Raiting-OY.ru

Все о детях

Что такое патриотическое воспитание для дошкольников

Анкета для родителей патриотическое воспитание дошкольников

Анкетирования родителей по теме патриотическое воспитание ребенка

Анкета для родителей Гражданско-патриотическое воспитание ребенка

«Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах гражданско-патриотического воспитания?
  2. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств?
  4. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
  5. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о городе, в котором он живет?
  6. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Подольск, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
    1. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
    2. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?
    3. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
    4. по результатам анкетирования родителей

      на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»

      Всего приняли участие в опросе: семьдесят шесть семей

      По результатам анкетирования родителей

      В анкетировании приняли участие родители 76 семей (разных возрастных групп).

    5. Родители признают необходимость целенаправленности процесса формирования гражданско-патриотического чувств у детей дошкольного возраста, но испытывают затруднения в его организации (чаще всего из-за не знания возрастных особенностей своего ребенка — считают, что заниматься формированием гражданско-патриотических чувств в дошкольном возрасте рано)
    6. Большинство родителей понимают, что очень важно начать сформировать у детей любовь и уважение к своей Родине в дошкольном детстве.
    7. Выявлены знания родителей о том, что такое патриотическое воспитание. Большинство родителей понимают роль семьи в формировании у своего ребенка гражданско-патриотических чувств.
    8. Большинство родителей с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Многие родители считают, что усилия педагогов дошкольного учреждения по данной теме будут эффективны только при сотрудничестве МДОУ и семей.
    9. Проводить с детьми работу по формированию у них гражданско-патриотических чувств, учитывая индивидуальные особенности развития каждого ребенка;
    10. Уделять большое внимание наглядно – информационной форме общения с родителями: объяснять, что личный пример родителей (их рассказ, прогулки по городу, посещение музея) играет огромное влияние на формирование у детей любви к родному городу;
    11. Довести результаты анкетирования до сведения родителей.
    12. скачать dle 10.6 фильмы бесплатно

      07 сентябрь 2016 /

      Анкетадля родителей Патриотическое воспитание

      Вручили мне вчера в детском саду вот такую анкетку:

      1. Что Вы понимаете под термином патриотическое воспитание ?

      3. Как по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

      4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей — педагоги или родители?

      5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

      6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

      7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города? Если нет, то почему?

      Спасибо за сотрудничество.

      Вот сижу и думаю. как на экзамене прямо.

      Сложилось впечатление, что сверху поступило постановление составить план по патриотическому воспитанию, а в саду решили это тихо переложить на родителей, чтоб мы им сами рассказали, как они это должны делать, а лучше сделать все самим. Что-то я не помню, чтобы нашим родителям давали подобные анкеты — патриотическое воспитание как-то само собой было частью нашего обучения и воспитания. Оно было всегда и во всем. Это потом, в лихие 90-е о нем забыли напрочь, теперь вдруг спохватились.

      По-моему проще всего взять всё хорошо забытое старое, немного подкорректировать под реалии сегодняшнего дня и работайте, а мы со своей стороны итак сделаем, что от нас зависит.

      Может я не права? Но что-то меня так эта анкета покоробила. тем более это уже не первая подобная писулька, где мы должны помочь составить им план работы.

      Вот теперь надо срочно отдать ЭТО, сижу, думаю, как заполнить, чтоб никого не обидеть.

      Может кто-то сталкивался с такими анкетами, может так все заполняют, а я тут зря возмущаюсь.

      Что-то я совсем туплю — у меня в последнее время перегруз — готовимся со старшей к сказке в школе, я там у них как режиссер, готовлю вокалистов, в общем мюзикл у нас, и тут эта писулька меня как-то совсем сбила с толку. Видимо я сейчас немного не на той волне.

      В общем, если что-то не так — извините , а если кто может — помогите

      3 декабря 2014 года #

      Что значит составить план работы? Он уже составлен, это анкета, наверняка, является одним из пунктов анкеты. Это работа с родителями. Для Вас это показалось странным, а кто-то из родителей вспомнит в каком порядке полосы на флаге находятся или как герб выглядит.И такое бывает. независимо где, в какой стране мы живём. И такое бывает. Заполняйте и не думайте, что можете кого -то обидеть. Воспитателям тоже важно понять, что Вы думаете по этому поводу. В чём ужас вопроса:Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города? Если нет, то почему?

