читать добрые сказки ребенку на ночь – дарить ему сладкие сны, развивать фантазию, закладывать полезные сценарии в подсознание. Мораль сказок помогает малышу найти свое место в жизни в будущем, стать более уверенным и сделать правильный выбор в жизни. Авторские сказки на сайте Nochdobra – совместная работа мам, которые читают детям на ночь лучшие сказки, а также придумывают сказки про любимых героев мультиков, создают новых персонажей, рассказывают с помощью историй на ночь о новостях науки, техники и других актуальных событиях, которые происходят в мире.

Фея Мари и кот Брэдли подружились сравнительно недавно, но уже не могут жить друг без друга. Фея восторгается умом и сообразительностью кота. Другие домашние питомцы никогда с ней не разговаривали, а интерес кота заставил его заговорить с хрупкой феей, которая летает по городу с волшебной палочкой и исполняет желания детей. Интерактивная сказка про кота и фею поможет родителям рассказать детям про последние новости, ведь герои часто обсуждают их в своих историях. Сказка на ночь для детей про ежика Буля переносит малышей в волшебный лес, где маленький герой преодолевает страхи, лень, зависть и жадность, путешествует, растет и становится самостоятельным.

На сайте Nochdobra также можно найти советы про воспитание детей, почитать интервью с психологами, найти развивающие занятия с малышами. Nochdobra – лучший помощник для взрослых, которые дарят детям невероятную традицию каждый вечер – читают сказки для сладких снов. Стакан теплого молока, домашнее печенье, убаюкивающий голос – и путь в сны будет нежным, комфортным, с улыбкой на губах и любовью в сердце.

Воспитание детей кажется сложным, написаны тысячи книг о том, как следует это делать и чего ни в коем случае нельзя допускать в разговорах и поведении с крохами. Но истина, написанная Львом Толстым, остается актуальной с годами – воспитывать нужно не детей, а себя. Не так важно, что родители говорят своему чаду, важно то, что ребенок будет видеть, слышать, чувствовать. Важно то, что отзеркалят его зеркальные нейроны – природу не обманешь.

Дошкольное воспитание детей в семье

«Поливать» кроху любовью, теплом и заботой нужно тогда, когда малыш находится еще в утробе матери. Некоторые психологи уверяют, что делать это нужно еще до зачатия. Хорошая идея – начать воспитывать себя, становиться осознанным, прорабатывать травмы, расти как человек, друг, партнер, профессионал, творческая единица. Растить в себе пример для подражания, который наполнен любовью и которому есть что дать другому, в том числе и своему ребенку. Развитие и воспитание детей будет проходить намного эффективнее, если мама осознает и откроет миру свою красоту. Так она сможет дать своей дочке осознание ее красоты, будет примером для подражания, будет наполнена и в ее жизни не будет месту для зависти. Важно проживать разные возрасты своей красоты, принимать зрелость с первыми морщинами.

Отцу семейства очень важно найти свою жизненную миссию, почувствовать себя мужчиной, найти опоры для себя и фундамент для всей семьи. Для это важно отыскать свое место в социуме, получить уважение, принятие и признание.

Развитие и воспитание детей должно проходить в принятии малыша и помощи найти себя, свой путь. Реализованные личности не навязывают исполнения своих желаний и планов руками ребенка. Они принимают любой выбор, дают возможность попробовать себя. Футбол вместо английского? Почему бы и нет! Актерское мастерство вместо программирования? Ведь взрослые должны были догадаться, счастье не в деньгах, а в реализации своего таланта.

На сайте Ночь Добра мы собираем статьи про воспитание детей. Мы точно знаем, невозможно быть идеальными родителями, но возможно любить себя и своего малыша! Мы пытаемся сделать воспитание сказкой детей дошкольного возраста в игровой форме, чтобы на примерах героев дать крохам понять себя и найти свой путь. Находим статьи лучших психологов для того, чтобы родителям было легче делать свой выбор. И ведем разговоры с личностями, пример которых заставляет восхищаться. Оставайтесь с нами!

nochdobra.com

Спартанское воспитание мальчиков: методика, основные правила

К огда речь заходит о воспитании детей, на ум приходит фраза «спартанское воспитание». С какими историческими событиями связано это выражение? Актуальна ли в наши дни такая система воспитания мальчиков?

