Raiting-OY.ru

Все о детях

Организация жизни и воспитания детей средняя группа

Циклограмма организации жизни и воспитания детей для средней группы

Циклограмма организации жизни и воспитания детей для средней группы

1 Балаларды? ?мірі мен т?рбиесін ?йымдастыру циклограммасы.

Циклограмма организации жизни и воспитания детей.

Балаларды? ?мірін мен т?рбиесін ?йымдастыру Организация жизни и воспитания детей

К?н т?ртібімен оны? ?ыс?аша мазм?ныны? ?лгісі

« С?леметсіздер ме, балалар!»

Та?ерте?гілі ше?бер, ойындар.

Топты? ?арым-?атынас: бірге ?йлескен ?ызы?ты ?ыс?а мерзімді ж?не ?за? мерзімді істерді жобалау.

Утрений круг. Игры.

Совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Беседа о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)

Индивидуальная работа сАйсултаном, Юлианной – учить у чтению по слогам

«Где спряталась рыбка»Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнышко растопило все обиды, болезни, грусть, печаль и наполнило сердце добротой и любовью.

Труд Уборка в игровом уголкеЦель:учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Мастера на все руки.

Очень полезное дело сапожное. Босиком далеко не уйдёшь. А без одежды? В любом деле без портного не обойтись. Врачу – халат, актрисе – платье, клоуну – смешной наряд, военному – форму.

Очень увлекательное дело – одежду мастерить.

Какие мы ещё профессии вспомнили?

Дид.игра «Угадай, где и кем я работаю»

Цель: развивать связную речь, упражнять в составлении описательного рассказа

Беседа с родителямио правилах поведе

Индивидуальная раом, МишейркботаМаучить описывать предмет.

Рассматривание иллюстраций по военной тематике.Цель ;расширять знания детей о военной технике

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (умение пользоваться носовым платком)

Труд Расставим стулья в определенной порядке : Цель:Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Если вдруг вы заболеете, как вы поступите? Врачей много, все называются по-разному: педиатр, хирург, стоматолог, окулист, лорврач.

Почему профессии врачей так по-разному называются?

Кого из врачей вы позовёте, если у вас болит ухо? Зуб? Глаз? Высокая температура?

Дид.игра «Где какая профессия нужна?»

Цель: развивать познавательные способности

(тор бойынша ?йымдастырыл?ан о?у ?ызметі).

(организованная учебная деятельность по сетке).

videouroki.net

ЦИКЛОГРАММА организации жизни и воспитания детей на неделю ( 27 – 30 ноября 2017 года ) средняя группа Сквозная тема «Мой Казахстан» Подтема ««Путешествие в нашу историю» »

организации жизни и воспитания детей

на неделю ( 27 – 30 ноября 2017 года )

Сквозная тема «Мой Казахстан»

Беседы с родителями

Игры (настольные, пальчиковые и др.)

Утренняя гимнастика (6 мин)

Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Посильный труд в уголке природы (полив растений, рыхление, обрывание засохших листьев), прививать бережное отношение к растениям. Вспомнить части цветка: корень, стебель, лист, цветок, объяснить необходимость полива и ухода за растением. Игры детей с настольными играми (лото, домино)

Беседа с детьми о Казахстане. (Формировать представление о республике Казахстан, представления об истории, традициях и обычаях) – рассматривание иллюстраций

Чтение стихотворения Кабдыкарима Идрисова «Мой край»

Люблю твои просторы – Твои бескрайние поля, Твои холмы и горы.

Море, горы, даль степная-

Беседа с детьми на тему:

«Знакомство с глобусом»

знакомство с моделью планеты Земля. Продолжать знакомить с национальностями народов населяющих континент Евразия.

Найти на глобусе РК рассмотреть с детьми территорию республики.

комплекс «Мы ребята – дошколята»

Утренний круг: «Казахстан – земля родная

Очень любим мы тебя.