      наверно, Вы правы. возможно так и надо. просто в последнее время многовато анкет — и в саду, и в школе. и чаще всего они носят характер. ну как бы сказать повежливее. допроса, что ли. (я не только эту имею ввиду). может это у меня уже паранойя, или просто мама устала. в любом случае, спасибо за Ваше мнение буду попроще относиться к такому

      Оставить свой комментарий

      или войти если вы уже регистрировались.

      Можете войти как и оставить комментарий.

      — подписаться на тему

      Чаще всего на сайте читают:

      Я отношусь к малочисленному виду мамаша-пофигист . Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

      1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет Жизнь взаймы . 2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд

      Давно знаю идентичность многих лекарств, но каждый раз все равно в недоумении. Как на обществе деньги делают. Есть у меня такая табличка, где прописаны недорогие аналоги дорогим разрекламированным лекарствам. Чем чаще болеем, чем чаще приходится пользоваться. Но сегодня я была вообще ошарашена. Мне нужны были Лазолван (от кашля) и Кларитин (от аллергии). Сверив по списку нашла замену — Амброксол и Лорагексал. Разница по цене — в 7 раз!

      Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт — как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать — деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями — это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.

      Анализ анкетирования родителей

      «Патриотическое воспитание в ДОУ».

      2013-2014 — учебный год

      Цель:изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

      Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

      1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

      2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

      3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей — педагоги или родители?

      4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

      5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

      6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

      В анкетировании приняло участие 82 % родителей, дети, которых посещают МАДОУ «Радость».

      Проанализировав анкеты было выявлено, что для основной массы опрошенных – 76% термин «патриотическое воспитание» — это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций;

      Для 15% опрошенных — этознание истории своей страны;

      Для 4,5% — это готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;

      Для 4,5% это — любовь к семье, обществу, своей стране.

      На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 87% опрошенных ответили «Да».

      48 % опрошенных считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей несут родители, 47% — педагоги и родители, и лишь 5 % опрошенных считают, что ответственность за патриотическое воспитание детей несут педагоги.

      На вопрос «Следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?» 91% ответили да, следует.

      87% опрошенных считают, чтотема ознакомления с родословной семьи актуальна в современном обществе.

      68 % из числа опрошенных родителей регулярно посещают с детьми музеи и выставки, 12 % — лишь иногда посещают, и 20 % не посещают по причине- еще маленькие дети.

      В целом, по результатам анализа анкетможно сделать следующие выводы:

      Патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому ДОУ будет продолжать работу в этом направлении.

      Добавить комментарий

      По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

      lechimdetej.ru

      Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны

      Страна, где мы впервые

      Вкусили сладость бытия,

      Поля, холмы родные,

      Родного неба милый свет,

      Златые игры первых лет

      И первых лет уроки,

      Что вашу прелесть заменит?

      О родина святая,

      Какое сердце не дрожит,

      События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

      Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

      Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

      В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

      Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

      Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

      Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

      Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства "с молоком матери".

      Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества — это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

      Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству — одна из задач педагогического коллектива учебного заведения, военно-патриотической работы в школе.

      Создание системы военно-патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

      Система военно-патриотической работы в школе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

      Система военно-патриотической работы в школе.

      Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в школе.

      Управление системой военно-патриотической работы в школе

      Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.

      Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Оно направленно на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

      Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебного заведения по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

      Цель патриотического воспитания – развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

      Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности.

      Одним из важных направлений работы школы является патриотическое воспитание, основная задача которого — воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.

      Цель: реализация государственной политики в области патриотического воспитания подрастающего поколения.