Словосочетание «воспитание по-спартански» уходит корнями в историю древнегреческого государства, где и зародилась такая методика. Главная задача родителей тогда заключалась в том, чтобы воспитать в сыне выносливость, стремление к победе и терпение.

Воспитательный процесс в Спарте (до 4 в. до н. э.) считался делом государственной значимости. Методика воспитания подчинялась задаче превращения мальчиков в будущих воинов. Важнейшими моральными качествами признавалась решительность, упорство и преданность.

В возрасте с 7 до 20 лет сыновья обычных граждан воспитывались в интернатах военного типа. Занятия включали физические упражнения, закаливания, военные игры, обучение музыке и пению. Особое внимание уделялось выработке навыка четкой и лаконичной речи.

Жесткое воспитание, ориентированное на выносливость, и по сей день именуют спартанским.

«Агогэ» в переводе с греческого означает «унесение». Это методика военного воспитания в 8-9 вв. до н. э., которая применялась лишь к сыновьям полноправных граждан. Для детей из других сословий прохождение через данную процедуру считалась привилегией, дающей возможность получить в дальнейшем полное гражданство.

Система Агогэ. Старейшины осматривают новорожденного ребёнка

При рождении мальчика забирали и уносили на край пропасти, где производили тщательный осмотр. Больных и слабых детей скидывали в пропасть, оставшихся в живых подвергали различного рода испытаниям. Колыбели были грубыми и жесткими. Уже в семь лет мальчиков отдавали на воспитание в военный интернат, где их учили выживать. Спали воспитанники на соломе, одежду они начинали носить только с 12 лет. Для согревания в подстилку клали крапиву. Мальчики обучались искусству владения мечом, выполняли физические упражнения, метали копье. Еду они себе добывали сами.

По достижении 17-летия спартанцы возвращались домой, но перед этим им нужно было пройти испытание – попасть в храм Артемиды, находящийся высоко в горах. В храме спартанец делал «жертвоприношение». Жрецы привязывали его над большим жертвенным чаном и хлестали мокрыми розгами до первой крови. Юноша должен был сохранять полное молчание, в противном случае его били еще сильнее. Такая процедура позволяла оставить самых сильных.

Основной упор спартанцы делали на развитие силы, смелости и выносливости. Физически крепкие и ловкие юноши ценились в Спарте очень высоко. Культурным навыкам уделялось меньше внимания, но читать и писать каждый спартанец должен был уметь. Занятия по выработке военного языка наделяли воспитанников умением говорить четко и ясно. Музыка, танцы и пение также входили в систему обучения. Воинственная музыка поднимала боевой дух, а танцы повторяли отдельные элементы боя.

Спартанские мальчики в отличие от современных детей были лишены внимания и ласки. С каждым годом воспитание становилось все более жестким: мальчиков обривали налысо, заставляли ходить босиком и собирать тростник голыми руками.

Воспитание по-спартански, возможно, было актуальным для исторических реалий того времени, но в современном мире все происходит по-другому. Не нужно совершать открытые экспансии на чужие территории или постоянно защищать стены города от врагов. Некоторые родители упоминают крепкое физическое развитие и выносливость спартанцев, а также силу духа и терпение. Это действительно имело место быть, но у такой системы воспитания была и другая сторона: жестокость, неуверенность и пассивность.

Воспитание мальчика по-спартански

Чтобы воспитать мальчика в духе Спарты, нужно придерживаться следующих правил:

    • Не пеленать ребенка, исключить создание тепличных условий в помещении. Воспитание по-спартански начиналось с самого младенчества: маленьких детей не купали, а когда они становились старше, их отучали от боязни темноты и одиночества.
    • С первых дней жизни у ребенка нужно формировать правильную осанку. Для этого дитя следует как можно раньше приобщать к физическим упражнениям, следить за тем, чтобы он не пропускал утреннюю зарядку, часто играл в активные игры, рано научился плавать, ровно сидел за столом. Спартанских мальчиков с младенчества воспитывали по-военному. Семья закладывала фундамент основополагающих качеств будущего воина, которые отличали спартанца от других народностей. Приоритетные качества – это сила, выносливость и готовность к преодолению трудностей .
    • Если позволяет здоровье, ребенка следует как можно раньше записать в спортивную секцию, глее опытные тренеры займутся физическим и духовным развитием мальчика. Воспитанием детей военных интернатах Спарты занимались искусные воины, которые отличились мужеством на поле боя и с которых молодежи предполагалось брать пример.
    • Малыша нужно закаливать с ранних лет. Основные помощники в этом – вода, свежий воздух и солнце. Закаливания нужно проводить не тогда, когда ребенок начал часто заболевать, а с раннего возраста. После первых процедур закаливания должны стать регулярными.
    • Нужно прислушиваться к советам старшего поколения в вопросах воспитания. Воспитательный процесс являлся делом всей спартанской общины. Военачальники и высокопоставленные деятели часто вели с мальчиками беседы на тему политики, присутствовали на спортивных состязаниях.