« Промыслы и ремесла»

Традиционным занятием казахов является скотоводство кочевого или полукочевого типа (перемещаются по территории). Казахи разводят овец, коз, крупный рогатый скот, коней, верблюдов. Зимой и летом кочевники посещали разные районы с наиболее подходящими к сезону климатическими условиями . Рассказать о разделении жен. и муж. труда казахов

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением казахской национальной одежды – национальные костюмы

Женская одежда состоит из платья-рубашки, называемой кейлек, Поверх платья обязательно надевался распашной камзол, шапочка такия. Мужской костюм казахов состоял из нательного белья — жейде (кейлек + дамбал, верхней одежды (камзол, бешмет, обуви (сапоги) и головных уборов. Тюбетейка — такия — головной убор.

Номер материала: ДБ-902800

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Циклограмма организация жизни и воспитания детей в 1 младшей группе

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей первой младшей группы. Сквозная тема:Зазвенела первая капель

Бобрицкая Елена Анатольевна, 15.03.2018

Содержимое разработки

месяц_______март_______ на неделю с __05____по ____09___ 2017-2018 у.г.

группа____________________1 младшая «Б»_____________________________________

Сквозная тема : Зазвенела первая капель

Утренний прием. Беседы с родителями.

Измерение температуры, беседа о самочувствии детей, о настроении.

К нам весна шагает

И сугробы тают под её ногами.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Есть у солнышка лучи –И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца.Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,а четвертый — самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики — считают лучики)

Игры (настольные, пальчиковые и др, подготовка к ОУД).

Приметы весны»: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Угадай, что бывает весной» — закрепить признаки, характерные для весны.

Беседа «Спасибо маме»дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.

Д/и «чего не стало?» упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя распространенные предложения.

(согласно сетке ОУД)

Тема: «Весна идет»

Тема: «Одеваем куклу Асем на прогулку»

Тема: «Подарок для мамы»

Тема: «Кто дальше?»

Тема: «Цветок для мамочки»

Тема: «Солнечный зайчик»

1.Учить правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб, жевать с закрытым ртом. Приучать благодарить взрослого.

Формировать представления о свойствах пищи: сладкая, соленая; закреплять названия блюд.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

2.Цель: формировать навыки самостоятельной подготовки ко сну с соблюдением определенных процедур: туалет, умывание, складывание вещей, спокойное засыпание.

ЗАСЫПАЛОЧКА. Мама зайчика качала,

Ветер гладил сонный лес, Мама зайке обещала Сон про чудо из чудес

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

«Вот как солнышко встает»— и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

«Выше, выше, выше»— и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться ви.п.

«К ночи солнышко зайдет»— и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

«Ниже, ниже, ниже»— и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

«Хорошо, хорошо»— и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

«Солнышко смеется»— и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

«А под солнышком таким веселей живется»— и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

(Повторить 2 раза)

Ходьба по дорожке «Здоровья» (ребристая доска, массажные коврики, травка)

Д/и «Подбери куклам платье» — соотнесение по величине

Игры на ковре со строительным материалом: – конструктивные умения, игра вместе

Наведи порядок на игровой полке – воспитание трудовых навыков .

Д/и «Что за чем?» — развитие психических процессов

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Солнечные зайчики Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Д/и «Собери утенка» — составление иллюстрации из 3-4 частей

Д/и «Закрой окошко» — соотнесение по сенсорным эталонам

«Мозаика» — развитие мелкой моторики.

С/Игра «Поездка в лес»

Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.

Д/и «Разноцветный сундучок»

Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Д-И «Что похоже на солнышко?»

закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.

И/У «Как звенит капель- игра на муз инструменте.

Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальной картой развития ребенка.

Д/у «Нарисуй солнышко» — развивать технические навыки (т)

Дид игра « Форма и цвет»Закрепить знание о геометрических фигурах, формах предметов

Д/и «Весна»- закреплять с детьми признаки весны; учить подбирать прилагательные к существительным; развивать речь, память, мышление.

Упражнение «Прыгаем как зайки»- учить прыгать с продвижением вперед

Оденем куклу на прогулку»-Закрепить знания о последовательности одевания, и в какое время года что одевать.