      Задачи:

      1. формирование знаний об исторических фактах и явлениях;
      2. формирование способности объективной оценки исторических фактов и явлений;
      3. формирование представления о социальном явлении;
      4. формирование привычки поступать согласно принятым в обществе нормам и правилам;
      5. формирование навыков работы с учебной литературой, энциклопедиями, картами, статистическими данными, наглядными пособиями;
      6. формирование умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;
      7. стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности;
      8. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную и историко-социальную информацию;
      9. развивать способность определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами.
      10. Средства реализации проекта:

        1. использование материально-технической базы школы;
        2. привлечение специалистов и преподавателей по профильным дисциплинам и организация занятий по ним;
        3. использование материально-технической базы 16 ВВС.
        4. Методы реализации проекта:

          • работа в группах;
          • индивидуальная работа;
          • работа над социальными проектами.
          • Формы реализации проекта:

            • практикумы;
            • лекции;
            • симпозиумы-дискуссии;
            • исторические журналы;
            • конференции;
            • круглые столы;
            • концерты;
            • уроки-рассуждения;
            • уроки-версии;
            • семинары;
            • уроки-мужества;
            • общешкольные линейки;
            • военно-учебные сборы.
            • Примерное содержание программы “Воспитание патриотизма на уроках ОБЖ”

              xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

              Патриотическое воспитание в детском саду

              Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

              В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В 80 – 90-е годы была распространена точка зрения, что в дошкольных учреждениях не следует «политизировать» педагогический процесс, тем более что многие исторические события не столь однозначны. Результат такого отношения – дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений. Кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации подрастающего поколения.

              Методы патриотического воспитания дошкольников

              Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

            • экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т.д.;
            • рассказ воспитателя;
            • наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе;
            • беседы о родном городе, стране, ее истории;
            • показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
            • прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр.;
            • использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
            • ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);
            • знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.;
            • организация тематических выставок;
            • участие в общественных и календарных праздниках;
            • участие детей в посильном общественно-полезном труде.
            • Опыт лучших дошкольных образовательных учреждений свидетельствует, что эффективно процесс нравственно-патриотического формирования происходит при комплексном использовании средств патриотического воспитания дошкольников: народного искусства, фольклора, детской литературы, музыки, игры и т.д.

              Игры по патриотическому воспитанию дошкольников

              Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в дошкольных учреждениях значительное место занимают учебно-развивающие игры.

              Дидактическая игра «Герб города»

            • Материал: фрагменты герба города (обязательно должны быть лишние элементы), карточка с изображением городского герба.
            • Ход игры: дети по памяти собирают герб родного города, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.
            • Дидактическая игра «Путешествие по городу»

            • Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.

            • i>Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.
            • Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

              i>Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети — ее продолжение.

              Педагогам и родителям необходимо помнить, что полученные в детстве впечатления и чувства нередко остаются определяющими на всю жизнь.

              Кроме того в детских садах закладываются основы правового и трудового воспитания детей.

              womanadvice.ru

              Конспект занятия «Патриотическое воспитание дошкольников»

              Вологодский АОУ ВО ДПО

              «Вологодский институт развития образования»

              по патриотическому воспитанию у дошкольников

              Старшая группа 5-6 лет

              Выполнила: Фирсонова Г.А

              Воспитатель: МБДОУ ВМР «Кубенский

              детский сад общеобразвивающего вида»

              Возрастная группа: старшая группа 5 – 6 лет.

              Форма НОД: занятие, деятельностный подход

              Форма организации: групповая.

              Учебно-методический комплект : Программа «Детство» В. И. Логинова

              Цель: воспитание патриотических чувств, единение с людьми в борьбе за мир.

              Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы;

              Расширять представление детей об армии, героях Великой Отечественной войны;

              Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

              материал к занятию: видеофильм, фотоматериалы, иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, белая бумага; шаблоны голубя.

              -посещение районного краеведческого музея, с.Кубенское, Вологодский р-н

              -чтение рассказов, стихотворений, пословиц о войне, о мире, дружбе;

              -рассматривание иллюстраций, картин, фотоматериалов о Великой Отечественной войне.

              — работа с бумагой по изодеятельности, изготовление шаблонов.

              -проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку.

              -стремление к познанию окружающей действительности.

              -бережное отношение к окружающей природе.

              -дети способны участвовать в проекте.

              Мотивация к деятельности.

              Дети входят в группу, здороваются, встают в полукруг.

              Воспитатель: Ребята, какое сегодня у вас настроение?

              Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое.

              Воспитатель: А как можно показать свое настроение, используя жест пальцами рук? (показ большого пальца). И у меня сегодня хорошее настроение. Ребята, как вы думаете, почему у нас у всех хорошее настроение?

              Дети: Потому что у нас мирное и счастливое детство.

              Воспитатель: Как вы считаете, что такое мир?

              Мир — это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез.