    Соблюдая хотя бы некоторые из этих советов, ваш ребенок будет расти сильным и здоровым

    • Позвольте ребенку заниматься музыкой и танцами, если ему хочется. Только искусство спартанцам нужно было не для развития творческих способностей. Танцы с оружием напоминали боевые упражнения. Элементами танца были атака, прыжки, оборона и молниеносные удары – все, что требовалось воину в бою.
    • В ребенке нужно воспитывать желание беспрестанно повышать свой интеллектуальный, физический и культурный уровень. Образовательный процесс в Спарте заканчивался только после 30 лет, так как этот возраст отождествлялся с полным физическим и нравственным формированием человека.
    • Интересно, что воспитание по-спартански для девочек мало отличалось от воспитания юношей. Девушки воспитывались в домашних условиях, но приоритетным направлением для них была также физическая и военная подготовка. По достижении определенного возраста они могли наравне с мужчинами принимать участие в военных акциях.

      detki.guru

      На сайте 4brain мы не раз рассказывали о том, как можно научиться полезным навыкам: самообразованию, скорочтению и работе с информацией, здоровому образу жизни и многим другим. В этом курсе задачей будет не самим научиться этим навыкам, а постараться привить их подрастающему поколению во время воспитательного процесса. Таким образом задача усложняется, с одной стороны, вам нужно понимать, что представляют собой эти навыки, а с другой стороны, вам нужно научиться «воспитывать», или другими словами, передавать эти навыки.

      Данный курс посвящен теме воспитания детей, а уроки раскрывают различные аспекты этого процесса: физический, нравственный, духовный и патриотический, социальный, умственный и образовательный. Кроме того, в курсе разобраны многочисленные программы и методики, которые могут применяться как в семье, так и в школьных и дошкольных учреждениях. Мы постарались раскрыть проблему детского воспитания со разных сторон и показать многочисленные подходы, объективно описав их преимущества и недостатки. В этом уроке мы коротко расскажем про то, что представляется собой воспитание детей и опишем цели, задачи и структуру курса.

      Что такое воспитание?

      Определение воспитанию ребенка можно дать в широком (общественно-культурном) и узком (педагогическом) смыслах.

      Воспитание (в широком смысле) — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции (по И. П. Павлову). С понятием воспитания тесно связана социализация ребенка, то есть усвоение детьми основ культуры, одобряемых и неодобряемых другими людьми поступков, знаний, традиций и обычаев.

      Этот процесс осуществляется не только семьей и школой, как это об этом принято думать, но и всеми институтами государства: общественными, религиозными и культурными организациями, средствами массовой информации. Однако, роль семьи и школы, где воспитание осуществляется как целенаправленное действие, конечно, является главенствующей.

      Воспитание (в узком смысле) – это комплекс специальных действий, направленных на формирование личности ребенка. В узком смысле воспитание является целенаправленны процессом, который осуществляют родители и педагоги.

      Именно о воспитании в узком смысле мы и будем говорить в данном курсе. Ведь воспитанию не только можно, но и нужно учиться.

      Цель курса: дать папам, мамам, воспитателям и учителям широкий воспитательный инструментарий. Или другими словами «воспитать родителей».

      Задача каждого урока состоит в том, чтобы разобрать различные аспекты воспитания по наиболее востребованным направлениям.