Работа с родителями,

уход детей домой.

« Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Консультация

intolimp.org

Циклограмма организация жизни и воспитания детей для средней группы

Циклограмма организация жизни и воспитания детей для средней группы на сентябрь и две недели октября

Просмотр содержимого документа

«Циклограмма организация жизни и воспитания детей для средней группы»

Балалар т?рбиесі ж?не ?мірі? ?йымдастыру циклограммасын жоспарлау

Организация жизни и воспитания детей

СЕНТЯБРЬ айы 2016 жыл

Балалар т?рбиесі ж?не ?мірі? ?йымдастыру циклограммасын жоспарлау / 1 апта

Организация жизни и воспитания детей / 1 неделя Что мы знаем и умеем

К?н т?ртібі ж?не онын мазм?ны/ Распорядок дня и его краткое содержание

Та??ы шенбер / Утренний круг

Та??ы жатты?у / Утренняя гимнастика

М?дени – гигиеналык да?дылар / Гигиенические процедуры Групповое общение: совместное перспективное интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Сядьте удобно. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза и подарите друг другу улыбку. Пусть у вас будет хорошее настроение

Всех друзей встречаем, здоровья всем желаем,

Чтобы каждый день было весело нам всем

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(первая строчка: обхватить правой ладонью – левую и покачивать в ритме стихотворения;

2 строчка: охватить левой ладонью — правую, и покачивать в ритме стихотворении

Беседа: Побеседовать с детьми о том, чем занимались летом, как помогали старшим, что научились делать. Рассказать детям, чем они будут заниматься в средней группе, чему научатся

Дид. игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

Д/И «Четвертый лишний?» Цель: упражнять в группиров¬ке предметов по признакам, использовать название игру¬шек

на казахском языке.

Д/ И «Что игрушка рассказы-вает о себе?»

Цель: систематизировать зна-ния о действиях с игрушками, формировать диалогическую речь.

Осмотреть с детьми групповые помещения

Где мы находимся? (в раздевалке)

Для чего нужно это помещение?

Как можно узнать, что это раздевалка?

Для чего в раздевалке так много шкафов? Кто сделал всю мебель? Как нужно обращаться с мебелью, чтобы она всегда оставалась красивой. (также беседовать в других групповых помещениях)

Дид.игра «Что для чего нужно» (с картинками)

Цель: уточнить название и назначение предметов мебели

Д/И «Громко- тихо-шепотом » Цель: дать знание о необходимости бе-речь голос, упраж-нять в регулировке громкости голоса.

П/И «Сбей кеглю» Цель: развивать координацию дви-жений, упражнять в катании мяча.

Рассматривание предметов в группе (игрушки, мебель, книги, посуда и т.п.). Уточнить, что все предметы находятся на своих местах и расположены так, чтобы было удобно детям.

Дид игра «Будь внимателен»

Цель: уточнить знания детей о месте, где должны находиться те или иные предметы (показывает картинку – дети отвечают, где в группе, лежит или стоит этот предмет

Д/И «Назови первый звук в слове»

Цель: развивать фоне-матическое внимание, учить слышать звуки в словах.

Д/И «Магазин игрушек» Цель: учить действовать по правилам, соблюдать правила поведения, упражнять в описании предметов, используя сло-ва на казахском языке.

Рассматривание иллюстраций о деятельности детей в детском саду, чем дети занимаются в течение дня. Вспомнить с детьми правила поведения в разных групповых помещениях, вежливые слова, которые нужно говорить не только взрослым, но и друзьям

Дид. игра «Когда это бывает»

Цель: уточнить знания детей о частях суток

Д/И «Раз, два, три, пред-мет из (дерева, пластмас-сы. ) найди»

Цель: развивать тактиль-ные ощущения, упраж-нять в нахождении пред-мета на ощупь.

Д/И «Кто мой друг» Цель: развивать ком-муникативные навыки, учить описывать харак-терные признаки опреде-ленного человека.