              Мир – это когда не гремят пушки…

              Мир — это когда в небе ярко светит солнце…

              Мир – это когда мама и папа рядом…

              Мир – это счастливые дети;

              Мир – это когда все люди улыбаются, поют песни…

              Мир — это когда строятся новые дома, города…

              Мир – это жизнь без войны;

              Мир – лучшее, что есть на земле;

              Мир – это счастье на земле.

              2. Организация продуктивной деятельности.

              Воспитатель: А знаете ли вы, что символом мира на планете является белый голубь? Сегодня мы изготовим голубей, но сначала нам надо понять, какой же ценой завоеван мир на земле.

              Воспитатель: Мы живем в России. А вы знаете, как наша страна называлась в годы Великой Отечественной войны? (ответы детей)

              Воспитатель: Наша страна называлась Союз Советских Социалистических Республик. Много лет назад на нашу страну напала фашистская Германия. Она хотела завладеть нашими богатствами. Сейчас мы с вами посмотрим фильм о том, как началась Великая Отечественная война (дети располагаются для просмотра видеоматериала).

              Номер материала: ДБ-485697

              Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

              Не нашли то что искали?

              Вам будут интересны эти курсы:

              Вы первый можете оставить свой комментарий

              Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

              Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

              Сертификат о создании сайта

              Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

              Грамота за использование ИКТ в работе педагога

              Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

              Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

              Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

              Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

              Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

              Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

              Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

              Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

              Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

              Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

              Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

              214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

              infourok.ru

              Задачи и механизм нравственного воспитания дошкольников

              Нравственное воспитание детей – это комплексное понятие, объединяющее комплекс воспитательных мер, которые приобщают ребенка к моральным ценностям человечества. В течение этого процесса происходят качественные изменения человеческой личности. Ребенок достигает уровня нравственной воспитанности, включается в социальную среду, начинает заниматься самовоспитанием и взаимодействием с другими людьми.

              Содержание и формы нравственного воспитания

              Проблема нравственного воспитания молодого поколения с давних времен интересовало писателей, философов, ученых, педагогов, родителей, чиновников. С каждым новым поколением ученые и учителя, обескураженные падением нравственных качеств молодежи, разрабатывали все новые рекомендации, цель которых была в повышении нравственности и морали в новом поколении.

              Цель нравственного воспитания — развитие понятий о морали

              Большое влияние в ходе этого процесса оказывает государство, которое формирует нравственный запрос качеств личности. Если вспомнить времена коммунизма, то в почете были труженики, которые беспрекословно исполняли волю руководства, готовые придти на помощь, коллективисты. То с приходом капиталистических отношений ценятся такие качества личности, как инициативность, предприимчивость, умение решать проблемы, найти нестандартный подход. Все эти изменения не могли не отразиться на нравственном воспитании в детском учреждении.

              Для чего нужно обучать нравственному воспитанию?

              Ответ на этот вопрос не однозначный, есть некоторые исследователи, которые утверждают, чтобы обучить нравственным качествам не возможно, можно только попытаться их привить. Этот процесс связан с особенностями каждого конкретного ребенка.

              Воспитание взрослого человека – это неблагодарное занятие. Скорее всего, он уже определил важные моральные принципы, по которым живет. А вот развитие нравственных качеств детей имеет свои плоды.

              В детском саду ребенок учится коллективизму

              Многие психологи, отмечают, что есть проблема несоответствия нравственного воспитания в семье и детском коллективе. Если воспитатель призывает к дружбе и щедрости, а родители культивируют в ребенке агрессию и чувство собственности, то у малыша с течением времени возникнет внутреннее противоречие. Ребенок в силу возраста будет склоняться к той или иной позиции, не имея своего собственного мнения.

              Чем меньше возраст детей, тем больше они открыты к окружающему миру.

              Уже к пяти-шести годам формируются основы личности, в этот короткий промежуток времени психика малыша является наиболее гибкой, можно попробовать скорректировать заложенное природой. Содержание и формы нравственного воспитания в этот период становления личности должны подбираться оптимально мягко.

              Основные понятия нравственного воспитания

              Изучение детей разного возраста и их особенностей происходит комплексно, желательно, чтобы это делал один педагог на протяжении длительного времени. В процессе наблюдения необходимо выяснить базовые понятия детей о воспитании, проследить динамику изменений, провести коррекцию, если есть проблема.