      Конечно, исчерпывающего перечня методов не существует, равно как и универсальной методики воспитания. Общим моментом, необходимым в воспитании всех без исключения детей является любовь и внимание, а все средства – это их проявления (в идеале). В деле воспитания детей (дома, в садике, школе) требуется личностно-ориентированный подход и готовность работать над собой. В соответствии с целями одни и те же средства воспитания действуют по-разному. В педагогике используются понятия «средства воспитания», «методы» и «приёмы» воспитания. Их не всегда можно разграничить, так как параллельно развиваются разные научные школы и понятия переплетаются. В этом уроке мы постарались структурировать всю эту информацию.

      В этом уроке речь пойдет про трудовое и физическое воспитание. Гармоничное развитие предполагает заботу о душе и о теле воспитанника. Существует прямая связь между подвижностью и интеллектом ребёнка. В большей степени в уроке затронуты оздоровительные аспекты физического воспитания, такие как осанка, здоровое питание и закаливание. Трудовое воспитание так или иначе присутствует во всех формах воспитания. Умение трудиться (готовность принять и преодолеть трудности) – это метанавык, необходимый во всех аспектах жизни (от общения с другими людьми до организации отдыха). Кроме того, умение трудиться — это добродетель, это средство, которое помогает преодолеть лень и цинизм, позволяет человеку развиваться.

      Любой родитель стремится воспитать ребёнка умным. Все желают, чтобы их дети могли разбираться явлениях повседневности, были образованными, избегали неприятностей и добивались успехов. Но что значит «быть умным»? Это значит вести себя определённым образом, вежливо – как в мультфильме: «…а о чём подумал Кролик — никто не догадался, потому что он был очень воспитанным». Или же быть умнее — значит быстрее всех в классе решить в уме задачу? Как воспитать своих детей умными и когда следует начинать умственное воспитание? Какая связь между образованием и воспитанием? Узнаем об этом подробнее в третьем уроке.

      Тема «личность и общество» актуальна не только для поэзии и психологии – она касается каждого, особенно родителя и педагога. Сегодня нас интересует социализация детей, как необходимое условие для счастливой и успешной жизни. Воспитание нужно, чтобы уметь общаться, а обществу нужны воспитанные люди. Слово «дикий» значит «невоспитанный», «лишённый культуры», «выбивающийся из строя», «невозделанный и бессмысленный». Связь воспитания и социализации отражена в законе об образовании: «Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося …в интересах человека, семьи, общества и государства». Как ни странно, социализация — это одновременно аргумент и за, и против садика и школы. В уроке мы разберёмся, как там проходит социализация, вспомним несколько крылатых фраз и посмотрим, каких ролей и как следует избегать.

      Кто-то из великих учёных сказал, что образование — это то, что остается, когда все выученное забыто. Если это правда, то образование в нашей стране почти везде пущено на самотёк. Целенаправленно формированием характера занимается только семья и редкие вузы в силу традиций. Тема воспитания духовности и нравственности довольно парадоксальна и экстремальна. Худшими вещами в воспитании являются самообман и лицемерие. А ключевыми понятиями в этой теме будут самопожертвование и дисциплина. В этом уроке вы также узнаете, как правильно «заставить» ребёнка полюбить Родину, надо ли это вообще, и что о нравственности думал Зигмунд Фрейд. Мы отметим роль экологического и эстетического воспитания и постараемся разобраться, почему нигде в Евангелии Иисус Христос ни разу не осудил явных грешников.

      Хотите проверить свои знания?

      Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

      Авторы курса: Андрей Сухманов и Евгений Буянов

      4brain.ru

      Эмоциональное состояние детей на грани — невидимая проблема, о которой не говорят вслух… Это тихая трагедия.

      Наши дети такие разные! Медлительные и пухленькие молчуны, застенчивые невидимки, громкие завоеватели, сердитые и ворчливые, с улыбками до ушей и водопадами слёз…

      Это прекрасно, когда они могут смеяться до упаду и плакать по пустякам. Умение закатывать истерики и тотальное противостояние иногда лучше, чем безоговорочное согласие и тишина.

      Проблемы воспитания и развития детей занимают первое место в современном мире. Молодое поколение напрочь лишено здорового детства, и, как взрослые, дети находятся в ужасном эмоциональном состоянии.

      Проблемы воспитания детей

      В дошкольном возрасте, да и в большинстве случаев после, детские проблемы начинаются и заканчиваются дома. И только родители должны решать их, а не пытаться замаскировать, отвлечь и забыть. В первую очередь взрослый — это родитель, а не друг. Детям нужно обеспечивать важные для них вещи, а не то, чего им хочется.