Побеседовать с детьми о том, кто работает в детском саду, заботится о детях (воспитатель, няня, медсестра, повар, прачка)

Как их зовут, что они делают, легко ли им трудиться? Что мы можем сделать, чтобы им помочь

Дид. игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: уточнить назначение бытовых приборов, инструментов труда, их принадлежность людям разных профессий

Д/И «Какая игрушка спряталась?»

Цель: развивать слуховое внимание, упражнять по звуку определять муз. инструменты.

Д/И «Кто быстрее со-берет? »

Цель: упражнять в ориентировке, бы-строте реакции.

Дежурство по накрыванию столов к режиму кормления.

В уголке природы: накормим рыбок, польем цветы, протрем пыль на полочках.

В группе: уборка игрушек.

Подготовка к ОУД: раскладывание и собирание дид. материала, предметов для работы на занятии.

«Кто горячей водой умывается, называется молодцом.

Кто холодной водой умывается, называется храбрецом.

А кто не умывается, никак не называется. »

(П. Синявская) (художественное слово во время гигиен, процедур.)

Соблюдать чистоту рук: учить правильно мыть, намыливать мылом и вытирать руки.

Следить за внешним видом: замечать неряшливость и исправлять как у себя, так и у других детей.

«Мы за стол садимся кушать, никого не будем слушать.

Будем молча мы жевать, никого не отвлекать.

А когда наемся я, будет рада вся семья. »

(художественное слово время принятия пищи)

Учить пользоваться ложкой и вилкой, салфеткой, есть самостоятельно, не проливая суп, чай, хорошо пережевывая пищу с за-крытым ртом.

Не крошить хлеб. Учить рассказывать о том, что ели дети. Воспитывать навыки культурного поведения за столом, аккурат¬ность.

«Ойнап окимыз» / «Учимся играя» (организованная учебная деятельность по сетке)

«Бірге таби?атка» серуен / Прогулка: «Вместе на природу». Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомления с природой, игры,, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Наблюдение за теплыми

интерес к изменению в природе.

Цель: ориентировка на площадке, развит ие глазомера.

Индив. работа: Ходьба на носках.

знания детей о том, что от солнышка

тепло и радостно.

Цель: ориентировка на площадке, развитие глазомера.

Прокатывание мячей с горки.

Наблюдение: за ветром

Дует, дует ветерок,

представления детей о ветре.

Сбор веток на участке.

Подвижная игра: «Кто-

то в гости к нам

Индив.работа: Подлезание под дугу.

«Дождик, дождик полно лить,

внимание, интерес к

Индив.работа: перебрасывание мяча друг другу

протереть столики на

«Солнышко и дождик»

Индив.работа: «Скок-поскок» / из круга – в круг/

«Сау уйкы» / «Здоровый сон»

Засыпаем под казахскую народную сказку « Адасцан цумырсца»

«?йкымызды ашайык» шипалы шаралар / Оздоровительные мероприятия. «просыпаемся, пробуждаемся». Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Просыпалочка «Поднялись игрушки — забавные зверушки. Проснулся бычок, медвежонок и слон.

Детям моим шлют зверушки поклон. Детям моим вставать тоже пора, ждет их давно озорная игра

для ручек, для ножек, головки и спинки. Готовы ли вы к разминке?».

Гимнастика пробуждения № 1

Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи холодной водой.

«Алакай Ойын» / «Ура! Игра!».

Сюжетно – ролевые, творческие и дидактические игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка, подвижные игры.. Возвращение с прогулки.

М?дени – гигиеналык да?дылар / Гигиенические закаливающие процедуры.

Балалардын дербес іс?рекеті / Свободная самостоятельная деятельность детей.

Цель: познакомить с обязанно-стями продавца и правилами поведения покупателя.

Д/И «Узнай, кто кричит?» Цель: развивать слуховое вни¬мание.

Д/И «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать мышление, умение выделять причин¬но-следственные связи.

СР/И «Больница» Цель: знакомить с действиями врача, учить культуре пове-дения в общественном месте, соблюдать ти-шину, очередь.