              Воспитание с помощью творчества

              Цель нравственного воспитания на сегодня — это не только развитие коллективиста, но и отдельной личности. Современные принципы жизни в обществе требуют наличия таких качеств. Личностно-ориентированная теория помогает ребенку открыто выражать свое мнение и отстаивать свою позицию. Так формируется собственная значимость и самооценка ребенка.

              Есть разные подходы к формированию нравственных качеств у детей – через труд, игру, творчество, обучение, литературные произведение, собственный пример.

              Формы нравственного воспитания разнообразны, как и сама жизнь:

              • личностные качества ребенка,
              • отношение детей к другим людям,
              • духовные ценности,
              • гласные и негласные правила этикета,
              • патриотические чувства и уважение к власти.
              • Нравственное воспитание начинается в семье

                Учреждение детского воспитания стараются работать во всех этих направлениях, это будет прекрасной базой для школы. Полученные знания будут наслаиваться друг на друга, формируя комплекс личных качеств.

                Какие проблемы существуют в нравственном воспитании?

                В учреждении детского образования очень важен авторитет учителя, соответственно дома – авторитет родителя. В этом с одной стороны сила нравственного воспитания, с другой большая ответственность человека. Дети разного возраста подсознательно копируют поведение наставника. Пик такого подражания приходится на последние годы в детском саду и первые школьные годы.

                Участие в жизни страны — основа патриотического воспитания

                Во времена советского периода вся жизнь образовательного учреждения и конкретного ученика выносилась на общественное обсуждение. День начинался с проведение линейки, содержание которой фокусировалось на положительных и отрицательных моментах предыдущего дня и наставлений на следующий день. Сейчас все нюансы, которые относятся к личности ребенка, стараются обсуждать индивидуально. Общественная огласка воспринимается в качестве наказания. Цель современного воспитателя – выставить негативные поступки ребенка на общественное порицание, а призвать разум и совесть детей. К деятельности педагога любого образовательного учреждения стало приковываться пристальное внимание, родители ребенка могут пожаловаться на педагога, если они не согласны с методами его воспитания. С этим фактором связывают снижение активности учителей в плане развития нравственных чувств, любви к Родине, уважения к старшим людям и преподавателям. Не всегда ребенку можно объяснить азы нравственности красивыми литературными фразами, порой приходится приводить нелицеприятные жизненные примеры. Такие беседы могут вызвать негатив и стрессовое состояние ребенка, на что незамедлительно отреагируют родители.

                Воспитание духовности — один из аспектов нравственности

                Цель нравственного воспитания в дошкольном учебном учреждении проявляется в:

              • формировании любых нравственных качеств, чувств, привычек, представлений,
              • взращивании у детей разного возраста гуманного отношения к другим людям,
              • закладке патриотического чувства, гордость за свою родину,
              • воспитании у ребят с юного возраста терпимости к другим национальностям и религиям,
              • умении жить и работать в коллективе, сохраняя чувство собственного достоинства,
              • культивировании таких качеств, как трудолюбие, умение трудится сообща.

              Нравственное воспитание в отношении маленьких детей является максимально эффективным, если взаимодействие между субъектом и объектом ведется на высоко уровне.

              Средства нравственного воспитания

              Какие приемы применяются преподавателями для формирования нравственности у своих подопечных?

            • Творчество, литературные произведения, музыка, изобразительное искусство. Средства художественной выразительности помогают описать чувства человека в различных ситуациях, собственное отношение через слово, музыку, рисунок.
            • Общение с природой. Ребенок должен находиться в контакте с живой природой. Такое взаимодействие дает жизненные силы, учит законам взаимодействия живых существ, проявляет истинные чувства ребенка
            • Содержание собственной деятельности. Через игру, обучение, труд, творчество ребенок выражает свое психическое состояние, учится взаимодействию с другими детьми, усваивает нравственные качества.
            • Важную роль в воспитании нравственных качеств играет обстановка, которая окружает ребенка. Цель окружения ребенка – вырастить достойного члена общества. В детском образовательном учреждении эту роль играют воспитатели, сверстники.
            • Какие формы нравственного воспитания применяют педагоги в детском саду, механизм нравственного воспитания?