      Современные мамы и папы, это отвлеченные родители. Они отвлекают ребенка от проблемы либо отвлекаются сами от нее. Муки совести относительно дефицита внимания всегда можно прикрыть новой игрушкой или очередным баловством. В результате ребенок приобретает чувство, что ему все должны, и начинает требовать продолжения этого мгновенного удовлетворения. Добавь к этому нездоровое питание и максимальную активность — от телевизора к планшету.

      На первый взгляд, все довольны. Никто не орет, долг родительский как бы выполнен. Но последствия ужасны! Установившаяся тишина скрывает в себе подводные камни — детскую тревожность. Ребенок ощущает не защиту и безопасность, а зависимость от любви. Он видит эту любовь сухой и технологичной, как механизм без эмоций. Отсутствие чувств при общении с ребенком введет к его эмоциональному бессилию. Это не означает, что родители не любят детей, отнюдь. Родители не учат главному — чувствовать.

      Смеяться громко, плакать по новой игрушке — это нормально! Не надо отвлекать, заменять, уговаривать детей. Ты родитель, ты должен выставить ограничения и рамки дозволенного. Не запугиваниями и криками об идеальной дисциплине, ты должен научить, показать, что чувства и эмоции — это часть самого человека.

      Если ребенок сдерживает тревогу, у него появляется беспричинный страх. Как следствие — неорганизованность, низкая самооценка, неуверенность в себе.

      Через десять лет малыш превратится в подростка. В первом варианте это будет депрессивный и нервозной ребенок. «Хороший» родитель обязательно поведет его к врачу, ведь он всё делал правильно, из кожи лез, отдавал всё без остатка! Вместе они будут залечивать детские травмы совершенно недетскими лекарствами.

      Другой вариант — подросток будет бунтовать до предела, требовать продолжения в еще большем размере. Каким будет исход — лучше не представлять, это очень больно.

      Существует еще третий вариант — самый сложный. Это не сверхсекретный совет дипломированного психолога. Это прописная истина, забытая в нашем техногенном мире. Нужно начинать с себя: придется вовремя приходить с работы, прекращать быть доброй мамой или папой, настроить режим питания и сна ребенка. Вместо конфет купить резиновые сапоги и вечером прогуляться вместе.

      Никакой гиперопеки! Домашние дела помогут ребенку осознать, что он важен в семье, от его действий зависит результат. Мелкие неудачи учат детей преодолевать жизненные препятствия, делают их сильнее. Школьник вполне способен сам нести портфель в школу, и ничего страшного, если он будет плакать о забытой домашней работе.

      Скучать полезно! Пусть дети свободно проводят время вдали от гаджетов. Скука не лечится едой и телевизором, она раскрывает творческие способности и развивает критическое мышление.

      Всегда будь эмоционально доступен для ребенка, научи его справляться с обидами, раздражением и злостью. Поддерживай эмоциональную связь — улыбайся, танцуй, ползай, бегай, читай… И говори — не молчи, никогда не молчи в ответ!

      Помни, только ты можешь изменить свое дитя, пока еще не поздно.

      Проблемы воспитания детей в семье всегда были и будут в нашем обществе, нужно хвататься за голову прямо сейчас. Пусть ты не можешь изменить этот мир, но ты можешь изменить себя в нём и помочь своим детям.

      Покажи друзьям эту статью, возможно, она изменит их взгляд на воспитание детей.

      takprosto.cc

      Психология и воспитание детей 8 лет

      Особенности психологического развития мальчиков и девочек в 8 лет

      Психология мальчиков и девочек впервые проявляется очень чётко именно в 8 лет. С этого периода дети понимают разницу между полами, уже могут достаточно объективно оценивать себя. У восьмилетних детей редко встречается завышенная самооценка, в их сознании живут два “Я” — тот, кто я есть на самом деле, и тот, каким я хочу быть. Очень часто примером для подражания становятся герои мультфильмов или сериалов. Родителям в этот период особенно важно следить за тем, сколько времени чадо проводит у экрана и что он смотрит, какие книги читает. Конечно, идеальный вариант, когда главным героем для девочек и мальчиков становятся мама и папа.