Д/И «Где находятся витамины?»

Цель: познакомить с понятием «витамины».

Д/И «Угадай эмоции» Цель: формировать умение определять на-строение человека по эмоциям.

Цель: учить развивать сюжет, выполнять обязанности членов семьи.

Д/И «Опиши игрушку»

Цель: развивать грам-матический строй речи, умение выделять и называть основные признаки, называть игрушки на казахском языке.

Д/И «Накроем на стол» Цель: формировать умение сервировать стол

СР/И «Парикмахерская» Цель: знакомить с выпол-няемыми действиями парикмахера, познакомить со словом «клиент» и его правилами поведения.

Упр. с палочками «Выложи по образцу» Цель: развивать мышление, упражнять в ориентировке на плоскости.

Д/И «Отгадай загадки» Цель: упражнять в отга-дывании загадок, выделять признаки предметов.

СР/И «Стройка» Цель: учить до-говариваться по действию игры, развивать сюжет, включать необходи-мые атрибуты.

Цель: развивать умение прокатывать мяч в ворота.

Д/И «Разложи игрушки по признакам»

Цель: закреплять умение выделять признаки предметов.

Балалармен, ата – аналармен карым — катынас Балалардын ?здігінен ойыны. / «До свиданья, детский сад». Общение с детьми, родителями. Свободные игры.

Мозаика — выкладывание узора по образцу.

Цель: упражнять в ориенти-ровке на плоскости.

Игры с крупным конструктором

Д/И «Мои поступки» Цель: побуждать анализировать свои поступки, делать выводы о поведении.

учить аккуратно раскрашивать»

Игра «У кого сколько?» Цель: упражнять в нахождении заданного количества и счете предметов.

Беседа с родителями о своевременной оплате за детский сад

П/И «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер и целена-правленность движений.

Балалар т?рбиесі ж?не ?мірі? ?йымдастыру циклограммасын жоспарлау / 2 апта

Организация жизни и воспитания детей / 2 неделя

М?дени – гигиеналык да?дылар \ Гигиенические процедуры Групповое общение: совместное перспективное интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Беседа: Дети, к нам в гости пришёл Хрюша. Что это у тебя, Хрюша? (ключ)

Какая у тебя квартира? (большая, красивая) Где ты Хрюша спишь? (на полу)

Где ты обедаешь (на полу) Хрюша, так жить не удобно, давай мы тебе поможем, покажем картинки тех предметов, которые тебе необходимо купить в магазине

(дети находят картинки с изображением мебели, называют её и говорят для чего она нужна, что у неё есть,в какой комнате что нужно поставить и почему)

Дети, в нашу группу заглянуло солнышко и что-то нам говорит: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я радо тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому».

Мы по лестнице бежим и считаем этажи.

Раз — этаж, два – этаж, три, четыре – мы в квартире

Игра «Лишний предмет»

Цель: дифференцировать предметы по назначению: мебель, посуда, игрушки и т.д.)

Мы фонарики зажжём, а потом гулять пойдём! Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают!

(пальцы правой руки выпрямлены, левой – сжаты, потом наоборот)

«Вот мыло пенется и грязь куда-то денется»

Беседа: Хрюша прислал нам письмо, где нарисовал, как он навёл порядок в новой квартире.

Куда он поставил тарелки? Где сложил одежду? Почему у него в квартире так мало места? Где же он будет принимать гостей?

Как вы думаете, почему так получилось (неправильно расставил вещи, не всё убрал по местам)

Давайте поможем Хрюше навести порядок в квартире (дети переставляют картинке на рисунке, размещают вещи по назначению, объясняют почему)

Вот готов наш новый дом. В этом доме мы живём.

Игра «Назови одним словом»

Цель: активизировать в речи слова-обобщения мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки.

kopilkaurokov.ru

Дошкольники средней группы уже имеют некоторый опыт выполнения трудовых заданий в уголке природы. Задача педагога — воспитывать у детей настойчивость и привычку прилагать трудовые усилия для достижения цели, навыки несложной коллективной работы. Детей этого возраста необходимо постепенно готовить к пониманию того, что для жизни и роста растений нужно создавать благоприятные условия (определенная почва, солнечный свет, тепло, влага и т.д.). При этом надо заботиться о том, чтобы дети испытывали радость от труда.