            • Взаимодействие, основанное на взаимном доверии, уважении, обсуждении, поиск выхода из трудной жизненной ситуации.
            • Существование формы мягкого доверительного воздействия.
            • Формирование у детей положительной реакции на соревнования, конкурсы, олимпиады. Рассмотрение этой части процесса обучения, как стимула к новым вершинам, а не порицание и унижение достоинств.
            • В содержание понятия нравственного воспитания включается отношение к другим людям, с самим собой, к объектам живой природы. Для детей разного возраста понятие будет включать следующие действия:

              Период раннего детства

            • Дать ребенку в учебном учреждении прочувствовать любовь и ласку, научить умения выражать эти чувства,
            • Порицание агрессии и недоброжелательности. Особенно необходимо быть осторожным к проявлению любой формы порицания.
            • Дети с раннего возраста обучаются уважению к другим

              Ребенок младшего дошкольного возраста

              • Цель воспитания и задачи нравственного воспитания дошкольников на этом этапе – создание ситуации успеха, умения реагировать на похвалу.
              • Очень важен для маленьких ребят этого возраста пример взрослых, содержание нравственного воспитания не должно идти в разрез с нормами морали и вашим поведением.
              • Средний дошкольный возраст

              • Для этого возраста еще очень актуален пример взрослого человека.
              • Формированию нравственных качеств способствует решение логических вербальных задач.
              • Конкретная цель стоит перед творческими заданиями – развитие собственных эмоций и умение «читать» чувства других людей.
              • Содержание совместной деятельности должно предполагать взаимодействие и обучение нравственным принципам.
              • Старший дошкольный возраст

              • Должен быть проведен анализ, содержание всех позитивных и негативных поступков ребенка. Воспитатель в учебном учреждении проводит диагностику в короткий срок, намечает план действий, дает рекомендации родителям.
              • В игровой форме можно учить детей вежливости

                Нравственное воспитание с акцентом на духовность

                Цель такого воспитание – формирование человека с духовными ценностями, моральным обликом, чувством чистой совести.

                Для детей разного возраста главными становятся такие ценности, как мир, культура, сохранение экологии.

                Духовно-нравственное воспитание — главное направление работы воспитателей

                Развитие гордости за принадлежность к определенной нации или стране. Такие свойства характерны для религиозных детских садов. Содержание обучения для разного возраста основано на духовных ценностях. Не во всех странах есть подобные детские сады, в таком учреждении есть потребность в многонациональных государствах.

                Социально-нравственное воспитание

                Его цель воспитание гармоничной личности, которая найдет свое место. Для этого необходимо иметь целый комплекс нравственных качеств, для мирного и эффективного сосуществования.

                Игра — самый простой метод социального воспитания

                Очень популярно в современных школах – обществоведение. В основе знаний лежат юридические аспекты поведения людей в различных жизненных примерах и ситуациях, такие занятий всегда вызывают живой отклик у ребят.

                Опасной стороной шаблонного поведения является глубокая убежденность, что решить проблемы одному человеку не под силу, всегда требуется помощь сторонних организаций, третьих лиц.

                Очень полезно в этом плане взаимодействие с психологами, проработка сложных ситуаций в виде сценок или моделирования. В ходе обсуждения могут участвовать не только действующие лица, но и весь детский коллектив.

                Нравственное воспитание с гражданским уклоном

                Есть детские учебные заведения, в которых понятия нравственности и гражданских чувств не отделяются друг от друга. Педагоги стараются привить подрастающему поколению безусловную любовь к своей стране. Такие детские сады актуальны для стран, где идут классовые конфликты. Для понимания всего происходящего ребенку нужно быть знакомым со всей историей, сформировать собственную позицию в данном направлении.

                Патриотическое воспитание — одна из форм социальной адаптации

                Нравственное воспитание с опорой на эстетические чувства

                Современное общество ценит чувство прекрасного в человеке. Сформировать такое свойство на голом месте не получится, здесь нужна серьезная база, которую дает ориентированный детский сад. Ребенок созерцает красоту, описывает ее, а через короткое время способен различить ее в окружающих предметах и создавать ее самостоятельно. Так в разное время во всех эпохах появлялись талантливые ребята, которые своим творчеством изменили мир.