      Для этого нужно постараться: проводите много времени со своим ребёнком, будьте с ним честны, искренне интересуйтесь его увлечениями, придумайте общее хобби, всегда помогайте школьнику, если он вас об этом просит, рассказывайте о своей жизни.

      Однако дети этого возраста часто начинают сомневаться в авторитете взрослых и в частности родителей. Это происходит из-за того, что школьник из книги, телевизора или со слов учителя получил информацию отличную от той, что он слышал от папы и мамы. Это может привести к детскому непослушанию. Во избежание конфликтных ситуаций не обманывайте дочку или сына.Услышав вопрос, на который вы не можете ответить, правильнее будет вместе с малышом обратиться за ответом к книге. Тем самым вы не только найдёте решение, но и приучите малыша к чтению книг, что сегодня является большой проблемой.

      Восьмилетние девочки и мальчики уже имеют различия в поведении и отношению к миру. С этого возраста, стоит понимать, что правильное воспитание мальчика в 8 лет будет отличаться от правил воспитания его сверстницы.

      Девочки становятся более сдержанными. Они большое внимание начинают уделять своему внешнему виду. Среди основных их увлечений могут быть рукоделие, занятия танцами, вокалом, художественной гимнастикой. У девочек хорошо развита ответственность: они всегда выполняют домашнюю работу, прилежно ведут себя в школе, готовы помочь с домашними делами и присмотреть за младшими братьями и сёстрами. Настроение девочек стабильно.

      У мальчишек всё наоборот. Их настроение может резко меняться — от высокой самооценки до полной потери уверенности в себе и своих силах. Мальчики более эмоциональны и активны.

      В отличие от девочек у ребят 8 лет в меньшей степени развиты исполнительность, усидчивость, аккуратность и терпеливость.

      И девочки, и мальчики в этом возрасте одинаково нуждаются в поддержке родителей. Дети уже ощущают себя взрослыми, но часто не знают, как им нужно вести себя дома, в школе, на улице. Незаметно направляйте детей, показывайте достойный пример, постепенно развивайте детскую самостоятельность. При правильном воспитании кризис 8 лет может пройти незаметно для вас и вашего малыша.

      Как помочь ребенку справиться с кризисом 8 лет

      Восьмой год жизни считается кризисным. Однако этот период может пройти достаточно гладко, если вы прислушаетесь к советам психологов и своей интуиции. Переходный возраст у мальчиков и девочек в 8 лет знаменуется формированием детской самооценки и пониманием себя, как части мира. С этого возраста дети считают себя взрослыми и самостоятельными, они могут сомневаться в авторитете мамы, папы, учителя, других знакомых.

      Проводите больше времени со своим чадом, активно участвуйте в его жизни. Разговоры и анализ книг, ситуаций, поступков очень важны для формирования детской личности. При помощи общения и своим собственным примером папы и мамы могут сформировать шкалу ценностей.

      Позволяйте ребёнку самостоятельно выполнять какие-то дела, оказывайте помощь только в том случае, если он её попросил. Постепенно поручайте чаду выполнять некоторые задания, но не стоит заставлять его. У восьмилетних на первый план выходят познавательные мотивы, им будет интересно всё новое и интересное.

      Методики воспитания для 8-летнего ребёнка

      Современные методики воспитания значительно отличаются от тех, которые были приняты пару десятилетий назад. Это объясняется повсеместным распространением информационных технологий. ВАЖНО: Не стоит полностью исключать телевидение и интернет из жизни школьника, но контроль за получаемой информацией и время у экрана родители должны контролировать.

      Воспитание девочек и мальчиков отличается. Постепенно вместе с дочкой начинайте заниматься домашними делами, готовкой, рукоделием. При этом девочке важно знать, что её любят не за исполнительность и ответственность, а просто за то, что она есть. Хвалите девочку, а не её занятия.

      Мальчишкам же важно получать оценку результатов. Они уже считают себя настоящими мужчинами, готовыми выполнить любую мужскую работу вместо старшего брата или папы. Многие папы и мамы спорят в вопросе того, насколько должен быть самостоятелен мальчик в 8 лет. Мамам следует отпустить сына, а папам не нужно давить ан сына и заставлять его делать то, что ему не интересно.

      detstrana.ru



You Might Also Like