Воспитанники средней группы должны самостоятельно поливать комнатные растения, пользуясь меркой, установленной воспитателем, обтирать растения с кожистыми листьями, рыхлить землю в цветочных горшках. Дети приучаются самостоятельно кормить рыбок и птиц по установленной мерке, помогают воспитателю убирать клетки (моют поилки, кормушки, вместе с воспитателем чистят клетки). Дети принимают участие в уборке участка: сгребают листья, разгребают снег на дорожках и т. д.

На пятом году жизни детей продолжают обучать технике полива: поливать растения по мере необходимости; поливать водой комнатной температуры; увлажнять одинаково всю землю, наклонив лейку ближе к поверхности земли; при этом выясняют, какому растению необходимо больше воды — маленькому или большому. Дети делают вывод: чем больше растение, тем больше надо поливать. Следует также учить ребят определять потребность земли во влаге на ощупь. Дети должны знать, что сухая почва твердая, рассыпается, мокрая земля — темная. Накапливая соответствующий опыт, дети сами пытаются установить необходимость поливки, опираясь на внешний вид растений (упругость листьев, стеблей). Полезно побеседовать с детьми и о том, что растения весной усиленно растут, появляются новые побеги, листья, цветы, их надо больше поливать.

В уголке природы дети ухаживают за животными с помощью воспитателя. Они должны знать, какой корм необходим животным (белке, кролику, хомяку, черепахе), как он называется, где и как хранится.

Под контролем воспитателя дети готовят корм: нарезают листья капусты, корнеплодов, рвут траву, по мерке дети насыпают корм рыбкам, зерна птицам. Дети должны знать дозировку пищи и уметь распределять ее в течение суток. В средней группе увеличивается количество и разнообразие рыбок в аквариуме, помещают рыбок наших водоемов: серебрянку, карпа, линя и разновидности золотой рыбки.

В уголке природы можно организовать общую уборку, распределить работу между детьми: помыть поилки, кормушки, горшки и поддоны, протереть листья растений, полить, порыхлить землю в горшках.

В средней группе формы организации детей в процессе труда те же, что и в младшей. Большое место занимают индивидуальные поручения, но они носят более длительный характер. Дети могут выполнять поручения в течение 2—3 дней. Навыки детей средней группы еще очень несовершенны, поэтому необходимо постоянное внимание воспитателя к способам работы, чтобы не нанести ущерба растениям и животным.

Дети среднего дошкольного возраста становятся все более самостоятельными в связи с приобретением навыков. Они охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым; появляются зачатки чувства ответственности за порученное дело, критическое отношение к результатам своей деятельности.

Все эти особенности развития детей — основа для усложнения методики руководства их трудом. При обучении новой трудовой операции воспитатель в средней группе уже не дает дробного показа. Показывается и объясняется весь процесс целиком, а затем он делится на логические этапы (проложить бороздку, положить семена, засыпать землей, полить). Воспитатель проверяет выполнение каждого этапа. По ходу работы он напоминает о последовательности действий, способах использования оборудования, использует показ или пример других детей при оказании помощи нуждающимся детям. Меняется и характер оценки труда. Теперь не всегда оценка может быть положительной, так как оценивается качество выполнения трудовой операции. Оценку воспитатель дает по ходу труда детей и тут же предлагает исправить ошибки, если они имеются. Постепенно в средней группе педагог учит детей замечать необходимость труда. Он объясняет, почему нужно выполнять ту или иную трудовую операцию: осматривает вместе с детьми растения; проводит пальцем по крупным листьям, выясняя, сильно ли они запылились; находит растения, которые нужно полить. Если в клетке грязный песок, его надо сменить, в аквариуме мало воды -нужно долить и т. д.

studwood.ru



You Might Also Like