                Виды эстетического воспитания

                Нравственно-экологическое воспитание

                Обучение нравственности через общение с природой является максимально органичным и понятным для ребенка. В процессе обучения ребенок постигает новые законы в экологии, переносит их на человеческое общество.

                Задача по защите окружающей среды является одной из самых не простых и приоритетных, поэтому существование детских садов с экологической направленностью понятно и очевидно. Ребенок, который прошел в нем обучение не станет охотником, не будет засорять окружающую среду, будет оберегать свое жизненное пространство. Такие люди в будущем спасут все живое от вымирания. На то, чтобы выросло целое поколение образованных людей, понадобится время, поэтому актуальность таких детских центров неуклонно растет.

                Общение с природой

                Нравственно-трудовое воспитание

                Существование и развитие современного общества невозможно без трудоспособного населения. Поэтому всегда ценятся такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, энергичность, инициативность, развитием которых и определяется основная цель данного вида воспитания. Все эти свойства закладываются в глубоком детстве, поэтому детские сады такой направленности очень важны для всеобщего блага.

                Воспитатели должны предлагать посильные задания, чтобы процесс не отразился на самочувствии детей, сохранялась положительная самооценка.

                Детям надо давать посильные задания

                Через собственный труд формируется уважение к деятельности человека, это сторона процесса обучения очень важна. Пребывание ребенка в таком саду упрощает жизнь родителей. По возвращении домой ребенок в состоянии убрать свою одежду и игрушки, помочь родителям по хозяйству или в уходе за домашним питомцем.

                Нравственно-эстетическое воспитание

                Все очень давно помнят, что именно красота спасет все живое от вымирания. Но умение видеть красоту не присуще человеку с рождения, видеть прекрасное вокруг стоит учиться. Развить это умение проще всего с раннего детства. Когда ребенок созерцает, слышит и ощущает красоту, то ему проще разглядеть это в окружающем мире, самому приступить к творчеству красоты. Если у вашего ребенка есть таланты, то развить умения помогут детские сады с эстетическим уклоном.

                Нравственность – одно из тех качеств, которое отличает современное гуманное прогрессивное общество. Формирование такого качества у предыдущего поколения – важный этап становления нового поколения. На этом пути детский сад и семья идут неразлучно друг с другом.

                Рекомендуемая литература

                Проблемы нравственного воспитания детей, всегда привлекали внимание педагогов, ученых, писателей и философов. Причин этому много:

              • Нравственное воспитание в условиях школьных учреждений;
              • Патриотизм – как одно из направлений воспитаний в школах;
              • Возрастные особенности ребенка, его обучение и обучаемость, используемая в организационно-воспитательном процессе;
              • Известно, что воспитание патриотизма и нравственности зависит от формирования личности ребенка, которое в дальнейшем дает полноценное развитие ребенка. То есть все основы, воспитания закладываются с юных лет. Детские учреждения всех типов- самая первая и ответственная ступень дальнейшего становления личности. Перед детскими учреждения стоит серьезная задача организовать воспитательный процесс таким образом, чтоб педагогический процесс нес в себе эстетический смысл.

                Перед педагогами учеными, учителями и воспитателями стоит огромная задача обновить воспитательную работу так, чтоб нравственно-патриотическое воспитание внедрялось в ногу с со временем, при этом улучшить подготовку детей к самообразованию, самообучению приучить ребенка к самостоятельности.

                Современная педагогика воспитания детей заняла две противоречивые позиции. С одной стороны — гуманизация поставленной цели, а с другой стороны раннее обучение, без учета возрастную специфику ребенка.

                В такой ситуации возникает потребность переосмыслить методы нравственного воспитания в детских учреждениях. Школы должны обязать воспитателей вести жесткий контроль разрешения противоречий, предприняв все меры для улучшения воспитания детей в учреждениях начального звена:

              • Буре P.C. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя детского сада, публикация 1985 года
              • Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка:
              • Саморукова П.Г. и К.Д.УпшнскийО природе в первоначальном обучении. «Дошкольное воспитание», 1968,

        Обучать нравственности, патриотизму без фанатизма – основная задача каждого взрослого человека. Обучить нравственным поступкам не возможно. Их, по мнению педагогов, можно только привить. К тому же сам процесс, патриотического воспитания связан с личностной особенностью самого ребенка.

        detki.guru



You Might Also Like